Сочинение на тему медный всадник 10 класс

11 вариантов

  1. Медный всадник – краткое содержание произведения
    “Медный Всадник”: два героя.
    “Какое дело гиганту до гибели неведомых?”
    Сочинение доклад о поэмах Пушкина «Полтава» и «Медный всадник»
    Проблема личности и государства в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»
    Поэма «Медный всадник»
    Оценка поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник»
    Художественная структура поэмы «Медный Всадник»
    Мастерство в построении диалога. По одному из произведений русской литературы XIX века — А.С.Пушкин ‘Моцарт и Сальери”
    Правда Евгения и правда Петра (по поэме Пушкина «Медный всадник»)
    Cоотнесение произведения К.Н.Батюшкова «Прогулка в Академию художеств» с поэмой А.С. Пушкина «Медный всадник»
    Образ Петра I
    Евгений
    Краткий анализ поэмы Пушкина «Медный всадник»
    Образ Петербурга в поэме Пушкина “Медный всадник”
    Содержание поэмы Пушкина «Медный всадник»
    Степень художественной условности в «Медном всаднике»
    Три царствования в поэме «Медный всадник»
    Раскрытие конфликта в поэме «Медный всадник»
    Образ стихии в поэме “Медный всадник”
    Двойственность образа Петра в поэме «Медный Всадник»
    Народность в поэме Пушкина «Медный всадник»
    Медный Всадник. Два героя
    Всадник – характеристика литературного героя
    Герои поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник».
    Конфликт в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
    Исторические судьбы России в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
    Поэтический образ произведения «Медный всадник»
    Петербург глазами А. С. Пушкина по поэме «Медный всадник»
    Структурный анализ поэмы Пушкина «Медный всадник»
    В чем смысл противопоставления Петра I и «бедного» Евгения в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»
    Герой поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»
    Два центральных образа поэмы Медный всадник и бушующая Нева
    Петербург как действующее лицо в поэме Пушкина «Медный всадник»
    Какое дело гиганту до гибели неведомых?
    Медный всадник
    Образ Евгения в поэме Александра Пушкина “Медный всадник”
    Трагедия маленького человека в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
    Художественный анализ поэмы «Медный всадник»
    Герои и проблематика поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»
    Сочинение на тему “Глубина мысли поэмы “Медный всадник”
    Конфликт частного человека и государстваВерсия для мобильных Конфликт личности и государства в поэме Пушкина “Медный всадник”
    Медный всадник Петербурга
    Проблема личности и государства в поэме Пушкина «Медный всадник»
    Образ Петра в поэме Александра Пушкина “Медный всадник”
    Пётр Первый

  2. Главными героями здесь являются не только правительство, но и народ, который живет по правилам правительства. Автор старается понять, а также и рассказать другим людям какое место занимает маленький человек в планах правительства.
    Наверное, каждому известно о том, что медный всадник поставлен Петру первому и стоит он в Санкт-Петербурге. Но на самом деле данный памятник был создан из бронзы. И именно поэтому автор использует тяжелые и трудные эпитеты. Здесь рассказывается про государство, которому совсем нет дела до того как живут здесь люди, но зато их жизнь их очень даже сильно волнует и для того чтобы ее исправить они готовы пойти на любые жертвы.
    Все события поэмы происходят в Санкт-Петербурге. Именно там и живет наш главный герой по имени Евгений. Он работает простым служащим и если другие хотят поскорее изменить свою жизнь и жить богато, то ему совсем этого не хочется и сегодняшняя жизнь вполне его устраивает. У него есть любимая жена и дети и это, и есть самое великое счастье, которое нужно беречь. Кроме этого ему совсем не нравится то, что придумывает правительство, и он высказывает это все открыто и ничего не скрывает. И из-за этого у него частенько случаются различные проблемы. Вот только счастливым Евгений был недолго, а все, потому что неожиданно разлилась Нева, и практически всех унесло большой водой. Евгений старался отыскать и спасти свою любимую, но у него ничего не получилось. И теперь он остался совершенно один. Когда вода ушла он вернулся к своему дому опять в надежде отыскать хоть что-то для того чтобы понять, что жена жива, но ничего не нашел. А рядом с домом был установлен небольшой монумент. Он видит эту фигуру, и ненависть закипает в нем и он ничего с этим не может поделать. В этот момент большая фигура вдруг оживает и несется на нашего главного героя. В результате этого он умирает.
    После прочтения произведения можно понять, что проблема маленького человека является актуальной и сегодня, ведь ничего с тех пор не изменилось. И государство заботиться лишь о себе и о своей жизни, а вот про жизнь других людей им совсем не интересно знать, да и наблюдать за ней им не хочется.

    Сочинение 2

    Поэма “Медный всадник” была создана Александром Пушкиным в 1 пол. XIX века. Является одним из лучших его произведений. Во время правления Петра Великого, о нем сложилось очень неоднозначное впечатление.  Одни люди глубоко уважали его, другие же считали родственником дьявола. Однако, Пушкин считал его умным человеком, с острым умом, дальновидным, проницательным. Находясь у власти, император мечтал построить крепкое и сильное государство и четко придерживался этого плана. В данном произведении Пушкин пытается совместить эти различные характеристики Петра І, чтобы таким образом наиболее полно рассказать историю тех времен.
    Медный всадник – это памятник Петру Первому в Санкт-Петербурге.  Однако Пушкин показал свое видение данного памятника. Поэт изображает его как мощное государство, для которого совершенно неважно тяжелое положение маленьких людей.
    Произведение начинается описанием прекрасного города Санкт-Петербурга, который в то время был благоприятным для строительства.  Именно тут живет парень Евгений – обычный рабочий, он не богат, но и не нуждается в этом. Смысл его существование в личном счастье, стремится жениться на девушке Параше, иметь с ней семью и детей.  Но, к сожалению, влюбленным не предназначено быть вместе самой судьбой.  В 1824 году произошел жуткий разлив Невы, как раз это событие ярко описана в произведении.  Погибло много людей, еще больше пропали без вести, погиб и любимая Евгения.
    Несмотря на угрозу, Евгений мчится к дому любимой, и его больше нет и ее нет.  Это событие затмило ему разум, он больше не видит смысла, чтобы жить.  Он ходит по улицам города и заходит в дом, где жил.  Там он обнаруживает фигуру медного всадника. Именно его парень и обвиняет в случившемся, ведь именно он приказал построить город на опасной реке.  Всадник как будто оживает и наступает на своего обвинителя. Далее Евгений умирает.Таким контрастом автор хотел показать, что медный всадник это определенный образ государства, а парень Евгений как будто выступает за весь простой народ.  И очень четко становится ясно, что значение маленького человека по сравнению с государством незначительна.  Евгений настолько не значительный, что у него нет даже фамилии.
    В поэме присутствует сходство композиции. Петр жил на столетие раньше основного персонажа, но на страницах создается ощущение их одновременного присутствия. Данная проблематика поэмы актуальна и сейчас. Будут ли такие проблемы нарушаться и в будущем?

  3. Александр Сергеевич Пушкин – великий человек, достояние России и всего мира. Свое превосходство и мастерство он неоднократно демонстрировал в различных
    литературных жанрах. Поэма “Медный всадник” не является исключением. Небольшая по размеру, она несет в себе глубокий смысл, психологизм, настроение, нерв.
    Ей присущ, помимо исторического, также и социально-философский аспект.
    Основу поэмы составляют две образных линии: первая принадлежит памятнику Петру I (“Медный всадник”), а вторая молодому человеку по имени Евгений. Что
    касается образа царя, то Петр I (Медный всадник) предстает в поэме в двух противоположных ипостасях. Говоря точнее, автор показывает читателям великого
    человека, прорубившего “окно в Европу”. Человека, поднявшего с колен и выведшего Россию на мировую арену из “тьмы лесов и топи блат”.
    Отсель грозить мы будем шведу,
    Здесь будет город заложен…
    Природой здесь нам суждено
    В Европу прорубить окно,
    Ногою твердой стать при море.
    Сюда по новым им волнам
    Все флаги в гости будут к нам.
    С другой стороны, Александру Сергеевичу удалось мастерски показать все беспощадную жестокость преобразований Петра I, которые весьма плачевно и дорого
    обошлись народу. Безусловно, одной из ключевых проблем считается заложение города на воде, точнее, в устье Невы и на побережье Финского залива.
    Что касается Евгения, то автор показывает нам бедного, но весьма трудолюбивого молодого человека. Возвратившись домой, он думает о своей возлюбленной
    Параше, с которой не виделся несколько дней. Евгений размышляет, а не жениться ли ему? Не начать ли взрослую жизнь.
    «Жениться? Мне? зачем же нет?
    Оно и тяжело, конечно;
    Но что ж, я молод и здоров,
    Трудиться день и ночь готов;
    Уж кое-как себе устрою
    Приют смиренный и простой
    И в нем Парашу успокою.
    Пройдет, быть может, год-другой —
    Местечко получу, Параше
    Препоручу семейство наше
    И воспитание ребят…
    И станем жить, и так до гроба
    Рука с рукой дойдем мы оба,
    И внуки нас похоронят…»
    К большому сожалению, у автора было свое мнение насчет дальнейшего продолжения поэмы. После страшного наводнения, которое случилось ночью, Евгению
    удалось найти спасение, взобравшись на мраморного льва, на котором он думал только о Параше. Примечательно то, как Пушкину удалось блестяще показать
    состояние прошедшей ночи…
    Обломки хижин, бревны, кровли,
    Товар запасливой торговли,
    Пожитки бледной нищеты,
    Грозой снесенные мосты,
    Гроба с размытого кладбища
    Плывут по улицам!
    Ключевым моментом в поэме являются события, которые начинают происходить после наводнения. Узнав о том, что возлюбленная Параша и ее мама погибли,
    Евгений теряет рассудок. При этом, автору на фоне разочарований Евгения удается блестяще показать состояние народа, пережившего наводнение.
    В порядок прежний всё вошло.
    Уже по улицам свободным
    С своим бесчувствием холодным
    Ходил народ. Чиновный люд,
    Покинув свой ночной приют,
    На службу шел. Торгаш отважный,
    Не унывая, открывал
    Невой ограбленный подвал,
    Сбираясь свой убыток важный
    На ближнем выместить. С дворов
    Свозили лодки.
    Евгению не удалось отойти от потрясения. Покинув дом, он начинает жить на пристани, питаться тем, что подадут. Со временем он направляется к Медному
    всаднику, в котором видит главную причину всех произошедших событий. Примечательно то, что Евгений не побоялся поставить себя наравне с Медным всадником.
    Обращаясь к памятнику Петра I, Евгений чувствует и осознает свою значимость, он уверен, что правда за ним. Увы, Пушкин рисует героя, сошедшего с ума,
    которому начинает казаться, что памятник начинает его преследовать, что топот копыт повсюду.
    Мгновенно гневом возгоря,
    Лицо тихонько обращалось…
    И он по площади пустой
    Бежит и слышит за собой —
    Как будто грома грохотанье —
    Тяжело-звонкое скаканье
    По потрясенной мостовой.
    И, озарен луною бледной,
    Простерши руку в вышине,
    За ним несется Всадник Медный
    На звонко-скачущем коне…
    В скором времени, Евгений старался как можно быстрее проходить мимо памятника, не замечая его.
    И с той поры, когда случалось
    Идти той площадью ему,
    В его лице изображалось
    Смятенье. К сердцу своему
    Он прижимал поспешно руку,
    Как бы его смиряя муку,
    Картуз изношенный сымал,
    Смущенных глаз не подымал
    И шел сторонкой.
    Остров малый…
    А чуть позже, Евгения не стало в общем.
    У порога
    Нашли безумца моего,
    И тут же хладный труп его
    Похоронили ради бога.
    Подводя итог, хочется отметить, что поэма “Медный всадник” является произведением для многочисленных споров и рассуждений. Одни защищают Петра I, его
    реформы и политическую деятельность, другие выступают категорически против. Александру Сергеевичу удалось показать Петра I с обеих сторон. Историю
    творит каждый из нас. Ошибки совершаем мы все.

  4. В 1833-ьем году Александр Сергеевич Пушкин написал поэму «Медный всадник». Главными героями этого произведения стали молодой человек по имени Евгений и медный памятник всаднику. Поэт пишет в поэме об этом памятнике, как о живом, олицетворяя его образ. Медный Всадник имеет свои мысли и чувства. В поэме «Медный всадник» Пушкин при помощи памятника символизировал образ Петра Первого, который в своё время построил славный город Петербург. Пётр Первый уделял очень много внимания просвещению и образованию в России, он прорубил окно в Европу.
    Первая часть поэмы Пушкина «Медный всадник» начинается с описания Петербурга. Над городом властвует осень. В этом городе, осыпанном пожелтевшей листвой, проживает нищий, но трудолюбивый молодой человек по имени Евгений. Однажды, погожим осенним деньком главный герой произведения отправляется домой. По пути он думает о своей любимой девушке – Параше. Евгений и Параша не виделись несколько дней, молодой человек тоскует и скучает по своей любимой.
    Когда ночью, придя домой, он ложится спать, начинается наводнение. Весь город охвачен паникой. Главный герой поэмы «Медный всадник» спасается чудом, забравшись на памятник льву. Он очень обеспокоен судьбой своей любимой девушки Параши, которая в эти минуты находится в большой опасности.
    Во второй части поэмы Пушкина «Медный всадник», автор рассказывает о последствиях этого ужасного наводнения. Евгений мчится к дому своей возлюбленной, и перед его глазами встаёт страшная картина – весь дом разрушен, Параши нигде нет. Он впадает в сильнейшее отчаяние, им овладевает истерика, и Евгений заводится в диком хохоте. Уйдя оттуда, главный герой встречает на своём пути памятник Медный всадник. Ему начинает казаться, что этот памятник бежит за ним. В скором времени Евгений умирает.
    Мне очень понравилась поэма «Медный всадник» Александра Сергеевича Пушкина.

  5. Работа над поэмой «Медный всадник» была завершена Александром Сергеевичем Пушкиным осенью 1833 года. Произведение является наиболее художественным творением автора из всех его работ.
    В своей поэме Александр Сергеевич показывает нам две силы, которые постоянно находятся в борьбе друг с другом. Первая сила – это российское государство, представленное в образе Петра Великого (затем в образе памятника «Медному всаднику»), а вторая сила – это простой человек, каких миллионы, с его «маленькой» жизнью.
    Во вступлении к поэме «Медный всадник» Пушкин знакомит нас с «великими думами» Петра Великого о новой российской столице городе Петрограде, позже переменованного в Санкт-Петербург. Петр I верит, что именно этот город поможет ему прорубить окно в Европу. Так и случилось. Через сто лет из болотистой и лесистой местности вырос чудестный город, который затмил собой тогдашнюю столицу российского государства Москву.
    Прошло сто лет, и юный град,
    Полнощных стран краса и диво,
    Из тьмы лесов, из топи блат
    Вознесся пышно, горделиво…
    Первая часть произвдения описывает все краски ноябрского Петрограда и знакомит нас с одним из главных героев поэмы Евгением.
    Евгений простой, бедный и очень скромный молодой человек. Он был простым служащим, мечтал жениться на своей любимой девушке по имени Параша и жить тихой, счастливой жизнью. Пушкин описывает его так:
    Живет в Коломне; где-то служит,
    Дичится знатных и не тужит
    Ни о почиющей родне,
    Ни о забытой старине.
    Вернувшись со службы в тот холодный и дождливый вечер, молодой человек, с мыслями о своей возлюбленной Параше, ложится спать. В эту же ночь в Петрограде начинается страшное наводнение, город погружается в панику и хаос. Евгений спасаясь от наводнения, взобрался на одного из мраморных львов возле дома на Петровой площади. Он думал только о судьбе Параши, гадал, что с ней, жива ли она. На этом первая часть произведения подходит к концу.
    Вторая часть произведения знакомит нас со страшными картинами Петрограда уже после наводнения. Евгений бежит со всех ного к дому Параши. Перед его лицом открывается ужастная картина – все разрушено, дома его любимой больше нет. Осознав, что Параша погибла, Евгений потерял рассудок.
    Следующим утром Петроград верулся к обычной жизни: одни спешат на службу, другие – подсчитывают убытки. Только Евгений уже не был тем трудолюбивым молодым человеком. Он уходит с наемной квартиры и поселяется на речной пристани. Евгений становится обычным бездомным. Проходит почти год. Одним осенним днем Евгений просыпается на пристани. Идет дождь. Он вспоминает страшные катрины прошлого наводнения и идет бродить по городу. Через время он оказывается на большой площади возле мраморных львов, которые спасли ему жизнь в прошлый раз. Тут же он видит памятник «Медному всаднику».
    В порыве гнева Евгений обращается к памятнику (к Петру Великому) и винит его за то, что он построил этот город, который отобрал у него мечту. После чего бросается бежать. Евгению мерешется, что «Медный всадник» ожил и гонится за ним, он отовсюду слышит звон копыт. После этого Евгений старался обходить памятник стороной.
    Через некоторое время Евгений умерает.
    … У порога
    Нашли безумца моего,
    И тут же хладный труп его
    Похоронили ради бога.
    Этими словами заканчивается великое произведение Пушкина «Медный всадник».

  6. Сочинение на тему „Медный всадник”.

    Ответы:

    Сочинение А.С.Пушкин Медный всадник
    Поэма Медный всадник, авторство которой принадлежит А.С.Пушкину, написана в стихотворной форме.
    В поэме, по существу, два главных героя: молодой человек Евгений и памятник – Медный всадник.
    Поэма начинается со вступления, в котором говорится о памятнике, как о живом существе, которое способно думать и мыслить.
    На берегу пустынных волн
    Стоял он, дум великих полн…
    Памятник в поэме символизирует Петра I, построившего Петербург, чтобы в Европу прорубить окно.
    В первой части поэмы повествуется об осеннем Петрограде, в котором молодой человек Евгений, бедный, но трудолюбивый. В один из осенних дней он спешит домой, огорченный своею судьбой трудом доставить и независимость и честь. В то же время он думает о своей возлюбленной Параше, которую не видел уже несколько дней. Придя домой, ложится спать. Ночью начинается страшнейшее наводнение, в городе паника и неразбериха, по улицам плывет все, что можно – товары торговки, мосты, гробы с размытого кладбища. Евгению удается спастись, и он взбирается на мраморного льва и сидит там недвижимый. Его мысли занимает одно – судьба возлюбленной, которая живет почти у самого залива.
    Вторая часть поэмы повествует нам о том, что было после окончания наводнения. Молодой человек спешит к дому любимой, и что же видит?
    …Узнать не может. Вид ужасный!
    Все перед ним завалено;
    Что сброшено, что снесено…
    Евгений подбегает к дому Параши и его взору открывается ужасная картина:
    Вот место, где их дом стоит;
    Вот ива. Были здесь ворота,
    Снесло их, видно. Где же дом?
    Как только молодой человек понимает, что ни дома, ни его возлюбленной больше нет, он теряет рассудок, и начинает дико хохотать. На следующий день народ, отправившись от наводнения, живет своей жизнью: кто-то идет на службу, торговцы открывают подвалы и высчитывают убытки, надеясь их возместить на будущих покупателях. Лишь один Евгений не оправляется после потрясения. Он уходит с квартиры, живет на пристани, питается тем, что ему подадут. Так проходит время до осени. В один из дождливых дней Евгений спит у пристани, а проснувшись, вдруг живо вспоминает то, что когда-то ввергло его в сумасшествие. Не понимая, куда идет, он движется к Медному Всаднику, к тому, чьей волей роковой над морем город основался. Евгений не находит себе места, глядя на памятник и вдруг ему начинает казаться, что Медный Всадник, сорвавшись с места, мчится за ним. Евгений бежит, но его всюду преследует топот копыт. С тех пор Евгений, проходя через площадь, над которой возвышается Медный Всадник, снимал свою шляпу, опускал глаза и поскорее шел стороной.
    Не придя в себя после наводнения, и долго не прожив, Евгений умирает вскоре.
    Нашли безумца моего,
    И тут же хладный труп его
    Похоронили ради бога.
    Так завершается поэма А.С.Пушкина Медный Всадник.

  7. Сочинение: «Герои и проблематика поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник».
    Поэма «Медный всадник» завершает в творчестве А. С. Пушкина тему Петра I. Величественный облик царя-преобразователя рисуется в первых же, одически торжественных, строках поэмы:
    На берегу пустынных волн
    Стоял он, дум великих полн,
    И вдаль глядел.
    Царь-преобразователь предстает перед нами в тот в момент, когда он принимает важнейшее для всей последующей российской истории решение: «Здесь будет город заложен…».
    Монументальной фигуре царя автор противопоставляет образ суровой и дикой природы. Картина, па фоне которой предстает перед нами фигура царя, безотрадна (одинокий челн, мшистые и топкие берега, убогие избы «чухонцев»). Перед взором Петра широко раскинувшаяся, несущаяся вдаль река; вокруг лес, «неведомый лучам в тумане спрятанного солнца». Но взгляд правителя устремлен в будущее. Россия должна утвердиться на берегах Балтики это необходимо для процветания страны:
    … Все флаги в гости будут к нам,
    И запируем на просторе.
    Прошло сто лет, и великая мечта Петра осуществилась:
    … юный град,
    Полнощных стран краса и диво,
    Из тьмы лесов, из топи блат
    Вознесся пышно, горделиво…
    Пушкин произносит восторженный гимн творению Петра, признается в любви к «юному граду», пред блеском которого «померкла старая Москва». Однако отношение поэта к Петру было противоречивым. Если в «Стансах» Пушкин видит в деятельности царя образец государственного служения Отечеству, то позднее, в «Заметках по русской истории XVIII века», он указывает на жестокость этого монарха и па самодержавный характер власти в его царствование.
    Это противоречие будет тревожить Пушкина во время его работы пал поэмой «Медный всадник». Петр-самодержец представлен не в каких-либо конкретных деяниях, а в символическом образе Медного всадника как олицетворения бесчеловечной государственности. Даже в тех строках, где Пушкин как будто славит дело Петра уже слышна интонация тревоги:
    О мощный властелин судьбы!
    Не так ли ты над самой бездной,
    На высоте, уздой железной
    Россию поднял на дыбы?
    Образ сияющего, оживленного, пышного города сменяется в первой части поэмы картиной страшного, разрушительного наводнения, выразительными образами бушующей стихии, над которой человек не властен. Стихия сметает все а своем пути, унося в потоках вод обломки строений и разрушенных мостов, «пожитки бледной нищеты» и даже гробы «с размытого кладбища». Образ неукротимых природных сил предстает здесь как символ «бессмысленного и беспощадного» народного бунта. Среди тех, чью жизнь разрушило наводнение, оказывается и Евгений, о мирных заботах которого автор говорит в начале первой части поэмы. Евгений «человек обыкновенный»: он не имеет ни денег, ни чинов, «где-то служит» и мечтает устроить себе «приют смиренный и простой», чтобы жениться на любимой девушке и пройти с ней жизненный путь:
    И станем жить и так до гроба,
    Рука с рукой дойдем мы оба…
    В поэме не указаны ни фамилия героя, ни его возраст, ничего не говорится о прошлом Евгения, его внешности, чертах характера. Лишив Евгения индивидуальных примет, автор превращает его в заурядного, безликого человека из толпы.
    Однако в экстремальной, критической ситуации Евгений словно пробуждается ото сна и сбрасывает с себя личину «ничтожества».
    В мире бушующих стихий идиллия невозможна. Параша гибнет в наводнении, и герой оказывается перед лицом страшных вопросов: что есть жизнь человека? не пустой ли она сон «насмешка неба над землей»?
    «Смятенный ум» Евгения не выдерживает «ужасных потрясений». Он сходит с ума, покидает свой дом и бродит по городу в истрепанной и ветхой одежде, безразличный ко всему, кроме наполняющего его «шума внутренней тревоги ». Словно древний пророк, достигший неправедность мира, Евгений отгорожен от людей и презираем ими. Сходство пушкинского героя с пророком становится особенно явным, когда Евгений в своем безумии внезапно прозревает и обрушивает свой гнев на «горделивого истукана».
    Через всю поэму, через весь ее образный строй проходит двоение лиц, картин и смыслов: два Петра (Петр живой, мыслящий, «мощный властелин судьбы» и его превращение Медный всадник, застывшее изваяние), два Евгения (мелкий чиновник, забитый, униженный властью, и безумец, поднявший руку на «строителя чудотворного»), две Невы (украшение города, «державное теченье» и главная угроза жизни людей и городу), два Петербурга («Петра творенье», «юный град» и город углов и подвалов бедноты, город-убийца). В этом двоении образного строя и заключена не только главная композиционная, по и главная философская мысль Пушкина Мысль о человеке, его самоценности.
    «Медный всадник» это и героическая поэма о созидательной деятельности Петра I, и трагическая повесть о бедном петербургском чиновнике, жертве «исторической необходимости» (не случайно автор придал поэме многозначительный подзаголовок: «Петербургская повесть»).
    Сочинение: «Краткий анализ поэмы Пушкина «Медный всадник».
    «Медный всадник» (1833) был создан спустя пять лет после «Полтавы». За это время взгляд Пушкина на Петра и смысл его деятельности во многом углубился. «В «Полтаве» был один герой — Петр. Другие исторические персонажи — Мазепа, Карл XII — в идейно-эстетическом отношении ему явно проигрывали, что, конечно, входило в задание автора. В «Медном всаднике» уже два героя — Петр и бедный чиновниш Евгений. При всей их несоизмеримости в социально-историческош плане они равноправны в гуманистическом и эстетическом отношениях. С одной стороны, Петр дан в поэме как воплощение величия русской государственности, что находит у Пушкина понимание и поддержку. Отсюда поэтические картины величественногю Петербурга, высокий речевой стиль, сопутствующий образу Петра, прямые авторские высказывания:
    «Красуйся, град Петров, стой
    Неколебимо, как Россия…»
    Однако образ Петра в «Медном всаднике» (в отличие от поэмы «Полтава») дан в диалектическом противоречии. Он «кумир», «державец полумира», но он же и «истукан», который «уздой железной Россию поднял на дыбы». Так оправдывается бунт Евгения, отстаивающего свое право на существование, на человеческое счастье. Еще Валерий Брюсов в статье, специально посвященной «Медному всаднику», очень точно отметил, что в сцене бунта Евгений вырастает, становясь вровень с самим Петром: «Важно то, что малый и ничтожный, тот, кто недавно сознавался смиренно, что «мог бы бог ему прибавить ума», чьи мечты не шли дальше скромного пожелания: «местечко выпрошу», внезапно почувствовал себя равным Медному всаднику, нашел в себе силы и смелость грозить «державцу полумира».
    Характерны выражения, какими описывает Пушкин состояние Евгения в эту минуту. Торжественность тона, обилие славянизмов (чело, хладный, пламень) показывают, что «черная сила», которой обуян Евгений, заставляет относиться к нему иначе, чем раньше. Это уже не «наш герой», который «живет в Коломне, где-то служит»; это соперник «грозного царя», о котором должно говорить тем же языком, как и о Петре».
    На чьей же стороне сам поэт — Петра или Евгения? Ответить на этот возрос невозможно. И Петр, и Евгений — каждый по-своему прав и в то же время неправ. «Медный всадник» — образец философской поэмы, ставящей важнейшие проблемы соотношения общего и частного в жизни людей, личности и государства. И даже то, что здесь больше вопросов, чем ответов, пробуждает читательскую мысль, заставляет вновь и вновь обращаться к проблематике пушкинской поэмы, спорить о ней. Споры эти не прекращаются и в наши дни.
    Сочинение: «Петербург глазами А. С. Пушкина по поэме «Медный всадник».
    Люблю тебя, Петра творенье.
    А. С. Пушкин
    Александр Сергеевич Пушкин — истинный и тонкий ценитель красоты, поэтому много в его творчестве произведений, описывающих прелесть русской природы, ее величавость и спокойную мудрость, но не меньшую дань отдает поэт и красоте рукотворной, созданиям гениальных художников, скульпторов, архитекторов.
    По мысли А. С. Пушкина, Петербург явился превосходным синтезом великих замыслов Петра Первого и талантливости русских мастеров.
    … юный град.
    Полнощных стран краса и диво,
    Из тьмы лесов, из топи блат
    Вознесся пышно, горделиво.
    В поэме “Медный всадник” наряду с другими ярко звучит и тема прекрасного города, построенного неимоверными усилиями сотен тысяч строителей, гениально воплотивших великие помыслы.
    … Назло надменному соседу.
    Природой здесь нам суждено
    В Европу прорубить окно.
    Ногою твердой стать при море.
    Сюда по новым им волнам
    Все флаги в гости будут к нам,
    И запируем на просторе.
    Ужасающие картины строительства города и жизни рабочих остались за рамками поэмы, о них нам расскажут другие художники, Пушкина же восхищают творения рук человеческих. Город-красавец является вечным памятником своим создателям.
    Вслед за поэтом мы любуемся построенным городом, принимая его как данность, существовавшую всегда.
    Громады стройные теснятся
    Дворцов и башен; корабли
    Толпой со всех концов земли
    К богатым пристаням стремятся;
    В гранит оделася Нева;
    Мосты повисли над водами;
    Темно-зелеными садами
    Ее покрылись острова.
    Поэт не может сдержать своего восхищения перед всем содеянным. Его голос звучит торжествующе-победными нотами, явно проступают патриотические настроения и желание стать вровень с теми, кто создал эту красоту.
    Люблю тебя, Петра творенье.
    Люблю твой строгий, стройный вид,
    Невы державное теченье,
    Береговой ее гранит,
    Твоих оград узор чугунный,
    Твоих задумчивых ночей
    Прозрачный сумрак, блеск безлунный…
    И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светла
    Адмиралтейская игла…
    Петербург немыслим без Невы, являющейся его составной частью, продолжением, дорогой к морю. Река разделяет город на части своим руслом, украшает северную столицу “державным” течением, но и пугает, держит в напряжении, когда “мечется, как больной, в своей постеле, беспокойной”.
    Город, построенный на берегах могучей реки, любуется в ее воды, как в зеркало, отражаясь своими красотами.
    Поэт восхищен не просто новой столицей, он поет славу стране, сумевшей отстоять свое право называться великой державой, а это было не так-то просто. Теперь многие трудности позади, и Пушкин уверен, что город, построенный в ознаменование побед, будет стоять вечно, как хранитель традиций и великой русской истории.
    Вражду и плен старинный свой
    Пусть волны финские забудут
    И тщетной злобою не будут
    Тревожить вечный сон Петра!
    Сейчас уже невозможно представить Россию без ее жемчужины— “северной Пальмиры”, возникшей на диких, топких берегах северной реки, доказавшей всему миру талантливость русского народа. А неотъемлемой частью самого Петербурга является памятник Петру Великому, основателю города. Медный всадник прекрасен.
    Какая дума на челе!
    Какая сила в нем сокрыта!
    А в сем коне какой огонь!
    Куда ты скачешь, гордый конь,
    И где опустишь ты копыта?
    О мощный властелин судьбы!
    Не так ли ты над самой бездной,
    На высоте, уздой железной
    Россию поднял на дыбы.
    Поэма А. С. Пушкина “Медный всадник” стала вечным гимном городу-красавцу, отмеченному славными традициями. Здесь каждый дом, улица, площадь напоминают о недавней истории города. Скоро Петербургу минет двести лет, как это мало, если припомнить тысячелетнюю историю самой России, и очень много по событиям, произошедшим в нем.
    И вслед за Пушкиным вновь и вновь с гордостью повторяю:
    Красуйся град Петров и стой
    Неколебимо, как Россия.
    Да умирится же с тобой
    И побежденная стихия.

    Похожие статьи:

    Учебный зал > СОЧИНЕНИЯ по творчеству М. ГорькогоУчебный зал > СОЧИНЕНИЯ по творчеству А. И. КупринаУчебный зал > СОЧИНЕНИЯ по роману М. Шолохова “Тихий Дон”Учебный зал > СОЧИНЕНИЯ по роману Лермонтова “Герой нашего времени”Учебный зал > СОЧИНЕНИЯ по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”

  8. Сочинение медный всадник.
    А. С. Пушкин – создатель множества ценных художественных произведений, одним из которых является поэма «Медный всадник». Сам автор называл ее «Петербургской повестью», скорее указывая на подлинность повествования, а не на жанровую характеристику. Поэма имеет социально-философскую направленность, так как писатель освещает в ней актуальную проблему отношений «маленького человека» с обществом.
    Автор показывает беззащитность «маленьких людей» перед лицом равнодушной власти и государства. В поэме одновременно происходит социальное и философское осмысление проблемы, что не нарушает художественной цельности произведения.
    Отдельная личность представлена у Пушкина в образе главного героя Евгения, страдания и трагическая судьба которого предстает перед нами в поэме. Идею самодержавия властей писатель воплотил во втором главном герое – Петре Великом.
    Действие произведения разворачивается в 1824 году, когда царя уже давно нет среди живых – он воплощен в виде памятника под названием «Медный всадник», который символизирует самодержавное государство. Пушкин сумел с помощью различных художественных приемов, не прибегая к фантастическому, передать присутствие Петра в поэме.
    Художественное своеобразие произведения состоит в использовании писателем нескольких стилей. Одическое, торжественное вступление сменяется идиллическим, умиротворенным рассуждением героя о жизни, а затем возвышенные речи снова появляются в объяснениях героя с всадником. Во вступлении Пушкин использует множество старославянских форм и слов, а в самом повествовании об обычной жизни Евгения употребляет в основном разговорный стиль. Такая игра со стилями нарушает традиционное представление о героической поэме. Читатель ожидает рассказ о значимом историческом событии, а писатель преподносит ему историю об обычном наводнении в доме мелкого чиновника, которого нельзя назвать образцовым героем.
    Мораль в поэме также отсутствует, а об однородности стихов не может быть и речи.
    То есть Пушкин написал эпическую поэму нового образца – реалистичную, а не классическую. Однако это не помешало ему отобразить в своем уникальном произведении поистине значимые идеи. Писатель выражает свое видение устройства России, говорит о том, какую роль играет государство в жизни простого человека.
    Поэму «Медный Всадник» можно назвать парадоксальной, так как она сочетает в себе лирику и эпос, поэму и повесть, будничность и историю. С точки зрения композиции поэма тоже своеобразна. Три составляющие части несоразмерны – вступление настолько длинное, что воспринимается как самостоятельное произведение. Заключение поэмы является скрытым и очень коротким, поэтому автор не выделил его в тексте. Так, в своем небольшом по объему произведении Пушкин необычно и смело показал противоречия в общественной жизни того времени.
    В художественном плане поэму «Медный всадник» можно назвать настоящим чудом. Это необычайно удачный, художественно совершенный эксперимент в литературном искусстве.
    < Предыдущая Следующая >

  9. Анализ поэмы «Медный всадник» Пушкина
    Поэма Пушкина
    В 1833-ьем году Александр Сергеевич Пушкин написал поэму «Медный всадник». Главными героями этого произведения стали молодой человек по имени Евгений и медный памятник всаднику. Поэт пишет в поэме об этом памятнике, как о живом, олицетворяя его образ. Медный Всадник имеет свои мысли и чувства. В поэме «Медный всадник» Пушкин при помощи памятника символизировал образ Петра Первого, который в своё время построил славный город Петербург. Пётр Первый уделял очень много внимания просвещению и образованию в России, он прорубил окно в Европу.
    Первая часть поэмы Пушкина «Медный всадник» начинается с описания Петербурга. Над городом властвует осень. В этом городе, осыпанном пожелтевшей листвой, проживает нищий, но трудолюбивый молодой человек по имени Евгений. Однажды, погожим осенним деньком главный герой произведения отправляется домой. По пути он думает о своей любимой девушке – Параше. Евгений и Параша не виделись несколько дней, молодой человек тоскует и скучает по своей любимой.
    Когда ночью, придя домой, он ложится спать, начинается наводнение. Весь город охвачен паникой. Главный герой поэмы «Медный всадник» спасается чудом, забравшись на памятник льву. Он очень обеспокоен судьбой своей любимой девушки Параши, которая в эти минуты находится в большой опасности.
    Во второй части поэмы Пушкина «Медный всадник», автор рассказывает о последствиях этого ужасного наводнения. Евгений мчится к дому своей возлюбленной, и перед его глазами встаёт страшная картина – весь дом разрушен, Параши нигде нет. Он впадает в сильнейшее отчаяние, им овладевает истерика, и Евгений заводится в диком хохоте. Уйдя оттуда, главный герой встречает на своём пути памятник Медный всадник. Ему начинает казаться, что этот памятник бежит за ним. В скором времени Евгений умирает.
    Мне очень понравилась поэма «Медный всадник» Александра Сергеевича Пушкина.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  10. Александр Сергеевич Пушкин – великий человек, достояние России и всего мира. Свое превосходство и мастерство он неоднократно демонстрировал в различных
    литературных жанрах. Поэма “Медный всадник” не является исключением. Небольшая по размеру, она несет в себе глубокий смысл, психологизм, настроение, нерв.
    Ей присущ, помимо исторического, также и социально-философский аспект.
    Основу поэмы составляют две образных линии: первая принадлежит памятнику Петру I (“Медный всадник”), а вторая молодому человеку по имени Евгений. Что
    касается образа царя, то Петр I (Медный всадник) предстает в поэме в двух противоположных ипостасях. Говоря точнее, автор показывает читателям великого
    человека, прорубившего “окно в Европу”. Человека, поднявшего с колен и выведшего Россию на мировую арену из “тьмы лесов и топи блат”.
    Отсель грозить мы будем шведу,
    Здесь будет город заложен…
    Природой здесь нам суждено
    В Европу прорубить окно,
    Ногою твердой стать при море.
    Сюда по новым им волнам
    Все флаги в гости будут к нам.
    С другой стороны, Александру Сергеевичу удалось мастерски показать все беспощадную жестокость преобразований Петра I, которые весьма плачевно и дорого
    обошлись народу. Безусловно, одной из ключевых проблем считается заложение города на воде, точнее, в устье Невы и на побережье Финского залива.
    Что касается Евгения, то автор показывает нам бедного, но весьма трудолюбивого молодого человека. Возвратившись домой, он думает о своей возлюбленной
    Параше, с которой не виделся несколько дней. Евгений размышляет, а не жениться ли ему? Не начать ли взрослую жизнь.
    «Жениться? Мне? зачем же нет?
    Оно и тяжело, конечно;
    Но что ж, я молод и здоров,
    Трудиться день и ночь готов;
    Уж кое-как себе устрою
    Приют смиренный и простой
    И в нем Парашу успокою.
    Пройдет, быть может, год-другой —
    Местечко получу, Параше
    Препоручу семейство наше
    И воспитание ребят…
    И станем жить, и так до гроба
    Рука с рукой дойдем мы оба,
    И внуки нас похоронят…»
    К большому сожалению, у автора было свое мнение насчет дальнейшего продолжения поэмы. После страшного наводнения, которое случилось ночью, Евгению
    удалось найти спасение, взобравшись на мраморного льва, на котором он думал только о Параше. Примечательно то, как Пушкину удалось блестяще показать
    состояние прошедшей ночи…
    Обломки хижин, бревны, кровли,
    Товар запасливой торговли,
    Пожитки бледной нищеты,
    Грозой снесенные мосты,
    Гроба с размытого кладбища
    Плывут по улицам!
    Ключевым моментом в поэме являются события, которые начинают происходить после наводнения. Узнав о том, что возлюбленная Параша и ее мама погибли,
    Евгений теряет рассудок. При этом, автору на фоне разочарований Евгения удается блестяще показать состояние народа, пережившего наводнение.
    В порядок прежний всё вошло.
    Уже по улицам свободным
    С своим бесчувствием холодным
    Ходил народ. Чиновный люд,
    Покинув свой ночной приют,
    На службу шел. Торгаш отважный,
    Не унывая, открывал
    Невой ограбленный подвал,
    Сбираясь свой убыток важный
    На ближнем выместить. С дворов
    Свозили лодки.
    Евгению не удалось отойти от потрясения. Покинув дом, он начинает жить на пристани, питаться тем, что подадут. Со временем он направляется к Медному
    всаднику, в котором видит главную причину всех произошедших событий. Примечательно то, что Евгений не побоялся поставить себя наравне с Медным всадником.
    Обращаясь к памятнику Петра I, Евгений чувствует и осознает свою значимость, он уверен, что правда за ним. Увы, Пушкин рисует героя, сошедшего с ума,
    которому начинает казаться, что памятник начинает его преследовать, что топот копыт повсюду.
    Мгновенно гневом возгоря,
    Лицо тихонько обращалось…
    И он по площади пустой
    Бежит и слышит за собой —
    Как будто грома грохотанье —
    Тяжело-звонкое скаканье
    По потрясенной мостовой.
    И, озарен луною бледной,
    Простерши руку в вышине,
    За ним несется Всадник Медный
    На звонко-скачущем коне…
    В скором времени, Евгений старался как можно быстрее проходить мимо памятника, не замечая его.
    И с той поры, когда случалось
    Идти той площадью ему,
    В его лице изображалось
    Смятенье. К сердцу своему
    Он прижимал поспешно руку,
    Как бы его смиряя муку,
    Картуз изношенный сымал,
    Смущенных глаз не подымал
    И шел сторонкой.
    Остров малый…
    А чуть позже, Евгения не стало в общем.
    У порога
    Нашли безумца моего,
    И тут же хладный труп его
    Похоронили ради бога.
    Подводя итог, хочется отметить, что поэма “Медный всадник” является произведением для многочисленных споров и рассуждений. Одни защищают Петра I, его
    реформы и политическую деятельность, другие выступают категорически против. Александру Сергеевичу удалось показать Петра I с обеих сторон. Историю
    творит каждый из нас. Ошибки совершаем мы все.

    Похожие сочинения

    Трагедия маленького человека в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»

  11. Поэма “Медный всадник” была написана в 1833 году. В ней Пушкин в обобщённой образной форме противопоставляет государство, олицетворённое в Петре I (а затем в символическом образе ожившего памятника), и человека с его личными, частными переживаниями.
    С первых же строк вступления в поэме “Медный всадник” появляется образ Петра-реформатора, “полного великих дум”, которые гений Пушкина отчеканил в литые формулы истории: Здесь будет город заложён Назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно… Вступление к “Медному всаднику”, этот гимн Петру и Петербургу, принадлежит к числу самых знаменитых произведений Пушкина. Но в этой поэме впервые поэт задумывается над тем, что с годами начинает беспокоить его все сильнее. Это противоречие “между государственными учреждениями Петра Великого и временными его указами”.
    В “Медном всаднике” есть Петр-самодержец. Он представлен не в каких-либо конкретных деяниях, а в символическом образе Медного всадника как олицетворения бесчеловечной государственности. Даже в тех строках, где Пушкин как будто бы славит дело Петра, уже слышна интонация тревоги: О мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы? “Железная узда” в знаменитом памятнике Петру превращается в окаменевшего, бесчувственного истукана, который, сорвавшись с места, преследует бедного обезумевшего Евгения: И во всю ночь безумец бедный, Куда стопы не обращал, За ним повсюду Всадник Медный С тяжелым топотом скакал. Медный всадник это, конечно, не Петр, который “могущ и радостен, как бой”, который “весь, как божия гроза”. Медный всадник это превращение Петра, которое произошло (с ним и его делом) за минувший век. Несомненно, главным для автора становится резкий контраст между вступлением и основной, сюжетной, повествовательной частью поэмы.
    Зачем же нужен этот контраст? Какова его смысловая нагрузка? На этот вопрос удивительно точно ответил Д. Гранин в очерке “Два лика”. Через всю поэму, через весь её образный строй проходит двоение лиц, картин, смыслов: два Петра (Петр живой, мыслящий, “мощный властелин судьбы” и его превращение, Медный всадник, застывшее изваяние), два Евгения (мелкий чиновник, бедный, забитый, униженный властью, и безумец, поднявший руку на “строителя чудотворного”), две Невы (украшение города, “державное течение” и главная угроза городу и жизни людей), два Петербурга (“Петра творенье”, “юный град” и город углов и подвалов бедноты, город-убийца). В этом двоении образного строя и заключена не только главная композиционная, но и главная философская мысль Пушкина мысль о человеке, его самоценности, будь то Петр I или Евгений. Медный всадник противостоит и живому Петру I как его трагическое превращение, и Евгению как символ бездушной государственности. Как пишет Гранин, “П-н с Петром против М-ого в-ка и с Е-ем против М-ого в-ка”. Евгений это ещё один герой поэмы АСП “Медный всадник”, мелкий петербургский чиновник. В поэме не указаны ни его фамилия, ни возраст, ни чин, ни место службы, ничего не говорится о его прошлом, внешности, чертах характера. На этом фоне довольно многозначителен намёк на аристократическое происхождение Евгения, как и само его имя (Евгений “благородный” в переводе с греческого), напоминающее о петербургском аристократе Евгении Онегине.
    Несомненен глубокий художественный смысл подобных умолчаний. Лишив Евгения индивидуальных примет, автор превращает его в человека толпы заурядного, “каких встречаем всюду тьму”. Но та же обезличенность открывает возможности символического укрупнения образа мелкого чиновника, вырастающего в некий сверхтип-аналог символической фигуры “Медного всадника”. На этом противоречии и строится сюжет поэмы. Социальное и нравственное ничтожество Евгения чётко выявлено уже в начале 1-ой части поэмы. Это дворянин, вконец, кажется, забывший о прошлом, превратившийся в мещанина не только по своему достатку, но и по образу жизни, по своим идеалам. Намечающаяся в его мечтах перспектива “мещанского счастья” должна как бы закрепить связь героя с разночинной средой. Но в экстремальной, критической ситуации -разыгравшейся стихии и принесённых ею несчастий Евгений словно пробуждается ото сна и сбрасывает с себя личину “ничтожества”.
    И если в начале поэмы подчёркнута несоизмеримость личности Петра I, поглощенного мыслью о судьбах России, и Евгения, с его убогими планами личного благополучия, то уже в конце первой части дистанция между ними резко сокращается. Забывший о собственной безопасности, охваченный тревогой за судьбу близких, Евгений нравственно вырастает в глазах читателя, вызывает его сочувствие. Герой становится олицетворением несчастных и обездоленных людей-жертв наводнения. И это возвышение Евгения закреплено в символическом рисунке поэмы. Сидя среди бушующих волн “на звере мраморном верхом”, в классической наполеоновской позе (“руки сжав крестом”) позади бронзового монумента, герой становится в этот миг как бы подобием великана Петра, отчасти уравнивается с ним в масштабах.
    Затем уже во 2-ой части Евгений совершает героический поступок, отправившись в лодке “чрез волны страшные” к ветхому домику “у самого залива” жилищу своей невесты Параши. Потрясение его при виде катастрофы таково, что он сходит с ума. Наконец в кульминации поэмы, в момент когда “прояснились в нём страшно мысли”, герой, “злобно задрожав”, обращается с прямой угрозой к Медному всаднику -“державцу полумира”. И эта мятежная вспышка вновь сталкивает и уравнивает пусть на мгновение Евгения и Петра I. Таким образом, в своей поэме “Медный всадник” Пушкин показывает конфликт между государством и частной личностью и отмечает, что этот конфликт неразрешим.

    Похожие сочинения

    Трагедия маленького человека в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *