Сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания К.Г. Паустовского ,,многие ру??ские слова сами по себе излучавют поэзию”
Ответы:
Некоторые драгоценные камни даже без ювелирной огранки привлекают своим блеском и необычными переливами. Так и многие русские слова, словно самоцветы, излучают поэзию, наслаждают слух мелодичным звучанием и вызывают красочные образы. Высказывание Паустовского тем более ценно, что отражает взгляд прозаика. И с ним невозможно не согласиться. Почему? Рассмотрим несколько причин. Если заглянуть в словарь, то мы узнаем, что поэзия – это особый способ организации речи, жанр литературы. В метафорическом смысле «поэзия» – изящество изложения, нечто возвышенное, прекрасное, эмоциональное и полное очарования. Отвечают ли последним требованиям такие слова, как «упоительный», «овеян», «пробуждается»? Да. Очевидно, что эти три примера редко используются в обычной разговорной речи, так как несут особую окраску, более изящны и возвышенны, чем жизненные синонимы «замечательный», «обдан», «просыпается». Один из секретов поэзии многих русских слов кроется в благозвучности их звучания. Чем меньше шипящих звуков и чем больше сонорных согласных («л», «м», «н»), тем мягче и светлее образ, вызываемый этим словом. Действительно, «шумные» и глухие звуки утяжеляют речь, в то время как слова с изобилием гласных и сонорных звучат словно песня. Рассмотрим синонимичные пары: акварель – краски, монументальный – мощный, тоскливо – скучно. Первый вариант в каждое паре кажется более поэтичным, а второй – обыденным.Но некоторые слова настолько образны, что им не мешают ни шипящие или глухие согласные, ни лаконичность. Например, существительное «стать» – разве можно передать значение другим словом, не потеряв при этом оттенка величественности? Ведь даже близкий синоним «осанка» имеет другой подтекст. Вот почему великие русские классики считаются «непереводимыми». В частности, произведения Пушкина ценны именно в оригинале. И даже «Евгений Онегин», где Александр Сергеевич нарочно уравнял «высокие» и «низкие» слова, только на русском языке звучит так насыщенно и выразительно. Таинственный блеск русских слов ярче всего проявляется в стихах. Подобно алмазу, превратившемуся в бриллиант под чуткой рукой ювелира. Но есть и немало слов, которые излучают поэзию сами по себе. Это – благозвучные и наполненные образами существительные, прилагательные и другие части речи русского языка.
Нужно написать сочинение-рассуждение на тему “Многие русские слова сами по себе и??лучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучат таинственный блеск”
Ответы:
У Джека Лондона есть замечательная фраза про брошенную кость собаке. Автор не считает, что дав голодному животному еды, тем самым человек проявляет милосердие. По утверждению Джека Лондона, милосердие заключается в умении сострадать в любой ситуации, то есть, когда голодный поделится с собакой едой, тогда это и есть высшая любовь к ближнему.
В наше время кажется, что милосердие потихоньку уходит из человеческих сердец, но это не так. Человек умеет сострадать, человеку присуще помогать ближнему и даже у врага просыпается сочувствие к побежденному.
Но надо уметь отличать, когда любовь к ближнему может перерасти во вседозволенность, превращающая слабого в задиру и эгоиста. Вседозволенность это не милосердие, милосердие возвышает человека, “слепая” любовь губит.
В греческой мифологии всепоглощая любовь Гелиоса к своему сыну Фаэтону, погубила Фаэтона, горько рыдал безутешный отец, но было уже слишком поздно. Проявлять милосердие не значит прощать все, милосердие это любовь, идущая во благо и даром этим наделены не все. Поэтому милосердию надо учить, чтобы правильно распорядится этим даром небес.
В наш век военных конфликтов, когда оружие является главным аргументом в споре, милосердие особенно необходимо. Мы можем закрывать глаза происходящее в соседних государствах, делать вид, что нас это не касается и никто никому не обязан, ведь у нас есть свои проблемы. Но на то мы и есть человеки, чтобы быть милосердными к слабым. Так как сказал Джек Лондон.
–> КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС
Контрольный диктант по русскому языку – одна из основных форм контроля знаний обучаемых при изучении предмета “Русский язык” в общеобразовательной школе. Текст контрольного диктанта должен содержать в себе необходимое количество элементов, охватывающих все основные темы пройденные в течение года. Распределение данных элементов по темам должно быть, по возможности, равномерным. Контрольный диктант по русскому языку проводится в конце годового периода обучения и позволяет учителю выявить степень усвоения учащимися изученного в данном периоде курса / 9 класс /.
***
Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск.
Хотя любой физик объяснит это явление законами физики, но все же блеск камней вызывает ощущение таинственности. Трудно примириться с мыслью, что внутри камня, откуда льются сияющие лучи, нет собственного источника света.
Сравнительно легко объяснить происхождение “поэтического излучения” многих наших слов. Очевидно, слово кажется нам поэтическим в том случае, когда оно передает понятие, наполненное для нас поэтическим содержанием.
Но действие самого слова на наше воображение объяснить гораздо труднее, и большинство таких поэтических слов связано с нашей природой.
Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает “до косточки” свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.
Для всего, что существует в природе в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.
Чтобы убедиться в этом, чтобы изучить емкий и меткий наш словарь, у нас есть, помимо книг таких знатоков природы и народного языка, как Кайгородов, Пришвин, Горький, Алексей Толстой, Аксаков, Лесков, Бунин и многие другие писатели. Главный и неиссякаемый источник языка – сам народ: крестьяне, паромщики, пастухи, пасечники, охотники, рыбаки, старые рабочие, лесные объездчики, бакенщики, кустари, сельские живописцы, ремесленники и все те бывалые люди, у которых что ни слово, то золото.
(К. Паустовский)
(205 слов) Задание к тексту:
Выпишите из текста сложносочиненное предложение и выполните его синтаксический разбор.
Выполните морфемный разбор слов ремесленники, сравнительно.
Русский язык / 9 класс / Контрольные диктанты
Все диктанты по русскому языку для 9 класса >>> Преподавателю: Данный контрольный диктант проводится с учащимися 9 класса общеобразовательной школы. Целью проведения данного диктанта является контроль освоения учащимися курса русского языка за 9 класс. Расширенный выбор диктантов по русскому языку:
Диктанты по русскому языку для 4 класса
Диктанты по русскому языку для 5 класса
Диктанты по русскому языку для 6 класса
Диктанты по русскому языку для 7 класса
Диктанты по русскому языку для 8 класса
Диктанты по русскому языку для 10 класса Старшеклассникам:
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку >>>
Подготовка к ГИА по русскому языку >>>
< Предыдущая
Следующая >
ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 698)
СОЧИНЕНИЕ
Русский язык — один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания, не прибегая к специальным средствам выразительности. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием Константина Георгиевича Паустовского: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию».
Подтвердим это примерами из текста Михаила Шолохова.
В первом предложении для передачи гнетущего настроения героев по поводу отступления наших войск автор использует наречие «горько». Само слово, употребленное в переносном значении, ярко передает состояние Лопахина, а в сочетании «горько на сердце», образуя метафору, служит для создания художественного образа. Этой же цели служат и слова с суффиксами оценки: гранатку (предложение 43), ямку (предложение 9), окопчик (предложение 11). Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами вроде бы неуместно в суровых условиях войны, но тем самым и создается контраст между желанием людей жить в мире и невозможностью его осуществить.
Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения К. Паустовского о том, что многие слова «излучают поэзию».
16. Паустовский К.Г.
Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 700)
СОЧИНЕНИЕ
Нельзя не согласиться с высказыванием К. Г. Паустовского «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». Словом можно передать наши чувства и переживания, можно согреть человека, можно ранить и даже убить. Все оттенки наших переживаний, настроений, мыслей мы в состоянии передать, используя огромный арсенал слов и языковых средств.
Для подтверждения справедливости слов Паустовского обратимся к тексту Татьяны Тесс.
Привлекает внимание описание бомбы. Автор часто использует эпитет «черный»: бомба — это «черная гостья» (предложение 9), у нее «черное оперенье» (предложение 7). Черный цвет на фоне разноцветного мира как клеймо войны, которое в один миг может все разрушить. Спокойствие, с которым эта «черная гостья» пришла, чтобы уничтожить жизнь, подчеркнуто словом «улеглась» (предложение 3). Возникает ассоциация со страшным гигантским спрутом, который своими щупальцами готов заполонить все вокруг.
Таким образом, проанализировав примеры из текста Т. Н. Тесс, мы с уверенностью может утверждать, что в русском языке достаточно слов, выражений и средств, чтобы запечатлеть наш мир во всем его многообразии.
Постникова И.И.
Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».
ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 536)
СОЧИНЕНИЕ
Русский язык — один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации.
Нельзя не согласиться с высказыванием современного лингвиста Ираиды Ивановны Постниковой: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». Словосочетание — самая маленькая единица синтаксиса, в составе которой отдельные слова приобретают способность взаимодействовать с другими словами и образовывать речевые компоненты.
Для подтверждения справедливости слов И. Постниковой обратимся к отрывку из текста А. Лиханова. В тексте немало выразительных словосочетаний. Так, например, в предложении №12 («Помню то острое чувство вины, которое пронзило меня, и пришли простые мысли: у малышей никого нет, им нужен кто-то, очень близкий нужен») в словосочетании «простые мысли» заключен глубокий смысл: мысли героини о том, что не должно быть брошенных детей, которые очень нуждаются в помощи, автор называет простыми, то есть естественными, ведь для человека свойственны милосердие, сострадание и желание помочь. В описании детей интерната используются словосочетания: «маленькие люди» (предложение №6), «печальные маленькие люди» (предложение №7). Акцент сделан автором на слове «люди», которым он называет детей, подчеркивая тем самым их нелегкую судьбу, и дополняет определение прилагательными «печальные», «маленькие», которые уж очень не по-детски характеризуют воспитанников интерната.
Таким образом, проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что в словосочетании проявляется способность слова взаимодействовать с другими словами.
Степанов Г.
⇐ Предыдущая12345678Следующая ⇒
Дата добавления: 2016-12-29; просмотров: 1076 | Нарушение авторских прав
Рекомендуемый контект:
Похожая информация:
I. Слова и заговоры отъ портежу.
II. Д?йствующія лица и предметывъ заговорахъ и словахъ.
II. Слова и заговоры отъ бол?зней младенца.
III группа. Задания на добавление слова в готовый ответ
IV. Работа со словарем В.И.Даля.
V. Cоотнесите слова из колонки А с их определениями из колонки B.
VI. Слова, говоримыя по утру.
VIII. Слова и заговоры, относящіеся къ домашнимъ животнымъ.
WORDS AND EXPRESSIONS – СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ
А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова».
А) направленность на прочность, б) преднамеренность, в) осмысленность, г) сочетание образа и слова.
А) Почему же все-таки слова-сорняки появляются в нашей речи?
Поиск на сайте:
© 2015-2019 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление
Сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания К.Г. Паустовского ,,многие ру??ские слова сами по себе излучавют поэзию”
Ответы:
Некоторые драгоценные камни даже без ювелирной огранки привлекают своим блеском и необычными переливами. Так и многие русские слова, словно самоцветы, излучают поэзию, наслаждают слух мелодичным звучанием и вызывают красочные образы. Высказывание Паустовского тем более ценно, что отражает взгляд прозаика. И с ним невозможно не согласиться. Почему? Рассмотрим несколько причин. Если заглянуть в словарь, то мы узнаем, что поэзия – это особый способ организации речи, жанр литературы. В метафорическом смысле «поэзия» – изящество изложения, нечто возвышенное, прекрасное, эмоциональное и полное очарования. Отвечают ли последним требованиям такие слова, как «упоительный», «овеян», «пробуждается»? Да. Очевидно, что эти три примера редко используются в обычной разговорной речи, так как несут особую окраску, более изящны и возвышенны, чем жизненные синонимы «замечательный», «обдан», «просыпается». Один из секретов поэзии многих русских слов кроется в благозвучности их звучания. Чем меньше шипящих звуков и чем больше сонорных согласных («л», «м», «н»), тем мягче и светлее образ, вызываемый этим словом. Действительно, «шумные» и глухие звуки утяжеляют речь, в то время как слова с изобилием гласных и сонорных звучат словно песня. Рассмотрим синонимичные пары: акварель – краски, монументальный – мощный, тоскливо – скучно. Первый вариант в каждое паре кажется более поэтичным, а второй – обыденным.Но некоторые слова настолько образны, что им не мешают ни шипящие или глухие согласные, ни лаконичность. Например, существительное «стать» – разве можно передать значение другим словом, не потеряв при этом оттенка величественности? Ведь даже близкий синоним «осанка» имеет другой подтекст. Вот почему великие русские классики считаются «непереводимыми». В частности, произведения Пушкина ценны именно в оригинале. И даже «Евгений Онегин», где Александр Сергеевич нарочно уравнял «высокие» и «низкие» слова, только на русском языке звучит так насыщенно и выразительно. Таинственный блеск русских слов ярче всего проявляется в стихах. Подобно алмазу, превратившемуся в бриллиант под чуткой рукой ювелира. Но есть и немало слов, которые излучают поэзию сами по себе. Это – благозвучные и наполненные образами существительные, прилагательные и другие части речи русского языка.
Нужно написать сочинение-рассуждение на тему “Многие русские слова сами по себе и??лучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучат таинственный блеск”
Ответы:
У Джека Лондона есть замечательная фраза про брошенную кость собаке. Автор не считает, что дав голодному животному еды, тем самым человек проявляет милосердие. По утверждению Джека Лондона, милосердие заключается в умении сострадать в любой ситуации, то есть, когда голодный поделится с собакой едой, тогда это и есть высшая любовь к ближнему.
В наше время кажется, что милосердие потихоньку уходит из человеческих сердец, но это не так. Человек умеет сострадать, человеку присуще помогать ближнему и даже у врага просыпается сочувствие к побежденному.
Но надо уметь отличать, когда любовь к ближнему может перерасти во вседозволенность, превращающая слабого в задиру и эгоиста. Вседозволенность это не милосердие, милосердие возвышает человека, “слепая” любовь губит.
В греческой мифологии всепоглощая любовь Гелиоса к своему сыну Фаэтону, погубила Фаэтона, горько рыдал безутешный отец, но было уже слишком поздно. Проявлять милосердие не значит прощать все, милосердие это любовь, идущая во благо и даром этим наделены не все. Поэтому милосердию надо учить, чтобы правильно распорядится этим даром небес.
В наш век военных конфликтов, когда оружие является главным аргументом в споре, милосердие особенно необходимо. Мы можем закрывать глаза происходящее в соседних государствах, делать вид, что нас это не касается и никто никому не обязан, ведь у нас есть свои проблемы. Но на то мы и есть человеки, чтобы быть милосердными к слабым. Так как сказал Джек Лондон.
–>
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
9 КЛАСС
Контрольный диктант по русскому языку – одна из основных форм контроля знаний обучаемых при изучении предмета “Русский язык” в общеобразовательной школе. Текст контрольного диктанта должен содержать в себе необходимое количество элементов, охватывающих все основные темы пройденные в течение года. Распределение данных элементов по темам должно быть, по возможности, равномерным.
Контрольный диктант по русскому языку проводится в конце годового периода обучения и позволяет учителю выявить степень усвоения учащимися изученного в данном периоде курса / 9 класс /.
***
Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск.
Хотя любой физик объяснит это явление законами физики, но все же блеск камней вызывает ощущение таинственности. Трудно примириться с мыслью, что внутри камня, откуда льются сияющие лучи, нет собственного источника света.
Сравнительно легко объяснить происхождение “поэтического излучения” многих наших слов. Очевидно, слово кажется нам поэтическим в том случае, когда оно передает понятие, наполненное для нас поэтическим содержанием.
Но действие самого слова на наше воображение объяснить гораздо труднее, и большинство таких поэтических слов связано с нашей природой.
Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает “до косточки” свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.
Для всего, что существует в природе в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.
Чтобы убедиться в этом, чтобы изучить емкий и меткий наш словарь, у нас есть, помимо книг таких знатоков природы и народного языка, как Кайгородов, Пришвин, Горький, Алексей Толстой, Аксаков, Лесков, Бунин и многие другие писатели. Главный и неиссякаемый источник языка – сам народ: крестьяне, паромщики, пастухи, пасечники, охотники, рыбаки, старые рабочие, лесные объездчики, бакенщики, кустари, сельские живописцы, ремесленники и все те бывалые люди, у которых что ни слово, то золото.
(К. Паустовский)
(205 слов)
Задание к тексту:
Выпишите из текста сложносочиненное предложение и выполните его синтаксический разбор.
Выполните морфемный разбор слов ремесленники, сравнительно.
Русский язык / 9 класс / Контрольные диктанты
Все диктанты по русскому языку для 9 класса >>>
Преподавателю: Данный контрольный диктант проводится с учащимися 9 класса общеобразовательной школы. Целью проведения данного диктанта является контроль освоения учащимися курса русского языка за 9 класс.
Расширенный выбор диктантов по русскому языку:
Диктанты по русскому языку для 4 класса
Диктанты по русскому языку для 5 класса
Диктанты по русскому языку для 6 класса
Диктанты по русскому языку для 7 класса
Диктанты по русскому языку для 8 класса
Диктанты по русскому языку для 10 класса
Старшеклассникам:
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку >>>
Подготовка к ГИА по русскому языку >>>
< Предыдущая Следующая >