Общественная система тоталитарного типа нивелирует личность. Защитить ее берется искусство. С этой целью в конце 60-х годов В.Шукшин создает своего “Чудика”. Брежневская цензура милостиво разрешает тому увидеть свет, ведь “что, мол, с дурачка возьмешь”…
Предложенная трактовка рассказа “Микроскоп” осуществляется в форме “отзыва на прочитанное произведение”. Одним из элементов его является стилизация под авторскую манеру повествования.
Шукшин представляет семью. Обычную. Глава ее — столяр. Если воспользоваться классификацией горьковского Луки (“Вот, скажем, живут столяры и все — хлам-народ… И вот от них рождается столяр… такой столяр, какого подобного и не видала земля, — всех превысил, и нет ему в столярах равного. Всему он столярному делу свой облик дает…”), то к последней категории персонаж Шукшина явно не относится. Как стал столяром? Ну, вышло так, получилось. А был ли выбор? Наверное, хоть и невеликий: шофер, электрик и т.п. (после семилетки). Учиться дальше? Может быть, и хотел, но традиции среды — разве перескочишь? (Эдакого лба — кормить?!) Да и в особых талантах замечен не был.
Короче говоря, Андрей Ерин скорее ремесленник, чем мастер. Во всяком случае, до нилинского Павлюка ему далеко. Работа от сих до сих. Иногда приносит, чтобы продолжить дома. Интереса ради? Вряд ли. Скорее, из желания побыстрее “закрыть наряд”, больше денег получить в зарплату. Детей — трое. Жена по этому случаю не работает. На ней — дети и дом. Приходится изловчаться: денег маловато. Живут скромно. Однако без водки Андрей все равно обходиться не может. Ну не то чтобы изо всех сил налегал — жена держит в руках, да и совестно у своих детей отнимать.
Так она, жизнь, и катилась, дети подрастали. Старший вон уже в пятый ходит. Много чего интересного изучает. Отцу иной раз докладывается, особенно когда надо вслух потренироваться. Хороший паренек. Дружба у них.
За последнее время особенно отцу понравилось — про микробы. И это ж надо: так человеку досаждать! Тварь мел-котная!.. И так забрала Андрея эта проблематика, что он бросил пить водку. И…-“ыа’это надо было решиться. Он решился”. Поступок состоял в том, чтобы обманным путем извлечь из семейного бюджета 120/рублей и купить на них микроскоп. Чтобы своими глазами всю эту дрянную мелочь увидеть.и… Ну что дальше делать — там видно будет, а сначала надо разглядеть…
Трудности местного значения заключались в том, что жена никогда на эту трату не пойдет и с ней не согласится. Скажет: новые шубки детям нужны, присмотрены уже. Ну а самое главное — на что он, микроскоп? Гвозди им, что ли, вколачивать?.. Ах, микробы рассматривать! Да лучше вон три новых кастрюли купить… Старые-то все уже клепаные-переклепаные!..
А уж если совсем главнейшее из главного называть, то и говорить не станет. Привыкла командовать, генеральша! Чуть не по ней (достоинства оскорбление!) — так за сковородник и воевать. Вот характером-то Бог наградил! Не женщина — льви ца! Как в сказках про злую жену. Или как Простакова у Фонвизина в “Недоросле”. Или как в романе Диккенса “Большие надежды”: мисс Джо Гарджери.
Но школьное образование Андрея на седьмом классе оборвалось, и Диккенса он тоже вряд ли читал — и оттого характерность собственной жены усваивал с чистого листа, практически: в ходе довольно частых театральных представлений, главным бутафорским предметом которых служил сковородник.
Вот так они и жили. Так и трудилась женина душа в отношении мужа своего. И навряд ли в жизни этой женщины было что-нибудь более волнующе занимательное, чем этот театр. Так что отними его у нее, и жизнь бы сразу померкла. Муж, впрочем, это постиг и великодушно разрешал себя унижать. Последствия? Были, конечно… Перестал шутить, например. Не то чтобы вообще не умел. А вот как-то перестал, не шутилось, сник. Все чаще хотелось выпить, “встряхнуться”, как говорится. А тут — микробы эти. И вдруг — ожил человек, купив микроскоп. Про водку, например, забыл. Шутить опять начал. Жене стал оказывать сопротивление…
Так что же произошло? Просто Андрей Ерин немножечко расширил горизонты своей жизни. В нем проснулся интерес исследователя (нормальное человеческое качество). Заниматься наукой в профессиональном смысле он, естественно, не мог. Как же тогда поименовать его увлечение?
Существует такое понятие “наивная живопись”. Это когда картины пишут художники, не имеющие высшего образования. Занятия Ерина по аналогии можно назвать “наивной наукой”. Научного смысла они не имеют никакого, зато для самого Ерина значение их трудно переоценить. С микроскопом в жизнь этого человека вернулось то, что давно перестало приносить столярное дело: увлеченность (“Ночью Андрей два раза вставал, зажигал свет, смотрел в микроскоп… Неделю, наверное, Андрей Ерин жил как во сне. Приходил с работы, тщательно умывался, наскоро ужинал… Косился на микроскоп… Вдвоем с сыном часами сидели у микроскопа, исследовали”), эмоциональность (“взволнованно стал ходить по комнате”), уважение окружающих (Зое Ериной “лестно было, что по селу говорят про ее мужа — ученый”). Работа с микроскопом стала для него тем, в чем он мог себя личностно проявить, чем был для его жены “театр”. Жизнь сделалась одухотворенной.
Зоя Ерина, достойно ведшая дом и детей, но в последнее время переставшая “вести” мужа, чтобы возвратить возможность своего “театра”, едет в райцентр, чтобы сдать микроскоп в комиссионку. Последняя реплика столяра Ерина полна шекспировской глубины: “Продаст. Да… Шубки надо. Ну ладно — шубки, ладно. Ничего… Надо, конечно…” Продала.
Задание по русскому языку . Нужно начать описание о происхождении слова микроскоп. по этимологическому словарю а ни где нет . Так вотя обращаюсь за помощью помогите СРОЧНО! ЗАВТРА уже ЗДАВАТЬ!
6 годов назад
от
Екатерина Булгакова
1 ответ
^
Ў
0 голосов
Слово МИКРОСКОП – заимствованное из греческого языка: mikros – маленький и skopeo – смотрю.
МИКРОСКОП оптический прибор с одной или несколькими линзами для получения увеличенных изображений объектов, не видимых неворуженным глазом. Микроскопы бывают простые и сложные. Простой микроскоп – это одна система линз. Простым микроскопом можно считать обычную лупу – плосковыпуклую линзу. Сложный микроскоп (который часто называют просто микроскопом) представляет собой комбинацию двух простых. Сложный микроскоп дает больше увеличение, чем простой, и обладает большей разрешающей способностью. Разрешающая способность – это возможность различения деталей образца. Увеличенное изображение, на котором неразличимы подробности, дает мало полезной информации. Сложный микроскоп имет двухступенчатую схему. Одна система линз, называемая объективом, подводится близко к образцу; она создает увеличенное и разрешенное изображение объекта. Изображение дале увеличивается другой системой линз, называемой окуляром и помещающейся ближе к глазу наблюдателя. Эти две системы линз расположены на противоположных концах тубуса.
Подробно здесь:
6 годов назад
от
алёна пятигорская
Связанные вопросы
3 ответов
Рябь на телевизоре
1 год назад
от
Константин Кутайсов
2 ответов
Подскажите схему устройства, – управление реле переменным резистором/
3 годов назад
от
In_WonderLand)))
1 ответ
Скажите как найти телескоп? Чтобы посмотреть в онлайне? Чтобы посмотреть в онлайне?
6 годов назад
от
aigyl-89
Однажды в класс мальчик Петя принес микроскоп. Микроскоп ему достался от бабушки, она у него была ученой, то есть работала когда-то в институте и имела загадочное звание – доцент. Так вот на этом микроскопе лежало тоненькое стеклышко, с которым давно работала Петина бабушка. Это стеклышко она берегла как зеницу ока. Петя об этом не знал и принес нам микроскоп вместе с этим дорогим для бабушки стеклышком.
А хотели бы вы узнать, чем было дорого стеклышко бабушке Пети? Она открыла вид разумных микробов. Колония этих микробов как раз и находилась на стеклышке. Разумными они были потому, что могли разговаривать, писать, читать и многое из того, что могут делать люди.
Когда ребята посмотрели в микроскоп, то не увидели ничего необычного. А Петя уверял, что покажет им нечто удивительное. Ребята посмеялись над одноклассником и назвали его выдумщиком и фантазером. Петя же ничего не сочинил, просто микробы, хоть и были разумными, но любили поспать и никогда не вставали так рано утром.
По дороге домой Петя убеждал сам себя, что он ничего не выдумал: разумные микробы существуют и он, когда вырастет, обязательно докажет это всем, а особенно своим одноклассникам.
Микробы в это время уже проснулись и устроили веселенький завтрак с песнями и танцами. Им очень хотелось, чтобы хоть кто-нибудь из космоса (так они называли наш мир) посмотрел на них. Микробы умели передавать мысли на расстоянии. Петя вдруг очень ясно услышал просьбу: « Мальчик, посмотри в микроскоп и повеселись с нами». «Что за ерунда, какое еще веселье, когда тебе никто не верит», – подумал Петя. Однако он посмотрел в микроскоп и увидел прыгающие точечки. Он покрутил колесико, как делала это бабушка, и увеличил изображение. Микробы стали крупнее. Теперь можно было увидеть, что один микроб стоял на сцене и пел. После исполнения своей песни он подошел к увеличительному стеклу и поинтересовался у Пети: «Как тебя зовут, мой любимый зритель?» Все это Петя не услышал, а скорее прочитал вопрос в своей голове (ведь я же говорил, что микробы умели передавать свои мысли). Так началась крепкая дружба между мальчиком Петей и микробом Петром.
Эпилог.
Ребятам вскоре пришлось поверить в существование разумных микробов, но это совсем другая история. Бабушка обнаружила пропажу микроскопа и дорогого стеклышка. Пете пришлось вернуть его, ведь он очень любил свою бабушку и ни за что на свете не хотел ее огорчать. Но вы не подумайте, что дружба двух Петров кончилась. Они встречались, когда Петя заходил к бабушке в гости.
Я сам хорошо знаю Петю и видел микроба Петра.
. Он “не злой человек,но “транжирит свои “лошадиные силына что угодно поорать, позубоскалить, нашкодить где-нибудь. К тому же Семка временами “крепко пьет. На первый взгляд, совсем не привлекательный образ. Но постепенно автор, разворачивая повествование о герое, приоткрывает такие стороны его души, которые заставляют читателя не просто проявить снисхождение к Семке, но и залюбоваться им.
Открытие микроскопа — лишь один из частных примеров развития естествознания, начавшегося в Европе с XVII в. В ряде стран Европы этот период связан с переходом от феодального строя общества к капиталистическому. Это была эпоха интенсивного развития производительных сил. Необычайно быстро начинают расти различные отрасли промышленности (горная, металлургическая, ткацкая, кожевенная, судостроительная и др.). Растет потребность в новых рынках, что стимулирует многочисленные путешествия, приводящие к великим географическим открытиям. Во время этих путешествий происходит громадное накопление новых знаний о животных и растениях, обитающих в других странах. В Англии, Франции учреждаются академии наук, зоологические музеи и сады, где концентрируются коллекции, привозимые путешественниками. Выделяется как самостоятельная наука зоология, включающая систематику и биологию животных; анатомия и физиология человека приобретают значение самостоятельных дисциплин. Параллельно с развитием морфологических дисциплин (анатомии, эмбриологии) шло развитие учения о системе животных — систематики. Джон Рей (1627—1705) впервые ввел понятие о виде как о совокупности особей, отличающихся друг от друга не более, чем дети от родителей. Крупнейшим систематиком XVIII в. был Карл Линней (1707—1778), сочинение которого «Система природы» вышло в свет в 1735 г. Линней ввел единые общеобязательные латинские наименования животных и этим покончил с величайшей путаницей в зоологических сочинениях, проистекавшей из различных наименований одного и того же животного авторами различных национальностей. Линней ввел также двойное наименование — бинарную номенклатуру — для видов (см. ниже). Эта интернациональная систематическая терминология Линнея касалась не только названий видов, но и наименований других систематических групп. Последних Линней ввел три категории, иерархически подчиненные друг другу: сходные виды им объединены в роды, сходные роды — в отряды, отряды — в классы, последние были самыми крупными систематическими категориями, на которые распадалось «царство животных». Практиковавшиеся ранее подробные описания животных Линней заменил короткими диагнозами, в которые включались лишь важные с точки зрения классификации признаки данной категории; диагноз более крупной группы не повторяется в диагнозах всех, входящих в нее более мелких групп. В своей системе животного мира Линней удачно объединил членистоногих в один класс («насекомые»), но в класс «червей» включил всех остальных беспозвоночных. Шагом назад по сравнению с Аристотелем было отсутствие объединения млекопитающих, птиц, «гадов» и рыб в более крупную группу, которая соответствовала бы современным классам позвоночных.
Неделю жена злится на Ерина, он сам злится, но обзываться не смеет. Когда жена, наконец, успокаивается, он решает — пора!
Однажды поздно вечером он приносит домой микроскоп, объявив, что его ему дали за ударную работу. Андрей с сыном сразу принимаются разглядывать микробов, но Зоя их увидеть не может.
Жизнь Андрея Ерина меняется — столяр теперь регулярно смотрит в микроскоп на микробов. Он обнаруживает, что они повсюду, и даже внутри самого Андрея, в крови. Ерин полон решимости бороться с ними. Наколоть микробов на тонкую проволоку не получается, и столяр решает сражаться с ними при помощи электрического тока. Планам «борца с микробами» мешает гость — Сергей Куликов, работающий с Ериным. Сергей просит коллегу показать ему микробов, на что получает отказ. Куликов говорит лестные слова: «памятник из золота отольём», «на весь мир прославим».
Зое приятно слышать, что о её муже говорят, как об учёном. Она по привычке начинает ворчать: «не могли, что ли другое присудить — пылесос какой-нибудь». Сергей Куликов не понимает, о чём толкует женщина. Выясняется, что никакую премию на работе не выдавали. Жена понимает, что микроскоп не подарен «за ударную работу», а куплен Андреем на «потерянные» сто двадцать рублей. Андрей выводит Сергей из избы и ночует у него дома. Вернувшись поутру к себе, Ерин узнаёт, что жена увезла микроскоп в комиссионку, говорит сыну, чтобы тот никогда не пил, и идёт спать.
Сочинение по произведению на тему: Шукшинские «чудаки» (по рассказу «Микроскоп»)
Короткий рассказ Шукшина «Микроскоп» заставляет читателя улыбнуться и одновременно задуматься. Кем может показаться столяр маленькой мастерской Андрей Ерин, который потратил деньги на покупку совершенно бесполезного для него микроскопа? Конечно, он может показаться чудаком. Но вместе с тем подобное «чудачество» не вызывает у читателя антипатию.
Если вдуматься, то что значил микроскоп для столяра? Это прежде всего неразумная трата денег. Но на самом деле микроскоп свидетельствует о том, что в голове Андрея Ерина созревает какая-то идея. По-видимому, Андрею тесно жить в рамках, обусловленных серой и унылой повседневностью. В самом деле, что он видел за свою жизнь? Работа, семья, сварливая и нервная жена, подрастающие дети. Не случайно же он придумал такой ловкий ход: истратил семейные деньги, а сам сказал, что потерял их.
Удивительно, но как только микроскоп оказывается в семье, Андрея уже не узнать. Он становится удивительно смелым. Андрей не только перечит своей жене, а по-настоящему берет бразды правления в свои руки. Новое приобретение преображает его, делая совершенно другим человеком.
Андрей начинает вести несвойственные ему ранее рассуждения о микробах, научных исследованиях, что в общем-то непонятно простому деревенскому мужику. Но Андрей уверен, что его наблюдения за микробами приобщают его к миру науки.
«Скоро начну открывать», – сказал Андрей. И эта простая и в общем-то бессмысленная фраза свидетельствует о надеждах, которые питал в глубине души этот простой человек. Андрея можно назвать чудаком, потому что он пытается заняться совершенно чуждым для себя делом.
Увлеченность новой идеей заставляет Андрея забыть о привычных пьянках. Он уже даже не желает знаться с пьяными. «В последнее время Андрею было не до выпивок, и он с удивлением обнаружил, что брезгует пьяными. Очень уж они глупо ведут себя и говорят всякие несуразные слова». А ведь раньше провести с друзьями время за выпивкой было для Андрея чем-то само собой разумеющимся. И он, как и многие деревенские жители, не чурался подобных развлечений.
Покупка микроскопа настраивает его на совершенно иной лад. Достаточно вспомнить, как он пытается уничтожить микробов. «Как-то Андрей принес с работы длинную тонкую иглу… умылся, подмигнул сыну, и они ушли в горницу.
– Давай попробуем… Наточил проволочку – может, сумеем наколоть парочку».
Конечно, из затеи Андрея абсолютно ничего не вышло. Не обладающий необходимым образованием, он даже не понимает всей абсурдности своей затеи. Но дело-то в сущности не в этом. Микроскоп как бы явился символом другой жизни, в которой есть место значительным и важным исследованиям. И границы привычного тесного мирка Андрея расширились, он сам начал ощущать себя совершенно иным человеком.
Случайная оплошность погубила все дело. Жена узнает, что на самом деле микроскоп не был выдан в качестве премии, а приобретен на свои, кровные деньги. Разумеется, она не могла этого вынести и отправилась в город продавать совершенно ненужный предмет. Как отреагировал Андрей на потерю столь дорогого для себя предмета? Он напился вместе со своим другом: «Пропили свои деньги, у кого-то еще занимали до получки».
Новая жизнь, центром которой был микроскоп, кончилась, едва успев начаться. Теперь Андрея ожидал привычный быт, где не было места чему-то лишнему. На душе Андрея стало очень тяжело. Финальные строки рассказа, когда Андрей беседует с сынишкой, говорят сами за себя: «Разве же в этом дело?! Не поймешь ты по малости своей… не поймешь»…
Действительно, у Андрея отняли надежду. Теперь у него не осталось ничего прекрасного, волнующего. Такая маленькая радость, как микроскоп, на самом деле была необходима человеку, уставшему от привычной и изрядно надоевшей суеты. Рассказ о чудаке Андрее может показаться смешным и забавным. Но на самом деле в этом рассказе слышится непреодолимая грусть за человека, вынужденного мириться с серым будничным существованием.
?
Общественная система тоталитарного типа нивелирует личность. Защитить ее берется искусство. С этой целью в конце 60-х годов В.Шукшин создает своего “Чудика”. Брежневская цензура милостиво разрешает тому увидеть свет, ведь “что, мол, с дурачка возьмешь”…
Предложенная трактовка рассказа “Микроскоп” осуществляется в форме “отзыва на прочитанное произведение”. Одним из элементов его является стилизация под авторскую манеру повествования.
Шукшин представляет семью. Обычную. Глава ее — столяр. Если воспользоваться классификацией горьковского Луки (“Вот, скажем, живут столяры и все — хлам-народ… И вот от них рождается столяр… такой столяр, какого подобного и не видала земля, — всех превысил, и нет ему в столярах равного. Всему он столярному делу свой облик дает…”), то к последней категории персонаж Шукшина явно не относится. Как стал столяром? Ну, вышло так, получилось. А был ли выбор? Наверное, хоть и невеликий: шофер, электрик и т.п. (после семилетки). Учиться дальше? Может быть, и хотел, но традиции среды — разве перескочишь? (Эдакого лба — кормить?!) Да и в особых талантах замечен не был.
Короче говоря, Андрей Ерин скорее ремесленник, чем мастер. Во всяком случае, до нилинского Павлюка ему далеко. Работа от сих до сих. Иногда приносит, чтобы продолжить дома. Интереса ради? Вряд ли. Скорее, из желания побыстрее “закрыть наряд”, больше денег получить в зарплату. Детей — трое. Жена по этому случаю не работает. На ней — дети и дом. Приходится изловчаться: денег маловато. Живут скромно. Однако без водки Андрей все равно обходиться не может. Ну не то чтобы изо всех сил налегал — жена держит в руках, да и совестно у своих детей отнимать.
Так она, жизнь, и катилась, дети подрастали. Старший вон уже в пятый ходит. Много чего интересного изучает. Отцу иной раз докладывается, особенно когда надо вслух потренироваться. Хороший паренек. Дружба у них.
За последнее время особенно отцу понравилось — про микробы. И это ж надо: так человеку досаждать! Тварь мел-котная!.. И так забрала Андрея эта проблематика, что он бросил пить водку. И…-“ыа’это надо было решиться. Он решился”. Поступок состоял в том, чтобы обманным путем извлечь из семейного бюджета 120/рублей и купить на них микроскоп. Чтобы своими глазами всю эту дрянную мелочь увидеть.и… Ну что дальше делать — там видно будет, а сначала надо разглядеть…
Трудности местного значения заключались в том, что жена никогда на эту трату не пойдет и с ней не согласится. Скажет: новые шубки детям нужны, присмотрены уже. Ну а самое главное — на что он, микроскоп? Гвозди им, что ли, вколачивать?.. Ах, микробы рассматривать! Да лучше вон три новых кастрюли купить… Старые-то все уже клепаные-переклепаные!..
А уж если совсем главнейшее из главного называть, то и говорить не станет. Привыкла командовать, генеральша! Чуть не по ней (достоинства оскорбление!) — так за сковородник и воевать. Вот характером-то Бог наградил! Не женщина — льви ца! Как в сказках про злую жену. Или как Простакова у Фонвизина в “Недоросле”. Или как в романе Диккенса “Большие надежды”: мисс Джо Гарджери.
Но школьное образование Андрея на седьмом классе оборвалось, и Диккенса он тоже вряд ли читал — и оттого характерность собственной жены усваивал с чистого листа, практически: в ходе довольно частых театральных представлений, главным бутафорским предметом которых служил сковородник.
Вот так они и жили. Так и трудилась женина душа в отношении мужа своего. И навряд ли в жизни этой женщины было что-нибудь более волнующе занимательное, чем этот театр. Так что отними его у нее, и жизнь бы сразу померкла. Муж, впрочем, это постиг и великодушно разрешал себя унижать. Последствия? Были, конечно… Перестал шутить, например. Не то чтобы вообще не умел. А вот как-то перестал, не шутилось, сник. Все чаще хотелось выпить, “встряхнуться”, как говорится. А тут — микробы эти. И вдруг — ожил человек, купив микроскоп. Про водку, например, забыл. Шутить опять начал. Жене стал оказывать сопротивление…
Так что же произошло? Просто Андрей Ерин немножечко расширил горизонты своей жизни. В нем проснулся интерес исследователя (нормальное человеческое качество). Заниматься наукой в профессиональном смысле он, естественно, не мог. Как же тогда поименовать его увлечение?
Существует такое понятие “наивная живопись”. Это когда картины пишут художники, не имеющие высшего образования. Занятия Ерина по аналогии можно назвать “наивной наукой”. Научного смысла они не имеют никакого, зато для самого Ерина значение их трудно переоценить. С микроскопом в жизнь этого человека вернулось то, что давно перестало приносить столярное дело: увлеченность (“Ночью Андрей два раза вставал, зажигал свет, смотрел в микроскоп… Неделю, наверное, Андрей Ерин жил как во сне. Приходил с работы, тщательно умывался, наскоро ужинал… Косился на микроскоп… Вдвоем с сыном часами сидели у микроскопа, исследовали”), эмоциональность (“взволнованно стал ходить по комнате”), уважение окружающих (Зое Ериной “лестно было, что по селу говорят про ее мужа — ученый”). Работа с микроскопом стала для него тем, в чем он мог себя личностно проявить, чем был для его жены “театр”. Жизнь сделалась одухотворенной.
Зоя Ерина, достойно ведшая дом и детей, но в последнее время переставшая “вести” мужа, чтобы возвратить возможность своего “театра”, едет в райцентр, чтобы сдать микроскоп в комиссионку. Последняя реплика столяра Ерина полна шекспировской глубины: “Продаст. Да… Шубки надо. Ну ладно — шубки, ладно. Ничего… Надо, конечно…” Продала.
Задание по русскому языку . Нужно начать описание о происхождении слова микроскоп. по этимологическому словарю а ни где нет . Так вотя обращаюсь за помощью помогите СРОЧНО! ЗАВТРА уже ЗДАВАТЬ!
6 годов назад
от
Екатерина Булгакова
1 ответ
^
Ў
0 голосов
Слово МИКРОСКОП – заимствованное из греческого языка: mikros – маленький и skopeo – смотрю.
МИКРОСКОП оптический прибор с одной или несколькими линзами для получения увеличенных изображений объектов, не видимых неворуженным глазом. Микроскопы бывают простые и сложные. Простой микроскоп – это одна система линз. Простым микроскопом можно считать обычную лупу – плосковыпуклую линзу. Сложный микроскоп (который часто называют просто микроскопом) представляет собой комбинацию двух простых. Сложный микроскоп дает больше увеличение, чем простой, и обладает большей разрешающей способностью. Разрешающая способность – это возможность различения деталей образца. Увеличенное изображение, на котором неразличимы подробности, дает мало полезной информации. Сложный микроскоп имет двухступенчатую схему. Одна система линз, называемая объективом, подводится близко к образцу; она создает увеличенное и разрешенное изображение объекта. Изображение дале увеличивается другой системой линз, называемой окуляром и помещающейся ближе к глазу наблюдателя. Эти две системы линз расположены на противоположных концах тубуса.
Подробно здесь:
6 годов назад
от
алёна пятигорская
Связанные вопросы
3 ответов
Рябь на телевизоре
1 год назад
от
Константин Кутайсов
2 ответов
Подскажите схему устройства, – управление реле переменным резистором/
3 годов назад
от
In_WonderLand)))
1 ответ
Скажите как найти телескоп? Чтобы посмотреть в онлайне? Чтобы посмотреть в онлайне?
6 годов назад
от
aigyl-89
Однажды в класс мальчик Петя принес микроскоп. Микроскоп ему достался от бабушки, она у него была ученой, то есть работала когда-то в институте и имела загадочное звание – доцент. Так вот на этом микроскопе лежало тоненькое стеклышко, с которым давно работала Петина бабушка. Это стеклышко она берегла как зеницу ока. Петя об этом не знал и принес нам микроскоп вместе с этим дорогим для бабушки стеклышком.
А хотели бы вы узнать, чем было дорого стеклышко бабушке Пети? Она открыла вид разумных микробов. Колония этих микробов как раз и находилась на стеклышке. Разумными они были потому, что могли разговаривать, писать, читать и многое из того, что могут делать люди.
Когда ребята посмотрели в микроскоп, то не увидели ничего необычного. А Петя уверял, что покажет им нечто удивительное. Ребята посмеялись над одноклассником и назвали его выдумщиком и фантазером. Петя же ничего не сочинил, просто микробы, хоть и были разумными, но любили поспать и никогда не вставали так рано утром.
По дороге домой Петя убеждал сам себя, что он ничего не выдумал: разумные микробы существуют и он, когда вырастет, обязательно докажет это всем, а особенно своим одноклассникам.
Микробы в это время уже проснулись и устроили веселенький завтрак с песнями и танцами. Им очень хотелось, чтобы хоть кто-нибудь из космоса (так они называли наш мир) посмотрел на них. Микробы умели передавать мысли на расстоянии. Петя вдруг очень ясно услышал просьбу: « Мальчик, посмотри в микроскоп и повеселись с нами». «Что за ерунда, какое еще веселье, когда тебе никто не верит», – подумал Петя. Однако он посмотрел в микроскоп и увидел прыгающие точечки. Он покрутил колесико, как делала это бабушка, и увеличил изображение. Микробы стали крупнее. Теперь можно было увидеть, что один микроб стоял на сцене и пел. После исполнения своей песни он подошел к увеличительному стеклу и поинтересовался у Пети: «Как тебя зовут, мой любимый зритель?» Все это Петя не услышал, а скорее прочитал вопрос в своей голове (ведь я же говорил, что микробы умели передавать свои мысли). Так началась крепкая дружба между мальчиком Петей и микробом Петром.
Эпилог.
Ребятам вскоре пришлось поверить в существование разумных микробов, но это совсем другая история. Бабушка обнаружила пропажу микроскопа и дорогого стеклышка. Пете пришлось вернуть его, ведь он очень любил свою бабушку и ни за что на свете не хотел ее огорчать. Но вы не подумайте, что дружба двух Петров кончилась. Они встречались, когда Петя заходил к бабушке в гости.
Я сам хорошо знаю Петю и видел микроба Петра.
. Он “не злой человек,но “транжирит свои “лошадиные силына что угодно поорать, позубоскалить, нашкодить где-нибудь. К тому же Семка временами “крепко пьет. На первый взгляд, совсем не привлекательный образ. Но постепенно автор, разворачивая повествование о герое, приоткрывает такие стороны его души, которые заставляют читателя не просто проявить снисхождение к Семке, но и залюбоваться им.
Открытие микроскопа — лишь один из частных примеров развития естествознания, начавшегося в Европе с XVII в. В ряде стран Европы этот период связан с переходом от феодального строя общества к капиталистическому. Это была эпоха интенсивного развития производительных сил. Необычайно быстро начинают расти различные отрасли промышленности (горная, металлургическая, ткацкая, кожевенная, судостроительная и др.). Растет потребность в новых рынках, что стимулирует многочисленные путешествия, приводящие к великим географическим открытиям. Во время этих путешествий происходит громадное накопление новых знаний о животных и растениях, обитающих в других странах. В Англии, Франции учреждаются академии наук, зоологические музеи и сады, где концентрируются коллекции, привозимые путешественниками. Выделяется как самостоятельная наука зоология, включающая систематику и биологию животных; анатомия и физиология человека приобретают значение самостоятельных дисциплин. Параллельно с развитием морфологических дисциплин (анатомии, эмбриологии) шло развитие учения о системе животных — систематики. Джон Рей (1627—1705) впервые ввел понятие о виде как о совокупности особей, отличающихся друг от друга не более, чем дети от родителей. Крупнейшим систематиком XVIII в. был Карл Линней (1707—1778), сочинение которого «Система природы» вышло в свет в 1735 г. Линней ввел единые общеобязательные латинские наименования животных и этим покончил с величайшей путаницей в зоологических сочинениях, проистекавшей из различных наименований одного и того же животного авторами различных национальностей. Линней ввел также двойное наименование — бинарную номенклатуру — для видов (см. ниже). Эта интернациональная систематическая терминология Линнея касалась не только названий видов, но и наименований других систематических групп. Последних Линней ввел три категории, иерархически подчиненные друг другу: сходные виды им объединены в роды, сходные роды — в отряды, отряды — в классы, последние были самыми крупными систематическими категориями, на которые распадалось «царство животных». Практиковавшиеся ранее подробные описания животных Линней заменил короткими диагнозами, в которые включались лишь важные с точки зрения классификации признаки данной категории; диагноз более крупной группы не повторяется в диагнозах всех, входящих в нее более мелких групп. В своей системе животного мира Линней удачно объединил членистоногих в один класс («насекомые»), но в класс «червей» включил всех остальных беспозвоночных. Шагом назад по сравнению с Аристотелем было отсутствие объединения млекопитающих, птиц, «гадов» и рыб в более крупную группу, которая соответствовала бы современным классам позвоночных.
Неделю жена злится на Ерина, он сам злится, но обзываться не смеет. Когда жена, наконец, успокаивается, он решает — пора!
Однажды поздно вечером он приносит домой микроскоп, объявив, что его ему дали за ударную работу. Андрей с сыном сразу принимаются разглядывать микробов, но Зоя их увидеть не может.
Жизнь Андрея Ерина меняется — столяр теперь регулярно смотрит в микроскоп на микробов. Он обнаруживает, что они повсюду, и даже внутри самого Андрея, в крови. Ерин полон решимости бороться с ними. Наколоть микробов на тонкую проволоку не получается, и столяр решает сражаться с ними при помощи электрического тока. Планам «борца с микробами» мешает гость — Сергей Куликов, работающий с Ериным. Сергей просит коллегу показать ему микробов, на что получает отказ. Куликов говорит лестные слова: «памятник из золота отольём», «на весь мир прославим».
Зое приятно слышать, что о её муже говорят, как об учёном. Она по привычке начинает ворчать: «не могли, что ли другое присудить — пылесос какой-нибудь». Сергей Куликов не понимает, о чём толкует женщина. Выясняется, что никакую премию на работе не выдавали. Жена понимает, что микроскоп не подарен «за ударную работу», а куплен Андреем на «потерянные» сто двадцать рублей. Андрей выводит Сергей из избы и ночует у него дома. Вернувшись поутру к себе, Ерин узнаёт, что жена увезла микроскоп в комиссионку, говорит сыну, чтобы тот никогда не пил, и идёт спать.
Сочинение по произведению на тему: Шукшинские «чудаки» (по рассказу «Микроскоп»)
Короткий рассказ Шукшина «Микроскоп» заставляет читателя улыбнуться и одновременно задуматься. Кем может показаться столяр маленькой мастерской Андрей Ерин, который потратил деньги на покупку совершенно бесполезного для него микроскопа? Конечно, он может показаться чудаком. Но вместе с тем подобное «чудачество» не вызывает у читателя антипатию.
Если вдуматься, то что значил микроскоп для столяра? Это прежде всего неразумная трата денег. Но на самом деле микроскоп свидетельствует о том, что в голове Андрея Ерина созревает какая-то идея. По-видимому, Андрею тесно жить в рамках, обусловленных серой и унылой повседневностью. В самом деле, что он видел за свою жизнь? Работа, семья, сварливая и нервная жена, подрастающие дети. Не случайно же он придумал такой ловкий ход: истратил семейные деньги, а сам сказал, что потерял их.
Удивительно, но как только микроскоп оказывается в семье, Андрея уже не узнать. Он становится удивительно смелым. Андрей не только перечит своей жене, а по-настоящему берет бразды правления в свои руки. Новое приобретение преображает его, делая совершенно другим человеком.
Андрей начинает вести несвойственные ему ранее рассуждения о микробах, научных исследованиях, что в общем-то непонятно простому деревенскому мужику. Но Андрей уверен, что его наблюдения за микробами приобщают его к миру науки.
«Скоро начну открывать», – сказал Андрей. И эта простая и в общем-то бессмысленная фраза свидетельствует о надеждах, которые питал в глубине души этот простой человек. Андрея можно назвать чудаком, потому что он пытается заняться совершенно чуждым для себя делом.
Увлеченность новой идеей заставляет Андрея забыть о привычных пьянках. Он уже даже не желает знаться с пьяными. «В последнее время Андрею было не до выпивок, и он с удивлением обнаружил, что брезгует пьяными. Очень уж они глупо ведут себя и говорят всякие несуразные слова». А ведь раньше провести с друзьями время за выпивкой было для Андрея чем-то само собой разумеющимся. И он, как и многие деревенские жители, не чурался подобных развлечений.
Покупка микроскопа настраивает его на совершенно иной лад. Достаточно вспомнить, как он пытается уничтожить микробов. «Как-то Андрей принес с работы длинную тонкую иглу… умылся, подмигнул сыну, и они ушли в горницу.
– Давай попробуем… Наточил проволочку – может, сумеем наколоть парочку».
Конечно, из затеи Андрея абсолютно ничего не вышло. Не обладающий необходимым образованием, он даже не понимает всей абсурдности своей затеи. Но дело-то в сущности не в этом. Микроскоп как бы явился символом другой жизни, в которой есть место значительным и важным исследованиям. И границы привычного тесного мирка Андрея расширились, он сам начал ощущать себя совершенно иным человеком.
Случайная оплошность погубила все дело. Жена узнает, что на самом деле микроскоп не был выдан в качестве премии, а приобретен на свои, кровные деньги. Разумеется, она не могла этого вынести и отправилась в город продавать совершенно ненужный предмет. Как отреагировал Андрей на потерю столь дорогого для себя предмета? Он напился вместе со своим другом: «Пропили свои деньги, у кого-то еще занимали до получки».
Новая жизнь, центром которой был микроскоп, кончилась, едва успев начаться. Теперь Андрея ожидал привычный быт, где не было места чему-то лишнему. На душе Андрея стало очень тяжело. Финальные строки рассказа, когда Андрей беседует с сынишкой, говорят сами за себя: «Разве же в этом дело?! Не поймешь ты по малости своей… не поймешь»…
Действительно, у Андрея отняли надежду. Теперь у него не осталось ничего прекрасного, волнующего. Такая маленькая радость, как микроскоп, на самом деле была необходима человеку, уставшему от привычной и изрядно надоевшей суеты. Рассказ о чудаке Андрее может показаться смешным и забавным. Но на самом деле в этом рассказе слышится непреодолимая грусть за человека, вынужденного мириться с серым будничным существованием.
?