Сочинение на тему милый идеал татьяны лариной

16 вариантов

  1. Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» горячо любим многими. Он глубок и многогранен, в характере девушки нет места эгоизму, злобе или алчности. Татьяна мила, добра, милосердна и эмоциональна. Но почему же ее называют «милым идеалом»? Ответ на этот вопрос кроется в самом произведении Александра Сергеевича Пушкина.
    Первое знакомство с героиней происходит в родительском поместье. У Лариных своя деревня, ей дана характеристика «прелестный уголок». Татьяна постоянно гуляет по владениям семьи, она восхищается природой, обожает ее во всех проявлениях. Самое любимое время года девушки – это зима. Здесь Пушкин для наглядности создал лирическое отступление, в нем автор рассказал о всех прелестях этого сезона, а еще описал привычные занятия русских людей, от детей до стариков.
    Татьяна чтит старинные семейные обычаи и традиции. Об этом тоже упоминает поэт при первом знакомстве с героиней. У девушки истинно русская душа, чего точно нельзя сказать о ее красивой и приметной сестре Ольге.
    Заметно и сопровождение героини Пушкиным, протянувшееся через все повествование. Вместе с Татьяной поэт посещает Москву, не оставляет ее в новом месте. Автору не безразлична судьба героини, он с ней переживает все эмоции, и радость, и печаль. Конечно же, Пушкин косвенно выражает в произведении и гордость за девушку.
    Татьяна не скрывает свои чувства. Так сложилось, что она стала женой влиятельного человека. Девушка не противостоит судьбе, она уверена в своем выборе. Говорит Татьяна искренне, натура ее горда, но открыта.
    У Татьяны есть много сугубо положительных качеств. В первую очередь это благородство, искренность и верность. Пушкин демонстрирует симпатию к героине, к ее жизненному выбору. Его, как и любого читателя, восхищает девушка, ее с уверенностью можно назвать идеальной русской душой.
    ?Мини-сочинение на тему “Татьяна – милый идеал автора “Евгения Онегина”” (вариант 2)???

  2. Простите мне: я так люблю
    Татьяну милую мою.
    А. С. Пушкин. Евгений Онегин
    “Евгений Онегин” — первый реалистический роман в истории русской литературы. Давая характеристику роману, В. Г. Белинский отмечал, что “в “Евгении Онегине” воплотилась душа поэта”. Образ Татьяны Лариной обладает в романе тем большей значительностью, что в нем выражены возвышенные идеалы самого Пушкина. Начиная с III главы, Татьяна, наряду с Онегиным, становится основным действующим лицом событий.
    Автор рассказывает о ее детстве, об окружающей ее природе, о ее воспитании. Ее жизнь в деревне, в Москве и Петербурге, письмо к Онегину, “чудный сон”, мечты и поступки — все привлекает внимание автора. Татьяна росла и воспитывалась в деревне. Атмосфера русских обычаев и народных традиций была благоприятной почвой, на которой выросла и окрепла любовь дворянской девушки к народу.
    Она очень близка со своей няней, которая очень напоминает нам няню Пушкина, Арину Родионовну. “Русская душою”, по характеристике поэта, Татьяна любит “мглу крещенских вечеров”, верит в “преданья простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны”. Татьяна думает о “поселянах”, помогает бедным. Все это привлекает в Татьяне самого автора. Мечтательную и впечатлительную девушку увлекают романы Ричардсона и Руссо. Чтение книг пробуждает мысль Татьяны, книги открывают перед ней незнакомый и богатый мир, развивают ее воображение. Она отличалась от местных барышень глубиной своих мыслей, чувств и поэтому была чужда им. “Я здесь одна, никто меня не понимает”, — пишет она Онегину. Но, несмотря на увлечение иностранной литературой, Татьяна, в отличие от Онегина и Ленского, всегда была связана со всем русским, родным. В ней нет жеманности, лукавого кокетства, сентиментальной чувственности героинь книг. Она полна искренности и чистоты в своих чувствах. Ее привлекает неординарность Евгения. Все герои про читанных романов “в единый облик облеклись, В одном Евгении слились”. Она проявляет смелость, нарушая традиционные правила для девушек, и первая признается в любви в письме к Онегину:
    Вся жизнь моя была залогом
    Свиданья верного с тобой.
    Свою жизнь она хочет строить не по правилам, принятым в помещичьей среде. Она мечтает иметь рядом человека, которому можно довериться, который поймет ее и оценит. Такого человека, ей показалось, она нашла в Евгении Онегине. Она полюбила его “не шутя”, серьезно, на всю жизнь. Ее трогательное письмо к нему дышит глубоким чувством и нравственной глубиной. Она живет прежде всего своим чутким сердцем. Татьяна переживает трагедию:
    Онегин отклонил любовь “деревенской девочки”. Но Татьяна продолжает его любить. Она посещает дом Онегина, читает книги, пометки в них, пытаясь понять его.
    Через три года они встретились. Она вращается в высшем свете, жена заслуженного человека. Но Татьяна остается прежней, милой сердцу автора девочкой. Презрение к пошлости света, к роскоши окружающей жизни, к мелочности интересов звучат в ее словах:
    Сейчас отдать я рада
    Всю эту ветошь маскарада,
    Весь этот блеск, и шум, и чад
    За полку книг, за дикий сад,
    За наше бедное жилище.
    Именно ее суждения об умственном убожестве, ограниченности интересов дворянского общества полностью совпадают с авторскими оценками. Пушкин смотрит на дворянскую Москву глазами Татьяны, разделяет ее мнение о “пустоте” света, “где не видно перемены ” и “все на старый образец”.
    В сцене последнего свидания с Онегиным раскрываются ее высокие душевные качества: нравственная безупречность, правдивость, верность долгу, решительность. Да, она по-прежнему любит Онегина, но цельная ее натура, воспитанная на традициях народной нравственности, не позволяет ей строить свое счастье на горе другого человека. В ее борьбе чувств и долга побеждает долг:
    Но я другому отдана,
    Я буду век ему верна.
    Судьба Татьяны трагична не менее, чем судьба Онегина. Но трагедия ее иная. Жизнь изломала, исковеркала характер Онегина, превратила его в “умную ненужность”, по определению Герцена. Характер Татьяны не изменился, хотя жизнь принесла ей одни страдания.
    В лирических отступлениях Пушкин признается, что Татьяна — это его идеал русской женщины, что в ней он выразил свое отношение к светской и деревенской жизни. В ней, по мнению поэта, гармонически сочетаются лучшие качества русского характера.

  3. 3
    Текст добавил: Чувство юмора

    План
    1. Вступление
    2. Татьяна Ларина – самая яркая героиня произведения
    3. Душевные качества Татьяны
    4. Чувства к Онегину
    5. Почему Пушкин называл героиню своим «милым идеалом»?
    6. Заключение
    В каждом произведении образы героинь имеют огромное значение для сюжета книги. Такой героиней для «Евгения Онегина» стала Татьяна Ларина.
    Татьяна Ларина – самая яркая героиня произведения
    В первый раз мы встречаемся с Татьяной во второй главе произведения. Пушкин показывает нам юную барышню, дочь провинциальных дворян Лариных. С первых строк заметно особое отношение автора к своей героине – он говорит о ней с любовью, подбирая самые добрые и простые слова. Татьяна предстает перед нами мечтательной девушкой, тихой, любящей природу.
    Душевные качества Татьяны
    Девушка с юных лет полюбила читать романы, особенно книги английского романиста Ричардсона. Этот писатель создал плеяду героев с крайне однобокими характерами – они либо абсолютно добродетельны, либо, наоборот, являются законченными злодеями. Читая подобные произведения, неопытная Татьяна создала себе особенный идеал мужчины – тип личности, оторванный от реальности.
    Чтобы наиболее полно донести до читателя необычность образа Татьяны, Пушкин показывает, что это глубоко народный типаж. Он вводит особенные пейзажные сцены, специфические мотивы. Все это показывает, что героиня, в отличие от Евгения, очень близка к национальным корням, ко всему русскому.
    Чувства к Онегину
    Мечтательная, романтичная натура, Татьяна умела глубоко любить. Такие личности, уж если полюбят – то навсегда. И вот она встречает Онегина и влюбляется в него.
    Что заставило Татьяну заинтересоваться Онегиным? Он выглядел слишком необычно среди тех людей, которые составляли провинциальное дворянство. Евгений был хорошо образован и воспитан, обладал острым умом. Простая девушка, не знавшая интриг и любовных завязок высшего света, увидела в нем тот идеал, давно завоевавший ее сердце, который сформировала по романам Ричардсона,
    Татьяна, страдая от ранее неизведанных чувств, решается написать Онегину, признаваясь в любви. Ее письмо берет за душу своими чистыми, простыми словами. Однако Онегин холодно относится к этим проявлениям первой любви. Его душа, много раз испытывавшая любовные порывы со стороны искушенных столичных кокеток, не отзывается на наивные чувства провинциалки и отвергает эту любовь.
    Проходят годы, и Онегин вновь появляется. Сейчас ситуация изменилась в пользу Татьяны. Евгений, увидев ее, был поражен изменениям во внешности и характере Татьяны. Окружающие с уважением и даже подобострастием относятся к жене генерала. Теперь уже Онегин влюбляется в эту холодную красавицу высшего света.
    Будучи неопытной в любовных делах, Татьяна когда-то получила жестокий урок со стороны Онегина. Наступило время дать Евгению достойный ответ. Так Онегин пострадал от ошибок своей юности. Лучшие герои произведения, обладающие глубоким умом, способные на великие чувства, в результате не могут получить свою долю счастья.
    Почему Пушкин называл героиню своим «милым идеалом»?
    Несмотря на то, что Татьяна на самых первых шагах юности получает жестокий ответ на свои чувства, она не сломлена духовно. В этой девушке есть сильный характер, что отличает ее от прочих героев произведения.
    Своей книгой Пушкин удивил читателей того времени, показав, что его идеалом является «русская душой» женщина.
    Она, неопытная и неискушенная ни в жизни, ни в отношениях высшего света, вдруг смогла быть намного умнее и более духовной, чем прочие персонажи произведения.
    Эта женщина пронесла через годы верность первому чувству любви, а в дальнейшем не опустилась до интриги за спиной старого генерала.
    Этой героине свойственна народность, близость русской душе. Она трезво смотрит на жизнь, прочно стоит на реальности, отличается высокой моралью. Подобная позиция очень нравится автору, она близка его понятиям об идеальном человеке.
    Заключение
    Реализм действительности русской жизни Пушкин показывал во всех своих произведениях, однако роман в стихах стал воистину «энциклопедией русской жизни». Здесь ярко показаны все стремления и искания той эпохи, тех людей. Каждый человек ищет свой идеал, который будет ему путеводной звездой, и для Пушкина такой звездой стала Татьяна.

  4. Он (Пушкин) первый поэтически,воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину.
    В.Г.Белинский.
    А.С.Пушкин-великий поэт и писатель 19 века.Он обогатил русскую литературу множеством замечательных произведений.Самым главным трудом Пушкина стал его роман “Е.О.”По мнению Белинского, главная заслуга Пушкина именно в том, что “он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину”.Именно с образа Татьяны Лариной в русской литературе начинается время изображения прекрасных женщин с истинно русским характером.А.С.Пушкин вложил в этот образ свои представления о женском идеале,Татьяна-любимая героиня писателя.Он искренне привязывается к своей героине:
    Простите мне:я так люблю
    Татьяну милую мою.
    Так же искренне он сопереживает тревогам и разочарованиям Тани:
    Татьяна, милая Татьяна!
    С тобой теперь я слезы лью…
    Но, тем не менее, автор не стремится создать совершенный образ девушки:
    Ни красоты сестры своей,
    Ни свежестью ее румяной
    Не привлекла б она очей.
    Пушкин в первую очередь хотел показать внутреннюю красоту и богатый духовный мир Татьяны.
    Уже с дества в Татьяне было много такого, что выделяло ее среди других, она даже
    … в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой.
    Она не ласкалась к родителям,мало играла с детьми.
    Но куклы даже в эти годы
    Татьяна в руки не брала;
    Про вести города, про моды
    Беседы с нею не вела.
    С ранних лет девушка отличалась мечтательностью, задумчивостью, замкнутостью, жила особой внутренней жизнью.Она находила радость в общении и близости к природе, в рассказах старой няни, любила встречать восход солнца.Она рано пыталась понять окружающий мир, но не находила ответа ни у сверстников, ни у старших, поэтому она обращалась к книгам, а так как Таня была очень нежной девушкой с тонкой душой, то она зачитывалась романтическими рассказами о любви:
    Ей рано нравились романы;
    Они ей заменяли все.
    Но, несмотря на влияние “обманов Ричардсона и Руссо”, Таня оставалась простой и искренней, в ней нет кокетства и притворства.Ей очень близка родная природа, Татьяна любит размышлять, гуляя по полям “с печальной думою в очах, с французской книгою в руках”.Она верит “преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны”. Татьяна-дитя природы, она тонко чувствует и понимает ее хрупкий мир:
    Татьяна (русская душою,
    Сама не зная почему)
    С ее холодною красою
    Любила русскую зиму.
    Книги воспитали с девушке самые важные на мой взгляд чувства-искренность, открытость, бескорыстность, они научили ее любить.Зачитываясь книгами, девушка видела интересных людей, которых хотела встретить в жизни.Книжные герои были совершенно непохожи на окружающих Татьяну людей.И поэтому, впервые встретившись с Онегиным, таким непохожим на ее знакомых, загадочным, отрешенным от мелких хлопот юношей, Татьяна без памяти влюбляется в него.Писатель прав, когда отмечает, что Таня влюбилась в Онегина не потому, что узнала его, а потому, что просто “пора пришла, она влюбилась”.В ее сознании ожили идеальные герои книжных романов:
    В единый образ облеклись,
    В одном Онегине слились.
    Меня поражает ее самоотверженность, искренность и бескорыстность в любви:
    Кокетка судит хладнокровно,
    Татьяна любит не шутя
    И предается безусловно
    Любви, как милое дитя.
    Ее любовь к Онегину – чистое, сильное, глубокое чувство.Татьяна больше не может держать эти чувства в себе, и решается написать письмо Онегину.Нужно было быть очень смелым человеком и действительно сильно полюбить, чтобы решиться на этот шаг.Мы видим, какие душевные муки и терзания перенесла девушка, прежде чем послала письмо Евгению. В письме Таня раскрывает Евгению свою душу, душу женщины, способной на настоящую, страстную и горячую любовь. Татьяна вложила в это чувство всю себя, все хорошее, что было в ней.Ее чувства чисты, наивны и бескорыстны, она не просит ничего взамен, она просто хочет любить и быть любимой.Но в ответ на трогательное признание Татьяна получает отказ.Мне было очень обидно, что в ответ на такое откровение Таня услышала только нравоучения, упреки и слова о том, что Онегин не создан для счастья, любви и семейной жизни.Эти слова разбили все ее сокровенные мечты и надежды на счастье,убили веру в любовь:
    И меркнет милой Тани младость…
    Увы, Татьяна увядает,
    Бледнеет, гаснет и молчит!
    Мне кажется, Татьяна всегда будет любить Онегина, ведь, как сказал В.Г.Белинский, “Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни, без всякой примирительной середины”.И даже спустя года, выйдя замуж, она не изменила своему чувству.Да, она повзрослела, стала мудрой, опытной женщиной, уважаемой светской дамой:свет заставил Татьяну жить по своим законам, научил ее владеть собой и своими чувствами, но внутри она осталась прежней Таней.Об этом она говорит Онегину при последнем объяснении:
    А мне, Онегин, пышность эта,
    Постылой жизни мишура,
    Мои успехи в вихре света,
    Мой модный дом и вечера,
    Что в них?Сейчас отдать я рада
    Всю эту ветошь маскарада,
    Весь этот блеск, и шум, и чад
    За полку книг, за дикий сад,
    За наше бедное жилище…
    Татьяна столь же искренне, как и в юности, признается Онегину в своих чувствах, но отвергает его любовь.Но причина этого не в том, что Татьяна боится мнений света.Девушка живет не только сердцем, но и душой, и не может предать и обмануть человека, который верит ей и любит ее.Чувство долга и честь мужа для нее важнее личного счастья.Она никогда бы не смогла построить свое счастье на несчастии близкого человека:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна”.
    Татьяна осталась верна своим жизненным принципам, благородно пожертвовав собой ради счастья мужа.
    Вот такой предстает перед нами Татьяна Ларина, любимая героиня А.С.Пушкина, девушка, чей образ воплотил в себе все лучшие стороны женской души:преданность мечте, искренность в чувствах, силу характера, верность в обещаниях, высокую нравственность и благородство.Для меня Татьяна-идеал женщины.И, мне кажется, многие девушки еще будут восхищаться самоотверженностью, благородством, преданностью и верностью этой замечательной героини романа “Е.О.”
    Добавил: chokiegirl
    Беру!

  5. Семнадцатилетняя Татьяна живет в провинциальном городке, в доме своих родителей-помещиков. Но единственный человек, который проявляет к ней настоящие участие и заботу — это няня, простая русская женщина, крепостная крестьянка. Родители любят свою юную дочь, но не занимаются ее воспитанием должным образом.
    Лишенная родительских наставлений, Татьяна начинает самостоятельно познавать мир, читая любовные романы. В них молодая девушка видит вымышленные персонажи, приукрашенные детали отношений между мужчиной и женщиной и делает выводы, что люди делятся на две категории — плохих и хороших, а любовь всегда прекрасна и взаимна.
    Так, определив для себя тип настоящего мужчины, почерпнутый из произведений Ричардсона, Татьяна ошибочно полагает, что Евгений — точная копия героев романиста. Видя, что Онегин во многом превосходит других молодых людей, наша юная провинциалка влюбляется в идеализированный ею же образ и в порыве чувств пишет Онегину письмо о своих чувствах к нему.
    Отсутствие взаимности со стороны Евгения повергает нашу героиню в шок. Она не готова к реальной жизни. Ей не понятно, как можно было отвергнуть ее любовь?.. Спустя время мы видим Татьяну в несколько другом амплуа. Она – супруга генерала и светская дама. Жизнь преподала ей жестокий урок, но Татьяна не утратила доброты и открытости.
    Несмотря на вспыхнувшие у Онегина к ней чувства, наша героиня вынуждена отказать последнему, так как остается честной и верной женой своего престарелого мужа. Но до чего-же этот отказ чистосердечен и мягок. В этот момент мы понимаем, что Татьяна настолько душевный человек, что невозможно не восхищаться ею!
    Это неподдельное восхищение мы видим и со стороны автора романа. Для Пушкина Татьяна — милый идеал женщины! И с ним нельзя не согласиться, не правда ли?..

  6. Татьяна – милый идеал Пушкина
    План
    1. Пушкин и его героиня.
    2. Татьяна – милый идеал Пушкина
    2.1. Юность девушки.
    2.2. Знакомство с Онегиным.
    2.3. Замужество.
    3. Почему образ Татьяны идеален?
    В своем бессмертном произведении Александр Сергеевич Пушкин описал прекрасную и восхитительную девушку, которую считал образцом для всеобщего подражания. Имя этой девушки – Татьяна Ларина. С самых первых строчек, относящихся к героине, становится понятно, что она – любимица автора, его идеал, его венец творения.
    Пушкин описывает детство и юность своей героини. То, как она росла и как развивалась, – не является чем-то примечательным или отличительным для общепризнанной дворянской жизни того времени. С малых лет девушка была предоставлена сама себе. Родители ею почти не занимались, Татьяну воспитывала крепостная няня, искренне любившая свою воспитанницу, а также книги, которые та с упоением читала.
    Юная дворянка любила уединение и природу, ей нравилось в тишине размышлять и мечтать. Она грезила о том, что узнавала из любовных романов, которые формировали ее неопытную, неискушенную душу. Вследствие увлечения книгами, Татьяна делила мир на плохих и хороших, на благородных героев и мрачных злодеев. Читая о страсти и любви, девушка предвкушала сама испытать эти чувства и с нетерпением ждала того времени, когда откроет свое сердце любимому человеку. И случай не заставил себя долго ждать.
    Татьяна познакомилась с Онегиным, который приехал в их деревню и потревожил ее спокойную устоявшуюся жизнь. Молодой дворянин существенно отличался от привычного окружения Лариной. Он был благороден и возвышен, горд и умен. Девушка идеализировала его, наделяя теми несуществующими рыцарскими качествами, которые хотела видеть в своем избраннике. Нельзя сказать, что Евгений был злым или плохим человеком. Нет, он просто обладал высокомерием и субъективностью, и не был готов к искренним чистосердечным чувствам и порывам. А Татьяна полюбила, полюбила от всего сердца, искренне и чистосердечно.
    Страдая от своих новых, до сих пор неизведанных ощущений, девушка решается на прямой откровенный разговор с предметом своей страсти. Ей претит любое притворство. Ей очень важно знать правду. Юная Ларина пишет письмо Евгению. Сколько в нем любви и нежности, сколько девического стыда и чистоты, сколько самоуважения и целомудрия! Онегин, не испытывающий никаких чувств к Татьяне, отвечает ей отказом. Это первое горькое разочарование девушки. Это ее первая боль и первые страдания. Она переживает, она горюет, она терзается…
    Главные герои встречаются лишь спустя несколько лет. Как разительно изменилась их судьба и их обстоятельства! Онегин стал проще и спокойнее, он осознал, что главное в жизни, что необходимо ценить и за что бороться. Татьяна расцвела и повзрослела. Она вышла замуж, обрела высокое положение в обществе, но осталась такой же нежной, такой же чистосердечной девушкой, какой и была.
    При новых обстоятельствах Евгений не мог не полюбить Татьяну. Он воспылал к ней страстной нежностью и написал безумное, пламенное письмо. Как же ответит на него идеальная героиня? Так, как может ответить только образец совершенства. Татьяна искренне и чистосердечно признается, что любит Онегина, но в то же время твердо заявляет, что не будет отвечать ему взаимностью. Она останется верна своим жизненным принципам и своему нелюбимому, старому супругу. В этом и заключается идеальный образ Татьяны – она непритворна, умна, прекрасна и чиста. Девушка преданна своим взглядам и убеждениям. Она станет настоящим вознаграждением для того, кто ею обладает.

  7. 7
    Текст добавил: БлОнДиНкО в ШоКоЛаДе

    Татьяна Ларина — «милый идеал» Пушкина. Пушкин, всю жизнь влюблявшийся в блестящих светских красавиц, называет своим идеалом скромную и серьезную Татьяну Ларину. Наверное, Как и всякому человеку, ему хотелось надежности, верности, преданности, которые легче было найти в неиспорченной деревенской девушке, ценившей книги и природу больше светских забав. Именно этого он напрасно ждал от Натальи Гончаровой, барышни из Полотняного Завода.
    Присмотримся поближе к Татьяне. Вот какой предстает она перед Онегиным:
    Итак, она звалась Татьяной.
    Ни красотой сестры своей,
    Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей.
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная, боязлива,
    Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой.
    Татьяна раскрывается перед нами и как неповторимая индивидуальность, и как тип русской девушки, живущей в провинциальной дворянской семье. От матери она унаследовала пристрастие к французским романам, но при этом, как и многие другие русские барышни, Татьяна «верила преданьям простонародной старины».«Это дивное соединение грубых, вульгарных предрассудков со страстию к французским книжкам … возможен только в русской женщине. Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое не говорило ее душе, ум ее спал», — отмечал В. Г. Белинский.Татьяна  Ларина сумела почувствовать незаурядность Онегина. И эта девочка, воспитанная в духе «хороших манер», совершает настоящий героический поступок — первая признается в любви. Пушкин восхищается ее открытой прямотой, сравнивая Татьяну с манерными и искушенными светскими дамами:
    Кокетка судит хладнокровно,
    Татьяна любит не шутя
    И предается безусловно
    Любви, как милое дитя.
    Не говорит она: отложим —
    Любви мы цену тем умножим,
    Вернее в сети заведем…
    Естественность и человечность, присущие Татьяне, при первом столкновении с жизнью пришли в движение, сделали ее смелой и самостоятельной. Она пишет письмо Онегину и ждет объяснения, надеясь на взаимность. Почему же Онегин не способен ответить на ее любовь? А любовь вообще — загадка, причины ее возникновения не в силах до конца понять никто. И дело не в пресыщенности и бесчувственности души Онегина. Он не любил — вот и весь ответ.
    После дуэли и отъезда Онегина Татьяна надолго распрощалась с героем своего романа. Чтобы лучше понять его, она стала читать книги, оставшиеся в онегинском доме, пристально всматриваясь в пометки, оставленные Евгением на полях. Ее уязвленное сердце нашептывает:
    Что ж он? Ужели подражанье,
    Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом плаще,
    Чужих причуд истолкованье,
    Слов модных полный лексикон?..
    Уж не пародия ли он?
    Если не Онегин, то все равно, кому теперь быть ее избранником. Татьяну везут в Москву, «на ярмарку невест», и выдают замуж за генерала, давнего друга Онегина (а значит, человека далеко не ничтожного). Ко времени случайной встречи на балу с Онегиным она успела превратиться из робкой деревенской барышни в светскую даму, но в душе осталась прежней, ценящей выше забав суетного света книги, «дикий сад» и могилу няни в своем старом имении. И тут случается еще одно чудо: влюбляется, тяжело, безнадежно, уже давно, казалось бы, не умеющей влюбляться Евгений. И пишет отчаянное письмо-признание. Но теперь Татьяна не верит ему, искренности его чувства, полагая, что внезапная любовь вызвана ее положением в свете. Но самое прекрасное в Татьяне — по-прежнему ее прямота и честность:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    Так случается в жизни (и в литературе): два человека, созданные друг для друга, ошиблись, и теперь им никогда не быть вместе. И то, что эта история не окончилась пошлой светской интрижкой, — заслуга Татьяны. В ее характере есть внутренняя сила, чистота, надежность — качества, которые могут быть опорой мужу, семье. Такие женщины уезжали за мужьями в сибирскую,, ссылку, делили все тяготы и невзгоды. Это Татьяна Ларина — «милый идеал» Пушкина — настоящий русский характер, которым пленился сам Пушкин и навсегда пленил нас в своем романе.

    читать похожие:

    Татьяна — «милый идеал» Пушкина
    Татьяны «Милый идеал…» (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
    Татьяна Ларина в Москве (Анализ 7-й главы романа А. Пушкина «Евгений Онегин»)
    «Милый идеал» женщины в русской литературе (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

  8. Пушкин работал над романом “Евгений Онегин” много лет, это было самое любимое его произведение. Белинский в своей статье “Евгений Онегин” назвал произведение “энциклопедией русской жизни”. Роман был для поэта, по его словам, “плодом ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”. Среди множества действующих лиц, в романе самым крупным планом показана Татьяна Ларина, которую автор называет своим “милым идеалом”. Это неслучайно. В русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще. Красота женщины делает светлым мир, наполняя его особой духовностью.
    Пушкин выделяет Татьяну из многих представительниц дворянского общества, показывает ее как цельную натуру, способную на глубокие и искренние чувства. Красота русской природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны. В своей семье она была одинока. Пушкин пишет: “Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой”. Встретив Онегина, в котором она почувствовала необычного человека, Татьяна полюбила его. Письмо Татьяны поражает силой чувства, тонкостью ума, полно скромности и красоты. Онегин не разглядел в ней главного: Татьяна — это одна из тех цельных натур, которая может любить только один раз. Онегина тронуло письмо, но не более того. Он говорит Татьяне: “И сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тотчас”.
    Образ Татьяны на протяжении всего романа возрастает в своем значении. Попав в высшее аристократическое общество, Татьяна в глубине души осталась прежней, готовой променять “ветошь маскарада” на сельское уединение. Ее утомляет несносный вздор, который занимает женщин ее круга, она ненавидит пустоту их существования.
    Поведение и поступки Татьяны противопоставлены холодному равнодушию, самолюбованию дам большого света и пустых, провинциальных кокеток. Правдивость и честность — основные черты характера Татьяны. Они проявляются во всем: и в письме, и в заключительной сцене объяснения с Онегиным, и в размышлениях наедине с собой. Татьяна принадлежит к тем возвышенным натурам, которые не признают расчетливой любви. Они отдают любимому человеку все силы своего сердца, и поэтому они так прекрасны и неповторимы.
    В обществе, “где воспитаньем немудрено блеснуть”, Татьяна выделяется своими душевными качествами и оригинальностью. Наделенная “своенравной головой”, Татьяна демонстрирует неудовлетворенность жизнью в дворянской среде. И уездной барышней, и княгиней, “величавой законодательницей зал”, она тяготится мелочностью и скудостью интересов окружающих. Пушкин пишет, восхищаясь ее качествами: “Невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье. Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою”. Татьяна красива и внешне, и внутренне, у нее проницательный ум, потому что, став светской дамой, она быстро дала оценку аристократическому обществу, в которое попала. Ее возвышенная душа требует выхода. Пушкин пишет: “Ей душно здесь, она мечтой стремится к жизни полевой”. Она имела возможность испить горькую чашу барышни, вывезенной на “ярмарку невест”, пережив крушение своих идеалов. В московских и петербургских салонах, на балах она могла внимательно пронаблюдать людей, типа Онегина, глубже понять их незаурядность и эгоизм. Татьяна — та решительная русская женщина, которая могла бы отправиться за декабристами в Сибирь. В образе Татьяны Лариной Пушкин показал проявление независимого женского характера только в области личных, семейных, светских отношений. Впоследствии многие русские писатели — И. С. Тургенев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Некрасов в своих произведениях уже ставили вопрос о правах русской женщины, о необходимости ее выхода на широкую арену общественно-политической деятельности. У каждого писателя есть произведения, в которых он показывает свой идеал женщины. Для Л.Н.Толстого — это Наташа Ростова, для М.Ю.Лермонтова — Вера из “Героя нашего времени”, для А. С. Пушкина — Татьяна Ларина. В нашей современной действительности облик “милой женственности” приобрел несколько другие черты: женщины сейчас более деловые, энергичные, им приходится решать много проблем, но суть души русской женщины остается прежней: гордость, честь, нежность — все то, что так ценил А. С. Пушкин в Татьяне.
    Беру!

  9. Посмотрите эти сочинения

    Почему Онегин обречен на одиночество? (сочинение) Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» – произведение необычное. В нем мало событий, много отступлений от сюжетной линии, повествование как будто оборвано на половине. Вызвано это скорее всего тем, что Пушкин в своем романе ставит принципиально новые для русской литературы задачи – показать век и людей, которых можно назвать героями своего времени. Пушкин – реалист, а потому его герои не просто люди своего времени, но и, если так можно выразиться, люди того общества, которое их породило, т. е. это люди и своего […]
    Взаимоотношения Евгения Онегина и Татьяны Лариной (сочинение) «Евгений Онегин» — широкоизвестное произведение А.С.Пушкина. Тут писатель реализовал основной замысел и стремление — дать образ героя времени, портрет своего современника — человека XIX столетия.
    Портрет Онегина — это неоднозначное и сложное сочетание многих положительных качеств и больших недостатков. Образ Татьяны самый значительный и важный женский образ в романе. Основную романтическую сюжетную линию пушкинского  романа в стихах составляют взаимоотношения Онегина и Татьяны.
    Татьяна влюбилась в евгения […]
    Образ Онегина в романе «Евгений Онегин» Над романом «Евгений Онегин» Пушкин работал свыше восьми лет – с весны 1823 до осени 1831 г. Первое упоминание о романе мы находим в письме Пушкина к Вяземскому из Одессы от 4 ноября 1823 г.: «Что касается до моих занятий, я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница». Главным персонажем романа является Евгений Онегин – молодой петербургский повеса.
    С самого начала романа становится понятно, что Онегин очень странный и, безусловно, особенный человек. Он конечно же в чем?то походил на людей, […]
    Жанр и композиция романа в стихах «Евгений Онегин» Первоначальным намерением Пушкина в отношении романа «Евгений Онегин» было создание комедии, похожей на «Горе от ума» Грибоедова. В письмах поэта можно найти наброски к комедии, в которой главный герой изображался как сатирический персонаж. В ходе работы над романом, которая продолжалась более семи лет, замыслы автора существенно изменились, как изменилось и его мировоззрение в целом.
    По жанровой природе роман очень сложен и оригинален. Это «роман в стихах». Произведения такого жанра встречаются и у других […]
    Изображение столичного и поместного дворянства в романе «Евгений Онегин» Великий русский критик В. Г. Белинский не случайно назвал роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни». Связано это конечно же с тем, что ни одно произведение русской литературы не может сравниться с бессмертным романом по широте охвата современной писателю действительности. Пушкин описывает свое время, отмечая все, что было существенно для жизни того поколения: быт и нравы людей, состояние их душ, популярные философские, политические и экономические течения, литературные пристрастия, моду и […]
    Евгений Онегин как «энциклопедия русской жизни» (сочинение) “Евгений Онегин” – реалистический роман в стихах, так как . в нем предстали перед читателем подлинно живые образы русских людей начала XIX века. В романе дано широкое художественное обобщение основных тенденций русского общественного развития. Можно сказать о романе словами самого поэта – это произведение, в котором “отразился век и современный человек”.
    “Энциклопедией русской жизни” назвал В. Г. Белинский роман Пушкина. В этом романе, как в энциклопедии, можно узнать все об эпохе: о культуре того времени, о […]
    Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина (сочинение) Хочется снова и снова возвращаться к пушкинскому слову и его замечательному роману в стихах “Евгений Онегин”, где представлена молодежь 20-х годов XIX века. Существует очень красивая легенда. Один скульптор изваял из камня прекрасную девушку. Она выглядела настолько живой, что, казалось, сейчас заговорит. Но скульптура молчала, а творец ее заболел от любви к своему чудесному созданию. Ведь в ней он выразил свое сокровенное представление о женской красоте, вложил свою душу и терзался, что никогда не станет эта […]
    Реализм романа Евгений Онегин (сочинение) Давно уже признано, что роман «Евгений Онегин» был первым в русской литературе реалистическим романом. Что конкретно имеется в виду, когда мы говорим «реалистический»? Реализм предполагает, на мой взгляд, помимо правдивости деталей, изображение типичных характеров в типичных обстоятельствах. Из этой характеристики реализма следует, что правдивость в изображении частностей, деталей является непременным условием реалистического произведения. Но этого мало. Еще важнее то, что содержится во второй части […]
    Духовные искания Евгения Онегина (сочинение) Знаменитый пушкинский роман в стихах не только очаровывал любителей российской словесности высоким поэтическим мастерством, но и вызывал споры по поводу тех идей, которые хотел выразить здесь автор. Не обошли эти споры и главного героя — Евгения Онегина. К нему давно уже прикрепилось определение «лишний человек». Однако и сегодня толкуют его по-разному. И этот образ столь многогранен, что дает материал для самых различных прочтений. Попытаемся же ответить на вопрос: в каком смысле Онегина можно считать «лишним […]
    Образ Онегина (сочинение) Роман А.С. Пушкина знакомит читателей с жизнью интеллигенции в начале XIX века. Дворянская интеллигенция представлена в произведении образами Ленского, Татьяны Лариной и Онегина. По названию романа автор подчеркивает центральное положение главного героя среди остальных персонажей.
    Онегин родился в когда-то богатой дворянской семье. В детстве он был вдали от всего национального, в отрыве от народа, а в качестве воспитателя у Евгения был француз. Воспитание Евгения Онегина, как и образование, имело весьма […]
    Сравнительная характеристика Онегина и Ленского (таблица)
    Евгений Онегин
    Владимир Ленский
    Возраст героя
    Более зрелый, в начале романа в стихах и во время знакомства и дуэли с Ленским ему 26 лет.
    Ленский юн, ему нет ещё и 18 лет.
    Воспитание и образование
    Получил домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России.Воспитатели «не докучали моралью строгой», «слегка за шалости бранили», а проще сказать баловали барчонка.
    Учился в Геттингенском университете в Германии, родине романтизма.
    В его интеллектуальном багаже […]
    Сравнительная характеристика «Татьяна и Ольга Ларины» (таблица)
    Татьяна Ларина
    Ольга Ларина
    Характер
    Для Татьяны свойственны такие черты характера: скромность, задумчивость, трепетность, ранимость, молчаливость, меланхоличность.
    Ольга Ларина отличается весёлым и бойким характером. Она активная, любознательная, добродушная.
    Образ жизни
    Татьяна ведёт затворнический образ жизни. Лучшее времяпрепровождение для неё – наедине с собой. Она любит наблюдать красивые рассветы, читать французские романы, размышлять. Она замкнута, живёт в собственном внутреннем […]
    Сходство и различия Онегина и Ленского Евгений Онегин – главный герой одноимённого романа в стихах А. С. Пушкина. Он и его лучший друг Владимир Ленский предстают как типичные представители дворянской молодёжи, бросившие вызов окружающей их действительности и подружившиеся, словно объединившись в борьбе против неё. Постепенно непринятие традиционных закостенелых дворянских устоев вылилось в нигилизм, который ярче всего прослеживается в характере другого литературного героя – Евгения Базарова.
    Когда начинаешь читать роман «Евгений Онегин», то […]
    Татьяна — идеал русской женщины Создавая образ своего времени и человека эпохи, Пушкин в романе “Евгений Онегин” донёс и личное представление об идеале русской женщины.
    Идеал поэта – Татьяна. Пушкин так и говорит о ней: “Милый идеал”. Конечно, Татьяна Ларина – это мечта, представление поэта о том, какой должна быть женщина, чтобы ею восхищались и любили.
    При первом знакомстве с героиней мы видим, что поэт выделяет её среди других представительниц дворянства. Пушкин подчёркивает, что Татьяна любит природу, зиму, катание на санках. Именно […]
    Татьяна Ларина и Катерина Кабанова Начнем, пожалуй, с Катерины. В пьесе “Гроза” эта дама – главная героиня. В чем проблематика данного произведения? Проблематика – это главный вопрос, который задает автор в своем творении. Так вот здесь вопрос в том, кто победит? Темное царство, которое представлено чинушами уездного городка, или светлое начало, которое представляет наша героиня. Катерина чиста душой, у нее нежное, чуткое, любящее сердце. Сама героиня глубоко враждебна против этого темного болота, но не до конца осознает это.
    Родилась Катерина […]
    Проблема «гения и злодейства» в «Моцарт и Сальери» Темы и проблемы (Моцарт и Сальери). “Маленькие трагедии” – цикл пьес П-на, включающий четыре трагедии: “Скупой рыцарь”, “Моцарт и Сальери”, “Каменный гость”, “Пир во время чумы”. Все эти произведения были написаны в период Болдинской осени (1830 Данный текст предназначен только для частного использования – 2005 год). “Маленькие трагедии” – не пушкин-ское название, оно возникло при публикации и основывалось на фразе П-на, где словосочетание “маленькие трагедии” употреблялось в буквальном смысле. Авторские названия […]
    Нравственная красота Маши Мироновой в повести «Капитанская дочка» Маша Миронова – дочь коменданта Белогорской крепости. Это обыкновенная русская девушка, “круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами”. По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать её, Василиса Егоровна, говорила о ней: “Маша, девка на выданье, а какое у ней приданое? – частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдётся добрый человек, а то сиди себе в девках вековечной […]
    Лирика Пушкина и Лермонтова (сочинение) А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов выдающиеся поэты первой половины 19 века. Основным видом творчества у обоих поэтов является лирика. В своих стихах каждый из них описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. Все стихи Пушкина наполнены оптимизмом, верой в существование прекрасного на земле, яркими красками в изображении природы, а у Михаила Юрьевича везде прослеживается тема одиночества. Лермонтовский герой одинок, он пытается что-то найти в чужом краю.
    Что […]
    Особенности изображения чувства любви лирике Пушкина и Лермонтова Введение
    Любовная лирика занимает одно из главных мест в творчестве поэтов, но степень ее изученности невелика. Монографических трудов по этой теме нет, частично она раскрывается в работах В. Сахарова, Ю.Н. Тынянова, Д.Е. Максимова, говорят о ней как о необходимом составляющем творчества. Некоторые авторы (Д.Д. Благой и другие) сопоставляют любовную тему в творчестве сразу нескольких поэтов, охарактеризовывая некоторые общие черты.
    А.Лукьянов рассматривает любовную тему в лирике А.С. Пушкина через призму […]
    Свободолюбивая лирика Пушкина (сочинение) А. С. Пушкин – великий русский национальный поэт, основополож­ник реализма в русской литературе и русского литературного языка. В своем творчестве он уделял большое внимание теме свободы. В стихот­ворениях «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня», «Во глубине сибирс­ких руд», «Арион», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» и ряде других отразилось его понимание таких категорий, как «свобода», «воль­ность».
    В первый период своего творчества — период окончания лицея и про­живания в Петербурге- до 1820 года- […]

  10. Все тихо, просто было в ней…
    А. С. Пушкин
    На первый взгляд непонятно, почему Пушкин, всю жизнь влюблявшийся в блес­тящих светских красавиц, называет своим идеалом скромную и серьезную Татьяну Ларину. Наверное, как и всякому человеку, ему хотелось надежности, верности, пре­данности, которые легче было найти в неиспорченной деревенской девушке, ценив­шей книги и природу больше светских забав. Именно этого он напрасно ждал от На­тальи Гончаровой, барышни из Полотняного Завода.
    Присмотримся поближе к Татьяне. Вот какой предстает она перед Онегиным:
    Итак, она звалась Татьяной.
    Ни красотой сестры своей,
    Ни свежестью ее румяной
    Не привлекла б она очей.
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная, боязлива,
    Она в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой.
    Уже в детстве не игры с другими девочками, не куклы, а природа манила к себе ее:
    Она любила на балконе
    Предупреждать зари восход,
    Когда на бледном небосклоне
    Звезд исчезает хоровод, И тихо
    край земли светлеет…
    Татьяна раскрывается перед нами и как неповторимая индивидуальность, и как тип русской девушки, живущей в провинциальной дворянской семье. От матери она унаследовала пристрастие к французским романам:
    Ей рано нравились романы;
    Они ей заменяли все;
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона и Руссо.
    При этом, как и многие другие русские барышни, Татьяна «верила преданьям про­стонародной старины». «Это дивное соединение грубых, вульгарных предрассудков со страстию к французским книжкам … возможен только в русской женщине. Весь внут­ренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое не говорило ее душе, ум ее спал», — отмечал В. Г. Белинский. Воображение Татьяны рисовало романтического героя, стать которым не мог никто из дворян-соседей. Ее душа ждала чего-то более возвышенного:
    Давно сердечное томленье
    Теснило ей младую грудь;
    Душа ждала… кого-нибудь,
    И дождалась… Открылись очи;
    Она сказала: это он!
    Татьяна сумела почувствовать незаурядность Онегина. И эта девочка, воспитан­ная в духе «хороших манер», совершает настоящий героический поступок — первая признается в любви. Пушкин восхищается ее открытой прямотой, сравнивая Татьяну с манерными и искушенными светскими дамами:
    Кокетка судит хладнокровно,
    Татьяна любит не шутя
    И предается безусловно
    Любви, как милое дитя.
    Не говорит она: отложим —
    Любви мы цену тем умножим,
    Вернее в сети заведем…
    Естественность и человечность, присущие Татьяне, при первом столкновении с жизнью пришли в движение, сделали ее смелой и самостоятельной. Она пишет пись­мо Онегину и ждет объяснения, надеясь на взаимность. Почему же Онегин не спосо­бен ответить на ее любовь? А любовь вообще — загадка, причины ее возникновения не в силах до конца понять никто. И дело не в пресыщенности и бесчувственности души Онегина. Он не любил — вот и весь ответ. Пушкин говорит о своем герое с явной симпатией:Вы согласитесь, мой читатель,
    Что очень мило поступил
    С печальной Таней наш приятель;
    Не в первый раз он тут явил
    Души прямое благородство…
    После дуэли и отъезда Онегина Татьяна надолго распрощалась с героем своего ро­мана. Чтобы лучше понять его, она стала читать книги, оставшиеся в онегинском доме, пристально всматриваясь в пометки, оставленные Евгением на полях. Ее уязвленное сердце нашептывает:
    Что ж он? Ужели подражанье,
    Ничтожный призрак, иль еще
    Москвич в Гарольдовом плаще,
    Чужих причуд истолкованье,
    Слов модных полный лексикон?..
    Уж не пародия ли он?
    Если не Онегин, то все равно, кому теперь быть ее избранником. Татьяну везут в Москву, «на ярмарку невест», и выдают замуж за генерала, давнего друга Онегина (а значит, человека далеко не ничтожного). Ко времени случайной встречи на балу с Онегиным она успела превратиться из робкой деревенской барышни в светскую даму:
    Как изменилася Татьяна!
    Как твердо в роль свою вошла!
    Как утеснительного сана
    Приемы скоро приняла!
    Кто б смел искать девчонки нежной
    В сей величавой, в сей небрежной
    Законодательнице зал?
    Но в душе она осталась прежней, ценящей выше забав суетного света книги, «ди­кий сад» и могилу няни в своем старом имении. И тут случается еще одно чудо: влюбля­ется, тяжело, безнадежно, уже давно, казалось бы, не умеющей влюбляться Евгений. И пишет отчаянное письмо-признание. Но теперь Татьяна не верит ему, искренности его чувства, полагая, что внезапная любовь вызвана ее положением в свете. Но самое прекрасное в Татьяне — по-прежнему ее прямота и честность:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    Так случается в жизни (и в литературе): два человека, созданные друг для друга, ошиблись, и теперь им никогда не быть вместе. И то, что эта история не окончилась пошлой светской интрижкой, — заслуга Татьяны. В ее характере есть внутренняя сила, чистота, надежность — качества, которые могут быть опорой мужу, семье. Такие женщины уезжали за мужьями в сибирскую ссылку, делили все тяготы и невзгоды. Это — настоящий русский характер, которым пленился сам Пушкин и навсегда пле­нил нас в своем романе.
    Не нашли то, что искали? Посмотрите

  11. Пушкин назвал свой роман именем его главного героя — Евгения Онегина. Но на вопрос, кто в романее любимый герой автора, все ответят одинаково: Татьяна Ларина. И это сомнению не подлежит. Наш интерес и внимание словно прикованы к Онегину и Татьяне. А ведь есть еще одно действующее лицо. По своему значению и по воздействию на читателя оно превосходит и Онегина и Татьяну. Это лицо — сам автор. В. Г. Белинский отмечал, что личность поэта в этом произведении отразилась так полно и ярко, что оценить роман и его героев — это значит оценить самого Пушкина.
    Нет ни одного героя, ни одной сцены, ни одного описания в романе, которому Пушкин не дал бы своей оценки. Так возникает перед нами общительный собеседник, заинтересованный в доверии читателя. Каждое новое вступление Пушкина в рассказ радует, восхищает, поражает. В “Евгении Онегине” Пушкин уходит и от классицизма, и от романтизма. Поэт в разгаре творческого освоения народности. И не преувеличивая можно сказать, что стихия народности воплощена в романе в первую очередь в образе главной героини — Татьяны Лариной.
    Ведь если бы не Татьяна, мы так и не услыхали бы неторопливой речи ее няни, не узнали бы и другой крепостной крестьянки, онегинской ключницы Аксиньи. Не услыхали бы и той “Песни девушек”, которая озорным своим содержанием резко контрастирует со смущением самой Татьяны.
    Вот как впервые появляется героиня на страницах романа:
    Итак, она звалась Татьяной,
    Ни красотой сестры своей,
    Ни свежестью ее румяной _
    Не привлекла б она очей.
    В Татьяне Лариной пленяет совсем другое: задумчивость, мечтательность, любовь к природе, искренность, цельность натуры.
    … от небес озарена
    Воображением мятежным,
    Умом и волею живой.
    И своенравной головой,
    И сердцем пламенным и нежным.
    На всю деревенскую природу, на русскую весну, на русскую зиму Пушкин смотрит широко раскрытыми глазами милой Тани. Благодаря ей любовно воспроизведены крещенские гаданья при луне, или какой-нибудь “жеманный кот”, накликающий своим мурлыканьем гостей в дом, или “двурогий серп луны на небе с левой стороны”, или загадывание желания при виде падающей звезды, или, наконец, поэзия русских святок со странной песней о неизвестно где затерянном мужицком рае.
    Там мужички-то все богаты,
    Гребут лопатой серебро,
    Кому поем, тому добро
    И слава!..
    Благодаря Татьяне, благодаря тому, что Пушкин разделил с нею приснившийся сон, в роман входит русский фольклор. Юной барышне помогает Михаил Иванович Топтыгин собственной персоной. К тому же во сне медведь оказывается чуть ли не в родстве — во всяком случае, кумовстве с Онегиным. И лесная заповедная мгла озарена дымными свечами и плошками в убогом шалаше. Татьяне снится, что она в шалаше. Бесовская шальная нечисть, которую в скором времени читатель разглядит в повестях молодого Гоголя, вся эта гогочущая шайка предъявит свои права на смертельно испуганную девушку и будет оспаривать ее у единственного суженого.
    Но и дневные гости на именинах в Татьянин день недалеко ушли от призраков недавнего сна! И в глазах читателей зарябило от пестрой толчеи в доме Лариных:
    Лай мосек, чмоканье девиц,
    Шум. хохот, давка у порога…
    Вот “уездный фанатик Петушков” — а в памяти героини “другой с петушьей головой”, или “отставной советник Флянов, тяжелый сплетник, старый плут, обжора, взяточник и шут”, или, наконец, залетная птица, “мосье Трике, остряк, недавно из Тамбова, в очках и рыжем парике”, — все они неплохо чувствовали бы себя в той компании, где присутствуют “рак верхом на пауке” или “череп на гусиной шее”. Все это одна компания, совсем не человеческая.
    Никто не слушает, кричат,
    Смеются, спорят и пищат.
    Вдруг двери настежь. Ленский входит
    И с ним Онегин…
    События в тот памятный вечер развивались бурно и неизбежно вели к катастрофе, к ревности Ленского, к вызову на дуэль. Сон Татьяны неожиданно оказался пророческим:
    …вдруг Евгений
    Хватает длинный нож, и вмиг
    Повержен Ленский…
    В смене событий, предшествующих катастрофе, Пушкин дает разрядку — ритмическую и музыкальную. “Кружится вальса вихорь шумный”… Двухсложный ямб звучит в темпе трехтактного вальса. Эти строки полны звуками: треск, гром, дребезг, читатель воочию видит “припрыжки, каблуки, усы”…
    Разыгрывается и любовная драма. Татьяна ждет от Онегина ответа на свое послание, но ответа нет. Возлюбленный, как это принято в сентиментальных романах, не бросается ей на грудь, а, напротив, читает Татьяне нравоучение:
    “Учитесь властвовать собою!
    Не всякий вас, как я поймет!
    К беде неопытность ведет!”
    Любовь Татьяны безнадежна. Чем могла привлечь опытного светского льва молоденькая деревенская девушка? Татьяна получает хороший жизненный урок.
    После отъезда Онегина из деревни, после гибели Ленского Пушкин поручает своей героине одно из важнейших в романе дел: разгадку того, что в конечном счете представляет собой Онегин. Правда, Татьяна любит Онегина. Она бережна по отношению к любимому, ревнива ко всему, что его окружает. Тем сильнее должно прозвучать ее решение:
    Чудак печальный и опасный,
    Созданье ада иль небес.
    Сей ангел, сей надменный бес,
    Что ж он? Ужели подражанье,
    Ничтожный призрак, иль еще
    Москвич в Гарольдовом плаще,
    Чужих причуд истолкованье,
    Слов модных полный лексикон?..
    Уж не пародия ли он?
    Это уничижительно для Онегина. Но Татьяна выросла духовно. Она уже не девочка. Это поняла и матушка ее. “Как быть? Татьяна не дитя…” и дело клонится к решению возможно скорее “пристроить” старшую дочку, так ли иначе выдать ее замуж. Всячески подчеркнута пассивность самой героини: у нее нет своей воли.
    И снова Пушкин возвращается к своей любимице, чтобы отождествить ее со своей музой.
    И вот она в саду моем
    Явилась барышней уездной
    С печальной думою в очах,
    С французской книжкою в руках.
    В разные периоды жизни муза являлась поэту по-разному. Сейчас Пушкин видит свою музу в прозаическом освещении полудня, в деревенском саду. Романтические призраки поэта рассеялись. В лице уездной барышни мы узнаем Татьяну Ларину.
    В начале последней главы романа Пушкин опасается за свою музу и героиню, когда она впервые появляется на светском рауте. Но опасения напрасны.
    Она была нетороплива.
    Не холодна, не говорлива.
    Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
    Без этих маленьких ужимок,
    Без подражательных затей…
    Татьяна в новом обличии прекрасна. Она безупречна. Чтобы завершить ее портрет, Пушкину пришлось прибегнуть к французскому языку, к условно-светскому жаргону той среды, к которой теперь Татьяна принадлежит:
    Она казалась верный снимок Du соttе il fаut…
    Теперь она жена важного столичного сановника, пользуется успехом в свете. А это значит, что героиня по рукам и ногам связана приличием, “модой самовластной”, условностями, которые налагает общество на людей одного круга.
    Неожиданно Татьяна и Евгений встречаются вновь. И тут в Онегине пробуждается чувство!
    Сомненья нет: увы! Евгений
    В Татьяну как дитя влюблен;
    В тоске любовных помышлений
    И день и ночь проводит он.
    Онегин старается бывать в гостях у Татьяны каждый день, он буквально преследует ее. Она же его как будто и не замечает: если и заговорит, то чтобы отдать дань обыкновенной светской любезности. И наш герой пишет Татьяне страстное любовное письмо, хотя всегда считал это занятие пустым и бесполезным. Онегин, раскрывающий душу перед Татьяной в письме, совсем не похож на того столичного денди, который когда-то в глуши деревенского сада дал холодную отповедь пылкой девушке. Он стал не только старше, но и богаче духовно, содержательнее, просто человечнее. Евгений теперь казнит самого себя:
    Я думал: вольность и покой
    Замена счастью. Боже мой!
    Как я ошибся, как наказан…
    Но ответного письма Онегин так и не получает. Он пишет другое, третье письмо… Ответа нет. Евгений впадает в своего рода “усыпленье чувств”. Пушкин с иронией описывает его состояние:
    Как походил он на поэта,
    Когда в углу сидел один,
    И перед ним пылал камин
    И он мурлыкал: Вепеdеttа
    Иль Idol mio и ронял
    В огонь то туфлю, то журнал.
    Уже одно это описание говорит о том, что в образе Онегина совсем нет черт самого поэта. Настоящая издевка звучит в строках:
    Стихов российских механизма.
    Едва в ту пору не постиг
    Мой бестолковый ученик.
    Читатели неизменно задаются вопросом, действительно ли высокое чувство посетило Онегина или это очередная прихоть избалованного человека? По мнению Белинского — в этом чувстве Евгения залог возрождения его к жизни. И что ж Татьяна?
    Несомненно, она любит Евгения по-прежнему. Недаром она льет слезы, читая письмо Евгения. Такой он видит Татьяну, примчавшись к ней домой для решительного последнего объяснения. Но теперь перед ним не девочка, а замужняя женщина, судьба которой уже решена.
    Ответ Татьяны произвел переворот в душе Онегина.
    Она ушла. Стоит Евгений,
    Как будто громом поражен.
    Именно в таком состоянии оставляет Пушкин своего героя “надолго… навсегда”. Гениальна развязка сюжета. Откровенность и “открытость” слов Татьяны поражают героя. Она не кокетничает и не лукавит. Она в немногих словах раскрывает ему свою душу. Верность долгу, верность мужу вопреки живому чувству любви делают образ Татьяны необыкновенно притягательным.
    Жизнь научила Таню, что люди совсем не те, за кого себя выдают. А в свете тем более! И чувства, и люди — все здесь не настоящее, а мнимое, кажущееся. Ведь и сама она только внешне окружена блеском и сиянием, а на самом деле — одинока. В холодных пустых петербургских комнатах она мечтает о деревне, где осталась полка с любимыми книгами, где остался старый дикий сад, где похоронена любимая няня. Но она прекрасно понимает, что все это осталось в молодости. Выбор сделан, и жить предстоит соответственно ему.
    А счастье было так возможно,
    Так близко!.. Но судьба моя
    Уж решена.
    У Онегина также был выбор. И он однажды уже принял решение. “Дважды в одну воду не войдешь”, — гласит древняя мудрость. И Татьяна призывает его не быть рабом страсти. Она рисует ему подлинную картину создавшейся ситуации, взывает к его благородству.
    Я знаю, в вашем сердце есть
    И гордость и прямая честь.
    И жизнь доказывает, что Татьяна права. Что ожидало бы ее, согласись она на связь с Евгением? Разрыв с мужем, его позор, неопределенность ее собственного положения и полная зависимость от Онегина. Долго ли они могли бы быть счастливы? Ответ, пожалуй, можно найти у Льва Толстого. Его героиня Анна Каренина бросила все ради любимого Вронского. Но жизнь ее вскоре закончилась трагически. Законы светского общества накладывали очень жесткую схему поведения на тех, кто к нему принадлежал.
    Пушкин и сам стал жертвой тех отношений, что царили в свете. Ему пришлось отдать жизнь, чтобы защитить свою честь и честь своей жены. Становится ясно, почему так близка и понятна Пушкину его Татьяна! В самом конце романа поэт признается:
    Промчалось много, много дней
    С тех пор, как юная Татьяна
    И с ней Онегин в смутном сне
    Явилися впервые мне —
    И даль свободного романа
    Я сквозь магический кристалл
    Еще не ясно различал.
    Неясность, о которой говорит Пушкин, — в самой природе творчества. Поэт и его произведение зависят от того, как сложится дальше жизнь, что продиктует она. Горьким рисуется смысл и урок всего романа. В героях его нет ничего Героического. Они вовсе не образцы для подражания, они выхвачены поэтом из самой жизни. Чувство реальной жизни, чувство истории стало главным в позднем творчестве Александра Сергеевича Пушкина. Это чувство и было тем “магическим кристаллом”, который дался Пушкину в руки, как никому другому.

  12. Каждый мужчина имеет свой особенный идеал женщины, который кажется ему самым прекрасным и хорошим. Идеал этот, чаще всего, создается в процессе всей жизни, так как редко кто может сразу определить самые важные и лучшие качества молодой женщины, девушки.
    Александр Сергеевич Пушкин – человек очень достойный, высокообразованный и умный в прямом смысле слова. Пушкин достоин звания поэта и писателя – романтика, так как все его произведения, или большая их часть вмещают в себя прекрасные романтические воспоминания о своей прошедшей молодости и своих любовных историях, которые часто были в его жизни. Александр Пушкин сочинил прекрасный роман в стихах – «Евгений Онегин».
    В этом произведение с одной стороны главным героям является – Евгений Онегин, а с другой – Татьяна, милая и симпатичная девушка. В романе их судьбы перекликаются, ведь девушка влюбляется в мрачноватого, но высокомерного и образованного молодого человека – Евгения. Онегин не так прост в этом отношение, ведь все окружающие его знакомые и приятели шуточно предсказывают его судьбу рядом с этой чудаковатой девушкой, как он думает, Татьяной Лариной. Онегин – очень одинок, он не знает и не знал любви, а потому он не может вот так просто и без всякого кого-то полюбить и тем более, девушку, которая первая призналась ему в любви, не выдержав сердца порыва.
    Но она за это поплатилась. Если бы Татьяна и не подумала бы все рассказать в письме этому молодому человеку, которого так быстро полюбила, она смогла бы лелеять надежду до конца своих дней, что возможно хоть немного нравиться Евгению Онегину. Но Татьяна – недаром так поступила, ведь ее натура – не так проста, как казалось с первого раза. Она всегда казалась милой и застенчивой, но никто никогда не приглядывался повнимательнее – кто же она такая на самом деле?
    А на самом деле, Татьяна Ларина не была той простушкой, за которую ее все принимали. Она еще смогла себя потом проявить. На самом деле, эта девушка – мечта многих романтиков, на которых бы и не обратила бы внимание. Девушка настолько отчаялась после откровенного разговора с Онегиным и дальнейших его действий, что не стала сопротивляться, когда ее выдали замуж за не слишком молодого богатого человека. Татьяна, уже однажды испробовав судьбу, просто покорилась ей на этот раз. Она просто была благодарна своему мужу за все, и делала все, чтобы доставить радость ему.

  13. ТАТЬЯНА — «МИЛЫЙ ИДЕАЛ» ПУШКИНА
    Итак, она звалась Татьяной… Одна из лучших героинь в русской литературе, в которой А. С. Пуш­кин «поэтически воспроизвел русскую женщи­ну…». Читая роман «Евгений Онегин», мы убеж­даемся в том, что автор безмерно любит свою ге­роиню, которая «…в семье своей родной казалась девочкой чужой».
    Мы встречаемся с героиней романа в поместье ее родителей. Деревня Лариных — «прелестный уголок», какие часто встречаются в средней по­лосе России. Поэт неоднократно подчеркивает, что Татьяна любила русскую природу, зиму, ка­тание на санках. Природа, старинные обычаи, соблюдаемые в семье, и создали «русскую душу» героини Пушкина. В отличие от своей сестры Ольги, Татьяна не наделена от природы ни кра­сотой, ни «свежестью румяной».
    Дика, печальна, молчалива.
    Как лань лесная боязлива…
    Она ласкаться не умела К отцу, ни к матери своей;
    Дитя сама, в толпе детей Играть и прыгать не хотела И часто целый день одна Сидела молча у окна.Замкнутость героини легко объясняется тем, что своим нравственным обликом, духовными интересами она резко отличается от окружающих ее людей. Ей присущи мечтательность, стремле­ние к уединению, она любит проводить время за чтением книг, «…на балконе предупреждать зари восход…». Ее образ мыслей и поведение не укла­дываются в привычный патриархальный быт се­мьи. Однако семейная атмосфера все же наложи­ла определенный отпечаток на ее образ:
    Татьяна (русская душою,
    Сама не зная почему)
    С ее холодною красою Любила русскую зиму…
    И мглу крещенских вечеров.
    По старине торжествовали В их доме эти вечера…
    Татьяна верила преданьям Простонародной старины,
    И снам, и карточным гаданьям,
    И предсказаниям луны.
    Ее тревожили приметы;
    Таинственно ей все предметы Провозглашали что-нибудь,
    Предчувствия теснили грудь.
    Поэт дает своей любимой героине простона­родное имя Татьяна, подчеркивая тем самым ее близость к народу, национальный строй поня­тий и чувств, которые воспитаны окружающей природой, деревенской жизнью. Все простое, рус­ское, народное по-настоящему дорого ей, как до­рого оно самому поэту. В образе мыслей, пристра­стиях, привязанностях Татьяны чувствуется ха­рактер самого Пушкина. С большой теплотой по­казывает поэт доброе отношение своей героини к крепостным, к няне, которую Она искренне лю­бит. Автор «Евгения Онегина» признавался, что в няне Татьяны изобразил свою любимую няню Арину Родионовну. Ведь только с таким искрен­ним, чистым, добрым, открытым человеком, как героиня романа, поэт мог представить себе свою добрую няню. В этом также проявляется любовь автора к своей «Татьяне милой».
    Татьяна живет в ожидании любви, чуда — того, о чем давно читала в романах:
    Давно сердечное томленье Теснило ей младую грудь;
    Душа ждала… кого-нибудь,
    И дождалась… Открылись очи;
    Она сказала: это он!
    Нежно и тонко, с глубоким проникновением в тайны девичьего сердца рассказывает Пушкин, о зарождении в сердце героини любви к Евгению Онегину. Татьяна не могла полюбить никого из окружавших ее молодых людей. Евгений же рез­ко выделялся из толпы ее сверстников — мане­рами, взглядами на жизнь, поведением, речью. Все помыслы Татьяны отныне сосредоточены на Онегине.
    Она с трудом переносит гостей, даже ласковые речи прислуги «докучны ей». «Тоска любви» одо­левает ее, и ночью, стремясь хоть с кем-то поде­литься своими переживаниями, она затевает раз­говор со старой няней:
    Ах, няня, няня, я тоскую,
    Мне тошно, милая моя:
    Я плакать, я рыдать готова!..
    …Я не больна:
    Я… знаешь, няня… влюблена.
    И сам Пушкин сочувствует своей героине, пе­реживает вместе с ней: «Татьяна, милая Татья­на! С тобой теперь я слезы лью…» И какой же сильной должна была быть эта любовь, чтобы де­вушка решилась сама написать своему возлюб­ленному письмо с признанием! На такое могла решиться только такая искренняя, открытая, пылкая натура, как Татьяна.
    «Я к вам пишу — чего же боле?» В самом деле, эти простые, но такие откровенные слова говорят больше любых напыщенных фраз, больше любых кокетливых взглядов и улыбок. Все лучшие по­рывы души героиня соединила со своей любовью. И это чувство сжигает ее изнутри, медленно гу­бит, заставляя страдать и мучиться.
    Ответ Онегина, который Татьяна ждала с та­ким нетерпением, она слушает «сквозь слез не видя ничего, едва дыша, без возражений». Эта ро­ковая встреча лишает героиню покоя и сна. «Здо­ровье, жизни цвет и сладость, улыбка, девствен­ный покой, пропало все…»
    Увы, Татьяна увядает,
    Бледнеет, гаснет и молчит!
    Мать Татьяны, видя страдания дочери, реша­ет выдать ее замуж. С этой целью семья отправ­ляется «в Москву, на ярмарку невест». Проща­ясь с милыми, такими привычными местами, Татьяна совершает далекие прогулки по окрест­ностям, размышляет о своем будущем. Это буду­щее представляется ей пугающим, неясным.
    Пушкин ни на минуту не оставляет свою лю­бимую героиню. Он вместе с ней едет в Москву, вместе с ней находится на новом месте. Он посто­янно тревожится за судьбу Татьяны, радуется за нее, гордится девушкой, которая, став неприступной богиней Роскошной царственной Невы, не изменила себе, осталась верна своим жизнен­ным принципам.
    Татьяна стала женой уважаемого человека. Она покоряется своей судьбе, и, когда случай сно­ва сводит ее с Онегиным, держится гордо, уверен­но, открыто. Она как всегда искренна в своих чувствах и словах:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    Вот истинная гордость, истинная верность, истинная добродетель! Глубина чувства, нрав­ственная чистота, цельность натуры, благород­ство, естественность, верность долгу вызывают искреннюю симпатию автора, который вновь по­вторяет: «Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою».
    Да и как не любить эту милую девушку, вос­хищающую любого, кто ее узнает, своей откры­той русской душой, искренностью чувств и стрем­лений, кротостью, умом, пленительностью речей, непосредственностью мечтаний и верований, спо­собностью преданно любить и в любых обстоя­тельствах оставаться верной себе! Это настоящий идеал русской женщины, к которому стремится, наверное, каждая девушка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *