Сочинение на тему мое любимое произведение герой нашего времени

7 вариантов

  1. Роман «Герой нашего времени» является одним из зрелых и признанных произведений М.Ю. Лермонтова. В предисловии к книге поэт пишет, что его герой – это портрет, но не одного человека, а «портрет, составленный из пороков нашего поколения в полном из развитий».
    Печорина можно считать достойным продолжением пушкинского Онегина. В произведении Лермонтов снова поднял проблему так называемого «лишнего человека».
    Печорин – молодой человек из аристократической среды. Он активно вмешивается в окружающую его жизнь. С первых страниц романа перед нами возникает образ, который представляет собой «слепок» пороков и, с другой стороны, положительных черт.
    С самого начала произведения мы уже не понимаем мотивов поступков героя, нас удивляет необычная эксцентричная натура молодого человека. Трагизм героя заключается в том, что он не видит причин своей душевной неполноценности и обвиняет мир, людей и время в свое духовном рабстве.
    Моя самая любимая глава в романе – «Бэла». Дело в том, что она объединила в себе черты путевого очерка (пушкинское «Путешествие в Азрум») и романтической новеллы о любви европейца к «дикарке».
    «Бэла» была напечатана в «Отечественных записках» с подзаголовком «Из записок офицера на Кавказе». В.Г. Белинский писал об этой повести: «Простота и безыскусственность этого рассказа – невыразимы, и каждое слово в нем так на своем месте, так богато значением. Вот такие рассказы о Кавказе, о диких горцах и отношениях к ним наших войск мы готовы читать, потому что такие рассказы знакомят с предметом, а не клевещут на него…»
    В повести «Бэла» Печорин предстает перед читателем безжалостным и черствым человеком. Он похищает молодую девушку, не задумываясь о том, что вырывает ее из родного, дома.
    Бэла долго не могла смириться с новой ролью: «Сидит в углу, закутавшись в одеяло. Не видит и не смотрит: пуглива, как дикая серна». Печорин, чтобы овладеть ее сердцем, каждый день дарил ей что-нибудь. Первые дни девушка гордо отталкивала подарки, но, «мало-помалу она научилась на него смотреть, сначала исподлобья, искоса, и все грустила, напевала свои песни вполголоса».
    Наконец Печорин решился на последнюю уловку: он предложил Бэле вернуться в отчий дом, но «она вскочила, зарыдала и бросилась ему на шею». Увы, любовь главного героя была недолгой, уже через некоторое время он охладел к черкешенке.
    Таков Печорин – его чувства слишком поверхностны и недолговечны. Да и сам он сознается в этом: «У меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причина несчастья других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение, только дело в том, что это так».
    Страдания и радости других Печорин воспринимает «только в отношении к себе» как пищу, поддерживающую его душевные силы. Ради капризной прихоти, без долгих раздумий, он вырывает Бэлу из родной почвы и губит. «Когда я увидал Бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа ее на коленях, целовал ее черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбою… Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой», – говорит он Максиму Максимычу в разговоре. На мой взгляд, очень жестокие, холодные и слишком равнодушные слова.
    Печорин эгоцентричен по отношению ко всему миру. Его чувства противоречивы и поверхностны.
    Иногда я думаю, закономерна ли смерть Бэлы? Скорее всего, да, ибо это было для нее единственным выходом. Будь она жива, Печорин причинил бы ей еще много горя. Эта девушка слишком искренна и по-детски наивна, ее душа не вынесла бы новых разочарований.
    Для Печорина нет счастья в любви, в привязанностях, в искренности. «Насыщенная гордость» – вот его единственное стремление. Печорин дорожит только своей свободой, а до других людей ему, в принципе, нет никакого дела. Печорин постоянно ощущает свою нравственную ущербность, он «сделался нравственным калекой», «его душа испорчена светом».
    «Герой нашего времени» поднимет проблему крайнего индивидуализма и эгоизма. Печорин смел, он обладает огромной выдержкой и силой воли. Когда ему становится скучно с Бэлой, он один, почти без оружия, уезжает на охоту, в горы, где на каждом шагу его подстерегает опасность. Он не боится ни горцев, ни Казбича, который желает ему отомстить. Натура Печорина очень глубокая, восприимчивая и впечатлительная. Он с резкой критикой относится к себе, анализируя свои поступки. И часто страдает не меньше тех, кого он сам делает несчастным.

  2. (270 слов) Прочитав роман Лермонтова «Герой нашего времени», я выделил для себя интересный и многогранный женский образ. Это Вера – женщина, которую полюбил сам Печорин. Хоть себялюбивый мужчина и доставлял ей много мучений, он все же видел в ней исключительные достоинства, которые делают ее образ неповторимым.
    Характеристика Веры звучит из уст доктора Вернера. Он говорит, что это красивая женщина со светлыми волосами и выразительным лицом. Она больна чахоткой и приезжает на юг лечиться. С Печориным ее связывает давний роман. Теперь же героиня замужем за богатым мужчиной. Она объясняет этот шаг заботой о судьбе сына. Она понимает, что болезнь прогрессирует, и вскоре мальчик останется сиротой. Ради того чтобы дать ему путевку в жизнь в виде солидного капитала, она жертвует собой и выходит замуж не по любви. Самоотверженность и страстность этой дамы притягивают не только Григория, но и читателя. Также Веру характеризует тонкая душевная организация: она одна понимает главного героя и при этом не навязывает ему свои представления об идеале. Она полюбила его настоящим. Свои чувства она не маскирует фальшивым равнодушием в попытках завлечь Печорина. Она ревнует его к княжне и открыто это демонстрирует. Также безбоязненно и прямо она заявляет мужу о своем влечении к любовнику. Тот, конечно, увозит ее подальше. Потеряв любимую женщину, Григорий загоняет лошадь в погоне за ней и, оставшись ни с чем, истерично плачет. Если Вере удалось пробудить эту равнодушную и эгоистичную натуру, то она – действительно феноменальная дама.

  3. На протяжении всего произведения автор знакомит нас с жизнью Печорина: его характером, поступками и размышлениями. Сначала мы видим светского франта, этакого «прожигателя жизни», который живет в свое удовольствие, пренебрегая моральными устоями.
    Головокружительные победы «на фронте любви», легкомыслие и жестокосердие — именно таким чертами наделен этот персонаж в первых главах романа. Но Лермонтов дает нам возможность не только со стороны наблюдать за Григорием, но и заглянуть в его душу, взрослеть вместе с ним и видеть то, что ранее было скрыто завесой его праздной жизни.
    Как это часто случается в жизни, Григорий Печорин неожиданно для себя стал жертвой любви – этого светлого и, в то же время, разрушительного чувства. Он продолжает совершать множество чудовищных ошибок, но мы уже не в силах упрекнуть его за это. Мы начинаем сопереживать и страдать вместе с ним.
    Почему? Потому что понимаем — для него настал «час расплаты»! Но в своих злодеяниях виновен не только сам Григорий. Общество, частью которого являлся Печорин, предопределило его жизненные взгляды, манеру общения и поведения. Каким может быть человек, если его всегда окружали ложь, лицемерие и блуд? Если самые низкие помыслы и действия считались нормой?
    А каким вы были бы человеком, попав на место Печорина? Хорошим или плохим? Автор романа дает шанс каждому читателю взглянуть на себя со стороны, не повторить ошибок главного персонажа.

  4. В сочинении необходимо рассмотреть двух героев-антагонистов, а так же разобрать историю их противостояния: кто виноват, в чем причина конфликта, итоги и ваше отношение к случившемуся. Можно провести параллели с биографией Лермонтова, сравнить изображенный конфликт с его смертельной дуэлью и проанализировать сходства характеров автора и героя. План сочинения на тему: Печорин и Грушницкий (сравнительная характеристика):
    — Вступление: Кто такие Печорин и Грушницкий? Что их связывает?
    — Основная часть: сходства и различия характеров. Причины и последствия конфликта. Реакция Печорина и реакция Грушницкого.
    — Заключение: нравственные последствия конфликта для Печорина, ваше отношение к дуэли.

    Сравнительная характеристика Онегина и Печорина

    В данной работе рассматриваются сходства и различия героя поэмы Пушкина Евгения Онегина и героя романа Лермонтова Григория Печорина. Нужно подчеркнуть, что оба героя — лишние люди, и между ними есть определенная преемственность, ведь Лермонтов был большим поклонником творчества Пушкина и создал своего персонажа, опираясь на открытия «солнца русской поэзии». В качестве примера можно посмотреть сочинение на тему: Печорин и Онегин.

    Психологизм в романе Лермонтова «Герой нашего времени»

    В сочинение на эту тему нужно написать свое определение психологизма и проанализировать, в чем заключается новаторство Лермонтова в изображении психологизма. Необходимо привести примеры, где, по-вашему, необыкновенно широко раскрывается душа скрытного героя, и и где находится применение для мастерства писателя передавать характер через бытоописание героя. Так же стоит уделить внимание психологии Печорина, эмоциональным мотивам его поведения. В качестве примера можно посмотреть сочинение «Психологизм в романе Герой нашего времени«.

  5. (244 слова) Далеко не все книги из школьной программы мне нравятся. Однако есть и такие шедевры, которыми я зачитываюсь. Одним из них является «Герой нашего времени». Особенно мне запомнились те страницы, что повествуют о Тамани и приключениях Печорина в тех местах.
    В этой главе речь идет о том, как «странствующий офицер» случайно наткнулся на «мирный круг честных контрабандистов». Он выследил девушку и слепого мальчика, которые вместе с татарином тайно возили товары по реке. Чтобы «убрать» свидетеля, Ундина, как назвал ее рассказчик, соблазном заманила Григория в лодку и едва не утопила. Тем временем слепец украл все его ценные вещи и передал их Янко. В финале Печорин столкнул девушку в воду и, вернувшись, увидел, как она и татарин сбегают, бросая калеку на произвол судьбы. Особенно меня тронули строки, когда слепой спрашивает о том, возьмут ли его с собой, а Янко грубо отвечает: «На что мне тебя?». В такой глуши больному мальчику точно не устроиться, и за него очень обидно, ведь он обречен на бедность и унижение из-за жестокости подельников и неуместного вмешательства Печорина. В этой же сцене мы видим истинное лицо главного героя. Он без стеснения признается, что ему нет никакого дела до судьбы сироты, да и вообще до кого бы то ни было. Он остался равнодушным, хоть и испортил жизнь незнакомцам. Да и бить женщину – это тоже ниже достоинства офицера.

  6. Как басня, так и жизнь
    ценится  не  за  длину,
    но   за   содержание.
    Сенека.
    У каждого  времени  свои  герои.  О них рассказывали   писатели, поэты, художники.
    Так в произведении Лермонтова  « Герой нашего  времени»,  по  традиционному  мнению, Печорин  выступает как герой  своего времени. Но автор подчёркивает, что в этом образе дан  портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения начала 19 века. В романе показан  молодой  человек, страдающий  от своей  неприкаянности, в отчаянии задающий себе  мучительный  вопрос: «Зачем  я жил? Для какой  цели  я  родился?» Он  не питает ни малейшей склонности  к  тому, чтобы  идти  проторенной  дорогой светских  молодых  людей. Печорин  –  офицер. Он служит, но не выслуживается. Мы не можем  не видеть, что Печорин  на голову выше окружающих его людей: он умён, образован, талантлив, храбр, энергичен. Нас отталкивает равнодушие его к людям, неспособность к настоящей  любви и дружбе, индивидуализм и эгоизм. Он глубоко несимпатичен нам « жалкостью действий», пустой  растратой  своих  сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим  людям.
    Сложность и противоречивость характера Печорина можно считать следствием общественно – политических условий 30 годов 19 века, времени  мрачной  реакции,  глубоких  потрясений  и разочарований.
    Человек  – по самой  своей  природе существо общественное, он  не способен для самоизоляции, для замкнутого существования в себе  самом. Радости и страдания других становятся действительной  пищей его жизни лишь тогда, когда отношения его с людьми строятся на основе добра, благородства стремлений, справедливости.
    В образе Печорина Лермонтов показал всю тщетность попыток жить в обществе  и быть свободным от него.
    Читая роман Лермонтова, невольно  проводишь параллель с веком двадцать первым  и  понимаешь, что у нас много общего. Наше время  –  время больших экономически, политических  перемен. Время ускорения объективного развития, которое  повышает в цене качества образованности, деловитости. И   столь же резко  повышает в цене и качества  нравственные, неразрывно  связанные с социальной  сферой  жизни, – совесть, честность, человечность.  Сложное  время…
    Но в  России были, есть и будет  множество  героев  в самых  разных  сферах  жизни. Герои бывают известными  и неизвестными. У каждого человека они свои.   Для  кого– то им может  быть, например, участник  боевых  действий в Чечне –  генерал Романов, актёр Меньшов, фигурист Плющенко, певец Дима Белан, известный  политик, учёный, врач, учитель, бизнесмен.
    Думается, что сейчас Героем становится человек энергичный, целеустремлённый, хорошо понимающий, что необходимо работать с удовольствием, а где  и кем он  работает  –   не  важно. Это не  обязательно  самая высшая  должность.
    Вот, к примеру, один  наш знакомый, которому  нет ещё  и тридцати. Окончил университет, работал  в  разных  фирмах. Самостоятельно изучил два иностранных языка. Сейчас  –  коммерческий директор  крупной  фирмы. Его предприятие процветает.   И  это  –  результат его трудолюбия, профессионализма.
    Для современного  Героя важно  иметь  хороший  дом. Как правило, у него работающая  жена и  обязательно есть дети. Он понимает, что работает уже  не только для себя, но и для своих  детей. Он  стремится дать своим детям хорошее образование.  Для  него очень  важна  семья, так как без семьи человек   просто теряет  перспективу.
    Восхищает  в  таких людях умение  работать  так, чтобы  получать удовлетворение  от  своего труда, умение  организовать себя  так, чтобы  найти  время на  работу  и отдых, причём  отдых   еженедельный с семьёй, детьми, друзьями.
    Ему  важно, что он  не  один.  Когда  человек  сам  за  себя, он  ущербен, а когда  он  может  опереться на плечо друга, когда есть на кого  надеяться, кому  помочь, жизнь становится в  радость.   Чтобы наша  страна стала стабильной, необходимы  такие  люди.
    И  таких людей в нашей стране  много. Они понимают: чтобы жить успешно  и счастливо, необходимо  быть интернационалистом. Поэтому  из  числа  Героев вытесняются  те люди, которые склонны к ксенофобии.
    И друзья  у них такие  же, как  они: честные и порядочные. Именно  они  являются стержнем,  основой  нашего  общества.
    Хочется  рассказать о человеке, живущем в нашем родном селе Кутузовка. Это Каргина Ольга Петровна. Успешно окончила МОУ « Кутузовская СОШ» и Омский областной колледж культуры и искусства, сейчас  –  студентка Омского университета им. Ф. М. Достоевского.
    Ольга   Петровна  уже 8 лет является художественным руководителем  Кутузовского  сельского Дома культуры.  Это человек высокой  нравственности, честности и принципиальности.  Для своих воспитанников  Ольга  является  примером огромного трудолюбия и преданности своему  делу. Хороший организатор, она  сплотила вокруг себя  ребят, влюблённых в танец.  Хореографические коллективы, которыми руководит этот талантливый человек, являются лауреатами, дипломантами не только  областных, но и международных  конкурсов.  Её жизнь – труд, поиск, стремление превзойти себя  вчерашнюю. Она  и сегодня  полна творческих  планов  и замыслов.
    Односельчане  же  знают Ольгу  Петровну   как требовательного руководителя   и  как отзывчивого человека, всегда готового прийти на помощь.
    Ольга  – человек активной  жизненной  позиции,  инициатор многих  интересных   дел    в  селе, заместитель председателя Молодёжной  палаты Шербакульского района  Омской  области.
    Глядя  на  эту  хрупкую девушку,  невольно  думаешь:  вот образ Героя  нашего  времени.  Она  самостоятельна, деятельна, активна. Имеет нравственные  принципы   и хорошее образование. И пусть Ольга  ещё  молода, но сделано в её жизни уже достаточно, чтобы заслужить уважение  и любовь людей, среди которых она выросла  и живёт. Ведь   лишь  в  работе  на благо людей, общества человек с наибольшей  полнотой  раскрывается как личность,  находит смысл своего существования, духовно  обогащая  себя.
    Время Печорина  давно  прошло. Сегодняшний Герой, обладая  нравственными качествами, образованностью, деловитостью, трудолюбием  живёт не только  для  себя, своей  семьи, но и для людей,  общества, своей страны.
    Министерство  образования  РФ
    МОУ « Кутузовская  СОШ».
    Сочинение «Герой  нашего  времени»
    Выполнили:  Борова Д. и Шарашенидзе М.
    ученицы  10 класса.
    Руководитель: Вейкум Г. В.
    учитель  русского языка  и литературы.
    с.Кутузовка.
    2009 г.

  7. Сочинение-эссе на тему: « Герой нашего времени».
    В нашем современном мире, насыщенном суетой, спешкой, информацией, кризисами, есть свои герои. О них не рассказывают по телевизору, им не вешают медали на грудь. Это – простые люди, которые живут по совести.
    Таких героев довольно много среди нас: оглянись и ты обязательно увидишь чьи-то умные глаза, услышишь доброе слово. Каждый день нас ждут какие-то дела, все мы куда-то торопимся, спешим, ничего не замечая вокруг, а ведь иногда стоит смотреть по сторонам. Порой упадёшь на гололёде, кто-то поможет подняться, так сказать, «протянет руку помощи»- вот он, герой, спасибо! А кто-то пройдёт мимо – ведь у него и своих забот полно…
    Как ты относишься к окружающим, так и они будут относиться к тебе.
    Но настоящий герой не будет ждать похвалу, он пойдет дальше, освещая все вокруг своей улыбкой, навстречу трудностям и победам. Победам, скорее, над самим собой: над своей ленью, что порой накатывает, как волна, и уносит на диван, к телевизору; над своим эгоизмом, который время от времени заставляет думать только о себе, не обращая внимания на потребности других. Да, все это свойственно и герою нашего времени, вся разница в том, что он умеет преодолевать свои слабости и идти дальше к своей цели.
    Я считаю, что герой нашего времени – это тот человек, который трудится на благо общества, то есть любит свою работу и отдаётся ей полностью, он всё время к чему-то стремится: живет, видя перед собой цель. Пусть наш герой не директор, не начальник, а просто рабочий, воспитательница детского сада, учитель, врач, и т.д.Но он делает свое дело искренне, профессионально, азартно, заинтересованно. Это и есть настоящее геройство в наше время – быть преданным своему делу, увлеченным им.
    Думаю, что герой нашего времени верит в будущее своей страны и, конечно же, принимает близко к сердцу беды других, незнакомых ему людей. Эти качества простого человека позволяют пока ещё существовать нашему российскому обществу. А это ли не признак мужества и героизма – оставаться человеком, несмотря ни на какие трудности?
    Можно ли мне и таким, как я, стать героями нашего времени? Думаю, да. Если мы поймем, что жизнь у нас только одна и прожить ее надо так, чтобы нами гордились наши родители, дети, внуки и правнуки, тогда вся страна станет героической, какой она была во время Великой Отечественной войны.
    Сергиенко Альбина, ученица 8 А класса МБОУ СОШ № 3 имени Героя России Сергея Ромашина г. Южно-Сахалинска.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *