Сочинение на тему многодетные семьи за и против

5 вариантов

  1. Выполнила работу ученица 11 класса А Григоренко Екатерина
    Проживающая по адресу ХМАО-ЮГРА
    Березовский район п. г. т. Игрим
    Переулок Промышленный, дом 7 квартира 2
    Преподаватель:Андронюк Лия Фёдоровна
    Многодетная – значит, счастливая…Эссе
    В нашей семье пятеро детей. Считается, что трое детей – это уже за гранью. Окружающие чаще всего «косо» смотрят на такие семьи, рассуждая о материальном аспекте и навешивая ярлык – «неблагополучные». Такое отношение распространяется на все семьи, не только асоциальные, но и вполне благополучные. Почему слова “многодетная” и “неблагополучная” трактуются как синонимы? Наша семья перечеркнула понятие «многодетная семья — неблагополучная семья».
    Родители знали, какую ношу они взвалили на свои плечи. Но они знали и другое: в старости не будут брошены, обижены, забыты. Старшие братья Игорь и Иван получили профессии: один — начальник линейно- эксплуатационной службы «Сибнефтепровод» в городе Тюмень и вдобавок обзавёлся семьёй и подарил родителям внука, второй — инспектор по налогам в налоговой инспекции города Ханты-Мансийск. Третий оканчивает последний курс Тюменского университета и работает  в театре «Буриме» города Тюмень. Младшая сестра учится в 8 классе на одни пятёрки и четвёрки. Я же заканчиваю 11 класс и буду двигаться дальше. А родители имеют хорошую работу, которая им даёт хороший заработок.Что же можно ещё желать для счастья, когда все дети целы и невредимы, хорошо обустроены ? И как после моего примера своей семьи можно сказать, что наша семья неблагополучная, потому что мы многодетная семья?
    В 2008 году наша семья приняла участия в районном конкурсе «Семья года», в номинации «Многодетная семья». В этом конкурсе мы заняли первое место. Было приятно, что администрация района так высоко оценила достижения моих родителей и родных.
    За все годы, которые родители провели вместе (а их немало, семейный стаж – 27 лет), было простое желание «быть счастливой семьёй». Это же так прекрасно и естественно! Конечно же, трудно сохранить это простое счастье в столкновениях с жизненными трудностями и мелочами быта. Одного желания здесь мало. Я думаю, самое главное, как бы ни банально это звучало, – это взаимопонимание, уважение и взаимопомощь друг другу.
    Жизнь многодетных семей бурлит событиями: постоянно что-то происходит. Покой в доме наступает, только когда дети ложатся спать. Шум, гам, визг, крики, повсюду игрушки, погремушки – всё как во всех семьях, где есть маленькие дети. Забот у мамы невпроворот – все малыши нуждаются в пристальном внимании. Каждого требуется умыть, одеть, накормить, спать уложить. Много детей  – это столько проблем, что решать их приходится круглосуточно.
    Трудности от количества детей в семье возрастают, несомненно… Воспитание детей, контроль над их учёбой и поведением, заинтересованность жизнью детей и т. д … Вот, например, наступила зима, это значит, всем детям надо обновлять гардероб, а это новые куртки, теплые штаны, обувь, шапки-шарфы-перчатки… Это же, сколько денег надо! Вот было бы хорошо, если бы был один ребенок, правда? Все можно было бы потратить на дорогие салоны, на новую машину или на новый телевизор. Но представляете, сколько радости и счастья будет в доме, когда все начнут одевать и мерить обновки – это ж просто праздник какой-то! Про радость материнства вообще можно писать часами, скажу только – дарить счастье маме гораздо приятнее, чем быть порадованной кем-то.
    Я считаю, что наша семья является хорошим примером для подражания другим семьям. Наша семья активна, дружна, а главное –  счастлива! Мы сталкиваемся с трудностями, но стараемся преодолеть их. Я очень благодарна судьбе, за то, что она свела  два любящих сердца и благословила родителей на такую удивительную, радостную и счастливую жизнь!

  2. Последнее время правительством делается немало для улучшения демографического положения страны: родительский капитал, льготы, ток-шоу, реклама.
    Казалось бы, чем больше детей в семье, тем лучше – дети помогают родителям в воспитании младших братьев и сестер, старость не будет одинокой, дети всю жизнь будут знать, что у них есть большая родня, которая поможет и поддержит в трудную минуту, да и детская одежда, которая стоит недешево, и буквально горит на детях, достается младшим детям от старших, особенно, если старшие из нее быстро вырастают, даже не успев поносить.
    Жить в большой семье – как если бы жить большой коммуной – все у всех на виду, у каждого свои обязанности и ответственность перед многочисленной родней. Но большая семья часто лишает ребенка возможности побыть одному, иметь свое пространство и тайну. Каждый имеет право не разглашать самое сокровенное – мысли и чувства.
    В большой семье стирается тайна межполовой грани, когда мужчина и женщина воспринимают друг друга как пришельцев с другой планеты и притягивает друг друга загадка непознанного. Выросшие мальчики воспринимают женщину как приложение к себе, т.е. обслуживающий персонал во всех отношениях, ни о какой тайне речи быть не может. Родители являются носителями культуры, которая передается через отношения, действия, участие детям. Но при большой семье мать просто не успевает остановиться и внимательно понаблюдать, прочувствовать всех своих детей. Происходит обеднение отношений, невозможность в полном объеме передача национальных и семейных ценностей новому поколению.
    Многие выросшие старшие дети (в основном девочки) из многодетных семей имеют своих не более 2 детей. Объясняют это тем, что у них не было детства: постоянная ежедневная помощь родителям по уходу за младшими, недетская ответственность и недостаток времени и сил на свои интересы и увлечения – они не желают своим детям такой же «участи». Кроме того, они обижаются на родителей, чаще на мать, что к младшим детям отношение совсем другое, чем к старшим, несмотря на то, что они уже взрослые – их жалеют и помогают, а старшим отказывают в помощи, когда это необходимо не только родители, но и сестры-братья – ты сильная, справишься.
    Иметь детей – большая ответственность. И родителям решать, кого они вырастят и смогут ли им дать достойное образование и будущее.
    По статистике – многодетные семьи чаще бывают в ранних браках из малообеспеченных семей с невысоким уровнем культуры самих родителей (религиозные и другие убеждения – не показатель уровня культуры). Чем выше уровень образования обоих родителей, тем позже вступают в брак и меньше имеют детей.
    http://psysluzba.ru/?p=3057

  3. 3
    Текст добавил: ДитяКонтакта

    Согласны ли вы с утверждением Печорина:”Один из друзей всегда раб другого ” ?
    У меня небольшой жизненный опыт ,но я попробую ответить на заданный вопрос .Совсем недавно перечитал “Героя нашего времени” и не могу сказать ,что в восторге от главного героя .Да он сам – то от себя не в восторге .Сколько раз говорит в романе о своём поведении ,холодно судит себя ( что мне нравится ) ,но и ,мне кажется ,любуется.Слова ,вынесенные в заголовок сочинения, сказал наш герой Вернеру ,доктору ,с которым познакомился давно ,а встретился в очередной раз на водах .С доктором он на равных : тот умён ,независим ,интересен Печорину .Они не считают себя друзьями ,именно из -за убеждения Григория Александровича ,что “один из друзей всегда раб” Ходом повествования Лермонтов опровергает этот сомнительный постулат .Вернер симпатизирует Печорину и поэтому общается с ним .Он вовсе не раб ,но  друг .Именно к нему обратился Печорин перед дуэлью с Грушницким. Вернер был  его секундантом ,хотя это и небезопасно было .Но ведь не потому что раб,А потому что друг Он и пулю вынул ,и скрыл следы дуэли ,и предупредил Печорина .Но – вот интересная деталь – руки не подал ,прощаясь после того ,как рассказал о последствиях поединка .Раб так себя не ведёт И Печорин это понимает,чувствует холодность Вернера           .Возможно ,весь предыдущий жизненный опыт заставил героя сделать такой вывод  о дружбе.Это не удивительно Печорин – очень сильная личность ,Чтобы ему противостоять ,надо тоже иметь силу и достоинство .Вот ведь Грушницкий – считает себя другом Печорина .Но он даже не раб ,а просто слабый и неумный человек .Где ему с Печориным тягаться?  Потому и проиграл дуэль .У меня нет такого друга ,по которому я мог бы проверить эту истину про раба и властелина .Но я уже насторожился .Лермонтов меня предупредил .Я постараюсь не допустить таких неравных отношений в дружбе .Да я и не согласен с тем ,что” в дружбе один из друзей всегда раб другого”.Мне кажется ,характер не позволил Печорину узнать силу настоящей дружбы ,о которой пел В .Высоцкий:
    Если ж он не скулил, не ныл,
    Пусть он хмур был и зол, но – шел,
    А когда ты упал со скал,
    Он стонал, но – держал,
    Если шел за тобой, как в бой,
    На вершине стоял хмельной,-
    Значит, как на себя самого,
    Положись на него..
    Мне очень  жаль Печорина.

  4. Добрый вечер всем! Хотелось бы услышать мнение по следующему вопросу: как вы относитесь к многодетным семьям? Мне кажется у нас в стране к многодетным семьям какое то негативное отношение. У нас с мужем трое детей. Мы их очень любим. Заботимся о них, развиваем их таланты. Активно участвуем в их школьной жизни. Мы оба работаем, вредных привычек не имеем. А недавно я случайно услышала разговор. Разговор о моей семье. Я гуляла с младшим сыном и зашла в школу за старшими. Услышала только конец разговора. “А у ……..ых сколько детей?”
    ответ:” трое.””А они что пьющие?” “Нет. Приличные родители.” ” Вот ненормальная. Пр едохраняться что ли не умеет?”Я знаю прекрасно о методах контрацепции. Это наше с мужем обоюдное решение. Я о нем ничуть не жалею. Я счастливая женщина . Но в нашем обществе действительно к многодетным семьям относятся неадекватно. Многодетная – значит асоциальная семья. Может это так только в нашем населенном пункте? Все понятно: экономическая ситуация в нашей стране мягко говоря не благоприятная, но называть многодетную маму – чокнутая , ненормальная и т.д как-то не по человечески. Я уважаю женщин, которые не боятся огромной ответственности и решаются родить 2 и более детей. Самая главная наша ” профессия”- это быть МАМОЙ. Воспитывать наших детей,сохранять при этом качества отличной хозяйки и жены. Конечно для того, чтобы наши женщины рожали надо создать условия. А на сегодняшний день пособия по уходу за ребенком ничтожно малы, причем оплачивают отпуск по уходу до 1.5 лет, а в детский сад берут с 2 лет. В больших городах еще и встает проблема с устройством ребенка в детский сад. У нас хоть такой проблемы нет.В общем трудностей очень много . Тем не менее думаю: не стоит считать нас – многодетных мам глупыми женщинами, которые рожают , не думая о будущем своих детей. Уважаемые будущие и настоящие мамы, что вы ответите?

  5. Вариант номер 4.
    · Многодетная семья и ее основные проблемы
    · Проблемы семьи безработных
    · Семья и система образования, проблемы и взаимодействия.
    Многодетная семья и ее основные проблемы.
    В настоящее время отмечается устойчивое снижение доли многодетных семей в населении России. Это совпадает и с тенденцией к малодетности и вообще бездетности. Нет четкой системы социальной поддержки многодетных семей. Имеется негативное и даже отрицательное отношение общества к многодетным семьям, особенно с увеличением порядкового номера рождений. Новая беременность свыше двух, трех детей в семье расценивается как что-то из ряда вон выходящее, как отклонение от общих правил.
    Многодетная семья в начале века составляли большинство населения России. Они были достаточно распространены во всех слоях общества от беднейшего крестьянства до дворян. Это обуславливается традициями русского народа и православной морали. Рождение детей не планировалось, воспринималось как «дар Божий», не было контрацептивов, не были распространены аборты. В многодетной семье было легче выжить. В обществе всегда было устойчивое позитивное отношение к многодетной семье.
    В настоящее время многодетной семьей считается семья, имеющая трех и более детей. А так же существует множество проблем таких семей, я расскажу о некоторых из них.
    · Материально – бытовые (финансовые) проблемы.
    Многодетные семьи являются наименее обеспеченными, с низким среднемесячным доходом на одного члена семьи, что ведет к увеличению издержек на питание, одежду и так далее. В структуре доходов пособия на детей не велики, хотя и дают прибавку к семейному бюджету. Доля затрат на продовольственные товары выше, а структура питания менее разнообразна. Такие семьи меньше получают фруктов, ягод, мяса, яиц, рыбы и так далее, и недостаточное получение основных продуктов питания вызывает большую тревогу.
    В связи с постоянным ростом цен отмечаются крайне ограниченные возможности удовлетворять потребности, дефицит в самых необходимых предметах: обуви, одежде, школьно-письменных принадлежностях. Редкая натуральная и материальная помощь проблемы не решает.
    Бюджет таких семей не располагает средствами на образование, культурное и спортивное развитие детей, музыкально-художественное образование и даже на летний отдых. В каждой пятой семье дети не посещают детские сады из-за нехватки денег на оплату.
    · Проблема трудоустройства родителей.
    Когда мать не работает, а отец не получает длительное время зарплату, нерегулярны и не достаточны пособия на детей, возникает проблема поиска новой работы.
    Иждивенческая нагрузка на семью изменила структуру ее доходов. Большое место занимали доходы от предпринематеьской деятельности, продажи сельскохозяйственных продуктов, а так же социальные трансферты, что говорит о снижении экономической активности многодетных семей.
    Выживание многодетной семьи в современных условиях возможно путем повышения собственных доходов (личная инициатива, вторичные заработки, работа подростков). Почти в 50% таких семей работа подростков приносит доход в семью, но это чревато нарушением трудового, гражданского законодательства, опасного влияния «криминального мира» и отказом от ряда потребностей, что является в современных условиях непозволительной роскошью.
    · Жилищная проблема.
    Она всегда остро стоит в нашей стране, особенно для многодетных семей, в настоящее время приобрела первостепенную важность. Жилищные условия не отвечают нормативам и не могут улучшиться за счет муниципального жилья. Кроме того, сокращаются масштабы жилищного строительства, приобретения жилья за счет собственных средств для большинства семей недостаточно.
    Увеличивается плата за жилищно-коммунальные услуги. Если эта проблема не будет планомерно решаться, то она может стать одним из факторов повышения социальной напряженности в обществе.
    · Психолого-педагогические проблемы.
    В традиционной многодетной семье дети находятся в равном положении: нет дефицита общения, старшие заботятся о младших, формируются, как правило, положительные нравственные качества, такие как чуткость, человечность, уважение к старшим.
    Но в связи с большой загруженностью родителей на воспитание детей остается мало времени, и все же в таких семьях можно определить внутреннею иерархию отношений.
    Проблемы распределения обязанностей строятся по половозрастному признаку, индивидуальные, по этому разные по объему и сложности. Малая возможность удовлетворить свои потребности развивает чувство зависти, требование невозможного.
    Большинство детей в многодетных семьях ведет к снижению социального возраста старших детей. Они рано взрослеют и менее тесно связаны с родителями.
    Как правило, в таких семьях отсутствует уважение к личности каждого ребенка, нет личного уголка, своей маленькой территории с соблюдением границ, личных любимых игрушек, т.е. автономности каждого, и часто приводит к затяжным конфликтам между детьми. Конфликты нередко возникают так же из-за плохой успеваемости в школе.
    В таких семьях сложный психологический климат: заниженный уровень взаимопонимания с родителями и в то же время повышенная потребность в родительской поддержке.
    Многодетные, особенно не полные семьи, отличаются большой безнадзорностью детей. Такие семьи отмечают дискомфорт с коллегами по работе, зачастую лишены доброжелательного отношения в профессиональной сфере. Многодетные семьи предпочитают создавать свой круг общения. Мало времени уделяют на организацию совместного провождения досуга.
    · Медицинские проблемы.
    Сложный психологический климат, как правило, влияет на здоровье детей. Проблемных детей в таких семьях 10-15%. Развитие детей в многодетных семьях нуждается в первоочередном внимании общества.
    Проблемы семей безработных.
    Проблема безработицы имеет место во всех странах мира, является одной из острейших социальных проблем, так как за ней стоит бедность и духовное обнищание людей. Россия столкнулась со все более обостряющей проблемой занятости населения при переходе к рыночным отношениям.
    Безработица – незанятость в производстве трудоспособного, желающего работать населения.
    Выключение из активной экономической жизни большого количества трудоспособного ресурсов ложится тяжелым бременем на бюджет, растет потребность в ресурсах для оказания социальной помощи, возникают проблемы, связанные с организацией структур службы занятости, «утечки мозгов»; снижения рождаемости и увеличение смертности ведет к «старению населения» и к увеличению нагрузки на трудовые ресурсы, изменению инфраструктуры на рынке.
    Общие проблемы: финансовая, жилищно-бытовая, психологическая. В семьях безработных возрастает количество разводов, чаще отмечаются случаи жестокого обращения с детьми. У детей появляются отклонения в поведении, у них отмечаются нервные расстройства, возрастает уровень заболеваемости.
    В связи с вышеперечисленными факторами семья не выполняет важнейшие функции, которые возложены на нее обществом, и это ведет к ее разрушению.
    Семья и система образования, проблемы и взаимодействия.
    Семья и система образования очень тесно связанны между собой. Современные семьи, развиваются в условиях качественной и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные и целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это прежде всего падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка в семей. Значительная часть подростков отдаляется от родителей. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны общеобразовательных учреждений. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.
    Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Рассмотрим проблемы и взаимодействия семьи и системы образования на примере МОУ СОШ №2 ЗАТО Озерный Тверской области.
    Каковы функции и задачи взаимодействия педагогов и родителей?
    Главные функции взаимодействия общеобразовательного учреждения и семьи:
    1. информационная;
    2. воспитательно-развивающая;
    3. формирующая;
    4. охранно-оздоровительная;
    5. контролирующая;
    6. бытовая.
    Задачи взаимодействия общеобразовательного учреждения и семьи:
    1. формирование активной педагогической позиции родителей;
    2. вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
    3. активное участие родителей в воспитании детей;
    4. постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка;
    5. обучение родителей тому, как помочь ребенку в учебе;
    6. привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.
    Организация взаимодействия общеобразовательного учреждения и семьи предполагает :
    1. изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей и детей класса;
    2. группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей класса;
    3. анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.
    В МОУ СОШ №2 осуществляется следующая работа с родителями:
    1. Повышение психолого-педагогических знаний родителей:
    1. Психолого-педагогических
    · Психолого-педагогические проблемы адаптации ребенка к школе (1-й, 5-й классы);
    · Развитие познавательных процессов (2-3-й классы);
    · Трудности подросткового возраста (6-8-й классы);
    · Формирование внутренней позиции будущего школьника (родители Будущих первоклассников);
    · Ориентация на выбор профессии (9-е классы);
    · Нравственные ценности старшеклассников (10-11-е классы).
    2. Психолого-педагогическая служба «Познай себя».
    3. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
    4. Индивидуальные тематические консультации.
    5. Творческие группы, группы по интересам.
    2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:
    · Родительские собрания,
    · Дни открытых дверей,
    · Совместные творческие дела,
    · Индивидуальное шефство над семьями, требующими поддержки.
    3. Участие родителей в управлении школы:
    · Совет школы,
    · Совет профилактики,
    · Классные родительские комитеты.
    Взаимодействие общеобразовательного учреждения и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей.
    Изучение семьи обучающегося позволяет педагогу ближе познакомится с ним, понять стиль жизни семьи, ее уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями. При этом учитель может использовать комплекс традиционных методов изучения семьи: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, материала детского творчества и другие.
    Изучение семьи ведется учителем на протяжении всей его работы с учеником. Все виды общения, все контакты с родителями в процессе совместной воспитательной деятельности дают учителю новый и новый материал, новые данные о семейном воспитании: об общественной направленности жизни семьи, об использовании семьей свободного времени, о любимых занятиях членов семьи, о совместном досуге, о взаимопонимании между родителями и детьми и так далее.
    Взаимодействие школы и семьи должно носить характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, хорошо осознают особенность каждой и стремятся творчески соединить усилия в совместной педагогической деятельности.
    Большую и значимую роль в взаимодействии школы и семьи играет работа родительского комитета, основной целью которого является развитие сотрудничества классных руководителей, родительского комитета и обучающихся. Основная задача – содействовать школе в осуществлении воспитания и обучения детей, оказание помощи учителю в работе с обучающимися и родителями.
    Каждый член родительского комитета должен пользоваться авторитетом среди родителей класса, обладать данными организатора, руководителя, иметь способности воспитателя, а так же быть хорошим семьянином. Члены родительского комитета должны осознать ответственность, которая возлагается на них в деле воспитания детей и взрослых, не должны разглашать сведения, полученные в процессе работы с разными семьями, делать их предметом обсуждения и пересудов.
    В состав родительского комитета класса входят председатель и несколько членов, ответственных за отдельные участки работы. Каждый их ответственных подбирает себе актив из числа родителей класса.
    Обязанности распределяются на:
    1. слежение за успехами детей в учебе;
    2. организация экскурсий, походов, внеклассных занятий;
    3. слежение за трудовым воспитанием трудовых навыков у детей.
    Родительский комитет избирается на первом родительском собрании. Заседание комитета проводятся раз в месяц, по необходимости собирается внеочередное совещание.
    Деятельность родительского комитета осуществляется по плану составленному в соответствии с планом учебно-воспитательной работы. Учет возможностей родителей (их профессий) позволяет составить более конкретный план работы родительского комитета.
    Родители могут оказать большую помощь в подготовке художественной самодеятельности к празднику (написание сценариев), смотра строя и песни, участие в подготовке и проведения ежегодных муниципальных фестивалей.
    Еще одну важную роль во взаимодействии играют родительские собрания. Родительские собрания – это школа воспитания родителей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.
    Цели родительских собраний:
    1. педагогическое просвещение родителей;
    2. рекомендации опыта воспитания детей в семьях;
    3. подведение итогов учебно-воспитательной работы за истекшее время;
    4. намечаются новые цели и задачи на следующий период;
    Задачи родительских собраний:
    1. укреплять связь с семьей, школой и общественностью;
    2. привлекать родительскую общественность к активному участию в жизни школы;
    3. повысить ответственность родителей за воспитание детей.
    Но учитель обязан на родительском собрании рассказать о каждом ученике, отметить отличившихся, сообщать родителям о недочетах в работе и поведении их ребенка, а так же подсказать пути их преодоления. Для педагога недопустимо «отчитывать» родителя за промахи его ребенка, иначе высока вероятность конфликта, так же недопустимо зачитывать оценки того или иного слабого ученика.
    К сожалению, в нашей стране существуют и так называемые «нестандартные семьи». Под эту категорию попадают неблагополучные, многодетные и неполные семьи.
    Неблагополучные семьи – в настоящее время острая социально-педагогическая проблема. Социологическими, психолого-педагогическими, медицинскими исследованиями выявлено отрицательное влияние неблагополучной семьи на нравственное и психическое развитие детей.
    Наиболее типичными причинами неблагополучия в семье являются: алкоголизм, открытые и скрытые конфликты между родителями и другими членами семьи, ориентация родителей лишь на материальное обеспечение ребенка, отсутствие заботы о его воспитании. В ряде семей неблагополучие возникает в связи с разводом родителей. Эффективности работы способствует разделение неблагополучных семей на группы в зависимости от причин и характера неблагополучия.
    Задачи:
    1. учитывать и предупреждать асоциально-аморальное поведение родителей;
    2. оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях;
    3. предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.
    Наибольшую трудность представляет собой работа с асоциальными семьями. В связи с этим в МОУ СОШ №2 проводится следующая работа:
    1. Составление списков асоциальных семей;
    2. Совместные рейды представителей милиции, администрации школы, городка;
    3. Установление связей с администрацией организаций, где работают родители;
    4. Оказание материальной помощи;
    5. Ходатайство на лечение родителей (по необходимости);
    6. Консультации с родителями и обучающимися;
    7. Беседы с родителями и обучающимися, в том числе и индивидуальные.
    Систематичность и целенаправленность в работе с семьей, как показала практика МОУ СОШ №2, приводит к тому, что создается коллектив родителей и коллектив обучающихся, которые активно участвуют в общешкольной жизни класса, школы и в общественно полезном труде.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *