Сочинение на тему мое любимое художественное произведение
4 варианта
Я знакома уже со многими произведениями А.С.Пушкина. Родоначальник русской литературы, он ныне самый популярный, любимый и читаемый поэт нашей страны. Каждый человек в России, да и во всем мире знает его имя.
Не так давно я прочла произведение А.С.Пушкина «Капитанская дочка», которое стало моим самым любимым. В нем одновременно развивается несколько сюжетных линий. Одна из них – это история любви Маши и Гринева, другая – события, происходившие в Оренбургнской губернии.
Действие повести происходит в 1772-1775 годах, во время восстания Пугачева. Главный герой произведения – Петр Гринев, русский дворянин, только что поступивший на военную службу. По повелению отца, который хочет, чтобы сын «понюхал пороху», он попадает в глухую Оренбургскую губернию в Белогорскую крепость, что его сильно огорчает. Гарнизонная жизнь не привлекала Петра так, как служба в Санкт-Петербурге. Но со временем отношение к Белогорской крепости изменилось, оно стало лучше.
В крепости Гринев влюбляется в дочь коменданта Машу Миронову. Но эта девушка полюбилась ему не сразу, так как новый знакомый Петра, Швабрин, представил ее чрезвычайной дурочкой. Впоследствии Гринев дерется с ним на дуэли из – за Маши (Швабрин оскорбляет ее), на которой был сильно ранен “в грудь, пониже правого плеча”.
После дуэли Гринев пишет письмо к себе домой с прошением о родительском благословении, но получает отказ.
В это время Пугачев захватывает крепость, но отпускает Петра и Машу, благословляя молодых. По дороге Гринева арестовывают правительственные войска, по донесению Швабрина, обвиняющего его в измене. Но любящая Маша спасает героя.
Так заканчивается повесть «Капитанская дочка». В ней было много волнительных моментов: переживая за судьбу героев, ты не замечаешь, как прочитал всю повесть. Именно из – за интересного сюжета я полюбила это произведение.
Любимый писатель, любимая книга есть у каждого. И у каждого они свои. И обычно их несколько. Я человек, который читает, поэтому у меня любимых книг много. У любимого писателя нравится многое, если не все. Чьи книги вы прочли на одном дыхании, не оглядываясь и не переключаясь на другие, пока не перечитаете все у этого автора, чьими книгами вы зачитывались, чьи книги вы всегда будете иметь на полке рядом с кроватью, чей стиль кажется таким оригинальным, таким интересным и неповторимым,чей стиль так близок – это и есть любимые книги.
Мое любимое произведение мировой литературы – это «Капитанская дочь» А. С. Пушкина. В этом произведении автору удалось раскрыть образы героев, природы. Удалось также передать дух той эпохи. Это произведение хочется перечитывать множество раз. И никогда не устанешь это делать. Читая, ты представляешь себя на месте Марьи Ивановны, думаешь, как бы я поступил на ее месте. Переживаешь за судьбу героев. Именно поэтому «Капитанская дочка» одно из моих любимых произведений.
Повесть начинается с эпиграфа: «Береги честь смолоду», что заставляет нас задуматься, о чем же это произведение. Главным героем произведения является Петр Андреевич Гринев, молодой сержант гвардии. Он красивый, умный, немного знал французский язык. До шестнадцати лет был, как он сам говорил, недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми ребятами. Но в один момент все изменилось, его направляют на службу. А Петр представляет себе, что служба эта – развлечение. Но отец направил Петрушу к Оренбургской губернии в Белогорскую крепость. Петр опечалился, планы его рушились, потому что вместо офицера гвардии в Петербурге, он – какой-то сержант еще и в Белогорской крепости. Дальняя дорога в крепость его подавляет. Вот несколько строк: «Я приближался к месту моего назначения. Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересеченные холмами и оврагами. Все было покрыто снегом. Солнце садилось. Кибитка ехала по узкой дороге, или точнее по следу, проложенному крестьянскими санями». В кибитке ему приснился сон. И как оказалось позже, этот сон был вещим.
Приехав в Белогорскую крепость, он знакомится со Швабриним. Швабрин на первый взгляд был приятным человеком, но позже станет ясно, что это предатель. Предатель Родины, предатель своего народа. Он боялся смерти, и во что бы то не стало, делал все, чтобы добиться своего. Пусть даже это будет стоить жизни отцу Марьи Ивановны. И вернемся к их знакомству. Швабрін рассказывает Петруше про капитанскую дочку Марью Ивановну. Он описывает ее как совершенную дурочку. И, естественно, если Вам описывают человека с плохой стороны, то и отношение у Вас к нему будет не очень хорошее.
При первом знакомстве с Марией Ивановной Петр действительно смотрит на нее, как на дурнушку, но стоило ему присмотреться, как Петр понимает, что здесь другое. Маша была девушкой лет семнадцати, круглолиця, румяна, со светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели. Маша сначала сторонилась Петра. И через несколько недель это прошло. Гринев нашел в ней благоразумную и чувствительную девушку. Петр влюбился. И здесь он пишет замечательные стихи. Очень чувствительны, окрыленные:
«Мысль любовну истребляя,
Тщусь прекрасную забыть,
И ах, Машу избегая,
Мыслю вольность получить!
Но глаза, что мя пленили,
Приходится всегда передо мной;
Они дух во мне смутили,
Разбили мой покой.
Ты, узнав мои напасти,
Сжалься, Маша, надо мной,
Зря меня в сей лютой части,
И что я пленен тобой».
Швабрин осуждает его, как позже выяснится, он тоже был неравнодушен к Маше, но она его отвергла. И теперь он определяет Машу с глупой стороны. Все это приводит к бою. Этого поединка можно было избежать, но, к сожалению, перчатка брошена, дуэль. Петр ранен в дуэли. Маша ухаживает за ним. Вот тут и выясняется, что Маша тоже испытывает нежные чувства к Петру. Но свадьбы не будет. Отец Петра не дает благословения. Петр Андреевич ссорится с Машей. Но тут из крепости пришла молва о восстании Пугачева.
Именно приход Пугачева в Белогорскую крепость сыграл важную роль в раскрытии характеров героев. Пушкин полностью раскрывает образы героев, показывает их положительные и отрицательные стороны. Мне очень нравится этот переломный момент. Здесь мы узнаем, каким на самом деле был Швабрин. Во время прихода Пугачева с его «войском» вешают на виселице отца Маши, расстреливают ее мать. Марья Ивановна в шоке. Пока Пугачев был в крепости, Машу выдавали за племянницу дьяка. Маша долгое время не могла отойти от этих ужасных обстоятельств. При этом рядом с ней не оказалось в этот момент Петра. Гринев был направлен в Оренбург. Да и он долго не смог продержаться, ничего не зная о Маше. Он мучается в догадках, что же происходит с Машей, ведь она осталась под властью Швабрина, поскольку он стал комендантом крепости. Но тут приходит письмо от Марии Ивановны. Несколько строк, которые я считаю самыми важными из этого письма: «Я живу в нашем доме под караулом. Алексей Иванович принуждает меня выйти за него замуж. Он говорит, что спас мне жизнь, потому что прикрыл обман Акулины Памфіловни … а мне легче .. умереть, чем сделаться женой такого человека, которым является Алексей Иванович. Он обходится со мною очень жестоко и грозится, коли не одумаюся и не соглашусь, то повезет меня в лагерь к злодеев … Он согласился ждать еще три дня, а когда через три дня за него не выйду, то нам никакой пощады не будет. Батюшка Петр Андреевич! Вы один у меня покровитель; заступитесь за меня бедную…».
Петр, прочитав это письмо, чуть не сошел с ума. После того, как генерал не отпустил его покинуть лагерь, он отправился без разрешения в Белогорскую крепость. По дороге в крепость он встречает лагерь Пугачева, но Пугачев не убивает его, а наоборот выслушивает и отправляется вместе с ним в крепость. Марья Ивановна, увидев Пугачева, не согласилась отправиться с Петром, ведь Пугачев – убийца ее родителей. С одной стороны ее решение остаться в крепости правильное, но с другой стороны быть женой Швабрина, который так жестоко издевался над ней – это совсем неправильно. И я не могу судить ее поступки. Пугачев узнает, что на самом деле Маша была дочерью коменданта Миронова. И узнав это, он не приказывает повесить Гринева, а наоборот, предписывает дать Петру пропуск во все заставы и крепости. В это сейчас можно сказать, что Швабрин остался без ничего – он потерял любимую им женщину, упал в глазах Гринева.
История могла бы на этом и закончится, но в этот момент арестовывают Петра. Его обвиняют в том, что он вступил на службу к Пугачеву. Это нелепость, и все же это так. А виной тому зависть Швабрина за счастье Гринева. Это по его словам Гринев был командирован от Пугачева в Оренбург шпионом. Это, казалось бы, конец, Петра должны судить, Мария осталась бы одна. Но Маша поехала в Петербург к самой императрице просить прощения. В саду Маша, встречает женщину, которая выслушивает всю ее историю. А как потом оказалось, это была сама императрица. На следующий день Марию Ивановну пригласили во дворец. И вот что сказала ей императрица: «Я рада, что могла сдержать свое слово и исполнить Вашу просьбу. Дело Ваше кончено. Я убеждена в невинности вашего жениха. Вот письмо, которое сами потрудитесь отвезти к будущему свекру».
На этом и заканчивается «Капитанская дочка». Много было волнующих моментов. Переживая за судьбу героев, я переворачивал одну страницу за другой. И не заметил, как прочитал повесть. В этой повести заложены реальные события. Ведь, как известно, А. С. Пушкин ездил по губерниям, где побывал Пугачев, и собирал информацию о его пребывании там. На основе этих записей он и написал это произведение, которое мне очень и очень нравится.
Мое любимое произведение искусства Из всех видов искусств меня больше всего впечатляет скульптура и архитектура. Может, на это повлиял мой отец. Он у меня архитектор. Много архитектурных и скульптурных шедевров я знаю по иллюстративным альбомам, которые есть у нас дома. Конечно, я хочу увидеть златоглавый Софийский собор, что в Киеве, коней Клодта и Адмиралтейство, что в Петербурге, московские храм Христа Спасителя, Кремль и памятник Пушкину, египетские пирамиды и символ Парижа – Эйфелеву башню, – и многое, многое другое. Но это в перспективе. Из родного Харькова я пока далеко еще не уезжал, но и в нашем городе есть скульптурный шедевр мирового уровня. Это знаменитый памятник Т. Г. Шевченко, великому украинскому поэту, нашему любимому Кобзарю.Скульптору удалось воплотить в этом памятнике подлинную суть великого певца Украины: его любовь к родному народу. Эта любовь ощущается и в самой фигуре Кобзаря, в его взгляде, и в том окружении, в котором он находится. Для скульптурных фигур создателю памятника позировали артисты знаменитого театра «Березиль», которым руководил Лесь Курбас, талантливейший украинский режиссер. Катерина с младенцем на руках – актриса театра Чистякова, ставшая впоследствии народной артисткой Украины. Мне она видится печальной украинской мадонной с ребенком.Судьба театра и самого Курбаса печальна: в период сталинских репрессий театр был закрыт, фактически разогнан, а его руководитель арестован и расстрелян. Но остались воплощенные в бронзе актеры. Этот шедевр архитектуры не тронули даже гитлеровские оккупанты. Вы давно были в саду Шевченко? Сходите, всмотритесь пристальнее в лицо поэта, в скульптуры окружающих его людей. Вы обязательно поймете: великие произведения искусства существуют не только в мировых туристических центрах.
Казалось бы, литература – творческий предмет. Но и им нельзя заниматься, не зная правил. Любой текст имеет художественную форму: введение, основную часть, заключение. В каждой из этих частей необходимо ответить на ряд вопросов, которые мысленно задает вам читатель – в противном случае велика вероятность, что он не поймет логики изложения и будет разочарован.
Начиная просмотр любого рассказа или статьи, вы хотите сориентироваться, понять, о чем пойдет речь. Не забудьте об этом в своем сочинении «Мое любимое произведение» – укажите, что выставляемая на суд читателя работа затрагивает творчество определенного писателя или поэта, напишите, какое именно его произведение будет вами рассматриваться и анализироваться.
Простота – не всегда преимущество
Учитель, проверив вашу работу, должен выставить вам отметку в журнал. Очевидно, только лишь полёт фантазии не может быть оценен по пятибалльной шкале! Значит, существуют иные критерии – если знать об их существовании заранее и учесть в своем сочинении на тему «Мое любимое произведение», вы никак не сможете получить плохую оценку.
Чего ожидает от вас преподаватель? Во-первых, грамотности. Русский язык и литературу чаще всего ведет один преподаватель, и это не случайно. Его будет интересовать всё, начиная от банальных форм склонения и спряжения и заканчивая общей организацией текста. Используйте причастные и деепричастные обороты, ряды однородных членов, несколько предложений со сложной пунктуацией. Между прочим, научитесь правильно расставлять в тексте тире и двоеточия – статистика показывает, что с этими знаками школьники имеют наибольшие трудности.
Учитель увидит, что усилия, приложенные им на уроках, чтобы донести до вас информацию, не пропали даром. Это существенный шаг на пути к успеху не только при написании сочинения «Мое любимое произведение», но и при формировании вашей годовой оценки по предмету.
Больше красок
Что ещё необходимо учесть? Литература – это чувства. Это эмоции, переживания, красочные сравнения, преувеличения и преуменьшения, эпитеты, метафоры и даже оценочные суждения. Попробуйте «рисовать словами» – преподнесите свои мысли так, чтобы построить в голове читателя живой образ. Может быть, для сочинения «Мое любимое художественное произведение» и не требуется чрезмерных усилий, но ваши усилия не пропадут зря. Помните: что бы вам ни говорили посторонние люди, всего одной осознанно написанной работы достаточно, чтобы в дальнейшем получать только хорошие оценки. Если вы захотите, то когда-нибудь станете делать это профессионально.
Будьте оригинальны
Часто школьники пытаются следовать «проторенной тропой», выбирая в качестве рассматриваемого художественного произведения не то, которое им действительно нравится, а то, которое уже было многократно проанализировано другими людьми и выложено в Интернете.
Интересно, что почти 90 процентов ребят выбирают работы классиков – это и неудивительно, ведь Пушкина, Достоевского или Чехова проходят по школьной программе раньше, чем писателей 20 века. Для сочинения «Мое любимое произведение» можно (и даже рекомендуется) выбрать что-то современное, оригинальное, незаезженное, и тогда дополнительный балл вам практически обеспечен.
Есть и ещё одна интересная деталь – преподаватель, не читавший книги, о которой вы рассказываете в своей творческой работе, не сможет придраться к мелким ошибкам, сделанным вами при анализе – ему будет просто нечем руководствоваться при сравнении.
Соблюдайте стилистику
У каждого выдающегося автора есть свой неповторимый стиль – этим он и выделяется на фоне всех остальных: приличных, средних, плохих авторов. Чем чаще вы используете распространенные клише, чем больше «воды» в вашей работе, тем ниже ценность вашего труда – в нашем случае, сочинения «Мое любимое произведение».
Важно, чтобы текст был связным и единым как с точки зрения смысла, так и в отношении формы – проследите за тем настроением, которое вы передаёте, за используемой лексикой, фразеологизмами, приводимыми цитатами. Резкие переходы от грустного к смешному или от возвышенных слов к жаргону выглядят нелепо и сильно портят впечатление от прочитанного.
Заключение
Практикуйтесь. Язык – это уникальный инструмент, посредством которого вы передаете другим людям информацию, эмоции, делитесь намерениями. Учитесь рассказывать – в конечном итоге, именно для отработки этого навыка вы пишете сочинение «Мое любимое произведение». Ведь люди думают не словами, а образами – выражать эти представления в текстовом виде ещё нужно научиться.
Чтобы добиться этой цели быстрее, заведите блокнот. Делайте повседневные заметки и используйте их в дальнейшем в творческих работах. Самые интересные из них можно публиковать в Интернете, чтобы их оценивали незнакомые люди. Критика бывает полезна, чтобы двигаться вперед. Поэтому не переживайте, если на первом этапе ваша работа не будет по достоинству оценена – пробуйте ещё и ещё, и тогда «тройки» превратятся в «пятерки», а положительных отзывов станет больше, чем скептических.
Я знакома уже со многими произведениями А.С.Пушкина. Родоначальник русской литературы, он ныне самый популярный, любимый и читаемый поэт нашей страны. Каждый человек в России, да и во всем мире знает его имя.
Не так давно я прочла произведение А.С.Пушкина «Капитанская дочка», которое стало моим самым любимым. В нем одновременно развивается несколько сюжетных линий. Одна из них – это история любви Маши и Гринева, другая – события, происходившие в Оренбургнской губернии.
Действие повести происходит в 1772-1775 годах, во время восстания Пугачева. Главный герой произведения – Петр Гринев, русский дворянин, только что поступивший на военную службу. По повелению отца, который хочет, чтобы сын «понюхал пороху», он попадает в глухую Оренбургскую губернию в Белогорскую крепость, что его сильно огорчает. Гарнизонная жизнь не привлекала Петра так, как служба в Санкт-Петербурге. Но со временем отношение к Белогорской крепости изменилось, оно стало лучше.
В крепости Гринев влюбляется в дочь коменданта Машу Миронову. Но эта девушка полюбилась ему не сразу, так как новый знакомый Петра, Швабрин, представил ее чрезвычайной дурочкой. Впоследствии Гринев дерется с ним на дуэли из – за Маши (Швабрин оскорбляет ее), на которой был сильно ранен “в грудь, пониже правого плеча”.
После дуэли Гринев пишет письмо к себе домой с прошением о родительском благословении, но получает отказ.
В это время Пугачев захватывает крепость, но отпускает Петра и Машу, благословляя молодых. По дороге Гринева арестовывают правительственные войска, по донесению Швабрина, обвиняющего его в измене. Но любящая Маша спасает героя.
Так заканчивается повесть «Капитанская дочка». В ней было много волнительных моментов: переживая за судьбу героев, ты не замечаешь, как прочитал всю повесть. Именно из – за интересного сюжета я полюбила это произведение.
Любимый писатель, любимая книга есть у каждого. И у каждого они свои. И обычно их несколько. Я человек, который читает, поэтому у меня любимых книг много. У любимого писателя нравится многое, если не все. Чьи книги вы прочли на одном дыхании, не оглядываясь и не переключаясь на другие, пока не перечитаете все у этого автора, чьими книгами вы зачитывались, чьи книги вы всегда будете иметь на полке рядом с кроватью, чей стиль кажется таким оригинальным, таким интересным и неповторимым,чей стиль так близок – это и есть любимые книги.
Мое любимое произведение мировой литературы – это «Капитанская дочь» А. С. Пушкина. В этом произведении автору удалось раскрыть образы героев, природы. Удалось также передать дух той эпохи. Это произведение хочется перечитывать множество раз. И никогда не устанешь это делать. Читая, ты представляешь себя на месте Марьи Ивановны, думаешь, как бы я поступил на ее месте. Переживаешь за судьбу героев. Именно поэтому «Капитанская дочка» одно из моих любимых произведений.
Повесть начинается с эпиграфа: «Береги честь смолоду», что заставляет нас задуматься, о чем же это произведение. Главным героем произведения является Петр Андреевич Гринев, молодой сержант гвардии. Он красивый, умный, немного знал французский язык. До шестнадцати лет был, как он сам говорил, недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми ребятами. Но в один момент все изменилось, его направляют на службу. А Петр представляет себе, что служба эта – развлечение. Но отец направил Петрушу к Оренбургской губернии в Белогорскую крепость. Петр опечалился, планы его рушились, потому что вместо офицера гвардии в Петербурге, он – какой-то сержант еще и в Белогорской крепости. Дальняя дорога в крепость его подавляет. Вот несколько строк: «Я приближался к месту моего назначения. Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересеченные холмами и оврагами. Все было покрыто снегом. Солнце садилось. Кибитка ехала по узкой дороге, или точнее по следу, проложенному крестьянскими санями». В кибитке ему приснился сон. И как оказалось позже, этот сон был вещим.
Приехав в Белогорскую крепость, он знакомится со Швабриним. Швабрин на первый взгляд был приятным человеком, но позже станет ясно, что это предатель. Предатель Родины, предатель своего народа. Он боялся смерти, и во что бы то не стало, делал все, чтобы добиться своего. Пусть даже это будет стоить жизни отцу Марьи Ивановны. И вернемся к их знакомству. Швабрін рассказывает Петруше про капитанскую дочку Марью Ивановну. Он описывает ее как совершенную дурочку. И, естественно, если Вам описывают человека с плохой стороны, то и отношение у Вас к нему будет не очень хорошее.
При первом знакомстве с Марией Ивановной Петр действительно смотрит на нее, как на дурнушку, но стоило ему присмотреться, как Петр понимает, что здесь другое. Маша была девушкой лет семнадцати, круглолиця, румяна, со светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели. Маша сначала сторонилась Петра. И через несколько недель это прошло. Гринев нашел в ней благоразумную и чувствительную девушку. Петр влюбился. И здесь он пишет замечательные стихи. Очень чувствительны, окрыленные:
«Мысль любовну истребляя,
Тщусь прекрасную забыть,
И ах, Машу избегая,
Мыслю вольность получить!
Но глаза, что мя пленили,
Приходится всегда передо мной;
Они дух во мне смутили,
Разбили мой покой.
Ты, узнав мои напасти,
Сжалься, Маша, надо мной,
Зря меня в сей лютой части,
И что я пленен тобой».
Швабрин осуждает его, как позже выяснится, он тоже был неравнодушен к Маше, но она его отвергла. И теперь он определяет Машу с глупой стороны. Все это приводит к бою. Этого поединка можно было избежать, но, к сожалению, перчатка брошена, дуэль. Петр ранен в дуэли. Маша ухаживает за ним. Вот тут и выясняется, что Маша тоже испытывает нежные чувства к Петру. Но свадьбы не будет. Отец Петра не дает благословения. Петр Андреевич ссорится с Машей. Но тут из крепости пришла молва о восстании Пугачева.
Именно приход Пугачева в Белогорскую крепость сыграл важную роль в раскрытии характеров героев. Пушкин полностью раскрывает образы героев, показывает их положительные и отрицательные стороны. Мне очень нравится этот переломный момент. Здесь мы узнаем, каким на самом деле был Швабрин. Во время прихода Пугачева с его «войском» вешают на виселице отца Маши, расстреливают ее мать. Марья Ивановна в шоке. Пока Пугачев был в крепости, Машу выдавали за племянницу дьяка. Маша долгое время не могла отойти от этих ужасных обстоятельств. При этом рядом с ней не оказалось в этот момент Петра. Гринев был направлен в Оренбург. Да и он долго не смог продержаться, ничего не зная о Маше. Он мучается в догадках, что же происходит с Машей, ведь она осталась под властью Швабрина, поскольку он стал комендантом крепости. Но тут приходит письмо от Марии Ивановны. Несколько строк, которые я считаю самыми важными из этого письма: «Я живу в нашем доме под караулом. Алексей Иванович принуждает меня выйти за него замуж. Он говорит, что спас мне жизнь, потому что прикрыл обман Акулины Памфіловни … а мне легче .. умереть, чем сделаться женой такого человека, которым является Алексей Иванович. Он обходится со мною очень жестоко и грозится, коли не одумаюся и не соглашусь, то повезет меня в лагерь к злодеев … Он согласился ждать еще три дня, а когда через три дня за него не выйду, то нам никакой пощады не будет. Батюшка Петр Андреевич! Вы один у меня покровитель; заступитесь за меня бедную…».
Петр, прочитав это письмо, чуть не сошел с ума. После того, как генерал не отпустил его покинуть лагерь, он отправился без разрешения в Белогорскую крепость. По дороге в крепость он встречает лагерь Пугачева, но Пугачев не убивает его, а наоборот выслушивает и отправляется вместе с ним в крепость. Марья Ивановна, увидев Пугачева, не согласилась отправиться с Петром, ведь Пугачев – убийца ее родителей. С одной стороны ее решение остаться в крепости правильное, но с другой стороны быть женой Швабрина, который так жестоко издевался над ней – это совсем неправильно. И я не могу судить ее поступки. Пугачев узнает, что на самом деле Маша была дочерью коменданта Миронова. И узнав это, он не приказывает повесить Гринева, а наоборот, предписывает дать Петру пропуск во все заставы и крепости. В это сейчас можно сказать, что Швабрин остался без ничего – он потерял любимую им женщину, упал в глазах Гринева.
История могла бы на этом и закончится, но в этот момент арестовывают Петра. Его обвиняют в том, что он вступил на службу к Пугачеву. Это нелепость, и все же это так. А виной тому зависть Швабрина за счастье Гринева. Это по его словам Гринев был командирован от Пугачева в Оренбург шпионом. Это, казалось бы, конец, Петра должны судить, Мария осталась бы одна. Но Маша поехала в Петербург к самой императрице просить прощения. В саду Маша, встречает женщину, которая выслушивает всю ее историю. А как потом оказалось, это была сама императрица. На следующий день Марию Ивановну пригласили во дворец. И вот что сказала ей императрица: «Я рада, что могла сдержать свое слово и исполнить Вашу просьбу. Дело Ваше кончено. Я убеждена в невинности вашего жениха. Вот письмо, которое сами потрудитесь отвезти к будущему свекру».
На этом и заканчивается «Капитанская дочка». Много было волнующих моментов. Переживая за судьбу героев, я переворачивал одну страницу за другой. И не заметил, как прочитал повесть. В этой повести заложены реальные события. Ведь, как известно, А. С. Пушкин ездил по губерниям, где побывал Пугачев, и собирал информацию о его пребывании там. На основе этих записей он и написал это произведение, которое мне очень и очень нравится.
Мое любимое произведение искусства Из всех видов искусств меня больше всего впечатляет скульптура и архитектура. Может, на это повлиял мой отец. Он у меня архитектор. Много архитектурных и скульптурных шедевров я знаю по иллюстративным альбомам, которые есть у нас дома. Конечно, я хочу увидеть златоглавый Софийский собор, что в Киеве, коней Клодта и Адмиралтейство, что в Петербурге, московские храм Христа Спасителя, Кремль и памятник Пушкину, египетские пирамиды и символ Парижа – Эйфелеву башню, – и многое, многое другое. Но это в перспективе. Из родного Харькова я пока далеко еще не уезжал, но и в нашем городе есть скульптурный шедевр мирового уровня. Это знаменитый памятник Т. Г. Шевченко, великому украинскому поэту, нашему любимому Кобзарю.Скульптору удалось воплотить в этом памятнике подлинную суть великого певца Украины: его любовь к родному народу. Эта любовь ощущается и в самой фигуре Кобзаря, в его взгляде, и в том окружении, в котором он находится. Для скульптурных фигур создателю памятника позировали артисты знаменитого театра «Березиль», которым руководил Лесь Курбас, талантливейший украинский режиссер. Катерина с младенцем на руках – актриса театра Чистякова, ставшая впоследствии народной артисткой Украины. Мне она видится печальной украинской мадонной с ребенком.Судьба театра и самого Курбаса печальна: в период сталинских репрессий театр был закрыт, фактически разогнан, а его руководитель арестован и расстрелян. Но остались воплощенные в бронзе актеры. Этот шедевр архитектуры не тронули даже гитлеровские оккупанты. Вы давно были в саду Шевченко? Сходите, всмотритесь пристальнее в лицо поэта, в скульптуры окружающих его людей. Вы обязательно поймете: великие произведения искусства существуют не только в мировых туристических центрах.
Казалось бы, литература – творческий предмет. Но и им нельзя заниматься, не зная правил. Любой текст имеет художественную форму: введение, основную часть, заключение. В каждой из этих частей необходимо ответить на ряд вопросов, которые мысленно задает вам читатель – в противном случае велика вероятность, что он не поймет логики изложения и будет разочарован.
Начиная просмотр любого рассказа или статьи, вы хотите сориентироваться, понять, о чем пойдет речь. Не забудьте об этом в своем сочинении «Мое любимое произведение» – укажите, что выставляемая на суд читателя работа затрагивает творчество определенного писателя или поэта, напишите, какое именно его произведение будет вами рассматриваться и анализироваться.
Простота – не всегда преимущество
Учитель, проверив вашу работу, должен выставить вам отметку в журнал. Очевидно, только лишь полёт фантазии не может быть оценен по пятибалльной шкале! Значит, существуют иные критерии – если знать об их существовании заранее и учесть в своем сочинении на тему «Мое любимое произведение», вы никак не сможете получить плохую оценку.
Чего ожидает от вас преподаватель? Во-первых, грамотности. Русский язык и литературу чаще всего ведет один преподаватель, и это не случайно. Его будет интересовать всё, начиная от банальных форм склонения и спряжения и заканчивая общей организацией текста. Используйте причастные и деепричастные обороты, ряды однородных членов, несколько предложений со сложной пунктуацией. Между прочим, научитесь правильно расставлять в тексте тире и двоеточия – статистика показывает, что с этими знаками школьники имеют наибольшие трудности.
Учитель увидит, что усилия, приложенные им на уроках, чтобы донести до вас информацию, не пропали даром. Это существенный шаг на пути к успеху не только при написании сочинения «Мое любимое произведение», но и при формировании вашей годовой оценки по предмету.
Больше красок
Что ещё необходимо учесть? Литература – это чувства. Это эмоции, переживания, красочные сравнения, преувеличения и преуменьшения, эпитеты, метафоры и даже оценочные суждения. Попробуйте «рисовать словами» – преподнесите свои мысли так, чтобы построить в голове читателя живой образ. Может быть, для сочинения «Мое любимое художественное произведение» и не требуется чрезмерных усилий, но ваши усилия не пропадут зря. Помните: что бы вам ни говорили посторонние люди, всего одной осознанно написанной работы достаточно, чтобы в дальнейшем получать только хорошие оценки. Если вы захотите, то когда-нибудь станете делать это профессионально.
Будьте оригинальны
Часто школьники пытаются следовать «проторенной тропой», выбирая в качестве рассматриваемого художественного произведения не то, которое им действительно нравится, а то, которое уже было многократно проанализировано другими людьми и выложено в Интернете.
Интересно, что почти 90 процентов ребят выбирают работы классиков – это и неудивительно, ведь Пушкина, Достоевского или Чехова проходят по школьной программе раньше, чем писателей 20 века. Для сочинения «Мое любимое произведение» можно (и даже рекомендуется) выбрать что-то современное, оригинальное, незаезженное, и тогда дополнительный балл вам практически обеспечен.
Есть и ещё одна интересная деталь – преподаватель, не читавший книги, о которой вы рассказываете в своей творческой работе, не сможет придраться к мелким ошибкам, сделанным вами при анализе – ему будет просто нечем руководствоваться при сравнении.
Соблюдайте стилистику
У каждого выдающегося автора есть свой неповторимый стиль – этим он и выделяется на фоне всех остальных: приличных, средних, плохих авторов. Чем чаще вы используете распространенные клише, чем больше «воды» в вашей работе, тем ниже ценность вашего труда – в нашем случае, сочинения «Мое любимое произведение».
Важно, чтобы текст был связным и единым как с точки зрения смысла, так и в отношении формы – проследите за тем настроением, которое вы передаёте, за используемой лексикой, фразеологизмами, приводимыми цитатами. Резкие переходы от грустного к смешному или от возвышенных слов к жаргону выглядят нелепо и сильно портят впечатление от прочитанного.
Заключение
Практикуйтесь. Язык – это уникальный инструмент, посредством которого вы передаете другим людям информацию, эмоции, делитесь намерениями. Учитесь рассказывать – в конечном итоге, именно для отработки этого навыка вы пишете сочинение «Мое любимое произведение». Ведь люди думают не словами, а образами – выражать эти представления в текстовом виде ещё нужно научиться.
Чтобы добиться этой цели быстрее, заведите блокнот. Делайте повседневные заметки и используйте их в дальнейшем в творческих работах. Самые интересные из них можно публиковать в Интернете, чтобы их оценивали незнакомые люди. Критика бывает полезна, чтобы двигаться вперед. Поэтому не переживайте, если на первом этапе ваша работа не будет по достоинству оценена – пробуйте ещё и ещё, и тогда «тройки» превратятся в «пятерки», а положительных отзывов станет больше, чем скептических.