Как верно заметил философ Фридрих Ницше: “Без музыки жизнь была бы ошибкой”! Действительно, мир без музыки был бы унылым и скучным, словно пища без соли.
Музыка способна улучшать настроение, вдохновлять и даже исцелять. Учёным удалось доказать, что прослушивание классической музыки положительно влияет на мозг человека.
Слушая музыку, человек воспринимает её своей душой и словно пропускает сквозь себя. Поэтому музыка может задеть самые тонкие струны души и заставить погрустить, поплакать, вспомнить что-то. Или же наоборот, музыка может зарядить бодростью, вдохновить на какие-то подвиги.
Музыка – это общение без слов. Вместо слов здесь используются различные звуки, которые способны творить настоящие чудеса. Человек покоряется силе музыки, наслаждается ею, испытывает различные чувства и эмоции. В мире музыки всё становится понятно без лишних слов, здесь надо чувствовать сердцем, уметь быть восприимчивым к прекрасному.
Чем богаче человек душой, чем более он духовно развит, тем более ему нравится прекрасная и гармоничная музыка.
На её волну надо настроиться, надо уметь чувствовать её. И хотя мир музыки и открыт для всех, но не каждый человек способен увидеть и почувствовать его красоту.
Мир музыки необычайно огромен и интересен, – в нём встречаются различные оттенки настроений, чувств, эмоций. И если прислушаться, то его можно услышать даже в своём сердце. Для этого нужно почувствовать чёткий ритм своего сердца. Оно ведь стучит так слаженно, словно им управляет невидимый дирижер. Музыка окружает нас повсюду, но для того, чтобы понять это, нужно быть духовно развитым человеком.
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Много сказано и написано о мелодичности и музыкальности стихов А. Фета. Свои стихи поэт как будто специально строит по законам музыкального искусства. Может быть, именно поэтому один из критиков сравнил поэзию
А. Фета с «аккордом, в котором на звук мгновенно тронутой струны вдруг гармонически отзываются другие струны». О музыкальности фетовской поэзии писали Д. Мережковский и К. Бальмонт. П.И. Чайковский называл Фета «поэтом-музыкантом, способным создавать произведения на границе между поэзией и музыкой». Стоит вчитаться в строки фетовских стихов, чтобы понять, насколько был прав великий русский композитор:
Солнца луч промеж лип был и жгуч и высок,
Пред скамьей ты чертила блестящий песок.
Я мечтам золотым отдавался вполне.
Ничего ты на все не ответила мне.
Жгучий луч, золотые мечты, блестящий песок. Мелодия льется и звенит как в самом солнечном луче, так и в словах о нем. Стихотворение Фета дышит самой искренней свежестью и обладает чарующей музыкальностью. И неслучайно романсы на стихи А. Фета пела вся Россия.
Нельзя не услышать гармоничного очарования музыки в стихах А. Блока, С. Есенина, М. Цветаевой. Звучат мелодии и в поэзии Б. Ахмадулиной. Даже названия книг поэтессы указывают на непосредственную связь ее стихов с музыкой: «Струна» (1962), «Уроки музыки» (1969), «Звук указующий» (1995). Утонченная, виртуозная поэзия Б. Ахмадулиной движима музыкой, таинством звука, волшебством причудливого переплетения слов. И. Бродский сказал о ней: «Ахмадулина в высшей степени поэт формы, и звук — стенающий, непримиримый, волшебногипнотический звук — имеет решающее значение в ее работе».
Тесное переплетение музыки и слов характерно для поэзии Б. Окуджавы. В ней изначально заложено песенное начало, а потому очень трудно сказать, что в ней главное — мелодия или слово. Неслучайно у Б. Окуджавы в названиях и текстах неоднократно повторяются слова «музыка», «музыкант», «мелодия», «песенка», «песня». А один из циклов книги «Арбат, мой Арбат» поэт так и назвал — «Музыка арбатского двора». В сочетании мелодии и слова Б. Окуджава находит музыкальную гармонию, которая является возвышенным источником веры, надежды и любви:
Этот остров музыкальный,
То счастливый, то печальный,
Возвышается в тиши.
Этот остров неизбежный Словно знак твоей надежды,
Словно флаг моей души.
Очарование стихов Б. Окуджавы — в простоте и естественности слога. Слова сливаются с мелодией настолько, что невозможно даже вообразить себе их раздельное существование. И в каждой мелодии есть что-то свое, особенное и неповторимое.
Музыку назызают безмолвным искусством. Но она же и поистине универсальный общечеловеческий язык. Этот язык позволяет выразить самые глубокие чувства.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования администрации г. Иркутска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Города Иркутска средняя общеобразовательная школа №67
Сочинение
Мир музыки в моей жизни
Выполнила:
Каверзина Екатерина,
ученица 6Б класса
МБОУ г. Иркутска СОШ № 67
Руководитель:
Тимакова Ольга Александровна,
учитель музыки;
Каверзина
Алёна Викторовна,
учитель русского языка
и литературы
Иркутск– 2016г.
Мир музыки…Он неисчерпаем…Мне очень сложно представить наш мир без музыки. Из глубины веков пришла к нам музыка, и до сих пор она обладает великой чудодейственной силой. Она передаётся от сердца к сердцу, раскрывает нам мир фантазии. Музыка – это составляющая нашей жизни, как семья, школа, друзья.
«Музыку нельзя не любить» – это самое малое, что я могу о ней сказать. Для меня музыка – друг и мечта. Музыка способна возвысить мою душу, затронуть в ней добрые, благородные струны. Я люблю музыку классическую и современную. Мне нравится слушать Шопена и Бетховена, а также Потапа и Настю…
Музыка со мною всегда. Она звучит для меня от школы до дома. Я не представляю уроки литературы без музыки. Изучение обрядовой поэзии, когда слова заклинаний не только произносились, но и пелись, запомнится на всю жизнь. Звонкие песни – веснянки, колядки, былины, исторические, лирические, колыбельные песни, романсы… Разве можно эти жанры литературы изучать без музыки?
Я не могу представить школьные праздники, игры, походы без музыки. Здесь музыка помогает нам объединиться в общем настроении, чувстве, движении. Походные марши исполняем мы на 23 февраля, современные и народные танцы – на 8 Марта. И, конечно же, вальс Шопена, Шуберта, Чайковского украшает Последний звонок.
Я не воображаю свой досуг без музыки. Я люблю театр. Рок – опера «Юнона и Авось» – моя любимая театральная постановка. Здесь музыка полна огня, любви и красочной фантазии.
Я не могу помыслить свою жизнь без музыкальной школы. Эта школа стала для меня важной ступенькой в развитии. Я не стану великим музыкантом, но школа научила меня слушать музыку, понимать её, знать её историю, представлять её будущее.
Познавать музыку можно бесконечно. Какой океан звуков окружает нас! Пение птиц и шелест деревьев, шум ветра и шорох дождя, раскаты грома и рокот волн… Все эти звуки природы способна изобразить музыка. Я думаю, что впереди меня ожидает много открытий в звуковом океане, называемом МУЗЫКОЙ!
марина субботина
Эссе на тему «Музыка в жизни людей» Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов – здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот способен её слушать. А “глухих” к музыке людей практически нет. Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нём, и говорит что-то очень важное. Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поём “домашними” голосами, а то и вовсе без них, потому, что желаем выразить свои чувства таким образом. Музыка — это не только отдельный вид искусства. По-моему, музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать. Она — и в тёплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Скрытую музыку природы умели слушать русские поэты:
Улыбается осень сквозь слёзы,
В небеса улетает мольба,
И за кружевом тонкой берёзы
Золотая запела труба.
Так волнуют прозрачные звуки,
Будто милый твой голос звучит…
А. Блок.
Чем же объясняется её необыкновенная власть над человеком? Может быть, она и есть тот самый универсальный язык, с помощью которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Учёные установили, что музыкой можно лечить, с её помощью можно улучшить усвоение новой информации, но всё-таки главное её предназначение – касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром. Музыка — основа духовной жизни. Для меня музыка — это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всём. Музыка — это радость и единение.
«Музыка — самая живая из живого, и она приводит нас к мысли о том божественном начале, которое есть в каждом человеческом сердце, и к мысли о той красивой правде жизни, которую мы властны, создать, когда мы свободны, когда мы любим, друг друга в единении и понимаем, что все мы равны перед высоким Солнцем, как все цветы и все травинки равно имеют свою долю от солнечного света и свежих капель весеннего дождя. Музыка и песня всегда живут в душе нашей.» К. Бальмонт.
Мир музыки прекрасен и поистине безграничен. Древние китайцы считали, что музыка — это всегда гармония. Может быть, именно поэтому классические мелодии завораживают нас своей чарующей простотой, неистовостью и разнообразием чувств. Эти звуки способны возвысить человека, поднять его над суетой, освободить от повседневных проблем и забот.
Музыка сопутствует нам в горе и радости, на работе и во время отдыха, в дальних походах и при дружеских встречах.
Сочетание музыки и поэтического слова — это особая область человеческой культуры. Иногда мы слышим: «Музыка стиха. Мелодия стиха. Музыкальность стиха». Подобные выражения воспринимаются как метафора. Но говоря о творчестве таких поэтов, как А. Пушкин, М. Лермонтов, А. Фет, А. Блок, С. Есенин, можно утверждать, что в их стихах звучит музыка.
Поэзия А. Пушкина просто поражает нас своей музыкальностью и мелодичностью. Многие его стихи звучат как музыкальный поток, заключенный в слова.
К строкам из стихотворения «Казак» музыка напрашивается просто сама собой. Даже при чтении в них чувствуется скрытая мелодия народной песни.
Или, к примеру, в следующих строках из стихотворения «Певец»:
Слыхали ль вы за рощей глас ночной
Певца любви, певца своей печали?
Свирели звук унылый и простой Слыхали ль вы?
Веселая легкая музыка звучит и в стихотворении А. Пушкина «Заздравный кубок»:
Кубок янтарный Полон давно —
Пеной угарной Блещет вино.
Света дороже Сердцу оно;
Но за кого же Выпью вино?
Конечно, нельзя не вспомнить чувственную лирику, ставшую классикой русского романса:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Или другое стихотворение, не менее музыкальное:
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Много сказано и написано о мелодичности и музыкальности стихов А. Фета. Свои стихи поэт как будто специально строит по законам музыкального искусства. Может быть, именно поэтому один из критиков сравнил поэзию
А. Фета с «аккордом, в котором на звук мгновенно тронутой струны вдруг гармонически отзываются другие струны». О музыкальности фетовской поэзии писали Д. Мережковский и К. Бальмонт. П.И. Чайковский называл Фета «поэтом-музыкантом, способным создавать произведения на границе между поэзией и музыкой». Стоит вчитаться в строки фетовских стихов, чтобы понять, насколько был прав великий русский композитор:
Солнца луч промеж лип был и жгуч и высок,
Пред скамьей ты чертила блестящий песок.
Я мечтам золотым отдавался вполне.
Ничего ты на все не ответила мне.
Жгучий луч, золотые мечты, блестящий песок. Мелодия льется и звенит как в самом солнечном луче, так и в словах о нем. Стихотворение Фета дышит самой искренней свежестью и обладает чарующей музыкальностью. И неслучайно романсы на стихи А. Фета пела вся Россия.
Нельзя не услышать гармоничного очарования музыки в стихах А. Блока, С. Есенина, М. Цветаевой. Звучат мелодии и в поэзии Б. Ахмадулиной. Даже названия книг поэтессы указывают на непосредственную связь ее стихов с музыкой: «Струна» (1962), «Уроки музыки» (1969), «Звук указующий» (1995). Утонченная, виртуозная поэзия Б. Ахмадулиной движима музыкой, таинством звука, волшебством причудливого переплетения слов. И. Бродский сказал о ней: «Ахмадулина в высшей степени поэт формы, и звук — стенающий, непримиримый, волшебногипнотический звук — имеет решающее значение в ее работе».
Тесное переплетение музыки и слов характерно для поэзии Б. Окуджавы. В ней изначально заложено песенное начало, а потому очень трудно сказать, что в ней главное — мелодия или слово. Неслучайно у Б. Окуджавы в названиях и текстах неоднократно повторяются слова «музыка», «музыкант», «мелодия», «песенка», «песня». А один из циклов книги «Арбат, мой Арбат» поэт так и назвал — «Музыка арбатского двора». В сочетании мелодии и слова Б. Окуджава находит музыкальную гармонию, которая является возвышенным источником веры, надежды и любви:
Этот остров музыкальный,
То счастливый, то печальный,
Возвышается в тиши.
Этот остров неизбежный Словно знак твоей надежды,
Словно флаг моей души.
Очарование стихов Б. Окуджавы — в простоте и естественности слога. Слова сливаются с мелодией настолько, что невозможно даже вообразить себе их раздельное существование. И в каждой мелодии есть что-то свое, особенное и неповторимое.
Музыку назызают безмолвным искусством. Но она же и поистине универсальный общечеловеческий язык. Этот язык позволяет выразить самые глубокие чувства.
Автор: Мария Егорова
“Музыка – часть нашей жизни”.
Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с помощью музыки!
Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный. В литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых рассказывается о музыке. На этих простых примерах мы видим, что музыка оказывает огромное влияние на другие виды искусства.
Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость.
Музыка хранит в себе много загадок и тайн.
Интересно, что одно и то же произведение мы воспринимаем по-разному, каждый по-своему. Мы выделяем для себя более доступные и близкие произведения, которые легко слушаются и понимаются. Это запоминающиеся мелодии и зажигательные ритмы. А также серьезная музыка, которая требует к себе особого отношения, – например, симфонии Бетховена или реквием Моцарта. Музыка может быть для человека и развлечением, и «учителем».
Самая разная и при самых разных условиях звучит в нашей жизни музыка. Без нее нет радио, телевидения, кино, музыкой наполнены концертные залы. Мы слышим ее везде: в детских садах и ш колах, на спортивных соревнованиях, в цирке, в местах для отдыха, в парках, дома, в поездах, в самолетах. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни.
1. Что такое Латинская ересь? 2. Каково значение Невской битвы?
Напишите пожалуйста миниатюру Судьба Желткова: победа или поражение.Из рассказа Куприна гранатовый браслет!
Орфограмма указать корень
Живые организмы нуждаются в азоте , так как он служит
Прочитай словарную статью из школьного словаря антонимов русского языка М.Р.Львова. Подбери синонимы к каждому антониму. Запиши синонимы. Сильный жар в воздухе (о погоде)- от солнца , от сухого горячего ветра и т.п. -Сильный холод, мороз(о погоде).Многих друзей уж не встречу ни в стуже, ни в зное
Напишите, пожалуйста, список фильмов Marvel. Укажите ограничение и напиши почему( не пишите, пожалуйста, спойлер)
В промышленности бактерии используют для получения кисломолочных продуктов, например: Срочно
Вычислить какой объём кислорода потребуется при сжигании аммиака в присутствии катализатора объёмом 2л(н. у)
Окр.мир(4 класс)-Мышцы спины и ног развиты ………………..,чем мышцы рук. Ведь им приходится удерживать всё тело в ……………………положении. Поэтому люди предпоч итают носить тяжести………………. .
Пояснити вислів хто багато читає той багато знає
В жизни каждого человека музыка играет особую роль. Она сопровождает нас от самого рождения. Чтобы наш сон был крепким мама пела нам колыбельную в детстве. Затем мы учили веселые песенки в садике. А позже у нас начали формироваться музыкальные пристрастия. Одни без ума от аккордов тяжелого рока, другие предпочитают легкую популярную музыку. Кто-то связывает с ней свою жизнь и учится в музыкальной школе, а далее в университете. Другие просто слушают ее в наушниках по дороге в школу, университет, на работу.
Мне кажется, что очень сложно найти человека, который равнодушен к музыке. Ведь она вдохновляет людей, напоминает о каких-то важных событиях из жизни, мотивирует, поднимает настроение. Когда мне тяжело выучить какое-то стихотворение, я всегда включаю классические произведения, и они помогают настроиться на учебу. Эта музыка по-особенному прекрасна. Она задевает струнки нашей души и влияет на настроение и восприятие мира. Мне кажется, что классическая музыка наполнена высокими чувствами и благородными порывами. Ведь в мелодиях композиторы отражают свои переживания. Под звуки скрипки и фортепиано я всегда мечтаю, а вот сильные аккорды заставляют меня задуматься и загрустить. Мама говорит, что классика делает нас духовно богаче.
Музыка помогает нам развить чувство прекрасного. Она сближает людей. Мы часто собираемся семьей за столом и начинаем петь разные песни. Даже когда к нам в гости приходят малознакомые люди, то они без всякого стеснения подпевают и это помогает устранить барьеры, которые мешают общению.
Мой музыкальный вкус еще не сформировался. Мне нравится подпевать популярным певцам, слушать аккорды классической музыки, а иногда хочется послушать записи знаменитых рэперов. Поэтому знакомые всегда удивляются, когда видят постеры, наклеенные на стенах моей комнаты или же мой плей-лист.
В моей жизни музыка играет очень важную роль. Когда я грущу, включаю веселую песню, подпеваю исполнителю и танцую. Таким образом мое настроение заметно улучшается.А еще у нас с подружками есть традиция. Мы собираемся раз в две недели, включаем музыку и с расческой в руках представляем себя исполнителями песен.
Каждое мое утро начинается с веселой песни. Мне кажется, что важно с утра получить порцию хорошего настроения, чтобы день прошел удачно. Приходя домой после школы, первым делом я включаю радио. Песни разных жанров помогают мне настроиться на выполнение домашнего задания и отдохнуть от уроков.
Моя жизнь не была бы такой интересной без музыки.
Как верно заметил философ Фридрих Ницше: “Без музыки жизнь была бы ошибкой”! Действительно, мир без музыки был бы унылым и скучным, словно пища без соли.
Музыка способна улучшать настроение, вдохновлять и даже исцелять. Учёным удалось доказать, что прослушивание классической музыки положительно влияет на мозг человека.
Слушая музыку, человек воспринимает её своей душой и словно пропускает сквозь себя. Поэтому музыка может задеть самые тонкие струны души и заставить погрустить, поплакать, вспомнить что-то. Или же наоборот, музыка может зарядить бодростью, вдохновить на какие-то подвиги.
Музыка – это общение без слов. Вместо слов здесь используются различные звуки, которые способны творить настоящие чудеса. Человек покоряется силе музыки, наслаждается ею, испытывает различные чувства и эмоции. В мире музыки всё становится понятно без лишних слов, здесь надо чувствовать сердцем, уметь быть восприимчивым к прекрасному.
Чем богаче человек душой, чем более он духовно развит, тем более ему нравится прекрасная и гармоничная музыка.
На её волну надо настроиться, надо уметь чувствовать её. И хотя мир музыки и открыт для всех, но не каждый человек способен увидеть и почувствовать его красоту.
Мир музыки необычайно огромен и интересен, – в нём встречаются различные оттенки настроений, чувств, эмоций. И если прислушаться, то его можно услышать даже в своём сердце. Для этого нужно почувствовать чёткий ритм своего сердца. Оно ведь стучит так слаженно, словно им управляет невидимый дирижер. Музыка окружает нас повсюду, но для того, чтобы понять это, нужно быть духовно развитым человеком.
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Много сказано и написано о мелодичности и музыкальности стихов А. Фета. Свои стихи поэт как будто специально строит по законам музыкального искусства. Может быть, именно поэтому один из критиков сравнил поэзию
А. Фета с «аккордом, в котором на звук мгновенно тронутой струны вдруг гармонически отзываются другие струны». О музыкальности фетовской поэзии писали Д. Мережковский и К. Бальмонт. П.И. Чайковский называл Фета «поэтом-музыкантом, способным создавать произведения на границе между поэзией и музыкой». Стоит вчитаться в строки фетовских стихов, чтобы понять, насколько был прав великий русский композитор:
Солнца луч промеж лип был и жгуч и высок,
Пред скамьей ты чертила блестящий песок.
Я мечтам золотым отдавался вполне.
Ничего ты на все не ответила мне.
Жгучий луч, золотые мечты, блестящий песок. Мелодия льется и звенит как в самом солнечном луче, так и в словах о нем. Стихотворение Фета дышит самой искренней свежестью и обладает чарующей музыкальностью. И неслучайно романсы на стихи А. Фета пела вся Россия.
Нельзя не услышать гармоничного очарования музыки в стихах А. Блока, С. Есенина, М. Цветаевой. Звучат мелодии и в поэзии Б. Ахмадулиной. Даже названия книг поэтессы указывают на непосредственную связь ее стихов с музыкой: «Струна» (1962), «Уроки музыки» (1969), «Звук указующий» (1995). Утонченная, виртуозная поэзия Б. Ахмадулиной движима музыкой, таинством звука, волшебством причудливого переплетения слов. И. Бродский сказал о ней: «Ахмадулина в высшей степени поэт формы, и звук — стенающий, непримиримый, волшебногипнотический звук — имеет решающее значение в ее работе».
Тесное переплетение музыки и слов характерно для поэзии Б. Окуджавы. В ней изначально заложено песенное начало, а потому очень трудно сказать, что в ней главное — мелодия или слово. Неслучайно у Б. Окуджавы в названиях и текстах неоднократно повторяются слова «музыка», «музыкант», «мелодия», «песенка», «песня». А один из циклов книги «Арбат, мой Арбат» поэт так и назвал — «Музыка арбатского двора». В сочетании мелодии и слова Б. Окуджава находит музыкальную гармонию, которая является возвышенным источником веры, надежды и любви:
Этот остров музыкальный,
То счастливый, то печальный,
Возвышается в тиши.
Этот остров неизбежный Словно знак твоей надежды,
Словно флаг моей души.
Очарование стихов Б. Окуджавы — в простоте и естественности слога. Слова сливаются с мелодией настолько, что невозможно даже вообразить себе их раздельное существование. И в каждой мелодии есть что-то свое, особенное и неповторимое.
Музыку назызают безмолвным искусством. Но она же и поистине универсальный общечеловеческий язык. Этот язык позволяет выразить самые глубокие чувства.
In the 21st century the big variety of musical directions is observed: classical music, rock, jazz etc. Music is not only sounds but also feelings; emotions, which are, awaken in the heart of listeners. For example, in folk music culture, traditions and people’s life are brightly reflected and melody is able to convey the condition of author’s soul.
Music is a part of our life. First of all it tells about a person, people as a whole, expresses their feelings and thoughts, draws their characters, embodies all that it is connected with the person`s life, it helps to strengthen his will, it brings upin nobleness. Fine music can enrich life, make a person to develop harmonically. Thanks to it, our perception of the world becomes brighter and more colorful. In addition, music can be the assistant in fulfillment of great discoveries.
For me music has the same value, as for any person as the significance of all conditions necessary for existence. Sometimes it seems to me, that without music I would not live a day. Listening to a disk with favorite compositions I cheer up, I become more romantic and kinder to surrounding people.
For me music is a trace by which it is possible to return to different moments of life. Listening to a musical composition it is as you come back to that time to those people.
В 21 веке наблюдается большое разнообразие музыкальных направлений: классика, рок, джаз и многое другое. Музыка – это не только звуки, но и чувства, эмоции, которые пробуждаются у слушателя. Например, в народных композициях ярко отражается культура и быт народа, а еще мелодия способна передавать состояние души автора.
Музыка – частица нашей жизни. Она, прежде всего, рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство и доброту. Прекрасная музыка может обогатить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним горе и радость. Музыка помогает человеку гармонично развиваться. Благодаря ней наше восприятие мира становится ярче и красочнее. А еще музыка может быть помощницей в совершении великих открытий.
Для меня музыка имеет такое же значение, как для любого человека, как значение всех необходимых для существования условий. Иногда мне кажется, что без музыки я не прожила бы и дня. Прослушивая диск с любимыми композициями, у меня поднимается настроение, я становлюсь чуть романтичнее и добрее к окружающим людям.
Для меня музыка – это следы, по которым можно вернуться в разные моменты жизни. Прослушав через некоторое время музыкальную композицию, как- будто возвращаешься обратно к тому времени, к тем людям.
Copyright © Russian centres of City and Guilds, 2011-2012
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования администрации г. Иркутска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Города Иркутска средняя общеобразовательная школа №67
Сочинение
Мир музыки в моей жизни
Выполнила:
Каверзина Екатерина,
ученица 6Б класса
МБОУ г. Иркутска СОШ № 67
Руководитель:
Тимакова Ольга Александровна,
учитель музыки;
Каверзина
Алёна Викторовна,
учитель русского языка
и литературы
Иркутск– 2016г.
Мир музыки…Он неисчерпаем…Мне очень сложно представить наш мир без музыки. Из глубины веков пришла к нам музыка, и до сих пор она обладает великой чудодейственной силой. Она передаётся от сердца к сердцу, раскрывает нам мир фантазии. Музыка – это составляющая нашей жизни, как семья, школа, друзья.
«Музыку нельзя не любить» – это самое малое, что я могу о ней сказать. Для меня музыка – друг и мечта. Музыка способна возвысить мою душу, затронуть в ней добрые, благородные струны. Я люблю музыку классическую и современную. Мне нравится слушать Шопена и Бетховена, а также Потапа и Настю…
Музыка со мною всегда. Она звучит для меня от школы до дома. Я не представляю уроки литературы без музыки. Изучение обрядовой поэзии, когда слова заклинаний не только произносились, но и пелись, запомнится на всю жизнь. Звонкие песни – веснянки, колядки, былины, исторические, лирические, колыбельные песни, романсы… Разве можно эти жанры литературы изучать без музыки?
Я не могу представить школьные праздники, игры, походы без музыки. Здесь музыка помогает нам объединиться в общем настроении, чувстве, движении. Походные марши исполняем мы на 23 февраля, современные и народные танцы – на 8 Марта. И, конечно же, вальс Шопена, Шуберта, Чайковского украшает Последний звонок.
Я не воображаю свой досуг без музыки. Я люблю театр. Рок – опера «Юнона и Авось» – моя любимая театральная постановка. Здесь музыка полна огня, любви и красочной фантазии.
Я не могу помыслить свою жизнь без музыкальной школы. Эта школа стала для меня важной ступенькой в развитии. Я не стану великим музыкантом, но школа научила меня слушать музыку, понимать её, знать её историю, представлять её будущее.
Познавать музыку можно бесконечно. Какой океан звуков окружает нас! Пение птиц и шелест деревьев, шум ветра и шорох дождя, раскаты грома и рокот волн… Все эти звуки природы способна изобразить музыка. Я думаю, что впереди меня ожидает много открытий в звуковом океане, называемом МУЗЫКОЙ!
марина субботина
Эссе на тему «Музыка в жизни людей»
Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов – здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот способен её слушать. А “глухих” к музыке людей практически нет.
Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нём, и говорит что-то очень важное.
Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поём “домашними” голосами, а то и вовсе без них, потому, что желаем выразить свои чувства таким образом. Музыка — это не только отдельный вид искусства. По-моему, музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать. Она — и в тёплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Скрытую музыку природы умели слушать русские поэты:
Улыбается осень сквозь слёзы,
В небеса улетает мольба,
И за кружевом тонкой берёзы
Золотая запела труба.
Так волнуют прозрачные звуки,
Будто милый твой голос звучит…
А. Блок.
Чем же объясняется её необыкновенная власть над человеком? Может быть, она и есть тот самый универсальный язык, с помощью которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Учёные установили, что музыкой можно лечить, с её помощью можно улучшить усвоение новой информации, но всё-таки главное её предназначение – касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром.
Музыка — основа духовной жизни. Для меня музыка — это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всём. Музыка — это радость и единение.
«Музыка — самая живая из живого, и она приводит нас к мысли о том божественном начале, которое есть в каждом человеческом сердце, и к мысли о той красивой правде жизни, которую мы властны, создать, когда мы свободны, когда мы любим, друг друга в единении и понимаем, что все мы равны перед высоким Солнцем, как все цветы и все травинки равно имеют свою долю от солнечного света и свежих капель весеннего дождя. Музыка и песня всегда живут в душе нашей.» К. Бальмонт.
Мир музыки прекрасен и поистине безграничен. Древние китайцы считали, что музыка — это всегда гармония. Может быть, именно поэтому классические мелодии завораживают нас своей чарующей простотой, неистовостью и разнообразием чувств. Эти звуки способны возвысить человека, поднять его над суетой, освободить от повседневных проблем и забот.
Музыка сопутствует нам в горе и радости, на работе и во время отдыха, в дальних походах и при дружеских встречах.
Сочетание музыки и поэтического слова — это особая область человеческой культуры. Иногда мы слышим: «Музыка стиха. Мелодия стиха. Музыкальность стиха». Подобные выражения воспринимаются как метафора. Но говоря о творчестве таких поэтов, как А. Пушкин, М. Лермонтов, А. Фет, А. Блок, С. Есенин, можно утверждать, что в их стихах звучит музыка.
Поэзия А. Пушкина просто поражает нас своей музыкальностью и мелодичностью. Многие его стихи звучат как музыкальный поток, заключенный в слова.
К строкам из стихотворения «Казак» музыка напрашивается просто сама собой. Даже при чтении в них чувствуется скрытая мелодия народной песни.
Или, к примеру, в следующих строках из стихотворения «Певец»:
Слыхали ль вы за рощей глас ночной
Певца любви, певца своей печали?
Свирели звук унылый и простой Слыхали ль вы?
Веселая легкая музыка звучит и в стихотворении А. Пушкина «Заздравный кубок»:
Кубок янтарный Полон давно —
Пеной угарной Блещет вино.
Света дороже Сердцу оно;
Но за кого же Выпью вино?
Конечно, нельзя не вспомнить чувственную лирику, ставшую классикой русского романса:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Или другое стихотворение, не менее музыкальное:
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Много сказано и написано о мелодичности и музыкальности стихов А. Фета. Свои стихи поэт как будто специально строит по законам музыкального искусства. Может быть, именно поэтому один из критиков сравнил поэзию
А. Фета с «аккордом, в котором на звук мгновенно тронутой струны вдруг гармонически отзываются другие струны». О музыкальности фетовской поэзии писали Д. Мережковский и К. Бальмонт. П.И. Чайковский называл Фета «поэтом-музыкантом, способным создавать произведения на границе между поэзией и музыкой». Стоит вчитаться в строки фетовских стихов, чтобы понять, насколько был прав великий русский композитор:
Солнца луч промеж лип был и жгуч и высок,
Пред скамьей ты чертила блестящий песок.
Я мечтам золотым отдавался вполне.
Ничего ты на все не ответила мне.
Жгучий луч, золотые мечты, блестящий песок. Мелодия льется и звенит как в самом солнечном луче, так и в словах о нем. Стихотворение Фета дышит самой искренней свежестью и обладает чарующей музыкальностью. И неслучайно романсы на стихи А. Фета пела вся Россия.
Нельзя не услышать гармоничного очарования музыки в стихах А. Блока, С. Есенина, М. Цветаевой. Звучат мелодии и в поэзии Б. Ахмадулиной. Даже названия книг поэтессы указывают на непосредственную связь ее стихов с музыкой: «Струна» (1962), «Уроки музыки» (1969), «Звук указующий» (1995). Утонченная, виртуозная поэзия Б. Ахмадулиной движима музыкой, таинством звука, волшебством причудливого переплетения слов. И. Бродский сказал о ней: «Ахмадулина в высшей степени поэт формы, и звук — стенающий, непримиримый, волшебногипнотический звук — имеет решающее значение в ее работе».
Тесное переплетение музыки и слов характерно для поэзии Б. Окуджавы. В ней изначально заложено песенное начало, а потому очень трудно сказать, что в ней главное — мелодия или слово. Неслучайно у Б. Окуджавы в названиях и текстах неоднократно повторяются слова «музыка», «музыкант», «мелодия», «песенка», «песня». А один из циклов книги «Арбат, мой Арбат» поэт так и назвал — «Музыка арбатского двора». В сочетании мелодии и слова Б. Окуджава находит музыкальную гармонию, которая является возвышенным источником веры, надежды и любви:
Этот остров музыкальный,
То счастливый, то печальный,
Возвышается в тиши.
Этот остров неизбежный Словно знак твоей надежды,
Словно флаг моей души.
Очарование стихов Б. Окуджавы — в простоте и естественности слога. Слова сливаются с мелодией настолько, что невозможно даже вообразить себе их раздельное существование. И в каждой мелодии есть что-то свое, особенное и неповторимое.
Музыку назызают безмолвным искусством. Но она же и поистине универсальный общечеловеческий язык. Этот язык позволяет выразить самые глубокие чувства.
Автор: Мария Егорова
“Музыка – часть нашей жизни”.
Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с помощью музыки!
Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный. В литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых рассказывается о музыке. На этих простых примерах мы видим, что музыка оказывает огромное влияние на другие виды искусства.
Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость.
Музыка хранит в себе много загадок и тайн.
Интересно, что одно и то же произведение мы воспринимаем по-разному, каждый по-своему. Мы выделяем для себя более доступные и близкие произведения, которые легко слушаются и понимаются. Это запоминающиеся мелодии и зажигательные ритмы. А также серьезная музыка, которая требует к себе особого отношения, – например, симфонии Бетховена или реквием Моцарта. Музыка может быть для человека и развлечением, и «учителем».
Самая разная и при самых разных условиях звучит в нашей жизни музыка. Без нее нет радио, телевидения, кино, музыкой наполнены концертные залы. Мы слышим ее везде: в детских садах и ш колах, на спортивных соревнованиях, в цирке, в местах для отдыха, в парках, дома, в поездах, в самолетах. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни.
1. Что такое Латинская ересь? 2. Каково значение Невской битвы?
Напишите пожалуйста миниатюру Судьба Желткова: победа или поражение.Из рассказа Куприна гранатовый браслет!
Орфограмма указать корень
Живые организмы нуждаются в азоте , так как он служит
Прочитай словарную статью из школьного словаря антонимов русского языка М.Р.Львова. Подбери синонимы к каждому антониму. Запиши синонимы. Сильный жар в воздухе (о погоде)- от солнца , от сухого горячего ветра и т.п. -Сильный холод, мороз(о погоде).Многих друзей уж не встречу ни в стуже, ни в зное
Напишите, пожалуйста, список фильмов Marvel. Укажите ограничение и напиши почему( не пишите, пожалуйста, спойлер)
В промышленности бактерии используют для получения кисломолочных продуктов, например: Срочно
Вычислить какой объём кислорода потребуется при сжигании аммиака в присутствии катализатора объёмом 2л(н. у)
Окр.мир(4 класс)-Мышцы спины и ног развиты ………………..,чем мышцы рук. Ведь им приходится удерживать всё тело в ……………………положении. Поэтому люди предпоч итают носить тяжести………………. .
Пояснити вислів хто багато читає той багато знає
В жизни каждого человека музыка играет особую роль. Она сопровождает нас от самого рождения. Чтобы наш сон был крепким мама пела нам колыбельную в детстве. Затем мы учили веселые песенки в садике. А позже у нас начали формироваться музыкальные пристрастия. Одни без ума от аккордов тяжелого рока, другие предпочитают легкую популярную музыку. Кто-то связывает с ней свою жизнь и учится в музыкальной школе, а далее в университете. Другие просто слушают ее в наушниках по дороге в школу, университет, на работу.
Мне кажется, что очень сложно найти человека, который равнодушен к музыке. Ведь она вдохновляет людей, напоминает о каких-то важных событиях из жизни, мотивирует, поднимает настроение. Когда мне тяжело выучить какое-то стихотворение, я всегда включаю классические произведения, и они помогают настроиться на учебу. Эта музыка по-особенному прекрасна. Она задевает струнки нашей души и влияет на настроение и восприятие мира. Мне кажется, что классическая музыка наполнена высокими чувствами и благородными порывами. Ведь в мелодиях композиторы отражают свои переживания. Под звуки скрипки и фортепиано я всегда мечтаю, а вот сильные аккорды заставляют меня задуматься и загрустить. Мама говорит, что классика делает нас духовно богаче.
Музыка помогает нам развить чувство прекрасного. Она сближает людей. Мы часто собираемся семьей за столом и начинаем петь разные песни. Даже когда к нам в гости приходят малознакомые люди, то они без всякого стеснения подпевают и это помогает устранить барьеры, которые мешают общению.
Мой музыкальный вкус еще не сформировался. Мне нравится подпевать популярным певцам, слушать аккорды классической музыки, а иногда хочется послушать записи знаменитых рэперов. Поэтому знакомые всегда удивляются, когда видят постеры, наклеенные на стенах моей комнаты или же мой плей-лист.
В моей жизни музыка играет очень важную роль. Когда я грущу, включаю веселую песню, подпеваю исполнителю и танцую. Таким образом мое настроение заметно улучшается.А еще у нас с подружками есть традиция. Мы собираемся раз в две недели, включаем музыку и с расческой в руках представляем себя исполнителями песен.
Каждое мое утро начинается с веселой песни. Мне кажется, что важно с утра получить порцию хорошего настроения, чтобы день прошел удачно. Приходя домой после школы, первым делом я включаю радио. Песни разных жанров помогают мне настроиться на выполнение домашнего задания и отдохнуть от уроков.
Моя жизнь не была бы такой интересной без музыки.