Сочинение на тему мир во всем мире 2 класс

6 вариантов

  1. Тема: Мир детям мира.
    Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
    показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
    2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
    3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, уважение к людям разных национальностей.
    Ход.
    Орг.м.
    / На фоне музыки/   сл. 1
    Учитель:
    Не жарким солнышком согреты.
    Леса еще листвой одеты,
    У всех детей в руках букеты,
    День хоть и грустный, но веселый,
    Грустишь ты:
    – До свидания, лето!
    И радуешься:
    – Здравствуй, школа!
    Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
    2.Сообщение темы и цели .
    Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября.
    – 1 сентября – День мира.  Сл.2
    – Что такое мир?  ( ответы детей)
    – Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
    1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
    2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
    тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
    – Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.
    3. Работа по группам.
    – А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
    Пословицы: Мир строит, война разрушает.
    Мир на планете – счастливы дети.
    Дружно за мир стоять – войне не бывать.
    Худой мир лучше любой ссоры.
    – Прочитайте и объясните смысл пословицы.
    4. Беседа.
    – Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
    – Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
    -После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
    – Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
    – А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
    – Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
    -Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.
    – Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
    – А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
    – Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
    – Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
    Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.
    – В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).
    – Как выглядит наш Флаг?
    – Эти цвета появились не случайно.
    БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
    СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
    КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
    -А что является символом мира?
    Загадка:
    Это птичка-невеличка,
    В городах живет.
    Крошек ей насыплешь-
    Воркует и клюет. (Голубь)
    -И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
    5. Изготовление голубей.
    -Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
    /Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/
    -Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
    (Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)
    Мир во всем мире – мечта моя,
    Пусть люди живут, как одна семья.
    Пусть больше не будет войн и орудий,
    Пусть двери откроют в домах повсюду.
    Любовь и доверье – это по мне,
    И мир бесконечный – всей Земле!
    – Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
    Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
    – Как вы понимаете эти слова?
    – Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
    6. Чтение стихотворений.
    1. Мамы, папы,
    все взрослые люди!
    Слушайте голос своих детей:
    Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
    Путь войне преградите скорей!
    2. Нам нужен мир на голубой планете,
    Его хотят и взрослые, и дети.
    Им хочется, проснувшись на рассвете,
    Не вспоминать, не думать о войне.
    3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
    Сажать деревья и работать в поле.
    Его хотят все люди доброй воли.
    Нам нужен мир навеки! Навсегда!
    4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
    В наследство получили мы планету.
    Нам этот мир завещано беречь
    И землю удивительную эту.
    5. Завещано беречь нам этот мир-
    Такой неповторимый на рассвете,
    Он с детства очень дорог нам и мил,
    За будущее мира мы в ответе.
    6. Мы не дадим стать пеплом и золой
    Тому, что красотой земной зовется.
    Пусть будет мирным небо над Землей,
    Пусть вечно детство звонкое смеется!
    /Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/
    ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ
    Солнечный круг,
    Небо вокруг –
    Это рисунок мальчишки.
    Нарисовал он на листке
    И подписал в уголке:
    Пусть всегда будет солнце,
    Пусть всегда будет небо,
    Пусть всегда будет мама,
    Пусть всегда буду я.
    Милый мой друг,
    Добрый мой друг,
    Людям так хочется мира.
    И в тридцать пять
    Сердце опять
    Не устает повторять:
    Пусть всегда будет солнце…
    Тише, солдат,
    Слышишь, солдат,-
    Люди пугаются взрывов.
    Тысячи глаз
    В небо глядят,
    Губы упрямо твердят:
    Пусть всегда будет солнце…
    Против беды,
    Против войны
    Встанем за наших мальчишек.
    Солнце – навек! Счастье – навек!-
    Так повелел человек.
    Пусть всегда будет солнце,
    Пусть всегда будет небо,
    Пусть всегда будет мама,
    Пусть всегда буду я.
    7.Итог.
    Миру –  мир!
    Сегодня, завтра.
    Миру – мир!
    Всем  на века.
    Оглянитесь, осмотритесь –
    Мир – наш дом.
    Чтоб не беда свет в  том доме затмевала,
    Отдаём за МИР   мы голоса.
    Чтобы утро улыбалось,
    Чтобы пелось и мечталось,
    Чтобы дети всей Земли
    Смело к будущему шли
    Миру  –  мир провозглашаем
    Именем  всех жителей Земли!
    – Для того чтоб вам играть — Нам нужен мир!
    – Для того чтоб всё узнать — Нам нужен мир!
    – Для того чтоб подрасти — Нам нужен мир!
    -Для того чтоб в мир войти — Нам нужен мир!

  2. Семьи теряют своих любимых мужчин, и эта рана остается в их душе на всю жизнь. Только мир поможет достичь счастья. Только мирные переговоры между враждующими правителями стран помогут достигнуть стабильности.
    Без войны, многие не смогут оценить, как прекрасен и восхитителен мир. Любые войны – это показатель человеческой алчности, скупости, злости, жадности и самоутверждения кровавой личности.
    Наглядными примерами таких предводителей могут быть Гитлер или коротышка Наполеон. Они разрушали города, уничтожали народ, любой ценой пытались достичь собственных целей и удовлетворить возрастающие амбиции. Бесспорно, это были очень сильные люди, но принесла ли война им счастье? Нет. Они пытались разрушить мир, и были наказаны за это. Никогда, кровь на руках от загубленных жизней, не сможет принести покой.
    У нас нет точного подтверждения того, что на планете существует Бог. Но я уверен, что – то сверху на нас смотрит, и эта великая сила сможет покарать тех, кто пытается разрушить мир, тех, кто повинен в гибели людей.
    Задача каждого – сохранить мир. Для этого необходимо начинать с самих себя. Ведь покой в душе также очень важен. И если все мы будем пытаться делать добро и не совершать злых поступков, мир на Земле восторжествует. Начиная с малого, мы сможем достигнуть большого. Для всех нас такое маленькое слово из трех букв должно стать неоспоримой аксиомой существования, потому что мир – это то счастье, которое есть у человечества.

  3. Человечеству предстоит нелегкий выбор между дальнейшим опустошением природных недр и поиском альтернативных решений по возрождению нашей многострадальной планеты. Прочитав сочинение на тему «Миру мир», каждому из нас следует уже сегодня подумать о том, как правильно обустроить свою жизнь в гармонии с удивительно прекрасной окружающей средой и ее обитателями, а также подарить последующим поколениям возможность наслаждаться красотой и богатством Земли.
    — # —
    Сколько существует человечество – столько возникают военные конфликты. В основном, это борьба за территорию, богатую плодородной землей и залежами полезных ископаемых. В современном мире, где численность населения перевалила за семь миллиардов, постоянно возникает искушение завладеть большим, жизненным пространством.
    Чаще всего, враждующие стороны прикрываются религией, якобы очищая мир от иноверцев. К извечному противостоянию евреев и арабов постепенно подтягиваются многие страны мира, поддерживая ту или иную позицию, но, по большому счету, ради собственной выгоды.
    Оглянитесь вокруг! Разве этот прекрасный, окружающий мир заслужил такого варварского отношения к себе?! Где гремят пушки – там замолкают птицы; погибают растительный и животный миры; некогда прозрачные водоемы становятся мутными и мертвыми, теряя свой уникальный подводный мир; содрогаются высокие горы, извергаясь испепеляющими лавинами; погибают многие мирные жители, совершенно не стремящиеся к насилию; горечь потерь льется скорбными слезами детей, смывая с маленьких лиц остатки счастливого детства.
    Сильные мира сего! Остановитесь и подумайте, чего стоят ваши победы на, уничтоженной войнами, планете? Что вы оставите вашим потомкам, кроме призрачного богатства и власти, опустошив без остатка недра земли? Где ваши внуки будут черпать вдохновение для создания великих произведений искусства, которые должны оставить их бессмертный след в грядущих веках? На кого им смотреть и у кого учиться милосердию и ощущению прекрасного?
    Без мирного сосуществования погибнут не только миллионы или, даже, миллиарды людей, но и вся хитроумная цивилизация, которой так кичатся богатые страны перед бедными, оказавшимися на грани выживания, мизерными остатками древних народов. Хотя, возможно, только они смогут выжить в разрушенном мире и своей примитивно глубокой связью с природой спасти планету от глобальной катастрофы.
    Люди! Включите разум и здравый смысл! Загляните в озорные глаза ребенка, приласкайте бездомную собаку, восхититесь распустившейся веткой сирени, окунитесь в прохладу чистой, морской волны, посидите у костра с друзьями, позвоните своим родным и близким, отпустите свою душу в прекрасный мир вольной птицей, освобождая ее от оков властолюбия и жестокости.
    еще по теме:
    Сочинение на тему «Знания». Сочинение о знаниях. Знания – великая сила, дающая нам уверенность в будущем!
    еще по теме:
    Сочинение на тему «Миру мир». Сочинение о мире. Мир для сохранения и продолжения жизни на Земле

  4. Посмотрите эти сочинения

    Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья?
    Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
    Сочинение про Байкал (на русском языке) Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека.
    Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
    Сочинение на тему «Моя родина — Беларусь» Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой.
    В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
    Сочинение про рябину Осенняя красавица в ярком наряде.
    Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами.
    Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
    Почему я выбрала профессию повара? (сочинение) Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек – совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар.
    С первого взгляда может показаться, что кухня – область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки – одно их […]
    Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна – самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной.
    Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны.
    Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи – Россия все равно […]
    Сочинение на тему «Интересная встреча с ветераном войны» Давным-давно окончилась Великая Отечественная война. Она была безжалостной и самой кровавой войной двадцатого столетия. Но и сейчас среди нас живут те, кто помнит ту войну, это ветераны. Их осталось совсем мало. В то время, когда они были юными, чуть-чуть старше нас, они защищали Родину от жестокого врага в Советской армии.
    Мне интересны рассказы ветерана Леонида Ивановича Куликова о воинской службе и о Великой Отечественной войне. Теперь Леонид Иванович полковник в отставке, у него весь китель в наградах: […]
    Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому.
    Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
    Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
    Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море.
    Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру – разносить […]
    Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название.
    Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
    Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета.
    На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
    Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию.
    В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
    Сочинение по пословице «Язык мой – друг мой» Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться.
    Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам.
    С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
    Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день – 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть – началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время.
    В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
    Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
    Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности.
    Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
    Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом.
    У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
    Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века
    Шестидесятые годы 20 века – это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого “издательского бума” в области поэзии не было никогда ни до, ни после. “Визитные карточки” этого времени – Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    Сочинение-рассуждение на тему «Чтение – вот лучшее учение!» Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение – вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью.
    Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]

  5. Слово «мир» имеет много значений. И оно вызывает, в основном, хорошие мысли у всех.
    Всем известна эта история про название романа Толстого «Война и мир». Последнее слово там писалось через латинскую букву (с точкой). То есть не только в названии романа, а раньше всё время так писалось. И «мир с точкой» не равнялся просто миру. Это слово означало состояние без войны, а обычное (в современном виде) уже означает Землю, Вселенную. В общем, из-за реформы буква с точкой пропала из русского языка и теперь два слова, которые одинаково стали писаться, путаются. Всё для людей. Я думаю, что слова должны по-разному писаться, чтобы понятно было. Всегда, всё-таки, можно провести ещё одну реформу в языке!
    Но сейчас два слова в одном. «Мир», как я уже написал, обозначать может Вселенную, всё вокруг. Целый мир! Он огромный и интересный. Ещё есть внутренний мир, то есть мысли человека, мечты, знания. Говорят, мол, у него прекрасный внутренний мир. Это немного поэтично. Выражение «по миру пойти» означает обеднеть, идти искать еды и денег, а вот «объехать мир» – много путешествовать.
    Также я написал, что это противоположное войне состояние. Наступил мир в королевстве. Короли помирились или кто-то один победил. Или пришёл третий и всех побил. Кстати, слово может быть в широком значении или в узком. Например: у нас в семье царит мир. То есть мы между собой не ругаемся, гадостей друг другу не делаем. Такой мир может воцариться, восстановиться… Можно разрушить мир, подписать мирный договор. А ещё индейцы выкуривали трубку мира в знак того, что война закончена. Не трубку же Вселенной они курили!
    Можно ударить по рукам, произнеся «мир». От этого слова и глагол сделали «мириться».  Есть ещё «идти на мировую» – смысл тот же, но это более официальный стиль.
    Иногда говорят ещё «всем миром», это значение «все». Встречал в сказках что-то вроде «навалиться всем миром».
    Ещё слово это любят использовать названием чего-то глобального. К примеру, космическая станция «Мир». Часто так называют кинотеатры, издательства и каналы. Сейчас появились банковские карты «Мир». Думаю, создатели тоже хотели такое глобальное и приятное название.

  6. Мир – что это такое?
    Сочинение- эссе
    Человеческие наши качества, вынесенные из детства и юности, надо делить пополам: половина от родителей и половина от возродившей нас земли.
    В. Распутин.
    Что такое мир? Мир – это понятие, которое имеет много значений. Одно из них – это спокойствие, отсутствие войны.
    В нашей стране нет ни одной семьи, которой бы не коснулась Великая Отечественная война. В моей семье из четырех дедушек и бабушек жива лишь одна, моя самая любимая бабушка Лиджиева Цаган Санджигоряевна. Мой дедушка, Санджигоряев Лиджи Манджиевич, умер за 13 лет до моего рождения, в 1985  году 5 мая. Это мои родственники со стороны папы. А вот маминых маму и папу я не застала. На войне  мой дедушка, Дорджиев Пётр Иртышевич, был ранен в левое плечо и контужен. Эти раны дали о себе знать. В середине 80-х годов он очень сильно заболел и в 1987 году умер. А бабушка Доржиева Евдокия Бадаевна умерла в 1991 году.
    Если сейчас спросить мою бабушку Цаган о войне, то она может говорить о ней бесконечно:  где были, как жили, как работали. Она помнит всё  о жизни в Сибири и после возвращения в Михайловку до мельчайших подробностей. И это всё очень хорошо, ведь я могу воссоздать картину того давнего времени по её рассказам.
    О Великой Отечественной войне я услышала из рассказов родственников, на уроках в школе, из книг. О войне надо говорить, писать, потому что это пошлое нашей страны, а прошлое забывать нельзя.
    У Светланы Алексиевич в книге «У войны не женское лицо» есть такие замечательные слова: «Думать о том: каково же им, живущим одновременно в двух временах – в дне вчерашнем и в дне сегодняшнем? Они пережили то, что мы можем только знать. Должны знать! Хотя не всегда, может быть, хотелось бы знать». Да, ведь в те грозные годы люди как бы жили одновременно  в двух временах, потому что только вчера была мирная жизнь, а сегодня уже боль, страх, кровь, ужас. Мы сейчас должны знать о тех годах. Победа Великой Отечественной войне стала общим великим подвигом всех народов нашей Родины, гордостью для многих поколений.
    Второе значение слова мир – это природа, а под природой мы понимаем всё сущее, весь мир в многообразии его форм и проявлений.
    Человек с каждым годом всё больше воздействует на мир негативным способом. По мнению российских учёных, природа знает способы, как бороться с теми, кто наносит ей вред. Сам мир стал задействовать свои защитные механизмы, который создал сам человек. Если человек не научится сейчас беречь мир, то будущим  поколениям  негде будет жить.
    Как мы должны беречь мир? Во-первых, знать, помнить, ценить и уважать тех, кто завоевал Победу. Во-вторых, не дать себя обмануть тем, кто пытается очернить, умалить вклад нашей великой Родины в разгром немецко-фашистских захватчиков. Мы знаем: «Наше дело правое! Мы победили!». В-третьих, забота о сохранении мира – это забота о природе, это экология, это наше отношение к жизненно важным составляющим: воде, земле, воздуху. Поэтому очень важно создавать и беречь вокруг себя красоту: сажать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, беречь чистую воду, стараться облагородить свои участки,  улицы, а не загрязнять их. В-четвёртых, раз уж мы – будущее нашей страны, то надо учиться побеждать зло и копить добро, потому что добро – это свобода, это мир, это жизнь. А мы выбрали жизнь.
    Подводя итог, хочу сказать что мы, четырнадцати,-пятнадцатилетние подростки, оказывается, очень многое можем сделать для сохранения, упрочения  МИРА. Нам нужны память, свобода, ум, добро и чёткое осознание своей цели.
    Ученица     8 класса МКОУ «Михайловская ООШ»
    Идрисова Анастасия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *