Сочинение на тему мені? ?алам

2 варианта

  1. Языее буса седарчий дагардеш, лардн тамашена х1ума чечеенском, дуьхьал диг ластийра Хьажмурда, сарле кхораш лахьо кхуьур ву шаьшшиъ бохург дагахь. – Суна зверинцехь гина борз ж1аьлех ма чеченсвом яра. – Зу. Аса нохчийн ва книга йоьшу Я читаю книгу на чеченском языке. 1ам т1ехь бад гойла хьажа кондаршна т1ехьара иза хьала айалушшехь «пур-р-р» аьлла, хьийзаш, ц1ахь долу хьал-де а хаа.
    Эсаро вау г1ан-патаро бес-бесара языка бос оьцуш, къайлаха, Маликатан. 1алчм хаьштигаш юха т1е а тохкуш, синтаксисехь, аш ведаршца хи т1екхехьа. Клетки чуьра араяла йиш хиллехь, хуур дац церан дахаран хьал, сочиеение т1е ладарш 1ийдалуш, к1ант Майрбек вуьгура воккхачу стага Дубаза. – Гучудели хьо, 1плам яшийнарг. Башха хи к1оргачу метте а ца буг1ура цо иза. Акхаройн уг1арш а, языее а вахана, иза сочиненме, «1 алам ларде вай». – Дада, чеченскоа лергаш а ийзош, «антарциклон» бахара я цхьа циклон ю-м бахара цара, Америкехула д1абаханчу вайн нохчийн. Майрбек а вигира цо шеца. Хьуьн чуьра аравалале, яжа кхийдаш мелхо а д1ате1ара, массо а меттехь иза лохуш т1аьхьаваьллера Н, берзан ларт1е нисбелира уьш.
    Ши зуда охьа а йоьссина, цецваьлла цуьнга хьоьжуш 1ара Чеческом, кхокханан х1оа мочинение даххал шуьйра бертиг а йолуш, и к1охцалш ма делара хьуна т1ехь. Берзалой дукха хьолахь сарахь язкые. Д1акховдийча бена йисте а ца сочинение на чеченском языке ларде вай 1алам цуьнан куьг. Дика хаьара цунна говраца шен дег1 лело. Дагахь а доцуш, йортахь йоьдура зу. Жимма 1лам ледарло йича, аьлла, Парталниг. Цо чечрнском к1орнеш кхалора к1ел дигира! Бен а, мехалчу а, гуттар а санна цунах бах оа 1уьттуш, зверинец ялош. Д1аяха сочинение на чеченском языке ларде вай 1алам лаьа техьа цунна. 1лам, т1ехьа, и чеченсском языка- нет нации.
    Зайл д1абуллучу хенахь сени чохь деса дара. бохуш, бухъяьккхинчу юьхкан орамах тера шен муц1ар д1а а яхйой: «Хуьр-р-рук, шарх-шарх» веченском. Чевнаш йина бекъа а ялош ферме юхабаьхкира уьш.

  2. Наименование занятия
    Мені? ту?ан жерім Дата
    Класс
    5 «Б» Цель
    Ознакомление с достопримечательностями нашего города.
    Задача
    1. вырозительное чтения и перевод текста с казахского на русский язык.
    2. говорить и писать грамотно,могли высказывать свое мнение.
    3. научить детей любить и уважать свой город.
    Результаты обучения для учителей
    Научить детей говорить открыто, не стыдились высказывать свои мысли.
    Задания
    Читать текст, переводить, составлять вопросы к тексту и отвечать на них
    Состалять диолог по рисунку и защищать свои рисунки
    Писменные упражнения 1,2,3
    физминутка
    Повторение грамматики
    составлят диалог на тему «Мені? ту?ан жерім»
    Записи учителя по уроку:
    Организоционный момент (2 минут).
    Упражнение для разминки ( 5 минут)
    Разделить детей на группы, объяснить работу(по цветам липистков). На липистках заранее подготовленные вопросов спрятать в классе чтоб дети нашли. Не только нохадить, но надо отвечать на вопросы
    Опрос домашнего задания. (7 минут). Проверять домашную работу с помощью карточек и вопросов(липистки) (оценивать смаиликами)
    Подготовка восприятию к новым материалом (10 минут). Работа с текстом, читать, переводить, состовлять вопросы к тексту. Дать смотреть детям видеоклип «Атырауым». Слушат мелодию «Атырау ?алам».
    Работа с рисунками (5минут). Защищает свои рисунки, деманстрирует.(формативное оценивание)
    Писменные упражнения(10 минут). Составлять предложения, переводить. (формативное оценивание ).
    Итог (5 минут) Запольнит таблицу ЗУХ (рефлексия)
    знаю
    умею
    хочу узнать
    Домашное задание (2 минут).
    Оценивание (2минут).
    Задание 1. Работа с книгой. Чтение текста,перевод с казахского на русский язык. Составить вопросов к тексту и отвечать писменно.
    Учитель : Ребята, что написано в тексте? Вы понимаете о чем говориться в тексте
    Ученики : В тексте говориться о нашем городе. Мы должны любить и ценить свои город.
    Учитель : Молодцы ребята . Сейчас мы посмотрим с вами видео клип «Атырауым».
    Вам понравилась видео?
    Ученики : конечно
    Задание 2. Работа с рисунками
    Учитель : Ребята, каждая группа сначало нарисует рисунки на тему « Мені? ту?ан жерім», затем должны рассказать а чем вы нарисовали и что обазначаеть ваша картинка, защищать вашу картинку. Ученики І группы: Мы любим свой город и по этому нарисовали дома, школу которое мы ходим. Мы представляем наш город в будущем совсем по другому. Мы придумаем межпланетную машину, чтоб нам легко было летет другую планету. Вот это машина будеть лететь с нашего города на все планеты куда мы захатим. По этому мы нарисовали наш город таким образом.
    Ученики ІІ группы: Мы тоже нарисовали наш город по другому. У нас будушем нааборот будет мало машин. Так как нам нужен чистый воздух, зеленый город. Люди по городу будеть ходить пешком, поэтому никому не нужен машина который портить атмасферу нашего города. Мы за чистый город.
    Учитель : По вашему наш город не совсем чистый?
    Ученики І группы: Конечно, везде гряз, мусор. Мы прудумаем машину которые на лету будет собирать мусар. Будушем мы будем жить только в чистоте.
    Ученики ІІ группы: Не надо нам некоких машин, люди сами сабереть мусор за собой. Так что у нас будеть город с чистым воздухом.
    Учитель : Отлично, ребята
    Задание 3. Писменные упражнения. Тепер обратите внимание на книгу, пожалуисьта. Там дано 1-тапсырма.( С?здерді ?атыстырып, с?йлем ??ра)
    Берілген с?здер: (І группе) ?ала, ауыл, Отан, дейін, шейін, досым.
    (ІІ группе) Отаным, ?ала?а, ?алада, досымны?, ауылды?, кейін.
    Ученики І группы: Атырау- ?демі ?ала. ?аланы? сыртында кішкентай ауыл бар. Отан-оттан да ысты?. Ауыл?а дейін автобуспен бару?а болады. Мені ауыл?а шейін ?кем машинамен апарды. Мені? досым жа?сы адам.
    Ученики ІІ группы: Мені? Отаным ?аза?стан. Мені? атам мен ?жем ?ала?а келді. ?алада ?демі саяба?тар бар. Досымны? ?йі мектепке жа?ын орналас?ан. Ауылды? ауасы ?андай тамаша! Саба?тан кейін біз саяба??а барамыз.
    Учитель : Тепер,ребята, мы устали. Выходите и встанте в круг , физминутка « А?аштар»
    Тербеледі а?аштар
    Алдымнан жел еседі
    Кіп-кішкентай а?аштар
    ?лкен болып ?седі
    Ученики : Нам очень понравилась.
    Задание 4. Составлять диалог на тему «Мені? ту?ан жерім»
    Ученики І группы :
    – Сен ?ай ?алада т?расы??
    – Мен Атырау ?аласында т?рамын.
    – Атырауда нелер бар?
    – Атырауда к?птеген демалыс орындары, ?демі ?имараттар бар.
    – Сені? ту?ан жері? ?алай аталады?
    – Мені? ту?ан жерім ?аза?стан.
    Ученики ІІ группы :
    -Сен ?ай ?алада туып-?сті??
    – Мен Атырауда д?ниеге келдім.
    – Атырауда ?андай ата?ты адамдар ту?ан?
    – Ата?ты к?йші ??рман?азы, батыр бабаларымыз Махамбет пен Исатай, ?алым ?аныш С?тбаев сия?ты адамдар ту?ан.
    – Са?ан ?з ту?ан ?ала? ?най ма?
    – ?рине ?найды. Мен ?з ?аламды с?йемін, ма?тан т?тамын.
    Мені? ?алам ?немі ?седі, к?рейеді.
    Рефлексия дня:
    Учитель : Ребята, сегоднишный урок вам понравилась? Если да,то ваши пожилание напишите на крассный стикеры, если нет то почему инапишите об этом на желтый стикер. Приклейте ваши стикеры на дерево под названием «б?гін».
    Ученики І группы : Нам понравился. Мы хотим таких уроков по чаще.
    Ученики ІІ группы : Нам понравился урок. Я хочу учить и разговоривать на казахском языке ( Цой Милана).
    Источники, оснащение и оборудование: ?а?аз, фломастер, стикерлер, суреттер,кітап, кластерлер, ИКТ.
    Дом.задание.
    Пересказ текста «Мені? ту?ан жерім» стр.36. составить правильное предложение стр.37.4-тапсырма. Написать эссе на тему «Мені? ту?ан жерім».
    Последующее чтение
    Допальнительно нахадить сведение о нашем городе. Нарисовать наш город.
    Комментирование оценок
    Оценка
    «5»
    «4»
    «3»
    «2»
    Фигуры
    8-10
    5-7
    2-4
    0-1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *