Сочинение на тему мне нравится петр 1

6 вариантов

  1. Поэма «Полтава» написана Александром Сергеевичем Пушкиным на тему исторических событий: Северной войны между русскими и шведами.
    Два императора являются главными героями поэмы. Через их образы автор выражает свое отношение к каждой из сторон.
    Петр 1 описывается Пушкиным как гениальный правитель и настоящий патриот своей страны. Император бесстрашен, великодушен, смел. В его образе нет ни одной отрицательной черты. Он смело идет в бой и вдохновляет свое войско на победу. Петр понимает, что должен спасти Отчизну, выиграв битву. Поэтому он не сомневается в успехе. Автор любуется своим героем, описывает его так, что читатель не может им не восхититься: «… Его глаза сияют. Лик его ужасен. движенья быстры. Он прекрасен, он весь, как божия гроза».
    Совсем не так показан Карл 12. Пушкин считает его храбрым и искусным воином, но также подчеркивает его недостатки. «Он слеп, упрям, нетерпелив, и легкомыслен, и кичлив,» – говорит о Карле Мазепа. Со стороны шведов эта война — захватническая, несправедливая, поэтому они не могут победить. Карл как бы сам не понимает, с какой целью его войско вступает в битву: «Казалось, Карла приводил желанный бой в недоуменье…».
    Полтавская битва заканчивается победой русских. И снова Пушкин противопоставляет образы двух правителей: Карл с позором бежит с поля боя, а Петр устраивает пир в своем шатре, где угощает даже пленных, доказывая свое великодушие.
    В конце поэмы автор сравнивает память, которая осталась от Петра и Карла через много лет. «…Ты воздвиг, герой Полтавы, огромный памятник себе,» – пишет он про Петра. От Карла же остаются только «три углубленные в земле и мхом поросшие ступени». Таким образом, мы видим, что Петр 1 и Карл 12 — два противоположных типа правителей. Первый героически и бескорыстно служит своей стране, и поэтому побеждает второго, который на первый план ставит удовлетворение своего честолюбия и амбиций.

  2. Великого Петра дел славных проповедник,
    Витийством Златоуст, муз чистых собеседник,
    Историк, богослов, мудрец Российских стран –
    Таков был пастырь стад словесных Феофан.
    В.И. Майков
    Безусловно, я соглашусь со словами, произнесенными из уст сподвижника Петра I Феофана Прокоповича. И действительно, мое сердце подсказывает мне, что именно эти справедливые слова государственного деятеля Петровской эпохи полностью отражают идею о превращении России в великую державу. На самом деле, я очень горжусь, что судьбою нашей Родины с 1682 по 1725 год правил такой замечательный и незаменимый царь, как Петр I. Он, словно луч солнца, стал светочем для русского народа, чтобы жить, учиться, работать, процветать и побеждать, но в то же время имел свойство палить и обжигать.
    Хотелось бы отметить, что Петр вступил на престол совсем маленьким мальчиком десяти лет. В этот период страной управляет царевна Софья, но вскоре Петр, подобно молодому орлу, расправляет крылья и пробует свои силы,  еще не зная, куда будет направлен его путь. Во всяком случае, «потехам конец», начинаются первые серьезные принятия решений в государственном направлении, а именно, хотелось бы обратить внимание  на уникальное переплетение внутренней и внешней политики царя.
    Петр еще в 90-е годы XVII века пришел к выводу, что для устранения относительной международной изоляции необходим выход к морям- Черному и Балтийскому или хотя бы к одному из них. Первоначально российская экспансия устремилась на юг – в 1695 и 1696 гг. состоялись азовские походы. В результате второго похода Азов был взят, выход в Азовское море обеспечен. Однако больших успехов в южном направлении против сильной Османской империи Россия тогда не добилась.
    В марте 1697 года в Западную Европу через Лифляндию было отправлено Великое посольство, основной целью которого было найти союзников против Османской империи. Великими полномочными послами были назначены генерал-адмирал Ф. Я. Лефорт, генерал Ф. А. Головин, начальник Посольского приказа П. Б. Возницын. Всего в посольство вошло до 250 человек, среди которых под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова находился сам царь Пётр I. Чему приходится удивляться, так это тому, что Пётр ехал официально не как царь. Интересный факт в истории: впервые русский царь предпринял путешествие за пределы своего государства. Это уже можно назвать становлением дипломатии!
    Пётр посетил Ригу, Кёнигсберг, Бранденбург, Голландию, Англию, Австрию, был намечен визит в Венецию и к Папе Римскому. А ведь путешествовал царь не из праздного любопытства! Посольство завербовало в Россию несколько сотен специалистов по корабельному делу, закупило военное и прочее оборудование. Кроме переговоров, Пётр много времени посвятил изучению кораблестроения, военного дела и других наук. И что особенно восхищает, что Пётр сам, собственноручно работал плотником на верфях Ост-Индской компании, и при  его участии  был построен корабль «Пётр и Павел». В Англии посетил литейный завод, арсенал, парламент, Оксфордский университет, Гринвичскую обсерваторию и Монетный двор, смотрителем которого в то время был Исаак Ньютон.
    Но великое посольство главной цели не достигло: коалицию против Османской империи создать не удалось из-за подготовки ряда европейских держав к Войне за испанское наследство. Однако благодаря этой войне сложились благоприятные условия для борьбы России за Балтику. Петру стало ясно, что центр тяжести во внешней политике России должен переместиться на Запад. Главная цель – выход к Балтийскому морю, где хозяйничала Швеция и для России выход к морю был закрыт. Таким образом, произошла переориентация внешней политики России с южного направления на северное.
    Вот и удача улыбнулась молодому царю. В жизни Петра появляется завещанное его предками великое дело-борьба с западными соседями за восточное побережье Балтийского моря. Как же Петр готовился к этой борьбе?
    Вот тут-то и проявляется решительный и целеустремленный характер царя, ведь кроме задачи возвращения русских земель у Финского залива, необходимо было развивать экономику страны, расширять ее рынок и внешние связи. Современники Петра считали его одного причиной и двигателем той новизны, какую вносили в жизнь его реформы. Эта новизна для одних была приятна, потому что они видели в ней осуществление своих желаний и симпатий, для других она была ужасным делом, так как им казалось, что подрывались основы старого быта, освященные старинным московским правоверием. Равнодушного отношения к реформам не было ни у кого, так как реформы задевали всех. Но передо мной сейчас стоит задача выявить внешнеполитические заслуги Петра I.
    Северная война началась для России и ее союзников неудачно. Дания была сразу выведена из войны. А в ноябре 1700 года 8 тысяч шведов разгромили 60-тысячную русскую армию под Нарвой. Это был серьезный урок, который Петр сумел извлечь для себя и для русской армии. Можно с уверенностью сказать, что Нарвское поражение стало суровой школой и, взяв волю в кулак, Петр делает все возможное, а может быть и невозможное, чтобы ускорить военные победы русской армии. И уже в 1702 -1703 гг. русские войска одержали первые победы. Были взяты крепости Нотебург, Ниеншанц. Все устье Невы оказалось в руках русских.
    Деревня Лесная стала предвестником дальнейших побед. Дело в том, что 28 сентября 1708 года царь Петр со своим войском настиг здесь шведов и полностью сокрушил их! Вот это был тактический ход! С гордостью хочется сказать, что вот они, первые плоды деятельности Петра! Как бы сейчас со мной не спорили противники нововведений Петра, приводя примеры насилия, недовольства крестьян и гибели изнеможденных работой людей, но ведь реформы того требовали, и нельзя было добиться успеха без потерь.
    Рубежом в Северной войне стала Полтавская битва. Русские уже воевали не числом, а умением. Стратегическая инициатива перешла в руки России. Вскоре  от шведов были освобождены Карелия, Лифляндия, Эстляндия, взяты крепости Выборг, Ревель, Рига. Если бы не война с Турцией, Северную войну, длившуюся 21 год, удалось бы закончить быстрее. Союзники вытеснили Швецию из всех ее заморских территорий. Шведская империя рухнула.
    Окончательная судьба Северной войны решалась на море в сражениях при Гангуте, островах Эзель  и Гренгам. Эти грандиозные морские победы, да еще на Балтике, как громом поразили Европу. Более того, русский десант неоднократно высаживался на шведское побережье. 30 августа 1721 года был подписан Ништадтский мирный договор, по которому к России переходили Эстляндия, Лифляндия, Ингерманландия, города Выборг и Кексголь.
    Петр считал одержанную победу самой большой радостью в своей жизни. В октябре 1721 года, продолжавшийся месяц празднества в столице, завершился торжественной церемонией поднесения царю титула Петра Великого, Отца Отечества и Императора Всероссийского. При жизни Петра его новый статус императора признали Швеция, Дания, Пруссия, Голландия, Венеция.
    Россия решила главную внешнеполитическую задачу, которую русские цари пытались осуществить в течение двух веков – выход к морю. Россия прочно вошла в круг европейских держав. Были установлены постоянные дипломатические отношения с крупными европейскими странами.
    Не секрет, что наш Великий император был очень умным и образованным, и именно он прорубил «Окно в Европу». Гениальность Петра проявилась в этом направлении  с блеском! «Окно» раздвинуло прежние горизонты, дало русским людям возможность почувствовать себя частью Европы. Я просто восхищаюсь этим удивительным и могучим человеком!
    Петр Великий любил свой народ, он настоящий патриот и реформатор и     заслуживает вечной памяти и славы от потомков. Благодаря Императору Всероссийскому наше государство превратилось в могучую и великую державу!

  3. Биография Петра:
    Пётр I Великий (1672 – 1725) — выдающийся государственный деятель, московский царь из династии Романовых, всероссийский император с 1721 года, великий реформатор! Родился Петр Первый 30 мая (9 июня) 1672 года в Москве. В биографии Петра 1 важно отметить, что он был младшим сыном царя Алексея Михайловича от второго брака с царицей Натальей Кирилловной Нарышкиной. С одного года воспитывался няньками. А после смерти отца, в возрасте четырех лет, опекуном Петра стал его сводный брат и новый царь Фёдор Алексеевич.
    С возраста 5 лет маленького Петра начали обучать азбуке. Уроки ему давал дьяк Н. М. Зотов. Однако образование будущий царь получил слабое и не отличался грамотностью.
    ПРИХОД К ВЛАСТИ:
    1682 году, после смерти Фёдора Алексеевича, 10-летний Петр и его брат Иван были провозглашены царями. Но фактически управление взяла на себя их старшая сестра — царевна Софья Алексеевна.
    В это время Петр и его мать вынуждены были отдалиться от двора и переехать в село Преображенское. Здесь у Петра 1 возникает интерес к военной деятельности, он создает «потешные» полки, которые стали впоследствии основой русской армии. Увлекается огнестрельным делом, кораблестроением. Много времени проводит в Немецкой слободе, становится поклонником европейской жизни, заводит друзей.
    Петр продолжил войну с Крымом, взял крепость Азова. Дальнейшие действия Петра I были направлены на создание мощного флота. Внешняя политика Петра I того времени была сосредоточена на поиске союзников в войне с Османской империей. С такой целью Петр отправился в Европу.
    В это время деятельность Петра I заключалась только в создании политических союзов. Он изучает кораблестроение, устройство, культуру других стран. Вернулся в Россию после известия о стрелецком мятеже. В результате путешествия захотел изменить Россию, для чего было сделано несколько нововведений. Например, введено летоисчисление по юлианскому календарю.
    Для развития торговли требовался выход к Балтийскому морю. Так что следующим этапом правления Петра I стала война со Швецией. Заключив мир с Турцией, захватил крепость Нотебург, Ниеншанц. В мае 1703 года было начато строительство Санкт-Петербурга. В следующем году – взяты Нарва, Дерпт. В июне 1709 года в Полтавской битве Швеция была разгромлена. Вскоре после смерти Карла XII был заключен мир между Россией и Швецией. К России присоединились новые земли, был получен выход в Балтийское море.

  4. Мое отношение к личности Петра исключительно положительное так как он был и могучим человеком, с твердым характером и сильной волей, умный, трудолюбивый и целеустремленный. И, по моему мнению, только такой человек мог вывести Россию из многовекового застоя, и не просто вывести из застоя, а сделать её одной из могущественных держав Европы, но с другой стороны его черезмерная жестокость во время стрелецкого бунта, возможно вызванная его детскими впечатлениями, только портит впечатление о нем, хотя Петр тоже человек и, как и все подвержен эмоциям и чувствам. Но что касается его преобразований, то к ним у меня несколько двойное отношение, так как с одной стороны его преобразования имели фактически революционный характер, но с другой стороны они были настолько не последовательные и шли так быстро, что народ не успевал не только разобраться, но и элементарно вникнуть в них, и выполнялись они своеобразными наскоками, то есть Петр лично не присутствовал не при одном из преобразований, а был постоянно в разъездах и во время своих кратковременных визитов в Москву, а затем в Петербург, он и совершал реформы. Но всё же при Петре Великом (ведь не зря ж его наградили этим титулом) Россия сделала гигантский скачок вперед.
    Личность Петра всегда вызывала и будет вызывать множество споров и разногласий из-за своей неоднозначности и противоречивости. Мое отношение к преобразованиям Петра и к его фигуре также двойственно. С одной стороны, этот человек искренне стремился сделать из России великую страну, по уровню развития не отстающую от ведущих европейских держав, и ему это во многом удалось: в России появился флот, начали развиваться науки, были достигнуты успехи в области просвещения, в промышленности. Но все же преобразования Петра были не были принципиально новыми и “усовершенствовали” жизнь лишь верхушки общества, кроме того, в них было очень много противоречий. И главное, я считаю, никакие великие дела Петра не могут стать оправданием его бесчеловечной жестокости и нездоровой склонности к насилию, каковы бы ни были их причины. Меня потрясла своей бессмысленностью и бесчеловечностью казнь стрельцов, когда сам император казнил людей, и его приближенные хвалились, кто больше голов отрубил (мне кажется, в этом случае Петр действовал в лучших традициях Ивана Грозного) . И я думаю, что ни одна человеческая жизнь не может и не должна быть принесена в жертву прогресса и процветания.
    Меня восхищает и возмущает его решимость, граничащая с наглостью. Построив Петербург на костях людей, он силой переселил туда несколько тысяч купцов с семьями, разрывая сложившиеся торговые связи, дотла разорив тем самым многих из них. Он пытал и в конце концов убил Алексея, собственного сына, кровь от крови своей, самое святое, что на свете есть. Но ведь этот же человек после поражения под Нарвой не отчаивался, а сказал: “Пусть шведы бьют нас, они научат нас воевать”. И под Полтавой русские победили. Он выделяется тем, что очень четко знает, чего хочет и последовательно идет к этой цели. И я могу понять его жесткие меры европеизации России, ведь вряд ли я сама удержалась бы от соблазна воспользоваться властью, если бы была уверена, что это приведет к лучшему. Да и мало кому не хотелось бы уже при жизни увидеть, ощутить результаты своих трудов. Но это его, в общем-то вполне естественное, стремление в дальнейшем привело к проблемам: развитии бюрократического аппарата, чрезмерной монополизации промышленности и некоторым другим.
    Пётр I – пожалуй, один из самых видных исторических деятелей России. Несомненно, он сделал много для развития страны. Положительной стороной его личности была сила его характера, качество необходимое любому правителю. Его преобразования были полезны, но, на мой взгляд, они были бы проведены рано или поздно кем-нибудь, единственная его личная заслуга в становлении флота. Преобразования он вел с благими целями, но средства его были не очень гуманными в силу его жестокости и жёсткости характера. Поэтому для меня Пётр неприят


  5. (а+2)*(а-2)-а*(а-5)=

    Автомобиль движется со скоростью 54 кмч,через 15 с после начала торможения скорость автомобиля стала равна 27кмч вычилите модуль ускорения автомобиля ПОМОГИТЕ

    Помогите пожалуйста написать сочинение на тему “Колокола” срочнО:)

    As a journalist, I’m asked to travel around the globe to all sorts of (1) ___ countries.
    Over the years, I’ve used different means of transport. Of course, for long (2) ___,
    flying is the fastest and safest way to (3)___a far-off destination.
    Unfortunately, I’m not a very organized traveller and despite my travel agent’s best efforts, (4) ___
    always goes wrong. Last week, while I was heading for the airport, I realized I had left my passport at home. Obviously, I had to go back so I asked the taxi driver to turn around and take me home. In the meantime, I crossed my fingers and hoped that I wouldn’t miss my (5)___ .
    All the (6)___home, the driver was speeding in and out of traffic. He got even more carried (7)____when he got on the motorway, (8)___ at speeds of up to 150 kilometres per hour.
    By the time we arrived home, I was (9) ___a state of shock and it took me a while to (10)___ my breath. So, before driving off again, I decided to pay him (11) ____
    extra, so that he would go slower as we were bound (12)___ have an accident
    1. A. curious B. peculiar C. foreign D. strange
    2. A. travels B. excursions C. tours D. trips
    3. A. arrive B. reach C. get D. approach
    4. A. anything B. something C. everything D. nothing
    5. A. flight B. cruise C. trip D. journey
    6. A. road B. way C. route D. direction
    7. A. away B. on C. out D. along
    8. A. moving B. travelling C. transferring D. transporting
    9. A. at B. under C. on D. in
    10. A. hold B. catch C. keep D. find
    11. A. many B. a little C. a few D. some
    12. A. to B. for C. in D. of

    в магазин привезли 6 ящиков со

    сравни сказку о мертвой царевна и о семи богатырях и сказку про белоснежку и семи гномов. данные запиши в таблицу

    Железный утюг массой 5 кг нагрели от 20 до 300°С. Какое количество
    теплоты необходимо для его нагревания? (Удельная теплоемкость железа
    равна 460 Дж/(кг·К)

    основной вид хозяйства населения Тюркского каганата

    суффикс у слова дружочек?

    Помогите пожалуйста написать!
    До поданих іменників доберіть прикметники.
    Наприклад: глибоководна Міссісіпі (річка)
    Тбіліссі, баку, онтаріо, таіті, ему, кольрабі, джузеппе, бетті.
    Із трьома словосполученнями в непрямих відмінках складіть речення.

  6. Первый Император всероссийский, родился 30 мая 1672 года от второго брака царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной, воспитанницей боярина А. С. Матвеева. Петр I провел реформы государственного управления (созданы Сенат, коллегии, “Табель о рангах”, органы высшего государственного контроля и политического сыска; церковь подчинена государству; проведено деление страны на губернии, построена новая столица — Санкт-Петербург, ядром которого стала Петропавловская крепость) . Использовал опыт западноевропейских стран в развитии промышленности, торговли, культуры. Проводил политику меркантилизма (создание мануфактур, металлургических, горных и других заводов, верфей, пристаней, каналов) . Возглавлял армию в Азовских походах 1695-1696 годов, Северной войне 1700-1721 годов, Прутском походе 1711г. , Персидском походе 1722-1723 годов и др. ; командовал войсками при взятии Нотебурга (1702г.) , в сражениях при д. Лесная (1708г. ) и под Полтавой (1709г.) . Руководил постройкой флота и созданием регулярной армии. Способствовал упрочению экономического и политического положения дворянства. По инициативе Петра I открыты многие учебные заведения, Академия наук, принята гражданская азбука и т. д. Реформы Петра I проводились жестокими средствами, путем крайнего напряжения материальных и людских сил, угнетения народных масс (подушная подать и др.) , что влекло за собой восстания (Стрелецкое 1698г. , Астраханское 1705-06г. , Булавинское 1707-09г. и др.) , беспощадно подавлявшиеся правительством. Будучи создателем могущественного абсолютистского государства, Петр I добился признания за Россией странами Западной Европы авторитета великой державы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *