Сочинение на тему мир глазами астронома 4 класс

5 вариантов

  1. Мир глазами
    астронома

    Интересно
    ли тебе узнавать о звёздах и планетах? Если да, то почему? Напиши.

    Очень интересно
    узнавать о космосе. Когда смотришь на красивое звёздное небо, начинаешь
    задумываться, что происходит в этом далеком полном загадок мире.
    Задаешься вопросом, есть ли там планеты на которых есть жизнь. Интересно
    было бы побывать в космосе, облететь нашу планету, отправиться на
    Марс, ощутить состояние невесомости. Космос – это очень интересно
    и захватывающе.
    С помощью
    учебника запиши определения.

    Астрономия
    — это наука о небесных, или космических, телах
    Вселенная — это всё необъятное пространство со
    звёздами, планетами и другими небесными телами.
    Солнечная система — это солнце и движущиеся вокруг
    него небесные тела.
    Используя
    схему учебника, подпиши планеты Солнечной системы.

    Мудрая Черепаха
    предлагает тебе задание для тренировки памяти и внимания. Пронумеруй
    планеты в порядке их удаления от Солнца (в синих квадратиках); в
    порядке их приближения к Солнцу (в красных квадратиках). Проверь
    себя по схеме в учебнике.
    С помощью
    учебника впиши вместо пропусков цифровые данные. Используй эти данные
    при рассказе о Солнце.

    Диаметр Солнца в
    109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца примерно в 330 000 (
    330 тысяч) раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до
    Солнца составляет 150 миллионов километров. Температура на поверхности
    Солнца достигает 6000 градусов, а в центре Солнца предположительно
    15-20 миллионов градусов.
    Здесь ты
    можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (Окружающий
    мир 4 класс, с. 8).

    Задание:
    Найди в дополнительной литературе, Интернете новые научные сведения
    о Солнце или информацию об интересных небесных телах Солнечной системы
    – кометах, астероидах. Подготовьте сообщение.
    Тема сообщения:
    Кометы
    План сообщения:
    1) Найти информацию о кометах
    2) Найти фотографии и интересные факты
    3) Сделать вывод
    Важная информация
    для сообщения:

    Кометы это особый
    тип космических тел, которые испускают пыль и газ. Астрономы их
    часто сравнивают с грязными снежками. Они состоят в основном из
    пыли и льда с небольшими примесями углекислого газа, аммиака, метана
    и других химических элементов. Ученые предполагают, что кометы являются
    остатками газа, пыли, льда и камней из которых образовалась наша
    Солнечная система около 4,6 млрд лет назад. Некоторые исследователи
    считают, что именно благодаря кометам на Земле первоначально появилось
    некоторое количество воды и органических молекул, благодаря которым
    на нашей планете и появилась жизнь.
    Различий между астероидом и кометой практически нет. Исключение
    является только присутствие у кометы хвоста. Яркие кометы возможно
    увидеть невооруженным взглядом.
    Кометы Галлея, наверное самая знаменитая космическая странница известная
    Землянам. Она становиться видна даже невооруженным взглядом каждые
    76 лет во время своего сближения с Солнцем. Когда она пролетала
    рядом с Солнцем в 1986 году, пять космических аппаратов пролетели
    рядом с ней, собрав большое количество новой информации. Выяснилось,
    что комета Галлея выглядит в форме картофеля длинной около 15 километров.
    Ее ядро состоит в равной доле из льда и пыли, причем лед на 80 %
    состоит из воды и около 15% из замороженной окиси углерода. Исследователи
    предполагают, что другие кометы являются химически очень схожими
    с кометой Галлея.
    Источник (источники) информации: Интернет, книги
    и энциклопедии.

  2. Кто такие астрономы и что такое астрономия?
    Подумай!
    Слово «астрономия» происходит от двух греческих слов: –
    «астрон» – звезда и «номос» – закон.
    Астрономия – наука о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом.
    Астроном – специалист по астрономии.
    Астрономия – самая древняя из наук. Первых астрономов называли звездочётами. Известно, что даже пещерные люди наблюдали звёздное небо, потому что на стенах пещер найдены его рисунки.
    Гораздо позднее на помощь астрономам приходят приборы. Так выглядят телескопы прошлого и настоящего.
    С точки зрения астрономов мир – это Вселенная или космос.
    Подумай!
    Как возникла Вселенная?
    Предположительно, Вселенная возникла в резуль-
    тате невообразимо мощного Большого Взрыва около 18 миллиардов лет назад. К моменту взрыва все вещество Вселенной было спрессовано в одну невероятно раскаленную массу. Взрыв разметал его по всему пространству. Из этого первичного вещества сформировались галактики, звезды и планеты.
    Во Вселенной бесчисленное множество звёзд. Одна из них – Солнце. Вокруг Солнца обращаются 8 планет, среди которых наша родная Земля. Кроме планет, вокруг Солнца движутся другие небесные тела (кометы, метеориты, астероиды).
    Меркурий
    Нептун
    Уран
    Сатурн
    Марс
    Венера
    Юпитер
    Земля
    Характерной особенностью комет является то, что при сближении с Солнцем у них появляется и увеличивается хвост, направленный всегда в сторону от Солнца. Иногда кометы бывают столь яркими, что привлекают всеобщее внимание. В прошлом появление ярких комет вызывало у людей страх.
    Это интересно!
    Астероид (малая планета) – сравнительно небольшое каменистое небесное тело, множест-
    во которых обращается вокруг Солнца. Первый астероид, Церера, был обнаружен в 1801; с тех пор их постоянно ищут и регулярно открывают новые.
    Это интересно!
    Метеориты – камни или куски железа, упавшие на Землю, из межпланетного пространства. Это фрагменты астероидов и комет. Метеориты делят на «упавшие» и «найденные».
    Это интересно!
    Солнце и движущиеся вокруг него
    небесные тела составляют Солнечную систему.
    Наша планета Земля – часть Солнечной системы.
    Земля движется вокруг Солнца со скоростью 30 км в секунду. Одновременно вместе с Солнцем она движется среди других звёзд, а вместе с ними – в пространстве Вселенной.
    Что вам известно о Солнце?
    Небесное тело
    Даёт свет и тепло
    Имеет форму шара
    Работа по учебнику.
    Прочитайте статью на с. 6-7 учебника.
    Солнце – ближайшая к Земле … . Это огромное … космическое тело. Солнце имеет форму … . Диаметр Солнца в … раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в … раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца – … километров. Температура на поверхности Солнца – … градусов, а в его центре – …градусов.
    Вставьте в текст недостающие данные.
    Слова записывайте на листочке в столбик.
    звезда
    раскалённое
    шара
    109
    330 тысяч
    150 миллионов
    6 тысяч
    15 – 20 миллионов
    Проверь себя:
    Что изучает астрономия?
    Приведите примеры небесных тел.
    Что такое Солнечная система?
    4. Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение?
    Подведём итоги:
    Климанова
    Наталья Сергеевна
    учитель
    начальных классов
    ГБОУ СОШ №1351

  3. Тема. Мир глазами астронома.
    Цели:
    1. Познакомить учащихся с наукой, изучающей Вселенную, – астрономией.
    2. Сформировать представление о Вселенной,  размерах и природе Солнца как центра Солнечной   системы и ближайшей к нам звезды.
    3. Развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, обобщать.
    Ход урока.
    I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
    – Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из самых древних наук – астрономией. Я предлагаю вам посмотреть на мир глазами астрономов. Но сначала выясним, кто такие астрономы и что изучает наука – астрономия.
    Астрономы – люди, изучающие звезды.
    Астрономия – наука о звездном небе.
    Вы правы. Слово «астрономия» происходит от двух греческих слов: «астрон» – звезда и
    «номос» – закон. Значит, астрономия – наука о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом. Специалиста по астрономии называют астрономом. А первых астрономов называли звездочетами. Астрономия – одна из самых древних наук. Еще первобытные люди наблюдали звездное небо и изображали космические тела в своих рисунках на стенах пещер. Позднее на помощь астрономам пришли приборы. За 150 лет до нашей эры древнегреческий астроном Гиппарх изобрел прибор «астролябия», который позволял вычислять высоту солнца, луны и звезд над горизонтом, а также расстояния между ними.
    До изобретения телескопа астролябия оставалась основным прибором у астрономов. Первый телескоп был изготовлен в 1608 г. голландцем по фамилии Липпершей. Это был линзовый телескоп. А в 1668 г. Исаак Ньютон предложил телескоп, в котором вместо линз употреблялись зеркала. Телескопы, изготовленные И. Ньютоном, используются в современной астрономии.
    Самый большой в мире телескоп был установлен в 1969 г. на Кавказе. Диаметр самого крупного его зеркала равен 6 метрам.
    II. Работа над темой «Вселенная».
    С точки зрения астрономов мир – это Вселенная или Космос. Большинство астрономов считает, что начало Вселенной было положено 15 миллиардов лет назад, когда случился грандиозный взрыв. В результате этого большого взрыва раскаленные газы с огромной скоростью разлетелись во все стороны, что привело к образованию галактик, звезд и планет.
    Во Вселенной бесчисленное множество звезд. Одна из них – Солнце. Солнце и движущиеся вокруг него тела составляют Солнечную систему. Наша планета – Земля. Рассмотрите иллюстрацию на доске. Почему глобус – модель Земли – изображен в виде домика?
    Путешествует вокруг Солнца не только Земля. Кроме нее, вокруг Солнца движутся по своим орбитам еще восемь огромных шарообразных космических тел. Одни из них больше Земли, другие меньше. Эти тела называют планетами (Земля тоже планета). Их можно видеть на небе только потому, что они освещаются Солнцем, отражают его свет.
    –  Запомнить названия планет Солнечной системы и их расположение относительно Солнца нам поможет стихотворение.
    – Сейчас мы прочитаем его и подчеркнем названия планет Солнечной системы.
    Планеты у Солнца танцуют как дети:
    Меркурий заводит их хоровод,
    Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
    Встречаем мы Землю рядом с Луной
    И огненный Марс, что кружит за Землей.
    За ними – Юпитер, из всех великан,
    И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
    Последние три едва различимы,
    Мрачны и холодны, но их отличим мы.
    Уран и Нептун, и кроха Плутон.
    (Ученики читают и подчеркивают названия планет Солнечной системы).
    –  Назовите планеты Солнечной системы.(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
    – А что же такое Луна? (Луна – естественный спутник Земли).
    – Объясните, почему в стихотворении говорится, что «Меркурий заводит» хоровод планет. (Меркурий – планета, ближайшая к Солнцу).
    – Как вы понимаете слова «последние три едва различимы, мрачны и холодны…»? (Планеты Уран, Нептун и Плутон находятся дальше всех планет от Солнца, поэтому на поверхности этих планет царит  невероятный холод и мрак).
    Физминутка.
    Разучить стихотворение про планеты, сопровождая движениями.
    III. Работа над темой «Солнце».
    – А сейчас откроем другую страничку нашего урока. Разгадав загадки, вы узнаете, о чем она.
    Голубой платок,
    Алый клубок
    По платку катается,
    Людям улыбается. (Солнце и небо.)
    Катится по голубому блюдечку
    Золотое яблочко. (Солнце и небо.)
    Красна девушка
    По небу ходит. (Солнце.)
    – Что вы можете сказать о Солнце после этих загадок?
    (Солнце похоже на клубок, значит, оно круглое. Солнце имеет форму шара. Оно находится на небе, значит, это небесное тело).
    Вы дали Солнцу две важные характеристики. А что вы можете сказать о Солнце из личных наблюдений? (Солнце дает нам свет и тепло. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу)
    Это люди понимали еще в глубокой древности и почитали Солнце как божество. Они называли его по-разному: в Древней Греции Солнце называли Гелиос, в Египте – Ра, а наши предки-славяне – Ярила. В честь Солнца слагались гимны. Наблюдая за Солнцем, люди придумали множество загадок, пословиц, поговорок.
    Продолжать разговор о Солнце с научной точки зрения нам поможет статья учебника на стр. 6, 7.
    IV. Работа по учебнику.
    Статья учебника стр. 6, 7. Самостоятельное чтение. После чтения статьи учащиеся работают с карточками, где необходимо вписать в текст недостающие данные.
    «Солнце – ближайшая к Земле … (звезда). Это огромное … (раскаленное) космическое тело. Солнце имеет форму … (шара). Диаметр Солнца в … (109) раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в … (330 тысяч) раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца – … (150 миллионов) километров. Температура на поверхности Солнца – … (6 тысяч) градусов, а в его центре – …
    (15–20 миллионов) градусов».
    Как кратко сформулировать полученные знания о Солнце? (Солнце – это звезда, имеет форму шара. Это раскаленное небесное тело. Оно больше Земли в диаметре в 109 раз, а по массе – в 330 тыс. раз)
    V. Закрепление изученного. Итог урока.
    – Какие новые слова вы узнали на уроке сегодня?
    – Что же такое астрономия?
    – Каким вы увидели мир глазами астронома? (Мир глазами астронома – это Вселенная, космос. В космосе все движется. Солнце – самая обычная звезда, одна из многих в нашей галактике, но она играет важнейшую роль в Солнечной системе. Вокруг Солнца движутся планеты и другие небесные тела). На стр. 8 учебника прочитайте вывод нашего урока.
    VI. Домашнее задание: «Мир глазами астронома».

  4. Технологическая карта урока
    Дата
    6 сентября
    Предмет
    Окружающий мир
    Класс
    4
    № урока
    3
    УМК
    Школа России
    Тип урока
    Комбинированный
    Тема: Мир глазами астронома
    Цели
    деятельности
    учителя
    Способствовать формированию первоначальных представлений об астрономии, умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации, развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать условия для ознакомления с учебником: авторами, условными обозначениями, определения границ знания и «незнания»
    Тип урока
    открытие нового знания
    Планируемые
    образовательные
    результаты
    Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать
    с учебником, организовывать рабочее место.
    Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
    Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
    методы и формы
    обучения
    объяснительно-иллюстративный; групповая (коллективная), фронтальная, индивидуальная
    Образовательные
    ресурсы
    http://kosmos-x.net.ru/forum/12-345-1
    http://download8.proshkolu.ru
    Оборудование
    Интерактивная доска, компьютер; карта полушарий; кроссворды для работы в группах, тесты для индивидуальной работы; фотоматериалы
    Основные
    понятия
    Астрономия, астроном
    Ход урока
    Этапы
    урока
    Обучающие
    и развивающие компоненты,
    задания
    и упражнения
    Деятельность учителя
    Деятельность
    учащихся
    Формы организации
    взаимодействия
    на уроке
    Формируемые умения
    (универсальные
    учебные действия)
    Промежуточный
    контроль
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    I. Мотивация
    (самоопределение)
    к учебной деятельности
    Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся
    к усвоению учебного
    материала
    читает стихотворение Тима Собакина:
    Напрасные мечты
    Как заманчиво стать астрономом,
    Со Вселенною близко знакомым!
    Часто слышать, как шепчут кругом:
    «Вон Собакин пошел… астроном!»
    Это было бы вовсе не дурно:
    Наблюдать за орбитой Сатурна,
    Любоваться созвездием Лиры,
    Обнаруживать черные дыры…
    И трактат сочинить непременно –
    «ИЗУЧАЙТЕ ГЛУБИНЫ ВСЕЛЕННОЙ».
    Мне хотелось бы стать астрономом,
    По ночам на работу влекомым.
    Но напрасны все эти мечты:
    Я ведь с детства боюсь темноты.
    – Кто такой астроном? Что такое астрономия?
    Слушают
    и принимают участие в диалоге с учителем; демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место
    Фронтальная, индивидуальная
    Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. Личностные: понимают и принимают значение знаний
    для человека; имеют желание учиться;
    проявляют интерес
    к изучаемому предмету, понимают его
    важность; имеют мотивацию к работе на результат
    Устные ответы, организация рабочего места
    II. Актуализация  опорных знаний
    Знакомство, рассматривание учебника.
    объясняет и показывает, где в учебнике написаны фамилии авторов (их могут прочитать хорошо читающие ученики или учитель).
    Слушают, рас-
    сматривают учебное пособие, работают
    Фронтальная, индивидуальная
    Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного
    Устные ответы
    Работа
    со словарем
    С. И. Ожегова
    читает текст-обращение авторов учебника к учащимся, делая при этом необходимые паузы, чтобы учащиеся могли ответить на вопросы, поставленные в учебнике
    с толковым словарем
    объяснения учителя, высказываний одно-
    классников; систематизируют собственные знания; владеют
    логическими действиями; овладевают базовыми предметными понятиями.
    Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
    и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют задачи учебной деятельности.
    III. Изучение нового материала
    Работа
    над темой «Вселенная».
    – Астрономия – наука о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом.
    – Астроном – специалист по астрономии.
    – С точки зрения астрономов мир – это Вселенная или Космос. Солнце и движущиеся вокруг него тела составляют Солнечную систему.
    Планеты у Солнца танцуют как дети:
    Меркурий заводит их хоровод,
    Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
    Встречаем мы Землю рядом с Луной
    И огненный Марс, что кружит за Землей.
    За ними – Юпитер, из всех великан,
    И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
    Последние три едва различимы,
    Мрачны и холодны, но их отличим мы:
    Уран и Нептун и кроха Плутон.
    – Это стихотворение поможет вам запомнить названия планет Солнечной системы и их расположение относительно Солнца.
    Кроме планет, во Вселенной бесчисленное множество звезд и других небесных тел.
    Слушают учителя, отвечают на вопросы.
    Фронтальная.
    Устные ответы
    Работа
    над темой «Солнце».
    Существует несколько гипотез (предположений)
    о том, как родилась Солнечная система *.
    – отгадайте загадку:
    Колокольчик синенький прозвенел букашке:
    – Ты скажи мне, милая, что там за ромашка
    Выросла над облаком желтая такая,
    Яркая, лучистая, очень уж большая?
    – Это, кроха, не цветок, – та в ответ смеется, –
    Это крупное светило под названьем… (солнце).
    – Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце как божество. Они называли его по-разному: в Древней Греции Солнце называли Гелиос,
    в Египте – Ра, а наши предки славяне – Ярило.
    В честь Солнца слагались гимны. Вот один из гимнов древнегреческого поэта Гомера:
    Солнце в движении вечном бледнеть заставляет светила,
    Солнце сияньем пурпурным земли заливает пределы.
    Солнце – друг земледельца, ко всем морякам благосклонно.
    Солнце – дней и ночей божество, венец и начало.
    Только его одного из богов, царящих в мире,
    Нам дано лицезреть…
    – Почему о Земле можно сказать «наш космический корабль»? (Потому что это планета, и она движется
    в космосе, как и остальные небесные тела.)
    Выступают
    с сообщениями.
    отгадывают загадку
    Отвечают
    на вопросы.
    Фронтальная.
    Коммуникативные:
    обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.
    Личностные: осознают свои возможно-
    сти в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;
    Работа
    над темой «Наша планета – Земля»
    – А как Земля движется в космосе? (Она движется вокруг Солнца по западному маршруту.)
    – разгадайте кроссворд
    разгадывают кроссворд
    Коллективная
    проявляют целостный взгляд на мир
    в его органичном единстве
    Физкультминутка**
    Проводит физкультминутку с показом движений
    Выполняют физические упражнения
    Индивидуальная
    Регулятивные – принимают и сохраняют учебные задачи
    упражнения
    IV. Практическая деятельность
    Выполнение заданий
    из учебника, электронного приложения к учебнику, рабочей тетради
    – откройте учебник (с. 4–8), прочитайте и выполните задания.
    далее организует работу по заданиям в рабочей тетради и заданиями из электронного приложения к учебнику по своему усмотрению.
    в ходе выполнения работы учащимися помогает им, дает рекомендации по выполнению заданий
    Отвечают
    на вопросы, находят необходимую информацию
    в учебнике,
    выполняют
    задания, применяя способы решения задач творческого и поискового характера
    Фронтальная, индивидуальная
    Познавательные: осуществляют поиск информации; владеют логическими действиями.
    Регулятивные: при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану.
    Коммуникативные: излагают и аргументируют свое мнение
    Задания
    в тетради.
    Устные ответы
    V. Итоги урока.
    Рефлексия
    Обобщение полученных на уроке сведений.
    Заключительная беседа.
    – закончу урок стихотворением Александра Галлицкого . Задумайтесь над вопросами, поднимаемыми поэтом.
    – Подведем итоги урока:
    – Над какой темой работали?
    Отвечают
    на вопросы, обосновывают свое мнение, проявляя целостный
    Фронтальная, индивидуальная
    Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.
    Устные ответы
    Выставление оценок
    – Что нового узнали?
    – Что было интересного на уроке?
    – Что еще хотелось бы узнать по данной теме?
    – Какие задания вызвали у вас затруднения? почему?
    – Как оцениваете свою работу на уроке?
    Выставляет оценки
    взгляд на мир в его органичном единстве
    Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке; следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
    Личностные: проявляют интерес к предмету; стремятся к приобретению новых знаний
    VI. Домашнее задание
    Инструкция
    к выполнению домаш-
    него задания
    Учебник, с. 4–8, записать в словарик новые слова: астрономия, астроном; выполнить задание рубрики «Подумай», с. 7; ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», с. 7
    слушают, задают уточняющие вопросы
    Индивидуальная
    Регулятивные: осуществляют поиск средств достижения поставленных задач
    Задания

  5. 5
    Текст добавил: d{рожденная в СССР}b

    Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс Тип урока: комбинированный
    Цель
    — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;
    Характеристика деятельности учащихся
    Знакомиться с учебником и учебными пособиями по «Окружающему миру» для 4 класса, с разворотом «Наши проекты» в 1 части учебника, выбирать проекты для выполнения. Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить. Рассказать о мире с точки зрения астронома. Работать в паре: изучать по схеме строение Солнечной системы, перечислять планеты в правильной последовательности, моделировать строение Солнечной системы, извлекать из учебника цифровые данные о Солнце, выписывать их в рабочую тетрадь. Работать со взрослыми: находить в дополнительной литературе, Интернете материал, готовить сообщения. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
    Планируемые результаты
    Предметные ( знать, уметь)
    Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете.
    Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)
    П. – проводить сравнение по заданным критериям.
    Р. – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, учиться высказывать сво? предположение.
    К. – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно – познавательных задач
    Личностные результаты
    Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
    Основные понятия и определения
    Вселен­ная. Космос. Небес­ные тела, звёзды, планеты, Солнце, Земля, Лу­на
    Подготовка к усвоению нового материала
    Узнаем, что такое астрономия, Вселенная, Солнечная система. Будем учиться рассказывать о мире с точки зрения астронома, изготавли­вать модель Солнечной системы.
    Вспомни, какие небесные тела ты знаешь.
    Астрономия — это наука о небесных, или косми­ческих, телах. Слово «астрономия» происходит от двух греческих слов: «астрон» — звезда и «но- мос» — закон. Эта наука появилась в древности, но и сейчас она де Попробуй рассказать о мире с точки зрения астронома. Используй для этого слова: небес­ные тела, звёзды, планеты, Солнце, Земля, Лу­на. Выслушай других ребят. Всем классом со­ставьте наиболее полный рассказ.
    Изучение нового материала
    ВСЕЛЕННАЯ И СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
    С точки зрения астронома, мир — это Вселен­ная, или Космос. Так называют всё необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами. Звёзды — огромные, раска­лённые небесные тела, излучающие свет. Пла­неты — холодные небесные тела, не излучающие собственного света.
    Во Вселенной бесчисленное множество звёзд. Одна из них — Солнце. Вокруг Солнца по своим орбитам обращаются восемь планет, среди кото­рых наша планета Земля. Кроме планет, вокруг Солнца движутся другие небесные тела, напри­мер кометы. Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему.
    СОЛНЦЕ
    Есть такие загадки: «Что выше леса, краше света, без огня горит?», «Встану я рано, бело да румяно, да как распущу золотые волосы, да выйду за город — и человек, и зверь возраду­ются…».
    О чём эти загадки? Конечно, о Солнце.
    Люди с давних пор относятся к Солнцу с лю­бовью и особым уважением. Ведь уже в древ­ности они поняли, что без Солнца не прожить ни человеку, ни зверю, ни растению.
    Ты уже знаешь, что Солнце — ближайшая к Земле звезда. Как и другие звёзды, это огром­ное раскалённое космическое тело, которое по­стоянно излучает свет и тепло.
    С Земли Солнце кажется небольшим. На са­мом же деле оно так велико, что наша планета по сравнению с ним совсем маленькая. Если представить себе Солнце размером с апельсин, то Земля будет с маковое зёрнышко. Учёные- астрономы установили, что диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра нашей планеты. А масса Солнца примерно в 330 тысяч раз больше массы Земли!
    Почему же оно кажется нам небольшим? Всё дело в огромном расстоянии между ним и на­шей планетой. Это расстояние составляет около 150 миллионов километров
    А какова температура Солнца? Очень-очень высокая. Человеку даже трудно представить. Мы знаем: когда температура нашего тела поднима­ется выше 37°, у нас бывает жар. При 100° ки­пит вода, при 1500° плавится сталь. Температу­ра на поверхности Солнца достигает 6 тысяч градусов, а в центре Солнца предположитель­но 15—20 миллионов градусов.
    Внимание! Солнце светит очень ярко. Катего­рически запрещается смотреть на него в би­нокль, подзорную трубу, школьный телескоп и просто невооружённым глазом. Это может нару­шить зрение. Только через тёмные защитные очки можно смотреть на Солнце, да и то не­долго — 1—2 минуты.
    Осмысление и понимание полученных знаний
    Рассмотрите схему. Найдите Солнце и планеты. Мысленно достройте схему так, чтобы предста­вить себе Солнце полностью, а планеты обра­щающимися вокруг него. Учтите, что планеты движутся по немного вытянутым орбитам.
    С помощью схемы перечислите планеты: а) в по­рядке их удаления от Солнца; б) в порядке их приближения к Солнцу. Используя схему как опору, постройте модель Солнечной системы
    Обсудим!
    Часто говорят: «Земля — это наш космический дом, наш космический корабль». Почему о Зем­ле можно так сказать?
    Самостоятельное применение знаний
    Проверь себя
    Что изучает астрономия? 2. Что такое Все­ленная? 3. Что такое Солнечная система? 4. Как изобразить Солнечную систему с помощью моде­ли? 5. Коротко расскажи о Солнце. 6. Как наблю­дать за Солнцем, чтобы не испортить зрение?
    Вывод
    Астрономия — наука о небесных телах. Солн­це и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему. Земля — од­на из планет Солнечной системы.
    Задания для домашней работы
    Запиши в словарик: астрономия, астроном.
    Поиграйте с друзьями: постройте живую модель Солнечной системы! Пусть каждый назо­вётся именем одной из планет, а кто-то будет Солнцем. Изготовьте таблички с названиями и возьмите их в руки. Встаньте вокруг Солнца так, чтобы правильно передать последователь­ность планет.
    А теперь — в путь вокруг солнышка! Постарай­тесь двигаться так, чтобы не нарушалось распо­ложение планет. Тот, кто «собьётся» с орбиты, выходит из игры. Выигрывает тот, кто дольше всех останется на орбите.
    Найди в дополнительной литературе, Ин­тернете новые научные сведения о Солнце или информацию об интересных небесных телах Сол­нечной системы — кометах, астероидах. Подго­товь сообщение.
    Мир глазами астронома.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *