Царица-мачеха и царевна представляют в этой сказке два противоположных человеческих характера. Царица — красавица с отвратительным характером и болезненным самолюбием. Она считает себя лучше всех на свете и хочет, чтобы все ей поклонялись. Отмечая красоту царицы, поэт считает, что она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Свое право быть первой красавицей в свете царица готова отстаивать любой ценой, даже ценой жизни другого человека.
Совершенно другой, противоположный характер у царевны-падчерицы. Она красива не менее, чем царица, но при этом еще скромна и добра. Царевна нисколько не похваляется своей внешностью, не придает ей особого значения. Она не считает, подобно царице, что весь мир должен признавать ее первой красавицей. Царевна «нраву кроткого такого». Она никогда не смогла бы причинить зло другому человеку, только ради того, чтобы считаться первой красавицей. Для нее главное — душа человека.
Когда волшебное зеркальце говорит, что «царевна всех милее, всех румяней и белее», мачеха, «черной зависти полна», повелевает отдать царевну «на съедение волкам». Ее не волнует, что падчерица ни в чем не виновата перед ней, что ее ждет мучительная смерть. Эгоизм царицы настолько силен, что никакие жертвы не кажутся ей излишними. Ее жестокость безгранична. «Царица злая» одерживает наконец победу — царевна умирает.
Но автор утверждает, что добро, в конце концов, всегда побеждает зло. Любовь царевича Елисея возвращает царевну к жизни. Ее верность, порядочность и скромность вознаграждаются. Все заканчивается свадьбой и роскошным пиром. А злая мачеха, увидев, что все ее козни ни к чему не привели, умирает от зависти и злобы.
Твори добро, и оно к тебе вернется, хочет сказать поэт. А зло порождает только зло и оборачивается против злого человека.
Сказки Александра Сергеевича Пушкина являются золотом русской литературы. Создаваемые образы понятны детям и близки взрослым, и именно поэтому они так любимы всеми. Это волшебные истории о противостоянии добра и зла, в котором добро обязательно побеждает.
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» не стала исключением. В ней противопоставлены образы двух главных героинь: царевны — дочери царя, и царицы — новой жены царя.
Первая является символом добра, а вторая — зла.
Казалось бы, между ними есть очень важное сходство: они обе красавицы. Царица «высока«, «стройна«, «бела«. Молодая царевна «белолица», «черноброва«.
Но Пушкин подчеркивает, что красивой внешности недостаточно. Нужна еще красота внутренняя, то есть красота души, мыслей. И вот тут молодая царевна выигрывает у своей мачехи.
Вот как описан характер царской супруги:
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива.
Кроме того, из ее общения с волшебным зеркальцем можно сделать вывод, что она очень гордится своей красотой:
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Царица очень любит, когда ей льстят и негодует, если этого не происходит. Когда зеркальце говорило ей, что она самая красивая, она очень хорошо к нему относилась:
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
А когда получила весть, что первой красавицей стала ее падчерица, выбросила зеркальце под лавку.
Характер дочери царя отличается от характера ее мачехи.
Она очень скромная — «Нраву кроткого такого», добрая (пёс Соколко сразу подружился с ней), хозяйственная (навела порядок в доме богатырей), хорошо воспитана и вежлива со всеми.
Именно своим характером царевна выгодно отличается от царицы.
В заключение можно сказать следующее.
В этой сказке Александр Пушкин выражает мысль, что внешняя красота меркнет перед красотой души. Именно поэтому молодая царевна лучше своей мачехи.
Сочинение на тему “Сказка о мертвой царевне”.
Лейтмотивом пушкинской сказки о “Мертвой царевне” стала вражда возникшая у царицы к своей падчерице. Царица в этой сказке показана очень красивой, но совершенно бездушной. Она любила только себя и поэтому целыми днями сидела у зеркала и разговаривала с собственным отражением. Она спрашивала у него, действительно ли она самая красивая на свете и отражение, зеркальце, отвечало ей, что да – ты красавица, краше всех.
Но видя, как растет у нее на глазах молодая царевна, царица понимала, что та с каждой минутой становится все красивей. И очень скоро это подтвердило и зеркальце, сказав, что царица уже не такая красивая.
Это оказался слишком большим ударом для самолюбия царицы и она буквально сошла с ума. Она стала думать как погубить царевну, забыв о том, что человеческая жизнь – это величайшее сокровище на свете.
Пользуясь своей властью, царица втянула в свои козни Чернавку, простую девку, прислугу, и та отвела царевну в лес, но конечно не стала убивать ее.
Царевна была слишком молода, чтобы понимать почему на нее так ополчилась мачеха. Она не знала что и думать, и поэтому бежала дальше в лес, а не обратилась за помощью к отцу или жениху. Но тут ей повезло и она встретила богатырей – добрых, ответственных, настоящих джентльменов.
Тем не менее вражда царицы к царевне продолжалась. И царице было мало того, что царевна живет в глухом лесу, она мечтала убить ее. Злое сердце царицы не знало жалости и трудно поверить, что такие люди действительно могут жить на свете. Мне удивительно, как царица сама не захлебнулась в своей зависти, не утонула в желчи?
Она попыталась отравить царевну и это ей удалось, хоть и не в полной мере. Царевна уснула сном, который невозможно было отличить от смерти. Но появился Елисей и спас царевну.
Добро в сказке восторжествовало, злая мачеха-царица умирает от тоски.
Так мы получаем наглядное доказательство того, что зло само себя изживает. Что только люди добрые, отзывчивые могут жить счастливо. Злые же и завистливые все время мучаются от своей злобы.
Не будьте злыми и будете счастливыми.
К сожалению, автор в этой сказке приготовил для царевны весьма тяжелую участь. В самом начале, она заблудилась в лесу, но чудом осталась жива, когда набрела на дом богатырей. Но в этом положении царевна была вдалеке от родного дома и от любимого человека, который тут же отправился искать ее по всему свету.
После этого она была безжалостно отравлена собственной мачехой, которая видела в девушке конкурентку по красоте. В завершении всего девушка была «воскрешена» своим женихом Елисеем. Это чудо свершилось только благодаря любви, которая жила между молодыми людьми.
Все положительные стороны так и остались в характере царевны. Она не была зла на мачеху за содеянное. Нет. Девушка с честью прожила этот период. К тому же теперь она приобрела сразу семерых братьев, которые в любой момент готовы были за нее пойти на любое действия. Ведь за то время, пока царевна жила в их доме, они стали друг для друга практически родными людьми. Девушка, считала их своими братьями, богатыри называли ее своей сестрицей.
Когда смерть забрала у них царевну, мужчины долго горевали. Но они так и не решились похоронить девушку, а вместо этого, сделали для нее хрустальный гроб и подвесили его в пещере. Возможно, в глубине души, богатыри надеялись, что девушка рано или поздно «очнется» ото сна и вновь будет радовать всю землю своим присутствием на ней.
К счастью, Елисею силы природы помогли найти невесту. И с этих самых пор, он больше не расставался со своей возлюбленной.
Автор хотел показать, что только самое настоящее чувство может совершить чудеса. А так же что рано или поздно даже самые худшие времена заканчиваются. Вот только не всем по силам выдержать испытания судьбы на прочность…
Сочинение на тему “Чему учит сказка “О мертвой царевне”.
Я с большим удовольствием и восхищением прочитала эту замечательную сказку. Мне очень многое в ней понравилось, но многое заставило задуматься. Ведь не все герои этой сказки положительные, хотя таковых большинство. Есть в ней и яркие отрицательные персонажи, например царица или девушка Чернавка, которая отдала царевне отравленное яблоко. Эти герои представляют в сказке зло.
Но без них она бы многое потеряла, потому что как в жизни, так и в сказке добро познается через зло.
“Сказка о мертвой царевне” учит нас внимательно смотреть на людей с которыми мы находимся рядом, учит ценить хорошие, добрые черты их характера и бороться с дурными. Прочитав сказку понимаешь, что зависть и эгоизм – очень плохие черты характера, которые из любого человека могут сделать преступника.
Меня поразило то, с какой настойчивостью царица старалась быть красивей всех. Это ее стремление говорит о том, что ума она была невеликого, хотя Пушкин и говорит нам обратное. Но здесь я не могу согласится с автором. Умный человек никогда бы не пытался быть лучше всех, потому что понимал бы, что это невозможно. А глупая царица стремилась именно к этому, и оттого умерла, не выдержав очередного приступа зависти. Но ее не жаль.
Жаль было царевну, когда она как мертва лежала в хрустальном гробу. Вот кто действительно заслужил свое счастье и кротостью нрава, и красотой, и добрым отношениям ко всем на свете. Именно так и должен вести себя каждый нормальный человек и в этом заключается главный урок сказки.
Сочинение
5 класс. Сочинение по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне
и о семи богатырях»
В этом году я перечитывал «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Пушкина. Александр Сергеевич написал ее в традициях русских народных
сказок. Именно поэтому она так легко читается. Основная схожесть
этой сказки с народной заключается в том, что читатель сразу видит
разделение на добрых и злых персонажей. И, конечно же, по традиции
в этом произведении добро побеждает зло.
Да и как иначе? Сам конфликт, на
котором построена сказка, мог придумать, именно придумать, только
отрицательный персонаж. Царица решила погубить молодую царевну лишь
потому, что та красивее и моложе. То есть из зависти.
Большинство персонажей сказки Пушкина
олицетворяют добро: царевич Елисей, силы природы и, конечно же,
молодая царевна. У добра всегда есть помощники. Жениху царевны,
пустившемуся на поиски любимой, помогают и солнце, и месяц, и ветер.
Такая сказочная помощь вполне заслужена добротой и верностью царевны
и самоотверженностью Елисея.
Невозможно не полюбить «Сказку о
мертвой царевне и о семи богатырях». Она учит верить в лучшее, даже
когда оказываешься в сложной ситуации. Как и во всех русских народных
сказках, здесь добро одерживает победу над злыми кознями хитрой
и гордой царицы. Даже смерть отступает. Влюбленные венчаются, устраивают
пир на весь мир. И, конечно же, в финале сказки Александра Сергеевича
– традиционный пир. И автор завершает его описание такими знакомыми
всем с раннего детства строчками из русских сказок: «Я там был,
мед, пиво пил, да усы лишь обмочил».
Царица-мачеха и царевна представляют в этой сказке два противоположных человеческих характера. Царица — красавица с отвратительным характером и болезненным самолюбием. Она считает себя лучше всех на свете и хочет, чтобы все ей поклонялись. Отмечая красоту царицы, поэт считает, что она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Свое право быть первой красавицей в свете царица готова отстаивать любой ценой, даже ценой жизни другого человека.
Совершенно другой, противоположный характер у царевны-падчерицы. Она красива не менее, чем царица, но при этом еще скромна и добра. Царевна нисколько не похваляется своей внешностью, не придает ей особого значения. Она не считает, подобно царице, что весь мир должен признавать ее первой красавицей. Царевна «нраву кроткого такого». Она никогда не смогла бы причинить зло другому человеку, только ради того, чтобы считаться первой красавицей. Для нее главное — душа человека.
Когда волшебное зеркальце говорит, что «царевна всех милее, всех румяней и белее», мачеха, «черной зависти полна», повелевает отдать царевну «на съедение волкам». Ее не волнует, что падчерица ни в чем не виновата перед ней, что ее ждет мучительная смерть. Эгоизм царицы настолько силен, что никакие жертвы не кажутся ей излишними. Ее жестокость безгранична. «Царица злая» одерживает наконец победу — царевна умирает.
Но автор утверждает, что добро, в конце концов, всегда побеждает зло. Любовь царевича Елисея возвращает царевну к жизни. Ее верность, порядочность и скромность вознаграждаются. Все заканчивается свадьбой и роскошным пиром. А злая мачеха, увидев, что все ее козни ни к чему не привели, умирает от зависти и злобы.
Твори добро, и оно к тебе вернется, хочет сказать поэт. А зло порождает только зло и оборачивается против злого человека.
Сказки Александра Сергеевича Пушкина являются золотом русской литературы. Создаваемые образы понятны детям и близки взрослым, и именно поэтому они так любимы всеми. Это волшебные истории о противостоянии добра и зла, в котором добро обязательно побеждает.
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» не стала исключением. В ней противопоставлены образы двух главных героинь: царевны — дочери царя, и царицы — новой жены царя.
Первая является символом добра, а вторая — зла.
Казалось бы, между ними есть очень важное сходство: они обе красавицы. Царица «высока«, «стройна«, «бела«. Молодая царевна «белолица», «черноброва«.
Но Пушкин подчеркивает, что красивой внешности недостаточно. Нужна еще красота внутренняя, то есть красота души, мыслей. И вот тут молодая царевна выигрывает у своей мачехи.
Вот как описан характер царской супруги:
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Кроме того, из ее общения с волшебным зеркальцем можно сделать вывод, что она очень гордится своей красотой:
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Царица очень любит, когда ей льстят и негодует, если этого не происходит. Когда зеркальце говорило ей, что она самая красивая, она очень хорошо к нему относилась:
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
А когда получила весть, что первой красавицей стала ее падчерица, выбросила зеркальце под лавку.
Характер дочери царя отличается от характера ее мачехи.
Она очень скромная — «Нраву кроткого такого», добрая (пёс Соколко сразу подружился с ней), хозяйственная (навела порядок в доме богатырей), хорошо воспитана и вежлива со всеми.
Именно своим характером царевна выгодно отличается от царицы.
В заключение можно сказать следующее.
В этой сказке Александр Пушкин выражает мысль, что внешняя красота меркнет перед красотой души. Именно поэтому молодая царевна лучше своей мачехи.
Сочинение на тему “Сказка о мертвой царевне”.
Лейтмотивом пушкинской сказки о “Мертвой царевне” стала вражда возникшая у царицы к своей падчерице. Царица в этой сказке показана очень красивой, но совершенно бездушной. Она любила только себя и поэтому целыми днями сидела у зеркала и разговаривала с собственным отражением. Она спрашивала у него, действительно ли она самая красивая на свете и отражение, зеркальце, отвечало ей, что да – ты красавица, краше всех.
Но видя, как растет у нее на глазах молодая царевна, царица понимала, что та с каждой минутой становится все красивей. И очень скоро это подтвердило и зеркальце, сказав, что царица уже не такая красивая.
Это оказался слишком большим ударом для самолюбия царицы и она буквально сошла с ума. Она стала думать как погубить царевну, забыв о том, что человеческая жизнь – это величайшее сокровище на свете.
Пользуясь своей властью, царица втянула в свои козни Чернавку, простую девку, прислугу, и та отвела царевну в лес, но конечно не стала убивать ее.
Царевна была слишком молода, чтобы понимать почему на нее так ополчилась мачеха. Она не знала что и думать, и поэтому бежала дальше в лес, а не обратилась за помощью к отцу или жениху. Но тут ей повезло и она встретила богатырей – добрых, ответственных, настоящих джентльменов.
Тем не менее вражда царицы к царевне продолжалась. И царице было мало того, что царевна живет в глухом лесу, она мечтала убить ее. Злое сердце царицы не знало жалости и трудно поверить, что такие люди действительно могут жить на свете. Мне удивительно, как царица сама не захлебнулась в своей зависти, не утонула в желчи?
Она попыталась отравить царевну и это ей удалось, хоть и не в полной мере. Царевна уснула сном, который невозможно было отличить от смерти. Но появился Елисей и спас царевну.
Добро в сказке восторжествовало, злая мачеха-царица умирает от тоски.
Так мы получаем наглядное доказательство того, что зло само себя изживает. Что только люди добрые, отзывчивые могут жить счастливо. Злые же и завистливые все время мучаются от своей злобы.
Не будьте злыми и будете счастливыми.
К сожалению, автор в этой сказке приготовил для царевны весьма тяжелую участь. В самом начале, она заблудилась в лесу, но чудом осталась жива, когда набрела на дом богатырей. Но в этом положении царевна была вдалеке от родного дома и от любимого человека, который тут же отправился искать ее по всему свету.
После этого она была безжалостно отравлена собственной мачехой, которая видела в девушке конкурентку по красоте. В завершении всего девушка была «воскрешена» своим женихом Елисеем. Это чудо свершилось только благодаря любви, которая жила между молодыми людьми.
Все положительные стороны так и остались в характере царевны. Она не была зла на мачеху за содеянное. Нет. Девушка с честью прожила этот период. К тому же теперь она приобрела сразу семерых братьев, которые в любой момент готовы были за нее пойти на любое действия. Ведь за то время, пока царевна жила в их доме, они стали друг для друга практически родными людьми. Девушка, считала их своими братьями, богатыри называли ее своей сестрицей.
Когда смерть забрала у них царевну, мужчины долго горевали. Но они так и не решились похоронить девушку, а вместо этого, сделали для нее хрустальный гроб и подвесили его в пещере. Возможно, в глубине души, богатыри надеялись, что девушка рано или поздно «очнется» ото сна и вновь будет радовать всю землю своим присутствием на ней.
К счастью, Елисею силы природы помогли найти невесту. И с этих самых пор, он больше не расставался со своей возлюбленной.
Автор хотел показать, что только самое настоящее чувство может совершить чудеса. А так же что рано или поздно даже самые худшие времена заканчиваются. Вот только не всем по силам выдержать испытания судьбы на прочность…
Сочинение на тему “Чему учит сказка “О мертвой царевне”.
Я с большим удовольствием и восхищением прочитала эту замечательную сказку. Мне очень многое в ней понравилось, но многое заставило задуматься. Ведь не все герои этой сказки положительные, хотя таковых большинство. Есть в ней и яркие отрицательные персонажи, например царица или девушка Чернавка, которая отдала царевне отравленное яблоко. Эти герои представляют в сказке зло.
Но без них она бы многое потеряла, потому что как в жизни, так и в сказке добро познается через зло.
“Сказка о мертвой царевне” учит нас внимательно смотреть на людей с которыми мы находимся рядом, учит ценить хорошие, добрые черты их характера и бороться с дурными. Прочитав сказку понимаешь, что зависть и эгоизм – очень плохие черты характера, которые из любого человека могут сделать преступника.
Меня поразило то, с какой настойчивостью царица старалась быть красивей всех. Это ее стремление говорит о том, что ума она была невеликого, хотя Пушкин и говорит нам обратное. Но здесь я не могу согласится с автором. Умный человек никогда бы не пытался быть лучше всех, потому что понимал бы, что это невозможно. А глупая царица стремилась именно к этому, и оттого умерла, не выдержав очередного приступа зависти. Но ее не жаль.
Жаль было царевну, когда она как мертва лежала в хрустальном гробу. Вот кто действительно заслужил свое счастье и кротостью нрава, и красотой, и добрым отношениям ко всем на свете. Именно так и должен вести себя каждый нормальный человек и в этом заключается главный урок сказки.
Сочинение
5 класс. Сочинение по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне
и о семи богатырях»
В этом году я перечитывал «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Пушкина. Александр Сергеевич написал ее в традициях русских народных
сказок. Именно поэтому она так легко читается. Основная схожесть
этой сказки с народной заключается в том, что читатель сразу видит
разделение на добрых и злых персонажей. И, конечно же, по традиции
в этом произведении добро побеждает зло.
Да и как иначе? Сам конфликт, на
котором построена сказка, мог придумать, именно придумать, только
отрицательный персонаж. Царица решила погубить молодую царевну лишь
потому, что та красивее и моложе. То есть из зависти.
Большинство персонажей сказки Пушкина
олицетворяют добро: царевич Елисей, силы природы и, конечно же,
молодая царевна. У добра всегда есть помощники. Жениху царевны,
пустившемуся на поиски любимой, помогают и солнце, и месяц, и ветер.
Такая сказочная помощь вполне заслужена добротой и верностью царевны
и самоотверженностью Елисея.
Невозможно не полюбить «Сказку о
мертвой царевне и о семи богатырях». Она учит верить в лучшее, даже
когда оказываешься в сложной ситуации. Как и во всех русских народных
сказках, здесь добро одерживает победу над злыми кознями хитрой
и гордой царицы. Даже смерть отступает. Влюбленные венчаются, устраивают
пир на весь мир. И, конечно же, в финале сказки Александра Сергеевича
– традиционный пир. И автор завершает его описание такими знакомыми
всем с раннего детства строчками из русских сказок: «Я там был,
мед, пиво пил, да усы лишь обмочил».