Сочинение на тему мое любимое стихотворение пушкина к чаадаеву

17 вариантов

  1. Автор: Пушкин А.С.
    Прочитав стихотворение «К Чаадаеву» я воспринял это как послание Александра Сергеевича Пушкина к потомкам. Великий Русский поэт призывает посвятить себя отчизне:
    «Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы».
    Поэт призывает нас освободиться от «власти роковой» когда придет время к действию. Пушкин призывает и заклинает нас верить в «звезду пленительного счастья», то есть в свободу, хорошие времена для Руси.
    По – моему стихотворение начинается с отвержения тихой славы, потому что Пушкин отвергает славу, которая пришла сама собой – «надеждами». Пушкин заканчивает произведение с надеждой на историческое бессмертие, поэтому что он надеется на то, что его произведения внесли свой вклад к свободе и равенству. Что и он внес вклад в свержение самовластия, свержению крепостничества и рабства.
    Пушкин называет «любовь, надежду, «тихую славу» «забавами», потому что когда он был молодым, он верил в эти самые вещи, а когда он стал понимать, что мир жесток, не честен. Когда вступил на трон Александр Первый Пушкин скажет «Дней Александровских прекрасное начало». В последствии же отношение Пушкина к Александру поменяется в противоположную сторону. Поэтому поэт и напишет что они исчезли «как сон, как утренний туман». Власть он назовет «роковой» потому, что она не правильная, не честная, переломная. Слово «пока» употребляется в стихотворении из – за перемены всего, каждый «свободолюбивец» может быть устранен, убран царем ли его приближенными.
    Пушкин называет свободу «звездой пленительного счастья» из – за того, что свободу сложно достать – как звезду. Свобода пленительна, свободный уже никогда не сможет быть чьим – то рабом. Свобода – это счастье, пожалуй самое большое счастье для человека.
    Читав мотив стихотворения кажется, что сначала Россия спит. В конце же поэт говорит: «Россия вспрянет ото сна», что значит, что Россия должна пробудиться и восстать. Стихотворение зовет к переменам и усовершенствованиям.

  2. Читая стихи Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта – талант дружбы. Стихотворения, посвященные дружбе, занимают особое место в его творчестве. Глубокое чувство дружбы зародилось у Пушкина в счастливые лицейские годы, где он впервые проникся духом братства и товарищества, где встретил близких по духу людей, дружбу с которыми пронес через всю жизнь. Это И. Пущин, А. Дельвиг, В. Кюхельбекер и многие другие. Дружба не раз спасала поэта от одиночества и тоски,
    поддерживала его веру в людей, делала окружающий мир прекраснее.
    Стихотворение “К Чаадаеву” начинается строчками, в которых Пушкин вспоминает о беззаботной юности:
    Любви, надежды, тихой славы
    Недолго нежил нас обман,
    Исчезли юные забавы,
    Как сон, как утренний туман.
    Мы видим, как замечательно передает поэт. ощущения, которые испытывает человек в пору взросления, когда приходит время расстаться с наивными мечтами и иллюзиями детства.
    Это стихотворение написано в форме послания к приятелю. Чаадаев – друг Пушкина, офицер, философ, член революционного общества “Союз благоденствия”.
    Нельзя
    не обратить внимания на то, что в этом стихотворении интимная лирика сливается с политической и гражданской:
    Мы ждем с томленьем упованья
    Минуты вольности святой,
    Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья.
    Поэт широко смотрит на мир, который заставляет его почувствовать свою ответственность зато, что происходит с родной страной. Поэтому он призывает как своего друга, так и всю свободомыслящую молодежь России посвятить свою жизнь отчизне. Пушкин выражает надежду, что самовластие будет разрушено, что Россия станет свободной страной. Она не забудет тех, кто боролся против самодержавия:
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!
    Это стихотворение можно определить и как патриотическое. Слова “отчизна” и “свобода” здесь звучат как синонимы. Слово “звезда” во времена Пушкина символизировало революцию. Стихотворение это не было напечатано сразу, но его знала и повторяла прогрессивная молодежь, будущие декабристы. Именно с такими людьми Пушкин связывал все свои мечты и надежды. В послании “К Чаадаеву” чувствуется убежденность поэта в том, что именно в этот момент исторического развития отчизне нужны те прекрасные качества, которые есть у прогрессивной дворянской молодежи:
    Образованность, ум, честность, энергия, неугасимое стремление к свободе, горячая любовь к родине. Вот почему такая глубокая вера в лучшее будущее звучит в финале стихотворения:
    Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда пленительного счастья,
    Россия вспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА “К ЧААДАЕВУ” Написанное в 1818 году стихотворение “К Чаадаеву” является, пожалуй, самым лирическим выражением политической идеи. В нем поэт обращается к своему другу Петру Яковлевичу Чаадаеву, гусару гвардейского Семеновского полка, высокообразованному человеку,…
    К ЧААДАЕВУ А. С. ПУШКИН К ЧААДАЕВУ Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман; Но в нас горит еще желанье, Под гнетом власти…
    Анализ стихотворения Пушкина “К Чаадаеву Стихотворение “К Чаадаеву” , написанное Пушкиным в 1818 году, до сих пор считается литературным гимном декабристов. У этого произведения довольно необычная история, так как автор не планировал его публикацию. Однако,…
    ГЛУБИНА ЧУВСТВ В СТИХОТВОРЕНИИ А. С. ПУШКИНА “ЦВЕТОК” ГЛУБИНА ЧУВСТВ В СТИХОТВОРЕНИИ А. С. ПУШКИНА “ЦВЕТОК” 1 вариант У А. С. Пушкина есть удивительное стихотворение – “Цветок”. Оно небольшое – состоит из нескольких строф. Сюжет стихотворения прост: лирический…
    ВОЛЬНОЛЮБИВАЯ ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА (вариант 1) …В мой жестокий век восславил я свободу…” А. С. Пушкин Идея свободной России проходит через все творчество Пушкина. Уже в своем раннем творчестве Пушкин выступал против несправедливости и деспотизма существующего…
    ОПТИМИЗМ В СТИХОТВОРЕНИИ ПУШКИНА “ЕСЛИ ЖИЗНЬ ТЕБЯ ОБМАНЕТ…” ОПТИМИЗМ В СТИХОТВОРЕНИИ ПУШКИНА “ЕСЛИ ЖИЗНЬ ТЕБЯ ОБМАНЕТ…” “Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!..” – написал об А. С. Пушкине Тютчев. И эти слова оказались пророческими. Первый русский…
    Чувства добрые в лирике А. С. Пушкина “Чувства добрые” в лирике А. С. Пушкина I. Отражение в поэзии Пушкина гармонической личности поэта и человека, ставшего “с веком наравне” (Пушкин). II. “Лелеющая душу гуманность” (Белинский) поэзии Пушкина. 1….
    РАЗМЫШЛЕНИЕ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В СТИХОТВОРЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА “ЦВЕТОК” И “ЕСЛИ ЖИЗНЬ ТЕБЯ ОБМАНЕТ…” РАЗМЫШЛЕНИЕ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В СТИХОТВОРЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА “ЦВЕТОК” И “ЕСЛИ ЖИЗНЬ ТЕБЯ ОБМАНЕТ…” 1 вариант Стихотворение А. С. Пушкина “Цветок” – о любви, о жизни, о судьбе человека….
    Сочинение на тему: Творчество Александра Сергеевича Пушкина Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799. Всем, от мала до велика, знакомо Творчество великого русского классика. Кто в детстве не слушал знаменитые сказки о царе Салтане, о золотом петушке,…
    Сочинение-размышление на тему “Почему ученым так и не удалось воспитать Булгаковского Шарикова в повести “Собачье сердце” Роман “Собачье сердце” принадлежит перу знаменитого писателя начала XX века – Михаилу Афанасиевичу Булгакову. По стилю эта повесть является сатирическо-фантастической. В ее основе лежит идея о том, что с помощью…
    Сочинение-размышление: Как я понимаю любовь Одни говорят, что настоящую любовь можно встретить только раз в жизни. Другие – что для каждого возраста существует своя любовь. Сколько выдающихся произведений искусства написано об этом чувстве. Люди пишут…
    “Утреннее размышление о Божием величестве”, “Вечернее размышление о Божием величестве, при случае великого северного сияния” Духовные оды М. В. Ломоносова “Утреннее размышление о Божием величестве”, “Вечернее размышление о Божием величестве, при случае великого северного сияния” История создания и жанр. В XVIII веке духовными одами назывались…
    Сочинение-размышление о поступках людей У нас дружная семья, а во главе ее – наш папа. Я очень люблю своего отца и хочу быть похожим на него. Сотрудники уважают моего папу за профессионализм и дружественную…
    Сочинение-размышление на тему: Мир театр мы в нем кто? Однозначно, что этим миром и нами кто-то управляет. Недаром люди верят в существование Бога, который якобы управляет нашим миром и может способствовать нам, оказывая помощь. Ведь человечество всегда стремилось узнать…
    Сочинение-размышление: Я – человек и это меня ко многому обязывает Каждый из нас задумывался над тем, зачем он родился и какова его миссия, что он должен сделать, чтобы его жизнь прошла не зря. Нам дана лишь одна жизнь, поэтому мы…
    Сочинение-размышление: Нецензурная лексика Чаще всего, Нецензурную лексику, можно услышать просто на улице. Действительно, люди не очень ограничивают себя в выражениях, таким образом, выражая собственное недовольство окружающими событиями. Никто не спорит, иногда экспрессия действительно…
    Сочинение на тему: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова “Смерть поэта” Стихотворение “Смерть поэта” написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А. С. Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был болен. Лермонтов первый, кто написал правду о гибели А. С….
    “ЗВУЧАЛ, КАК КОЛОКОЛ НА БАШНЕ ВЕЧЕВОЙ…” (политическая лирика А. С. Пушкина) “Звучал, как колокол на башне вечевой…” – этими словами М. Ю. Лермонтова о стихах своего предшественника хотелось бы начать рассуждения о политической лирике А. С. Пушкина. Молодой А. С. Пушкин,…
    Сочинение-размышление на тему: Какую культуру я возьму в свое будущее Под словом “культура” может скрываться немало понятий. В данном случае речь идет о духовности, о человеческих добродетелях или все-таки о культуре как особенность отдельного народа? В любом случае это взаимосвязанные…
    Сочинение-размышление на тему: Наша судьба в наших руках Жизнь каждого человека – это выбор, который он должен сделать сам. Так уж сложилось, что каждый день мы должны принимать решения. И от того, какое решение мы примем, зависит, что…
    Сочинение-размышление на тему: В каком возрасте следует выбирать будущую профессию? Выбор профессии – это одно из важнейших решений, которое делает человек в своей жизни. Но очень часто случается так, что со временем он понимает, что то, чем он занимается –…
    ТЕМА ДРУЖБЫ И ТОВАРИЩЕСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА Обаяние имени Пушкина неисчерпаемо. Одна из важнейших тем его поэзии – тема дружбы, товарищества, всечеловеческой доброты. Друзья значили для Пушкина много. В лицейские годы это были студенты, охваченные как и…
    Сочинение на тему “Сказочный образ Царевны-лебедь в произведениях А. С. Пушкина” Царевна лебедь предстает перед читателем в сказке Пушкина “О царе Салтане”. Сын Салтана – Гвидон помогает лебедю вырваться из лап коршуна, он пожертвовал ради нее последней стрелой, с помощью которой…
    Философская проблематика лирики Пушкина, тема свободы в лирике Пушкина Философская проблематика лирики Пушкина, тема свободы в лирике Пушкина План I. Основополагающие философские проблемы в творчестве Пушкина. II. Эволюция представлений о смысле жизни. 1. Гедонистическое мировоззрение молодого поэта. 2. Мысли…
    ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ МОЛОДОГО ПУШКИНА Политическое мировоззрение А. С. Пушкина сложилось уже в юношеский, лицейский период. На формирование его взглядов большое влияние оказал Царскосельский лицей. Преподаватели стремились развить в своих питомцах чувство гражданской чести, служения…
    ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ А. С. ПУШКИНА Началось все с лицея. Для Пушкина лицей был не только источником дорогих воспоминаний, но и местом на земле, которое определило его мировоззрение и убеждения. Одной из задач преподавателей лицея было…
    ВОЛЬНОСТЬ И СВОБОДА В ЛИРИКЕ А. С. ПУШКИНА Мировоззрение великого русского поэта А. С. Пушкина сформировалось под влиянием событий, которые волновали русское общество начала XIX века. Будущий поэт стал свидетелем победы русского народа над Наполеоном в Отечественной войне…
    Сочинение на тему Характеристика Веры в стихотворении “Герой нашего времени&quot Героиня повести “Княжна Мери”. Вера – светская дама, давняя любовница Печорина. Описание ее внешности дано из уст доктора Вернера: “какая-то дама из новоприезжих, родственница княгини по мужу, очень хорошенькая, но…
    Тема дружбы в лирике А. С. Пушкина Русская литература 1-й половины XIX века Тема дружбы в лирике А. С. Пушкина Тема дружбы в творчестве А. С. Пушкина занимает значительное место. Дружба была понятием священным и особо значимым,…
    Анализ стихотворения “Узник” А. С. Пушкина Я хочу разобрать стихотворение Александра Сергеевича Пушкина, которое носит название “Узник”. Очередное стихотворение о любви к свободе. Известно, что Пушкин написал его, когда он был в ссылке в Молдавии в…
    СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О СТИХОТВОРЕНИИ А. С. ПУШКИНА “К ЧААДАЕВУ”

  3. «Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы».
    Поэт призывает нас освободиться от «власти роковой» когда придет время к действию. Пушкин призывает и заклинает нас верить в «звезду пленительного счастья», то есть в свободу, хорошие времена для Руси.
    По – моему стихотворение начинается с отвержения тихой славы, потому что Пушкин отвергает славу, которая пришла сама собой – «надеждами». Пушкин заканчивает произведение с надеждой на историческое бессмертие, поэтому что он надеется на то, что его произведения внесли свой вклад к свободе и равенству. Что и он внес вклад в свержение самовластия, свержению крепостничества и рабства.
    Пушкин называет «любовь, надежду, «тихую славу» «забавами», потому что когда он был молодым, он верил в эти самые вещи, а когда он стал понимать, что мир жесток, не честен. Когда вступил на трон Александр Первый Пушкин скажет «Дней Александровских прекрасное начало». В последствии же отношение Пушкина к Александру поменяется в противоположную сторону. Поэтому поэт и напишет что они исчезли «как сон, как утренний туман». Власть он назовет «роковой» потому, что она не правильная, не честная, переломная. Слово «пока» употребляется в стихотворении из – за перемены всего, каждый «свободолюбивец» может быть устранен, убран царем ли его приближенными.
    Пушкин называет свободу «звездой пленительного счастья» из – за того, что свободу сложно достать – как звезду. Свобода пленительна, свободный уже никогда не сможет быть чьим – то рабом. Свобода – это счастье, пожалуй самое большое счастье для человека.
    Читав мотив стихотворения кажется, что сначала Россия спит. В конце же поэт говорит: «Россия встпрянет ото сна», что значит, что Россия должна пробудиться и восстать. Стихотворение зовет к переменам и усовершенствованиям.

  4. В лирике Пушкина есть стихотворения, которые трудно однозначно определить по их тематике. Таким является и стихотворение «К Чаадаеву», написанное в 1818 году.
    В нем впервые в лирике Пушкина появляется столь характерное для его последующего творчества соединение гражданской тематики с любовной и дружеской.
    В соответствии с этим происходит и трансформация жанра: дружеское послание, обращенное к определенному человеку, перерастает в гражданское обращение ко всему поколению и насыщается пафосом свободолюбия и патриотизма.
    Петр Яковлевич Чаадаев был одним из близких друзей Пушкина еще с лицейских лет поэта. Их многое объединяло, хотя не всегда на протяжении многолетней дружбы позиции зрелого Пушкина и Чаадаева совпадали. Но в 1818 году юный поэт видел в старшем друге человека, умудренного жизненным опытом, наделенного острым и, порой, саркастическим умом, а главное – свободолюбивыми идеалами, столь отвечающими настроению Пушкина.
    Ведь Чаадаев, как и многие лицейские друзья поэта, был членом тайного декабристского общества «Союз благоденствия», хотя впоследствии отдалился от этого движения, заняв свою весьма своеобразную позицию в вопросе о государственной власти и дальнейшей судьбе России. За публикацию «Философического письма», в котором были изложены эти взгляды, Чаадаев был объявлен правительством сумасшедшим – так самодержавие боролось с инакомыслием и свободолюбием.
    Кроме этого послания, Пушкин адресовал Чаадаеву еще несколько стихотворений, написанных несколько позже. Они резко отличаются по тональности от послания 1818 года, которое поражает своим чисто юношеским воодушевлением и оптимизмом. Пожалуй, нигде более Пушкин не выражает надежды на столь скорое осуществление идеалов свободы, которая восторжествует, как ему кажется, стараниями его друзей и самого поэта:
    Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда пленительного счастья,
    Россия вспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!
    Поразительно, но столь оптимистическому финалу предшествует совсем иное настроение, которое лишь постепенно сменяется, по ходу развития основной мысли стихотворения.
    Начало его написано в элегическом стиле, очень характерном для жанра дружеского послания. Лирический герой, обращаясь к своему задушевному другу, с печалью вспоминает о том, что многие прежние его идеалы оказались «обманом», «сном»:
    Любви, надежды, тихой славы
    Недолго нежил нас обман,
    Исчезли юные забавы,
    Как сон, как утренний туман.
    Вся поэтическая лексика, вся образность первого четверостишия построена в стиле романтических элегий: тихий, нежил, сон, утренний туман. Что же осталось от дней уходящей юности? Не уже ни любви, ни надежды. Но, кажется, в этой привычной триады не хватает какого-то слова? Конечно, нет первого из слов этого устойчивого сочетания – «веры». Но это ключевое слово еще появится в стихотворении – оно оставлено для заключительной, ударной концовки, придавая ей характер особого, почти религиозного воодушевления и убежденности.
    Но переход от пессимистической тональности к мажорному звучанию происходит постепенно. Этот переход связан с образами горения, огня. Обычно уподобление страстного желания огню было характерно для любовной лирики. Пушкин вносит в мотив огня совсем иное звучание: оно связано с гражданским призывом, протестом против «гнета власти роковой»:
    Но в нас горит еще желанье,
    Под гнетом власти роковой
    Нетерпеливою душой
    Отчизны внемлем призыванье.
    Далее следует столь неожиданное сравнение, что даже далеко не все близкие по образу мыслей и духу друзья-декабристы приняли его. Считалось, что сопоставление гражданской жизни с частной, соединение высоких патриотических мотивов с сентиментальными недопустимы. Но Пушкин в этом стихотворении избирает поистине новаторский ход: он соединяет в единый и неразрывный образ понятия «свобода» и «любовь». Тем самым он показывает, что свободолюбие и гражданские устремления так же естественны и присущи каждому человеку, как и самые интимные его чувства – дружбы и любви:
    Мы ждем с томленьем упованья
    Минуты вольности святой,
    Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья.
    И тогда уже вполне логичен переход образа горения их области любовных чувств в сферу гражданских побуждений:
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы.
    И теперь очевидно, что обращение к другу переросло в призыв к вере в идеалы свободы и возможность их достижения, адресованный всему молодому поколению России. Недаром в последнем четверостишии употреблено другое, более высокое слово – слово «друг» заменяется на «товарищ».
    А поэтический образ «звезды пленительного счастья», завершающий стихотворение, становится символом надежд на торжество идеалов гражданской свободы для многих последующих поколений русских людей, готовых бороться за то, чтобы Россия «вспряла ото сна».
    Для нас этот образ наполнен уже несколько иным смыслом, но его поэтическая сила и выразительность, как и всего пушкинского послания, продолжает пленять и волновать наших современников.

  5. Главная
    Сочинения по литературе
    Стихотворение Пушкина К Чаадаеву – сочинение
    В лирике Пушкина есть стихотворения, которые трудно однозначно определить по их тематике. Таким является и стихотворение «К Чаадаеву», написанное в 1818 году.
    В нем впервые в лирике Пушкина появляется столь характерное для его последующего творчества соединение гражданской тематики с любовной и дружеской.
    В соответствии с этим происходит и трансформация жанра: дружеское послание, обращенное к определенному человеку, перерастает в гражданское обращение ко всему поколению и насыщается пафосом свободолюбия и патриотизма.
    Петр Яковлевич Чаадаев был одним из близких друзей Пушкина еще с лицейских лет поэта. Их многое объединяло, хотя не всегда на протяжении многолетней дружбы позиции зрелого Пушкина и Чаадаева совпадали. Но в 1818 году юный поэт видел в старшем друге человека, умудренного жизненным опытом, наделенного острым и, порой, саркастическим умом, а главное – свободолюбивыми идеалами, столь отвечающими настроению Пушкина.
    Ведь Чаадаев, как и многие лицейские друзья поэта, был членом тайного декабристского общества «Союз благоденствия», хотя впоследствии отдалился от этого движения, заняв свою весьма своеобразную позицию в вопросе о государственной власти и дальнейшей судьбе России. За публикацию «Философического письма», в котором были изложены эти взгляды, Чаадаев был объявлен правительством сумасшедшим – так самодержавие боролось с инакомыслием и свободолюбием.
    Кроме этого послания, Пушкин адресовал Чаадаеву еще несколько стихотворений, написанных несколько позже. Они резко отличаются по тональности от послания 1818 года, которое поражает своим чисто юношеским воодушевлением и оптимизмом. Пожалуй, нигде более Пушкин не выражает надежды на столь скорое осуществление идеалов свободы, которая восторжествует, как ему кажется, стараниями его друзей и самого поэта:
    Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда пленительного счастья,
    Россия вспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!
    Поразительно, но столь оптимистическому финалу предшествует совсем иное настроение, которое лишь постепенно сменяется, по ходу развития основной мысли стихотворения.
    Начало его написано в элегическом стиле, очень характерном для жанра дружеского послания. Лирический герой, обращаясь к своему задушевному другу, с печалью вспоминает о том, что многие прежние его идеалы оказались «обманом», «сном»:
    Любви, надежды, тихой славы
    Недолго нежил нас обман,
    Исчезли юные забавы,
    Как сон, как утренний туман.
    Вся поэтическая лексика, вся образность первого четверостишия построена в стиле романтических элегий: тихий, нежил, сон, утренний туман. Что же осталось от дней уходящей юности? Не уже ни любви, ни надежды. Но, кажется, в этой привычной триады не хватает какого-то слова? Конечно, нет первого из слов этого устойчивого сочетания – «веры». Но это ключевое слово еще появится в стихотворении – оно оставлено для заключительной, ударной концовки, придавая ей характер особого, почти религиозного воодушевления и убежденности.
    Но переход от пессимистической тональности к мажорному звучанию происходит постепенно. Этот переход связан с образами горения, огня. Обычно уподобление страстного желания огню было характерно для любовной лирики. Пушкин вносит в мотив огня совсем иное звучание: оно связано с гражданским призывом, протестом против «гнета власти роковой»:
    Но в нас горит еще желанье,
    Под гнетом власти роковой
    Нетерпеливою душой
    Отчизны внемлем призыванье.
    Далее следует столь неожиданное сравнение, что даже далеко не все близкие по образу мыслей и духу друзья-декабристы приняли его. Считалось, что сопоставление гражданской жизни с частной, соединение высоких патриотических мотивов с сентиментальными недопустимы. Но Пушкин в этом стихотворении избирает поистине новаторский ход: он соединяет в единый и неразрывный образ понятия «свобода» и «любовь». Тем самым он показывает, что свободолюбие и гражданские устремления так же естественны и присущи каждому человеку, как и самые интимные его чувства – дружбы и любви:
    Мы ждем с томленьем упованья
    Минуты вольности святой,
    Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья.
    И тогда уже вполне логичен переход образа горения их области любовных чувств в сферу гражданских побуждений:
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы.
    И теперь очевидно, что обращение к другу переросло в призыв к вере в идеалы свободы и возможность их достижения, адресованный всему молодому поколению России. Недаром в последнем четверостишии употреблено другое, более высокое слово – слово «друг» заменяется на «товарищ».
    А поэтический образ «звезды пленительного счастья», завершающий стихотворение, становится символом надежд на торжество идеалов гражданской свободы для многих последующих поколений русских людей, готовых бороться за то, чтобы Россия «вспряла ото сна».
    Для нас этот образ наполнен уже несколько иным смыслом, но его поэтическая сила и выразительность, как и всего пушкинского послания, продолжает пленять и волновать наших современников.

  6. Тема: – Сочинение-размышление о стихотворении А. С. Пушкина «К Чаадаеву»

    Читая стихи Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта — талант дружбы. Стихотворения, посвященные дружбе, занимают особое место в его творчестве. Глубокое чувство дружбы зародилось у Пушкина в счастливые лицейские годы, где он впервые проникся духом братства и товарищества, где встретил близких по духу людей, дружбу с которыми пронес через всю жизнь. Это И. Пущин, А. Дельвиг, В.Кюхельбекер и многие другие. Дружба не раз спасала поэта от одиночества и тоски, поддерживала его веру в людей, делала окружающий мир прекраснее.
    Стихотворение “К Чаадаеву” начинается строчками, в которых Пушкин вспоминает о беззаботной юности:
    Любви, надежды, тихой славы
    Недолго нежил нас обман,
    Исчезли юные забавы,
    Как сон, как утренний туман.
    Мы видим, как замечательно передает поэт ощущения, которые испытывает человек в пору взросления, когда приходит время расстаться с наивными мечтами и иллюзиями детства.
    Это стихотворение написано в форме послания к приятелю. Чаадаев — друг Пушкина, офицер, философ, член революционного общества “Союз благоденствия”.
    Нельзя не обратить внимания на то, что в этом стихотворении интимная лирика сливается с политической и гражданской:
    Мы ждем с томленьем упованья
    Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья.
    Поэт широко смотрит на мир, который заставляет его почувствовать свою ответственность за то, что происходит с родной страной. Поэтому он призывает как своего друга, так и всю свободомыслящую молодежь России посвятить свою жизнь отчизне. Пушкин выражает надежду, что самовластие будет разрушено, что Россия станет свободной страной. Она не забудет тех, кто боролся против самодержавия:
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!
    Это стихотворение можно определить и как патриотическое. Слова “отчизна” и “свобода” здесь звучат как синонимы. Слово “звезда” во времена Пушкина символизировало революцию. Стихотворение это не было напечатано сразу, но его знала и повторяла прогрессивная молодежь, будущие декабристы. Именно с такими людьми Пушкин связывал все свои мечты и надежды. В послании “К Чаадаеву” чувствуется убежденность поэта в том, что именно в этот момент исторического развития отчизне нужны те прекрасные качества, которые есть у прогрессивной дворянской молодежи: образованность, ум, честность, энергия, неугасимое стремление к свободе, горячая любовь к родине. Вот почему такая глубокая вера в лучшее будущее звучит в финале стихотворения:
    Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда пленительного счастья,
    Россия вспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!

  7. Прочитав стихотворение «К Чаадаеву» я воспринял это как послание Александра Сергеевича Пушкина к потомкам. Великий Русский поэт призывает посвятить себя отчизне:
    «Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы».
    Поэт призывает нас освободиться от «власти роковой» когда придет время к действию. Пушкин призывает и заклинает нас верить в «звезду пленительного счастья», то есть в свободу, хорошие времена для Руси.
    По – моему стихотворение начинается с отвержения тихой славы, потому что Пушкин отвергает славу, которая пришла сама собой – «надеждами». Пушкин заканчивает произведение с надеждой на историческое бессмертие, поэтому что он надеется на то, что его произведения внесли свой вклад к свободе и равенству. Что и он внес вклад в свержение самовластия, свержению крепостничества и рабства.
    Пушкин называет «любовь, надежду, «тихую славу» «забавами», потому что когда он был молодым, он верил в эти самые вещи, а когда он стал понимать, что мир жесток, не честен. Когда вступил на трон Александр Первый Пушкин скажет «Дней Александровских прекрасное начало». В последствии же отношение Пушкина к Александру поменяется в противоположную сторону. Поэтому поэт и напишет что они исчезли «как сон, как утренний туман». Власть он назовет «роковой» потому, что она не правильная, не честная, переломная. Слово «пока» употребляется в стихотворении из – за перемены всего, каждый «свободолюбивец» может быть устранен, убран царем ли его приближенными.
    Пушкин называет свободу «звездой пленительного счастья» из – за того, что свободу сложно достать – как звезду. Свобода пленительна, свободный уже никогда не сможет быть чьим – то рабом. Свобода – это счастье, пожалуй самое большое счастье для человека.
    Читав мотив стихотворения кажется, что сначала Россия спит. В конце же поэт говорит: «Россия вспрянет ото сна», что значит, что Россия должна пробудиться и восстать. Стихотворение зовет к переменам и усовершенствованиям.

  8. Я очень люблю творчество Александра Сергеевича Пушкина, это мой самый любимый поэт. Больше всего мне нравится его стихотворение «К Чаадаеву», которое носит достаточно патриотический характер. Оно обращено к лицейскому другу поэта, его единомышленнику Петру Чаадаеву.
    Стихотворение переполнено юношеским пылом и задором, верой в то, что когда-нибудь обязательно всё изменится к лучшему. Тогда когда писалась это стихотворение правил император Александр I. Когда он пришёл к власти, люди стали верить в лучшую жизнь, но их мечтам, к сожалению, не суждено было сбыться.
    Пушкин, как и Чаадаев, с нетерпением ждёт избавления от гнёта «власти роковой». Он уверен, что самодержавие скоро падёт и призывает Чаадаева направить «души прекрасные порывы» на борьбу за лучшую судьбу для своей Отчизны.
    В стихотворении «К Чаадаеву» поэт отождествляет свою любовь к Родине с революционной борьбой за её свободу. Именно поэтому данное послание служило своего рода агитационным материалом в прогрессивных кругах того времени. Это и подобные стихотворения повлекли за собой южную ссылку поэта.
    В стихотворении «К Чаадаеву» просматривается явный призыв к свержению самодержавия. А в сочетании с дружбой Пушкина с декабристами оно принесло ему славу вольнодумца.
    Это стихотворение по-своему интересно и необычно. В нём умело сочетается лирическое послание другу и смелый гражданский призыв. Поэт не побоялся создать это смелое стихотворение, даже осознавая то, что подобная позиция по отношению к власти может повлечь за собой серьёзные последствия. Многие в то время были разочарованы правлением, но далеко не каждый был способен так открыто об этом заявить. И хотя в 1818 году Пушкин ещё не был широко известен, его стихотворение передавалось из рук в руки, а напечатано оно было впервые лишь в 1829 году.

  9. Прочитав стихотворение «К Чаадаеву» я воспринял это как послание Александра Сергеевича Пушкина к потомкам. Великий Русский поэт призывает посвятить себя отчизне:
    «Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы».
    Поэт призывает нас освободиться от «власти роковой» когда придет время к действию. Пушкин призывает и заклинает нас верить в «звезду пленительного счастья», то есть в свободу, хорошие времена для Руси.
    По – моему стихотворение начинается с отвержения тихой славы, потому что Пушкин отвергает славу, которая пришла сама собой – «надеждами». Пушкин заканчивает произведение с надеждой на историческое бессмертие, поэтому что он надеется на то, что его произведения внесли свой вклад к свободе и равенству. Что и он внес вклад в свержение самовластия, свержению крепостничества и рабства.
    Пушкин называет «любовь, надежду, «тихую славу» «забавами», потому что когда он был молодым, он верил в эти самые вещи, а когда он стал понимать, что мир жесток, не честен. Когда вступил на трон Александр Первый Пушкин скажет «Дней Александровских прекрасное начало». В последствии же отношение Пушкина к Александру поменяется в противоположную сторону. Поэтому поэт и напишет что они исчезли «как сон, как утренний туман». Власть он назовет «роковой» потому, что она не правильная, не честная, переломная. Слово «пока» употребляется в стихотворении из – за перемены всего, каждый «свободолюбивец» может быть устранен, убран царем ли его приближенными.
    Пушкин называет свободу «звездой пленительного счастья» из – за того, что свободу сложно достать – как звезду. Свобода пленительна, свободный уже никогда не сможет быть чьим – то рабом. Свобода – это счастье, пожалуй самое большое счастье для человека.
    Читав мотив стихотворения кажется, что сначала Россия спит. В конце же поэт говорит: «Россия вспрянет ото сна», что значит, что Россия должна пробудиться и восстать. Стихотворение зовет к переменам и усовершенствованиям.

  10. Читая стихи Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта — талант дружбы. Стихотворения, посвященные дружбе, занимают особое место в его творчестве. Глубокое чувство дружбы зародилось у Пушкина в счастливые лицейские годы, где он впервые проникся духом братства и товарищества, где встретил близких по духу людей, дружбу с которыми пронес через всю жизнь. Это И. Пущин, А.Дельвиг, В. Кюхельбекер и многие другие. Дружба не раз спасала поэта от одиночества и тоски, поддерживала его веру в людей, делала окружающий мир прекраснее.
    Стихотворение «К Чаадаеву» начинается строчками, в которых Пушкин вспоминает о беззаботной юности:
    Любви, надежды, тихой славы
    Недолго нежил нас обман,
    Исчезли юные забавы,
    Как сон, как утренний туман.
    Мы видим, как замечательно передает поэт . ощущения, которые испытывает человек в пору взросления, когда приходит время расстаться с наивными мечтами и иллюзиями детства.
    Это стихотворение написано в форме послания к приятелю. Чаадаев — друг Пушкина, офицер, философ, член революционного общества «Союз благоденствия».
    Нельзя не обратить внимания на то, что в этом стихотворении интимная лирика сливается с политической и гражданской:
    Мы ждем с томленьем упованья
    Минуты вольности святой,
    Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья.
    Поэт широко смотрит на мир, который заставляет его почувствовать свою ответственность зато, что происходит с родной страной. Поэтому он призывает как своего друга, так и всю свободомыслящую молодежь России посвятить свою жизнь отчизне. Пушкин выражает надежду, что самовластие будет разрушено, что Россия станет свободной страной. Она не забудет тех, кто боролся против самодержавия:
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!
    Это стихотворение можно определить и как патриотическое. Слова «отчизна» и «свобода» здесь звучат как синонимы. Слово «звезда» во времена Пушкина символизировало революцию. Стихотворение это не было напечатано сразу, но его знала и повторяла прогрессивная молодежь, будущие декабристы. Именно с такими людьми Пушкин связывал все свои мечты и надежды. В послании «К Чаадаеву» чувствуется убежденность поэта в том, что именно в этот момент исторического развития отчизне нужны те прекрасные качества, которые есть у прогрессивной дворянской молодежи:
    образованность, ум, честность, энергия, неугасимое стремление к свободе, горячая любовь к родине. Вот почему такая глубокая вера в лучшее будущее звучит в финале стихотворения:
    Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда пленительного счастья,
    Россия вспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!

  11. Читая стихи Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта — талант дружбы. Стихотворения, посвященные дружбе, занимают особое место в его творчестве. Глубокое чувство дружбы зародилось у Пушкина в счастливые лицейские годы, где он впервые проникся духом братства и товарищества, где встретил близких по духу людей, дружбу с которыми пронес через всю жизнь. Это И. Пущин, А. Дельвиг, В.Кюхельбекер и многие другие. Дружба не раз спасала поэта от одиночества и тоски, поддерживала его веру в людей, делала окружающий мир прекраснее.
    Стихотворение “К Чаадаеву” начинается строчками, в которых Пушкин вспоминает о беззаботной юности:
    Любви, надежды, тихой славы
    Недолго нежил нас обман,
    Исчезли юные забавы,
    Как сон, как утренний туман.
    Мы видим, как замечательно передает поэт ощущения, которые испытывает человек в пору взросления, когда приходит время расстаться с наивными мечтами и иллюзиями детства.
    Это стихотворение написано в форме послания к приятелю. Чаадаев — друг Пушкина, офицер, философ, член революционного общества “Союз благоденствия”.
    Нельзя не обратить внимания на то, что в этом стихотворении интимная лирика сливается с политической и гражданской:
    Мы ждем с томленьем упованья
    Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья.
    Поэт широко смотрит на мир, который заставляет его почувствовать свою ответственность за то, что происходит с родной страной. Поэтому он призывает как своего друга, так и всю свободомыслящую молодежь России посвятить свою жизнь отчизне. Пушкин выражает надежду, что самовластие будет разрушено, что Россия станет свободной страной. Она не забудет тех, кто боролся против самодержавия:
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!
    Это стихотворение можно определить и как патриотическое. Слова “отчизна” и “свобода” здесь звучат как синонимы. Слово “звезда” во времена Пушкина символизировало революцию. Стихотворение это не было напечатано сразу, но его знала и повторяла прогрессивная молодежь, будущие декабристы. Именно с такими людьми Пушкин связывал все свои мечты и надежды. В послании “К Чаадаеву” чувствуется убежденность поэта в том, что именно в этот момент исторического развития отчизне нужны те прекрасные качества, которые есть у прогрессивной дворянской молодежи: образованность, ум, честность, энергия, неугасимое стремление к свободе, горячая любовь к родине. Вот почему такая глубокая вера в лучшее будущее звучит в финале стихотворения:
    Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда пленительного счастья,
    Россия вспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!

  12. Читая стихи Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта — талант дружбы. Стихотворения, посвященные дружбе, занимают особое место в его творчестве. Глубокое чувство дружбы зародилось у Пушкина в счастливые лицейские годы, где он впервые проникся духом братства и товарищества, где встретил близких по духу людей, дружбу с которыми пронес через всю жизнь. Это И. Пущин, А. Дельвиг, В.Кюхельбекер и многие другие. Дружба не раз спасала поэта от одиночества и тоски, поддерживала его веру в людей, делала окружающий мир прекраснее.
    Стихотворение “К Чаадаеву” начинается строчками, в которых Пушкин вспоминает о беззаботной юности:
    Любви, надежды, тихой славы
    Недолго нежил нас обман,
    Исчезли юные забавы,
    Как сон, как утренний туман.
    Мы видим, как замечательно передает поэт ощущения, которые испытывает человек в пору взросления, когда приходит время расстаться с наивными мечтами и иллюзиями детства.
    Это стихотворение написано в форме послания к приятелю. Чаадаев — друг Пушкина, офицер, философ, член революционного общества “Союз благоденствия”.
    Нельзя не обратить внимания на то, что в этом стихотворении интимная лирика сливается с политической и гражданской:
    Мы ждем с томленьем упованья
    Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья.
    Поэт широко смотрит на мир, который заставляет его почувствовать свою ответственность за то, что происходит с родной страной. Поэтому он призывает как своего друга, так и всю свободомыслящую молодежь России посвятить свою жизнь отчизне. Пушкин выражает надежду, что самовластие будет разрушено, что Россия станет свободной страной. Она не забудет тех, кто боролся против самодержавия:
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!
    Это стихотворение можно определить и как патриотическое. Слова “отчизна” и “свобода” здесь звучат как синонимы. Слово “звезда” во времена Пушкина символизировало революцию. Стихотворение это не было напечатано сразу, но его знала и повторяла прогрессивная молодежь, будущие декабристы. Именно с такими людьми Пушкин связывал все свои мечты и надежды. В послании “К Чаадаеву” чувствуется убежденность поэта в том, что именно в этот момент исторического развития отчизне нужны те прекрасные качества, которые есть у прогрессивной дворянской молодежи: образованность, ум, честность, энергия, неугасимое стремление к свободе, горячая любовь к родине. Вот почему такая глубокая вера в лучшее будущее звучит в финале стихотворения:
    Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда пленительного счастья,
    Россия вспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!

  13. Написанное в 1818 году стихотворение «К Чаадаеву» является, пожалуй, самым лирическим выражением политической идеи. В нем поэт обращается к своему другу Петру Яковлевичу Чаадаеву, гусару гвардейского Семеновского полка, высокообразованному человеку, которого Пушкин почитал за независимое поведение, остроту ума и свежесть суждений, за вольнолюбивый образ мыслей. Чаадаев мечтал о славе и верил, что сумеет изменить ход истории. Он призывал Пушкина учиться, причем не только для того, чтобы стать образованным человеком, но чтобы стать патриотом и гражданином. В первых строках стихотворения поэт прощается с надеждами на «тихую славу», а значит, на мирное достижение свободы:
    Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман… Даже любовь он называет «юной забавой» и готов пренебречь ею ради великой цели — свободы.
    С именем Чаадаева Пушкин связывает и собственные вольнолюбивые надежды, и понятия о чести, патриотизме. Любовь к родине и любовь к свободе поэт отождествлял, он верил, что молодость как раз та пора, когда человек способен и может добиться многого во имя этой любви:
    Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! В конце стихотворения Пушкин открыто говорит о том, каким ему видится будущее родины. Верить в светлое завтра, в свободную страну он призывает и читателя, так как сам го-* рячо верит, что «Россия вспрянет ото сна», а героями-освободителями станут его друзья:
    И на обломках самовластья Напишут наши имена!

  14. Присвоенные эпитеты совершенно по-разному характеризуют эти два образа. Родину Пушкин прозывает отчизной – чем-то родным и близким сердцу. А власть характеризует эпитетом «роковая», то есть ожесточенная и совершенно бесчеловечная.
    >В следующих строках Пушкин замечает, что не только в его душе, а и в душах многих людей все еще мерцает огонек надежды на свободы и вольности. Как их добиться – путем революции и борьбы. И его стихотворные строки – это своеобразный призыв.
    Последние строки четверостишия говорят о том, что все таки, Россия пробудится ото сна. Настоящие патриотические идеи смогут устроить революционную борьбу и скинуть самодержавие.
    Особенностью данной творческой работы является двузначное обращение Пушкина к Чаадаеву. Сначала он кличет его как «друга» – истинного и верного. Затем, он обращается к нему, как к «товарищу», то есть к тому человеку, который также примет участие в борьбе за свободу.
    Жанр данного стихотворения – послание. Это достаточно частый прием, который Пушкин использовал во множестве своих работ. Это послание рассчитано не только на Чаадаева, а и на широкий круг единомышленников. Оно должно пробудить в остальных желание идти в борьбу, за такую желанную свободу.

  15. Композиционно это произведение подразделяется на три части.
    В первой автор, еще юный и наивный, ждет любви и славы, но постепенно “утренний туман” его жизни рассеивается. Во второй части он уже избавился от иллюзий юности, но это не значит, что он смирился – он ждет и надеется на лучшее будущее. Наконец, третья часть – это взгляд в будущее, где “Россия вспрянет ото сна“.
    Мотив пробуждения присутствует и в первой части – таким образом композиция закольцовывается.
    Эмоциональный настрой стихотворения также изменяется – если в начале лирический герой печален, он огорчен тем, что надежды его юности не оправдались, то в конце он бодр, несмотря на то, что реальная жизнь пока печальна. Но он настойчиво призывает всех членов общества к тому, чтобы постараться изменить ситуацию.
    Лирический герой воплощает собой идеи самого Пушкина, так что его образ можно считать автобиографическим. Поэт считает, что государство может развиваться и преуспевать, но для этого необходимо изменить существующий жизненный уклад.

    Средства выразительности

    В своем послании Пушкин использует многочисленные средства выразительности. Метафора в нем всего одна – “горит еще желанье“, но также есть и другие:
    Эпитеты – “юные забавы“, “утренний туман“, власти роковой“, “святая вольность”, “нетерпеливою душой”.
    Оксюморон – “тихой славы“.
    Сравнение – “как сон, как утренний туман“, “как ждет любовник молодой минуты первого свиданья“.
    Обращение – “мой друг”.
    Инверсия – “власти роковой“.
    Метонимия – “звезда пленительного счастья”.
    Любимый Пушкиным четырехстопный ямб делает стихотворение максимально простым и одновременно убедительным. Этот стихотворный размер позволяет просто и в то же время ярко выразить мысль. Но особенно выразительным его делает последняя строфа, которая состоит из пяти строк.

  16. По – моему стихотворение начинается с отвержения тихой славы, потому что Пушкин отвергает славу, которая пришла сама собой – «надеждами». Пушкин заканчивает произведение с надеждой на историческое бессмертие, поэтому что он надеется на то, что его произведения привнесли свой вклад к свободе и равенству. Что и он привнес вклад в свержение самовластия, свержению крепостничества и рабства.
    Пушкин называет «любовь, надежду, «тихую славу» «забавами», потому что когда он был молодым, он верил в эти самые вещи, а когда он стал понимать, что мир жесток, не честен. Когда вступил на трон Александр Первый Пушкин скажет «Дней Александровских прекрасное начало». В последствии же отношение Пушкина к Александру поменяется в противоположную сторону. Поэтому поэт и напишет что они исчезли «как сон, как утренний туман». Власть он назовет «роковой» потому, что она не правильная, не честная, переломная. Слово «пока» употребляется в стихотворении из – за перемены всего, всякий «свободолюбивец» может быть устранен, убран царем ли его приближенными.
    Пушкин называет свободу «звездой пленительного счастья» из – за того, что свободу сложно достать – как звезду. Свобода пленительна, свободный уже никогда не сможет быть чьим – то рабом. Свобода – это счастье, пожалуй самое большое счастье для человека.
    Читав мотив стихотворения кажется, что сначала Россия спит. В конце же поэт говорит: «Россия встпрянет ото сна», что значит, что Россия должна пробудиться и восстать. Стихотворение зовет к переменам и усовершенствованиям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *