Сочинение-описание «Моё домашнее животное».
Цели:
повторение особенностей описательного текста, формирование умения отличить описание предмета от других видов текста;
формирование умения строить описание( последовательно и связно описывать);
формирование умения использовать прилагательные в описательном тексте;
Задание на дом перед уроком. Нарисуйте своё домашнее животное так, чтобы другому человеку, который не видел его, по рисунку можно было легко представить вашего питомца. Принесите на урок ваш рисунок.
Ход урока.
1.Повторение особенностей описательного текста.
-Сейчас я прочту сочинение о домашнем животном. Вы внимательно послушайте и скажите, что это за текст и почему вы так решили.
«На день рождения мне подарили маленького попугая. Я назвал его Кешей. Кеша всего боялся, пока не привык ко мне. Сначала он был маленький, но, со временем, вырос и стал большим. Кеша — разноцветный. На шее у него синие пятнышки, животик у него жёлтый, крылья — зелёные, хвост голубовато-зелёный, а лапки — красные. Кеша любит сидеть на столе и на моём пальце. Ещё он очень красиво поёт.
Мы с Кешей очень любим друг друга».
-Что вы узнали из этого текста?
-Можно ли представить домашнее животное, которое описывается в тексте?
-На какой вопрос отвечает тот текст? ( Как выглядит домашнее животное?)
-Какие признаки, названные в тексте, помогают представить домашнее животное?
-Какова роль описания в тексте?
А теперь послушайте два текста и определите, какой из них является описанием животного, а какой -нет.
«У меня есть котёнок. Его зовут Стёпка. Прошлым летом мы ездили на дачу. Там Стёпка много гулял. Однажды он долго не возвращался со своей прогулки. Мы уже начали его искать, но вдруг он появился в траве. В зубах он нёс настоящую мышку. Мы очень удивились, что такому маленькому котёнку удалось поймать мышку.
За год Стёпка подрос, и этим летом поймает много мышей. »
«Однажды папа принёс в дом маленького котёнка. Мы его назвали Ласка, потому что он был добрый и ласковый.
Ласка вся белая с чёрным пятнышком на лбу. На лапках у неё — розовые подушечки. Мордочка у Ласки приветливая, добрая с большими глазами, розовым носиком и длинными усами. Она любит играть с мячиком и спать, свернувшись клубочком.
Я очень люблю мою ласковую кошку.»
-Какой текст является описанием животного? ( Второй.)
-А первый? ( Это описание события, повествование.)
2. Постановка учебной задачи.
-Сегодня вы будете учиться описывать домашнее животное. В этом вам помогут ваши рисунки. Достаньте их.
3. Обсуждение темы и основной мысли сочинения.
( формирование умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении).
– Что значит описать домашнее животное? На какой вопрос вы должны ответить в своём сочинении? ( Какое домашнее животное?)
– Что мы сейчас определили? ( Тему сочинения)
– Посмотрите на свои рисунки и скажите, помогают ли они ответить на вопрос «Какой мой кот, рыбка, черепаха, собака, хомяк?»
– Что ещё должно быть понятно из вашего описания? ( Что животное любимое)
– А что мы теперь определили? ( Основную мысль)
Посмотрите на рисунки. Сразу видно, что вы любите своих питомцев. Когда вы будете раскрывать тему и основную мысль в вашем сочинении, т. е. отвечать на вопросы: какой, какая, какое? И выражать своё отношение, вам нужно будет внимательно посмотреть на ваши рисунки, они вам помогут.
4. Обсуждение структуры текста.
(формирование умения строить описание (последовательно и связно описывать) и отбирать материал в соответствии с темой сочинения)
– Вспомните, из каких частей состоит описание?
– С чего вы начнёте сочинение? О чём можно сказать в водной части? ( Как и когда домашнее животное появилось в доме, как его зовут).
– Какая будет следующая часть? ( Основная)
– Что должно быть в основной части? ( Описание домашнего животного)
– Посмотрите на свои рисунки, как можно написать про вашего любимца? ( Можно описать внешность, повадки; написать, что он любит или не любит, где спит, где ест, с чем любит играть…..)
– Глядя на свой рисунок, скажите, как именно вы опишите внешность? ( Можно написать, какого он цвета, размера, описать части тела….)
– А какие части можно описать? ( Голову: глаза, уши, усы, нос, туловище, лапы, хвост…..)
– Вспомните, какие повадки у ваших домашних животных?
– У кого по рисунку видно, какие повадки или любимые занятия они имеют?
– Как это можно описать? ( «Мой попугай любит сидеть на столе», «Моя кошечка любит наблюдать за воронами из окна», «Моя собака любит играть мячиком»…)
– Как закончить сочинение? ( Выразить своё отношение)
– Посмотрите на ваши рисунки. Можно ли по ним определить, как вы относитесь к вашим домашним животным?
– Какими словами это можно выразить? ( «Я люблю своего кота, потому что….», «Мне нравится мой попугай», «Я забочусь о своей собаке. Я её кормлю и гуляю с ней во дворе.»….)
5. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описании и обсуждении речевого оформления сочинения. ( Формирование умения использовать имена прилагательные в описательном тексте).
Послушайте два описания и скажите, чем они отличаются друг от друга:
«Мне подарили хомяка на день рождения. Сначала он всего боялся,а потом, когда понял, что это его дом, стал крутить колесо. Он много ел. Когда он ел, у него раздувались щёки. Я люблю своего хомяка».
«У меня есть хомячок Хома. Он живёт у меня давно. Когда мне было 4 года, его купили на рынке.
Хома очень красивый: небольшой, с маленькими чёрными глазками, оранжевого цвета и очень пушистый. Он живёт в клетке. У него есть домик, в котором он любит спать.
Я очень его люблю и забочусь о нём».
– Кого вы представили себе лучше: хомяка или кошку? Почему?
– Какие части речи делают описание более полным, точным и образным? ( Имена прилагательные)
– Посмотрите на свои рисунки и назовите те прилагательные, которые будете использовать в описании.
6. Орфографическая подготовка проводится в процессе написания сочинения в индивидуальном порядке.
7. Написание сочинений.
– Теперь можно приступить к написанию сочинения. Не убирайте ваши рисунки. Во время работы пользуйтесь ими, Чтобы яснее и точнее представить того, кого вы описываете.
8. Проверка.
– Проверь, можно ли по твоему описанию представить твоего любимца. Какие слова тебе в этом помогли?
– Проверь, удалось ли тебе передать своё отношение к домашнему животному?
– Грамотно ли построено твоё описание ( все ли части текста у тебя есть)?
– Проверь, написано ли орфографически грамотно твоё сочинение?
9. Д/з. К следующему сочинению нарисуйте рисунок лучшего друга. Отразите в нём все особенности внешности и, по возможности, характера.
Мой домашний питомец – собака сочинение 5 класс
Кролик – мое любимое животное сочинение-описание
Мое любимое животное кот Пушок сочинение 3 класс
Кошка – мое любимое животное сочинение
Сочинение о любимом домашнем животном 5 класс
Мой кот. Сочинение про домашнее животное
Мое любимое животное – кошка сочинение-описание
Черепаха – мое любимое животное сочинение
Мой верный друг – собака. Сочинение о домашнем животном
Моя черепаха. Сочинение о домашнем животном.
Мое любимое животное кот Мурзик сочинение 5 класс
Мой попугай. Сочинение о любимом домашнем животном
Рысь. Сочинение про животное
Сочинение о домашнем животном 3 класс
Мое любимое животное кролик Вася сочинение 5 класс
Мое любимое животное кот Мурзик сочинение
Леопард . Сочинение о животном
Мое любимое домашнее животное собака Чарли сочинение
Мой питомец попугай Яша сочинение-описание
Мой пёс сочинение-описание
Кролик Пушистик сочинение
Сочинение о домашнем животном 4 класс
Мое любимое животное – собака сочинение
Моя кошка сочинение-описание
Сочинение по английскому языку. Мое любимое домашнее животное
Собака – мое любимое животное сочинение 5 класс
Сочинение о домашнем животном 6 класс
Мой котенок сочинение о домашнем животном
Мое любимое животное – кошка сочинение
Сочинение о домашнем животном 5 класс
Моё домашнее животное сочинение английском
Сочинение о любимом домашнем животном 6 класс
Сочинение про домашнее животное
Сочинение на тему “Мое домашнее животное”
Мой любимый котенок Чапа сочинение
Сочинение на тему домашнее животное
Мое любимое животное кошка Масяня сочинение
Мое любимое животное
Сочинение: Моё домашнее животное
Моя кошка Матильда. Сочинение о домашнем животном
Сочинение про моё домашнее животное
Образец сочинения о любимом домашнем животном
Пример сочинения о домашнем животном
сочинение о любимом домашнем животном
Мое любимое домашнее животное сочинение
Оказавшись у нас, щенок мгновенно почувствовал себя как дома – осмотрев квартиру, он остался доволен, немного покушал, и, поиграв со мной, мирно расположился на своей лежанке.
Мы попрощались со Светланой. Было уже поздно. Настало время ложиться спать.
На следующее утро начались все «прелести», которые ожидают владельца маленького щенка – приучение к выгулу, разрушительное для квартиры буйство энергии и постоянные хлопоты.
Причем, 99% из них я брал на себя – лишь изредка, отправляясь в школу, я просил маму приглядывать за питомцем, пока меня не будет. Все остальное я делал сам – кормил, учил командам, выводил гулять (поначалу по 5 раз в день, впоследствии количество выгулов сократилось).
Мою собаку зовут Лада. Сейчас ей уже 3.5 года. За это время она стала мне близка настолько, насколько не был ни один человек (кроме близких родственников). Когда она была щенком, я старательно замерял ее показатели каждый месяц, и поначалу она шла вровень со щенком немецкой овчарки – но потом в ней начали проявляться «дворянские» черты, рост замедлился, потому сейчас она несколько мельче, чем представители этой благородной породы.
Тем не менее, она очень похожа на овчарку мордочкой. Рост в холке около 55 см, а вес порядка 25-30 кг. Меня нисколько не огорчает тот факт, что она не чистопородная, ведь я покупал ее не для выставок, а приютил из лучших побуждений.
За эти старания Лада до сих пор платит мне верностью и бескорыстной дружбой. Она очень игривая и ласковая – но, несмотря на это весьма агрессивна и недоверчива к подозрительным чужакам. Неплохо развиты охранные качества.
Обучать ее я начал примерно с четырех месяцев. За это время Лада выучила такие основные команды, как «лежать», «сидеть», «голос», «апорт», «ко мне», «дай лапу», которые теперь выполняет по первому зову.
Мы не ходили на ОКД и не учили более сложные трюки – просто потому, что мне не хотелось бы «мучить» ее теми упражнениями, которые ей не пригодятся. Ведь она не служебная и не спортивная собака, а друг семьи. И с данной миссией она справляется «на все сто».
Несмотря на все мои старания, Лада не всегда послушна – виной тому ее излишняя эмоциональность. Она очень любит детей и пожилых людей – потому, иногда приходится окликать ее, чтобы она не кинулась ластиться к ним.
Каких либо жестких требований к составу и содержанию сочинения “Мой домашний питомец” во втором классе, по дисциплине “Окружающий мир” еще не предъявляется. Целью этого задания является, оценка мышления ребенка, ясного изложения мысли и придание эмоциональной окраски своему произведению.
Пример Сообщения на тему “Мой домашний питомец”:
Краткий план.
Как появился в моей жизни мой питомец.
Какого вида (семейства) животных мой питомец.
Как его зовут.
Какие у него привычки.
Как он относится ко мне.
Как я отношусь к нему.
Котенок Сеня.
“Моего домашнего питомца зовут Сеня. Это маленький рыжий котенок. Назвали мы его так в честь месяца Сентября, в один из дождливых дней которого он появился у нашего подъезда.
Сенька был совсем мокрый и замерзший. Долго жался к теплой батарее…
Но сегодня это уже веселый и игривый котик. Может играть весь день напролет, видя в любой вещице свою воображаемую добычу. Сеня очень умный зверь – хорошо знает свою кличку, любит колбасу, а когда ему дают рыбу, становится похож на маленького тигра. Спит Сенька на уголке моей кровати. Вздрагивает во сне, как будто снова бежит за кем то..)
Утром провожает меня у двери и смотрит в окно дожидаясь меня со школы, и скучает. Я очень люблю своего маленького тигренка Сеньку!”
///
Это реальная история из моего детства (кроме фото) Готовя сообщение “Мой домашний питомец”, по предмету Окружающий мир можно переписать и ее – она пройдет любую проверку на плагиат.
Но если у вас есть дома свое любимое живое существо, конечно лучше поведать миру о нем, взяв за пример мое описание.
***
Я обожаю животных. Сколько я себя помню, у меня всегда были питомцы.
Сначала мама не хотела заводить дома животных. Но из-за того, что я постоянно их просила, она пошла и купила аквариум с рыбками. Сначала в нем жили всего пару рыбок, и не было особых украшений. Постепенно мы купили различные декоративные кораллы, ракушки и еще докупили рыбок. На сегодняшний день у нас большой аквариум, за жителями которого очень приятно наблюдать в любое время дня, особенно вечером. Следующим моим питомцем стала морская свинка. Она тоже мне очень нравится. Когда я прихожу, Маша издает писк радости. Еще она довольно воркует, когда я ее кормлю.
С животными жить намного веселее. Поэтому стоит каждому, у кого пока по каким-то причинам нет питомцев, завести себе их. Животные очень нужны человеку, они помогают стать настоящим, искренним и добрым.
Такие сложения мыслей порадуют преподавателя и заслужат похвалы.
Сочинение про животное для старшеклассников
В старших классах также могут задать подобное домашнее задание. Поэтому учащиеся должны быть готовы к сложению своих мыслей. За пример можно взять следующее сочинение на тему «Люби животных»:
***
По отношению человека к животным можно легко понять его внутренний мир. Злые люди раздражаются, когда возле их ног трется кошка или когда собака ластится к ним. Недобрых людей очень просто определить, находясь в доме, где есть животные, они обязательно каким-то образом проявят себя.
Собаки, кошки, рыбки, грызуны, пернатые, любое животное заслуживает совместного проживания с человеком, а не в стенах зоомагазинов. Если все злит, окружающие кажутся плохими и равнодушными, стоит завести себе питомца. Выбрать животное можно, отталкиваясь от того, сколько свободного времени есть.
Нужно любить животных, ведь они искренние и никогда не причиняют вреда человеку. Только домашние питомцы помогают стать настоящими, человечными и любящими мир людьми.
Такое сочинение имеет философский смысл, поэтому идеально подходит для старшеклассников.
Как правильно передать мысли
Чтобы получить хорошую оценку и заслужить похвалу от педагога, самое главное, писать сочинение от души, вкладывая искренность и настроение. Только тогда сочинение будет достойно наивысшего балла и поможет узнать внутренний мир пишущего творение.
Собака – не зря говорится, что это друг человека. Ее преданность не знает границ. Это – то создание, для которого ты и есть вся жизнь. Она готова за тебя отдать свою жизнь. Приходя домой, я вижу радостные глаза, которые переполнен искренней любовью и преданностью. Она вместе со мной переживает, когда у меня плохое настроение и радуется когда я на позитиве.
Она очень тонко чувствует любое колебание в моем настроении.
Меня не может не радовать тот факт, что собаки признают только одного хозяина на протяжении всей жизни. Это лишний раз показывает их преданность человеку.
Любое домашнее животное является полноценным членом семьи, но только собака будет всецело рада этому, ведь у ее дальних предков стадный образ жизни и строгая иерархия.
Любая собака нуждается в воспитании, и я могу смело гордиться тем, что принимаю в нем участие, наслаждаясь результатами своего труда, когда она выполняет мои команды. В такие моменты чувствуется невероятная связь между моим четвероногим другом и мной.
Собаки бывают разных пород, кто – то для защиты, кто – то да того, чтоб пасти скот, кто – то просто мило радовать своим присутствием глаз. И каждая из них это не просто милое создание.
У каждой собаки есть свой характер, что немало важно для выбора той или иной породы. Для меня важным критерием является преданность, любовь и защита. Но не только мы можем дарить любовь собаке, но и она.
Собаки одни из самых умных созданий на нашей планете. Она может думать, оценивать ситуацию, проявлять чувства и даже иногда когда разобьет мамину любимую вазу, стыдливо опустить глаза в пол. В такие моменты уже мне хочется ее защитить.
Собака – это одно из немногих животных, которая будет с тобой проживать всю жизнь час за часом, т. к. именно собаки очень эмоционально связаны со своим хозяином и зависимы от него.
Сразу же невольно вспоминаются слова Маленького принца: « …мы в ответе за тех, кого приручили… ». Собака всегда найдет дорогу домой, всегда будет преданно сидеть у дверей ожидая, когда ее впустят, накормят, выгуляют или поиграют.
Текст про собаку обычно задают в 1,2,3,4,5,7 классах
У меня есть маленький кролик. Он такой миленький, у него малюсенькие красные глазки. Он самый красивый на свете! Когда я увидел его первый раз, то не мог глаза оторвать от его красоты.
Кролик от меня никогда не убегает, а наоборот, как увидит меня, то сразу просится ко мне на руки. Ну совсем, как мой младший брат! Он очень шустрый. Любит есть травку и кукурузу.
Обожаю моего кролика!
Бобылёв Денис, 7 лет
К содержанию
Котик Самик
Дома у меня животных нет, но мой друг кот Самсон живёт у моей бабушки в деревне. Красивый, пушистый, чёрный с белыми пятнами на грудке.
Обычно дома охраняются собаками, а у бабушки охранником является Самик. Сначала он прогнал всех мышей из всех сараев, из подвала. И вот уже несколько лет ни одной мыши! Но это ещё не всё. Он не пускает чужих котов, собак ни в огород, ни в сад, ни во двор, и этим помогает моей бабушке! Даже если кто-нибудь подойдёт к дому, Самик начинает громко мяукать, и бабушка знает уже — пришёл кто-то чужой!
Своего охранника бабуля балует молоком, рыбкой, колбаской. Ведь он такой умница! Он этого заслуживает!
Байдиков Владислав
К содержанию
Белый и Серый
Когда я была маленькой, мы жили на Севере в городе Ноябрьске. Мы с папой и мамой на рынке и купили двух кроликов. Один был белый, а другой — серый. Я была очень рада! Мы купили для них еду. Они жили в клетке на балконе. Я их каждый день кормила морковкой и капустой, убирала у них в клетке. Я очень любила кроликов и играла с ними.
Когда мы уезжали с Севера, то не смогли взять кроликов в дальнюю дорогу. Боялись, что они погибнут. Мама сфотографировала меня с ними. Я часто о них вспоминаю и скучаю.
Еремеева Сабина, 7 лет, 2 “А” класс, школа №11, г. Белгород
СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИЧНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ
О ДОМАШНЕМ ЖИВОТНОМ.
X О Д У Р О К А
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
2. БЕСЕДА ОБ ОТНОШЕНИИ К ЖИВОТНЫМ
– Какие животные живут у вас дома?
– За что вы их любите?
– Какие книги о животных вы знаете?
– Чему учат нас эти книги (бережному отношения к животным, помощи им, заботе о них)?
– Мы живем рядом со многими животными и ничего о них ничего не знаем. А ведь у любого животного, как и у человека, свои привычки, свой характер. И у кошек, и у собак, и у птиц, и сегодня на уроке мы попробуем в письменной форме создать образ своего животного.
А чтобы вам было легче и интереснее, попробуем на слух уловить, о каком животном идет речь. В этом нам помогает игра.
“По словесному портрету ты скажи нам, кто же это?”
“Этот трусливый и робкий зверек живет в лесу. У него маленькая мордочка, длинные и чуткие уши. Глаза расположены по бокам головы и смотрят в стороны. Хоро шо служат ему длинные задние ноги. Большими прыжками убегает трусишка от врагов. Тало его покрыто шерстью. Летом зто серенькая, легкая шубка, а зимой – пушистая беленькая”.
Заяц
“Это крупный лесной зверь, великан. У него длинная морда, огромные рога, сам грузный. Ноздри широкие: ими он хорошо различает запахи. Ноги высокие,
стройные, как у коня. Тело покрыто грубой шерстью. И какая окраска шерсти!
Сам весь бурый, а на ногах словно белые чулки натянуты.”
ЛОСЬ
– Что зам помогло узнать животных?
(выразительное, удачное описание облика животного, удачные сравнения, те слова, определения, которые подобрал автор)
– что значит описать животного?
(нам выглядит (взгляд, лапки, туловище, мордочка), какой у него характер, по вадки, как ведет себя с людьми)
Описание должно Быть образным, чтобы можно было представить это животное.
– Конкретнее поработаем над текстом описания, записанным на доске.
“Белка – маленький лесной зверек. Головка у нее небольшая, с острой мордоч кой. На ней черные глазенки-бусинки и чуткие стоячее ушки с кисточками волос на концах. У белки мягкая шерсть. Летом она рыжевато-коричневого цвета, а зимой – серая, о помощью пушистого длинного хвоста-руля и проворных цепких лапок белка скачет с ветки на ветку. Белочки знают людей. Они суетливо спускаются по стволу дерева, берут еду из рук и благодарно смотрят глазками, будто желая сказать: “Нe забудь о нас зимой!”
– Что помогло представить это животное?
(слова, определения, которые подобрал автор)
– Проследим по тексту и найдем эти слова.
– Какое слово употреблено вместо слова “морда”? (мордочка)
– Почему?
– Какое слово употреблено вместо слова «глаза»? (глазенки)
– почему?
– А если большие, то как говорят? (глазищи)
– О чем сравниваются глазенки белочки? (с бусинками)
– Как вы представляете их себе? Опишите (черненькие пуговки, веселые, зоркие, бегающие).
– Благодаря чему белка скачет с ветки на ветку?
– Почему именно хвост-руль?
– Как автор относится и этому животному? Найдите слова, которые доказывают это.
НЕ ЗАЗУДЬТЕ, ЧТО В СВОЕМ РАССКАЗЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ПОКАЗАТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНОМУ.
– О каких беличьих повадках вы узнали из текста?
3. Так как мы будем писать о домашнем животном, то на примере описания белочки давайте попробуем составить рассказ о кошках. Чтобы было легче, разберем некоторые характерные особенности кошек.
– Какой слух у кошки? (тонкий)
– Какое зрение? (острое)
– Как ходит кошка? (бесшумнее бабочек, втягивая коготки и ступая мягкими подушечками)
– Как лазает кошка? (ловко)
– Что вы можете сказать о том, как охотится кошка? (заметив добычу, тихо крадется)
– Как прыгает кошка? (сначала пригибается и земле, потом для прыжка быстро выпрямляет задние ноги)
– Трудно ли ухаживать за кошками? почему? (чистоплотное животное)
ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РАССКАЗА ОБРАТИТЕ ВЫНИМАНИЕ НА СЛОВА ЗАПИСАННЫЕ НА ДОСКЕ.
ЗАДАНИЕ. Подберите синонимы к данным словам:
д р у г
и г р а е т
з а б о т и т ь с я
б е с ш у м н о
(питомец, шалит, животное, ухаживать, балуется, мягко, ласкать, осторомно) л л а з а е т
к л у б о к
в ы т я н у л
л а к а е т
п о д у ш е ч к и
г о р д а я
– Помните, речь должна быть правильной и красивой.
4. – Сколько частей содержит сочинение? (3)
– Назовите их (вступление, основная часть, заключение)
– Что вы можете сказать о вступлении и заключении?
– Подумайте, как бы вы начали свою работу? (выслушиваю несколько человек). По ходу редактируем предложения.
– План поможет сделать работу последовательной.
П Л А Н
1. О ком ты будешь писать?
2. а) Как выглядит это животное? (рост, окрас шерсти, хвост, глаза)
б) Каков характер твоего питомца? (повадки, отношение и люд . )
3. За что ты любишь своего друга?
– Окольно частей в плане?
– Сколько абзацев будет в вашем рассказе?
П Р И МЕРНЫЙ ТЕКСТ
Была зима. Я выглянула в окошко и увидела котенка. Он весь съежился от холода и дрожал. Мы решили спасти малютку и взяли его и себе.
Сейчас мой любимец подрос. Он превратился в гордого, красивого кота. Хвостик у Кузи пушистый, усы длинные, а окрас черно-белый. Глаза черненькие, похожие на угольки. Ходит Кузя бесшумно, втягивая коготки. Особенно любит он побегать,пошалить. Мой кот забавный: играя с игрушкой,он весь прижимается к полу, а по том резко прыгает на нее.
Я люблю своего друга. Он такой славный!
5. Выслушиваются рассказы детей (редактирование текста).
6. Работа над орфографией.
словарные слова безударная гласная в корне чк
ВДРУГ КОТЕНОК ПОДУШЕЧКА
ВПЕРЕД ЛАКАЕТ КОШЕЧКА
БЫСТРО ВЫТЯНУТЬ
ГЛАЗА
КОГОТКИ
7. Письмо сочинения.
Вот кабы школа приказала питомца “живьём представить”,тогда – “мдя-я-я…” – была бы проблема, а так:
В роли питомца может выступить и цветок на подоконнике, и шкап с книгами (как вариант – полка), компьютер в конце-концов – т. е. любой домашний насельник требующий ухода и периодически составляющий Вам компанию во времяпрепровождении.
Насколько необходимо будет в вступительной части опуса разъяснять “Почему так” – Ваше решение. Но здесь можно сослаться на объективные причины, которые не вызовут никаких сторонних нареканий: на аллергические заболевания (как свои, так и членов семьи), на малую площадь квартиры, на ограниченность семейного бюджета, в конце-концов – на прямой запрет управляющей домом компании содержать домашних животных без согласования с другими жильцами, которые, (вот Шайтан!), как раз категорически против встреч на лестничных маршах и в лифтах с домашними питомцами соседей.
Далее по структуре – ещё проще: пару слов о истории появления объекта в доме. Здесь не только полный простор для самых невероятных сценариев, но и возможность (по писательскому Вашему настроению) “выжать” из читателя слезу или заставить его рассмеяться.
Вслед за тем дайте пару зарисовок “общения”.
Лучше – на каком-нибудь контрасте или сравнении: например, как общение происходит в летнее время (расставание/встреча до и перед летним отдыхом) и как в зимнее (за окном темень и снега, снежинки и метели).
Здесь же: Вы и объект – “строго дуэтом” и “в окружении домашних”. Им-то – явно должно импонировать Ваше увлечение объектом!
Ну-с, и заключительная часть:
Что-то навроде того, что люблю и забочусь потому-то и от того-то, ни сил, ни времени мне на это не жаль и ни на что/ни на кого его не променяю.
Всего и дел…
*) В принципе – имеется универсальный “козырный ход” на грани фола: сочинить историю о гибели в недалёком прошлом любимого питомца при трагических каких-нить обстоятельствах и пройтись ностальжирующими воспоминаниями по эмоциям читателя, как танк по клеверному полю.
В общем: дерзайте-давайте, да помните: школе не важно, кака-така зверушка-игрушка утаскивает Ваши тапки.
Школе важно насколько Вы дружны с русским языком и способны выстраивать связные сюжетные тексты.
А уж как Вам это умение может пригодиться!
Сочинение-описание «Моё домашнее животное».
Цели:
повторение особенностей описательного текста, формирование умения отличить описание предмета от других видов текста;
формирование умения строить описание( последовательно и связно описывать);
формирование умения использовать прилагательные в описательном тексте;
Задание на дом перед уроком. Нарисуйте своё домашнее животное так, чтобы другому человеку, который не видел его, по рисунку можно было легко представить вашего питомца. Принесите на урок ваш рисунок.
Ход урока.
1.Повторение особенностей описательного текста.
-Сейчас я прочту сочинение о домашнем животном. Вы внимательно послушайте и скажите, что это за текст и почему вы так решили.
«На день рождения мне подарили маленького попугая. Я назвал его Кешей. Кеша всего боялся, пока не привык ко мне. Сначала он был маленький, но, со временем, вырос и стал большим. Кеша — разноцветный. На шее у него синие пятнышки, животик у него жёлтый, крылья — зелёные, хвост голубовато-зелёный, а лапки — красные. Кеша любит сидеть на столе и на моём пальце. Ещё он очень красиво поёт.
Мы с Кешей очень любим друг друга».
-Что вы узнали из этого текста?
-Можно ли представить домашнее животное, которое описывается в тексте?
-На какой вопрос отвечает тот текст? ( Как выглядит домашнее животное?)
-Какие признаки, названные в тексте, помогают представить домашнее животное?
-Какова роль описания в тексте?
А теперь послушайте два текста и определите, какой из них является описанием животного, а какой -нет.
«У меня есть котёнок. Его зовут Стёпка. Прошлым летом мы ездили на дачу. Там Стёпка много гулял. Однажды он долго не возвращался со своей прогулки. Мы уже начали его искать, но вдруг он появился в траве. В зубах он нёс настоящую мышку. Мы очень удивились, что такому маленькому котёнку удалось поймать мышку.
За год Стёпка подрос, и этим летом поймает много мышей. »
«Однажды папа принёс в дом маленького котёнка. Мы его назвали Ласка, потому что он был добрый и ласковый.
Ласка вся белая с чёрным пятнышком на лбу. На лапках у неё — розовые подушечки. Мордочка у Ласки приветливая, добрая с большими глазами, розовым носиком и длинными усами. Она любит играть с мячиком и спать, свернувшись клубочком.
Я очень люблю мою ласковую кошку.»
-Какой текст является описанием животного? ( Второй.)
-А первый? ( Это описание события, повествование.)
2. Постановка учебной задачи.
-Сегодня вы будете учиться описывать домашнее животное. В этом вам помогут ваши рисунки. Достаньте их.
3. Обсуждение темы и основной мысли сочинения.
( формирование умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении).
– Что значит описать домашнее животное? На какой вопрос вы должны ответить в своём сочинении? ( Какое домашнее животное?)
– Что мы сейчас определили? ( Тему сочинения)
– Посмотрите на свои рисунки и скажите, помогают ли они ответить на вопрос «Какой мой кот, рыбка, черепаха, собака, хомяк?»
– Что ещё должно быть понятно из вашего описания? ( Что животное любимое)
– А что мы теперь определили? ( Основную мысль)
Посмотрите на рисунки. Сразу видно, что вы любите своих питомцев. Когда вы будете раскрывать тему и основную мысль в вашем сочинении, т. е. отвечать на вопросы: какой, какая, какое? И выражать своё отношение, вам нужно будет внимательно посмотреть на ваши рисунки, они вам помогут.
4. Обсуждение структуры текста.
(формирование умения строить описание (последовательно и связно описывать) и отбирать материал в соответствии с темой сочинения)
– Вспомните, из каких частей состоит описание?
– С чего вы начнёте сочинение? О чём можно сказать в водной части? ( Как и когда домашнее животное появилось в доме, как его зовут).
– Какая будет следующая часть? ( Основная)
– Что должно быть в основной части? ( Описание домашнего животного)
– Посмотрите на свои рисунки, как можно написать про вашего любимца? ( Можно описать внешность, повадки; написать, что он любит или не любит, где спит, где ест, с чем любит играть…..)
– Глядя на свой рисунок, скажите, как именно вы опишите внешность? ( Можно написать, какого он цвета, размера, описать части тела….)
– А какие части можно описать? ( Голову: глаза, уши, усы, нос, туловище, лапы, хвост…..)
– Вспомните, какие повадки у ваших домашних животных?
– У кого по рисунку видно, какие повадки или любимые занятия они имеют?
– Как это можно описать? ( «Мой попугай любит сидеть на столе», «Моя кошечка любит наблюдать за воронами из окна», «Моя собака любит играть мячиком»…)
– Как закончить сочинение? ( Выразить своё отношение)
– Посмотрите на ваши рисунки. Можно ли по ним определить, как вы относитесь к вашим домашним животным?
– Какими словами это можно выразить? ( «Я люблю своего кота, потому что….», «Мне нравится мой попугай», «Я забочусь о своей собаке. Я её кормлю и гуляю с ней во дворе.»….)
5. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описании и обсуждении речевого оформления сочинения. ( Формирование умения использовать имена прилагательные в описательном тексте).
Послушайте два описания и скажите, чем они отличаются друг от друга:
«Мне подарили хомяка на день рождения. Сначала он всего боялся,а потом, когда понял, что это его дом, стал крутить колесо. Он много ел. Когда он ел, у него раздувались щёки. Я люблю своего хомяка».
«У меня есть хомячок Хома. Он живёт у меня давно. Когда мне было 4 года, его купили на рынке.
Хома очень красивый: небольшой, с маленькими чёрными глазками, оранжевого цвета и очень пушистый. Он живёт в клетке. У него есть домик, в котором он любит спать.
Я очень его люблю и забочусь о нём».
– Кого вы представили себе лучше: хомяка или кошку? Почему?
– Какие части речи делают описание более полным, точным и образным? ( Имена прилагательные)
– Посмотрите на свои рисунки и назовите те прилагательные, которые будете использовать в описании.
6. Орфографическая подготовка проводится в процессе написания сочинения в индивидуальном порядке.
7. Написание сочинений.
– Теперь можно приступить к написанию сочинения. Не убирайте ваши рисунки. Во время работы пользуйтесь ими, Чтобы яснее и точнее представить того, кого вы описываете.
8. Проверка.
– Проверь, можно ли по твоему описанию представить твоего любимца. Какие слова тебе в этом помогли?
– Проверь, удалось ли тебе передать своё отношение к домашнему животному?
– Грамотно ли построено твоё описание ( все ли части текста у тебя есть)?
– Проверь, написано ли орфографически грамотно твоё сочинение?
9. Д/з. К следующему сочинению нарисуйте рисунок лучшего друга. Отразите в нём все особенности внешности и, по возможности, характера.
Мой домашний питомец – собака сочинение 5 класс
Кролик – мое любимое животное сочинение-описание
Мое любимое животное кот Пушок сочинение 3 класс
Кошка – мое любимое животное сочинение
Сочинение о любимом домашнем животном 5 класс
Мой кот. Сочинение про домашнее животное
Мое любимое животное – кошка сочинение-описание
Черепаха – мое любимое животное сочинение
Мой верный друг – собака. Сочинение о домашнем животном
Моя черепаха. Сочинение о домашнем животном.
Мое любимое животное кот Мурзик сочинение 5 класс
Мой попугай. Сочинение о любимом домашнем животном
Рысь. Сочинение про животное
Сочинение о домашнем животном 3 класс
Мое любимое животное кролик Вася сочинение 5 класс
Мое любимое животное кот Мурзик сочинение
Леопард . Сочинение о животном
Мое любимое домашнее животное собака Чарли сочинение
Мой питомец попугай Яша сочинение-описание
Мой пёс сочинение-описание
Кролик Пушистик сочинение
Сочинение о домашнем животном 4 класс
Мое любимое животное – собака сочинение
Моя кошка сочинение-описание
Сочинение по английскому языку. Мое любимое домашнее животное
Собака – мое любимое животное сочинение 5 класс
Сочинение о домашнем животном 6 класс
Мой котенок сочинение о домашнем животном
Мое любимое животное – кошка сочинение
Сочинение о домашнем животном 5 класс
Моё домашнее животное сочинение английском
Сочинение о любимом домашнем животном 6 класс
Сочинение про домашнее животное
Сочинение на тему “Мое домашнее животное”
Мой любимый котенок Чапа сочинение
Сочинение на тему домашнее животное
Мое любимое животное кошка Масяня сочинение
Мое любимое животное
Сочинение: Моё домашнее животное
Моя кошка Матильда. Сочинение о домашнем животном
Сочинение про моё домашнее животное
Образец сочинения о любимом домашнем животном
Пример сочинения о домашнем животном
сочинение о любимом домашнем животном
Мое любимое домашнее животное сочинение
Оказавшись у нас, щенок мгновенно почувствовал себя как дома – осмотрев квартиру, он остался доволен, немного покушал, и, поиграв со мной, мирно расположился на своей лежанке.
Мы попрощались со Светланой. Было уже поздно. Настало время ложиться спать.
На следующее утро начались все «прелести», которые ожидают владельца маленького щенка – приучение к выгулу, разрушительное для квартиры буйство энергии и постоянные хлопоты.
Причем, 99% из них я брал на себя – лишь изредка, отправляясь в школу, я просил маму приглядывать за питомцем, пока меня не будет. Все остальное я делал сам – кормил, учил командам, выводил гулять (поначалу по 5 раз в день, впоследствии количество выгулов сократилось).
Мою собаку зовут Лада. Сейчас ей уже 3.5 года. За это время она стала мне близка настолько, насколько не был ни один человек (кроме близких родственников). Когда она была щенком, я старательно замерял ее показатели каждый месяц, и поначалу она шла вровень со щенком немецкой овчарки – но потом в ней начали проявляться «дворянские» черты, рост замедлился, потому сейчас она несколько мельче, чем представители этой благородной породы.
Тем не менее, она очень похожа на овчарку мордочкой. Рост в холке около 55 см, а вес порядка 25-30 кг. Меня нисколько не огорчает тот факт, что она не чистопородная, ведь я покупал ее не для выставок, а приютил из лучших побуждений.
За эти старания Лада до сих пор платит мне верностью и бескорыстной дружбой. Она очень игривая и ласковая – но, несмотря на это весьма агрессивна и недоверчива к подозрительным чужакам. Неплохо развиты охранные качества.
Обучать ее я начал примерно с четырех месяцев. За это время Лада выучила такие основные команды, как «лежать», «сидеть», «голос», «апорт», «ко мне», «дай лапу», которые теперь выполняет по первому зову.
Мы не ходили на ОКД и не учили более сложные трюки – просто потому, что мне не хотелось бы «мучить» ее теми упражнениями, которые ей не пригодятся. Ведь она не служебная и не спортивная собака, а друг семьи. И с данной миссией она справляется «на все сто».
Несмотря на все мои старания, Лада не всегда послушна – виной тому ее излишняя эмоциональность. Она очень любит детей и пожилых людей – потому, иногда приходится окликать ее, чтобы она не кинулась ластиться к ним.
Каких либо жестких требований к составу и содержанию сочинения “Мой домашний питомец” во втором классе, по дисциплине “Окружающий мир” еще не предъявляется. Целью этого задания является, оценка мышления ребенка, ясного изложения мысли и придание эмоциональной окраски своему произведению.
Пример Сообщения на тему “Мой домашний питомец”:
Краткий план.
Как появился в моей жизни мой питомец.
Какого вида (семейства) животных мой питомец.
Как его зовут.
Какие у него привычки.
Как он относится ко мне.
Как я отношусь к нему.
Котенок Сеня.
“Моего домашнего питомца зовут Сеня. Это маленький рыжий котенок. Назвали мы его так в честь месяца Сентября, в один из дождливых дней которого он появился у нашего подъезда.
Сенька был совсем мокрый и замерзший. Долго жался к теплой батарее…
Но сегодня это уже веселый и игривый котик. Может играть весь день напролет, видя в любой вещице свою воображаемую добычу. Сеня очень умный зверь – хорошо знает свою кличку, любит колбасу, а когда ему дают рыбу, становится похож на маленького тигра. Спит Сенька на уголке моей кровати. Вздрагивает во сне, как будто снова бежит за кем то..)
Утром провожает меня у двери и смотрит в окно дожидаясь меня со школы, и скучает. Я очень люблю своего маленького тигренка Сеньку!”
///
Это реальная история из моего детства (кроме фото) Готовя сообщение “Мой домашний питомец”, по предмету Окружающий мир можно переписать и ее – она пройдет любую проверку на плагиат.
Но если у вас есть дома свое любимое живое существо, конечно лучше поведать миру о нем, взяв за пример мое описание.
***
Я обожаю животных. Сколько я себя помню, у меня всегда были питомцы.
Сначала мама не хотела заводить дома животных. Но из-за того, что я постоянно их просила, она пошла и купила аквариум с рыбками. Сначала в нем жили всего пару рыбок, и не было особых украшений. Постепенно мы купили различные декоративные кораллы, ракушки и еще докупили рыбок. На сегодняшний день у нас большой аквариум, за жителями которого очень приятно наблюдать в любое время дня, особенно вечером. Следующим моим питомцем стала морская свинка. Она тоже мне очень нравится. Когда я прихожу, Маша издает писк радости. Еще она довольно воркует, когда я ее кормлю.
С животными жить намного веселее. Поэтому стоит каждому, у кого пока по каким-то причинам нет питомцев, завести себе их. Животные очень нужны человеку, они помогают стать настоящим, искренним и добрым.
Такие сложения мыслей порадуют преподавателя и заслужат похвалы.
Сочинение про животное для старшеклассников
В старших классах также могут задать подобное домашнее задание. Поэтому учащиеся должны быть готовы к сложению своих мыслей. За пример можно взять следующее сочинение на тему «Люби животных»:
***
По отношению человека к животным можно легко понять его внутренний мир. Злые люди раздражаются, когда возле их ног трется кошка или когда собака ластится к ним. Недобрых людей очень просто определить, находясь в доме, где есть животные, они обязательно каким-то образом проявят себя.
Собаки, кошки, рыбки, грызуны, пернатые, любое животное заслуживает совместного проживания с человеком, а не в стенах зоомагазинов. Если все злит, окружающие кажутся плохими и равнодушными, стоит завести себе питомца. Выбрать животное можно, отталкиваясь от того, сколько свободного времени есть.
Нужно любить животных, ведь они искренние и никогда не причиняют вреда человеку. Только домашние питомцы помогают стать настоящими, человечными и любящими мир людьми.
Такое сочинение имеет философский смысл, поэтому идеально подходит для старшеклассников.
Как правильно передать мысли
Чтобы получить хорошую оценку и заслужить похвалу от педагога, самое главное, писать сочинение от души, вкладывая искренность и настроение. Только тогда сочинение будет достойно наивысшего балла и поможет узнать внутренний мир пишущего творение.
Собака – не зря говорится, что это друг человека. Ее преданность не знает границ. Это – то создание, для которого ты и есть вся жизнь. Она готова за тебя отдать свою жизнь. Приходя домой, я вижу радостные глаза, которые переполнен искренней любовью и преданностью. Она вместе со мной переживает, когда у меня плохое настроение и радуется когда я на позитиве.
Она очень тонко чувствует любое колебание в моем настроении.
Меня не может не радовать тот факт, что собаки признают только одного хозяина на протяжении всей жизни. Это лишний раз показывает их преданность человеку.
Любое домашнее животное является полноценным членом семьи, но только собака будет всецело рада этому, ведь у ее дальних предков стадный образ жизни и строгая иерархия.
Любая собака нуждается в воспитании, и я могу смело гордиться тем, что принимаю в нем участие, наслаждаясь результатами своего труда, когда она выполняет мои команды. В такие моменты чувствуется невероятная связь между моим четвероногим другом и мной.
Собаки бывают разных пород, кто – то для защиты, кто – то да того, чтоб пасти скот, кто – то просто мило радовать своим присутствием глаз. И каждая из них это не просто милое создание.
У каждой собаки есть свой характер, что немало важно для выбора той или иной породы. Для меня важным критерием является преданность, любовь и защита. Но не только мы можем дарить любовь собаке, но и она.
Собаки одни из самых умных созданий на нашей планете. Она может думать, оценивать ситуацию, проявлять чувства и даже иногда когда разобьет мамину любимую вазу, стыдливо опустить глаза в пол. В такие моменты уже мне хочется ее защитить.
Собака – это одно из немногих животных, которая будет с тобой проживать всю жизнь час за часом, т. к. именно собаки очень эмоционально связаны со своим хозяином и зависимы от него.
Сразу же невольно вспоминаются слова Маленького принца: « …мы в ответе за тех, кого приручили… ». Собака всегда найдет дорогу домой, всегда будет преданно сидеть у дверей ожидая, когда ее впустят, накормят, выгуляют или поиграют.
Текст про собаку обычно задают в 1,2,3,4,5,7 классах
У меня есть маленький кролик. Он такой миленький, у него малюсенькие красные глазки. Он самый красивый на свете! Когда я увидел его первый раз, то не мог глаза оторвать от его красоты.
Кролик от меня никогда не убегает, а наоборот, как увидит меня, то сразу просится ко мне на руки. Ну совсем, как мой младший брат! Он очень шустрый. Любит есть травку и кукурузу.
Обожаю моего кролика!
Бобылёв Денис, 7 лет
К содержанию
Котик Самик
Дома у меня животных нет, но мой друг кот Самсон живёт у моей бабушки в деревне. Красивый, пушистый, чёрный с белыми пятнами на грудке.
Обычно дома охраняются собаками, а у бабушки охранником является Самик. Сначала он прогнал всех мышей из всех сараев, из подвала. И вот уже несколько лет ни одной мыши! Но это ещё не всё. Он не пускает чужих котов, собак ни в огород, ни в сад, ни во двор, и этим помогает моей бабушке! Даже если кто-нибудь подойдёт к дому, Самик начинает громко мяукать, и бабушка знает уже — пришёл кто-то чужой!
Своего охранника бабуля балует молоком, рыбкой, колбаской. Ведь он такой умница! Он этого заслуживает!
Байдиков Владислав
К содержанию
Белый и Серый
Когда я была маленькой, мы жили на Севере в городе Ноябрьске. Мы с папой и мамой на рынке и купили двух кроликов. Один был белый, а другой — серый. Я была очень рада! Мы купили для них еду. Они жили в клетке на балконе. Я их каждый день кормила морковкой и капустой, убирала у них в клетке. Я очень любила кроликов и играла с ними.
Когда мы уезжали с Севера, то не смогли взять кроликов в дальнюю дорогу. Боялись, что они погибнут. Мама сфотографировала меня с ними. Я часто о них вспоминаю и скучаю.
Еремеева Сабина, 7 лет, 2 “А” класс, школа №11, г. Белгород
СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИЧНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ
О ДОМАШНЕМ ЖИВОТНОМ.
X О Д У Р О К А
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
2. БЕСЕДА ОБ ОТНОШЕНИИ К ЖИВОТНЫМ
– Какие животные живут у вас дома?
– За что вы их любите?
– Какие книги о животных вы знаете?
– Чему учат нас эти книги (бережному отношения к животным, помощи им, заботе о них)?
– Мы живем рядом со многими животными и ничего о них ничего не знаем. А ведь у любого животного, как и у человека, свои привычки, свой характер. И у кошек, и у собак, и у птиц, и сегодня на уроке мы попробуем в письменной форме создать образ своего животного.
А чтобы вам было легче и интереснее, попробуем на слух уловить, о каком животном идет речь. В этом нам помогает игра.
“По словесному портрету ты скажи нам, кто же это?”
“Этот трусливый и робкий зверек живет в лесу. У него маленькая мордочка, длинные и чуткие уши. Глаза расположены по бокам головы и смотрят в стороны. Хоро шо служат ему длинные задние ноги. Большими прыжками убегает трусишка от врагов. Тало его покрыто шерстью. Летом зто серенькая, легкая шубка, а зимой – пушистая беленькая”.
Заяц
“Это крупный лесной зверь, великан. У него длинная морда, огромные рога, сам грузный. Ноздри широкие: ими он хорошо различает запахи. Ноги высокие,
стройные, как у коня. Тело покрыто грубой шерстью. И какая окраска шерсти!
Сам весь бурый, а на ногах словно белые чулки натянуты.”
ЛОСЬ
– Что зам помогло узнать животных?
(выразительное, удачное описание облика животного, удачные сравнения, те слова, определения, которые подобрал автор)
– что значит описать животного?
(нам выглядит (взгляд, лапки, туловище, мордочка), какой у него характер, по вадки, как ведет себя с людьми)
Описание должно Быть образным, чтобы можно было представить это животное.
– Конкретнее поработаем над текстом описания, записанным на доске.
“Белка – маленький лесной зверек. Головка у нее небольшая, с острой мордоч кой. На ней черные глазенки-бусинки и чуткие стоячее ушки с кисточками волос на концах. У белки мягкая шерсть. Летом она рыжевато-коричневого цвета, а зимой – серая, о помощью пушистого длинного хвоста-руля и проворных цепких лапок белка скачет с ветки на ветку. Белочки знают людей. Они суетливо спускаются по стволу дерева, берут еду из рук и благодарно смотрят глазками, будто желая сказать: “Нe забудь о нас зимой!”
– Что помогло представить это животное?
(слова, определения, которые подобрал автор)
– Проследим по тексту и найдем эти слова.
– Какое слово употреблено вместо слова “морда”? (мордочка)
– Почему?
– Какое слово употреблено вместо слова «глаза»? (глазенки)
– почему?
– А если большие, то как говорят? (глазищи)
– О чем сравниваются глазенки белочки? (с бусинками)
– Как вы представляете их себе? Опишите (черненькие пуговки, веселые, зоркие, бегающие).
– Благодаря чему белка скачет с ветки на ветку?
– Почему именно хвост-руль?
– Как автор относится и этому животному? Найдите слова, которые доказывают это.
НЕ ЗАЗУДЬТЕ, ЧТО В СВОЕМ РАССКАЗЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ПОКАЗАТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНОМУ.
– О каких беличьих повадках вы узнали из текста?
3. Так как мы будем писать о домашнем животном, то на примере описания белочки давайте попробуем составить рассказ о кошках. Чтобы было легче, разберем некоторые характерные особенности кошек.
– Какой слух у кошки? (тонкий)
– Какое зрение? (острое)
– Как ходит кошка? (бесшумнее бабочек, втягивая коготки и ступая мягкими подушечками)
– Как лазает кошка? (ловко)
– Что вы можете сказать о том, как охотится кошка? (заметив добычу, тихо крадется)
– Как прыгает кошка? (сначала пригибается и земле, потом для прыжка быстро выпрямляет задние ноги)
– Трудно ли ухаживать за кошками? почему? (чистоплотное животное)
ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РАССКАЗА ОБРАТИТЕ ВЫНИМАНИЕ НА СЛОВА ЗАПИСАННЫЕ НА ДОСКЕ.
ЗАДАНИЕ. Подберите синонимы к данным словам:
д р у г
и г р а е т
з а б о т и т ь с я
б е с ш у м н о
(питомец, шалит, животное, ухаживать, балуется, мягко, ласкать, осторомно) л л а з а е т
к л у б о к
в ы т я н у л
л а к а е т
п о д у ш е ч к и
г о р д а я
– Помните, речь должна быть правильной и красивой.
4. – Сколько частей содержит сочинение? (3)
– Назовите их (вступление, основная часть, заключение)
– Что вы можете сказать о вступлении и заключении?
– Подумайте, как бы вы начали свою работу? (выслушиваю несколько человек). По ходу редактируем предложения.
– План поможет сделать работу последовательной.
П Л А Н
1. О ком ты будешь писать?
2. а) Как выглядит это животное? (рост, окрас шерсти, хвост, глаза)
б) Каков характер твоего питомца? (повадки, отношение и люд . )
3. За что ты любишь своего друга?
– Окольно частей в плане?
– Сколько абзацев будет в вашем рассказе?
П Р И МЕРНЫЙ ТЕКСТ
Была зима. Я выглянула в окошко и увидела котенка. Он весь съежился от холода и дрожал. Мы решили спасти малютку и взяли его и себе.
Сейчас мой любимец подрос. Он превратился в гордого, красивого кота. Хвостик у Кузи пушистый, усы длинные, а окрас черно-белый. Глаза черненькие, похожие на угольки. Ходит Кузя бесшумно, втягивая коготки. Особенно любит он побегать,пошалить. Мой кот забавный: играя с игрушкой,он весь прижимается к полу, а по том резко прыгает на нее.
Я люблю своего друга. Он такой славный!
5. Выслушиваются рассказы детей (редактирование текста).
6. Работа над орфографией.
словарные слова безударная гласная в корне чк
ВДРУГ КОТЕНОК ПОДУШЕЧКА
ВПЕРЕД ЛАКАЕТ КОШЕЧКА
БЫСТРО ВЫТЯНУТЬ
ГЛАЗА
КОГОТКИ
7. Письмо сочинения.
Вот кабы школа приказала питомца “живьём представить”,тогда – “мдя-я-я…” – была бы проблема, а так:
В роли питомца может выступить и цветок на подоконнике, и шкап с книгами (как вариант – полка), компьютер в конце-концов – т. е. любой домашний насельник требующий ухода и периодически составляющий Вам компанию во времяпрепровождении.
Насколько необходимо будет в вступительной части опуса разъяснять “Почему так” – Ваше решение. Но здесь можно сослаться на объективные причины, которые не вызовут никаких сторонних нареканий: на аллергические заболевания (как свои, так и членов семьи), на малую площадь квартиры, на ограниченность семейного бюджета, в конце-концов – на прямой запрет управляющей домом компании содержать домашних животных без согласования с другими жильцами, которые, (вот Шайтан!), как раз категорически против встреч на лестничных маршах и в лифтах с домашними питомцами соседей.
Далее по структуре – ещё проще: пару слов о истории появления объекта в доме. Здесь не только полный простор для самых невероятных сценариев, но и возможность (по писательскому Вашему настроению) “выжать” из читателя слезу или заставить его рассмеяться.
Вслед за тем дайте пару зарисовок “общения”.
Лучше – на каком-нибудь контрасте или сравнении: например, как общение происходит в летнее время (расставание/встреча до и перед летним отдыхом) и как в зимнее (за окном темень и снега, снежинки и метели).
Здесь же: Вы и объект – “строго дуэтом” и “в окружении домашних”. Им-то – явно должно импонировать Ваше увлечение объектом!
Ну-с, и заключительная часть:
Что-то навроде того, что люблю и забочусь потому-то и от того-то, ни сил, ни времени мне на это не жаль и ни на что/ни на кого его не променяю.
Всего и дел…
*) В принципе – имеется универсальный “козырный ход” на грани фола: сочинить историю о гибели в недалёком прошлом любимого питомца при трагических каких-нить обстоятельствах и пройтись ностальжирующими воспоминаниями по эмоциям читателя, как танк по клеверному полю.
В общем: дерзайте-давайте, да помните: школе не важно, кака-така зверушка-игрушка утаскивает Ваши тапки.
Школе важно насколько Вы дружны с русским языком и способны выстраивать связные сюжетные тексты.
А уж как Вам это умение может пригодиться!