Сочинение на тему мировозрения

11 вариантов

  1. ЧТО ТАКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ?
    Мне никогда прежде не приходилось задумываться на тему, что же такое мировоззрение, что пораждает наши мысли, как научиться следовать своему суждению. Но с появлением такого предмета.как философия, мне по-настоящему захотелось проникнуться в глубь этих многочисленных вопросов, попеременно возникающих в голове, но на которых, увы, невозможно дать определенного ответа.
    Ясно одно, что для каждого человека будет свой ответ на вопрос, ведь философия, на мой взгляд, один из тех предметов, который позволяет полагаться в большем случае на свое собственные мысли.
    Из  всех аспектов, перечисленных мной, мне бы хотелось рассмотреть вопрос-что такое мировоззрение? Заглянув в словарь Ожегова, я получила довольно лаконичный ответ: мировоззрение- это взгляд на мир, в целом, жизненная философия человека. Но , что есть для меня мировоззрение?
    Мировоззрение- это отношение человека к окружающему миру и к собственному Я, т.е. сначала человек (до зрелого возраста) поддается многочисленным факторам:воспитанию, примеру родителей, влиянию популярных фильмов и книг, а с наступлением зрелости, человек сам начинает создавать свою жизненную композицию, ведь, на самом деле, сам человек является творцом своей судьбы.Недаром, Гельвиций говорил «люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Неважно, из какой ты семьи, как одеваешься, где живешь, важно то, кем ты сам себя считаешь и какие усилия прикладываешь для этого.
    Какие бы сложности и трудности не встречались на твоем пути, как бы сильно не давили на тебя окружающие обстоятельства, всегда надо руководствоваться высокими моральными принципам. Только в этом случае человек останется человеком в глазах общества.
    В заключении хотелось бы сказать, что правильная система взглядов на жизнь-есть залог успеха и процветания  личности человека.

  2. Эссе на тему «Моё мировоззрение»
    Все мы знакомы с понятием мировоззрение.
    Все узнают о нём ещё на школьной
    скамье, и представляют мировоззрение
    именно так, как описывал его учитель-
    очки, через которые человек видит
    мир. Но так ли просто это понятие
    на самом деле? Ведь мировоззрение
    определяет систему человеческих ценностей,
    именно с помощью него мы разделяем
    занятия и вещи на любимые и
    нелюбимые. Во многом благодаря мировоззрению
    мы поступаем так, а не иначе. Например,
    почему мы выбрали этот факультет? Чем
    мы руководствовались? Одних перспектив
    здесь мало, ведь человек никогда
    не достигнет высот в деле, которое
    ему не нравиться, или ещё хуже,
    которое его жутко раздражает.
    В основе нашего выбора лежали «доводы»
    мировоззрения. Лично мне с детства
    нравилась экономика, и все, что
    с ней связанно. Уже с малых
    лет я видела, как родители создают,
    развивают и расширяют свой бизнес.
    Повзрослев я и сама принимала
    во всем этом активное участие, я помогала
    с бумагами, работала продавцом и т.д. И
    я считаю, что именно моё взросление в
    подобных условиях и сыграло важнейшую
    роль в формировании моего мировоззрения,
    и когда аттестат был у меня в руках, я
    не сомневаясь выбрала МИЭМИС.
    В моём представлении
    мировоззрение находится рядом
    с такими великими вещами как
    судьба и удача. Ведь если человек
    меняет мировоззрение, он меняет всю свою
    жизнь. Наше мировоззрение можно сравнить
    с гостевой книгой, в которой каждый человек,
    которого мы встречаем в жизни, и каждое
    событие, которые происходит с нами, оставляет
    напоминание о себе, некий очерк, из которого
    в настоящем и будущем мы всегда будем
    делать вывод, и в который будем вчитываться,
    пытаясь найти глубокий смысл, когда надо
    будет сделать непростой выбор. Но больше
    всего на нашем мировоззрении отражаются
    «очерки» наших родителей. Ведь они первые,
    кто расписывается в нашей книге, и почти
    единственные, кто делает это регулярно.
    В заключении хотелось
    бы все-таки рассказать о своём
    мировоззрении, но, к сожалению,
    охватить его полностью я не смогу,
    и поэтому я расскажу вам о своем понимании
    добра и зла. Данное понимание очень важно
    для человека, так как люди всегда тянутся
    к чему-нибудь светлому. Но проблема согласованности
    между людьми состоит в том, что не все
    видят добро и зло одинаково. Что для одного
    свет, то для другого тьма. И именно поэтому
    я всегда стараюсь не делать поспешных
    выводов, а стараюсь разобраться в человеке,
    и побольше узнать о его мировоззрение,
    ведь оно расскажет о нём лучше всего.
    aleksei.kotenev.1994

  3. Мировоззрение, в моем понимании, это система взглядов на жизнь, которая определяет поведение и, в конечном счете, судьбу каждого человека. Немецкий философ Новалис говорил, что «судьба и характер – это разные названия одного и того же понятия». Думаю, то же самое можно сказать и относительно мировоззрения. Именно мировоззрение создает определенную картину мира, ту призму, сквозь которую человек смотрит на эту жизнь, общается с людьми, строит свое будущее.
    У каждого человека – своя картина мира. Она складывается благодаря многим факторам – воспитанию, примеру родителей, собственному жизненному опыту, влиянию любимых книг и фильмов. Конечно, мировоззрение меняется с годами, по мере накопления человеком жизненного опыта. Недаром еще А. Поп говорил, что «каждый человек отличается от другого, и с каждым днем отличается от себя». Однако мне кажется, что к восемнадцати годам человек уже обладает вполне сложившимися взглядами на жизнь, и можно смело говорить о его мировоззрении.
    Так каково же мое мировоззрение? Вопрос довольно сложный, он заставляет задуматься, «покопаться в себе». Думаю, основой моих жизненных взглядов является убеждение, что человек сам творит свою жизнь, свою судьбу. Одним из моих любимых афоризмов являются слова Гельвеция: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Я считаю, что это именно так. И примеров людей, которые «сделали себя сами», вопреки самым неблагоприятным жизненным обстоятельствам, очень много, начиная от писателя М. Горького и заканчивая киноактером и губернатором А. Шварценегерром или миллиардером Р. Абрамовичем.
    Главное – определить, поставить перед собой цель и четко следовать ей. Так чего же я хочу добиться в жизни? Моя «цель номер один» – стать высококлассным профессионалом, юристом очень высокого уровня. Моя будущая профессия воспринимается сейчас неоднозначно, я думаю, во многом она дискредитирована. Но по своей сути профессия юриста – очень нужная и полезная. Именно юристы стоят на страже Закона – той незыблемой опоры, которая должена определять жизнь людей в цивилизованном обществе. Сделать так, чтобы наше существование регулировалось исключительно законом, чтобы права гражданина всегда были защищены и он чувствовал себя спокойно и уверенно в родной стране, да и во всем мире – вот в чем заключается долг настоящего юриста. И я стремлюсь стать именно таким профессионалом, делать нужное и уважаемое дело, реально помогать тем, кто в этом нуждается.
    Безусловно, в моих планах – стать состоятельным человеком. Деньги дают ощущение свободы, позволяют осуществить мечты, дают возможность развиваться и самосовершенствоваться. Но, на мой взгляд, нельзя ставить деньги превыше всего и идти к ним (как, впрочем, и ко всякой цели) любой ценой.
    На мой взгляд, «во главе угла» должны стоять морально-нравственные ценности, которыми человек должен руководствоваться в любых жизненных ситуациях. Эти ценности прививаются нам в семье и в обществе, они до крайности просты и, в то же время, вечны. Основы их изложены в Библии и тясячи раз повторены в мировой литературе. «Не убий», «не укради», «чти отца и мать своих», «возлюби ближнего своего, как самого себя» – вот, на мой взгляд, основа мировоззрения любого нормального человека.
    Если стараться соблюдать эти принципы, то ему будут обеспечены душевное равновесие и внутреннее спокойствие. А это, мне кажется, гарант того, что в жизни он добьется всего, чего хочет. А я хочу постоянного развития и самосовершенствования во всех сферах жизни. Ведь главная беда для человека – это остановка в развитии, которая в современном мире, где царствуют бешеные ритмы и скорости, подобна смерти. Недаром мудрые люди говорят, что застой в развитии равен отступлению назад, деградации.
    Я думаю, что постоянно самосовершенствоваться стоит не только в профессии, но и в своем интеллектуальном, культурном развитии. Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое, становиться лучше. Безусловно, следует подумать и о своем физическом развитии – заниматься спортом, следить за физической формой. Думаю, это особенно актуально для меня в связи с моей профессией.
    Но развития требует и душевная сфера человека. Для меня она тесным образом связана с близкими людьми, которые меня окружают. Сейчас это мои родители и родственники, которым необходима моя забота и внимание. Я считаю, что настоящий мужчина обязан заботиться о своей семье, всячески поддерживать близких людей.
    В будущем я планирую иметь свою семью – любимую жену и детей. Думаю, это будет не так скоро, ведь чтобы воспитать детей, требуется крепкая база – не только материальная, но и моральная, психологическая. А для этого нужно повзрослеть, «крепко встать на ноги».
    Таким образом, я считаю, что человек нуждается в простых вещах – в любимом деле, которое будет приносить моральное и материальное удовлетворение, в крепкой любящей семье с детьми, в возможность каждый день наслаждаться тем миром, в котором он живет. Однако человек должен занимать активную общественную позицию, ведь, по сути, каждый из нас творит тот мир, в котором он живет. Поэтому мы сами должны делать наше настоящее и обеспечивать будущее нашим детям. Именно тогда человек сможет быть именно человеком – сознательным существом, четко осознающим свои цели и планомерно стремящимся к их осуществлению.

  4. Мировоззрение, в моем понимании, это система взглядов на жизнь, которая определяет поведение и, в конечном счете, судьбу каждого человека. Немецкий философ Новалис говорил, что «судьба и характер – это разные названия одного и того же понятия». Думаю, то же самое можно сказать и относительно мировоззрения. Именно мировоззрение создает определенную картину мира, ту призму, сквозь которую человек смотрит на эту жизнь, общается с людьми, строит свое будущее.
    У каждого человека – своя картина мира. Она складывается благодаря многим факторам – воспитанию, примеру родителей, собственному жизненному опыту, влиянию любимых книг и фильмов. Конечно, мировоззрение меняется с годами, по мере накопления человеком жизненного опыта. Недаром еще А. Поп говорил, что «каждый человек отличается от другого, и с каждым днем отличается от себя». Однако мне кажется, что к восемнадцати годам человек уже обладает вполне сложившимися взглядами на жизнь, и можно смело говорить о его мировоззрении.
    Так каково же мое мировоззрение? Вопрос довольно сложный, он заставляет задуматься, «покопаться в себе». Думаю, основой моих жизненных взглядов является убеждение, что человек сам творит свою жизнь, свою судьбу. Одним из моих любимых афоризмов являются слова Гельвеция: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Я считаю, что это именно так. И примеров людей, которые «сделали себя сами», вопреки самым неблагоприятным жизненным обстоятельствам, очень много, начиная от писателя М. Горького и заканчивая киноактером и губернатором А. Шварценегерром или миллиардером Р. Абрамовичем.
    Главное – определить, поставить перед собой цель и четко следовать ей. Так чего же я хочу добиться в жизни? Моя «цель номер один» – стать высококлассным профессионалом, юристом очень высокого уровня. Моя будущая профессия воспринимается сейчас неоднозначно, я думаю, во многом она дискредитирована. Но по своей сути профессия юриста – очень нужная и полезная. Именно юристы стоят на страже Закона – той незыблемой опоры, которая должена определять жизнь людей в цивилизованном обществе. Сделать так, чтобы наше существование регулировалось исключительно законом, чтобы права гражданина всегда были защищены и он чувствовал себя спокойно и уверенно в родной стране, да и во всем мире – вот в чем заключается долг настоящего юриста. И я стремлюсь стать именно таким профессионалом, делать нужное и уважаемое дело, реально помогать тем, кто в этом нуждается.
    Безусловно, в моих планах – стать состоятельным человеком. Деньги дают ощущение свободы, позволяют осуществить мечты, дают возможность развиваться и самосовершенствоваться. Но, на мой взгляд, нельзя ставить деньги превыше всего и идти к ним (как, впрочем, и ко всякой цели) любой ценой.
    На мой взгляд, «во главе угла» должны стоять морально-нравственные ценности, которыми человек должен руководствоваться в любых жизненных ситуациях. Эти ценности прививаются нам в семье и в обществе, они до крайности просты и, в то же время, вечны. Основы их изложены в Библии и тясячи раз повторены в мировой литературе. «Не убий», «не укради», «чти отца и мать своих», «возлюби ближнего своего, как самого себя» – вот, на мой взгляд, основа мировоззрения любого нормального человека.
    Если стараться соблюдать эти принципы, то ему будут обеспечены душевное равновесие и внутреннее спокойствие. А это, мне кажется, гарант того, что в жизни он добьется всего, чего хочет. А я хочу постоянного развития и самосовершенствования во всех сферах жизни. Ведь главная беда для человека – это остановка в развитии, которая в современном мире, где царствуют бешеные ритмы и скорости, подобна смерти. Недаром мудрые люди говорят, что застой в развитии равен отступлению назад, деградации.
    Я думаю, что постоянно самосовершенствоваться стоит не только в профессии, но и в своем интеллектуальном, культурном развитии. Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое, становиться лучше. Безусловно, следует подумать и о своем физическом развитии – заниматься спортом, следить за физической формой. Думаю, это особенно актуально для меня в связи с моей профессией.
    Но развития требует и душевная сфера человека. Для меня она тесным образом связана с близкими людьми, которые меня окружают. Сейчас это мои родители и родственники, которым необходима моя забота и внимание. Я считаю, что настоящий мужчина обязан заботиться о своей семье, всячески поддерживать близких людей.
    В будущем я планирую иметь свою семью – любимую жену и детей. Думаю, это будет не так скоро, ведь чтобы воспитать детей, требуется крепкая база – не только материальная, но и моральная, психологическая. А для этого нужно повзрослеть, «крепко встать на ноги».
    Таким образом, я считаю, что человек нуждается в простых вещах – в любимом деле, которое будет приносить моральное и материальное удовлетворение, в крепкой любящей семье с детьми, в возможность каждый день наслаждаться тем миром, в котором он живет. Однако человек должен занимать активную общественную позицию, ведь, по сути, каждый из нас творит тот мир, в котором он живет.
    «
    1
    2
    »

  5. Мировоззрение, в моем понимании, это система взглядов на жизнь, которая определяет поведение и, в конечном счете, судьбу каждого человека. Немецкий философ Новалис говорил, что «судьба и характер – это разные названия одного и того же понятия». Думаю, то же самое можно сказать и относительно мировоззрения. Именно мировоззрение создает определенную картину мира, ту призму, сквозь которую человек смотрит на эту жизнь, общается с людьми, строит свое будущее.
    У каждого человека – своя картина мира. Она складывается благодаря многим факторам – воспитанию, примеру родителей, собственному жизненному опыту, влиянию любимых книг и фильмов. Конечно, мировоззрение меняется с годами, по мере накопления человеком жизненного опыта. Недаром еще А. Поп говорил, что «каждый человек отличается от другого, и с каждым днем отличается от себя». Однако мне кажется, что к восемнадцати годам человек уже обладает вполне сложившимися взглядами на жизнь, и можно смело говорить о его мировоззрении.
    Так каково же мое мировоззрение? Вопрос довольно сложный, он заставляет задуматься, «покопаться в себе». Думаю, основой моих жизненных взглядов является убеждение, что человек сам творит свою жизнь, свою судьбу. Одним из моих любимых афоризмов являются слова Гельвеция: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Я считаю, что это именно так. И примеров людей, которые «сделали себя сами», вопреки самым неблагоприятным жизненным обстоятельствам, очень много, начиная от писателя М. Горького и заканчивая киноактером и губернатором А. Шварценегерром или миллиардером Р. Абрамовичем.
    Главное – определить, поставить перед собой цель и четко следовать ей. Так чего же я хочу добиться в жизни? Моя «цель номер один» – стать высококлассным профессионалом, юристом очень высокого уровня. Моя будущая профессия воспринимается сейчас неоднозначно, я думаю, во многом она дискредитирована. Но по своей сути профессия юриста – очень нужная и полезная. Именно юристы стоят на страже Закона – той незыблемой опоры, которая должена определять жизнь людей в цивилизованном обществе. Сделать так, чтобы наше существование регулировалось исключительно законом, чтобы права гражданина всегда были защищены и он чувствовал себя спокойно и уверенно в родной стране, да и во всем мире – вот в чем заключается долг настоящего юриста. И я стремлюсь стать именно таким профессионалом, делать нужное и уважаемое дело, реально помогать тем, кто в этом нуждается.
    Безусловно, в моих планах – стать состоятельным человеком. Деньги дают ощущение свободы, позволяют осуществить мечты, дают возможность развиваться и самосовершенствоваться. Но, на мой взгляд, нельзя ставить деньги превыше всего и идти к ним (как, впрочем, и ко всякой цели) любой ценой.
    На мой взгляд, «во главе угла» должны стоять морально-нравственные ценности, которыми человек должен руководствоваться в любых жизненных ситуациях. Эти ценности прививаются нам в семье и в обществе, они до крайности просты и, в то же время, вечны. Основы их изложены в Библии и тясячи раз повторены в мировой литературе. «Не убий», «не укради», «чти отца и мать своих», «возлюби ближнего своего, как самого себя» – вот, на мой взгляд, основа мировоззрения любого нормального человека.
    Если стараться соблюдать эти принципы, то ему будут обеспечены душевное равновесие и внутреннее спокойствие. А это, мне кажется, гарант того, что в жизни он добьется всего, чего хочет. А я хочу постоянного развития и самосовершенствования во всех сферах жизни. Ведь главная беда для человека – это остановка в развитии, которая в современном мире, где царствуют бешеные ритмы и скорости, подобна смерти. Недаром мудрые люди говорят, что застой в развитии равен отступлению назад, деградации.
    Я думаю, что постоянно самосовершенствоваться стоит не только в профессии, но и в своем интеллектуальном, культурном развитии. Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое, становиться лучше. Безусловно, следует подумать и о своем физическом развитии – заниматься спортом, следить за физической формой. Думаю, это особенно актуально для меня в связи с моей профессией.
    Но развития требует и душевная сфера человека. Для меня она тесным образом связана с близкими людьми, которые меня окружают. Сейчас это мои родители и родственники, которым необходима моя забота и внимание. Я считаю, что настоящий мужчина обязан заботиться о своей семье, всячески поддерживать близких людей.
    В будущем я планирую иметь свою семью – любимую жену и детей. Думаю, это будет не так скоро, ведь чтобы воспитать детей, требуется крепкая база – не только материальная, но и моральная, психологическая. А для этого нужно повзрослеть, «крепко встать на ноги».
    Таким образом, я считаю, что человек нуждается в простых вещах – в любимом деле, которое будет приносить моральное и материальное удовлетворение, в крепкой любящей семье с детьми, в возможность каждый день наслаждаться тем миром, в котором он живет. Однако человек должен занимать активную общественную позицию, ведь, по сути, каждый из нас творит тот мир, в котором он живет. Поэтому мы сами должны делать наше настоящее и обеспечивать будущее нашим детям. Именно тогда человек сможет быть именно человеком – сознательным существом, четко осознающим свои цели и планомерно стремящимся к их осуществлению.

  6. Мое мировоззрение.
    Прежде чем я расскажу о своем мировоззрении, я хочу сказать пару слов о том месте, которое, по моему мнению, оно занимает у каждого человека. Вот люди любят порассуждать над главными вопросами, такими как: откуда и как все началось, куда мы идем, познаваем ли наш мир, что такое любовь и пр. Все эти рассуждения можно, в общем, назвать кухонной философией. Каждый человек, так или иначе, занимается этими вопросами. Настоящая же философия отличается от кухонной тем, что ей занимаются философы. Как я понимаю, философы это такие люди, которых хлебом не корми – дай порассуждать про эти вопросы. Так появляются люди, создающие целые философские системы, потом им возражают другие люди и другие системы, затем все это дело сменяют третьи. В итоге все эти системы попадают на кухню и дают пищу для разговоров и суждений. Если выжать концентрат из главных философских идей, то не сложно заметить, что, в общем-то, философы тоже люди, а все их усилия, эта те же рассуждения на кухне, только уже не простых людей, а философов. Из этого следует, что пока нет никакой абсолютной истины и абсолютного знания. Правда это не значит, что об этих вещах не стоит думать. Думать стоит, только надо иметь в виду, что все мы так или иначе хоть немного, но заблуждаемся. При этом я хочу чтобы меня поняли правильно: я не агностик, просто меня не смогли убедить ни мудрецы древности, ни современные философы. И пусть я где-то высказываюсь так, а не иначе, но все же, как же я сам могу быть уверен в истинности своих суждений, когда до сих пор я видел слабину у каждого?
    Далее мне бы хотелось рассмотреть, как происходят разговоры на философские темы. К примеру, возьмем двух человек, которые пьют чай и беседуют о том, как появился наш мир. Один утверждает, что мир произошел от большого взрыва и приводит в доказательство теории, каких-то ученных. Другой утверждает, что только высший разум мог создать нашу вселенную во всей её сложности и многообразии. Плюс приводит возражения к теориям каких-то ученных, которые привел в качестве доказательства первый. Вся философия начинается от спора, что первичнее яйцо или курица, мысль или материя, большой взрыв или Бог. А на что опираются наши спорщики? Опираются они на мировоззрение. У каждого из них оно уникальное. У первого вся родня атеисты, у второго дед был священником, ну или наоборот, что не суть важно. Когда нет четкого критерия для определения истины, а стоит признать, что такого критерия по поводу многих вопросов философии нет, люди опираются на свое мировоззрение. Таким образом, мировоззрение это тот стержень, на который надеваются все философские мысли, а также тот вектор, в котором развиваются все философские идеи. Кстати следует отметить, что если даже самые главные вопросы рассматриваются с точки зрения мировоззрения, то и решение всех остальных житейских вопросов обычно ему не противоречит.
    Мировоззрение, очень личная штука, поэтому я пройдусь только по верхам, дам самую общую картинку. Так уж случилось, что я не верю в Бога, и даже не верю в идеальное начало. Я материалист, но не из-за теории большого взрыва. Мне вообще все равно, как все начиналось на самом деле, потому как я не вижу, как мне это поможет и как на меня это повлияет. На смену одной теории придет другая, другой третья. Что толку? Просто я понимаю необходимость определения, в какой лодке нахожусь я лично. Я не вижу, каких либо признаков существования Бога или высшего замысла в жизни, а напротив вижу, как все случайно, глупо и скучно. Сначала я вижу, что материи вокруг очень много, потом я вижу немного жизни, а уже только после этого вижу разум, которого даже среди людей прямо скажем мало. Теперь я задаюсь вопросом: если первична мысль, то почему же так много вокруг материи? Зачем мысли так много материи? Зачем мысль создает и упорядочивает материю? Где эта первичная мысль? Может быть это Бог? Ну такой себе высший разум все создал. Как создал, из чего создал, зачем создал? Непонятно. Уж точно не для того, чтобы играться в папу и детей с нами. Мол, кто меня будет любить и слушаться тому пряник, а кто не будет – жестоко накажу. Простите как-то примитивно играется ваш высший разум. Подобное доступно каждому человеку, достаточно завести детей. Если не Бог, может быть сама материя разумна? И оба эти понятия на самом деле едины? Весь разум мы можем свести к тому, что мы называем собственным разумом и тому, что предполагаем разумом, видя рациональное устройство мира вокруг нас. У меня пока нет уверености в рациональности мира, так я не называю камень разумным, хоть его молекулы и упорядочены особым образом. Когда я смотрю на материю – я вижу материю. Когда я рассуждаю об ее рациональном устройстве, я вижу человеческий разум, построивший идеальную модель подтвержденную опытом. Как же я не могу быть после этого материалистом?
    Дальше я начинаю рассуждать о всевозможных людских понятиях. Например, что такое добро, что такое истина, что такое любовь? Что я могу сказать? Ну, я снова вижу, что понятия эти придумали люди. Наделили их определенными свойствами или же к определенным свойствам начали применять эти понятия. Суть в том, что все это придумано нами для нас самих. Могу я дать им качественную оценку? Конечно, я сделаю это, опираясь на свое мировоззрение. Добро это то, чего мы желаем себе. Любовь это добро, которое мы желаем другим. Истина же состоит в том, чтобы наши выводы не противоречили нашим посылкам. Кстати говоря, мировоззрение потрясающая штука, которая позволяет легко и непринужденно уживаться в одном человеке огромному количеству противоречий. При этом грустно наблюдать, как они мирно уживаются друг с другом. Я этого не люблю, поэтому в себе стараюсь противоречия выявлять и разрешать.
    Далее оказывается, что все эти понятия, по моему, привязаны к тому обществу, которое меня окружает. Вот посудите, если бы я был воспитан дикими животными, я бы не рассуждал, как сейчас. Я бы наверно даже не говорил. Но я родился в стране, которая пыталась построить социально справедливое общество. Мой папа инженер, дед ученный. Что можно в этом узреть? Я вижу, как на мое мировоззрение повлияло окружающее меня общество. И на ваше мировоззрение тоже. А что такое это общество? Общество это совокупность объединенных людей. Чем объединенных? Объединенных местом, языком, историей, культурой. Само по себе понятие общества многомерно и подобно матрешке. Вот общество моя семья, а вот общество мои друзья. Вот общество мой народ, а вот общество моя цивилизация. Причем, по-моему, общество моя цивилизация является пока самым общим понятием, к которому применимо понятие общество. Почему? Потому, что дальше цивилизации я не вижу достаточных мотивов, чтобы приводить людей к общему знаменателю. Не вижу я пока общества люди планеты Земля. Зато вижу несколько цивилизаций, каждая из которых тянет одеяло на себя.
    Цивилизация это объединение людей, обладающих общей спецификой социальной, культурной и материальной сфер жизни. Цивилизации выделяются, и существует в определенных временных рамках. В настоящее время некоторые исследователи выделяют четыре основных цивилизации. Это Европейская или Западная цивилизация, в которую входит Европа, обе Америки, Австралия. Это Евразийская цивилизация, представленная странами, входившими в состав СССР. Это Азиатская или Восточная цивилизация, в которую входят страны ближнего востока, Китай, Индия и страны Океании. Это Африканская цивилизация, в которую входят все страны Африки, кроме ЮАР, которую относят к Европейской цивилизации.
    Снова необходимо определиться в какой я лодке. Поскольку мое мировоззрение сложилось под влиянием общества Советская цивилизация, логично было бы отстаивать интересы этого общества. Рассуждение здесь очень простое: если процветает общество моя цивилизация, то в нем процветает общество мой народ, а в нем процветает общество моя семья, в котором процветаю я. Если я могу способствовать процветанию своего общества, наверно надо это делать. Но почему, это я обязательно процветаю, если процветает моя цивилизация? Может быть, я как раз буду испытывать всяческие горести и лишения, может мне возразить, кто ни будь. Это, конечно, тоже может случиться. Более того, и мое и ваше личное счастье может вдруг стать несчастьем, а все труды для общества обернуться пшиком или даже и того хуже. Бывает, что не везет и глупо думать, что мы можем как-то на это повлиять. Вот, например, многие думают, что если они будут хороши, то за это судьба или Бог их вознаградит. Ха, ха, а если нет судьбы? Где ж ей взяться, когда по моей версии нет души, нет Бога, нет предопределенности. Но откуда все же тогда растут ноги у этой людской уверенности, что надо быть хорошим, чтобы быть счастливым? И что это значит, быть хорошим? Ну, вот давайте посмотрим вместе. Вот наше мировоззрение, которое сложилось под влиянием общества, к которому мы принадлежим. Оно что, вообще говоря, произвольное по содержанию? Нет, оно как раз и обусловлено нашим обществом с его базовыми понятиями и суждениями. В центре каждого общества есть две вещи: это проект общества и законы общества. Проект общества выражает направление, в котором оно движется, а законы поддерживают это движение. Если мы не признаем проект общества и его законы – мы становимся изгоями и преступниками. Всем известно, что ничего хорошего преступникам в обществе не светит. Поэтому и получается, что достичь личного блага намного проще, если способствовать процветанию общества. Т.е. развивать его согласно проекту и в рамках законов. При этом, эта деятельность будет считаться в данном обществе хорошей.
    Тут могут возникнуть два довольно серьезных вопроса. Почему же тогда у нас сейчас процветают воры, обманщики, бандиты и прочие изгои, а я в это время, весь такой хороший, живу в нищете и презрении? И что же это за проект такой, от которого с каждым годом моя жизнь и жизнь моих друзей отнюдь не становится лучше? Эх, эх, друг, раньше возможно был проект, и работали некоторые законы, а теперь проект испортился, вот и законы портятся. Движение общества есть, но процветания нет. По одной из версий мы, как общество, проиграли Европейской цивилизации информационную войну, и теперь пожинаем плоды. Как это произошло, очень хорошо рассказывает Сергей Георгиевич Кара-Мурза в своей книге «Манипуляция сознанием». Я же ограничусь краткими тезисами. В настоящее время наша цивилизация находится в глубоком кризисе. Происходит подмена проекта нашей цивилизации суррогатным псевдоевропейским проектом. Подмена проекта вызывает искажение законов или ценностных ориентиров. Для нашей цивилизации необходимо выработать новый развивающий и объединяющий проект. Чем большее количество людей будет разделять этот новый проект, тем более сплоченной будет наша цивилизация. При этом стоит отметить, что речь не идет о едином государственном или политическом устройстве, речь идет о единых цивилизационный установках.
    Из всего сказанного здесь можно подумать, что я разделяю тезис: бытие определят сознание, а так же идеализирую Советский союз. Однако это справедливо лишь отчасти. Жизнь, и как следствие мировоззрение – это процесс. Так в детсве я хотел стать солдатом, потом архитектором, а стал конструктором самолетов, но и на этом мое становление не закончилось. Так же и мировоззрение. Прошло несколько лет с момента, когда была написана эта статья, условно назовем ее мировоззрение 1.0. Настало время переосмыслить опыт, поэтому я написал мое мировоозрение 2.0.

  7. Сочинение.
    Тема: Философия и Мировоззрение.
    ФИЛОСОФИЯ И МИРОВОЗЗРЕНИЕ…….На
    первый взгляд охарактеризовать эти понятия
    не сложно, но разобраться в чем смысл
    этих двух понятий?
    Зачем они человеку и какую роль
    играют в обществе? Как проникнуть в суть
    философии???И самое важное найти невидимую
    грань и соотнести эти понятия.
    Этому и будет посвящена наша
    работа.
    На протяжении всего времени
    существования философии прослеживается
    очень глубокая связь между философией
    и мировоззрением. Многие их даже отождествляют.
    И не согласиться мы не можем….. Философию
    действительно невозможно представить
    вне задач формирования мировоззрения
    человека.
    Хотя мировоззрение людей не
    всегда является философским, и философия,
    как наука занимается не только мировоззренческими
    проблемами.
    На мой взгляд, философия составляет
    теоретическое ядро мировоззрения, с помощью
    которого решаются мировоззренческие
    проблемы.
    Соотношение философии и мировоззрения
    следует охарактеризовать так: понятие
    “мировоззрение” объемнее понятия “философия”.
    Философия- это форма личностного
    и общественного сознания, обладает большей
    степенью научности, чем  мировоззрение,
    например, формируя в процессе  жизни
    человека его ценностные установки.
    Если заглянуть глубоко в историю,
    Мировоззрение зародилось в глубочайшей
    древности. Мировоззренческие проблемы
    встали перед человеком задолго до появления
    философии.
    По мере развития человеческого
    общества появилась потребность в новой
    форме решения мировоззренческих проблем,
    в большей части осонованной на мышлении,
    что и является более высоким уровнем
    социализации и понимания мира, в целом.
    И этой новой формой решения
    проблем и является Философия.
    Попробуем дать полное определение
    Мировозрения, разобрать его структуру,
    функции и сущность.
    Мировоззрение- это система
    взглядов на мир, общество и место в нем
    человека, на отношение человека к самому
    себе и окружающей его реальности.В нем
    сосредоточена система его главных жизненных
    ориентиров и ценностей.
    Действительно,мы, люди существуем
    в  отношениях с другими людьми, семьей,
    обществом,в отношении к миру, в целом
    Отсюда и самый главный вопрос:
    “Что такое мир?”. Философские знания
    о мире существенно отличаются от знаний,
    представленными конкретными науками.
    Философия первостепенно представляет
    мир целостностым и единым,в его взаимосвязи
    с человеком, с его деятельностью.
    Структура предполагает выделение
    его структурных уровней: элементного,
    концептуального и методологического.
    Элементный уровень- совокупность
    всех мировоззренческих понятий, идей,
    оценок, которые зарождаются и функционируют
    в сознании обычного человека.
    Концептуальный уровень включает
    различные мировоззренческие проблемы.
    Это и различные концепции мира, пространства,
    времени, общественного развития человека,
    его деятельности или познания, будущего
    человечества и т.п.
    Методологический уровень- высший
    уровень мировоззрения- включает основные
    понятия и принципы, составляющие суть
    мировоззрения. Индивидуальностью этих
    принципов является то, что они вырабатываются
    не просто на основе представлений и знаний,
    а с учетом ценностного отражения мира
    и человека.
    Включаясь в мировоззрение знания,
    ценности, поведение окрашиваются эмоциями,
    сочетаются с волей и формируют убеждение
    личности. Обязательным компонентом мироощущения
    является вера, это может быть как рациональная,
    так и религиозная вера.
    Итак, мировоззрение- сложное,
    напряженное, противоречивое единство
    знаний и ценностей, интеллекта и эмоций,
    миропонимания и мироощущения, разумного
    обоснования веры.
    Жизненно- практическое мировоззрение
    неоднородно, оно складывается в зависимости
    от характера образования, уровня интеллектуальной,
    духовной культуры, национальных, религиозных
    традиций его носителей.
    Историческими типами мировоззрения
    являются мифологическое, религиозное
    и философское. Мифологическое мировоззрение
    неотчетливо разграничивает субъект и
    объект.
    В процессе становления через
    ранее известное постигается все неизвестное,
    а  известно человеку бытие его рода
    и существование его внутри этого рода.
    В мифологическом сознании человек,общество
    и природа представляют собой единое целое.
    Это выражается в первобытных формах религии-
    фетишизме, тотемизме, анимизме, первобытной
    магии.
    Эволюция представлений о таинственных
    духовных силах, лежащих в основе явлений
    природы, принимает классическую форму
    религии.
    Религия с самого
    начала есть специфическая форма,
    специфический человеческий способ
    обживания и осознания мира, это форма
    мировоззрения.
    Для религии мир имеет разумный
    смысл и цель. Духовным началом мира, его
    центром, специфической точкой отсчета
    среди отностительности и текучести мирового
    многообразия является Бог.
    Бог придает целостность и единство
    всему миру. Он направляет ход мировой
    истории и устанавливает нравственную
    санкцию человеческих поступков. И наконец,
    в лице Бога мир имеет “высшую инстанцию”,
    источник силы и помощи, дающий человеку
    возможность быть услышанным и понятым.
    Проблема Бога, в переводе ее
    на язык философии, – есть проблема существования
    абсолюта, надмирового разумного начала,
    актуально-бесконечного во времени и пространстве.
    В религии это начало на абстрактно- безличностное,
    а личностное, выраженное в Боге.
    Теоретически сформулированным
    мировоззрением является философия. Здесь
    мировоззрение выступает как деятельное
    отношение человека к миру. С такой позиции
    мировоззрение- это общественное самосознание
    человека, определяющее его действенность
    через призму его целей и интересов, мировоззрение
    является способом практически- духовного
    освоения мира и генетически возникает
    из практического отношения человека
    к миру.
    Для научного мировоззрения
    характерна высокая интеграция знаний
    в его практической направленности. Но
    кроме потенциала знаний, в мировоззрении
    присутствует также и потенциал эмоционально
    ценностного отношения человека к миру:
    восприятия, переживания, интересы, нормы
    поведения, идеалы. Это совокупно делает
    мировоззрение действенным духовно- практическим
    непосредственным отношением личности
    к миру.
    Поэтому мировоззрение можно
    представить как органическое единство
    эмоций и воли человека, знаний, убеждений,
    поступков.
    Философия выступает теоретической
    основой мировоззрения и в каждую историческую
    эпоху обосновывает соответствующее “свое”
    мировоззрение.
    Мировоззрение обобщает и интегрирует
    данные различных форм и областей общественного
    познания, создавая на их основе целостный
    образ действительности и места в ней
    человека. Включая и объединяя различные
    сферы общественного сознания, мировоззрение
    является и опосредующим звеном, через
    которое осуществляется воздействие этих
    сфер сознания друг на друга.
    Поэтому мировоззрение представляет
    собой интегрирующий фактор не только
    отдельных сфер, но и всего общественного
    сознания.
    Мировоззрение личности является
    интегрирующим фактором, ядром ее идейного
    мира и в то же время высшей ступенью ее
    духовного формирования. С мировоззрением
    связано решение человеком кардинальных
    жизненных проблем: выбор жизненного пути,
    определение смысла и цели жизни, формирование
    жизненной позиции, являющейся основой
    его самоопределения в мире и идейной
    предпосылкой значимой деятельности.
    Мировоззрение представляет
    собой высшую форму самосознания социального
    субъекта, позволяющую ему не только ориентироваться
    в окружающей природе и социальной действительности
    но, и, исходя из определенного понимания
    этой действительности, своего места и
    назначения в ней, сознательно регулировать
    и контролировать свою деятельность.
    Основными функциями мировоззрения
    являются: интегративно-систематизаторская,
    интегративно-оценочная, интегративно-нормативная,
    интегративно-ориентировочная и интегративно-эвристическая.
    Рассмотрев, мировоззрение как
    отдельный “объект” можно сделать
    следующие выводы,что философия и мировоззрение
    неразрывно связаны. Можно объеденить
    их в одно понятие философское мировоззрение.
    Философия оказывает влияние
    на сознание человека – возможность реально
    посмотреть на свои мировоззренческие
    суждения.  В центре философского мировоззрения
    находится мыслящий и размышляющий человек.
    И философия для него является
    одним из способов осознания своего “я”
    в мире людей и вещей.
    Все поступки, действия человека
    никогда не являются однозначно определенными,
    запрограммированными. У каждого индивида
    всегда имеется право выбора поступка,и
    как следствие- сомнения в правильности
    сделанного выбора.
    Со стороны того, уто
    совершает поступок он нуждается в
    обосновании, оправдании, со стороны окружающих
    – в понимании. За простыми, на первый взгляд
    обыденными поступками могут стоять серьезные
    философские проблемы, которые нередко
    являются причиной моральных и нравственных
    размышлений.
    Например, такие вопросы: оправдывает
    ли цель средства? Что должно преобладать
    в деятельности – волевое начало или трезвый
    расчет, холодный рассудок или чувство
    долга, ответственности, доброты, любви
    и т.д.? Как соотнести личные, семейные
    и гражданские, общечеловеческие ценности
    и интересы и т.д. И на эти вопросы нельзя
    дать универсальных ответов, каждый отвечает
    по-своему,через конкретный поступок.
    Не исключением в
    этом отношении являются хорошо
    всем известные моральные заповеди,
    которые каждый нормальный человек
    стремится не нарушать.
    Такие моральные заповеди как
    “не убий”, “не лги”, “не предавай”,
    “не воруй” воспринимаются как очевидные
    простейшие истины, как надвременная предпосылка
    человеческого общежития. Тем не менее,
    совершая конкретный поступок, человек
    вновь и вновь стремится обосновать ту
    или иную моральную норму, наполнить ее
    конкретным содержанием, как бы убедить
    себя, что он должен сделать именно так,
    а не по-другому.
    Философия помогает нам сформировать
    определенный, наиболее приемлемый
    способ жизни. И философия является не
    просто набором  возможных ответов
    на вечные вопросы смысла существования,
    но это своего рода способ вовлечения
    человека в окружающий его мир и социум.
    Философское осмысление
    деятельности – это всегда проникновение
    в общечеловеческий опыт, традиции,
    это знакомство с системой
    ценностей и культурой деятельности,
    выработанной человечеством в
    целом.
    Каждый человек делая попытку
    ответить на интересующие его мировоззренческие
    вопросы, следовательно обращается к философскому
    способу решения проблемы, он имеет преимущество,
    -получить ответ или решение проблемы,
    посредством опыта поколений как на уровне
    житейской мудрости, так и человеческой
    истории в целом.
    Правомерно было бы сказать,
    что для каждого отдельного человека философия,
    во-первых, это способ осмысления деятельности
    через обоснование, оправдание, мотивацию;
    во-вторых, это способ посредством мышления
    вступать во взаимоотношения с миром,
    с другими людьми, поколениями, прошлым,
    настоящим, будущим. Стоит отметить и то,
    что философия дает человеку не только
    возможность решения вопросов бытия и
    действования в мире, но она дает возможность
    так же и уйти от мира, если он не удовлетворяет
    человека.
    Реально в жизни человек может
    быть кем угодно, ежедневно выполнять
    какие угодно функции, но именно тогда,
    когда он начинает философствовать, рассуждать,
    анализировать свои поступки, действия,
    в которых непосредственно выражаются
    его мировоззренческие принципы, человек
    приобретает определенную свободу принять
    или не принять окружающий мир в качестве
    системы ценностей. И по-видимому, именно
    в этом смысле можно понять выражение:
    ” Философия – это свобода, осуществленная
    через философствующего человека”.
    В данной работе, мы попытались
    все-таки соотнести понятия философии
    и мировоззрения. Философия-систематизированный,
    общетеоретический взгляд на мир, который
    и формируется мировоззрением разных
    людей.
    Исторически философия представляла
    собой систематизированный, общетеоретический
    взгляд на мир, и в этом отождествлялась
    с теоретическим мировоззрением.
    С развитием форм именно
    общественного сознания и особенно науки,
    философия стала утрачивать свою роль
    как «науки наук». В то же время связь форм
    общественного сознания с философией,
    как системой идей, значительно возросла.
    Оставаясь основой мировоззрения,
    она стала определять его общую направленность
    и характер.
    Материализм или идеализм, диалектики
    или метафизика — принципы философии
    как формы мировоззрения определяют всё
    мировоззрение в целом.
    Философия является очень “глубокой
    наукой”, познать и раскрыть все особенности
    которой под силу только человеку глубоко
    мыслящему, с точными мировоззренческими
    идеалами.
    Отождествляя эти понятия, можно
    сказать , что рассматривая и воспринимая
    их как одно целое есть  путь к совершенствованию
    личности, во всех взаимоотношениях
    с внешним миром.
    Затронутая нами тема является
    только частью в огромном мире Философии…..Сколько
    еще неразгаданного и интересного таит
    в себе эта наука…???

  8. Мировоззрение, в моем понимании, это система взглядов на жизнь, которая определяет поведение и, в конечном счете, судьбу каждого человека. Немецкий философ Новалис говорил, что “судьба и характер – это разные названия одного и того же понятия”. Думаю, то же самое можно сказать и относительно мировоззрения. Именно мировоззрение создает определенную картину мира, ту призму, сквозь которую человек смотрит на эту жизнь, общается с людьми, строит свое будущее.
    У каждого человека – своя картина мира. Она складывается благодаря многим факторам – воспитанию, примеру родителей, собственному жизненному опыту, влиянию любимых книг и фильмов. Конечно, мировоззрение меняется с годами, по мере накопления человеком жизненного опыта. Недаром еще А. Поп говорил, что “каждый человек отличается от другого, и с каждым днем отличается от себя”. Однако мне кажется, что к восемнадцати годам человек уже обладает вполне сложившимися взглядами на жизнь, и можно смело говорить о его мировоззрении.
    Так каково же мое мировоззрение? Вопрос довольно сложный, он заставляет задуматься, “покопаться в себе”. Думаю, основой моих жизненных взглядов является убеждение, что человек сам творит свою жизнь, свою судьбу. Одним из моих любимых афоризмов являются слова Гельвеция: “Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть”. Я считаю, что это именно так. И примеров людей, которые “сделали себя сами”, вопреки самым неблагоприятным жизненным обстоятельствам, очень много, начиная от писателя М. Горького и заканчивая киноактером и губернатором А. Шварценегерром или миллиардером Р. Абрамовичем.
    Главное – определить, поставить перед собой цель и четко следовать ей. Так чего же я хочу добиться в жизни? Моя “цель номер один” – стать высококлассным профессионалом, юристом очень высокого уровня. Моя будущая профессия воспринимается сейчас неоднозначно, я думаю, во многом она дискредитирована. Но по своей сути профессия юриста – очень нужная и полезная. Именно юристы стоят на страже Закона – той незыблемой опоры, которая должена определять жизнь людей в цивилизованном обществе. Сделать так, чтобы наше существование регулировалось исключительно законом, чтобы права гражданина всегда были защищены и он чувствовал себя спокойно и уверенно в родной стране, да и во всем мире – вот в чем заключается долг настоящего юриста. И я стремлюсь стать именно таким профессионалом, делать нужное и уважаемое дело, реально помогать тем, кто в этом нуждается.
    Безусловно, в моих планах – стать состоятельным человеком. Деньги дают ощущение свободы, позволяют осуществить мечты, дают возможность развиваться и самосовершенствоваться. Но, на мой взгляд, нельзя ставить деньги превыше всего и идти к ним (как, впрочем, и ко всякой цели) любой ценой.
    На мой взгляд, “во главе угла” должны стоять морально-нравственные ценности, которыми человек должен руководствоваться в любых жизненных ситуациях. Эти ценности прививаются нам в семье и в обществе, они до крайности просты и, в то же время, вечны. Основы их изложены в Библии и тясячи раз повторены в мировой литературе. “Не убий”, “не укради”, “чти отца и мать своих”, “возлюби ближнего своего, как самого себя” – вот, на мой взгляд, основа мировоззрения любого нормального человека.
    Если стараться соблюдать эти принципы, то ему будут обеспечены душевное равновесие и внутреннее спокойствие. А это, мне кажется, гарант того, что в жизни он добьется всего, чего хочет. А я хочу постоянного развития и самосовершенствования во всех сферах жизни. Ведь главная беда для человека – это остановка в развитии, которая в современном мире, где царствуют бешеные ритмы и скорости, подобна смерти. Недаром мудрые люди говорят, что застой в развитии равен отступлению назад, деградации.
    Я думаю, что постоянно самосовершенствоваться стоит не только в профессии, но и в своем интеллектуальном, культурном развитии. Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое, становиться лучше. Безусловно, следует подумать и о своем физическом развитии – заниматься спортом, следить за физической формой. Думаю, это особенно актуально для меня в связи с моей профессией.
    Но развития требует и душевная сфера человека. Для меня она тесным образом связана с близкими людьми, которые меня окружают. Сейчас это мои родители и родственники, которым необходима моя забота и внимание. Я считаю, что настоящий мужчина обязан заботиться о своей семье, всячески поддерживать близких людей.
    В будущем я планирую иметь свою семью – любимую жену и детей. Думаю, это будет не так скоро, ведь чтобы воспитать детей, требуется крепкая база – не только материальная, но и моральная, психологическая. А для этого нужно повзрослеть, “крепко встать на ноги”.
    Таким образом, я считаю, что человек нуждается в простых вещах – в любимом деле, которое будет приносить моральное и материальное удовлетворение, в крепкой любящей семье с детьми, в возможность каждый день наслаждаться тем миром, в котором он живет. Однако человек должен занимать активную общественную позицию, ведь, по сути, каждый из нас творит тот мир, в котором он живет. Поэтому мы сами должны делать наше настоящее и обеспечивать будущее нашим детям. Именно тогда человек сможет быть именно человеком – сознательным существом, четко осознающим свои цели и планомерно стремящимся к их осуществлению.

  9. Мировоззрение, в моем понимании, это система взглядов на жизнь, которая определяет поведение и, в конечном счете, судьбу каждого человека. Немецкий философ Новалис говорил, что «судьба и характер — это разные названия одного и того же понятия». Думаю, то же самое можно сказать и относительно мировоззрения. Именно мировоззрение создает определенную картину мира, ту призму, сквозь которую человек смотрит на эту жизнь, общается с людьми, строит свое будущее.
    У каждого человека — своя картина мира. Она складывается благодаря многим факторам — воспитанию, примеру родителей, собственному жизненному опыту, влиянию любимых книг и фильмов. Конечно, мировоззрение меняется с годами, по мере накопления человеком жизненного опыта. Недаром еще А. Поп говорил, что «каждый человек отличается от другого, и с каждым днем отличается от себя». Однако мне кажется, что к восемнадцати годам человек уже обладает вполне сложившимися взглядами на жизнь, и можно смело говорить о его мировоззрении.
    Так каково же мое мировоззрение? Вопрос довольно сложный, он заставляет задуматься, «покопаться в себе». Думаю, основой моих жизненных взглядов является убеждение, что человек сам творит свою жизнь, свою судьбу. Одним из моих любимых афоризмов являются слова Гельвеция: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Я считаю, что это именно так. И примеров людей, которые «сделали себя сами», вопреки самым неблагоприятным жизненным обстоятельствам, очень много, начиная от писателя М. Горького и заканчивая киноактером и губернатором А. Шварценегерром или миллиардером Р. Абрамовичем.
    Главное — определить, поставить перед собой цель и четко следовать ей. Так чего же я хочу добиться в жизни? Моя «цель номер один» — стать высококлассным профессионалом, юристом очень высокого уровня. Моя будущая профессия воспринимается сейчас неоднозначно, я думаю, во многом она дискредитирована. Но по своей сути профессия юриста — очень нужная и полезная. Именно юристы стоят на страже Закона — той незыблемой опоры, которая должена определять жизнь людей в цивилизованном обществе. Сделать так, чтобы наше существование регулировалось исключительно законом, чтобы права гражданина всегда были защищены и он чувствовал себя спокойно и уверенно в родной стране, да и во всем мире — вот в чем заключается долг настоящего юриста. И я стремлюсь стать именно таким профессионалом, делать нужное и уважаемое дело, реально помогать тем, кто в этом нуждается.
    Безусловно, в моих планах – стать состоятельным человеком. Деньги дают ощущение свободы, позволяют осуществить мечты, дают возможность развиваться и самосовершенствоваться. Но, на мой взгляд, нельзя ставить деньги превыше всего и идти к ним (как, впрочем, и ко всякой цели) любой ценой.
    На мой взгляд, «во главе угла» должны стоять морально-нравственные ценности, которыми человек должен руководствоваться в любых жизненных ситуациях. Эти ценности прививаются нам в семье и в обществе, они до крайности просты и, в то же время, вечны. Основы их изложены в Библии и тясячи раз повторены в мировой литературе. «Не убий», «не укради», «чти отца и мать своих», «возлюби ближнего своего, как самого себя» — вот, на мой взгляд, основа мировоззрения любого нормального человека.
    Если стараться соблюдать эти принципы, то ему будут обеспечены душевное равновесие и внутреннее спокойствие. А это, мне кажется, гарант того, что в жизни он добьется всего, чего хочет. А я хочу постоянного развития и самосовершенствования во всех сферах жизни. Ведь главная беда для человека — это остановка в развитии, которая в современном мире, где царствуют бешеные ритмы и скорости, подобна смерти. Недаром мудрые люди говорят, что застой в развитии равен отступлению назад, деградации.
    Я думаю, что постоянно самосовершенствоваться стоит не только в профессии, но и в своем интеллектуальном, культурном развитии. Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое, становиться лучше. Безусловно, следует подумать и о своем физическом развитии — заниматься спортом, следить за физической формой. Думаю, это особенно актуально для меня в связи с моей профессией.
    Но развития требует и душевная сфера человека. Для меня она тесным образом связана с близкими людьми, которые меня окружают. Сейчас это мои родители и родственники, которым необходима моя забота и внимание. Я считаю, что настоящий мужчина обязан заботиться о своей семье, всячески поддерживать близких людей.
    В будущем я планирую иметь свою семью — любимую жену и детей. Думаю, это будет не так скоро, ведь чтобы воспитать детей, требуется крепкая база — не только материальная, но и моральная, психологическая. А для этого нужно повзрослеть, «крепко встать на ноги».
    Таким образом, я считаю, что человек нуждается в простых вещах — в любимом деле, которое будет приносить моральное и материальное удовлетворение, в крепкой любящей семье с детьми, в возможность каждый день наслаждаться тем миром, в котором он живет. Однако человек должен занимать активную общественную позицию, ведь, по сути, каждый из нас творит тот мир, в котором он живет. Поэтому мы сами должны делать наше настоящее и обеспечивать будущее нашим детям. Именно тогда человек сможет быть именно человеком — сознательным существом, четко осознающим свои цели и планомерно стремящимся к их осуществлению.

  10. Мировоззрение каждого человека складывается под влиянием внешних и внутренних обстоятельств. На него, прежде всего, влияет окружающая обстановка, родительское воспитание. На мировоззрение сильно влияет круг нашего общения, книги, которые мы читаем, фильмы и телевизионные передачи, которые смотрим.
    На мой взгляд ? это система ценностей, норм и правил, по которым мы живем в этом мире. Чем раньше она сложится в единую картину, систематизируется, тем легче нам будет жить и принимать решения во взрослой, самостоятельной жизни. Многие просто закрывают глаза на свои недостатки, которые есть у каждого человека без исключения.
    Наше отношение к миру, в котором мы живем – все это мировоззрение. Как бы тяжело не было, какие бы трудности не уготовила для нас судьба, нужно руководствоваться высокими моральными принципами. Лишь в этом случае мы заслужим уважение к себе со стороны окружающих нас людей, и, что не менее важно, со своей стороны.
    Это простые вечные ценности, с которыми мы знакомимся еще в раннем детстве. Они прописаны в Библии: «не убий», «не укради». Правильная система взглядов на жизнь поможет нам разобраться в тонкостях и сложностях жизненных обстоятельств, с достоинством выходить из многих ситуаций.

  11. Сочинение на тему моё мировоззрение философии
    У каждого человека есть два
    образа мировозрени – это мир будничный
    и мир внутренний… Один мир-это повседневный
    мир, в котором мы в живем. В этом мире все
    упорядочено, все делается по правилам,
    все разложено по полочкам, каждый день
    мы получаем информацию. Половину принятой
    информации мы теряем. Этот мир имеет свои
    радости и свои печали, но в целом- это
    знакомый, хорошо известный и в общем-то
    скучный мир.
    Но есть другой мир,
    полный чудес и превращений,
    загадок и тайн, волнующий и
    непредсказуемый. Таков был мир
    вашего детства, когда природа
    говорила с вами на своем
    языке, когда все вещи были
    одушевленными и обращались к
    вам и вы понимали их. Некоторым
    людям и во взрослом состоянии
    удается сохранить такой детский
    настрой души-как правило, поэтам, художникам,
    философам. Яркий пример – Антуан де Сент
    Экзюпери. Только человек с детским взглядом
    на жизнь мог создать героя, похожего на
    своего создателя. Художник – такой человек,
    который видит в мире то, чего не видят
    другие,- видит красоту, загадочность и
    очарование вещей. Философ – такой человек,
    который считает, что наш повседневный
    мир забот и дел – это еще не весь мир, что
    есть другой мир, более истинный, более
    настоящий. Мы только иногда попадаем
    туда – когда любим, когда творим, когда
    делаем добрые дела, когда стараемся жить
    как люди, а не как заведенные мыслящие
    машины. В этом мире мы поражаемся его
    красотой и загадочности, в этом мире мы
    знаем, что ничего не предопределено и
    есть всегда чудо, способное всегда изменить
    нашу жизнь, в этом мире мы волнуемся, помним,
    любим и живем вечно.
    Философия- это попытка
    разбудить человека, разбудить в
    прямом смысле этого слова,
    ибо большинство людей спят, погруженные
    в свои мелочные дела и заботы,
    и не подозревают о существовании
    другого мира, другой истинной
    жизни, где человек действительно
    живет, а не прозябает в скуке
    повседневного унылого существования.
    Есть прекрасный образ «пещеры»
    у древнегреческого философа
    Платона. Большинство людей, говорил
    он, подобны связанным узникам,
    которые сидят в пещере спиной
    к выходу. Они видят перед собой
    на стене только тени проходящих
    позади людей, проезжающих повозок,
    им кажется, что тени – это и
    есть истинный и единственно
    возможный мир. Если узников
    повернуть лицом к свету, к
    истинному миру, они зажмурятся
    и отвернутся, не признав его.
    Философия считает своим
    главным делом спасения человека,
    философия-это учение о спасении:
    как жить человеку, чтобы остаться
    человеком, как сохранить свое человеческое
    достоинство перед постоянными
    социальными бурями и катаклизмами,
    перед неизбежностью смерти. Основной
    вопрос философии звучит таким образом
    :Почему есть нечто, а не ничто? Если наука
    задается вопросом «почему», то философ,
    разделяя удивление ученых, добавляет
    и свое удивление: почему есть благо, добро,
    любовь, красота? Ведь в природе нет таких
    законов, которые заставляют нас любить
    друг друга или жить по совести. Когда
    мы видим, что люди полюбили друг друга,
    поженились, а потом через два месяца разошлись,-
    мы не удивляемся. Это естественно- сколько
    можно любить, надоедает ведь со временем.
    Когда мы просидев полчаса на уроке, вдруг
    отвлекаемся, начинаем думать о своем-
    это тоже естественно, мы ведь не можем
    долго находиться в напряженном внимании,
    мы устаем, становимся рассеянными и т.д.
    Но когда мы видим,
    как любят друг друга всю
    жизнь, не могут друг без
    друга и умирают, как в сказке,
    в один день, мы удивляемся- этого
    не может быть, этого не должно быть. Но
    это есть. Когда мы видим ученого или писателя,
    который годами трудится над своей книгой,
    мы удивляемся- этого не может быть, это
    противоречит законам человеческой физиологии,
    природным законам. Однако это есть. Когда
    мы видим человека, который последнюю
    рубашку снимет, чтобы помочь другому,
    нас это поражает, мы считаем его чудаком.
    Значит, есть вещи, которые быть не должны,
    они противоречат повседневному укладу
    жизни. А они тем не менее есть. Философ
    и удивляется- почему есть нечто, хотя
    должно было быть ничто. Естественны жадность,
    глупость, животная злоба, эгоизм. Но в
    нашем мире неестественны, не имеют природных
    оснований, не заложены в нас природой
    ни любовь, ни совесть, ни добро. А они все-таки
    есть.  Человеком управляют, следовательно,
    неестественные законы, потому что сам
    человек в своей человеческой, а не животной
    стихии- неестественное существо. Он не
    рождается природой, его основные качества
    и способности из природы не вытекают.
    Человек- сверхъестественное существо,
    таинственное, непостижимое. В отличие
    от биологии или медицины, для которых
    человек- существо естественное, двуногое
    млекопитающее, философия изучает человека
    как сверхъестественное существо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *