Сочинение на тему многоликое слово учитель

8 вариантов

  1. Учитель – это не профессия, а больше призвание.
    Сам Менделеев говорил: “Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян”.
    Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.
    Быть учителем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.
    Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.
    Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.
    Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.
    После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.
    Учитель – это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.

  2. «Чередование букв в корне» – Найдите корень и чередование в следующих словах . Тест. Назовите все слова исключения. Научимся находить чередование в корне. Вопрос №3. Чередование в корне. Росток; Отрасль; Ростов; Ростислав. Как найти чередование в корне? Чтобы найти чередование в корне , нужно подобрать однокоренное слово. Вопрос №1.
    «Столетняя война по истории» – Жакерия. Войско Франции: 1346 год. У Креси 1340 г.при Слейсе 1356 г. у г. Пуатье. 1356 год Битва у г. Пуатье «погиб весь цвет Франции». Основные сражения: 1358 год Гильом Каль. Восстание Уота Тайлера. На самом деле война длилась 116 лет. 1340 год- морское сражение при г. Слейсе у берегов Фландрии. Таблица военных действий.
    «Исследовательская деятельность на уроке» – Планируемые результаты урока. Монологические высказывания. Умение отвечать на итоговые вопросы. Простые рассуждения. Формы организации. Самоопределение к деятельности. Проведение исследования. Ознакомление с планом исследования. Внутренняя позиция школьника. Методы и приёмы исследовательской деятельности.
    «Промысел хохлома» – История. Содержание. Изготовление «белья». Выделяют роспись «верховую». Технология хохломской росписи делится на 3 этапа. После сушки «бельё» грунтуют жидкой очищенной глиной. Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке. В настоящее время у хохломской росписи два центра. Сушка.
    «Узник Пушкин» – Заключительное слово учителя. Цель урока. Томский Региональный Центр Интернет-образования. Составление эйдос-конспекта. Выразительное чтение стихотворения «Узник» наизусть. На конкретных примерах). Какое настроение осталось у вас после чтения стихотворения? Подведение итогов аналитического чтения. Мастерская анализа.
    «Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних» – Ограничение досуга и установление особых требований к поведению. Что такое принудительные меры воспитательного воздействия. Наше исследование отношения родителей к проблемам детей. Умышленное уничтожение или повреждение имущества. Кто считается несовершеннолетним. Причины преступности несовершеннолетних: мнение самих подростков.

  3. «Крупы» – Гречневая каша рассыпчатая, вязкая. Перловая каша вязкая, рассыпчатая. Минеральные вещества, содержащиеся в макаронах – калий, кальций, магний, фосфор, железо. Пищевая ценность бобовых. Ячмень – крупа перловая, ячневая. Фигурные макароны – перья, звездочки, завитушки, ракушки. Нитеподобные макароны – спагетти, вермишель, паутинка.
    «Город Санкт-Петербург» – Ростральные колонны. Кунсткамера. Казанский собор. Собор Воскресения Христова. Достопримечательности города. Дворцовая площадь. Скипетр. Новая крепость. Город Санкт-Петербург. Пётр I. Крепость Кронштадт. Закладка царём-реформатором Петропавловской крепости. Зимний дворец. Стратегическое значение. Исаакиевский собор.
    «Ожог на коже» – Ожоги III степени – страдают все слои кожи. Ожог вольтовой дугой, сходен с ожогом пламенем. Щелочные ожоги менее благоприятны. Ожоговая болезнь. Солнцезащитные кремы. Ожоговый шок. Симптомы и течение. Наиболее частая причина солнечных ожогов – ажиотаж первого дня. Щелочь растворяет белок и беспрепятственно проникает внутрь тканей.
    «Веласкес» – Коронация Девы Марии. Дона Антония де Ипенаррита и её сын Луис. Мария Тереза Испанская. Принц Фердинанд Австрийский на охоте. Швея. Дон Карлос Балтазар. Конный портрет Филиппа IV. Принцесса Маргарита Тэрез. «Менины.» (Придворные дамы). DIEGO VELAZQUEZ (1599-1660).
    «Чтение Зайцев» – Ж. Жь. Жа. Жё. Жо. Жу. Жи. Же. Ро. Ру. Ры. Рэ. Ф. Фа. Фо. Фу. Фы. Фэ. Гь. Гя. Гё. Гю. Ги. Ге. Ль. Ля. Лё. Лю. Ли. Ле. П. Па. По. Пу. Пы. Пэ. Мь. Мя. Мё. Мю. Ми. Ме. Зь. Зя. Зё. Зю. Зи. Зе. Дь. Дя. Дё. Дю. Ди. Де. Бь. Бя. Бё. Бю. Би. Бе. Вь. Вя. Вё. Вю. Ви. Ве. Нь. Ня. Нё. Ню. Ни. Не. Й. Рь. Ря. Рё. Рю. Ри. Ре.
    «Фото натюрмортов» – Цели. Г. Метсю. Ян Вермеер Делфтский (1632–1675). В. Калф. Натюрморт – это картина, изображающая предметы неживой природы. Что такое колорит. Теплые и холодные цвета. Хеда «Натюрморт». Колорит (соотношение). Я. ван Гойен. Малый Голландец. Ян Вермеер Делфтский (1632–1675), голландский живописец. Адриан ван Остаде “Школьный учитель”, 1662, Лувр.

  4. Ф.И.О.                                 Першикова Любовь Юрьевна
    Дата рождения:                        12.08.1991 г
    Место учебы:         687000, Забайкальский край, Агинский район, п. Агинское, ул. Базара Ринчино, 25. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
    Контактные телефоны:         8 (239) 3-50-05
    E-mail;                                 [email protected]
    Адрес проживания: 687000, Забайкальский край, Агинский район,                        п. Агинское, ул. Калинина, 31
    Слово об учителе!
    В этом образе – что-то святое:
    В троеперстии – мел,
    И лучатся любовью глаза,
    И стремление- «племя младое»
    Для возвышенных дел
    Научить совершать чудеса
    Сергей Москвитин
    Наступает сентябрь, и ребята собираются в школах на торжественную линейку. Для кого-то это очередной день, который начинает учебный год. А для кого-то это дверь в новую жизнь. Позади детский сад – впереди школа. И я вспоминаю первый день своей школьной жизни. Волнение, переживание за будущее. Идем с мамой, а мурашка так и бегают и заставляют думать. Наконец я в школе, смотрю на ребят. Все растерянные, встревоженные. И чего-то ждем. И вот нас встречает учитель. Мы смотрим на этого человека под таким таинственным названием «учитель» и думаем: «А как он нас примет?», «Будет ли нам с ним интересно?» Но «учитель» улыбается, говорит ласково, и мы успокаиваемся.
    Вот так год за годом, и если честно, то не особенно задумываешься об учителе, как о личности. Но человеку свойственно все сравнивать, давать оценку, иметь свое мнение по каждому поводу. А приходит все это с возрастом. Сейчас мне семнадцать и я могу сказать, что думаю об учителе. Педагог для меня человек – загадка. Чтобы двадцать учащихся в течение урока были управляемы, требуется много энергии, мгновенная реакция, создание ощущения, что все идет легко и свободно. Во многом это актерская игра. Ведь нас не волнует, какое  настроение у преподавателя, мы забываем порой, что это обычный человек. У него есть мечты, желание, возможности. Хорошо известно, что счастливого человека может воспитать счастливый человек, которого любили в детстве. Сейчас я с уверенностью говорю, что мой учитель – это друг, наставник, который способен не только говорить «нельзя», но и помочь в трудную минуту.
    Чтобы стать хорошим учителем надо быть удивительно сильным человеком. Выработать в себе терпение, силу воли. Ведь с нами бывает так сложно. Самое главное – это любовь к детям, стремление сделать мир лучше. Да, я это поняла совсем недавно, пройдя через череду конфликтов, неудач, обид. Я и сама не замечала, что смотрю на мир озлобленно. Но взрослея, решая проблемы, я понимаю, что все нужно делать с желанием и с радостью. Конечно, главное для ребенка – семья, но одиннадцать лет мы смотрим на того, кто стоит перед нами. И частичка учителя будет в каждом из нас. Поэтому, обретя солидный жизненный опыт, каждый будет вспоминать своих учителей.
    Ученица 11 «а» класса  Першикова Любовь

  5. Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать,
    где кончается его влияние.
    Генри Адамс.
    Учитель… Если сухо передать смысл этого слова, то учитель — человек, призванный передавать другим опыт, накопленный человечеством. Но задача истинного педагога, как мне кажется, заключается не в передаче суммы знаний. Учитель — это еще и воспитатель, потому что он всегда является примером для своих учеников. Именно с него они во многом «считывают» важную жизненную информацию: как нужно относиться к людям, к своей работе, к себе, к окружающему миру. В связи с этим, учитель, на мой взгляд, это очень ответственное «звание», требующее постоянного самосовершенствования, внутреннего роста и развития.
    У каждого человека в жизни есть свои учителя. Поначалу эту роль выполняет мама, чуть позже ей начинают помогать папа, бабушка, дедушка, тети и дяди, братья и сестры. Именно от этих людей мы получаем первые сведения об окружающем мире, с их помощью учимся ходить и говорить, любить и ненавидеть, проявлять себя или, наоборот, прятать свои чувства.
    Спустя некоторое время, повзрослев, мы приходим в детский сад, где нашими учителями становятся воспитатели, няни, дети, которые нас окружают. Кто-то из них превращается в нашего друга, а кто-то, возможно, и во врага. Но каждый для нас — учитель, потому что благодаря этим людям мы все глубже погружаемся в жизнь.
    А еще позже наступает один из самых ответственных моментов в жизни человека — он идет в школу, где сталкивается с людьми, чья профессия так и называется — «учитель». Сколько книг написано, сколько фильмов снято о том, насколько важно для юного человека, кто станет его учителем, кто будет наставлять и сопровождать его на протяжении целых десяти лет жизни!
    Учитель, если он нашел подход к ребенку и пользуется его уважением, занимает важное место в душе своего ученика. Педагог стоит в одном ряду с родителями, а в некоторые моменты жизни — он гораздо важнее, чем семья.
    Учитель обладает огромной властью над душой ребенка. Он, подобно Пигмалиону, может помочь стать юному человеку настоящей личностью, а может и навсегда убить веру в себя. Лишь учителю подвластно развить способности и таланты своего ученика, подсказать ему дальнейшее направление в жизни, научить его любить учиться, постоянно стремиться к самосовершенствованию.
    Педагог может развить душу маленького человека, показать ему, что хорошо, а что плохо, к чему следует стремиться, в чем заключается смысл жизни. Вы скажете, говорить об этом — функция родителей. Однако не все взрослые могут беседовать со своими детьми на такие темы. Да и многие из них сами не способны определиться — в чем «соль жизни», ради чего стоит жить, как нужно вести себя, какие иметь приоритеты и так далее. Именно поэтому роль «учителей жизни» часто ложится на плечи школьных учителей. И именно поэтому — так важно им осознавать свою ответственность перед детьми.
    На мой взгляд, профессия педагога — одна из сложнейших в этом мире. Чтобы быть успешным (по-настоящему, а не на бумаге) учителем, нужно, как мне кажется, в полной мере осознавать собственное несовершенство. Потому что велика вероятность почувствовать себя всесильным Богом, знающим гораздо больше, чем твои ученики. А это, как отмечали еще великие мудрецы древности, величайшее заблуждение. Обучение — это процесс взаимный. Ежесекундно учитель учит своих учеников, а те, в свою очередь, учат его. И только принимая это, можно добиться хороших результатов.
    Каждый человек в своей жизни — и ученик, и учитель. Однако школьные и, отчасти, институтские педагоги — это совершенно особые люди, имеющие возможность серьезно повлиять на личность и судьбу своих учеников.
    Многим из нас повезло — на их пути встретился настоящий учитель, которому они благодарны, которого помнят всю жизнь. Такие учителя по-настоящему счастливы, потому что они практически бессмертны — живут в своих учениках, в той любви, которую они дарили людям. Именно о таких педагогах слагают песни и пишут книги, именно их прославляют в веках. Очень хочется, чтобы каждому из нас в жизни встретится свой Учитель…

  6. Мой учитель русского языка.
    Учитель, дни жизни, своей, как один,
    Ты школьной семье посвящаешь,
    Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
    Своими детьми называешь.
    Но дети взрослеют, от школьной скамьи
    Дорогами жизни шагают
    И в памяти носят уроки твои,
    А в сердце тебя сохраняют.
    Любимый учитель, родной человек,
    Будь самым счастливым на свете,
    Хоть трудно порой достаются тебе
    Твои непослушные дети.
    (М. Садовский)
    Профессия учителя – очень трудная и ответственная. Как это благородно, давать другим знания, быть помощником в жизни. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим  учителем. Я считаю, что им нужно родиться. Но и обязательно много работать, постоянно заниматься самообразованием, чтобы уроки были полезными и интересными.
    Проверка тетрадей, подготовка к урокам –  все это отнимает много времени и сил. Кроме того, учитель не забывает вести работу с неуспевающими учениками. Учителю надо не только проверить наши знания, объяснять новые темы, но и еще воспитывать нас, делать добрее, справедливее, чище душою.
    Быть настоящим учителем – это талант.  Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения. Мне нравятся все мои учителя, но более всего – учитель русского языка и литературы.
    Алена Рафиковна – молодой специалист, приехавший к нам три года назад.  Ее внешние качества отражают и ее внутренний мир: она молодая красивая, аккуратная, всегда с собранными волосами, с точно проглаженными стрелками на строгих брюках. Ей свойственны самые ценные для человека качества: доброта, справедливость, честность.
    На ее уроках можно узнать много интересного. Очень часто она заинтересовывает нас, разбавляя скучную тему интересными заданиями, которые нам самим хочется выполнить. Особенно много мы узнаем из истории русского языка, что действительно, по-моему мнению, является очень важным и интересным.  Алена Рафиковна учит нас мыслить, а также грамотно выражать  свои мысли.  Мы ценим каждый ее урок, каждый новый факт, изложенный этим учителем.
    Наш учитель русского языка – действительно универсален. Она не только богата знаниями в области русского языка, но и душевными качествами. Мы всегда можем с ней поделиться своими сокровенными мыслями.  Алена Рафиковна в любой ситуации помогает найти правильное решение, поддерживает.  Не смотря на то что она является классным руководителем седьмого класса, Алена Рафиковна всегда помогает и нам во внеклассных мероприятиях: она на столько обладает творческим мышлением, что каждый раз подает нам новые идеи для сценок, песен, танцев и других художественных номеров. Никогда не откажет в просьбе помочь. Мы удивляемся багажу ее знаний, ведь они не ограничены только тем предметом, который она преподает.
    Я хочу выразить от всего класса благодарность нашему учителю русского языка. Мы очень рады, что она приехала именно к нам в школу работать.  Мы хотим, чтобы она осталась в нашей школе и никуда не уезжала.

  7. ? “Слово об учителе”
    Впервые с Феофановой Ольгой Васильевной я встретилась в 5 классе, в далеком 2009 году. На наших первых уроках с ней я поняла, что этот человек – мастер своего дела. Несмотря на то, что русский язык и литература довольно сложные предметы и каждому они даются по-своему, Ольга Васильевна умеет преподнести материал доступно для всех учеников. Во время своих уроков она дарила мне не только необходимые знания, но и много полезной информации, советы. Из её уст льётся красивая грамотная речь, которую она, как учитель, всегда воспитывала в нашем классе. Каждый её урок по-своему оригинален, она всегда открывает для нас что-то новое. Ольгу Васильевну уважают все без исключения в школе, и мой класс в том числе. Нам очень повезло, что именно она наш учитель по русскому языку и литературе. Конечно, иногда нам бывает тяжело и порой очень сложно от большого количества заданной на дом работы, от необходимых требований, но проходят дни, и мы понимаем, что за это нужно говорить только спасибо. Часто она тратит своё личное время на дополнительные уроки с нами, когда, чувствует, что мы плохо поняли материал или чтобы закрепить его. Помимо школы, она является уважаемым человеком не только нашего села, но и района. К ней всегда можно обратиться за помощью, за советом, и она, не требуя ничего взамен, искренне и от души поможет, подскажет. Отдавая всю себя своей любимой профессии, Ольга Васильевна имеет богатое портфолио, которое пополняется каждый год. Неоднократно была награждена Благодарственными письмами и грамотами районного отдела образования, Администрации района, а также имеет Диплом участника Федеральной программы “Женщина Великой России”, занесена в книгу “Женщины Поволжья” и в энциклопедию “Одаренные дети России”. В 1990 году награждена знаком “Отличник народного просвещения”. В настоящее время является депутатом Палласовской районной думы. Я всей душой горда за своего учителя, а она, напротив, тактична и скромна. Очень трудно перечислить всё, за что я благодарна Ольге Васильевне. Самое главное, что она ко мне привила – это любовь к родному языку. Также она часто готовит меня на различные олимпиады и конкурсы, на которых я всегда занимаю место на пьедестале, и за это ей огромное спасибо. Она обогащает мою жизнь знаниями. Низкий поклон ей за трудолюбие и терпение, за мудрость и готовность прийти на помощь, за веру в каждого ученика. А ещё за отданные силы детям, (ведь она выучила уже много детей, среди которых наши папы и мамы),потраченные нервы, здоровье. Многие ученики Ольги Васильевны пошли по её стопам и в настоящее время добились много успехов в жизни. Пусть её труд будет оценен по достоинству! Закончить хотелось бы небольшим стихотворением, которое полностью характеризует уважаемую Ольгу Васильевну:
    Вы мастерски владеете предметом
    И щедро знанием Вы делитесь своим,
    Готовы объяснить, помочь советом…
    Мы за науку Вас благодарим!
    Ученица 10 класса МКОУ “Савинская СОШ” Животова Светлана.

  8. Мы часто произносим это слово – «учитель», но не задумываемся, какую большую роль оно играет в нашей жизни.
    Очень трудно представить, сколько сил, души, труда и терпения учитель вкладывает в каждого ученика, чтобы из девчонок и мальчишек выросли счастливые, успешные люди! Изо дня в день, из года в год учитель отдаёт себя детям, всего без остатка. Проводит бессонные ночи над нашими тетрадями, переживая, как сделать урок очень интересным, а материал – легко доступным каждому ученику. Учитель переживает над неудачами учеников, радуется даже самому малому их успеху и старается помочь каждому.
    Недаром говорят, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама. И именно от учителя зависит, что прорастет и созреет из того маленького «зёрнышка», как мы, ученики, когда приходим первый раз в первый класс.
    Нелёгкое это дело – учить детей. И огромная ответственность лежит, прежде всего, на плечах первого учителя – человека, оставляющего глубокий след в душах и судьбах своих воспитанников. С ним дети отважно, бодро открывают дорогу в мир знаний, который начинается с азбуки и букваря. Любой из нас помнит свой первый урок, первый ответ, первую домашнюю работу. И всё это связано с именем первого учителя.
    Я очень благодарна Богу, что первым учителем у меня был прекрасный человек – Роза Антоновна Переверзева. Сейчас мы перешли в среднее звено школы, но мы знаем, она помнит и любит нас, радуется за наши успехи. В наших сердцах осталась память о самом первом и любимом учителе – чутком, отзывчивом, одновременно строгом и справедливом, который заботился о нас, как о своих детях. Роза Антоновна научила нас правильно держать ручку, писать буквы. С нею мы прочитали первые слова, строки. Чего только мы не узнавали! Каждый день для нас был настоящим открытием. Её уроки давали нам представления о добре и зле, о мире и людях, о своей Родине. Она всегда находила с нами общий язык. Рассказывала, какой должна быть настоящая дружба, ведь дружеские отношения играют важную роль на всех этапах нашей жизни. Роза Антоновна сумела сплотить нас в единый коллектив, отношения в котором построены на взаимопомощи, взаимопонимании. И мы часто побеждаем в разных школьных конкурсах благодаря нашей дружбе.
    Наша учительница была для нас ещё и любящей мамой. Я очень рада, что и в среднем звене обучения в нашей школе оказались такие же талантливые учителя.
    Сегодня я, будучи семиклассницей, с уверенностью говорю: быть Учителем – это призвание, это талант, данный свыше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *