Сочинение на тему метель

10 вариантов

  1. Джангалиева Сара,
    ученица 7 класса КГУ «СОШ № 86»
    Сочинение по теме:
    «Метель глазами героев»
    (по повести А.С. Пушкина «Метель»)
    План.
    Определение метели.
    Метель глазами героев:
    Пушкин – поэт и писатель.
    Сюжет повести «Метель».
    Причина перемен – метель:
    А) метель Марьи Гавриловны;
    Б) метель Владимира;
    В) метель Бурмина.
    4.  Любовь и Природа в тесном переплетении.
    Мое мнение о повести.
    «Метель – это снегопад с сильным ветром», – так объясняет это слово словарь синонимов русского языка. Но в литературе метель приобретает другое значение. Метель становится не только основной темой, но и является причиной перемен в жизни героев, как это произошло в одноименной повести «Метель» Пушкина.
    А. С. Пушкин –  гениальный поэт и  великолепный писатель. У него много  прозаических произведений, одной из интереснейших является эта повесть. Мне кажется, что Пушкин написал «Метель» на одном дыхании, не отрывая пера от бумаги.
    Сюжет повести прост и занимателен: барышня, воспитанная на французских романах, пытается бежать с возлюбленным, чтобы тайно обручиться. Всё подготовлено, но непогода вносит свои коррективы. Маша, приехав в церковь, венчается,, как оказалось, не с любимым, а с другим, неизвестным ей человеком. Владимир, проплутав в степи, опаздывает к собственному венчанию и, узнав всю правду, отправляется на войну, где вскоре был убит.  Но судьба подарила Марье  Гавриловне встречу с Бурминым, который оказывается тем самым «женихом», с которым она венчалась.
    Виной всем переменам является метель. Пушкин сумел показать метель глазами трех героев. У каждого героя – своя «собственная» метель. Машу метель пытается остановить: «Метель не утихала; ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу».
    Владимира встречает метель небывалой силы, которая отправляет его за несколько вёрст от Жадрино: «Метель не утихала, небо не прояснилось… Жадрино должно было быть недалеко. Но он ехал, ехал, и полю не было конца. Всё сугробы  да овраги; поминутно сани опрокидывались, поминутно он их подымал.  Время шло, Владимир начинал сильно беспокоиться…»
    А Бурмину метель кажется перстом, который показывает ему дорогу в Жадрино, где он встречает свою судьбу: «Непонятное беспокойство овладело мною; казалось, кто-то меня так и толкал. Между тем метель не унималась…  Буря не утихала; я увидел огонёк и велел ехать туда».
    Пушкин описывает метель и чувства молодых людей в тесном переплетении. Мы ощущаем горячее дыхание Маши, нетерпеливое  волнение Владимира и величавое спокойствие Бурмина. Три человека – три разных метели, но в одном произведении. Пушкин, как мастер пера, сумел показать Любовь и Природу в тесном  взаимодействии. Язык Пушкина отличается богатством: синонимы, антонимы,  историзмы, фразеологизмы…
    А. С. Пушкин – гений русской литературы, потому что владеет русским языком в совершенстве. Я перечитала «Метель» несколько  раз, совершив увлекательное путешествие вместе с героями во время метели. Хотя герои жили     давно, их чувства близки и нам. Повесть учит нас быть терпеливыми, уважать чувства других людей, восхищаться  Природой.

  2. Глядя на искристое сияние ясного и морозного январского дня, бывает трудно поверить, что это лучезарное и, казалось бы, совершенно непоколебимое спокойствие может быть в считанные минуты нарушено неожиданным капризом зимней стихии. Еще несколько минут назад бескрайние ослепительно белые поля и подернутые инеем, притихшие под ярким зимним солнцем рощи казались яркой неподвижной картинкой, нарисованной на фоне свежей небесной лазури, подернутой легкой перламутровой дымкой, и вдруг край неба начинает быстро темнеть, игра света и тени превращает пейзаж в подобие старого черно-белого фотоснимка, а затем наливает его сумрачным свинцом надвигающейся бури. По белым коврам полей порывистой поступью приближается ее величество зимняя метель.
    Заснеженные деревья ближайших рощ словно замерли в ожидании; в этот мимолетный миг природа бывает красива особой трепетной красотой, подчеркнутой тревожной тишиной и неподвижностью пейзажа. Трудно точно определить мгновение, когда тревожное ожидание переходит в нарастающее волнение зимней природы: ветви деревьев начинают нервно подрагивать под первыми резкими порывами колючего ветра, с каждой секундой их колебания нарастают, по снежному ковру заструилась плотная и быстрая поземка. Подняв взгляд к небу, мы замечаем, что от безмятежной бескрайней лазури не осталось уже и следа, вместо нее над землей повисло низкое брюхо сплошной серой тучи, словно пуховой периной накрывшей потемневшие зимние поля.
    Авангард надвигающейся вьюги — низкая снежная поземка — уступает место основным силам разбушевавшейся стихии: над горизонтом встает плотная стена надвигающейся снежной вьюги. Первые чуть слышные завывания метели нарушают повисшую в воздухе тишину, порывы ветра усиливаются, и вот уже хоровод крупных хлопьев снега окутывает весь окружающий пейзаж, превращая его в непроглядную движущуюся массу. Нет больше рощ и полей, нет неба и земли, остался лишь круговорот метели, поглотивший привычные цвета и звуки. Теперь вокруг только хаос белых вихрей, а единственно слышными звуками становятся свист и завывания ветра, поющего свою печальную песню незадачливому путнику, не успевшему укрыться от вьюги под уютным кровом человеческого жилья.

  3. Сочинение Пушкин «Метель» – метель как символ судьбы (Пушкин “Метель” сочинение).
    А. Пушкин был человеком широких взглядов, его интересовала жизнь во всех ее проявлениях, и он с удовольствием о ней писал. В своих произведениях писатель размышляет о роли судьбы в жизни человека, высказывает мысль о неизбежности фатума. Автор смело играет судьбами героев, причудливо меняя сюжеты их жизней. Так, в цикле «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», А. Пушкин пытается понять, какова роль случая в разных жизненных ситуациях. Наиболее яркие примеры авторских раздумий на эту тему находим в повести «Метель».
    Сюжет произведения довольно простой, но занимательный, катализатором событий в нем выступает метель. Героиня повести – простая барышня из провинции по имени Марья. Она влюблена, но родители выступают против бракосочетания пары. Будучи натурой сентиментальной и даже романтичной, она решается на тайное венчание со своим избранником. Такой же простой прапорщик Владимир из-за разыгравшейся метели сбивается с дороги по пути к возлюбленной и не успевает попасть на обряд обручения, который должен был состояться ночью. Казалось бы, все было продумано до мелочей: свидетели, батюшка, время и место. Но в планы несостоявшихся супругов вмешалась коварная метель, которая выбрала другого жениха для девушки.
    Метель застала в дороге еще одного героя – офицера Бурмина, который проезжал мимо церкви и решил там укрыться от непогоды. Церковь была открыта, и офицер вошел. Он поддался легкомыслию и стал под венец с незнакомой девушкой, посчитав, что это будет хорошей шуткой. Под покровом ночи подмена открылась только тогда, когда венчание было окончено, и Марья подняла глаза на жениха. Пока девушка приходила в себя от шока, Бурмин удалился. Молодой офицер не знал тогда, что с судьбой играть опасно. Так два незнакомых человека из разных селений оказались связаны брачными узами, но найти друг друга они не смогли.
    Когда подлинный жених Марьи узнал о случившемся, то решил отправиться на войну, ведь терять ему было уже нечего. Там он и погиб. Для этого героя метель стала той фатальной случайностью, которая в итоге привела его к смерти. По-другому сложилась жизнь Марьи и Бурмина. Судьба вновь вмешалась, познакомив супругов друг с другом спустя несколько лет. Они думают, что их союз невозможен, ведь каждый из них хранит тайну о том ночном венчании. Когда же герои решают открыться друг другу, выясняется, что это их повенчали той роковой ночью. Для двух этих героев метель тоже выступает символом судьбы. Она принесла им любовь, вмешавшись в их жизни.
    В повести «Метель» писатель анализирует то, какое влияние на человеческие жизни может оказать какое-то непредвиденное обстоятельство. Что это, если не судьба? Возможно, роковая случайность. А может, судьба – это и есть цепь случайностей, приводящих в конечном итоге к предначертанному результату.

  4. 4
    Текст добавил: Максимальный максимум

    «Метель»
    Повесть «Метель» входит в цикл повестей, автором которых Пушкин указывает некого Белкина. Таинственность и случайность составляют атмосферу этой пушкинской повести. Все здесь необычно и загадочно, хотя повествуется у самой, что ни на есть прозаической жизни. Тайна сохраняется до последней страниц повести, до последних ее слов. В неведении и непосредственные участники истории – жених, невеста, неожиданно обвенчана и ставшая замужней, «женатый жених», родители. В прозу деревенско-поместной действительности вторгся случай, но он же, как в последствии оказалось, все разрешил ко всеобщему удовольствию.
    Итак, «жил в своем поместье Ненарадове добрый Гаврила Гаврилович Р***». Были у него жена и дочь, семнадцатилетняя Марья Гавриловна, «стройная, бледная» девица, считавшаяся богатой невестой. По соседству жил бедный армейский прапорщик Владимер. Естественно, они были друг в друга влюблены. Тут все складывается так, как обычно в романтических повестях, а часто и в тогдашней жизни. И дальше все идет обычным порядком: родители оказались жестокими и «запретили дочери о нем и думать», затем следует рассказ о непременной переписке, о свиданиях, о клятвах в вечной любви, о сетованиях на судьбу и о различных предположениях. «Переписываясь и разговаривая таким образом, они (что весьма естественно) дошли до следующего рассуждения: если мы друг без друга дышать не можем, а воле жестоких родителей препятствуют нашему благополучию, то нельзя ли нам будет обойтись без нее?» И так, план действий не без колебаний и надежд избран. Повествование о влюбленных развертывается в рамках строгой и сухой логики. Кажущаяся логичность поведения влюбленных все время подвергается сомнению, скрывающему книжность, игрушечность ситуаций, намерений и самих персонажей. Любовные волнения предстают в двух противоречащих друг другу ракурсах: влюбленные относятся к своим чувствам серьезно, как и их родители (иначе зачем им негодовать на «взаимную склонность»), но и рассказчик подчеркивает как раз незрелость чувств.1
    Марью Гавриловну не оставляют мечты о тайном венчании и родительском прощении. Она и Владимир надеются «бросится потом к ногам родителей». Но дальше в судьбу влюбленных вмешивается метель. «На дворе была метель; ветер выл, ставни тряслись и стучали; все казалось ей угрозой и печальным предзнаменованием», «Метель не утихала; ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу».2Родители и природа оказывается, словно в заговоре против обручения Марьи Гавриловны с Владимиром.
    Та же метель уклоняет и Владимира от правильной дороги. Против Владимира, как и Марьи Гавриловны, словно восстает сама матушка-природа: началось бессмысленное блуждание. Строгий план обернулся хаосом. Случай взял верх. Метель отодвинула от Владимира Жадрино не на пять, а на десять верст, и время приблизилось к рассвету. Наконец Владимир добрался до церкви и до двора священника. Но Марья Гавриловна уже была обвенчана с другим. Случай разрушил «разумные» предначертания героев. Он вмешался в судьбу двух юных беспомощных влюбленных и разъединил их навсегда.
    Владимир геройски погибает, Гаврила Гаврилович через несколько лет скончается, так и не узнав правды о побеге и тайном венчании. Марья Гавриловна станет «наследницей всего имения». И вокруг богатой невесты закрутятся женихи. Ее по-прежнему не оставляет романтические воспоминания. И теперь они осеняют все, что хранит память о Владимире: «она берегла все, что могло его напомнить: книги им некогда прочитанные, его рисунки, ноты и стихи, им переписанные для нее». Книжный романтизм, условность, навеянная литературой, становится формой переживаний: «Память его казалась священной для Маши», «несколько месяцев уже спустя, нашед имя его в списке отличившихся и тяжело раненных под Бородином, она упала в обморок, и боялись, чтоб горячка ее не возвратилась. Однако, слава богу, обморок не имел последствия».1
    Но душа Марьи Гавриловны не умерла, и героиня жаждет счастья, как бы ни дорога была ей любовь Владимира и воспоминаний о нем, как бы ни сдерживала она чувства обетом верности. Весь тон повествования проникнут предчувствием близких перемен, касаемых участи героини. Но вот «в ее замке» явился «раненый гусарский полковник Бурмин, с Георгием в петлице и с интересной бледностью…». Бурмин – рыцарь. Он посещает замок своей печальной дамы. Именно такого героя и ждала героиня. Он был в меру умен, опытен, прост и свободен в обращении. Герои тянутся друг к другу. И более всего их связывает тайна. Потрясенная случившимся, гибелью Владимира, перенесшая болезнь, героиня повзрослела и, хотя по-прежнему живет романтическими представлениями, уже не может не поверять рассудком ни своего чувства, ни отношения к Бурмину.
    Исчез безоглядный свободный порыв чувства, но Марья Гавриловна приобрела взамен умение владеть собой. За ним таится нечто новое. За хитростью скрыта жажда счастья, полнота чувств, испытываемых юной душой и овладевшей ею. Влюбленность перерастает в любовь. Героиня полюбила Бурмина. И женское сердце Марьи Гавриловны подсказывает ей (как и опытному Бурмину), что они созданы друг для друга.
    Однако ирония Пушкина не исчезает. Итог пространного объяснения Бурмина прост: «Я женат!». Настает ненужное объяснение. Бурмин-гусар говорит о «преступной проказе», о жестокой шутке и жестоком отмщении. В молодости Бурмина отличали ветреность, лихачество, гусарская удаль. Его ветреность чуть не стала непреодолимым препятствием к счастью героев. Оказывается, он тайно обвенчан с незнакомкой. Ею оказалась Марья Гавриловна. Спадает покров еще с одной тайны, преподнесенной жизнью. Незнаемая Бурминым жена – рядом.
    Перед началом рассказа Бурмина Марья Гавриловна воскликнула: «Как это странно!». Однако странно ли?
    На первый взгляд – да, странно. Но только на первый. Своевременная метель, удачный случай. Но случай ли только? Все, казалось бы, подвержено в повести случайности: метель разъединяет влюбленных и соединяет супругов. Случайно заблудился Владимир, случайно очутился в незнакомой стороне Бурмин. Случайно обвенчалась Марья Гавриловна с заезжим гусаром и столь же случайно не стала женой Владимира. Случайно опоздал Владимир и случайно подшутил над провинциалкой гусар Бурмин. Не слишком ли много случайностей? Из-за досадного и нелепого случая из жизни Марьи Гавриловны уходит Владимир и случайно входит в ее судьбу Бурмин. Какое-то господство случайностей в повести! Их так много, что невольно приходишь к мысли, что через случайность просвечивает закономерность и неизбежность. Странное происшествие оправдывается характерами героев. Владимир неопытен, не в меру самодеян и опьянен пылким воображением. Марья Гавриловна живет книжными представлениями, к тому же, отважившись на отчаянный шаг, она слишком потрясена. Бурмин в ту пору – легкомысленный, беспечный, «ужасный повеса», не задумывающийся над содеянным. Нечаянная встреча Марьи Гавриловны и Бурмина предстает случайным стечением обстоятельств. Случай становится выражением объективных законов жизни. И в ней обнаруживается более глубокая правда. Бедному ли армейскому офицеру Владимиру, которого родители Марьи Гавриловны «принимали хуже, нежели отставного заседателя», пристало жениться на богатой наследнице Марьи Гавриловны? Нет. Гораздо естественнее, если законным браком соединятся гусарский полковник Бурмин и состоятельная барышня. Такова правда действительности. И она пробивает себе дорогу, разъединяя и соединяя судьбы людей даже помимо их личных воль. Она исправляет ребяческие мечтания героев и все устраивает на свой настоящий лад. И в том, что Марья Гавриловна и Бурмин встретились и полюбили друг друга, торжествует не произвол, а радостная улыбка жизни. Когда-то Марья Гавриловна вскрикнула: «Ай, не он! не он!» Она ошиблась: это был «он». Так и произошло. Любовь героини и Бурмина оказалась возможной, потому что для нее нет непреодолимых препятствий.
    Случай в «Метели» равен закономерности. Это только с виду он случай, а приглядевшись к нему, сразу распознаешь в нем неизбежность, которая вторгается в самые интимные непредсказуемые отношения людей. Конечно, Марья Гавриловна и Бурмин чувствуют взаимное влечение. Но разве не было его у героини и Владимира? Одноко метель разлучила романтических влюбленных, и благодаря ей вступила в законный брак Марья Гавриловна и Бурмин. Любовь же пришла к ним позже. И пришла потому, что оба – и Марья Гавриловна и Бурмин, – какие бы литературные они не играли, не выходят за рамки сложившегося уклада. Владимир идет против быта, против привычек среды, он надеется сам добиться счастья. Но это ему не удается. Его забывают ради Бурмина, который ничего не добывается и к которому счастье само плывет в руки. Марья Гавриловна и Бурмин думают, что между ними «непреодолимая преграда», но на поверку ее нет. И как бы ни казалась героиня похожей на романтических девиц, она все-таки обыкновенная и вполне здраво рассуждающая дворянская девушка. То, какой она хочет представить, совсем не совпадает с тем, какой ее видит и изображает Пушкин. Но оба героя, пройдя путь испытаний (Марья Гавриловна – смерть возлюбленного, Бурмин – войну), приобретают жизненно ценные качества, становятся зрелыми и умными. И судьба дарит им счастье. В их обыкновенной любви есть своя прелесть. Она не отмечается Пушкиным. Марья Гавриловна и Бурмин разыграли книжные роли, но остались обыкновенными людьми. В их вполне прозаическое бытие вошла своя поэзия, которой столь богата и на которую столь щедра живая жизнь.
    Мудрая метель в повести Пушкина, всезнающей судьбы. Роль Метели в повести Пушкина – роль.
    Песнь о вещем Олеге.
    В основе баллады «Песнь о вещем Олеге» лежит запись о походе князя Олега в «Повести временных лет» Нестора. Жанр летописи предполагает четкую констатацию фактов, отсутствие авторской оценки событий. Пушкин же создает эмоциональное стихотворное произведение, ставя иные задачи. Во-первых, его интересует неотвратимость и неизбежность рока, судьбы. Именно она, по мнению автора, настигает Олега, когда он бросает ей вызов.
    Во-вторых, Пушкин ставит проблему скептического отношения к пророкам-волхвам. Почему же А.С. обращается к этой теме? Песнь «О вещем Олеге» была написана в 1822 году. Как раз в то время, когда юный поэт находится в южной ссылке (1820-1824 гг.), поводом, для которой послужили вольнолюбивые стихи и политические эпиграммы, распространявшиеся в рукописных вариантах. В этот период Пушкин испытывает дружеское участие Раевского Владимира Федоровича. Присутствует на заседаниях Союза Благоденствия. Знакомится с Пестелем, будущим главой декабристов, руководителем южного тайного общества.
    Но еще в Петербурге, до ссылки на юг, по мнению пушкиноведов, Пушкин вел разгульный образ жизни молодого повесы и попал к цыганке, которая предсказала Александру Сергеевичу дальнюю дорогу. Таких перемен тогда ничего не предвещало. Но вскоре судьба поэта резко изменилась. Ему предстояло отбыть в ссылку на юг, и это лучшее из того, чем могла закончиться история влечения вольнолюбивой лирикой.
    Итак, обратимся к тексту «Песни о вещем Олеге».
    В старых русских летописях упоминается, что в Киеве правил Олег. Он совершил удачные походы на Царьград, в сторону Каспийского моря, освободив землю от набегов хазар, а для русских купцов заключил с Византией выгодный торговый договор. О князе Олеге было сложено много песен, легенд и приданий. Народ воспевал его мудрость, умение предсказывать будущее, его талант великолепного военноначальника, умного, бесстрашного и находчивого. Например, когда греки перекрыли цепями Босфорский пролив, Олег поставил ладьи на колеса и привел войско к Царьграду.
    С дружиной своей, в цареградской броне;
    Князь по полю едет на верном коне.1
    Пушкин рассказывает о нем, как о былинном богатыре. Князь много совершал походов, но судьба берегла его.
    Мы понимаем, что навряд ли автора интересовала не столько судьба князя, а четко видим, что на первый план выходит тема неотвратимости судьбы.
    Пушкин иронично называет Олега «вещим»:
    Как ныне сбирается вещий Олег
    Отмстить неразумным хазарам…
    Пирует с дружиной вещий Олег
    При звоне веселом стакане…2
    Затем Пушкин называет через волхвов «могучим»:
    Волхвы не боятся могучих владык…
    Могучий Олег головою поник
    И думает: «Что же гаданье?»
    Олег не смог противостоять воле судьбы, поэтому эпитет из уст кудесника звучит так иронично:
    Запомни же ныне ты слово мое:
    Воителю слава – отрада;
    Победой прославлено имя твое;
    Твой щит на вратах Цареграда;
    И волны и суша покорны тебе;
    Завидует недруг столь дивной судьбе.
    Но примешь ты смерть от коня своего.
    Олег был наказан, за то что упрекнул волхва и не поверил ему:
    … Кудесник, ты лживый, безумный старик!
    Презреть бы твое предсказанье!
    Мой конь и доныне носил бы меня.
    Но через много лет, когда он думает, что опасность миновала – конь мертв, – судьба настигает князя. Он трогает череп коня:
    Из мертвой главы гробовая змея,
    Шипя, между тем выползала.
    Рассказанная А.С.Пушкином легенда о славном князе Олеге, что у каждого своя судьба, и как бы ты не противился ей, она все равно тебя настигает, и то, что словами пророков нельзя пренебречь, потому что они не могут вещать по чьей-то воле, а только по воле небес.
    1 Коровин «Лелеющая душу гуманность». Москва 1982 г.с.97
    2 Пушкин Избранные сочинения. Москва 1949 г.с.354
    1 Пушкин Избранные сочинения. Москва 1949 г.с.354
    1 Пушкин Избранные сочинения. Москва 1949 г.c.14-15
    2 Пушкин Избранные сочинения. Москва 1949 г.с.15-16

  5. А.С. Пушкина очень интересовала роль случайности и предопределенности в жизни человека. Он верил в рок, знал, что существуют фатальные обстоятельства, которые неподвластны воле человека и его планам. Собственная жизнь не раз давала ему повод задуматься о том, от каких странных мелочей зависит судьба.
    Многие произведения Пушкина полны раздумий о непостижимой игре, которую ведет с человеком Создатель.
    В повести “Метель” автор выводит подчеркнуто обычных людей, не блещущих умом, талантом, силой духа, и показывает, как причудливо может сложиться жизнь, если вмешается необъяснимая и непредвиденная случайность.
    Герои “Метели” — уездная мечтательная и сентиментальная барышня и бедный прапорщик, находящийся в отпуске. Они влюблены друг в друга, родители против, и вот Маша и Владимир, по классическим канонам жанра романа, решают бежать и тайно обвенчаться. Все спланировано и рассчитано, верные слуги готовы помочь, друзья жениха соглашаются стать свидетелями и даже “жизнь за него отдать”, батюшка согласился венчать… И ничего не получилось! Вмешался случай, судьба рассудила по-своему. Поднялась метель, закружила в поле жениха, и он опоздал на “собственную свадьбу. И эта же метель привела к деревенской церкви проезжего офицера Бурмина, который и оказался под венцом с незнакомой барышней. Ему это казалось шуткой, проказой, и только потом он осознал, что шутить с судьбой опасно! Два незнакомых друг другу чело-река соединены узами брака, но не могут надеяться на Любовь и супружескую жизнь. Они не могут даже найти 1фуг друга.
    Судьба вмешалась еще раз, дав возможность героям встретиться по-настоящему и полюбить друг друга. Это невероятный союз, который начался свадьбой, а продолжился через несколько лет знакомством, может быть счастливым, по мнению Пушкина. А метель — это символ судьбы, того непонятного, причудливого и своенравного игрока, который держит в руках карты нашей жизни.

  6. Творчество А. С. Пушкина пропитано очень неоднозначным, неясным и в то ж время выразительным и резким мотивом Судьбы. То ли иронизируя над глупым ропотом перед роком, то ли всерьёз констатируя полное бессилие даже самого светлого и правильного человека перед предначертанным, Пушкин снова и снова возвращается к мистическим стечениям обстоятельств, тайнам, встречам и даже сюжетным развязкам.
    Эти же приёмы используются им в «Метели», которая начинается как заурядная повесть о заурядной барышне из глубинки. Истосковавшись в своей глуши она, по образцу любимых французских романов, придумывает себе приключение. На роль возлюбленного подбирается бедный прапорщик Владимир, который готов ради девушки на наивные и безумные поступки, отвечающие образу романтических подвигов. А одним из самых волнующих поступков естественно является побег из дома ради чистой и прекрасной любви.
    Наконец молодая пара договаривается тайно встретиться и обвенчаться в отдалённой церкви. Но тут на сцену выходит третье действующее лицо — сама Судьба. В день побега поднимается страшная метель, из-за которой Владимир не может найти верный путь. Марья Гавриловна же так спешит навстречу выдуманному романтическому безумству, что не особо того понимая венчается с вовсе чужим человеком и покидает церковь раньше, чем туда добирается её возлюбленный.
    Таким образом, по мановению неведомых сил, несчастными остаются три человека: новобрачные, которые не знают друг друга и не могут теперь венчаться вновь, а также Владимир, который и вовсе считает, что нанёс девушке непростительную обиду. В конце концов он уходит на войну и там погибает. Таким образом писатель разворачивает бег событий и накал безысходности. Один лишь случай — и душа будет бессильно метаться, один лишь случай — и все планы рухнут, один лишь случай — и случится катастрофа, один лишь случай — и человек умрёт.
    Нет ничего сильнее и важнее Судьбы и по Пушкину – всё в её власти. И как волей случая вся троица познаёт отчаяние, так же Марья Гавриловна и неизвестный ей Бурмин встречаются много позже и искренне влюбляются друг в друга. Так на смену невзгодам приходит гармония. Но достигнуть её, если верить писателю, можно лишь всецело покорившись своей доле.
    Тогда как основа романтизма — человек и его сила, Пушкин создаёт очень поэтичные истории, но с обратным смыслом: всё вздор и суета, не следует брать на себя многого, нужно принимать то, что есть и ждать, что решит провидение.

  7. А. С. Пушкин часто размышлял о роли случая в жизни человека. От чего зависит человеческая судьба? Насколько предопределены события? Может ли человек сам менять свою жизнь? Эти вопросы Пушкин ставил во многих своих произведениях, одним из которых является повесть “Метель”.
    Герои повести – мечтательная провинциальная барышня Марья Гавриловна и бедный прапорщик Владимирлюбят друг в друга. Но так как их родители против их отношений, молодые люди решили, что нужно бежать и в тайне от всех обвенчаться. Все было уже подготовлено, но тут
    и вмешалась судьба в образе метели: замела дороги, закружила жениха в поле, а вместо него привела в церковь совершенно другого человека, проезжего незнакомца, который и стал мужем бедной девушки.
    Метель здесь является олицетворением злых сил, вмешавшихся в человеческую жизнь. И вмешательство это весьма трагично. Владимир погиб на войне. Марья Гавриловна не может выйти замуж, так как у нее есть муж, которого она даже не знает. Офицер, который вначале считал все веселой шуткой, понимает, как опасно бывает шутить с судьбой, ведь он связан пожизненными узами с незнакомым ему человеком.
    Судьба вмешалась в жизнь
    героев еще раз. Она познакомила Марью Гавриловну с Бурминым. Они полюбили друг друга, но считали, что счастье для них невозможно. И лишь открывшись, рассказав о том, что случилось когда-то давно, они узнали, что это они и были героями той истории.
    Так чем же все-таки является метель? Олицетворением зла, разрушившего счастье героев, или добра, соединившего любящие сердца, пусть и через много лет? Скорее всего, это просто судьба, которая вершит человеческие дела и держит в своих руках нашу жизнь.

  8. 9
    Текст добавил: соЛнЫфкО_о (ИнЕиПёТ)

    Зима почти всегда приходит внезапно. Тихо и торжественно. Все в природе замирает в предчувствии ее прихода. Земля, истерзанная осенними холодными дождями, ночами умирает, промерзая ледяной коркой, но к середине дня приходит в себя, разбуженная острым, тоскливо моросящим дождем, превращаясь в сплошную непроходимую слякоть. И кажется, что тяжелым черным тучам конца не будет, и никогда уже не отступит вязкая серая морось. Но что-то меняется, становится еще темнее, воздух сгущается, наэлектризованный предчувствием. Вот именно тогда, когда напряжение достигает неведомой границы, приходит зима. Вместо дождевых капель свинцовые тучи начинают ронять снег. Сначала редкие, робкие снежинки ласково ложатся на землю. Постепенно снежинок становится больше, им становится тесно, они слипаются в хлопья, а тучи, молча, с облечением спешат осыпаться на землю снегом. Земля быстро покрывается толстым пушистым одеялом. Все тонет в белизне – и земля, и небо. И, кажется, что природа вздыхает с облегчением – зима пришла! И случается чудо! Сквозь прореху в похудевшей туче прорывается солнечный луч! Яркий, мощный, торжествующий! И все взрывается мириадами искрящихся бриллиантов непостижимой чистоты. Снег сияет всеми цветами радуги, оповещая все живое на земле о том, что самое чарующее, самое магическое время года вступило в свои права! И деревья в парке уже не выглядят мрачными и обреченными на умирание. Они уютно укутались в снежные шали и уснули до весны. И только в своих сладких снах они увидят, как придет самый светлый праздник Рождества. И без них наступит Новый год, неся волшебство в каждый дом, одаривая долгожданными подарками детей и новыми надеждами – взрослых. Будут лютовать январские метели, закручивая в тугие спирали колючие от мороза снежные лавины, коварный февраль много раз обманет внезапными оттепелями, сменяющимися звенящими морозами. Отшумит веселая Масленица, наполнив воздух манящими запахами блинов и горячих самоваров. И тогда зима, уставшая от бесконечной череды праздников, огрызаясь на торопящую ее уход весну, удалится в свои пенаты. А земля проснется, разбуженная ласковым солнцем и стаккато капели, отдохнувшая и плодородная.
    Все начиналось со снега, который большими влажными хлопьями валил с неба. Постепенно мороз усилился. Хлопья превратились в небольшие острые снежинки. Все гуще и гуще становилась снежная пелена, поднялся ветер. И вот уже не видно дальше, чем на пару метров вперед.
    Переменчивый ветер бросал снежный поток в разные стороны так, что абсолютно невозможно идти против ветра. За стеной метели скрылись очертания домов и деревьев, даже небо над головой исчезло. Зато земля под ногами быстро укрылась белым ковром, в котором проваливались ноги при ходьбе. Метель, будто густой осенний туман, до неузнаваемости изменил привычный мир вокруг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *