Сочинение на тему мир детям мира

11 вариантов

  1. Светлана Абельханова
    Эссе «Мир ребёнка»
    В моей педагогической практике не редко встречаются термины «Мир в ребенке» и «Ребенок в мире». Мы воспитываем в детях любовь, доброту и заботу об окружающих, но зачастую сталкиваемся с проблемами. Ведь не каждый может понять, что творится у ребенка в душе, почувствовать его настроение и увидеть его страхи и сомнения. Моя задача как педагога постараться увидеть все препятствия по дороге к развитию внутреннего мира ребенка, чтобы он был всегда светлым и прекрасным.
    Внутренний мир в отличие от внешнего не дан по рождению. Он формируется и наполняется посредством жизненного опыта, то есть в процессе познания.
    Каждый человек является творцом своего внутреннего мира, его особенностей и правил. Именно педагог и никто другой заполняет этот мир содержанием.
    Внутренний мир ребенка богат на фантазии. Дети часто придумывают то, чего нет на самом деле и не нужно их за это ругать. Это не обман, это именно фантазия. Ведь если не пробовать говорить, то сложно научиться общаться, если не развивать внимание, усидчивость, то как стать внимательным, а если препятствовать ребенку развивать фантазию, то и не стоит ждать от него каких-то творческих идей, творческого развития.
    Необходимо, всегда разговаривая с ребенком представлять себя на его месте и чаще задумываться о том, что воспитание — это не указание как ребенку поступать в той или иной ситуации, ведь и взрослые сами часто не знают, как правильнее поступить.
    В системе отношений ребенка с окружающим миром особенно следует выделить отношения с родителями и, прежде всего, с матерью. С первых моментов жизни от нее исходят все приятные ощущения: удовлетворение голода и жажды, тепло, ласка, а также одобрение всех действий, любовь и восхищение.
    Особенно стоит обратить внимание на то, когда ребенок сталкивается со сверстниками, с другими детьми. Каждый из них эгоцентричен. Сталкиваются эгоцентрические тенденции. И в этой ситуации остро выступает проблема: кто ты есть, какими качествами обладаешь и что делаешь для других. Сильный ты или слабый, ловкий и быстрый или нет, превосходишь ли других в сообразительности, смелый или трус – все будет приниматься в расчет. Естественно, что вначале все эти качества проявляются конкретно: сумеешь ли ты побороть или обогнать других, быстрее решить задачу, не отступить перед агрессивным действием другого, вступить в борьбу, если у тебя что-то отняли. И только постепенно у ребенка начинают формироваться представления о качествах других детей и о своих собственных в сопоставлении с ними.
    Дети инстинктивно чувствуют, кто они и что им нужно. Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне: «Потому что я так сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как ко взрослым. Честность, доверие, откровенность и искренность воспитываются простыми шагами по изменению поведения – но только если мы хотим начать с себя. Серьезное отношение к точке зрения ребенка может оказаться для многих непривычным, но, изменив свое мышление и ожидания относительно поведения детей, мы сможем достигнуть того, что их воспитание будет осуществляться с позиции мира и согласия.
    Мир, который окружает ребенка несомненно влияет на его развитие и воспитание, будь то семья, детский сад, друзья, окружающая его природа, всё это воздействует на ребенка, в той или иной степени.
    Для детей взрослый – это источник и хорошего и плохого влияния на их юную жизнь. Взрослый должен видеть в ребенке личность с собственными развивающимися взглядами и пониманием.
    Если ребенок чувствует, что рядом с ним любящие его люди, что своими поступками он приносит им радость, он с малых лет учится соразмерять собственные желания с интересами людей. Тот, кто не знает границ своими желаниями, никогда не станет хорошим человеком.
    Нравственные убеждения, взгляды, привычки – все это тесно связано с чувствами. Чувства – это, образно говоря, живительная почва для высоконравственных поступков. Чуткость, впечатлительность души формируется в детстве. Если упущены детские годы, упущенного никогда не наверстаешь.
    Общение всегда значимо для человека, а подражание кому-то идет на протяжении всей жизни. Подрастая, ребенок больше тянется к друзьям, а взрослые постепенно уходят на второй план. Дети уже в три года способны поделиться своей радостью, а ее они щедры и угощают своих близким чем-нибудь вкусным. А вот взрослые не всегда могут поделиться своей радостью или разделить ее с кем-то. По-видимому, когда они были детьми, не нашлось рядом человека, способного научить бескорыстному, доброму отношению к окружающему миру, а потом не появился близкий друг, который указал бы на этот недостаток.
    Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важнейших задач воспитания. Прежде чем ребенок осознает, что он – будущий гражданин человеческого общества, он должен научится платить добром за добро.
    Жить в обществе – это уметь поступится своими радостями во имя благополучия, покоя других людей. Нравственный облик личности зависит, в конечном счете от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства.
    От того, что открылась ребенку в годы детства, что изумило и восхитило, что возмутило и заставило плакать – не от личной обиды, а от переживания за судьбу других людей – от этого зависит каким гражданином будет наш воспитанник. Перед взором ребенка открывается многогранный мир сего противоречиями. Все, что происходит в окружающим мире и все, чем жили люди в прошлом и чем живут сейчас, ребенок разделяет на добро и зло. Чтобы заложите в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла. Добро вызывает у него радостную взволнованность, восхищение, стремление следовать нравственной красоте. Зло порождает негодование, непримиримость.
    Уже в детстве надо зажечь в сердце каждого человека искру человечности, непримиримости к тому, что является злом.
    Стоит отметить что есть дети, очень уверенные в себе, ведут себя без оглядки, немного вызывающе. О таких говорят, что они простые, и внутренний мир их несложный. А есть дети пытающиеся изолироваться от других, их образ «я» не может развиваться. Самосознание зарождается только тогда, когда ребенок находится в социальной среде. С развитием самосознания углубляется и расширяется коммуникативная активность.
    Ребенок может быть открытым для людей, событий, впечатлений, и одновременно закрытым, недоступным иногда даже для близких людей.
    Важно запомнить, что всё сказанное, сделанное и увиденное несомненно отложится у ребенка в памяти и со временем придется пожинать плоды. Вокруг ребенка должно быть, как можно больше тепла, ласки, и заботы не только о нём, но и об окружающем его мире. Если научить ребенка помогать людям, подкармливать птиц и животных тем самым можно воспитать в нём милосердие и доброту.
    В своей деятельности я стараюсь воспитывать в детях самые светлые чувства, стараюсь осветлить всё тёмное что они видят в нынешнем мире, пытаюсь донести до родителей информацию касательную воспитания их детей. Для меня очень важно чтобы дети видели истинную красоту нашего мира и понимали, что человек сам по себе творец своего внутреннего мира.

  2. Мир глазами детей
    Мир, в котором я живу,
    Полон радости и света.
    Ненависти места нету
    В мире том, где я живу.
    Благодарностью дыша,
    Сердце расстается с болью.
    Наполняяся любовью,
    Исцеляется душа.
    Мир, в котором я живу
    Полон тех, кого люблю я.
    Потому и берегу я
    Мир, в котором я живу.
    Господи, прошу, храни,
    Защищая от напастей.
    Данное Тобою счастье
    Милосердно сбереги!
    Многие думают, что маленький ребенок – конец активной и интересной жизни родителей, что вся жизнь у них теперь – бутылочки, подгузники и тому подобное. Но я считаю, что чем активнее сам ребенок будет вовлекаться во «взрослую жизнь», тем сообразительнее он будет, тем быстрее будет идти его развитие.
    Мир детства – особый мир. Это вселенная ярких красок и звуков, еще не потревоженная влиянием взрослых. Каждый ребенок – первооткрыватель. Его интерес к миру абсолютно искренен, взгляд чист и свеж. Когда же ребенок начинает творить, он порой, неведомо для себя, делает удивительные открытия, которые поражают даже именитых взрослых мастеров.
    Детям можно завидовать, глядя, как беззаботно они резвятся в комнате или на улице, играя в футбол скомканной газетой, или устраивая засаду за горой диванных подушек. Детей можно ругать, когда они, в пылу сражения с воображаемым противником, разбивают настольную лампу, переворачивают вазу с цветами или обрывают карниз в гостиной. Но детей также можно понять, если знать, какими глазами они смотрят на наш, взрослый мир, и на те предметы, которыми мы каждый день пользуемся в быту.
    Каждый человек живёт в своём мире (в том числе и ребёнок) – нет двух похожих миров, как и нет похожих людей. Для кого-то мир-это внутренний мир, для других любимые города, сёла, улицы. Любой человек вправе создавать и выбирать свой образ жизни, свой мир, в котором он хочет жить. Человека почти всегда что–то привязывает к жизни, если же такой опоры нет, т.е. ему незачем жить, нет цели в жизни, нет никого, кому бы он мог помогать или для кого он мог бы трудиться, человек чувствует свою ненужность, он лишён радости от результатов своей деятельности.
    Внутри нас тоже есть мир. Это наши мысли, чувства, мечты и воспоминания. Каждый человек индивидуален и имеет своё отношение к существованию в мире. Мы видим наше село, улицы не такими, какие они есть, а какими бы я сама хотела, чтоб они были. Наша жизнь это то, что мы о ней думаем. Если человек будет думать только о плохом, не будет верить в себя, не будет радоваться за себя, других он не добьётся поставленных целей, задач, он замкнется в себе! У многих замкнутых в себе людей мир ограничен, огорожен ото всех, существует нежелания найти общий язык с людьми, боязнь общения.
    Мы считаем, что сейчас умирают чувства. Наше время-время равнодушия, безразличия и расчета, ко всему, что нас окружает. Люди стали очень эгоистичны. Каждый живёт только собой. Никто не поможет, не даст совета не наставит на верный путь. Если один перейдёт другому дорогу, первый обязательно запомнит и отомстит. Вокруг одна лесть, предательство, обман. Конечно, есть люди честные, добрые, с которыми хочется общаться, но, к сожалению, их осталось немного.
    А ещё наш мир-мир несправедливости, ненависти, алчности. Мы смотрим телевизор, просто общаемся с людьми, и отовсюду слышно, что всё можно купить. И многие говорят это в открытую. Деньги – какая хорошая вещь, но когда их много, ты испытываешь уже совсем не то, что называется чувством удовлетворения, рушатся идеалы, традиции, рушится жизнь, такая, какой она должна быть. Ненависть.…Сколько горя из-за неё… Чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, многие способны на всё. Скинхеды, например, избивают чернокожих людей, и их лозунг «Россия для русских». Ведь так нельзя, если человек другим цветом кожи с тобой, не похожей формой глаз, это не значит, что это плохой человек. Надо дружить и уважать людей независимо от их национальности.
    Чтение книг, интересные беседы, походы в музеи, театры, выполнения домашних заданий заменились просмотром боевиков и импортных мультиков. Хотя мне тоже иногда бывает интересно посмотреть какой-нибудь сериал или мультик, я понимаю, что это – лишнее. А как эти фильмы способны занимать головы детей! В мультфильмах, детских передачах появилась ненормативная лексика. Герои мультиков, фильмов очень жестоки. На экранах телевизора кровь, насилие, наркотики будь это новости, фильм или сериал. Зритель лишается положительных эмоций. Где русские народные сказки, где старые советские фильмы? Покажут только раз в год накануне Нового года. А когда будут сниматься новые фильмы, сериалы с положительными эмоциями, от которых будешь получать удовольствие? Нельзя терять человеческие качества, надо стараться исправить положение нашей страны, нашего села, общества.
    В последние годы наши писатели и публицисты неустанно говорят с тревогой о признаках духовной деградации, духовного обнищания, напрямую связанных с языковыми потерями. Непристойность матерщины осознается всеми. Однако не все понимают, что это – сильное зло. Язык блатных людей грозит стать уже нормой. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку! А мы сидим, сложа руки дома, и ничего не делаем! Наш язык требует к себе постоянного пристального внимания, бережной заботы. Можно научиться говорить или писать правильно, но однообразно, бесцветно, вяло. Такой речи недостаёт выразительности. А ведь русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых естественных понятий… Результаты жизни каждого поколения остаются в языке. А если так дальше народ будет бездействовать, то какой язык перейдёт нашим потомкам? Я хочу, чтобы русский язык жил и развивался.
    Надо быть честными, бескорыстными, ответственными, стараться помогать другим, учиться искренне радоваться за другого без всяких расчётов и, главное, быть – сострадательными, не отталкивать, не откидывать тех, с кем идёшь рядом, а поддерживать своих друзей и родных, и тогда все будут счастливы. Сейчас наша молодёжь, что она делает? Разве не спит? Разве не ходит гулять во дворы? Ежедневная пустая перетасовка дней. А с какою гордостью и неведомым достоинством, отталкивающим взглядом смотрят, кто не так одет, как они, не носит их имени и звания. И воображают, несчастные, что они ещё выше толпы. А сами сойдутся между собой, перепьются и подерутся, точно дикие!
    Мы хотим обратиться к своему поколению: давайте сохраним в чистом виде дружбу и любовь, сохраним в себе все хорошее и человечное, забудем жестокое и безнравственное и постараемся, несмотря на трудности учебы и жизни, не искать легкого пути, а выбирать то, что правильнее и лучше, чтобы можно было произнести с гордостью “Мы” и не вздыхать, когда говорим “Наше время!”
    А за наше зло мир платит нам несправедливостью, а природа – ужасающими катастрофами. Почему одни воруют и живут счастливо, а другие честные, но живут бедно? Почему единственные сын или дочь любящих родителей – наркоманы? Почему девочка или мальчик, выросшие в благополучной семье, кончают жизнь самоубийством? У кого-нибудь есть объяснения? Нет…
    Сход ледника, наводнения, землетрясения, болезни… Что нам еще нужно пережить?
    Людям больше нельзя страдать, людям надо жить ради Жизни. Поэтому мы сами должны строить тот мир, который хотим видеть в будущем. Но мы верим и надеемся, что когда-нибудь этот мир изменится к лучшему. Ведь маленький человек, когда он хочет работать,- непобедимая сила!
    Хотим еще сказать следующее. Самое страшное происходит с человеком от ощущения ненужности и одиночества в этом мире… Берегите себя и своих близких от этого. И любите жизнь, какой трудной бы она вам не казалась. Верьте! Надейтесь! Любите! И наше время станет лучшим из времен.

  3. 3
    Текст добавил: адвокат-инженер

    Анна Климченко
    Эссе «Мир глазами ребёнка-инвалида»
    Люди разные, как звезды.
    Я люблю всех.
    Сердце вмещает все звёзды Вселенной.
    (Шаталова Соня, 9 лет)
    Каждый человек – уникальный, непохожий на других. Мы все живем вместе, рядом, мы интересны друг другу от всей своей непохожести. Просто надо слышать и чувствовать друг друга. Если речь идет о наших детях, то все мы, разумеется, стремимся, что бы у них было самое яркое и безоблачное детство, самый солнечный мир. Мир глазами детей – мир, в котором живут и которому радуются и удивляются наши малыши. Они у нас так мудры по жизни. Нам всем есть, чему у них поучиться – той трогательности и тому детскому восприятию, от которой мы постепенно отвыкаем в нашей повседневной обыденности. Они не могут спрятать своих эмоций, дружат искренне, а «не за что-то». Они не стесняются быть самими собой, не боятся быть трогательными и смешными и всегда верят в чудеса.
    А вы когда-нибудь представляли мир глазами ребенка-инвалида? Эти дети живут рядом, но мы их стараемся не замечать. Они существуют в своем отдельном мире, о котором могут и не догадываться даже самые близкие люди. Они, зачастую, удивительно талантливые, душевно богатые люди, но общество упорно отвергает тех, кто не вписывается в рамки всеобщей похожести. Дети-инвалиды – не абстрактные единицы, а реальные люди, имеющие свое лицо и индивидуальность. Они проживают свою уникальную и единственную жизнь. Мы должны осознавать, что эти дети являются людьми, такими же, как все.
    В последние годы становится всё больше детей, которые имеют те или иные проблемы со здоровьем. Государство проявляет заботу о них, однако порой, дети-инвалиды остаются один на один со своими проблемами, не всегда могут общаться со здоровыми сверстниками, посещать общественные места. Но ведь каждому ребенку, каким бы он не был, необходимо чувствовать заботу и поддержку не только близких, но и окружающих, ведь эти дети, как и мы, имеют право на счастье.
    Я работаю воспитателем в детском саду в группе компенсирующей направленности. У нас воспитывается ребенок-инвалид Ванечка. Почему детей-инвалидов считают «не такими»? Я считаю, что все дети одинаковы, просто они «другие».
    У них такие же сердца, такие точно мысли,
    Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
    Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,
    Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
    Общаясь с Ваней каждый день, я видела, как он воспринимает окружающий мир, и, поверьте мне, его восприятие ничем не отличается от других детей: такой же мир улыбок и слез, мир радости и печали. Это мир, где черно-белые краски сменяются ярким фейерверком. У Вани, как и у всех детей, чистый взгляд широко открытых глаз, в котором отражается светлый и удивительный мир. Но мы, взрослые, из-за ежедневных проблем, забот и обязанностей не замечаем ярких красок вокруг, а видим одни серые будни. Все дети видят эту жизнь идеализированной и смотрят на неё, как бы через розовые очки. Они еще не знают, что такое ложь, фальшь, злость, ненависть, лицемерие и обман. Дети искренние и непосредственные в проявлении своих чувств и пока живут в мире грез, впечатлений, надежд; в мире, где самая маленькая деталь отображается в ярких красках.
    Я еще раз хочу подчеркнуть, что наш Ванечка видит окружающий мир искрящимся радостью и светом. Он так же, как и все дети, чувствует заботу и поддержку не только своих родных, но и нас – окружающих его людей. Дети-инвалиды имеют такое же право на счастливую жизнь, образование, работу. Необходимо, чтобы было больше специалистов, понимающих проблемы «особых» детей, готовых в любую минуту прийти им на помощь. Только тогда исчезнут барьеры в их жизни, люди начнут понимать друг друга, сопереживать ближним, а дети с особыми потребностями реализуют свои способности и возможности. Я считаю, что каждый человек может и должен помогать нуждающимся детям в преодолении жизненных трудностей, чтобы дети-инвалиды не чувствовали в мире никаких барьеров.
    В заключение я хочу сказать вот что. Ребенок родился и создал свой собственный мир. Теперь он живёт в нем со своими персонажами, историями. Пустит ли он вас туда, не знаю. Но я уверена, что насильно вы туда не попадете. И если вы хоть чуточку сумеете растопить его маленькое сердечко, он будет приоткрывать дверцу, и вы сможете туда заглянуть.

  4. Чтоб колокольчик рос, бейте в колокола!
    Там, где сердце в груди носил я,
    Где песни слагались в пути,
    Болит у меня Россия,
    И лекаря мне не найти.
    Александр Дольский.
    Территория Лысковского района расположена на необычайно древней земле. Об этом нам говорят уникальные растения, произрастающие в нашем районе.
    На Оленьей горе, на косогорах между селом Леньково и селом Неганово и других холмистых склонах в поймах реки Имзы в летнюю пору можно увидеть фантастически красивое зрелище: набежавший легкий ветерок пригибает верхушки шелковистого ковыля перистого, перебирает его седые волосы, ковыльная заросль волнуется и переливается, делаясь похожей на ласковое, пушистое море.
    Другое древнее растение – реликтовый можжевельник. Встречается в нагорной части, но преимущественно растёт в заволжских лесах. Его необычные, мягкие, с восковым налётом иголочки при прикосновении источают восхитительный терпкий хвойный аромат. Эфирные масла одного такого растеньица освежают и дезинфицируют воздух в радиусе одного километра. А в соседнем Воротынском районе, в окрестностях села Фокино, ещё не так давно росли поразительные растения, пробковая кора которых достигала толщины 5-7 сантиметров. Встречаются и другие удивительные растения: башмачки, любки, ятрышник, пальчатокоренник. Все они представляют семейство орхидных.
    Эти скромные цветы нуждаются в особой охране и опеке. Некоторые из них ведут подземный образ жизни, возможный только в союзе с грибами, а из-под земли появляются только во время цветения, а зацветают они на десятый, а то и на пятнадцатый годы жизни! Их цвет нежен, их аромат тонок, но они ни за что не станут жить в саду, на удобренных грядках. Их среда – вековой русский лес – вековой!
    Плакала Саша, как лес вырубали
    Ей и теперь его жалко до слез…
    …Сколько там было кудрявых берёз!
    Там, из-за старой нахмуренной ели,
    Красные гроздья калины глядели,
    Там поднимался дубок молодой,
    Птицы царили в вершине лесной…
    Н.А.Некрасов
    Ёлочное зимнее браконьерство, конечно, существует, раз сотрудники лесхозов перед Новым годом регулярно помещают в газетах статьи, разъясняющие, как труден и долог путь лесной красавицы (7 лет) на Новогодний праздник. Но все же ели и другие деревья средней полосы подлежат восстановлению. Лес брали и в старину, брали для пользы дела: на строительство, для расширения пахоты под посевы зерновых. Куда страшнее весеннее браконьерство растений, о котором специалисты лесных хозяйств молчат – оно не бьет по карману.
    Тоненькие горлышки вытянут цветы…
    …и глянут на нас наивными, по-детски распахнутыми глазами, полными веры. Если вам повезет, вы можете встретить необычные, редкие в природе растения. Незнакомый маленький житель планеты явит вам свою хрупкую красоту. Проявите великодушие, будьте милосердны: растения эти потому и столь немногочисленны, что крайне уязвимы, беззащитны и перед человеком, и перед всё более и более суровой и агрессивной окружающей средой.
    Несколько слов в защиту хотелось бы сказать и о другом лесном растении – адонисе. Растение это необычайной красоты – аккуратный лакированный желтый цветок на компактной розетке из листьев, напоминающих хвоинки. Цветок этот очень требователен. Размножается только семенами, а зацветает только на 7-12-й год жизни. Перерывы в цветении могут составлять 7-8 лет. Нельзя даже рвать в букеты. Растение это имеет ещё и редкие целебные свойства. Люльками  вывозят  ценный цветок по весне браконьеры, знающие месторождения адониса (в области месторождений всего 35). Усовестить хищников, спекулирующих растением, невозможно – они прикрываются словами о «благе человека». А в Сети, дающей сведения о растениях, встречаются даже рекомендации «как выкапывать и переносить этот цветок»!!!
    В ботанических садах работам над видами, занесенными в Красную книгу, уделяется большое внимание, так как считают, что введение редких растений в культуру – один из способов сохранения их в природе. Ученые только предпринимают такие попытки, а пока – не смей, опусти занесенную над растеньицем руку – оно одно из последних на планете!
    Больше других растений истреблению подвергаются можжевельники. Мода на эти мягкие и дремучие сказочные хвойнички не проходит, а свойство живительным ароматом хвои наполнять воздух (в радиусе одного километра) известна уже давно. Вот и стараются люди опять-таки «во благо». Тащат из леса, несмотря на то, что можжевельник как раз то самое растение, одно из немногих «краснокнижных», которое научились разводить в питомнике. И продают их уже укоренёнными и достаточно развитыми, вместе с «родным» комом земли и уже сложившимся почвенным микроклиматом. Это значит, что при пересадке корневая система не травмируется и хвойничек стрессу не подвергается. Подходящие условия и правильный уход обеспечат ему долгую жизнь, а людям – чистый воздух. На деле всё обстоит иначе. Известны случаи, когда, чтоб обновить сквер, взрослые люди, хозяйственники, вырубили старые посадки и освободившуюся площадь засадили можжевельничками (не будем утверждать, но подозревают, что из леса). Сделано это было из лучших побуждений, из экономии. Сделано ими, несмотря на то, что у этих «хозяев» и «знатоков леса» двумя-тремя годами раньше не смогли прижиться даже сосенки, добытые, вероятно, так же хищническим путем.
    Бездушное и варварски потребительское отношение к уникальным растениям, о которых говорилось выше, не единственная экологическая проблема нашего района.
    В эти дни, когда берега оделись в нежную зелень, повсюду слышны щебет и трели птиц и вот-вот дохнут в лицо ароматные гроздья черёмух, нас неодолимо тянет в лес. Оставив свои повседневные заботы, мы мечтаем шагнуть в этот завораживающий мир деревьев и трав.
    На филигранных листах папоротника подрагивают искристые росинки, повсюду рассыпаны драгоценные, будто ювелиром созданные, ландыши, звенят заливистые трели соловья – это то, что досталось нам от природы. Горы бетона, жестянок, пластмассы и целлофановых летучих пакетов – то, чем наградили природу мы! Причем свалка в лесу может находиться и близко к дороге, к людским селениям – в местах постоянных пиршеств любитителей «отдохнуть на природе», и в самом неожиданном, удаленном и, как правило, самом красивом месте. Иной раз мусор могут вывезти и предприятия, организации.
    По идее, по логике вещей, Земля бы должна с себя стряхнуть весь этот гнусный хлам вместе с теми, кто этот хлам производит. Но наша планета, захлебываясь мусором, который мы произвели, все ещё терпит нас. До каких пор, лысковчане, мы будем засорять красивейшие места нашего края?
    И это не единственный вред, который человек наносит природе и лесу.
    Лес – легкие планеты, регулятор климата, поилец и кормилец, жилище птиц и зверей, он в содружестве с человеческим миром составляет целый живой комплекс планеты. Лес – батюшка! Лес – источник тепла и света в старину, лес один из источников культуры русского человека, хранитель традиций – сколько сложено песен о берёзе, черёмухе, иве, калине:
    Серьги надели березы да ивы,
    Хочется новых нарядов ольхе,
    Шелковых платьев безумно красивых,
    Майскими днями кружить налегке …
    А домашняя утварь? Деревянная мебель с резьбой, плетёные изделия, короба и туески из бересты – то просечные, то с росписью – целый пласт русской культуры.
    Именно в лесу наши далёкие предки нашли тот материал, на котором могли в письменной форме выразить свои мысли: писали на берестяных грамотах.
    Русский человек неразрывно связан с лесом. Исторически так сложилось, что основные лесные ресурсы планеты находятся в наших руках. Как же сберечь это достояние, главный враги которого – человек и огонь? Внимательным и ответственным нужно быть человеку в лесу, чтобы из искры, мельчайшей искры, не «возгорелось пламя» на сотни тысяч гектаров. Берегите лес от небрежно брошенного в сухую траву окурка, непогашенного костра.
    …В тот майский вечер 2010 года мы поздно возвращались домой. Хорошее настроение улетучилось, когда дорога вышла на пригорок от улицы Терешковой. Там, где открывается вид на Оленью гору, в вечернем сумерке по всему горизонту цепочкой расползались зловещие огни. Мне они напоминали глаза хищников, окруживших жертву и сужающих свой круг. У мамы задрожал голос, как всегда он дрожит, когда она читает о временах монгольского ига. Именно так каждый раз она представляла нашествие нехристей на русскую землю. Действительно, они походили на костры кочевников, казалось, ещё минута – и раздастся дикое конское ржание. Подойдя к своему дому возле Казанской церкви, мы поняли, что огни светились не на Оленьей горе, пламя было видно из-за Волги. Никто не мог представить тогда, во что это выльется. Возможно, причиной пожарища 2010 года был не человек, но мы каждый год видим одну и ту же картину: на пригорках, на солнцепёке, оседает снег, по тропинкам бегут ручьи, и в конце марта над луговыми проталинами звенят жаворонки. Природа старается вовсю, и вот-вот сквозь старую траву должна проглянуть новая… Но предательские огни расползаются по сухой траве, облизывая бугры и надолго оставляя черные проплешины, а то и всю Олешку, превращая в пустой, полусожжённый остров. Это поджигают траву мальчишки. Слижет такое пламя с поверхности почвы нежные семена растений, оставляя разве что одуванчик, да глубоко уходящие корни репейника и крапивы. Где русское душистое разнотравье, где медовые цветы? Разрастается по берегам Сундовика карантийный борщевик Сосновского, расползается неукротимая, удушающая пыльцой, амброзия.
    Горит трава – загораются леса.
    Горит ковыль, можжевельник,
    Горит наше богатство.
    Горит наша история.
    Горит наша культура.
    Горит наша гордость.
    9-го мая мои родственники ездили в Белоруссию. Там находится братская могила, где похоронен отец моей бабушки Соловьёв Александр Павлович. Он погиб в октябре 1942 года. Там, под Оршей, состоялась кровавая битва. По рассказам свидетелей, вся долина была залита кровью. На следующий год на этой земле вырос конский щавель едва не в человеческий рост, кроваво-красного цвета – так рассказывали местные жители, с почетом встретившие родственников погибших. В этом сражении, как и в любом другом, солдаты проливали кровь за каждую пядь земли, что под ногами, а вместе с тем борьба велась за всю Родину. Но каждый отдельно взятый солдат героически шёл на смерть ради своей собственной, крохотной родной картины – с берёзками на пригорке, где встречался с любимой у плетня, или с черёмухами над рекой, где пас коней в детстве.
    Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
    Да, можно голодать и холодать,
    Идти на смерть… Но эти три березы
    При жизни никому нельзя отдать.
    К. М. Симонов
    Парни, если б вы знали, как вы выглядели бы в глазах солдат – героев, вы бы никогда не взялись за спички! Именно для вас моя мама написала следующие строки:
    Пацаны, не палите траву!
    Пацаны, там под старою – новая,
    Вся в личинках цветных мотыльков,
    Пацаны, там, под травами – Родина,
    Вся в бутонах нежнющих цветов!
    Кто мы для своей земли?
    Не хозяева, а расточители; не благодарные сыны, а равнодушные пасынки…
    Очень горько это осознавать. Но болит об этом сердце не только у меня. И в Лыскове, кроме «плохих дяденек», к счастью, есть люди другого склада. Маленький скромный человек, Евгений Александрович Гусев. Он владеет редким, забытым и почти утраченным мастерством резьбы по бересте и обучает этому ремеслу ребят. Для своих неповторимых, искусно изготовленных, экологичных изделий художники берут бересту с валежника. Наступает день, когда мастер ведёт ребят в свои заповедные места, а по пути рассказывает ребятам, чем живёт лес, как бережно надо относиться к каждой травинке, мотыльку, к каждой муравьиной кочке! Эти ребята тоже озабочены тем, как спасти природу от расхищения, от пожаров, от вредоносных выбросов в атмосферу и почву.
    Этим сочинением я хочу внести вклад в дело сохранения родной моему сердцу природы. Пусть сочинения всех детей на экологическую тему будут напечатаны в районных изданиях, чтобы наша тревога колокольным эхом прокатилась по всем уголкам области, чтоб взрослые стали ответственнее относиться к хозяйствованию на местах, а ровесники перестали быть равнодушными к природе родного края.
    Сочинение написала Борисова Анастасия, ученица 9б класса МБОУ СОШ № 2

  5. Межнациональные отношения: мы за мир!
    На этой большой планете
    Должны смеяться дети
    И в мирном мире жить!
    На нашей планете  много стран, много национальностей и языков, но независимо от расы, цвета кожи, возраста все хотят жить в мире! Мир необходим всем!
    Наша страна  – Россия. Это обширная территория, многонациональное  государство. Из рассказов своих родителей я много слышал о том, что когда-то наша страна называлась Советским Союзом, который состоял  из 15 республик. Теперь некоторые республики отделились и стали странами Европы. Но когда-то пятнадцать республик Советского Союза жили дружно. Благодаря общей дружбе республики в составе Союза победили страшного врага – фашизм во главе с Гитлером. Потом они дружно и вместе восстанавливали  разрушенные города и хозяйство  после страшной войны с Гитлером.
    Фашизм хотел поработить и уничтожить многие народы. Например, могло произойти истребление евреев как нации, если бы другие народы не помогали. Во время Великой Отечественной войны русские, белорусские, украинские солдаты плечо у плечу боролись с фашизмом и освобождали Украину от бендеровцев, националистов.
    Но сейчас  националисты подняли голову. В наше время на Украине идёт гражданская война, война за территории, за место  под солнцем. Там гибнут мирные люди, дети, старики. Уничтожаются русские и их сторонники только за то, что они говорят на русском языке и не хотят его забывать.
    Нельзя, чтобы целые народы стояли на коленях, и возвращался геноцид. Мы не можем смириться с тем, чтобы разные народы испытывали страх и ненависть друг к другу. Мы, дети, должны дружить и жить в мире и согласии, а не прятаться по подвалам в ожидании бомбёжек. Раньше (со слов моих родителей) дети многих стран и республик собирались в лагере «Артек». С возвращением Крыма лагерь «Артек» сможет объединять детей всех республик и национальностей. Чтобы  дети не голодали, и в глазах у них не было страха, чтобы родители не оплакивали своих детей, нужно поддерживать мир на земле!
    Мы все славянские народы ещё со времён Киевской Руси, хотя и говорим каждый на своём языке. Но все мы одинаково хотим мира!
    Как в песне поётся:
    Пусть всегда будет солнце,
    Пусть всегда будет небо,
    Пусть всегда  будет мама,
    Пусть всегда  будет мир!
    Мы голосуем за мир на Земле, на нашей голубой планете!
    Морозов Сергей, ученик 7 класса МОБУ «СОШ с. Сальское»

  6. Наталья Третьякова
    Эссе на тему: «Место ребенка в современном мире»
    Эссе на тему: «Место ребенка в современном обществе»
    Я много думала, размышляла о том, какое же место ребенок занимает в современном мире. Современные родители в силу своей занятости уделяют недостаточное количество времени своему ребенку. Из – за своей занятости родители мало общаются с ребенком. Утром уходят на работу, приводя в детский сад своё чадо, целый день ребенок находится в другом окружении, а вечером, забирая ребенка, приходят домой и появляются домашние дела: приготовить ужин, постирать, погладить белье, навести порядок дома и т. д. Тем самым, дети предоставлены сами себе, играют самостоятельно, эмоционального контакта с мамой нет, а ведь это очень важно для ребенка, т. к. время вместе не проводят, совместной деятельности нет. Безусловно, есть семьи, в которых дети помогают родителям, распределяя обязанности, выполняют работу вместе, но к сожалению, таких семей не так уж и много. В большинстве случаев бывает так, что родители пришли уставшие с работы, хочется отдохнуть, а тут еще ребенок со своими просьбами: почитай, поиграй, обними, поцелуй, а родителям не до него и в ответ дети слышат: «Поиграй сам», т. е. раздраженные ответы родителей.
    Таким образом, нет эмоционального контакта с ребенком, в результате у нас вырастают «черствые», грубые, жестокие, агрессивные, а все из – за того, что в детстве не было эмоциональной, душевной связи малыша с матерью. А ведь совсем простые и доступные игры с детьми, лишь бы было желание у родителей.
    Так же хотела бы отметить, что несмотря на то, что родители заняты работой, устройством личной жизни, все они хотят, чтобы их ребенок был самый умный, развитый, самый – самый. Тем самым записывают и водят в разные кружки. Бледные, замученные кружками и мероприятиями дети, переходящие из одного здания в другое, от одного преподавателя к другому в течение дня, еле волочатся за целеустремленной мамой. Теннис, бассейн, танцы, музыка, языки – вот какие кружки чаще посещают дети. А где же тогда друзья, мелкие шалости, беззаботное детство? «Зато потом ему же лучше будет» – отвечают родители. Много в мире интересного, много важного. Но, как говорил один мудрый человек, не объять необъятное. Всего знать невозможно, и уметь все не получится.
    Очень важно дать ребенку возможность попробовать как можно больше занятий увлечений. Конечно, все в меру, программа мероприятий не должна быть настолько насыщенной, чтобы у ребенка не осталось времени и сил на нормальное и достаточное общение со сверстниками. Занятия в большинстве своем должны доставлять радость.
    Современное общество, которое выдвигает все новые и новые требования, создает новые условия для реализации возможностей, способностей. И родители хотят не отстать, угнаться, успеть. Получается, что родители тащат за собой детей, не учитывая их возможности, способности, состояние здоровья. Но из -за этой спешки у детей наступает усталость: физическая и моральная. Приходит разочарование от невозможности осилить поставленную планку. Выдыхается ребенок, наступает утомление у мамы.
    Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что родителям, во-первых, необходимо признать, что жизнь – это путь, а не гонка. Все познать невозможно. Во – вторых, всегда нужно рассчитывать силы – свои и своего ребенка. Необходимо расставить приоритеты. В первую очередь важны жизнь и здоровье ребенка, а потом уже – его знания и умения.
    Еще мне бы хотелось обратить внимание на то, что принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Социальные изменения привели к изменениям психологическим.
    В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения. Компьютерные игры, интерактивные игрушки и музейные экспозиции, рекламные ролики и новинки кинематографа. Как влияет технический прогресс на психику ребенка? Каков современный ребенок? Педагоги дошкольных организаций «нарисовали» портрет современного ребенка исходя из собственных наблюдений: развитый, любознательный, умный, эрудированный, раскрепощенный, свободный, импульсивный, капризный, плаксивый, драчливый, агрессивный, педагогически запущенный, воспитываемый телевизором.
    Дети хорошо информированы. Они рассуждают на «взрослые» темы, смотрят сериалы, разбираются в хитросплетениях сюжетных линий, хорошо запоминают все происходящее с героями страстей и подробно пересказывают серии бабушкам и мамам.
    Современные дети в развитии мышления и умственных способностей отнюдь не опережают возраст. Более того, в связи с проблемами со здоровьем многие имеют задержку психического и речевого развития.
    Современные ребенок дошкольник говорит много (если говорит, но плохо. У современных детей страдает не только связная речь, но и словарный запас. Информированность детей не ведет к увеличению словарного запаса. Влияние на это оказывает и телевидение. Много ли сейчас родителей, которые сами рассказывают своим детям сказки, затем обсуждают их, развивают мышление и словарный запас ребенка. Большинство предпочитает сажать ребенка перед телевизором (чтобы не мешал, включив в лучшем случае мультфильм, в худшем – давая самому ребенку пульт, чтобы он сам мог выбирать любую программу, вне зависимости, для кого она, для взрослого, или для детей. Вследствие того, что ребенок, смотря телевизор, не разговаривает, а только слушает, развиваются примитивность и бедность речи, оскудение словарного запаса. Такой ребенок, в основном, не разговаривает, а кричит, как его экранные мультяшные герои, которые сейчас отнюдь не добрые, позитивные, а злые, Ребенок копирует поведение своих любимых персонажей.
    Отсюда и увеличение за последние годы гиперактивных детей, неусидчивых, не умеющих концентрироваться на чем-либо (на игре, занятиях и т. д.).
    Основная проблема современных детей дошкольного возраста – это то, что культурная среда, в которой он развивается, эксплуатация огромного потенциала его памяти происходит в ущерб жизненно необходимому в этом возрасте личностному становлению, основанному на любви, душевном тепле и внимании к его личности. В результате страдает развитие его самостоятельности и инициативности, произвольности, становления творческих потенциалов, воображения и фантазии.
    Важно отметить, что задачей воспитания дошкольников сегодня становится сохранение условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности.
    Таким образом, можно отметить, что ребенку в современном мире тяжело и сложно, т. к. институт семьи постепенно разрушается, родители зачастую заняты карьерой, а не собственным ребенком. Современная семья утратила нравственные и ценностные ориентиры. Очень бы хотелось, чтобы в каждой семье родители задумывались о своем ребенке, как о личности со своими интересами и потребностями, предоставляли право выбора и были рядом в трудный момент, ну и конечно, же здоровье ребенка превыше всего. Любите своих детей!

  7. Многие думают, что маленький ребенок – конец активной и интересной жизни родителей, что вся жизнь у них теперь – бутылочки, подгузники и тому подобное. Но я считаю, что чем активнее сам ребенок будет вовлекаться во «взрослую жизнь», тем сообразительнее он будет, тем быстрее будет идти его развитие.Мир детства – особый мир. Это вселенная ярких красок и звуков, еще не потревоженная влиянием взрослых. Каждый ребенок – первооткрыватель. Его интерес к миру абсолютно искренен, взгляд чист и свеж. Когда же ребенок начинает творить, он порой, неведомо для себя, делает удивительные открытия, которые поражают даже именитых взрослых мастеров.Детям можно завидовать, глядя, как беззаботно они резвятся в комнате или на улице, играя в футбол скомканной газетой, или устраивая засаду за горой диванных подушек. Детей можно ругать, когда они, в пылу сражения с воображаемым противником, разбивают настольную лампу, переворачивают вазу с цветами или обрывают карниз в гостиной. Но детей также можно понять, если знать, какими глазами они смотрят на наш, взрослый мир, и на те предметы, которыми мы каждый день пользуемся в быту.Каждый человек живёт в своём мире (в том числе и ребёнок) – нет двух похожих миров, как и нет похожих людей. Для кого-то мир-это внутренний мир, для других любимые города, сёла, улицы. Любой человек вправе создавать и выбирать свой образ жизни, свой мир, в котором он хочет жить. Человека почти всегда что–то привязывает к жизни, если же такой опоры нет, т.е. ему незачем жить, нет цели в жизни, нет никого, кому бы он мог помогать или для кого он мог бы трудиться, человек чувствует свою ненужность, он лишён радости от результатов своей деятельности.Внутри нас тоже есть мир. Это наши мысли, чувства, мечты и воспоминания. Каждый человек индивидуален и имеет своё отношение к существованию в мире. Мы видим наше село, улицы не такими, какие они есть, а какими бы я сама хотела, чтоб они были. Наша жизнь это то, что мы о ней думаем. Если человек будет думать только о плохом, не будет верить в себя, не будет радоваться за себя, других он не добьётся поставленных целей, задач, он замкнется в себе! У многих замкнутых в себе людей мир ограничен, огорожен ото всех, существует нежелания найти общий язык с людьми, боязнь общения.Мы считаем, что сейчас умирают чувства. Наше время-время равнодушия, безразличия и расчета, ко всему, что нас окружает. Люди стали очень эгоистичны. Каждый живёт только собой. Никто не поможет, не даст совета не наставит на верный путь. Если один перейдёт другому дорогу, первый обязательно запомнит и отомстит. Вокруг одна лесть, предательство, обман. Конечно, есть люди честные, добрые, с которыми хочется общаться, но, к сожалению, их осталось немного.А ещё наш мир-мир несправедливости, ненависти, алчности. Мы смотрим телевизор, просто общаемся с людьми, и отовсюду слышно, что всё можно купить. И многие говорят это в открытую. Деньги – какая хорошая вещь, но когда их много, ты испытываешь уже совсем не то, что называется чувством удовлетворения, рушатся идеалы, традиции, рушится жизнь, такая, какой она должна быть. Ненависть.…Сколько горя из-за неё… Чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, многие способны на всё. Скинхеды, например, избивают чернокожих людей, и их лозунг «Россия для русских». Ведь так нельзя, если человек другим цветом кожи с тобой, не похожей формой глаз, это не значит, что это плохой человек. Надо дружить и уважать людей независимо от их национальности.Чтение книг, интересные беседы, походы в музеи, театры, выполнения домашних заданий заменились просмотром боевиков и импортных мультиков. Хотя мне тоже иногда бывает интересно посмотреть какой-нибудь сериал или мультик, я понимаю, что это – лишнее. А как эти фильмы способны занимать головы детей! В мультфильмах, детских передачах появилась ненормативная лексика. Герои мультиков, фильмов очень жестоки. На экранах телевизора кровь, насилие, наркотики будь это новости, фильм или сериал. Зритель лишается положительных эмоций. Где русские народные сказки, где старые советские фильмы? Покажут только раз в год накануне Нового года. А когда будут сниматься новые фильмы, сериалы с положительными эмоциями, от которых будешь получать удовольствие? Нельзя терять человеческие качества, надо стараться исправить положение нашей страны, нашего села, общества.            В последние годы наши писатели и публицисты неустанно говорят с тревогой о признаках духовной деградации, духовного обнищания, напрямую связанных с языковыми потерями. Непристойность матерщины.

  8. Немножко не так
    Не так уж редко нам кажется, что ребенок, живущий вместе с нами и видящий то же, что и мы, воспринимает происходящее так же, как и мы, делает выводы аналогичные нашим. Эта иллюзия так сильна, что закрывает нам доступ к реальному и сложному миру детей. Есть выражение: «Дети видят мир на уровне наших коленок» . Это действительно так: дети взирают на наш взрослый мир, построенный по нашим взрослым законам снизу вверх. А мы соответственно смотрим на них сверху вниз. И дело не только в разнице роста. Дело в нашей позиции. Мы точно знаем, что должны чувствовать наши дети, что думать, что понять. И ведем их за собой. Дети слабы и беззащитны. У ребенка еще нет достаточно жизненного опыта, не сформировано абстрактное мышление и механизмы психологической защиты. Мама и папа для него самые главные, самые могущественные существа, от любви и расположения которых зависит его жизнь. Если ему говорят: «Я тебя больше не люблю и отдам в детский дом», – он в это верит, все понимает буквально. Мышление маленького ребенка центрировано, он связывает с собой все события, происходящие вокруг, он пока не может представить, что он всего лишь часть огромного мира, видит себя центром вселенной. Когда родители кричат и ругаются, у малыша не возникает мысль, что возможно, у них был тяжелый день, неприятности на работе. Он считает, что это он виноват в том, что маме и папе плохо. Многие проблемы, страхи и комплексы закладываются в детстве. Сами того не подозревая родители наносят своим детям психологические травмы, последствия от которых будут сказываться всю жизнь. Чтобы понять ребенка, надо всего лишь встать на его позицию, представить, что чувствует ваш малыш. Формирование личности ребенка обоюдный процесс. Родители воспитывая, сами воспитываются. Важно установить, как ребенок воспринимает отношения окружающих к себе. Узнать, каким он видит окружающий мир, себя, семью, родителей. Важно уметь слушать и понимать ребенка, и чтобы он почувствовал, что вы его понимаете, что то, что он думает и чувствует для вас важно. Тогда многие из нерешенных проблем ребенка станут понятнее.

  9. Не так уж редко нам кажется, что ребенок, живущий вместе с нами и видящий то же, что и мы, воспринимает происходящее так же, как и мы, делает выводы аналогичные нашим. Эта иллюзия так сильна, что закрывает нам доступ к реальному и сложному миру детей. Есть выражение: «Дети видят мир на уровне наших коленок» . Это действительно так: дети взирают на наш взрослый мир, построенный по нашим взрослым законам снизу вверх. А мы соответственно смотрим на них сверху вниз. И дело не только в разнице роста. Дело в нашей позиции. Мы точно знаем, что должны чувствовать наши дети, что думать, что понять. И ведем их за собой. Дети слабы и беззащитны. У ребенка еще нет достаточно жизненного опыта, не сформировано абстрактное мышление и механизмы психологической защиты. Мама и папа для него самые главные, самые могущественные существа, от любви и расположения которых зависит его жизнь. Если ему говорят: «Я тебя больше не люблю и отдам в детский дом», – он в это верит, все понимает буквально. Мышление маленького ребенка центрировано, он связывает с собой все события, происходящие вокруг, он пока не может представить, что он всего лишь часть огромного мира, видит себя центром вселенной. Когда родители кричат и ругаются, у малыша не возникает мысль, что возможно, у них был тяжелый день, неприятности на работе. Он считает, что это он виноват в том, что маме и папе плохо. Многие проблемы, страхи и комплексы закладываются в детстве. Сами того не подозревая родители наносят своим детям психологические травмы, последствия от которых будут сказываться всю жизнь. Чтобы понять ребенка, надо всего лишь встать на его позицию, представить, что чувствует ваш малыш. Формирование личности ребенка обоюдный процесс. Родители воспитывая, сами воспитываются. Важно установить, как ребенок воспринимает отношения окружающих к себе. Узнать, каким он видит окружающий мир, себя, семью, родителей. Важно уметь слушать и понимать ребенка, и чтобы он почувствовал, что вы его понимаете, что то, что он думает и чувствует для вас важно. Тогда многие из нерешенных проблем ребенка станут понятнее.

  10. Немножко не так
    Не так уж редко нам кажется, что ребенок, живущий вместе с нами и видящий то же, что и мы, воспринимает происходящее так же, как и мы, делает выводы аналогичные нашим. Эта иллюзия так сильна, что закрывает нам доступ к реальному и сложному миру детей. Есть выражение: “Дети видят мир на уровне наших коленок”. Это действительно так: дети взирают на наш взрослый мир, построенный по нашим взрослым законам снизу вверх. А мы соответственно смотрим на них сверху вниз. И дело не только в разнице роста. Дело в нашей позиции. Мы точно знаем, что должны чувствовать наши дети, что думать, что понять. И ведем их за собой. Дети слабы и беззащитны. У ребенка еще нет достаточно жизненного опыта, не сформировано абстрактное мышление и механизмы психологической защиты. Мама и папа для него самые главные, самые могущественные существа, от любви и расположения которых зависит его жизнь. Если ему говорят: “Я тебя больше не люблю и отдам в детский дом”, – он в это верит, все понимает буквально. Мышление маленького ребенка центрировано, он связывает с собой все события, происходящие вокруг, он пока не может представить, что он всего лишь часть огромного мира, видит себя центром вселенной. Когда родители кричат и ругаются, у малыша не возникает мысль, что возможно, у них был тяжелый день, неприятности на работе. Он считает, что это он виноват в том, что маме и папе плохо. Многие проблемы, страхи и комплексы закладываются в детстве. Сами того не подозревая родители наносят своим детям психологические травмы, последствия от которых будут сказываться всю жизнь. Чтобы понять ребенка, надо всего лишь встать на его позицию, представить, что чувствует ваш малыш. Формирование личности ребенка обоюдный процесс. Родители воспитывая, сами воспитываются. Важно установить, как ребенок воспринимает отношения окружающих к себе. Узнать, каким он видит окружающий мир, себя, семью, родителей. Важно уметь слушать и понимать ребенка, и чтобы он почувствовал, что вы его понимаете, что то, что он думает и чувствует для вас важно. Тогда многие из нерешенных проблем ребенка станут понятнее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *