Сочинение на тему мифы древней греции 5 класс

12 вариантов

  1. В отличие от верований других народов Древнего мира, например, египтян или майя, греки представляли себе богов внешне подобными обычным людям. Греческим богам были присущи человеческие желания, стремления, слабости и пороки. Но все боги были недосягаемыми, потому что жили на горе Олимп. Все испытания, выпавшие на долю человека, древние греки связывали с гневом олимпийских богов. Люди не могли защищаться от разбушевавшейся стихии и болезней. Они считали, что боги насылают на людей проклятия в виде страшных чудовищ. Нужен был герой-защитник, который смог бы противостоять этим чудовищам. Видимо, поэтому народная фантазия и создала образ полубога-получеловека – Геракла.
    Геракл – сын верховного бога Зевса и земной женщины. Такой образ создан не случайно. С одной стороны, божественное происхождение Геракла позволяло ему общаться с богами на равных. Он мог поведать жителям Олимпа о страданиях, переживания людей. С другой стороны, Геракл жил среди людей и его божественная сила внушала надежду на то, что жители Эллады всегда будут иметь защитника, который никогда не погибнет.
    В греческой мифологии описаны двенадцать подвигов Геракла. В столкновениях с зловещими чудовищами он всегда выходил победителем. И каждый его подвиг – победа сил добра над силами зла. Все испытания он преодолевал с честью. Так, спасая Прометея от оков, которыми тот был прикован к скале и обречен на вечные мучения, Геракл убедил Зевса в прощении титана, подарившего людям огонь. Мне наиболее интересен подвиг Геракла, когда он должен был очистить Авгиевы конюшни. Геракл смог очистить их за один день, перегородив реку и направив воду в конюшни. Здесь герой демонстрирует не только свою недюжинную силу, но и ум и смекалку.
    Геракл был непобедимым, но не бессмертным. Когда ему пришло время умирать, то сам Зевс спустился на землю и подарил сыну бессмертие, а затем забрал его на Олимп. Такая развязка является символической, ее можно понимать как то, что человек, творящий добро, заслуживает бессмертия. На самом деле так и происходит: настоящие герои обретают бессмертие в народной памяти.

    Вместе с сочинением «Мифы Древней Греции: Геракл» часто ищут

    Мифы Древней Греции: Прометей
    Мои размышления над поэмой М.Ю. Лермонтова “Мцыри”
    О моем классе
    Что я люблю?
    Тарас Бульба – народный герой
    Категория: Сочинения для 4 класса | Метки: мифология, подвиг, образ героя, геракл, Мифы Древней Греции, сочинение-рассуждение
    Популярность темы: 31791 | Оценка: 4.4 | Закладки:
    Всего комментариев: 0

  2. В этой книге переданы легенды и предания глубокой древности: самым юным из них — от двух до трех тысяч лет.
    Сложены они древними греками еще в те далекие времена, когда люди только начинали вглядываться в окружающий мир, только приступали к его исследованию и объяснению. Удивительно ли, что на первых порах они делали это неумело, неправильно, наивно?
    Слыша, как в грозовых тучах сердито ворчит и грохочет летний гром, они пугались этих звуков и, чтобы объяснить себе, откуда они берутся, воображали огромное, могучее, суровое, но все-таки похожее на человека существо, которое, наверное, свирепствует там, за облаками. Видя, как каждый день восходит на востоке и садится на западе солнце, — иногда такое теплое и ласковое, иногда иссушающее и жестокое, — они начинали и его представлять себе человекообразным существом, богом, разъезжающим по небу в ослепительно яркой колеснице.
    Одну за другой, мешая правду и вымысел, придумывали они и рассказывали друг другу удивительные истории: о том, как возник мир и что его наполняет; о том, почему по бурному морю бегут белые барашки волн; о том, почему люди бывают то смелыми и мудрыми, то глупыми и трусливыми, или о том, откуда берется отголосок в лесу, точно повторяющий в тишине каждое громко выкликнутое слово.
    Так сложилось множество преданий о богах, героях и чудесных существах — преданий, по-детски наивно объясняющих устройство мира и судьбы человечества. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Мифы древней Греции. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Эти предания, отличающиеся от всяких других сказок и легенд, мы называем греческим словом «мифы».
    Зачем же нам сейчас, спустя два с лишним тысячелетия, вспоминать древнегреческие мифы? Ведь мы отлично знаем, что почти все рассказываемое в них — небылицы, неправда.
    Тот, кто думает так, забывает одно очень важное обстоятельство: мифы созданы не каким-нибудь одним человеком — их на протяжении долгих веков творил, изменял, поправлял великий художник — греческий народ. В них он воплощал всё, что было ему в те давние дни известно о мире, все свои заветные чаяния, свои огорчения и надежды. И мало-помалу мифы эти стали сокровищницей великолепных образов, прекрасными произведениями искусства.
    Изображая своих богов и героев, древние греки с великим искусством воплощали в них самые Лучшие и самые дурные свойства человека. Наряду с примерами благородного мужества, беззаветной отваги, крепкой дружбы и нежной любви мы находим в мифах вызывающие отвращение образы самой жалкой трусости, омерзительной жадности, коварства и вероломства.
    Как живые глядят и сейчас на нас из этих древних преданий слагавшие их тысячелетия назад люди — простодушные, доверчивые, любопытные и по-своему мудрые. У них— зоркие глаза, чуткие уши, сильные и умелые руки, мужественные, закаленные в борьбе с невзгодами жизни сердца. Мы видим, как они жили в своих хижинах и дворцах, как они охотились и пасли стада, как воевали и веселились. Мы с глубоким интересом узнаем, что, страдая и радуясь, эти древние люди мечтали стать могучими и справедливыми, стремились побеждать врагов и покорять суровую природу. Эти мифы учат и нас любить свою родину, ненавидеть предателей, учат благоразумию и бесстрашию.
    Эти же самые? Да нет, не только эти. Величайший из древних певцов, тот, кого мы называем Гомером, — хотя даже не можем с уверенностью сказать, жил ли он на самом деле в мире, или его величавый образ фантазия древних греков сотворила так же, как создавала она в своих мифах образы громовержца Зевса, хитрого бога торговцев и плутов Гермеса или жадного и злого царька Эврисфея, — этот могучий гений создал две великие песни. Одну — про страшную борьбу между греками и троянцами, жителями города Трои, стоявшего недалеко от берега Средиземного моря в Малой Азии, в теперешней Турции. А вторую — про удивительные и необыкновенные приключения и подвиги одного из участников троянского похода, хитроумного царя маленькой Итаки, Одиссея, носившего также имя Улисса.
    Сначала пересказывая друг другу, потом — записав и перечитывая из века в век Гомеровы дивные сказания, люди понемногу перестали верить в то, что такие события, какие в них описаны, могли на самом деле быть. Еще лет сто назад ученые мужи были уверены, что никогда не существовало ни царя Агамемнона, описанного Гомером, ни Приама, несчастного повелителя разгромленной Трои, да и самой-то Трои, верней всего, не было.
    Но вот нашелся среди ученых один, который с детских лет во всем поверил старцу Гомеру. Он поклялся посвятить поискам всю жизнь, но найти сказочную Трою. Для этого он долго работал, добыл достаточно денег, чтобы снарядить экспедицию в овеянные старыми преданиями места. И то-еда он поехал в Турцию. И выбрал место, которое походило на описанные Гомером холмы вокруг древнего Илиона — Трои, и начал раскопки, и не обманулся в своей вере.
    Ему удалось дорыться в каменистой малоазиатской земле до башен и стен древнего города, до царских сокровищ, до остатков той жизни, про которую пел, Гомер.
    Этого мало: он отправился на родину царя Агамемнона — в Грецию, в город Микены — и там, под землей, нашел его могилу…
    Конечно, это не значит, что всё в древних преданиях правда и истина. Не жили боги на невысокой горе Олимп! Не метал молнии и громы Зевс, не носилась по знойным лесам Греции легконогая охотница Артемида…
    Но Геракл? Кто знает? Может быть, и был в самые далекие века в Греции могучий и добродушный воин по имени Геракл? И может быть, на самом деле плавал через Черное море в далекую Колхиду быстрокрылый корабль «Арго»? Может статься — пройдет время, и люди узнают, что многое в рассказах об этом не вымысел, а правда.
    Недаром все великие люди всегда любили, ценили и помнили мифы Древней Греции. Маркс и Энгельс внимательно их перечитывали, многократно упоминали о мифических героях. Любил вспоминать мифические образы Владимир Ильич Ленин.
    В этой книге вы найдете миф о великане Антее, который был непобедим до тех пор, пока его не оторвали от матери и кормилицы его — Земли. Мы вспоминаем этого великана, когда говорим,, что коммунисты сильны и непобедимы потому, что держат неразрывную связь с народом, который их породил, вскормил и воспитал.
    Всем детям нашей страны надо познакомиться с удиви-тельным и прекрасным миром древнегреческих мифов.
    Когда-нибудь потом, может статься, вам удастся прочесть их в подлиннике, на величавом и звучном греческом языке. Сейчас же, пока это вам недоступно, прочитайте напечатанные в этой книжке два связанных между собой «мифических цикла», две древние повести, состоящие из многих отдельных рассказов, — миф о Золотом Руне и миф о Деяниях Геракла.
    Бесконечно давно, две с половиной тысячи лет тому назад, греческие дети, сидя на теплом песке у городских ворот или на каменных плитах храмов, слушали, как нараспев, пощипывая в лад струны тихой кифары, слепые певцы-рапсоды начинали перед любопытными эти же самые удивительные повествования:
    Слушаете, добрые люди, про то, что свершилось когда-то! Древним сказаньям внимая, последуйте верным примерам: Каждый, рождённый для жизни, быть может и смелым и трусом;
    Зло от добра отличать научиться должны мы сызмала! Слушайте ж, добрые люди, рассказы неспешные старцев: Каждый, кто в мире родится, свой подвиг исполнить обязан.
    В жизни и вы поплывете, как плыли в морях аргонавты,— Пусть же попутные ветры несут вас к намеченной цели!.

  3. Почему нам до сих пор так интересны мифы? Что манит нас в этих диковинных историях Древней Греции?
    Наверное, будет логично предполагать, что эти сказочные и необычные рассказы обязательно должны заинтересовать таких юных мечтателей, как мы. И это именно так. Среди особенных персонажей каждый читатель найдет своего фаворита, предмет подражания и восхищения. Нам так нравится представлять себе эти сказочные походы и величайшие битвы за справедливость и счастье. Ребятам так хочется принять участие в важных состязаниях и быть похожими на своих любимых героев мифов. Да, конечно же намного легче поиграть в компьютерные игры, но это два разных мира – виртуальный и мифический. Они оба имеют право на существование.
    Книга «Легенды и мифы Древней Греции» Н. Куна способна влюбить в себя до конца лет. Она насыщена неимоверными путешествиями и сражениями, магией и мистикой. Это что-то совершенно иное, чем другие книги. Именно с нее мы узнаем основные постулаты Древней Греции. Переходя со странички на страничку, читатель попадает в мир, где «царит Зевс, окруженный сонмом богов», ныряет под воду, в царство, где «властвует колебатель Земли Посейдон». Мы встречаем удивительных существ, живущих в разных уголках мира. Можно также спуститься в царство мертвых, в котором правит Аид. В помощь ему приходит трехглавый пес по имени Кербер. Он наводит страх на пленных, которых заключено в подземном аде.
    Мир мифов Древней Греции способен перенести нас в необычные уголки земли, которые может существовали, а может и нет. Герои демонстрируют нам, что они тоже умеют любить, ненавидеть, страдать и побеждать. Так же, как и мы, они способны грустить и радоваться, волноваться за родных и самоотверженно идти в бой за счастье близких. Хоть они и представлены нам, как самые удивительные создания, наделенные внеземными силами и навыками, герои мифов тоже отстаивают те же постулаты для жизни в прекрасных условиях доброты и ласки. Мы видим, что они способны поделиться с нами своей мудростью. Эти сказочные истории доносят к нынешнему поколению людей такие важные и вечные истины, которые позволяют сохранить мир на земле, укрепить семейные отношения. Мифы способны показать нам, как можно самоутвердиться и реализоваться.
    Стоит так же заметить, что в современной речи встречаются разные крылатые выражения, которые знают, наверное, все. Среди них: «танталовы муки», «сизифов труд», «рог изобилия», «яблоко раздора», «олимпийское спокойствие». Советую прочесть мифы Древней Греции. Это точно подарит вам массу удовольствия!

  4. Читая мифы Древней Греции, попадаешь в удивительный мир фантазии эллинов. Захватывающие приключения, не­обыкновенные подвиги, мужество и упорство героев, коварство и жестокость богов оживают на страницах древних легенд.
    Вот отважный герой Геракл, совершивший двенадцать зна­менитых подвигов. Персей, поразивший Медузу Горгону. Ар­гонавты, отправившиеся в опасное путешествие за золотым руном. Благородный Прометей, который восстал против само­го Зевса и подарил огонь людям.
    Мифы привлекают меня тем, что все герои — это не какие- то тени, а живые люди. Нам понятны их радости и горе.
    В мифе «Нарцисс» страдает нимфа Эхо из-за своей любви к стройному красавцу Нарциссу. Прекрасная нимфа наказана богиней Герой и должна молчать. Самолюбивый Нарцисс не ответил на любовь нимфы Эхо. За это на него разгневалась богиня любви Афродита. Нарцисс влюбился в собственное от­ражение и погиб. На его могиле вырос цветок смерти, который называют нарцисс.
    Этот миф как бы предостерегает нас, предупреждая, что нельзя быть самовлюбленным. Он учит нас любить окружаю­щий мир и заботиться о ближних.
    Мифы Древней Греции прекрасны и интересны тем, что они воспевают любовь, дружбу, борьбу за жизнь, за родину.

  5. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
    МИФЫ НАРОДОВ МИРА
    МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
    Древние греки были деятельным и энергичным народом, не боявшимся познавать реальный мир. Безграничная жажда познания пересиливала их страх перед неизвестной опасностью.
    Само создание мифов было первым шагом человека к творчеству и познанию самого себя. Постепенно из разных сказаний, зародившихся в различных областях греческой земли, сложились целые циклы о судьбах героев и о богах, которые им покровительствовали.
    Древнегреческие боги были во всем подобны
    людям: добры, великодушны и милостивы, но в то же время зачастую жестоки, мстительны и коварны.
    Почему же именно греческие мифы легли в основу общечеловеческой культуры и глубоко проникли в представления и образ мыслей современного человека? Художников, поэтов и скульпторов привлекала прежде всего глубина и художественность мифических образов. Но, по-видимому, не только в этом следует искать объяснение той силы воздействия на людей, которую несла в себе греческая мифология. Она возникла как попытка древних объяснить появление жизни на Земле, причины стихийных явлений природы, перед которыми человек был
    бессилен, определить его место в окружающем мире.
    Яблоки Гесперид. Двенадцатый подвиг Геракла
    Самым трудным подвигом Геракла на службе у Эврисфея был его последний, двенадцатый подвиг. Геракл должен был отправиться к великому титану Атласу, который держит на плечах небесный свод, и достать из его садов, за которыми смотрели дочери Атласа Геспериды, три золотых яблока. Яблоки росли на золотом дереве, выращенном богиней Земли Геей.
    Но никто не знал пути к Гесперидам и Атласу. Долго бродил Геракл по странам Азии и Европы и расспрашивал всех о пути в сады Гесперид. Наконец, ему дали совет, как узнать этот путь: Геракл должен был напасть на морского вещего старца Нерея и выведать у него.
    Много месяцев искал Геракл старца Нерея. Но вот ему удалось найти его и схватить в железные объятия. Узнав тайну пути в сады Гесперид, Геракл отпустил морского старца и отправился в далекий путь.
    Опять пришлось ему идти через Ливию, Египет и многие другие страны.
    Много еще пришлось встретить Гераклу на пути своем опасностей, пока достиг он края земли, где стоял великий титан Атлас. С изумлением смотрел герой на титана, державшего на своих могучих плечах весь небесный свод.
    Объяснил Геракл цель своего прихода. И ответил Атлас:
    – Я дам тебе три яблока, сын Зевса. Ты же, пока я буду ходить за ними, должен встать на мое место и держать на плечах своих небесный свод.
    Геракл согласился. Он встал на место Атласа. Невероятная тяжесть опустилась на плечи сына Зевса. Он напряг все свои силы и удержал небесный свод. Вернувшись, Атлас сказал герою:
    Вот три яблока. Если хочешь, я сам отнесу их в Микены. А ты подержи небесный свод до моего возвращения.
    Геракл понял Атласа и против хитрости применил хитрость.
    Хорошо, Атлас, я согласен! – ответил он. – Только позволь мне сделать себе подушку, я положу ее на плечи, чтобы не давил их так ужасно небесный свод.
    Атлас снова встал на свое место и взвалил на плечи тяжесть неба.
    Геракл же взял золотые яблоки и сказал:
    Прощай, Атлас!
    С этими словами Геракл ушел от титана, и снова пришлось Атласу держать, как прежде, на могучих плечах небесный свод.
    Геракл же вернулся к Эврисфею и отдал ему золотые яблоки.
    После своего двенадцатого подвига Геракл освободился от службы у Эврисфея.
    Комментарий. Геракл, сын Зевса – один из любимейших героев Греции. Он боролся против всего темного и злого. Он очень сильный человек (как и Атлас, удерживал на своих плечах небесный свод). Кроме того, у него есть ум, смекалка и хитрость. Он совершал подвиги (об одном из них вы уже прочитали) и много страдал. Поэты всех времен использовали мифы о Геракле в своих произведениях.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    МИФЫ О ГЕРАКЛЕ Самый любимый эллинский Герой Геракл сын Зевса и земной женщины Алкмены. Ему посвящено множество литературных произведений, скульптур, картин, принадлежащих прославленным художникам всего мира. И сейчас создаются мультипликационные фильмы и компьютерные…
    СКАНДИНАВСКИЕ МИФЫ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА МИФЫ НАРОДОВ МИРА СКАНДИНАВСКИЕ МИФЫ Мифы предков нынешних немцев, датчан, шведов, норвежцев, живущих на севере Европы в суровых климатических условиях, рассказывают о борьбе богов с темными силами –…
    Греческие мифы На юге Европы на берегах теплых Ионического и Эгейского морей, расположен Балканский полуостров, а возле него много маленьких и больших островов. Именно там существовала Древняя Греция, которую еще называют Элладой….
    Мифы и легенды о драконах МИФЫ НАРОДОВ МИРА КИТАЙСКИЕ МИФЫ Мифы и легенды о драконах Из всех мифических существ наибольшей популярностью (даже благоговением) у китайского народа пользовались драконы. Начертание иероглифа “лун” (дракон), представляющее собой пиктограмму,…
    Поэзия древней Индии В Индии в древние времена было создано много драм и поэм в стихах и прозе. Некоторые древнеиндийские драматурги и поэты известны по всему миру. Одним из самых прославленных Поэтов древней…
    Гиперион, или Отшельник в Греции НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА Фридрих Гельдерлин (Friedrich Holderlin) Гиперион, или Отшельник в Греции (Hyperion oder Der Eremit in Griechenland) Роман (1797-1799) Лирический роман – крупнейшее произведение писателя – написан в эпистолярной форме….
    Литература древней Руси С древних времен люди преклонялись перед героями, в одиночку восстававшими против сил зла. Их свершения увековечивались в мифах, легендах и героических песнях, передававшихся из уст в уста многими поколениями. К…
    Сказки древней индии В Индии одним из больших разделов древней литературы являются Сказки. Сказки древней Индии сложены в Четырех сборниках в период I-II вв. н. э.: “Хитопадеша” (“Скрытое поручение”), “Панчатантра” (“Пять книг”), “Ветала-панчавимшатика”…
    ОБРАЗ РУССКОЙ ЗЕМЛИ В ПАМЯТНИКЕ ДРЕВНЕЙ РУСИ “СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ” КЛАССИКА ОБРАЗ РУССКОЙ ЗЕМЛИ В ПАМЯТНИКЕ ДРЕВНЕЙ РУСИ “СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ” Памятник Древней Руси “Слово о полку Игореве” был написан во времена междоусобных войн князей. Половцы постоянно разоряли мирное…
    “СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ” – ПАМЯТНИК ЛИТЕРАТУРЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ Произведение посвящено событиям 1185 года. Древняя Русь в это время представляла собой ослабленное феодальными войнами государство. А ведь еще совсем недавно это была сильная, могущественная, богатая держава, величие которой заставляло…
    Стихотворение “Яблоки” Яблоки на окне лежали И все вместе о своем болтали: Первое говорило, Что его одна девочка мыла, В золотой ванночке купала, А потом полотном вытирала. Второе болтало, Как волка в…
    ПОДВИГИ ГЕРАКЛА (по древнегреческому мифу) ПОДВИГИ ГЕРАКЛА (по древнегреческому мифу) 1 вариант Мне очень нравится древнегреческий миф о подвигах Геракла – самого популярного героя Греции. Геракл был сыном Зевса и смертной женщины Алкмены. Всю жизнь…
    Это утро, радость эта А. А. ФЕТ * * * Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Эти стаи, эти птицы, Этот крик и вереницы, Этот говор вод,…
    Инь и ян МИФЫ НАРОДОВ МИРА КИТАЙСКИЕ МИФЫ Инь и ян Инь и ян – основные понятия древнекитайского мировоззрения, нашедшие отражение как в философии, так и в мифологии. Согласно общеизвестному мифу, в глубокой…
    Анализ рассказа Бунина “Антоновские яблоки” В рассказе “Антоновские яблоки” Иван Алексеевич Бунин описывает жизнь и уклад русской усадьбы. Согласно задумке автора, именно в этом месте переплетается прошлое с настоящим, культура золотого времени и периода на…
    Понятие про миф С давних времен люди пытались объяснить мир, природу и свое место в окружающей среде. Так возникли мифы, которые является особенным способом мышления, воплощением коллективного сознания народа, отражением представлений и верований…
    Что такое миф? Понятие В фольклорах всех народов мира встречаются мифы. Корни слова “миф” тянутся еще с древней Греции – оно означает “предание, сказание”. Мифы – являются колыбелью человечества. Они возникли в глубокой древности,…
    Гомер МИФЫ НАРОДОВ МИРА ГРЕЧЕСКИЕ МИФЫ Гомер Сведения об авторе: Легендарный эпический поэт Древней Греции. О личности Гомера практически отсутствуют достоверные сведения, об этом свидетельствует то, что в античных источниках исторически…
    МИФ И СКАЗКА МИФ И СКАЗКА 1 вариант Народное искусство слова – героический эпос, сказки, мифы, легенды, песни, пословицы, загадки – называют фольклором, что означает мудрость, знание. Действительно, во всех этих литературных жанрах…
    “Сам треугольный, двукрылый, безногий…” В. В. НАБОКОВ * * * Сам треугольный, двукрылый, безногий, Но с округленным, прелестным лицом, Ижицей быстрой в безумной тревоге Комнату всю облетая кругом, Страшный малютка, небесный калека, Гость, по…
    ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИРИКИ Ф. И. ТЮТЧЕВА Художническая судьба поэта необычна: это судьба последнего русского романтика, творившего в эпоху торжества реализма и все-таки сохранившего верность заветам романтического искусства. Романтизм Тютчева проявляется, прежде всего, в изображении природы. Преобладание…
    ШКОЛЬНЫЙ РЮКЗАК (деловое описание) Рюкзак – одна из самых нужных и важных вещей для школьника. В нем ученики носят учебники, тетради, ручки и карандаши, а также яблоки и бутерброды, чтобы перекусить на перемене. Мой…
    Алкестида ГРЕЦИЯ Еврипид (euripides) 485 (или 480) – 406 до н. э. Алкестида (Alcestis) – Трагедия (438 до н. э.) Это трагедия со счастливым концом. На драматических состязаниях в Афинах был…
    Сочиненин по картине Герасимова “Дары осени” Это произведение Герасимова я бы отнесла к жанру натюрморт. На картине изображены фрукты на тарелке, а также в вазе с прозрачным стеклом стоит букет из рябиновых веток, увешанный яркими гроздями…
    Своеобразие реализма И. А. Бунина Своеобразие реализма И. А. Бунина. И. А. Бунин и А. П. Чехов Бунина принято считать продолжателем чеховского реализма. Для его творчества характерен интерес к обыкновенной жизни, умение раскрыть трагизм жизни,…
    Нюйва – богиня любви и брака МИФЫ НАРОДОВ МИРА КИТАЙСКИЕ МИФЫ Нюйва – богиня любви и брака Нюйва установила для людей форму брака и стала самой первой свахой. Поэтому последующие поколения почитали ее как богиню сватовства…
    Трахинянки ГРЕЦИЯ Софокл (Sophocles) 496-406 до н. э. Трахинянки (Trachiniai) – Трагедия (440-430-е до н. э.) “Трахинянки” – значит “девушки из города Трахина”. Трахин (“скалистый”) – это маленький городок в глухой…
    Боги решают сотворить мир МИФЫ НАРОДОВ МИРА МИФЫ МЕЗОАМЕРИКИ Из книги народа майя-киче “Пополь-Вух” (дается в изложении И. Родина) Боги решают сотворить мир Это изначальное повествование, первый рассказ о том, как и кем был…
    РАЗЛУКА А. В. КОЛЬЦОВ РАЗЛУКА На заре туманной юности Всей душой любил я милую: Был у ней в глазах небесный свет; На лице горел огонь любви. Что пред нею утро майское,…
    Двойное бытие в лирике А. А. Фета и Ф. И. Тютчева В творчестве Ф. И. Тютчева и А. А. Фета очень много общего. На первом месте для них стояли не социальные конфликты, не политические потрясения, а жизнь человеческой души – любовь,…
    МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

  6. Работа учителя – это постоянный поиск новых
    форм и методов работы, способствующих
    активизации мыслительной деятельности учащихся,
    вызывающий у школьников интерес к
    художественным произведениям, заставляющих
    задуматься над проблемами нравственного
    характера, встающих перед людьми во все времена.
    В настоящее время перед учителем встают новые
    задачи: недостаточно просто научит ребенка
    читать. Необходимо в процессе непрерывного
    обучения воспитать мыслящую, способную к
    глубокому анализу жизненных явлений личность,
    которая в будущем сможет решить задачи
    нравственного характера и найдет выход из
    сложных жизненных обстоятельств.
    Литература обладает небывалой воспитательной
    силой. Не является в этом плане исключением
    материал легенд и мифов Древней Греции. Мифы – не
    просто выдумка, сказка, они отражают
    представления древних людей о справедливом
    устройстве мира, об отношениях между людьми, мифы
    учат решать нравственные проблемы, которые
    встают перед людьми, живущими во все времена,
    являются вечными. На уроках, посвященных
    изучению мифов, перед детьми ставились задачи
    нравственного характера: каким нужно быть
    человеку, какие поступки нельзя совершать ни при
    каких обстоятельствах, деяния мифических
    персонажей рассматривались сквозь призму
    нравственности. Уроки были объединены общей
    идеей: зло должно быть наказуемо.
    Цели:
    знакомство с мифами, с представлениями
    древних людей об устройстве мира, о том, как они
    объясняли общественное устройство, провести
    параллели с современностью, найти сходства и
    различия между богами и людьми;
    формирование владения навыками монологической
    речи; умение сопоставлять, анализировать, делать
    выводы;
    формирование коммуникативных умений, умения
    работать в группе.
    ХОД УРОКА
    1. Организационный момент.
    Ребята,
    вызнаете, что такое миф? Откройте,
    пожалуйста, свои литературоведческие словари и
    найдите там определение мифа.
    Миф – в древности мифы складывались для
    осмысления, для объяснения того, что происходило
    в мире. Исходя из темы нашего урока и определения
    мифа, какие задачи на сегодняшний урок мы могли
    бы поставить перед собой? (Познакомиться с
    мифами, узнать, как древние люди представляли
    себе мир.) Задачи можно записать в тетради, можно
    записать на доске с тем, чтобы при подведении
    итогов урока выяснить, выполнены ли поставленные
    задачи.
    Итак, чтобы выполнить поставленные перед нами
    задачи, мы разделимся на группы. Каждая группа
    получит свое задание, которое изложено на
    карточках.
    1 группа. Прочитайте миф о
    богах-олимпийцах. Ответьте на вопросы:
    Как мир древние греки представляли себе Олимп и
    богов-олимпийцев?
    Какие отношения, в их представлении, царили на
    Олимпе?
    Выявите родственные связи и составьте
    “родословную” богов. Выясните, кто входил в
    окружение богов, и функции, которые выполнял
    каждый. Являются ли боги-олимпийцы вершителями
    человеческих судеб? Определите сходство с жизнью
    людей.
    Составьте связный рассказ о жизни богов на
    Олимпе.
    2 группа.
    Прочитайте миф “Посейдон и
    божества моря”. Выясните, кто был главным
    божеством в море, его родственные связи,
    окружение. Составьте “родословную” Посейдона.
    Найдите сходство с людьми. Что, по-вашему,
    объясняет миф о Посейдоне и божествах моря?
    Составьте связный рассказ о Посейдоне.
    3 группа. Прочитайте миф
    “Царство мрачного Аида”. Как представляли себе
    подземное царство древние греки? Составьте
    “родословную” Аида, выясните родственные связи,
    определите, кто входил в окружение Аида. Найдите
    сходство с людьми. Составьте связный рассказ о
    царстве Аида.
    2. Работа в группах.
    3. Защита работ.
    1 группа. Самый могущественный
    и из богов – Зевс. Здесь и его супруга Гера, и
    златокудрый Аполлон бог искусств с сестрой
    Артемидой – богиней охоты, и златая Афродита
    богиня любви, и дочь Зевса Афина воительница. У
    трона Зевса стоит хранящая законы богиня Фемида,
    она наблюдает, чтобы не нарушался закон и
    порядок. На Олимпе живут вестник богов Гермес,
    бог огня Гефест, бог виноделия Дионис, и
    нелюбимый сын Зевса кровожадный Арес, бог войны.
    2 группа. Властвует над морями
    Посейдон – брат Зевса. Жена его – Амфитрита,
    которую Посейдон похитил у ее отца – Нерея и
    женился на ней.Среди божеств, окружающих
    Посейдона – его сын Тритон, громовым звуком
    своей трубы он вызывает морские бури. Миф о
    Посейдоне и морских божествах объясняет
    представления древних греков о явлениях природы.
    3 группа. Аид – брат Зевса. Он
    сидит на золотом троне с женой Персефоной. Ему
    служат богини мщения Эринии. Древние греки
    представляли себе царство Аида, брата Зевса,
    страшным, а загробную жизнь – несчастьем. В
    царстве Аида струятся дающие забвение всего
    земного воды реки Леты (отсюда выражение “кануло
    в Лету”, т.е. забыто навсегда). У трона Аида стоят
    судьи царства умерших – Минос и Радамант. Сюда не
    доходят ни свет, ни радость.
    4. Общие выводы.
    Крон – был свергнут собственным сыном –
    Зевсом.
    Зевс – главное божество; Посейдон – брат Зевса
    – правит морями; Аид – брат Зевса – правит
    подземным царством (неоднократно пытался
    свергнуть Зевса). Все три бога – родные братья.
    Поступки Аида по отношению к Зевсу закономерны –
    как сам поступишь, того и жди от других. У каждого
    бога есть семья, жена, дети, в этом их первое
    сходство с людьми. Каждый бог отвечает за свое
    дело. В этом тоже их сходство с людьми. Боги не
    являются вершителями судеб, они тоже зависят от
    судьбы и не могут избегнуть того, что им
    предписано судьбой. В этом тоже сходство с
    людьми. Миф о Посейдоне и божествах моря отражает
    представления древних греков о явлениях природы.
    Миф о царстве Аида учит тому, что каждый человек
    не должен нарушать нравственных законов, каждый
    человек должен получить по заслугам.
    5. Итог. Какие задачи мы ставили перед собой?
    Познакомиться с мифами, узнать, как древние люди
    представляли себе мир. Выполнены ли задачи урока?
    Какие выводы вы сделали для себя?
    6. Домашнее задание. Стр. 54–57. Ответить на
    вопросы на стр.57. Подготовьте творческое задание
    (вопросы, кроссворды, задания в виде тестов по
    мифам Древней Греции).

    Разработка урока по теме“
    Чему нас учат легенды и мифы Древней Греции”

    Тема: “Легенды и мифы Древней Греции”.
    Цель
    :
    знакомство с мифами, формирование умения делать
    различные виды пересказов: подробного, сжатого,
    выборочного;
    составление плана, умение делать выводы;
    формирование коммуникативных умений, умения
    работать в группе.
    ХОД УРОКА
    1. Организационный момент.

    Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы будем
    работать в группах. Посмотрите внимательно на
    тему урока. Какие задачи мы можем поставить перед
    собой на сегодняшний урок? (Познакомиться с
    мифами, узнать, чему они учат людей.)
    Дайте, пожалуйста определение мифа.(Миф – в
    древности мифы складывались для осмысления, для
    объяснения того, что происходило в мире).
    Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на
    предыдущем уроке. (Сыновья Крона поделили Землю.
    Главным божеством был Зевс. На море правил
    Посейдон, а подземное царство взял себе Аид. Все
    три бога были братьями. Кроме них было множество
    других богов. Каждый отвечал за свое дело. Есть и
    богиня правосудия – Фемида. У нее завязаны глаза,
    чтобы она оставалась беспристрастной. Боги тоже
    подчинялись законам).
    У каждой группы будет свое задание. На работу
    дается 15 минут. За это время вы выполните задания
    и выступите с защитой своей работы. Все, что нужно
    сделать, написано в карточках, которые вы
    получите.
    Карточка для первой группы.
    1. Прочитать миф о Дедале и Икаре.
    2. Составить простой план.
    3. Пересказать текст сжато.
    4. Какие выводы для себя вы можете сделать?
    Какова основная мысль текста? Чему учит миф?
    5. Защита работы: Один член группы сжато
    пересказывает миф.
    Один член группы делает выводы. Остальные
    внимательно слушают ответы своих товарищей и при
    необходимости вносят дополнения. Оценка
    выставляется всем отвечавшим. Каждый член группы
    участвует в обсуждении оценки своих товарищей.
    Карточка для второй группы.
    1. Прочитать миф о Тантале.
    2. Составить план.
    3. Пересказать текст выборочно. В этом вам
    помогут ответы на следующие вопросы:
    Как жил царь Тантал?
    Какие проступки перед богами он совершал?
    Какое самое страшное злодеяние он совершил?
    Как был наказан царь Тантал?
    Какие человеческие качества осуждаются мифом?
    Какова основная мысль текста?
    Какие выводы для себя вы можете сделать?
    4. Защита работы: Один член группы сжато
    пересказывает миф.
    Один член группы делает выводы. Остальные
    внимательно слушают ответы своих товарищей и при
    необходимости вносят дополнения. Оценка
    выставляется всем отвечавшим. Каждый член группы
    участвует в обсуждении оценки своих товарищей
    Карточка для третьей группы.
    1. Прочитать миф о Сизифе.
    2. Составить план.
    3. Пересказать текст подробно.
    4. Сделать выводы. В этом вам помогут ответы на
    следующие вопросы:
    За что был наказан Сизиф?
    Чего нельзя делать?
    Какова главная мысль текста?
    Какое выражение из этого мифа вы теперь знаете,
    и что оно обозначает?
    5. Защита работы: Один член группы сжато
    пересказывает миф.
    Один член группы делает выводы. Остальные
    внимательно слушают ответы своих товарищей и при
    необходимости вносят дополнения. Оценка
    выставляется всем отвечавшим. Каждый член группы
    участвует в обсуждении оценки своих товарищей.
    2. Работа в группах.
    3. Защита.
    1 группа.
    Сжатый пересказ мифа о Дедале и
    Икаре.
    Выводы: Дедал из зависти совершил страшное
    преступление – убийство. Он был наказан тем, что
    лишился сына, самого дорогого человека. Нельзя
    убивать ни при каких обстоятельствах. Главная
    идея мифа – зло должно быть наказуемо.
    2 группа. Выборочный пересказ мифа.
    Выводы: Тантал был высокомерным, он считал
    себя равным богам. Он неоднократно испытывал
    терпение богов. Но Зевс прощал сыну его проступки
    и не наказал даже после похищения золотой собаки.
    Последнее злодеяние Тантала – испытание богов
    на всевидение – переполнило чашу терпения.
    Тантал был наказан и должен был терпеть вечные
    муки в царстве Аида. Тантал был наказан за
    жестокость, он не пощадил даже собственного сына,
    лишь бы показать, что он никому не подвластен.
    Главная мысль мифа – зло должно быть наказано.
    Крылатое выражение “танталовы муки”, что
    означает тяжкие страдания. В настоящее время
    выражение имеет переносный смысл – не
    обязательно страдать от голода, жажды, страха.
    Суть в том, что о человеке, который безмерно
    страдает, говорят: “он испытывает танталовы
    муки”.
    3 группа. Подробный пересказ мифа о
    Сизифе.
    Выводы: Сизиф не один раз обманывал богов и
    испытывал их терпение. За это он был наказан. Он
    должен был терпеть вечные муки в царстве Аида.
    Нельзя обманывать. Главная мысль текста – зло
    должно быть наказано. Крылатое выражение –
    “сизифов труд”. Оно обозначает “тяжкая,
    бесполезная работа”.
    4. Общие выводы. Какие пороки осуждают
    мифы? (Жадность, зависть, высокомерие,
    способность из зависти или из тщеславия отнять
    жизнь у другого человека.)
    Чему учат мифы? (Нельзя завидовать другим, нужно
    быть добрым, милосердным, ни при каких
    обстоятельствах нельзя отнимать жизнь у другого
    человека. Рано или поздно последует наказание за
    преступление, и оно будет в том, что пострадает
    самый дорогой человек.)
    Что общего у всех трех мифов? (Зло должно
    быть наказуемо.)
    5. Домашнее задание. Ответить на вопросы на
    стр. 66 (устно). Подготовиться к сочинению на тему
    “Чему учат нас мифы?” Тему сочинения вы можете
    сформулировать сами. В этом вам помогут вопросы:
    Чему учат людей мифы? Какой из мифов произвел на
    вас самое глубокое впечатление? Почему? Что в нем
    вас поразило, возмутило, обрадовало? Какие выводы
    для себя вы сделали, познакомившись с мифами
    Древней Греции?
    Обобщающим уроком по изучению греческой
    мифологии был урок развития речи. Учителем была
    дана установка на то, что дети должны написать
    сочинение на тему “Чему учат нас мифы?” Тему
    сочинения можно сформулировать самим. В этом вам
    помогут вопросы:
    Чему учат людей мифы? Какой из мифов произвел на
    вас самое глубокое впечатление? Почему? Что в нем
    вас поразило, возмутило, обрадовало? Какие выводы
    для себя вы сделали, познакомившись с мифами
    Древней Греции?
    Далее – отрывки из детских сочинений.

    Вопросы для игр и викторин

    Узнай маску…
    Величием и гордо-спокойным сознанием власти и
    могущества дышит мужественное, прекрасное
    лицо…(Зевса).
    Властвует над морями…, и волны моря послушны
    малейшему движению его руки, вооруженной…(
    грозным трезубцем).
    Среди божеств моря – …, меняющий, подобно морю,
    свой образ и превращающийся, по желанию, в
    различных животных и чудовищ. (Старец Протей.)
    Он неслышно носится на своих крыльях над землей
    с головками мака в руках и льет из рога…
    снотворный напиток. (Бог сна Гипноз.)
    Трехглавый адский пес…, на шее которого
    движутся с грозным шипением змеи, сторожит
    выход.. (Кербер.)
    Бог света, златокудрый…(Аполлон.)
    Прекрасная, как ясный день, с луком и колчаном
    за плечами, с копьем в руке, весело
    охотится…(Артемида.)
    Кто из божеств:
    Родился
    а) Из головы Зевса.
    б) Из морской пены держит в руках трезубец.
    Сколько
    а) Дочерей и сыновей у Океана?
    б) Дочерей у Нерея?
    Как называется
    а) Священная река в царстве Аида?
    б) Река забвения в царстве Аида?
    в) Напиток богов?
    Назови имя:
    Супруга Зевса (Гера)
    Богиня охоты (Артемида)
    Богиня любви (Афродита)
    Богиня правосудия (Фемида)
    Вестник богов (Гермес)
    Бог войны (Арес)
    Бог кузнечного дела (Гефест)
    Можно предложить детям самим составить вопросы
    для игр и викторин, придумать кроссворд, тестовые
    задания и т.п. Дети с интересом занимаются такой
    работой, потом обмениваются своим работами или
    участвуют в играх, задания и вопросы к которым
    придумали сами. Нужно отметить, что такая работа
    требует напряжения и активизации умственной
    деятельности, так как подобным заданиям
    предшествует установка на то, что объявляется
    конкурс на самый интересный (трудный вопрос,
    занимательный кроссворд, самый трудный тест и
    т.п.)
    Проблема духовного воспитания приобретает в
    наше время все большую актуальность. В период
    политических, социальных, экономических
    потрясений, современниками которых являемся мы,
    очень важно сохранить нравственные и духовные
    ориентиры, без чего невозможно дальнейшее
    развитие личности молодого человека. Лучшим
    средством формирования мировоззрения, является
    обращение к художественному слову, к
    произведениям русской и зарубежной литературы,
    поскольку это по большей мере способствует
    преодолению духовной разобщенности людей,
    сохранению преемственности в их историческом
    развитии, обогащению любой культуры всем лучшим,
    что создано в мировой культуре.

  7. Древние греки боялись сил природы, потому что не знали их происхождения. Они веровали, что молнии, ураганы, наводнения – это кара богов. Люди обращались к богам, прося спасти их от стихии, и надеялись, что среди злых богов есть и тот, кто способен защитить их. Воплощением этих верований стал миф о Прометее.
    Согласно древнегреческой мифологии, Прометей – это титан, который пошел наперекор Зевсу. Прометей украл божественный огонь в кузнице Гефеста, отдал его людям, чтобы те могли согреться и приготовить пищу, научил разным ремеслам и искусствам. Этим поступком Прометей дал людям возможность поверить в собственные силы и надежду на лучшую жизнь. Люди поняли, что не нужно ждать милостей и подарков от богов, но нужно трудиться самим и стараться менять свою жизнь. При этом сам Прометей не ждал от людей какой либо благодарности или награды. Его поступок был бескорыстен. Прометей видел, что люди – не животные или рабы, а те, кто способен самостоятельно строить свою жизнь.
    Зевс не простил Прометею этого поступка, потому что люди перестали бояться богов, стали менее зависимыми от них. Зевс приказал приковать героя к скале в высоких горах Кавказа. Там он должен терпеть адские муки от огромного орла, который будет прилетать каждый день и терзать Прометея. И так будет продолжаться, пока Зевс не сменит гнев на милость. Прометей был бескорыстен, он сознательно выбрал путь служения людям. Яркий образ этого мифического героя является одним из первых примеров самоотверженности. В последствии многие авторы использовали образ Прометея как основу для своих персонажей. Один из таких примеров – Данко М. Горького. Древнегреческий поэт Эсхил, в своей трагедии «Прометей прикованный», говорил: «Все искусства у людей от Прометея».
    Миф о Прометее возвышает моральные качества человека, такие как бескорыстие, самоотверженность, человеколюбие и духовную красоту и служит прекрасным примером для подражания.

    Вместе с сочинением «Мифы Древней Греции: Прометей» часто ищут

    Мифы Древней Греции: Геракл
    Сердце Данко (по рассказу А.М. Горького «Старуха Изергиль»)
    Тарас Бульба – народный герой
    Образ Тараса Бульбы
    Василий Теркин – образ народного героя
    Категория: Сочинения для 3 класса | Метки: человеколюбие, самоотверженность, бескорыстие, образ героя, Мифы Древней Греции, Прометей, гуманизм
    Популярность темы: 21366 | Оценка: 4.4 | Закладки:
    Всего комментариев: 0

  8. Мифы Древней Греции
    Почему именно мифы небольшого греческого народа легли в основу общечеловеческой культуры и обладают такой притягательной силой? Почему ряд мифических образов так глубоко проник в наш язык, что мы говорим о сизифовом труде, о титанических усилиях и гигантских размерах (а ведь титаны и гиганты — порождения богини Земли, боровшейся с греческими богами), о паническом страхе (а это проделки бога Пана, любившего наводить безотчетный ужас на людей), об олимпийском спокойствии (которым обладали древние боги — обитатели священной горы Олимп)? Сюда же можно отнести и сравнение могучего, сильного человека с Гераклом (в римской мифологии — Геркулес), а смелой и решительной женщины — с амазонкой.
    Многих художников, поэтов, скульпторов привлекали мифические образы. Какие прекрасные изображения Геракла, Дианы, Афродиты, Гермеса можно увидеть в Эрмитаже и других музеях мира! Сюжеты античных мифов использовали великие писатели и музыканты: Шекспир и Пушкин, Данте и Маяковский, Гайдн и Глюк. Особенно популярны в литературе мифы об Одиссее и Геркулесе. Древняя мифология вошла в современную жизнь, и знакомство с ней необходимо культурному человеку.

  9. Читая мифы Древней Греции, попадаешь в удивительный мир фантазии эллинов. Захватывающие приключения, не­обыкновенные подвиги, мужество и упорство героев, коварство и жестокость богов оживают на страницах древних легенд.
    Вот отважный герой Геракл, совершивший двенадцать зна­менитых подвигов. Персей, поразивший Медузу Горгону. Ар­гонавты, отправившиеся в опасное путешествие за золотым руном. Благородный Прометей, который восстал против само­го Зевса и подарил огонь людям.
    Мифы привлекают меня тем, что все герои — это не какие- то тени, а живые люди. Нам понятны их радости и горе.
    В мифе «Нарцисс» страдает нимфа Эхо из-за своей любви к стройному красавцу Нарциссу. Прекрасная нимфа наказана богиней Герой и должна молчать. Самолюбивый Нарцисс не ответил на любовь нимфы Эхо. За это на него разгневалась богиня любви Афродита. Нарцисс влюбился в собственное от­ражение и погиб. На его могиле вырос цветок смерти, который называют нарцисс.
    Этот миф как бы предостерегает нас, предупреждая, что нельзя быть самовлюбленным. Он учит нас любить окружаю­щий мир и заботиться о ближних.
    Мифы Древней Греции прекрасны и интересны тем, что они воспевают любовь, дружбу, борьбу за жизнь, за родину.

  10. 1 вариант
    Мифы пришли к нам из глубины веков. Многие тысячелетия люди из поколения в поколение передавали рассказы своих предков, в которых нашли отражение их представления об окружающем мире, их верования и фантазия.
    Древние греки были деятельным, энергичным народом, стремившимся познавать реальный мир. Безграничная жажда познания пересиливала их страх перед неизвестной опасностью.
    Само создание мифов было первым шагом человека к творчеству и к познанию самого себя.
    Постепенно из отдельных сказаний, зародившихся в различных греческих землях, сложились целые циклы о судьбах героев и покровительствовавших им. богах. Древнегреческие боги были во всем подобны людям: добры, великодушны, милостивы, но в то же время жестоки, мстительны, коварны.
    Древние греки видели в богах существ, у которых все, свойственное человеку, проявлялось в более грандиозном и возвышенном виде.
    В мифах жизнь богов и людей тесно переплетена. Их связывают любовь, брачные отношения, покровительство и даже вражда. Человек мог запросто обратиться к богам с просьбой, а боги — возложить на человека выполнение какого-либо поручения, одарить его или изменить судьбу.
    В человеке греки воспевали силу, храбрость, мужество, хитрость, любовь к родине, целеустремлённость, доброту.
    Мифы помогали людям лучше понять самих себя, осмыслить собственные намерения и поступки, оценить свои силы.
    2 вариант
    У каждого народа есть свои легенды, рассказывающие о происхождении Вселенной, о появлении первых людей на Земле, о богах и чудесных богатырях, совершающих подвиги во имя добра и справедливости. В этих сказаниях глубокой старины отражаются представления древних людей об окружавшем их мире, в котором им все казалось загадочным, чудесным и непонятным. В смене дня ночью, в бушующих волнах моря, в громовых раскатах — везде люди видели, как им казалось, проявление воли богов — добрых или злых, что зависело от того, какое влияние эти боги оказывали на их жизнь. Древние люди в своей фантазии олицетворяли не только силы природы, но и абстрактные, отвлеченные понятия. Так, наряду с богами земли, ветра, дождя и солнца возникли боги любви, добра и зла, справедливости.
    Особым богатством и разнообразием художественной фантазии отличаются сказания Древней Греции — мифы. Мифы существуют пояснительные, объясняющие происхождение какого-либо явления природы или человеческого общества; повествовательные — в них идет речь о каких-то выдуманных историях про далекое прошлое. Также есть мифы о происхождении мира или о том, как его создали сверхприродные существа — боги; мифы, в которых действуют герои — полубоги, прапращуры исторических людей. В образе богов греки представляли людей, но более совершенных: они наделяли их огромной физической силой, удивительной красотой и бессмертием, умением совершать чудесные и необъяснимые с точки зрения обыкновенных людей поступки. Но во многом боги в мифах Древней Греции ничем не отличаются от простых людей: они так же любят, страдают, веселятся, враждуют между собой, едят и пьют. В воображении древних греков боги населяли не только землю, но и воздух, воду и даже подземный мир.
    Великий Зевс, верховный владыка богов и людей, царствует на небе, он повелевает громом и молнией, устанавливает на земле порядок и законы. Все бессмертные боги живут в небесных чертогах на самой вершине горы Олимп, пируют, лакомятся особой божественной пищей — амброзией и нектаром, тут же вершат судьбы человечества. Вместе с Зевсом в золотых чертогах живет его жена Гера — покровительница брака, и любимая дочь — Афина Паллада — богиня мудрости и доблести. Много богов у древних греков: Посейдон — повелитель морей, Афродита — богиня любви, Аполлон — бог света, Артемида — богиня охоты, Apec — кровожадный бог войны, Гермес — покровитель торговли.
    Изменялся образ жизни людей — изменялись и их представления о богах. С развитием земледелия и ремесел особое значение у людей приобрела богиня земледелия — Деметра, а бог огня Гефест стал покровителем кузнецов. Греки стали обрабатывать виноград — появился новый бог виноградарства и виноделия — Дионис.
    Древнегреческие мифы не только рассказывали о жизни богов и титанов, но и прославляли имена великих людей, которые мужественно боролись за справедливость, свободу и честь. По преданиям греков, от союзов, богов с простыми смертными появились герои — богатыри, Прославившиеся своими великими деяниями во имя блага человечества. В этих мифах говорится о борьбе человека, о его торжестве над стихиями природы, о первых основателях человеческой культуры, о выдающихся храбрых, умных и отважных людях, которые очистили мир от разбойников и диких зверей. Герои — это первые мореплаватели, бесстрашно плававшие в далекие страны, доблестные и мудрые правители, освобождавшие отечество от врагов и устанавливав
    шие справедливые законы и порядки. В этих поэтических сказаниях — весь духовный мир древних греков, их идеалы и любовь к красоте.

  11. Задачи:
    обобщить и закрепить знания о древнегреческой
    мифологии,
    подвести учащихся к пониманию общей
    закономерности: религиозные верования возникли
    вследствие зависимости людей от сил природы,
    проанализировать мифы как исторические
    источники,
    развивать образное и логическое мышление путем
    выполнения учащимися познавательных и
    конкурсных заданий.
    Домашнее задание к уроку:
    учащиеся повторяют мифы Древней Греции,
    нарисовать символ (герб) героя (например, Геракл,
    Икар, Дедал, Персей, Тесей, Ясон) и объяснить выбор
    символа,
    подготовить представление команд.
    Класс делится на две команды – “Афиняне” и
    “Спартанцы”. Выбирают командира.
    Сегодня на уроке мы проводим соревнование на
    знание древнегреческой мифологии.
    Миф – древнее народное сказание о богах или
    героях.

    Конкурсы:
    1
    .Представление команд.

    2
    .Соотнесите:
    -имена богов с их функциями:
    1. Аид. 2. Аполлон.
    3. Афина.
    4. Гермес.
    5. Гефест.
    6.Деметра.
    7.Дионис.
    8.Зевс.
    9.Посейдон.
    1.Владыка моря.2. Отец богов и людей,
    бог-громовержец.
    3. Богиня земли и плодородия.
    4. Правитель подземного царства.
    5. Покровитель торговцев и воров.
    6. Бог вина и священного безумия.
    7. Покровитель прорицателей и искусств.
    8. Покровитель кузнечного ремесла.
    9. Богиня мудрости и войны.

    Ответ:

    1-4; 2-7; 3-9; 4-5; 5-8; 6-3; 7-6; 8-2; 9-1.
    – имя музы со сферой ее покровительствования:
    1. Евтерпа. 2. Каллиопа.
    3. Клио.
    4. Мельпомена.
    5. Полигимния.
    6. Талия.
    7. Терпсихора.
    8. Урания.
    9. Эрато.
    Эпическая поэзия.История.
    Комедия.
    Трагедия.
    Танец.
    Любовная поэзия.
    Астрономия.
    Торжественные песнопения (гимны) в честь богов.
    Лирическая поэзия.

    Ответ:

    1-9; 2-1; 3-2; 4-4; 5-8; 6-3; 7-5; 8-7; 9-6.

    3
    . Вычеркните лишнее, объясните свой выбор:
    – Немейский лев, керинейская лань, критский бык,
    стифалийские птицы.

    Ответ:

    Лишний – бык, он был убит Тесеем, остальные –
    Гераклом.
    – кобылицы Диомеда, эриманфский кабан,
    лернейская гидра, медуза Горгона.

    Ответ:

    Лишнее – Горгона, была убита Персеем, остальные
    – Гераклом.

    4
    . Подумайте, кто из героев греческих мифов
    мог бы сказать о себе такие слова:
    1. Приятно, что говорить, когда именем отца
    назвали на века беспредельное море! Но как бы я
    хотел, чтобы этого не произошло!
    2. Увы, память моя ослабела. Теперь по прошествии
    стольких лет я сам, построивший это удивительное
    сооружение, заблудился бы в нем и не нашел выхода.
    О если бы знали, сколько там коридоров, лестниц,
    комнат! Сколько ложных ходов и тупиков!
    3. До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог
    подумать, что голубое небо такое тяжелое!
    4. Я люблю свою мать и люблю мужа! Но сердце мое
    разрывается от того, что я не могу жить
    одновременно с ними обоими!
    5. Благодаря мне жилища людей стали светлыми в
    самые темные вечера. Это я помог им побороть
    зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так
    жестоко карает меня!

    Ответ:

    Тесей. 2. Дедал. 3. Геракл. 4.Персефона. 5. Прометей.

    5.
    Исправьте ошибки в тексте:
    -Ясон, сын фессалийского царя Эсона, отправился
    в далекую страну Египет на поиски шкуры
    волшебного барана – серебряного руна. Со своими
    спутниками он плыл на корабле, который был назван
    в честь бога – “Гермес”. Им очень мешала дочь
    царя Медея. Так и не добыв руно, герои вернулись в
    Грецию.

    Ответ:

    Не в Египет, а в Колхиду.
    Золотое руно.
    Корабль “Арго”.
    Не мешала, а помогала.
    Они добыли руно.
    – Персей, сын Зевса и царицы Данаи, отправился в
    страну горгон – прекрасных дев. Вместо волос на
    их головах извивались прекрасные цветы, а взгляд
    обращал каждого в камень. Персей, чтобы попасть к
    горгонам, похитил крылатые сандалии своего отца.
    Ему удалось победить одну из Горгон хитростью:
    чтобы не окаменеть, он закрыл глаза. Победив ее,
    он женился на ней.

    Ответ:

    Горгоны – крылатые чудовища, покрытые чешуей.
    На голове у них – змеи вместо волос.
    Сандалии он взял у бога Гермеса.
    Он смотрел на отражение горгоны в своем медном
    щите.
    Он женился на дочери царя Андромеде.

    6.
    Кто мог потерять эти вещи?
    Клубок ниток, золотое яблоко, соль, воск и перья,
    черный парус, крылатые сандалии, трезубец, лира.

    Ответ:

    Ариадна, Афродита, Одиссей, Дедал, Тесей, Гермес,
    Посейдон, Аполлон.

    7.
    Домашнее задание: символ (герб) героя.
    Учащиеся показывают рисунки с изображением
    символа мифического героя и объясняют его.

    8.
    Родительское горе героев мифов.
    Подумайте, кто из героев мифов мог бы выразить
    свое родительское горе такими словами:
    – Не осуждайте несчастного отца. Да, мне не кого
    винить в гибели сына! Знаю, знаю, человек не
    птица… Но удивительно прекрасен созданный богом
    мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, людям
    станет подвластно небо!
    – Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О,
    лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный
    цвет паруса! Мой сын погиб: Будь проклято
    рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!
    – Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так
    пусть завянут все цветы, засохнут все деревья и
    выгорит трава! Верните мне дочь!

    Ответ:

    Дедал, Эгей, Деметра.
    9.
    Нарисуйте карту путешествия
    мифологических персонажей – аргонавтов Геракла,
    Персея, Тесея. Карту можно снабдить
    комментариями и иллюстрациями.
    В конце урока учитель задает вопросы:
    – Можно ли использовать мифы как исторические
    источники?

    Ответ:
    Да. Например, по мифам о богах можно
    узнать занятия древних греков. А по мифам о музах
    – сферы искусства.

    Почему появилась мифология?

    Ответ:
    Потому что древние люди не могли с
    научной точки зрения объяснить явления природы.
    По ходу урока команды получают по одному баллу
    за каждый правильный ответ.
    В конце урока баллы суммируются и определяется
    победитель.
    Литература.
    Арасланова О.В. История Древнего мира.5 класс:
    Поурочные разработки к учебникам А.А. Вигасина и
    др. и Ф.А.Михайловского. М., 2005.
    Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего
    мира.5 класс. Пособие для учителя, М.,1996.
    Уткин Э.В. Школьные олимпиады. История.5-9 классы.
    М.,2004.

  12. О сотворении мира и богов
    Миф о происхождение мира и богов.
    Не было вначале ничего, ни Неба, ни Земли. Существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса – весь мир и бессмертные боги.
    читать далее
    Рождение Зевса
    Миф о рождении Зевса.
    Крон не был уверен, что власть навсегда останется в его руках. Он боялся, что и против него восстанут дети и обретут его на ту же участь, на какую обрек он своего отца Урана. Он боялся своих детей. И повелел Крон жене своей Рее приносить ему рождавшихся детей и безжалостно проглатывал их.
    читать далее
    Геракл
    Миф о Геракле .
    Геракл (у римлян Геркулес) — величайший герой Греции. Изначально он считался солнечным богом, разящим своими не знающими промаха стрелами все темное и злое, богом, исцеляющим и посылающим болезни. Он имел много общего с богом Аполлоном. Но Геракл — бог и герой, встречающийся не только у греков; подобных героев-богов мы знаем много.
    читать далее
    12 подвигов Геракла
    НЕМЕЙСКИЙ ЛЕВ (ПЕРВЫЙ ПОДВИГ)
    Гераклу недолго пришлось ждать первого поручения царя Эврисфея. Он поручил Гераклу убить немейского льва. Этот лев, порожденный Тифоном и
    Ехидной, был чудовищной величины. Он жил около города Немеи и опустошал все окрестности. Геракл смело отправился на опасный подвиг.
    читать далее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *