Сочинение на тему мое любимое стихотворение лермонтова сон

8 вариантов

  1. Композиционно это пятистрофное произведение делится на две неравные части: в первой две строфы, во второй – три.
    Первая часть рисует печальную картину смерти молодого человека, которого убили выстрелом в грудь. Очевидно, что это произошло недавно: вытекающая из раны кровь еще теплая, она не успела ни засохнуть, ни впитаться в землю. Очевидно, что ему и при жизни не нравилось находиться в дагестанских горах, он описывает их как жаркое и неприятное место, так что можно предположить, что оказался он там против своей воли. Также невозможно не отметить мотив одиночества: возле его тела нет даже убийцы. Юноша заснул вечным сном и видит прекрасную картину.
    С этой картины и начинается вторая часть композиции. В родной стороне еще не знают о его смерти: там идет пир и юные девушки весело разговаривают о лирическом герое. И только одна не разделяет всеобщего игривого настроения. Она задумалась и как будто погрузилась в сон, но на деле это предчувствие – она видит картину того, что произошло на самом деле. Композиция своеобразно закольцовывается: перед молодой девушкой предстает тело юноши, то есть читатель как бы снова “видит” его, но уже другими глазами. Также такая композиция не позволяет читателю надеяться на то, что все завершится благополучно – автор показывает, что свершилось неизбежное.

  2. Произведения, созданные М. Ю. Лермонтовым за тридцать лет его творчества, включают в себя не только прославление бородинской победы и любовь к отчизне; в них он говорит о свободе, о судьбе поколений, о назначении поэта, о бессмысленных кровопролитиях, поисках истины. А между этими стихами мелькают острые эпиграммы, стихотворные шутки, добрые стихи о любви, и рассказы о самой заветной мечте — о преодолении одиночества.
    Это стихотворение написано в трудный для поэта период: дуэль, вторая ссылка на Кавказ. После некоторого срока прохождения воинской службы, Лермонтов был оставлен военным врачом в Пятигорске для лечения. И вот когда дни поэта были уже сочтены, когда его терзали роковые предчувствия, и он как будто предвидел приближающую к нему смерть, он пишет несколько последних стихотворений. Таким, например, было и произведение «Сон».
    Оно не описывает биографических событий из жизни Лермонтова, а рассказывает о его настроениях на языке поэтических образов. Это как будто взгляд автора в свою собственную судьбу. Но с уверенностью можно сказать, что основной идеей произведения стала главная мечта автора — обретение душевной гармонии и истинной любви.
    Стихотворение «Сон» можно разделить на две части. В первой части мы видим пейзажное изображение юга Дагестана:
    «В полдневный жар в долине Дагестана
    С свинцом в груди лежал недвижим я…
    Уступы скал теснилися кругом,
    И солнце жгло их желтые вершины…»
    Т. е. автор рисует суровый и тягостный пейзаж, выступающий как враждебная, убивающая сила. Каменные скалы окружают умирающего героя подобно тюремным стенам.
    Вторая часть начинается описанием пира, явившегося герою во сне:
    «И снился мне сияющий огнями
    Вечерний пир в родимой стороне.
    Меж южных жен, увенчанных цветами,
    Шел разговор веселый обо мне».
    Наряду с главным героем стихотворения, находящегося на грани жизни и смерти и погруженного в небытие, во второй части автор изображает его любимую женщину, предчувствующую смерть героя:
    «Но в разговор веселый не вступая,
    Сидела там задумчиво одна,
    И в грустный сон душа ее младая
    Бог знает чем была погружена…»
    Стихотворение «Сон» построено довольно сложно. Оно имеет зеркальную композицию: сначала герой видит во сне героиню, а затем героиня, которую герой видит во сне, видит сон о нем:
    «И снилась ей долина Дагестана;
    Знакомый труп лежал в долине той;
    В его груди, дымясь, чернела рана,
    И кровь лилась хладеющей струей».
    Таким образом, автор показывает нам сюжет произведения два раза — с точки зрения героя и с точки зрения героини.
    Б. М. Эйхенбаум, исследуя жанровое своеобразие лермонтовского «Сна», назвал его построение зеркальным: «Сон героя и сон героини — это как бы два зеркала, взаимно отражающие действительные судьбы каждого из них…».
    Лермонтов в своем стихотворении завершает образ идеальной любви, оказавшейся провидческой. Именно эта любовь, которую лишь в смертельном сне, но все-таки успел увидеть главный герой, заставляет по-другому взглянуть на смерть, она уже не представляется для героя такой трагичной.
    Это стихотворение открывает путь простому прямому слову, точно передающему состояние души, без всяких прикрас и масок.

  3. Произведения, созданные М.Ю.Лермонтовым за тридцать лет его творчества, включают в себя не только прославление бородинской победы и любовь к отчизне; в них он говорит о свободе, о судьбе поколений, о назначении поэта, о бессмысленных кровопролитиях, поисках истины. А между этими стихами мелькают острые эпиграммы, стихотворные шутки, добрые стихи о любви, и рассказы о самой заветной мечте – о преодолении одиночества.
    Это стихотворение написано в трудный для поэта период: дуэль, вторая ссылка на Кавказ. После некоторого срока прохождения воинской службы, Лермонтов был оставлен военным врачом в Пятигорске для лечения. И вот когда дни поэта были уже сочтены, когда его терзали роковые предчувствия, и он как будто предвидел приближающую к нему смерть, он пишет несколько последних стихотворений. Таким, например, было и произведение «Сон».
    Оно не описывает биографических событий из жизни Лермонтова, а рассказывает о его настроениях на языке поэтических образов. Это как будто взгляд автора в свою собственную судьбу. Но с уверенностью можно сказать, что основной идеей произведения стала главная мечта автора – обретение душевной гармонии и истинной любви.
    Стихотворение «Сон» можно разделить на две части. В первой части мы видим пейзажное изображение юга Дагестана:
    «В полдневный жар в долине Дагестана
    С свинцом в груди лежал недвижим я…
    Уступы скал теснилися кругом,
    И солнце жгло их желтые вершины…»
    Т.е. автор рисует суровый и тягостный пейзаж, выступающий как враждебная, убивающая сила. Каменные скалы окружают умирающего героя подобно тюремным стенам.
    Вторая часть начинается описанием пира, явившегося герою во сне:
    «И снился мне сияющий огнями
    Вечерний пир в родимой стороне.
    Меж южных жен, увенчанных цветами,
    Шел разговор веселый обо мне».
    Наряду с главным героем стихотворения, находящегося на грани жизни и смерти и погруженного в небытие, во второй части автор изображает его любимую женщину, предчувствующую смерть героя:
    «Но в разговор веселый не вступая,
    Сидела там задумчиво одна,
    И в грустный сон душа ее младая
    Бог знает чем была погружена…»
    Стихотворение «Сон» построено довольно сложно. Оно имеет зеркальную композицию: сначала герой видит во сне героиню, а затем героиня, которую герой видит во сне, видит сон о нем:
    «И снилась ей долина Дагестана;
    Знакомый труп лежал в долине той;
    В его груди, дымясь, чернела рана,
    И кровь лилась хладеющей струей».
    Таким образом, автор показывает нам сюжет произведения два раза – с точки зрения героя и с точки зрения героини.
    Б.М. Эйхенбаум, исследуя жанровое своеобразие лермонтовского «Сна», назвал его построение зеркальным: «Сон героя и сон героини – это как бы два зеркала, взаимно отражающие действительные судьбы каждого из них…».
    Лермонтов в своем стихотворении завершает образ идеальной любви, оказавшейся провидческой. Именно эта любовь, которую лишь в смертельном сне, но все-таки успел увидеть главный герой, заставляет по-другому взглянуть на смерть, она уже не представляется для героя такой трагичной.
    Это стихотворение открывает путь простому прямому слову, точно передающему состояние души, без всяких прикрас и масок.

  4. Стихотворение «Листок» представляет собой своеобразную сказку о дубовом листке, оторвавшемся от родимой ветки и умчавшемся к Чёрному морю. В центре повествования — разговор листка с высокой чинарой. В незамысловатом, на первый взгляд, стихотворении, поэт затрагивает важные жизненные темы и проблемы. Заслуга Лермонтова здесь, на мой взгляд, состоит в том, что поэт сумел доступно для любого читателя, взрослого или ребёнка, выразить трагические переживания одинокого, забытого всеми человека.
    Попытаемся внимательнее вчитаться в каждую строку произведения. Простое по форме изложения, ЭТО стихотворение несёт в себе глубокую смысловую нагрузку. Одна из ведущих тем творчества М. Ю. Лермонтова тема одиночества. В стихотворении «Листок» они расширяет свои границы и трансформируется в тему одинокого странничества и изгнания. Образ листка, гонимого бурей, является здесь символом изгнания. Надо отметить, что этот образ был широко распространён в поэзии XIX века. Лермонтов обращается к нему не случайно. Трагическая судьба одинокого, изгнанного из общества человека чем-то напоминает нам маленький листок, оторвавшийся от ветки. Тоска и бесприютность, холод и зной окружают странника в бесцельном пути. И нет души, способной понять и посочувствовать ему.
    Как мы уже говорили ранее, стихотворение М. Ю. Лермонтова «Листок» — это своего рода сказочное повествование, главными героями которого являются листок дуба и чинара. Два мира нарисованы перед нами: мир изгнанника, полный горестей и жизненных невзгод, и мир чинары, раскинувшей на просторе свои ветви. Холод и тепло, тьма и свет, страдания и райская жизнь — всё стихотворение основано на антитезе.
    Композиция стихотворения «Листок» чётко определена. Первая строфа является своеобразной завязкой действия. Здесь мы узнаем о трагическом прошлом листка:
    Дубовый листок оторвался от ветки родимой
    И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
    Засох и увял он от холода, зноя и горя;
    И вот наконец докатился до Чёрного моря.
    Начальная строка стихотворения свидетельствует о том, что наш герой выбрал путь странствия добровольно. Перенеся жизненные трудности, он наконец достиг желанной земли. Об этом говорит последняя строка в четверостишии.
    Первая строфа предельно кратко повествует о мытарствах героя. Однако пространственные рамки изображаемого здесь крайне широки: «ветка родимая» — «степь» — «Чёрное море». Листок проделал огромный путь, прежде чем достичь цели. Временная протяжённость странствий листка не указывается поэтом. Но создаётся впечатление, что дорога к райской земле была долгой. Третья строка явно указывает на это.
    Вторая строфа стихотворения — это живописная картина земли, до которой «докатился» одинокий странник. Тональность этого четверостишия совершенно иная: ощущение тепла и света разлито в каждом слове. «Жестокая буря» первой строфы меняется на образ ветра, ласкающего листья чинары:
    У Чёрного моря чинара стоит молодая;
    С ней шепчется ветер, зелёные листья лаская…
    Третья и четвёртая строки создают атмосферу гармонии и сказки. Для создания такого эффекта поэт рисует сказочные образы райских птиц и морской царь-девицы. А эпитет «райские» говорит читателю о райской, блаженной земле, на которую попал листок:
    На ветвях зелёных качаются райские птицы;
    Ноют они песни про славу морской царь-девицы.
    Третья строфа стихотворения — это развитие действия. Листок, засохший и увядший от холода и горя, просит дерево приютить его. Лермонтов так подбирает слова, что листок видится читателю слабым и беззащитным:
    И странник прижался у корня чинары высокой;
    Приюта на время он молит с тоскою глубокой…
    Следующие строки начинают исповедь листка о своей судьбе. В стихотворении слова листка даны автором в прямой речи. Герой вступает в диалог и старается выразить свою просьбу как можно яснее:
    И так говорит он: «Я бедный листочек дубовый,
    До срока созрел я и вырос в отчизне суровой…»
    Четвёртая строфа продолжает исповедь странника. Её строки являются тематическим центром стихотворения. Здесь поэт вкладывает в слова дубового листка трагедию одинокого изгнанника:
    Один и без цели по свету ношуся давно я,
    Засох я без тени, унял я без сна и покоя.
    Обращаясь к величественной чинаре, листок называет себя пришельцем, знающим немало «рассказов мудрёных и чудных». Ради временного спокойствия он согласен на всё.
    Действие в стихотворении достигает своей кульминации в пятой строфе, где в диалог вступает чинара. Её слова содержат резкий отказ в приюте. Чинаре не нужен пыльный и жёлтый лист, её не занимают «небылицы». В каждом слове слышится резкий, не терпящий противоречия тон властной «царицы»:
    «На что мне тебя? — отвечает младая чинара,
    Ты пылен и жёлт, — и сынам моим свежим не пара.
    Ты много видал — да к чему мне твои небылицы?
    Мой слух утомили давно уж и райские птицы».
    Последняя строфа стихотворения является развязкой действия. Чинара выносит жестокий приговор листку: она изгоняет его из райской земли и тем самым делает его ночным странником. Надежды листка на солнце и покой рушатся: «Иди себе дальше, о странник! тебя я не знаю!»
    А жизнь младой чинары светла и беззаботна. Концовка стихотворения рисует перед нами величие и необъятность этого образа:
    Я солнцем любима; цвету для него и блистаю;
    По небу я ветви раскинула здесь на просторе,
    И корни мои умывает холодное море.
    И последних строках стихотворения открывается новая сторона образа чинары: властность и эгоизм просматривается в её словах.
    Основной художественный приём, который Лермонтов использует в стихотворении «Листок» — приём аллегорического изображения человеческой жизни. Тотальное одиночество одних людей сочетается в мире с эгоизмом других. Поэт ощущает трагическое несоответствие идеалов человека и его реальной жизни. Самым страшным Лермонтову видится не само одиночество личности в мире, а сознательное изгнание её остальными людьми, обречение её на вечные скитания на земле.
    Источник: http://sochinenie5ballov.ru

  5. Сочинение по произведению на тему: Мотив сна и забвения в творчестве Лермонтова (по стихотворению «Сон»)
    В творчестве Лермонтова наряду с мотивами тоски и одиночества присутствуют темы сна, забвения как способы уйти от той безысходности и как душевное состояние, ставшее приметой современной поэту эпохи. Попытке проанализировать состояние человека, находящегося между жизнью и смертью, представить читателю тему сна в форме потока сознания посвящено стихотворение Лермонтова «Сон».
    В произведении нет четкого указания на конкретного рассказчика: с одной стороны, повествование может вестись от лица человека, видящего сон, с другой стороны, в роли повествователя может выступать умирающий человек, которого постепенно оставляет жизнь.
    В полдневный жар в долине Дагестана
    С свинцом в груди лежал недвижим я;
    Глубокая еще дымилась рана,
    По капле кровь точилася моя.
    Состояние человека между жизнью и смертью, испытание жизни «в минуты роковые» характерно для творчества Лермонтова. И в данном произведении сон тоже выступает словно бы предтечей смерти, это так называемый сон в кубе, как бы 3 сна: сон умирающего, в нем еще один сон о девушке (следующие две строчки третьей строфы и четвертая строфа) и сон самой девушки (последняя строфа). Все эти три сна несут в себе значение видения или предвидения происходящего где-то очень далеко, поэтому сон обретает новый смысл, становясь грезами утомленного сознания раненого человека.
    Стихотворение «Сон» новеллистично: в нем есть сюжетная линия чувств, действий и поступков. Все происходящее настолько выпукло прорисовано поэтом, что трудно провести тонкую грань между реальностью и грезой человека, спящего «мертвым сном». Героиня произведения тоже находится и в реальности, и во сне:
    И в грустный сон душа ее младая
    Бог знает чем была погружена…
    Из одной реальности, в которой мы видим лирического героя, возникает другая, существующая параллельно: это «долина Дагестана», с одной стороны, и «вечерний пир в родимой стороне» – с другой. Персонажи этих двух реальностей, тоже параллельно существующие, мысленно поддерживают друг с другом связь, один видит то, что происходит сейчас с другим, и наоборот.
    И снилась ей долина Дагестана;
    Знакомый труп лежал в долине той,
    В его груди, дымясь, чернела рана,
    И кровь лилась хладеющей струей.
    Пониманию содержания стихотворения способствует и кольцевая композиция: в первой и последней строфах почти полностью совпадают детали. Если в первой строфе мы встречаем словосочетания «кровь точилася» (в значении «еле-еле»), «дымилась рана», то во втором – «кровь лилась хладеющей струей», «дымясь, чернела рана». Это совпадение мироощущения лирических героев позволяет любящим преодолеть расстояние.
    Форма стихотворения позволяет дойти до самой сути в понимании его смысла. Так, первая строфа представляет собой описание происходящего, здесь довольно своеобразная экспозиция; вторая строфа вводит нас в действие, изобилующее реалиями: здесь мы ясно видим местность, где умирает лирический герой. Тире в последней строке этой строфы как бы сообщает читателю о выходе действия за пределы реальности: герой «спал мертвым сном». В третьей строфе уже сон героя, и точка, заключающая строфу, своеобразно соединяет два сна.
    Данное стихотворение отнюдь не выбивается из общей концепции творчества Лермонтова. Напротив, оно продолжает излюбленную тему поэта об отчужденности героя, который уходит из жизни в гордом одиночестве, и лишь одна душа это чувствует. Герой лежит в долине один, в жару, и это еще один контраст: день – символ жизни, а герой уже уходит из нее, его уже как бы и нет.
    Стихотворение вроде бы не вызывает никаких особых чувств, его содержание передано на редкость сухо, без лишней эмоциональности, свойственной лирическому произведению. Но без слов и эмоций создается психологически достоверное представление о происходящем за счет композиции сна «в кубе».
    ?

  6. Как не странно, «Сон» отличается от тех работ, которые были написаны Лермонтовым в период позднего творчества. Оно наполнено своеобразной лирикой, имело нестандартную форму, текст работы был весьма мистическим. Читатель видит главного героя, который лежал посреди долины, и в груди его была свинцовая пуля. Жизненные силы покидали раненого. И в этот момент ему приснился счастливый сон, в котором он возвращается в родные края, в свой дом, возле которого прекрасные девицы все щебетали о его персоне. В один миг, в сон раненого героя попадает одна из собеседниц и замечает, что парень лежит совершенно безжизненным.
    Судьба данного персонажа очень похожа на судьбу самого автора. Благодаря своему дару предвиденья, Лермонтов словно описал свою смерть, которая пришла к нему уже через несколько месяцев после написания стихотворения «Сон». Он вызвался на дуэль, у него была возможность делать первый выстрел, однако, мужчина отправил свою пулю в небо, тем самым, дав понять, что готов принять ответный выстрел.
    Уже после смерти поэта, друзья Лермонтова нашли его записную книжку и ознакомились со текстом стихотворения «Сон». Они были поражены точным предсказанием поэта, который смирился с судьбой и смог описать свою гибель.

  7. Произведения, созданные М.Ю.Лермонтовым за тридцать лет его творчества, включают в себя не только прославление бородинской победы и любовь к отчизне; в них он говорит о свободе, о судьбе поколений, о назначении поэта, о бессмысленных кровопролитиях, поисках истины. А между этими стихами мелькают острые эпиграммы, стихотворные шутки, добрые стихи о любви, и рассказы о самой заветной мечте – о преодолении одиночества.
    Это стихотворение написано в трудный для поэта период: дуэль, вторая ссылка на Кавказ. После некоторого срока прохождения воинской службы, Лермонтов был оставлен военным врачом в Пятигорске для лечения. И вот когда дни поэта были уже сочтены, когда его терзали роковые предчувствия, и он как будто предвидел приближающую к нему смерть, он пишет несколько последних стихотворений. Таким, например, было и произведение «Сон».
    Оно не описывает биографических событий из жизни Лермонтова, а рассказывает о его настроениях на языке поэтических образов. Это как будто взгляд автора в свою собственную судьбу. Но с уверенностью можно сказать, что основной идеей произведения стала главная мечта автора – обретение душевной гармонии и истинной любви.
    Стихотворение «Сон» можно разделить на две части. В первой части мы видим пейзажное изображение юга Дагестана:
    «В полдневный жар в долине Дагестана
    С свинцом в груди лежал недвижим я…
    Уступы скал теснилися кругом,
    И солнце жгло их желтые вершины…»
    Т.е. автор рисует суровый и тягостный пейзаж, выступающий как враждебная, убивающая сила. Каменные скалы окружают умирающего героя подобно тюремным стенам.
    Вторая часть начинается описанием пира, явившегося герою во сне:
    «И снился мне сияющий огнями
    Вечерний пир в родимой стороне.
    Меж южных жен, увенчанных цветами,
    Шел разговор веселый обо мне».
    Наряду с главным героем стихотворения, находящегося на грани жизни и смерти и погруженного в небытие, во второй части автор изображает его любимую женщину, предчувствующую смерть героя:
    «Но в разговор веселый не вступая,
    Сидела там задумчиво одна,
    И в грустный сон душа ее младая
    Бог знает чем была погружена…»
    Стихотворение «Сон» построено довольно сложно. Оно имеет зеркальную композицию: сначала герой видит во сне героиню, а затем героиня, которую герой видит во сне, видит сон о нем:
    «И снилась ей долина Дагестана;
    Знакомый труп лежал в долине той;
    В его груди, дымясь, чернела рана,
    И кровь лилась хладеющей струей».
    Таким образом, автор показывает нам сюжет произведения два раза – с точки зрения героя и с точки зрения героини.
    Б.М. Эйхенбаум, исследуя жанровое своеобразие лермонтовского «Сна», назвал его построение зеркальным: «Сон героя и сон героини – это как бы два зеркала, взаимно отражающие действительные судьбы каждого из них…».
    Лермонтов в своем стихотворении завершает образ идеальной любви, оказавшейся провидческой. Именно эта любовь, которую лишь в смертельном сне, но все-таки успел увидеть главный герой, заставляет по-другому взглянуть на смерть, она уже не представляется для героя такой трагичной.
    Это стихотворение открывает путь простому прямому слову, точно передающему состояние души, без всяких прикрас и масок.

  8. 8
    Текст добавил: Упрямый блок

    Мое любимое стихотворение Лермонтова сочинение.
    Стихотворение Лермонтова Как часто, пестрою толпою окружен…
    План
    1. Вступление
    2. Краткая история
    3. Анализ стихотворения
    4. Тема творческого одиночества у Лермонтова
    Одно из моих любимых стихотворных произведений М. Ю. Лермонтова «Как часто, пестрою толпою окружен…» было задумано им зимой 1840-го года. Никто из друзей поэта не мог тогда предположить, что уже через год с небольшим состоится трагическая дуэль поэта с Мартыновым на Кавказе, и Лермонтов погибнет в неполные 27 лет.
    Стихотворение относится к периоду зрелого творчества поэта и строится на конфликте его представлений о жизни и природе – живых и естественных, описанных в его воспоминаниях, с окружающей действительностью – миром напыщенного «светского» общества того времени, чьи образы он охарактеризовал, как «приличьем стянутые маски».
    У этого произведения есть подзаголовок: «1 января», что указывает на взаимосвязь с устроенным царской семьей новогодним балом – маскарадом в Дворянском собрании, на котором присутствовал поэт и, якобы, повел себя дерзко. Правда это или нет, но публикация этого стихотворения привела к новым гонениям со стороны Николая Первого.
    Стихотворение Лермонтова «Как часто, пестрою толпою окружен…» создано в замкнутой цикличной форме. Оно начинается с описания яркого и веселого бала «при шуме музыки и пляски», но уже из первой строфы чувствуется, насколько эта внешняя напыщенность и праздность чужды поэту: «Наружно погружаясь в их блеск и суету, ласкаю я в душе старинную мечту». О чем же задумывается герой стихотворения?
    Он вспоминает свое детство и связанные с ним картины природы, свои первые мысли о красоте и женском идеале: «Люблю мечты моей созданье», так он представляет себе девушку «с глазами, полными лазурного огня». В то время поэт был слишком молод и не столкнулся еще с ненавистным ему теперь «высшим» светом. Но ушедшее время не вернуть, и поэт снова оказывается на балу, к которому возвращает его «шум толпы людской».
    В последних строчках в авторе вскипает злость на этих черствых веселящихся без меры людей, у него возникает потребность по-своему отомстить и высказать им свое мнение и приговор: «…Дерзко бросить им в глаза железный стих, облитый горечью и злостью!».
    В стихотворном сочинении всего семь шестистиший, каждая третья строчка короче, так поэт использует по очереди шестистопный и четырехстопный ямб. Основной темой этого сочинения М. Ю. Лермонтова является одиночество поэта, так и не принятого при жизни современниками. То, что ценилось при царском дворе, ему было чуждо, а что могло задеть его душу и стать причиной вдохновения, не интересовало никого вокруг.
    Это не единственное произведение на тему противопоставления одинокого творца и враждебного ему мира в творчестве поэта: стихотворения «Утес», «И скучно, и грустно…», поэма «Мцыри», драма «Маскарад» и многие другие. Внутренний конфликт мечты и реальности прослеживается во всем творчестве поэта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *