Сочинение на тему многие русские слова сами по себе излучают поэзию

4 варианта

  1. ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 698)
    СОЧИНЕНИЕ
    Рус­ский язык — один из самых бо­га­тых и кра­си­вых язы­ков мира. В нем до­ста­точ­но слов для того, чтобы на­звать все пред­ме­ты и яв­ле­ния, пе­ре­дать самые раз­но­об­раз­ные чув­ства, на­стро­е­ния, пе­ре­жи­ва­ния, не при­бе­гая к спе­ци­аль­ным сред­ствам вы­ра­зи­тель­но­сти. По­это­му труд­но не со­гла­сить­ся с вы­ска­зы­ва­ни­ем Кон­стан­ти­на Ге­ор­ги­е­ви­ча Па­у­стов­ско­го: «Мно­гие рус­ские слова сами по себе из­лу­ча­ют по­э­зию».
    Под­твер­дим это при­ме­ра­ми из тек­ста Ми­ха­и­ла Шо­ло­хо­ва.
    В пер­вом пред­ло­же­нии для пе­ре­да­чи гне­ту­ще­го на­стро­е­ния ге­ро­ев по по­во­ду от­ступ­ле­ния наших войск автор ис­поль­зу­ет на­ре­чие «горь­ко». Само слово, упо­треб­лен­ное в пе­ре­нос­ном зна­че­нии, ярко пе­ре­да­ет со­сто­я­ние Ло­па­хи­на, а в со­че­та­нии «горь­ко на серд­це», об­ра­зуя ме­та­фо­ру, слу­жит для со­зда­ния ху­до­же­ствен­но­го об­ра­за. Этой же цели слу­жат и слова с суф­фик­са­ми оцен­ки: гра­нат­ку (пред­ло­же­ние 43), ямку (пред­ло­же­ние 9), окоп­чик (пред­ло­же­ние 11). Упо­треб­ле­ние слов с умень­ши­тель­но-лас­ка­тель­ны­ми суф­фик­са­ми вроде бы не­умест­но в су­ро­вых усло­ви­ях войны, но тем самым и со­зда­ет­ся кон­траст между же­ла­ни­ем людей жить в мире и не­воз­мож­но­стью его осу­ще­ствить.
    Таким об­ра­зом, при­ве­ден­ные при­ме­ры можно по праву счи­тать ар­гу­мен­та­ми в под­держ­ку мне­ния К. Па­у­стов­ско­го о том, что мно­гие слова «из­лу­ча­ют по­э­зию».
    16. Па­у­стов­ский К.Г.
    Нет таких зву­ков, кра­сок, об­ра­зов и мыс­лей, для ко­то­рых не на­шлось бы в нашем языке точ­но­го вы­ра­же­ния».
    ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 700)
    СОЧИНЕНИЕ
    Нель­зя не со­гла­сить­ся с вы­ска­зы­ва­ни­ем К. Г. Па­у­стов­ско­го «Нет таких зву­ков, кра­сок, об­ра­зов и мыс­лей, для ко­то­рых не на­шлось бы в нашем языке точ­но­го вы­ра­же­ния». Сло­вом можно пе­ре­дать наши чув­ства и пе­ре­жи­ва­ния, можно со­греть че­ло­ве­ка, можно ра­нить и даже убить. Все от­тен­ки наших пе­ре­жи­ва­ний, на­стро­е­ний, мыс­лей мы в со­сто­я­нии пе­ре­дать, ис­поль­зуя огром­ный ар­се­нал слов и язы­ко­вых средств.
    Для под­твер­жде­ния спра­вед­ли­во­сти слов Па­у­стов­ско­го об­ра­тим­ся к тек­сту Та­тья­ны Тесс.
    При­вле­ка­ет вни­ма­ние опи­са­ние бомбы. Автор часто ис­поль­зу­ет эпи­тет «чер­ный»: бомба — это «чер­ная го­стья» (пред­ло­же­ние 9), у нее «чер­ное опе­ре­нье» (пред­ло­же­ние 7). Чер­ный цвет на фоне раз­но­цвет­но­го мира как клей­мо войны, ко­то­рое в один миг может все раз­ру­шить. Спо­кой­ствие, с ко­то­рым эта «чер­ная го­стья» при­ш­ла, чтобы уни­что­жить жизнь, под­черк­ну­то сло­вом «улег­лась» (пред­ло­же­ние 3). Воз­ни­ка­ет ас­со­ци­а­ция со страш­ным ги­гант­ским спру­том, ко­то­рый сво­и­ми щу­паль­ца­ми готов за­по­ло­нить все во­круг.
    Таким об­ра­зом, про­ана­ли­зи­ро­вав при­ме­ры из тек­ста Т. Н. Тесс, мы с уве­рен­но­стью может утвер­ждать, что в рус­ском языке до­ста­точ­но слов, вы­ра­же­ний и средств, чтобы за­пе­чат­леть наш мир во всем его мно­го­об­ра­зии.
    Пост­ни­ко­ва И.И.
    Спо­соб­ность слова свя­зы­вать­ся с дру­ги­ми сло­ва­ми про­яв­ля­ет­ся в сло­во­со­че­та­нии».
    ПОСМОТРЕТЬ ТЕКСТ (№ 536)
    СОЧИНЕНИЕ
    Рус­ский язык — один из бо­га­тей­ших язы­ков мира и по со­ста­ву языка, и по спо­со­бам его ре­че­вой ор­га­ни­за­ции.
    Нель­зя не со­гла­сить­ся с вы­ска­зы­ва­ни­ем со­вре­мен­но­го линг­ви­ста Ира­и­ды Ива­нов­ны Пост­ни­ко­вой: «Спо­соб­ность слова свя­зы­вать­ся с дру­ги­ми сло­ва­ми про­яв­ля­ет­ся в сло­во­со­че­та­нии». Сло­во­со­че­та­ние — самая ма­лень­кая еди­ни­ца син­так­си­са, в со­ста­ве ко­то­рой от­дель­ные слова при­об­ре­та­ют спо­соб­ность вза­и­мо­дей­ство­вать с дру­ги­ми сло­ва­ми и об­ра­зо­вы­вать ре­че­вые ком­по­нен­ты.
    Для под­твер­жде­ния спра­вед­ли­во­сти слов И. Пост­ни­ко­вой об­ра­тим­ся к от­рыв­ку из тек­ста А. Ли­ха­но­ва. В тек­сте не­ма­ло вы­ра­зи­тель­ных сло­во­со­че­та­ний. Так, на­при­мер, в пред­ло­же­нии №12 («Помню то острое чув­ство вины, ко­то­рое прон­зи­ло меня, и при­шли про­стые мысли: у ма­лы­шей ни­ко­го нет, им нужен кто-то, очень близ­кий нужен») в сло­во­со­че­та­нии «про­стые мысли» за­клю­чен глу­бо­кий смысл: мысли ге­ро­и­ни о том, что не долж­но быть бро­шен­ных детей, ко­то­рые очень нуж­да­ют­ся в по­мо­щи, автор на­зы­ва­ет про­сты­ми, то есть есте­ствен­ны­ми, ведь для че­ло­ве­ка свой­ствен­ны ми­ло­сер­дие, со­стра­да­ние и же­ла­ние по­мочь. В опи­са­нии детей ин­тер­на­та ис­поль­зу­ют­ся сло­во­со­че­та­ния: «ма­лень­кие люди» (пред­ло­же­ние №6), «пе­чаль­ные ма­лень­кие люди» (пред­ло­же­ние №7). Ак­цент сде­лан ав­то­ром на слове «люди», ко­то­рым он на­зы­ва­ет детей, под­чер­ки­вая тем самым их не­лег­кую судь­бу, и до­пол­ня­ет опре­де­ле­ние при­ла­га­тель­ны­ми «пе­чаль­ные», «ма­лень­кие», ко­то­рые уж очень не по-дет­ски ха­рак­те­ри­зу­ют вос­пи­тан­ни­ков ин­тер­на­та.
    Таким об­ра­зом, про­ана­ли­зи­ро­вав текст, мы с уве­рен­но­стью можем утвер­ждать, что в сло­во­со­че­та­нии про­яв­ля­ет­ся спо­соб­ность слова вза­и­мо­дей­ство­вать с дру­ги­ми сло­ва­ми.
    Сте­па­но­в Г.
    ⇐ Предыдущая12345678Следующая ⇒
    Дата добавления: 2016-12-29; просмотров: 1076 | Нарушение авторских прав
    Рекомендуемый контект:
    Похожая информация:
    I. Слова и заговоры отъ портежу.
    II. Д?йствующія лица и предметывъ заговорахъ и словахъ.
    II. Слова и заговоры отъ бол?зней младенца.
    III группа. Задания на добавление слова в готовый ответ
    IV. Работа со словарем В.И.Даля.
    V. Cоотнесите слова из колонки А с их определениями из колонки B.
    VI. Слова, говоримыя по утру.
    VIII. Слова и заговоры, относящіеся къ домашнимъ животнымъ.
    WORDS AND EXPRESSIONS – СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ
    А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова».
    А) направленность на прочность, б) преднамеренность, в) осмысленность, г) сочетание образа и слова.
    А) Почему же все-таки слова-сорняки появляются в нашей речи?
    Поиск на сайте:
    © 2015-2019 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

  2. Сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания К.Г. Паустовского ,,многие ру??ские слова сами по себе излучавют поэзию”

    Ответы:

    Некоторые драгоценные камни даже без ювелирной огранки привлекают своим блеском и необычными переливами. Так и многие русские слова, словно самоцветы, излучают поэзию, наслаждают слух мелодичным звучанием и вызывают красочные образы. Высказывание Паустовского тем более ценно, что отражает взгляд прозаика. И с ним невозможно не согласиться. Почему? Рассмотрим несколько причин. Если заглянуть в словарь, то мы узнаем, что поэзия – это особый способ организации речи, жанр литературы. В метафорическом смысле «поэзия» – изящество изложения, нечто возвышенное, прекрасное, эмоциональное и полное очарования. Отвечают ли последним требованиям такие слова, как «упоительный», «овеян», «пробуждается»? Да. Очевидно, что эти три примера редко используются в обычной разговорной речи, так как несут особую окраску, более изящны и возвышенны, чем жизненные синонимы «замечательный», «обдан», «просыпается». Один из секретов поэзии многих русских слов кроется в благозвучности их звучания. Чем меньше шипящих звуков и чем больше сонорных согласных («л», «м», «н»), тем мягче и светлее образ, вызываемый этим словом. Действительно, «шумные» и глухие звуки утяжеляют речь, в то время как слова с изобилием гласных и сонорных звучат словно песня. Рассмотрим синонимичные пары: акварель – краски, монументальный – мощный, тоскливо – скучно. Первый вариант в каждое паре кажется более поэтичным, а второй – обыденным.Но некоторые слова настолько образны, что им не мешают ни шипящие или глухие согласные, ни лаконичность. Например, существительное «стать» – разве можно передать значение другим словом, не потеряв при этом оттенка величественности? Ведь даже близкий синоним «осанка» имеет другой подтекст. Вот почему великие русские классики считаются «непереводимыми». В частности, произведения Пушкина ценны именно в оригинале. И даже «Евгений Онегин», где Александр Сергеевич нарочно уравнял «высокие» и «низкие» слова, только на русском языке звучит так насыщенно и выразительно. Таинственный блеск русских слов ярче всего проявляется в стихах. Подобно алмазу, превратившемуся в бриллиант под чуткой рукой ювелира. Но есть и немало слов, которые излучают поэзию сами по себе. Это – благозвучные и наполненные образами существительные, прилагательные и другие части речи русского языка.

  3. Нужно написать сочинение-рассуждение на тему “Многие русские слова сами по себе и??лучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучат таинственный блеск”

    Ответы:

    У Джека Лондона есть замечательная фраза про брошенную кость собаке. Автор не считает, что дав голодному животному еды, тем самым человек проявляет милосердие. По утверждению Джека Лондона, милосердие заключается в умении сострадать в любой ситуации, то есть, когда голодный поделится с собакой едой, тогда это и есть высшая любовь к ближнему.
    В наше время кажется, что милосердие потихоньку уходит из человеческих сердец, но это не так. Человек умеет сострадать, человеку присуще помогать ближнему и даже у врага просыпается сочувствие к побежденному.
    Но надо уметь отличать, когда любовь к ближнему может перерасти во вседозволенность, превращающая слабого в задиру и эгоиста. Вседозволенность это не милосердие, милосердие возвышает человека, “слепая” любовь губит.
    В греческой мифологии всепоглощая любовь Гелиоса к своему сыну Фаэтону, погубила Фаэтона, горько рыдал безутешный отец, но было уже слишком поздно. Проявлять милосердие не значит прощать все, милосердие это любовь, идущая во благо и даром этим наделены не все. Поэтому милосердию надо учить, чтобы правильно распорядится этим даром небес.
    В наш век военных конфликтов, когда оружие является главным аргументом в споре, милосердие особенно необходимо. Мы можем закрывать глаза происходящее в соседних государствах, делать вид, что нас это не касается и никто никому не обязан, ведь у нас есть свои проблемы. Но на то мы и есть человеки, чтобы быть милосердными к слабым. Так как сказал Джек Лондон.

  4. –>
    КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
    9 КЛАСС


    Контрольный диктант по русскому языку – одна из основных форм контроля знаний обучаемых при изучении предмета “Русский язык” в общеобразовательной школе. Текст контрольного диктанта должен содержать в себе необходимое количество элементов, охватывающих все основные темы пройденные в течение года. Распределение данных элементов по темам должно быть, по возможности, равномерным.
    Контрольный диктант по русскому языку проводится в конце годового периода обучения и позволяет учителю выявить степень усвоения учащимися изученного в данном периоде курса / 9 класс /.
    ***
    Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск.
    Хотя любой физик объяснит это явление законами физики, но все же блеск камней вызывает ощущение таинственности. Трудно примириться с мыслью, что внутри камня, откуда льются сияющие лучи, нет собственного источника света.
    Сравнительно легко объяснить происхождение “поэтического излучения” многих наших слов. Очевидно, слово кажется нам поэтическим в том случае, когда оно передает понятие, наполненное для нас поэтическим содержанием.
    Но действие самого слова на наше воображение объяснить гораздо труднее, и большинство таких поэтических слов связано с нашей природой.
    Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает “до косточки” свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.
    Для всего, что существует в природе в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.
    Чтобы убедиться в этом, чтобы изучить емкий и меткий наш словарь, у нас есть, помимо книг таких знатоков природы и народного языка, как Кайгородов, Пришвин, Горький, Алексей Толстой, Аксаков, Лесков, Бунин и многие другие писатели. Главный и неиссякаемый источник языка – сам народ: крестьяне, паромщики, пастухи, пасечники, охотники, рыбаки, старые рабочие, лесные объездчики, бакенщики, кустари, сельские живописцы, ремесленники и все те бывалые люди, у которых что ни слово, то золото.
    (К. Паустовский)
    (205 слов)
    Задание к тексту:
    Выпишите из текста сложносочиненное предложение и выполните его синтаксический разбор.
    Выполните морфемный разбор слов ремесленники, сравнительно.
    Русский язык / 9 класс / Контрольные диктанты
    Все диктанты по русскому языку для 9 класса >>>
    Преподавателю: Данный контрольный диктант проводится с учащимися 9 класса общеобразовательной школы. Целью проведения данного диктанта является контроль освоения учащимися курса русского языка за 9 класс.
    Расширенный выбор диктантов по русскому языку:
    Диктанты по русскому языку для 4 класса
    Диктанты по русскому языку для 5 класса
    Диктанты по русскому языку для 6 класса
    Диктанты по русскому языку для 7 класса
    Диктанты по русскому языку для 8 класса
    Диктанты по русскому языку для 10 класса
    Старшеклассникам:
    Подготовка к ЕГЭ по русскому языку >>>
    Подготовка к ГИА по русскому языку >>>
    < Предыдущая Следующая >

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *