Сочинение на тему мелодия душа музыки 6 класс

4 варианта

  1. 1
    Текст добавил: ЧЕЛОВЕК Всегда будь добр

    6 класс
    Тема: Мелодия – душа музыки
    Мелодия (греч. ??????? , от ?????— напев, песня и ???— песня, пение) – основная мысль
    музыкального произведения, выраженная одноголосным напевом, важнейшее средство
    музыкальной выразительности.
    Иногда какой-либо мотив, напев никак не уходит из памяти, неотступно следует за нами. Мы напеваем эту мелодию, «мурлычем» ее про себя, подчас даже не зная, что это за музыка, есть ли у нее слова, кто ее исполнил или сочинил. Просто она запомнилась нам и полюбилась.
    Какая бы музыка ни звучала — песня, танец или марш, мы всегда выделяем в них
    мелодию. Мелодия — это лицо любого музыкального сочинения, его суть, его душа.
    Мелодия сохраняет следы своей изначальной связи с речью, стихом, телодвижением.
    Подобно речи, мелодия представляет собой способ общения людей — обращение к слушателю с целью воздействовать на него. Как в мелодии, так и в речи важны высота звука, ритм, громкость, темп, тембр.
    Итак, мелодия – это нечто не только осмысленное и законченное, но и выразительное, производящее приятное впечатление и обязательно эмоционально воздействующее на людей.
    Главное для мелодии – возможность спеть ее или сыграть на инструменте. Она должна быть напевна, в ней не должно быть широких скачков, она движется чаще всего плавно.
    Примеры различных типов мелодии можно найти уже в древней музыке.
    Древнегреческое пение, средневековое церковное пение были монодичны, т.е. в них был только один главный голос, поющий мелодию.
    Монодическая музыка (включая примитивные культуры, восточные культуры, европейский фольклор и григорианское пение) построена на звучании одной мелодии, с ритмическим аккомпанементом или без него; при этом мелодия может исполняться любым количеством певцов или инструменталистов и может быть окружена т.н. «подголосками» (гетерофония).
    В более поздние времена появилась полифония – многоголосие, в котором одновременно звучат несколько мелодий.
    В полифонической музыке (расцвет которой приходится на XVII в.) налицо одновременное сочетание двух или большего числа мелодий, причем каждая из них обладает определенной самостоятельностью.
    Наконец, в гомофонном стиле, потеснившем полифонию в XVIII в., основой является последовательность аккордов, а в качестве мелодии часто рассматривается верхний голос (например, в хоровых четырехголосных изложениях хоралов).
    Итак, мы познакомились с 4 основными способами изложения мелодии:
    Монодия – один голос
    Гетерофония – один голос с подголосками
    Полифония – многоголосие
    Гомофония – один голос главный, а все остальные играют роль аккомпанемента
    Истинный исток и неисчерпаемая сокровищница мелодий — народное музыкальное творчество. Большую ценность в русском народном творчестве представляют старинные крестьянские мелодии, привлекающие величавостью, глубиной чувства.
    Большинство великих произведений композиторов-классиков опирается на народные мелодии – песни и танцы.
    Так, в финале 4-й симфонии П.Чайковского звучат русская народная песня «Во поле берёза стояла» и могучий и радостный народный пляс.
    Обе эти темы имеют яркие мелодии.
    Вопрос: какие русские народные мелодии вы знаете?
    Мелодия – самое богатое средство музыкальной выразительности. Одна и та же мелодия может выражать и печаль и радость, в зависимости от того, как и при каких обстоятельствах её исполнить.
    Есть такая сказка, она так и называется: “Мелодия печали и радости”.
    В ней рассказывается о том, как один священник услышал прекрасную мелодию на одной свадьбе, и она показалась ему настолько глубокой и разнообразной, что он захотел, чтобы её сыграли на его собственных похоронах. Все удивились, но когда этот старик-священник умер, вспомнили его просьбу – и сыграли эту вроде бы светлую, радостную мелодию на его могиле, и услышали в ней печаль, которой не слышали прежде…
    Вопрос: какие мелодии обычно воспринимаются как грустные, а какие – как радостные?
    (минорные; мажорные)

  2. Тема  урока: “Мелодия- душа музыки.”
    Цель деятельности: помочь учащимся понять, каким целям служат звуки мелодии;
    Тип урока: расширение и углубление новых знаний
    Планируемые результаты:
    Личностные: воспитать понимание музыки через ритм;
    Метапредметные: Развивать способность к сопереживанию.
    Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения классической музыки.
    Предметные: Научить определять мажорный и минорный лад.
    Учить проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.
    Оборудование: компьютер, фортепиано, проектор.
    Ход урока

    Этап урока. Методы и приемы.
    Хрон.
    (мин)
    Содержание урока. Деятельность учителя.
    Деятельность ученика
    УУД
    1.
    Орг.момент
    3
    Здравствуйте, ребята!                                                 Учащиеся читают стихотворение
    Стихия музыки – могучая стихия,
    Она чем непонятней, тем сильней.
    Глаза мои, бездонные, сухие,
    Слезами наполняются при ней.
    Она и не видна, и невесома,
    И мы ее в крови своей несем.
    Мелодия всемирная истома,
    Как соль в воде, растворена во всем…
    Евгений Винокуров
    Отвечают на вопрос каких композиторов знают.
    Разъясняют общую черту танцев
    Коммуникативные
    Регулятивные
    2.
    Раскрытие темы
    Слушание
    Ф.Шуберт. «Серенада»
    В.А.Моцарт. «Маленькая ночная серенада»
    В.А.Моцарт. Реквием. «Lacrimosa»
    П.И.Чайковский Па-де-де из балета «Щелкунчик».
    15
    Ш.Гуно писал: «Мелодия всегда будет самым чистым выражением человеческой мысли»
    Как это понимать?
    Дело в том, что именно с мелодией мы связываем все, что кажется нам наиболее прекрасным в окружающем мире, – это первая мелодия маминой колыбельной песни, пение птиц, звуки набегающей волны, внутренняя мелодия души (когда душа поет!). именно мелодия становится музыкой в жизни человека. Не случайно П.И.Чайковский говорил: «Мелодия – душа музыки».
    Сегодня мы попробуем разобраться, каким целям служат звуки мелодии.
    Слушание и анализ музыкальных произведений.
    Ф.Шуберт. «Серенада»
    Вопросы:
    Для какого исполнителя (инструменталиста, вокалиста) создана эта проникновенная лирическая мелодия (Для голоса в сопровождении фортепиано)
    Какие чувства вы в ней угадываете? (Нежную грусть, томление, надежду на скорую встречу)
    Что же заключено в мелодии? Если бы не было слов, о чем бы вам рассказала мелодия? (В мелодии заключено главное: как много печали даже в самой счастливой любви, как может быть печален человек даже в своей радости)
    В.А.Моцарт. «Маленькая ночная серенада»
    Серенада. Тишина, ушла дневная жара, наступает ясный теплый вечер…
    «Серно» – так называли теплую вечернюю погоду. Вот в такой вечер и раздавались «серенады» – вечерние песни влюбленных кавалеров, которые они приносили под окна своим возлюбленным. Исполнялись серенады, на открытом воздухе небольшими оркестрами.
    Серенада [(франц. serenade, от итал. serenata (sereno– ясная погода, ночная прохлада)] – первоначально  музыкальное произведение, которое исполняли  в вечернее или ночное время перед домом какого-нибудь лица в знак почитания и любви ( песня в честь возлюбленной).
    Послушайте «Маленькую ночную серенаду» Моцарта, и вы поймете, что это за музыка.
    Вопросы:
    Чем наполнена мелодия? (Прелестная и грациозная мелодия полна света и обаяния праздничной ночи)
    Чем пленяет нас мелодия серенады? (Тонкостью и изяществом, чудесным пением, игрой на скрипке)
    В.А.Моцарт. Реквием. «Lacrimosa»
    Умирающий композитор Вольфганг Амадей последние месяцы своей жизни посвятил созданию одного из самых скорбных во всем мировом  искусстве сочинений – Реквием, «Lacrimosa» – «Слезный день» -это последняя мелодия, которую он смог написать. Однажды вечером его навестил незнакомец, одетый во все черное. Он заказал Реквием — заупокойную мессу. Заказчик оставлял гонорар и срок выполнения заказа на усмотрение композитора, предложил хороший задаток, но имени своего не сообщил. Моцарт согласился: измотанный постоянным безденежьем, крайне непрактичный в житейских вопросах, он не мог отказаться. Сразу началась работа. Но композитор не мог избавиться от мысли, что заупокойную мессу он пишет для самого себя. Сохранилось его письмо, в котором болезненное состояние отражено с трагической силой: «В моей голове хаос, лишь с трудом собираюсь с мыслями. Образ незнакомца не хочет исчезнуть с глаз моих. Я беспрерывно вижу его. Он просит, он настаивает и требует работы от меня. Я продолжаю писать, ибо сочинение музыки утомляет меня меньше, нежели бездействие. Больше мне нечего бояться. Чувствую — мое состояние подсказывает мне это, — мой час пробил. Я должен умереть. Я чувствую это с такой уверенностью, что мне не требуется доказательств. Я перестаю радоваться своему таланту. А как прекрасна была жизнь! Ее начало сулило великолепные перспективы. Но никому не дано изменить предначертанного судьбой. Надо послушно склониться перед волей Провидения. Итак, я заканчиваю свою погребальную песнь. Я не вправе оставить ее незавершенной. Вена, 7 сентября 1791 года».
    Непонятная болезнь с каждым днем усиливалась. Несмотря на это, Моцарт работал крайне напряженно. Страдания становились все сильнее. Когда силы совершенно оставляли композитора, он диктовал своему ученику Францу Зюсмайеру, жившему в его доме. В первых числах декабря была написана Lacrimosa. Вечером 4 декабря собравшиеся у постели больного друзья спели ее. Моцарт исполнял партию альта, но разрыдался и не смог продолжать. На следующий день его не стало.
    Реквием состоит из 12 частей, содержание их — мольба о даровании покоя, спасении души и картины Страшного Суда:
    Для ее слушания, конечно, нужна особая атмосфера, особое состояние души. Но давайте проникнемся тогдашним душевным состоянием Моцарта и окунемся в эту непостижимую, казалось бы глубину и силу мелодии.
    Вопросы:
    На чем основана интонация мелодии «Lacrimosa»? (На интонации вздоха, плача, это образец глубокой искренности и благородной сдержанности чувств)
    Каким своеобразием отличается мелодия ? (Возвышенная лирическая скорбь, овеянная дыханием вечности, умиротворенности, спокойствия высокого и благородного)
    4)  П.И.Чайковский Па-де-де из балета «Щелкунчик».
    У Чайковского, как подлинно русского музыканта, нет неодухотворенных пейзажей, как и нет танцевальных мелодий, лишенных живого и яркого чувства. Одна из таких мелодий Па-де-де из 2-годействия  балета «Щелкунчик». Эта мелодия, возникающая после неторопливого вступления, начинается сразу с высшей точки. Такой тип начала получил название «вершина-источник»: он подобно водопаду, зарождается на высоте, и затем уж мелодия движется только вниз, «растворяясь» в пассажах аккомпанемента. Слушая мелодиюПа-де-де из балета «Щелкунчик», удивляешься, как много в музыке от живой человеческой речи! Наверное, в этом ее свойстве снова и снова обнаруживает себя происхождение мелодии от интонации человеческого голоса. Ей доступны мельчайшие оттенки – и вопрос, и восклицание,  и даже многоточие.
    Вслушайтесь в интонационное развитие этого фрагмента – и вы убедитесь, что в нем  присутствует все многообразие эмоционального высказывания. Но есть в ней и то, о чем великий романтик Г.Гейне сказал: «Где кончаются слова, там начинается музыка»
    С помощью игры с хлопками развивают чувство ритма.
    Знакомятся с произведением Равеля
    Личностные
    Коммуникативные
    Регулятивные
    4.
    Пение.
    «Прекрасное Далеко»
    10
    III. Разучивание песни «Прекрасное далеко» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина»
    Песня, которую мы с вами выучим, совершенна в мелодическом отношении, она тоже о красоте – красоте нашей веры в добро, светлое будущее. Написали ее композитор Е. Крылатов и поэт  Ю. Энтин. Называется она
    Последов. Раб.
    Цели. Задачи
    Вокально-хоровые тр.
    1.разучивание произведения по фразам
    1.Удержание мелодии на одном звуке
    2. пропевание мелодии legato
    3.скачок на сексту
    4. Соблюдение в припеве данного ритма
    1. Пение мелодии на одном звуке
    2. петь не stakatto
    3. соблюдение скачков выше чем на квинту
    4. Ритм с шестнадцатыми вместе с восьмыми
    Знакомятся с произведением Дубравина.
    Приобретают навыки хорового пения
    Личностные
    Регулятивные
    Коммуникативные
    6.
    Итоги урока.
    2
    Итог:
    В каких музыкальных жанрах чаще всего господствует мелодия?
    Вспомните мелодии, в которых выражались бы различные интонации: грустная, ласковая, веселая
    Как вы понимаете слова П.Чайковского: «Мелодия – душа музыки»?
    Попробуйте объяснить, чем похожи и чем отличаются мелодии, с которыми вы познакомились на уроке
    Спасибо за урок!
    Анализируют пройденный урок
    Личностные
    Коммуникативные

  3. 6 класс
    Тема: Мелодия – душа музыки
    Мелодия (греч. ??????? , от ?????— напев, песня и ???— песня, пение)  – основная мысль
    музыкального произведения, выраженная одноголосным напевом, важнейшее средство
    музыкальной выразительности.
    Иногда какой-либо мотив, напев никак не уходит из памяти, неотступно следует за нами. Мы напеваем эту мелодию, «мурлычем» ее про себя, подчас даже не зная,  что это за музыка, есть ли у нее слова, кто ее исполнил или сочинил. Просто  она запомнилась нам и полюбилась.
    Какая бы музыка ни звучала — песня, танец или марш, мы всегда выделяем в них
    мелодию. Мелодия — это  лицо любого музыкального сочинения,  его  суть, его душа.
    Мелодия сохраняет следы своей изначальной связи с речью, стихом, телодвижением.
    Подобно речи, мелодия представляет собой способ общения людей — обращение к слушателю с целью воздействовать на него. Как в мелодии, так и в речи важны высота звука, ритм, громкость, темп, тембр.
    Итак, мелодия – это нечто не только осмысленное и законченное, но и выразительное, производящее приятное впечатление и обязательно эмоционально воздействующее на людей.
    Главное для мелодии – возможность спеть ее или сыграть на инструменте. Она должна быть напевна, в ней не должно быть широких скачков, она движется чаще всего плавно.
    Примеры различных типов мелодии можно найти уже в древней музыке.
    Древнегреческое пение, средневековое церковное пение были монодичны, т.е. в них был только один главный голос, поющий мелодию.
    Монодическая музыка (включая примитивные культуры, восточные культуры, европейский фольклор и григорианское пение) построена на звучании одной мелодии, с ритмическим аккомпанементом или без него; при этом мелодия может исполняться любым количеством певцов или инструменталистов и может быть окружена т.н. «подголосками» (гетерофония).
    В более поздние времена появилась полифония – многоголосие, в котором одновременно звучат несколько мелодий.
    В полифонической музыке (расцвет которой приходится на XVII в.) налицо одновременное сочетание двух или большего числа мелодий, причем каждая из них обладает определенной самостоятельностью.
    Наконец, в гомофонном стиле, потеснившем полифонию в XVIII в., основой является последовательность аккордов, а в качестве мелодии часто рассматривается верхний голос (например, в хоровых четырехголосных изложениях хоралов).
    Итак, мы познакомились с 4 основными способами изложения мелодии:
    Монодия – один голос
    Гетерофония – один голос с подголосками
    Полифония – многоголосие
    Гомофония – один голос главный, а все остальные играют роль аккомпанемента
    Истинный исток и неисчерпаемая сокровищница мелодий — народное музыкальное творчество. Большую ценность в русском народном творчестве представляют старинные крестьянские мелодии, привлекающие величавостью, глубиной чувства.
    Большинство великих произведений композиторов-классиков опирается на народные мелодии – песни и танцы.
    Так, в финале 4-й симфонии П.Чайковского звучат русская народная песня «Во поле берёза стояла» и могучий и радостный народный пляс.
    Обе эти темы имеют яркие мелодии.
    Вопрос:  какие русские народные мелодии вы знаете?
    Мелодия – самое богатое средство музыкальной выразительности. Одна и та же мелодия может выражать и печаль и радость, в зависимости от того, как и при каких обстоятельствах её исполнить.
    Есть такая сказка, она так и называется: “Мелодия печали и радости”.
    В ней рассказывается о том, как один священник услышал прекрасную мелодию на одной свадьбе, и она показалась ему настолько глубокой и разнообразной, что он захотел, чтобы её сыграли на его собственных похоронах. Все удивились, но когда этот старик-священник умер, вспомнили его просьбу – и сыграли эту вроде бы светлую, радостную мелодию на его могиле, и услышали в ней печаль, которой не слышали прежде…
    Вопрос:    какие мелодии обычно воспринимаются как грустные, а какие – как радостные?
    (минорные; мажорные)


  4. УМК
    : Рабочие программы. Искусство:
    Изобразительное искусство. Музыка, Искусство. 5-9
    классы: учебно-методическое пособие.-2-е изд.,
    стереотип. – М.: Дрофа, 2013

    Учебник:
    Науменко Т.И. Искусство. Музыка. 6 кл.:
    учебник / Т.И. Науменко, В.В. Алеев.-2-е изд.,
    стереотип.-М.Дрофа, 2014.- С. 63-65

    Дневник музыкальных размышлений
    к учебнику
    Т.И. Науменко, В.В. Алеева “Искусство. Музыка”:
    Науменко Т.И. Искусство. Музыка. 5 кл. Дневник
    музыкальных размышлений к учебнику Т.И. Науменко,
    В.В. Алеева / Т.И. Науменко, В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.-2-е
    изд., пересмотр.- М.:Дрофа, 2014.- С.12, С.13, С.51

    Аудиоприложение:
    Т.И. Науменко, В.В. Алеев
    Аудиоприложение к учебнику “Искусство. Музыка”,
    6 класс.-М.: ООО “Дрофа”, 2013, mp3

    Музыкальные инструменты,
    используемые на
    уроке: аккордеон

    Оборудование
    : ноутбук

    1. Организационный момент
    Приветствие;
    Школьный журнал: отметить отсутствующих;
    Проверить готовность к уроку: учебник, Дневник
    музыкальных размышлений, школьный дневник, пенал
    со школьными принадлежностями

    2. Творческая деятельность на уроке:
    А.
    Инструментарий урока:
    Учебник: С.63- С.65
    Дневник музыкальных размышлений: С.12, С.13, С.51
    Песенный репертуар: Е.Крылатов, стихи Ю.Энтина
    “Прекрасное далёко”
    Слушание музыки:
    CD №18: Ф.Шуберт, стихи Л.Рельштаба “Серенада”
    Нотный пример № 17 (учебник, страница 65)
    Дополнительный источник: И. Прохорова
    Музыкальная литература зарубежных стран для V
    класса Детской музыкальной школы. Шестое
    издание.- Издательство “Музыка”. Москва: 1979.- С.90

    Учитель:
    Сегодня главный “герой” нашего
    урока – Мелодия.

    Б.
    Распределение “ролей”, или деятельность в
    группах:
    группа № 1 (два ученика) — учебник, страница
    65, вопрос 1
    группа № 2 (два ученика) — учебник, страница
    65, вопрос 2
    группа № 3 (два ученика)
    — учебник, страница 65,
    вопрос 3
    группа № 4 (учащийся)описание
    иллюстрации,
    или “Как иллюстрация созвучна
    теме урока (учебник, страница 64)
    группа № 5 (два ученика)работа со
    словарем
    — страницы 152-156; определить, какие
    термины “спрятались” в тексте изучаемого
    учебного материала
    группа 6 (два ученика, за компьютером, возможен
    вариант использования личного инструментария)
    поиск дополнительного материала по теме
    урока (роль мелодии в творчестве Ф. Шуберта, роль
    мелодии в “Серенаде” Ф. Шуберта), используя
    интернет-ресурсы: учебник, С. 160; ответ записать в
    Дневник музыкальных размышлений, С.13
    “аналитическая группа” подведение
    итога урока,
    или “Что мы сегодня узнали”
    (“Раздаточный стол”, “Музыковедческие листы”
    для подготовки ответа на вопрос: “Характерные
    черты творчества Ф. Шуберта”)
    “экспертная группа” “оценочная
    деятельность” участников учебного процесса,

    или Если бы я был учителем…

    В.
    Сценарий урока

    Виды деятельности учащихся:

    – групповая деятельность по “ролям”:
    подготовить свой ответ-исследование;
    – “игра с текстом”: один ученик читает – другие
    раскрывают содержание прочитанного. В ответах –
    не менее трёх предложений, помощник – Учебник.

    Учитель
    : Мелодия — главный “герой” нашего
    урока.

    1-й чтец:

    – Если ритм присутствует везде — и в природе, и в
    искусствах, то мелодия всецело принадлежит
    музыке. Именно с мелодии и начинается музыка как
    особое искусство. Первая услышанная, первая
    пропетая мелодия становится и первой музыкой в
    жизни человека. В ней есть то, что позволяет нам
    провести границу между звучаниями природы и той
    музыкой, в которой выражена человеческая душа. Не
    случайно П.Чайковский, этот великий создатель
    мелодий, говорил: “Мелодия — душа музыки”. Ибо
    где, как не в ней — то светлой и радостной, то
    тревожной и сумрачной, – слышатся нам
    человеческие надежды, печали, тревоги, раздумья…

    Учитель:
    Зачем нам надо учиться слушать и
    вслушиваться в мелодию? Обратите внимание на
    построение своих размышлений: “Главный герой —
    Мелодия”.

    Ответы учащиеся
    выстраивают на основе
    смыслового понимания услышанного и прочитанного
    текста учебника:
    1-й учащийся – Мелодия всецело принадлежит
    музыке. С мелодии начинается сама музыка. Первая
    пропетая мелодия запоминается человеку на всю
    жизнь.
    2-й учащийся – Первая музыка в жизни человека —
    это первая услышанная, первая пропетая мелодия. В
    мелодии отражена человеческая душа. П.
    Чайковский создал много прекрасных мелодий.
    3-й учащийся- Мелодии бывают разные: то светлые,
    то тревожные. В мелодиях звучат человеческие
    надежды и радость. В мелодиях звучат печали и
    тревоги. Мелодия помогает размышлять человеку.

    Учитель:
    Зачем нам надо вслушиваться в
    мелодию?

    2-й чтец:

    Человек нередко сравнивал с мелодией то, что
    казалось ему наиболее прекрасным в окружающем
    мире: пение лесной птицы, журчание ручья, а порой
    и вообще далёкие от звучания образы: плавно
    изогнутую линию реки или силуэт далёких гор.
    У Пушкина в “Каменном госте” есть такое
    сравнение: “Из наслаждений жизни одной любви
    музыка уступает; но и любовь мелодия”. Великий
    поэт видит в мелодии вдохновляющую силу высших
    предел человеческих чувств”.

    Учитель:
    Чему нас может научить мелодия?

    Ответы учащиеся
    выстраивают на основе
    смыслового понимания услышанного и прочитанного
    текста учебника:
    1-й учащийся – Мелодия научит понимать красоту
    окружающего мира. Мелодией звучат и пение лесной
    птицы, и журчание ручья. Мелодией могут звучать и
    плавно изогнутая линия реки и силуэт далёких гор.
    2-й учащийся – Александр Пушкин видит в мелодии
    вдохновляющую силу. Мелодия – это высший предел
    человеческих чувств. Поэт также считает, что
    мелодия – душа музыки.
    3-й учащийся – свой вариант ответа.

    Учитель:
    Как мелодия воздействует на
    человека?

    3-й чтец:

    В отличие от музыкального ритма, способного всё
    вокруг приводить в движение, мелодия
    воздействует совсем иначе. Она не требует
    никаких внешних физических проявлений – ни
    движений, ни постукиваний в такт. Её восприятие
    происходит как бы в скрытом плане. Иногда, слушая
    волнующую мелодию, хочется даже закрыть глаза –
    ведь переживание музыки относится к самым
    сокровенным человеческим чувствам.
    Чем же объясняется воздействие мелодии?
    Может быть, тем, что вначале, задолго до
    создания музыкальных инструментов, она
    принадлежала голосу – человеческому голосу,
    пением выражавшему то, что бессильны были
    выразить слова?

    Учитель:
    Чем же объясняется воздействие
    мелодии на нас с вами?

    Ответы учащиеся
    выстраивают на основе
    смыслового понимания прочитанного и услышанного
    текста учебника:
    1-й учащийся – Мелодия воздействует иначе, чем
    ритм. Для воздействия мелодии на нас не требуется
    никаких внешних физических проявлений. Чтобы
    слушать мелодию, не надо ни движений, ни
    постукиваний.
    2-й учащийся – Мелодия воздействует на человека.
    При слушании мелодии иногда хочется закрыть
    глаза. Переживание мелодии относится к самым
    сокровенным чувством.
    3-й учащийся – Мелодия выражает душу человека.
    Сначала мелодия принадлежала голосу человека.
    Мелодия выражает то, что бессильны выразить
    слова.
    4-й учащийся – свой вариант ответа.

    Группа 3 – описание иллюстрации
    (учебник,
    страница 64), или “Как иллюстрации созвучны
    фрагменту
    Учащийся – свой вариант ответа.

    Учитель:
    Послушайте чудесную мелодию
    “Серенады” Ф. Шуберта, одну из самых
    проникновенных лирических мелодий, созданных
    для голоса. Свои размышления о характере мелодии
    оформите в Дневник музыкальных размышлений,
    страница 12.
    Разбор оформления:
    короткие строки = композитор, название
    произведения;
    длинные строки = характер мелодии. Помнить, что
    главный герой — Мелодия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *