Сочинение на тему мое любимое стихотворение пушкина я вас любил

12 вариантов

  1. Любовь! Трудно представить А. С. Пушкина без любви, без особого преклонения перед женщиной. На протяжении всей истории человечества любовь являлась самым сокровенным и незабываемым чувством. В многообразии лирических тем тема любви занимает столь значительное место в творчестве А. С. Пушкина, так что поэта смело можно было бы назвать певцом этого вечного чувства. Его любовная лирика – это гимн возвышающему и облагораживающему человека чувству, это выражение безграничного уважения к женщине.
    Стихотворение А. С. Пушкина “Я вас любил: любовь ещё, быть может…” написано в 1829 году. В нем выражено удивительное по чистоте и подлинной человечности чувство, которое в данном стихотворении является смыслом жизни для лирического героя.
    Это стихотворение посвящено Анне Алексеевне Олениной. Она привлекала поэта изяществом и грацией, а ещё больше остроумием и находчивостью. Вяземский иронизировал по поводу нового увлечения своего друга: “Пушкин думает и хочет вручить мыслить другим, что он в нее влюблен”.
    Чего искал Пушкин в своем чувстве к юной Олениной, чем могла привлечь его эта девица, не затмевавшая соперниц ни красотой, ни блеском ума, ни особыми талантами? Скорее всего, сердечное влечение поэта было связано с желанием найти нравственную опору, повстречать у избранницы самоотверженное ответное чувство. Он наделял ее в своем воображении теми чертами возвышенной женственности и самоотверженности, которые так ослепительно проявились в женах декабристов, поразивших всю Россию своей готовностью разделить с мужьями ссылку в Сибирь.
    Неразделенная любовь поэта лишена всякого эгоизма. Он по-настоящему любит эту женщину, заботится о ней, не хочет тревожить и печалить ее своими признаниями, желает, чтобы любовь ее будущего избранника была такой же искренней и нежной, как любовь самого поэта:
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.
    Однако чувство отвергнутой любви остается высоким. Поэт не перестает употреблять слова “Я вас любил”. В первом четверостишии герой вспоминает об угасшей любви, скорее всего безответной. Надо отметить, что эта любовь ещё осталась у него в сердце: “В душе моей угасла не совсем”.
    Поэт одушевляет чувство, он использует глагол в форме прошедшего времени (“любил”), чтобы показать, что любовь прошла, ее больше не вернуть. Однако его любовь чиста и бескорыстна. В своей любви автор великодушен: “Но пусть она вас больше не тревожит”.
    Какие средства художественной выразительности использует автор в этом стихотворении? В создании эмоциональной напряженности большую роль играет трехкратное повторение словосочетания “Я вас любил…”, а также синтаксический параллелизм (повторы однотипных конструкций): “безмолвно”, “безнадежно”, “то робостью, то ревностью”, “так искренно, так нежно”. Эти повторы создают многообразие лирического волнения и одновременно элегическую наполненность поэтического монолога.
    В стихотворении автор использует прием аллитерации. В первой части стихотворения повторяется согласный звук “л”, придающий нежность и печальность:
    Я вас любил: любовь ещё, быть может,
    В душе моей угасла не совсем…
    А во второй части мягкий “л” меняется на сильный, резкий звук “р”, символизирующий разрыв:
    …То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно…
    Гармоничность и музыкальность стихотворению придают пятистопный ямб с пиррихиями и точные, простые рифмы, а также отсутствие переносов, совпадение синтаксической структуры словосочетаний и предложений со стихотворной строкой. В стихотворении Пушкин использует перекрестную как мужскую, так и женскую рифму: “может – тревожит”, “совсем – ничем”.
    Стихотворение “Я вас любил: любовь ещё, быть может…” – ослепительный психологический эскиз состояния поэта. Пушкинская лирика пронизана оптимизмом, верой в жизнь, в духовные возможности человека, в его способность любить и дарить любовь. Белинский, отмечая просветленный и одухотворенный характер творчества великого поэта, сказал, что его стихи – это “лелеющая душу гуманность”.

  2. 1. Любовь — одна из главных тем лирики Пушкина.
    2. Уважение к свободе выбора любимого человека как непременное условие настоящей любви.
    3. Подробный анализ стихотворения.
    Он пел любовь, любви послушный,
    И песнь его была ясна…
    А. С. Пушкин
    В творчестве А. С. Пушкина тема любви занимает значительное место. Это и понятно: любовь во все времена волновала сердца и воображение поэтов, Пушкин в данном случае не является исключением. Поэт часто влюблялся; многие из женщин, к которым он испытывал глубокие чувства, на какое-то время становились его музами. Ведь любовь нередко становится для человека источником новых сил, в особенности для человека творческого. Переживания и впечатления, связанные с объектом любви, поэт доверял стихотворным строкам, которые до сих пор вызывают наше восхищение. Конечно, практически каждый поэт в своем творчестве обращался к теме любви. Но Пушкину присуще собственное осмысление этой темы. Восприятие любви у него практически всегда очень светлое, независимо от того, взаимно ли чувство или нет, ждет ли влюбленных встреча или разлука, а также насколько глубоко само чувство — может, это сильная любовь, а может быть, шаловливая игра.
    Также для любовной лирики Пушкина характерно возвышенное отношение к предмету своего чувства. Возлюбленная всегда является божеством, идеалом, мадонной. Рыцарское преклонение перед ее волей, даже если она выбрала другого, звучит и в стихотворении «Я вас любил, любовь еще, быть может…». Мы понимаем, что в этом стихотворении речь идет о любви неразделенной. И, несмотря на это, лирический герой искренне желает своей любимой счастья, пусть и с другим человеком. В этом и проявляется истинная любовь — в опасении невольно огорчить любимого человека, вызвать его досаду слишком откровенным проявлением своих чувств, которых тот не разделяет. Но остановимся подробнее на строках из стихотворения:
    Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем…
    Уже сначала стихотворения мы понимаем, что лирический герой говорит о прошлом. Однако это не означает, что его чувство уже совершенно исчезло. Ведь даже когда человек вспоминает о чем-то, он как бы заново это переживает, тем более, если речь идет о сильных эмоциях. Эти строки — своего рода признание в любви; но она подобна закату или догорающему костру, последние отблески которого скоро поглотит темнота или пепел. Но если любовь вот-вот погаснет? Почему же лирический герой так хочет сказать об этом своей любимой?
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Мы видим, что его главной заботой являются душевный покой и счастье любимой. Именно об этом он и хочет ей сказать. Если даже когда-то он невольно досаждал ей чем-то (возможно, робкими проявлениями своего чувства), то этого больше не будет, раз ей это неприятно. И все же ему хочется напоследок сказать ей все, что он пережил:
    Я вас любил безмолвно, безнадежно…
    Именно эта строка говорит нам о том, что любовь поэта была безответной. Да и рассказать о ней своей любимой у него вряд ли была возможность. Это возвышенная любовь, сродни той, что воспевали средневековые трубадуры: влюбленный издалека любуется предметом своей страсти, своим идеалом, госпожой своих помыслов, а она может и не подозревать об этом.
    То робостью, то ревностью томим…
    В этой строке поэт описывает свои переживания: охваченный любовью он, однако, не решается сказать о своих чувствах, а тем более просить о взаимности. Видя расположение своей любимой к кому-то другому (а, может быть, просто вообразив, как это нередко бывает с влюбленными), он испытывает ревность по отношению к счастливцу, удостоившемуся милости богини.
    Богу равным кажется мне по счастью
    Человек, который так близко-близко
    Пред тобой сидит, твой звучащий нежно
    Слушает голос…
    Именно о таких переживаниях писала древнегреческая поэтесса Сапфо, жившая на рубеже VII—VI веков до н. э. И хотя Пушкин описывает свои любовные терзания кратко, одной строкой, сила чувств в его словах не меньше, чем в четверостишии античной поэтессы.
    Вспоминая о пережитом, лирический герой заключает:
    Я вас любил так искренно, так нежно…
    И завершает свое стихотворение светлым и добрым пожеланием друга, для которого драгоценна память о прошедшей любви, пусть эта любовь и не была взаимной:
    Как дай вам Бог любимой быть другим.

  3. Анализ стихотворения Пушкина А.С. «Я вас любил…»

    Я вас любил…» А.С.Пушкина (1829 г.) – образец любовной лирики автора. Это стихотворение — целый мир, где царствует любовь. Она безгранична и чиста.
    Все строки в поэтической работе напоены нежностью, светлой грустью и благоговением. Неразделенная любовь поэта лишена какого-либо эгоизма. (Текст «Я вас любил…» А.С.Пушкина смотрите в конце текста).Он по-настоящему любит женщину, о которой идёт речь в произведении, проявляет заботу о ней, не хочет волновать её своими признаниями. И лишь желает, чтобы её будущий избранник любил её также нежно и сильно, как он сам.
    Проводя анализ «Я вас любил…», можно сказать, что это лирическое стихотворение созвучно с другой поэтической работой Пушкина — «На холмах Грузии». Тот же объем, та же чёткость рифм, часть из которых просто повторяется (в обеих работах, например, рифмуется: «может» — «тревожит»);  одинаковый структурный принцип, простота выражения, соблюдение насыщенности словесными повторами. Там: «тобою, тобой, одной тобой», здесь трижды: «Я вас любил…». Все это придаёт обеим поэтическим работам необыкновенный лиризм, искрящуюся музыкальность.
    Кто та, к кому обращены строки в «Я вас любил», не совсем ясно. Вполне возможно, что это А.А.Оленина. Но, скорее всего, для нас это останется тайной.
    Развития лирической темы в поэтическом произведении не происходит. Поэт говорит о своей любви в прошедшем времени. Все мысли поэта не о себе, а о ней. Не дай бог, он потревожит её своей настойчивостью, причинит какое-либо беспокойство, любя её. «Я не хочу печалить вас ничем…»
    Стихотворение «Я вас любил…» исполнено в сложном, четком ритме. У него тонкая «синтаксическая, интонационная и звуковая структура». Размер этого лирического произведения –  пятистопный ямб. За исключением двух случаев,  ударения в каждой строке падают на второй, четвертый, шестой и десятый слоги. Четкость и упорядоченность ритм еще более усиливается от того, что в каждой строке после четвертого слога, есть отчетливая пауза. Уникальной кажется способность Пушкина при предельной стройности и организованности ритма, создать текст абсолютно естественный.
    Слова «безмолвно – безнадежно», «робостью – ревностью» — это рифмы, но настолько органично вписавшиеся, что это совершенно не заметно.
    Симметрична и упорядочена система рифм. «Все нечетные рифмы инструментированы на звук «ж»: «быть может, тревожит, безнадежно, нежно», а все чётные – на «м»: «совсем, ничем, томим, другим». Умно и чётко построено.
    Стихотворение «Я вас любил…» — поэтическая работа, входящая в «программу любовного наследия» поэта. Она необычна тем, что все эмоции лирического героя передаются напрямую – путём непосредственного называния. Заканчивается произведение  примирительно: внутреннее напряжение лирического героя спало в то время, когда он расставил для себя все точки над «i».
    Стихотворение «Я вас любил…» Пушкина А.С. передаёт тончайшие оттенки нежной, всепоглощающей любви. Волнующая эмоциональность содержания, музыкальность языка, композиционная завершенность – всё это великий стих великого поэта.

  4. Стихотворение А.С. Пушкина «Я вас любил: любовь еще, быть может» (восприятие, истолкование, оценка).

    Автор: Пушкин А.С.
    Любовь! Трудно представить А. С. Пушкина без любви, без особого преклонения перед женщиной. На протяжении всей истории человечества любовь являлась самым сокровенным и незабываемым чувством. В многообразии лирических тем тема любви занимает столь значительное место в творчестве А. С. Пушкина, так что поэта смело можно было бы назвать певцом этого вечного чувства. Его любовная лирика – это гимн возвышающему и облагораживающему человека чувству, это выражение безграничного уважения к женщине.
    Стихотворение А. С. Пушкина «Я вас любил: любовь еще, быть может…» написано в 1829 году. В нем выражено удивительное по чистоте и подлинной человечности чувство, которое в данном стихотворении является смыслом жизни для лирического героя.
    Это стихотворение посвящено Анне Алексеевне Олениной. Она привлекала поэта изяществом и грацией, а еще больше остроумием и находчивостью. Вяземский иронизировал по поводу нового увлечения своего друга: «Пушкин думает и хочет дать думать другим, что он в нее влюблен».
    Чего искал Пушкин в своем чувстве к юной Олениной, чем могла привлечь его эта девушка, не затмевавшая соперниц ни красотой, ни блеском ума, ни особыми талантами? Скорее всего, сердечное влечение поэта было связано с желанием найти нравственную опору, встретить у избранницы самоотверженное ответное чувство. Он наделял ее в своем воображении теми чертами возвышенной женственности и самоотверженности, которые так ярко проявились в женах декабристов, поразивших всю Россию своей готовностью разделить с мужьями ссылку в Сибирь.
    Неразделенная любовь поэта лишена всякого эгоизма. Он по-настоящему любит эту женщину, заботится о ней, не хочет тревожить и печалить ее своими признаниями, желает, чтобы любовь ее будущего избранника была такой же искренней и нежной, как любовь самого поэта:
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.
    Однако чувство отвергнутой любви остается высоким. Поэт не перестает употреблять слова «Я вас любил». В первом четверостишии герой вспоминает об угасшей любви, скорее всего безответной. Надо отметить, что эта любовь еще осталась у него в сердце: «В душе моей угасла не совсем».
    Поэт одушевляет чувство, он использует глагол в форме прошедшего времени («любил»), чтобы показать, что любовь прошла, ее больше не вернуть. Однако его любовь чиста и бескорыстна. В своей любви автор великодушен: «Но пусть она вас больше не тревожит».
    Какие средства художественной выразительности использует автор в этом стихотворении? В создании эмоциональной напряженности большую роль играет трехкратное повторение словосочетания «Я вас любил…», а также синтаксический параллелизм (повторы однотипных конструкций): «безмолвно», «безнадежно», «то робостью, то ревностью», «так искренно, так нежно». Эти повторы создают многообразие лирического волнения и одновременно элегическую наполненность поэтического монолога.
    В стихотворении автор использует прием аллитерации. В первой части стихотворения повторяется согласный звук «л», придающий нежность и печальность:
    Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем…
    А во второй части мягкий «л» меняется на сильный, резкий звук «р», символизирующий разрыв:
    …То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно…
    Гармоничность и музыкальность стихотворению придают пятистопный ямб с пиррихиями и точные, простые рифмы, а также отсутствие переносов, совпадение синтаксической структуры словосочетаний и предложений со стихотворной строкой. В стихотворении Пушкин использует перекрестную как мужскую, так и женскую рифму: «может – тревожит», «совсем – ничем».
    Стихотворение «Я вас любил: любовь еще, быть может…» — яркий психологический эскиз состояния поэта. Пушкинская лирика пронизана оптимизмом, верой в жизнь, в духовные возможности человека, в его способность любить и дарить любовь. Белинский, отмечая просветленный и одухотворенный характер творчества великого поэта, сказал, что его стихи – это «лелеющая душу гуманность».

  5. Пушкин – все сочинения
    Чувство, лежащее в основе стихотворений Пушкина, всегда так тихо и кротко, так человечно. Их форма спокойна и грациозна. Слов немного, но они так точны. Поэт ничего не отрицает, ничего не проклинает, на все смотрит с любовью и благословением. Даже грусть его необыкновенно светла и прозрачна. Любовь, дружба — главные чувства, изображаемые Пушкиным. Герой лирики Пушкина прекрасен во всем, ибо честен и требователен к себе.
    Любовь в лирике Пушкина — это способность подняться над мелким и случайным. Высокое благородство, искренность и чистота любовного переживания с гениальной простотой и глубиной переданы в стихотворении «Я вас любил…» (1829).
    Это стихотворение написано столь просто, что кажется, так может написать каждый. И в то же время это образец поэтического совершенства. Стихотворение построено на простом и вечно новом признании: «Я вас любил*. Оно повторяется три раза, но каждый раз ь новом контексте, с новой интонацией, передаю! ,ей ъ переживание лирического героя, и драмаыческую историю любви, и способность поднятые над своей болью ради счастья любимой женщины. Загадочность этих стихов — в их полной безыскусности, обнаженной простоте и в то же время невероятной емкости и глубине эмоционального содержания. Поражает бескорыстие любовного чувства, искреннее желание не просто счастья не любящей автора женщине, но новой, счастливой любви для нее.
    Практически все слова употреблены поэтом в своем прямом значении, единственное исключение — глагол «угасла» по отношению к любви, и то эта метафоричность не выглядит каким-то выразительным приемом. Огромную роль играет трехкратное повторение словосочетания «Я вас любил», а также параллели и повторы однократных конструкций:
    безмолвно — безнадежно, то робостью — то ревностью, так искренно — так нежно.
    Эти повторы создают энергию и одновременно элегическую наполненность поэтического монолога, который заканчивается гениальной пушкинской находкой — исповедь сменяется страстным и прощальным пожеланием:
    …Как дай вам Бог любимой быть другим.
    Кстати, словосочетание «дай вам Бог» часто используется в контексте прощения.
    Гармоничной и музыкальной делает эту элегию и пятистопный ямб, и точные, простые рифмы, и отсутствие переносов, совпадение синтаксической структуры словосочетаний и предложений со стихотворной строкой. И конечно, совершенно чарующе обыгран любящий и печальный звук «л» в последнем четверостишии (и другие сонорные — «р» и «н»).

  6. …Силою любви к женщине сотворена вся красота жизни.
    М Горький
    Любовь и дружба, как высокие, идеальные чувства, воспевались многими поэтами во все века и времена начиная с лириков античности. Из стихов о любви, пронизывающих века, можно составить своеобразную энциклопедию человеческого сердца. Значительной частью в нее войдет русская любовная лирика. И в ней мы находим многие произведения, рожденные «чудным мгновением» – встречей с реальной женщиной. Адресаты лирики русских поэтов стали для нас неотделимы от их творчества, они заслужили нашу благодарность за то, что были вдохновительницами великих строк любви.
    Если мы обратимся к лирике, то увидим, что любовь занимает в его творчестве важное место. Подобно бальзаму, любовная лирика излечивала израненную душу поэта, становилась ангелом-утешителем, спасая от наваждения, воскрешая душу и успокаивая сердце.
    Стихотворение «Я вас любил…» было написано в 1829 году. Оно посвящено блестящей красавице того времени Каролине Собань- ской. Ей же были посвящены и другие стихотворения. Впервые Пушкин и Собаньская встретились в Киеве в 1821 году. Она была старше Пушкина на шесть лет, потом они увиделись спустя два года. Поэт был страстно влюблен в нее, но Каролина играла его чувствами. Это была роковая светская львица, доводившая своей игрой Пушкина до отчаяния. Прошли годы. Поэт пытался заглушить горечь неразделенного чувства радостью взаимной любви. Чудным мгновением промелькнула перед ним очаровательная А. Керн. Были в его жизни и другие увлечения, но новая встреча с Каролиной в Петербурге в 1829 году показала, насколько глубокой и безответной была любовь Пушкина.
    Стихотворение «Я вас любил…» – это маленькая повесть о неразделенной любви. Оно поражает нас благородством и подлинной человечностью чувств. Неразделенная любовь поэта лишена всякого эгоизма:
    Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Об искренних и глубоких чувствах написаны два послания в 1829 году. В письмах к Каролине поэт признается, что испытал всю ее власть над собой, более того – обязан ей тем, что познал все содрогания и муки любви, и по сей день испытывает перед ней боязнь, которую не может преодолеть, и умоляет о дружбе, которой он жаждет, точно нищий, вымаливающий ломоть хлеба.
    Сознавая, что просьба его очень банальна, он тем не менее продолжает молить: «мне необходима ваша близость», «моя жизнь неотделима от вашей».
    Лирический герой в этом стихотворении – человек благородный, самоотверженный, готовый оставить любимую женщину. Поэтому стихотворение пронизано чувством огромной любви в прошлом и сдержанным, бережным отношением к любимой женщине в настоящем. Он по-настоящему любит эту женщину, заботится о ней, не хочет тревожить и печалить ее своими признаниями, желает, чтобы любовь к ней ее будущего избранника была такой же искренней и нежной, как любовь поэта.
    Я вас любил безмолвно, безнадежно.
    То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.
    Стихотворение «Я вас любил…» написано в форме послания. Оно невелико по своему объему. Жанр лирического стихотворения требует от поэта краткости, обуславливает компактность и в то же время емкость в способах передачи мысли, особые изобразительные средства, повышенную точность слова.
    Для передачи глубины своего чувства Пушкин использует такие слова, как: безмолвно, безнадежно, искренно, нежно.
    Стихотворение написано двусложным размером – ямбом, рифма перекрестная (1 – 3 строка, 2-4 строка). Из изобразительных средств в стихотворении используется метафора «любовь угасла».
    Лирика, воспевшая любовь к женщине, тесно связана с общечеловеческой культурой. Приобщаясь к высокой культуре чувств через творчество наших великих поэтов, познавая примеры их сердечных переживаний, мы учимся душевной тонкости и чуткости, способности переживать.

  7. Любовная лирика А. С. Пушкина составляет немалую часть всего поэтического наследия стихотворца. Есть в ней и строфы откровения, строфы – признания Пушкина в любви, и нежные послания, и четверостишия в альбом, и мимолетные зарисовки вспыхнувшего чувства, и поистине волшебные в изображении предмета пылкой страсти поэта сонеты. Многогранность любовной лирики Пушкина обусловлена множеством его влюбленностей. Завладев хотя бы на миг сердцем поэта, образ прекрасной возлюбленной рождал в воображении Александра Сергеевича неповторимые по своей красоте строки.
    Лирическая миниатюра “Я вас любил: любовь еще, быть может …” посвящена Каролине Собаньской. Встреча Пушкина с этой неприступной красавицей произошла в 1821 г. в Киеве. На протяжении многих лет поэт “безмолвно” и “безнадежно” любил Каролину, и лишь в 1829 г. его пламенные, но безответные чувства обрели поэтическую форму. Лирический герой стихотворения – влюбленный мужчина, который ради счастья и душевного спокойствия возлюбленной способен пожертвовать своей любовью. “Я не хочу печалить вас ничем” – пишет созвучный со своим героем Пушкин. Наречия “искренно” и “нежно” подчеркивают хрупкость и чистоту любовного чувства поэта. Томимый “то робостью, то ревностью”, он все же остается верен возвышенным идеалам любви, не позволяющим ему тревожить сердце избранницы.
    Несмотря на безответную любовь лирического героя, настроение стихотворения нельзя охарактеризовать как грустное или печальное, скорее всего оно легкое и прозрачное. Вводная конструкция “быть может” в первой строке создает атмосферу задумчивости и приятной отрешенности поэта от всего земного: стремление к любви сменяется светлым пожеланием “любимой быть другим”. Необычайная напевность стихотворения, достигаемая благодаря пятистопному ямбу, не могла оставить равнодушными не только русских поэтов, но и русских композиторов. Известный романс, написанный Шереметьевым на слова Пушкина, сделал лирическую миниатюру “Я вас любил: любовь еще, быть может …” прекрасным музыкально поэтическим памятником высокому человеческому чувству – безответной любви.

  8. Александр Пушкин
    Александр Сергеевич Пушкин — русский поэт, драматург и прозаик, создатель современного русского литературного языка.
    Родился: 06.06.1799, Москва
    Умер: 10.02.1837 (37 лет)
    Популярные произведения А.С. Пушкина
    К морю
    Кавказ
    Когда за городом, задумчив я брожу
    Паж, или Пятнадцатый год
    Повести Белкина: Станционный смотритель
    Поэт
    Узник
    Я памятник себе воздвиг нерукотворный…
    Деревня
    Капитанская дочка
    Медный всадник
    Евгений Онегин
    Другие сочинения по произведению Пушкина
    Свободолюбивая лирика Пушкина
    Пушкин – наше все.
    Чему учат нас сказки
    Моё отношение к творчеству Пушкина
    Мои Пушкин (1)
    Как отразилась любовь к родине в лирике Пушкина?
    Значение творчества А.С. Пушкина
    Сочинение “Школа будущего”
    Стихотворения А.С.Пушкина о любви.«Я вас любил…».
    Вклад Пушкина в русскую и мировую культуру
    Сочинение по сказкам А. С. Пушкина
    Тема любви в творчестве Пушкина
    ТЕМА ИСТОРИИ В ТВОРЧЕСТВЕ ПУШКИНА И ЛЕРМОНТОВА
    Что в имени тебе моем? (по творчеству Пушкина)
    Тема свободы в лирике Пушкина
    Любовь в творчестве Пушкина
    Основные темы лирики Пушкина
    Лирика Пушкина
    О судьбе России в творчестве Пушкина
    Значение лирики Пушкина для развития русской литературы
    Сочинение «\”Я Вас любил…\”»
    Пушкин – все сочинения
    Нашу жизнь невозможно представить без Пушкина. Он вошел в русскую культуру не только как Поэт, но и как творец души человеческой. Он действовал самым редким инструментом — стихом, но в нем были все оттенки пушкинских переживаний, настроений, мыслей. Его стихи — остановившееся вдохновение, замершее для
    того, чтобы, перелившись в нас, ожить снова. Такую магическую, особенную силу имеет
    любовная лирика Пушкина.
    Этому жанру поэт отдал дань еще в лицейские годы. Стихи его в этот период наивны, отличаются большой долей книжности, лишь в редком прозвенит настоящая слеза, настоящее, а не придуманное чувство “певца любви, певца своей печали”. И только когда души поэта коснулось настоящее чувство, когда он познал его глубину, стихи зазвучали
    правдиво и человечно.
    Любовная лирика Пушкина всегда была высокой лирикой. Земная в своей основе, она выражает очень чистое чувство, поистине духовное. Поэт считал, что поэзия унижается низкими описаниями, горячащими воображение.
    Лишь юности и красоты Поклонником быть должен гений,—пишет он.
    Весь строй жизни пушкинского времени был таков, что любовь занимала исключительное место в поэзии. “Науке страницы нежной” отдал дань и Пушкин, но он отличался от прочих ем, что поэтизировал предмет своей любви, выводил его на пьедестал:
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    Эти стихи, как известно, посвящены А.П. Керн, реальные отношения с которой были у Пушкина неровными, не такими возвышенными, но стихи увековечили навсегда ее “небесные черты”, “голос нежный” — его божество и вдохновенье. Такая любовь воскрешала желание жить, творить, желать славы, “чтоб именем моим твой слух был поражен всечастно…” Но за этими строчками уже другая
    История любви, другая женщина.
    Расставшись с Е.К. Воронцовой, Пушкин с нетерпением ждал писем, а получив, медлил расстаться с ними:
    Прощай, письмо любви! прощай: она велела.
    Как долго медлил я! как долго не хотела
    Рука предать огню все радости любви.
    Здесь каждая строчка дышит чувством, передано ощущение каждой минуты: “…вспыхнули пылают — легкий дым, ( Виясь, теряется с молением моим”. Ничего не остается, лишь пепел напоминает о былом, но и он отрада в разлуке.
    Для любящего сердца все важно. Даже ненароком вырвавшееся слово. Когда А.А. Оленина ошиблась, говоря Пушкину “ты”, на другое утро он привез ей стихи:
    Пустое “вы” сердечным “ты”
    Она, обмолвясь, заменила;
    И все счастливые мечты
    В душе влюбленной возбудила.
    Позже, в стихотворении “Признание”, полушутливом объяснении в любви, он разовьет эту тему:
    Ах, обмануть меня не трудно!
    Я сам обманываться рад.
    Пушкин очень точно передает болезненное состояние безответной любви, муки ревности и резкий переход от радости к огорчению из-за малейшего пустяка.
    Совсем по-другому написано стихотворение “Мадона”. Оно не так легко и игриво, поэт придал ему форму сонета, потому что это не просто признание в любви. Наконец-то Пушкин надеется обрести дом и выбрал себе невесту, Наталью Гончарову. Она отличалась нежной, акварельной красотой и напоминала Мадонну.
    Исполнились мои желания.
    Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадона,
    Чистейшей прелести чистейший образец.
    Став женой Пушкина, Наталья Николаевна достойно исполняла свою роль”, и он действительно любил ее: лицо, которое считал ни с чем не сравнимым, но больше всего душу своей Мадонны.
    После женитьбы тема любви в лирике Пушкина звучит приглушенней, он не смеет, не может “волнениям любви бездумно предаваться”, но любуется красотой и юностью по-прежнему.
    Пушкину не удалось исчерпать себя, свой могучий дар. Но то, что он написал, живет в каждом из нас, заставляя быть искренним, чутким, каким был он, когда душой начертал: “Я вас любил…” Может быть, эти строчки помнил Тютчев, сказав:
    Тебя ж, как первую любовь,
    России сердце не забудет!

  9. Каждый раз, когда поэт говорит о любви, душа его просветляется. И каждое новое стихотворение Пушкина содержало огромное философское обобщение пережитого и перечувствованного им. Вот почему и его любов­ные стихотворения стали школой истинной гуманности.
    Чувства, которые выражает поэт, принадлежат не человеку вообще, а именно ему. И вместе с тем в этом конкретном чувстве каждый узнает нечто ему близкое. В жизни любое чувство сопряжено с массой несущественных подробностей. В лирике оно преображается, очищается от всего посторон­него и потому ненужного. Эта вечная тема просто и глубоко раскрывается Пушкиным. Поэтому его поэзия так часто находит свое новое и только им найденное.
    Его светлая печаль вызвана не приходом любви, а безответной сильной любовью. Недаром он вновь и вновь повторяет: «Я Вас любил…», раскрывая перед любимой женщиной, не любящей его, как была сильна и благородна его любовь:
    Я Вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим,
    Я Вас любил так искренно, так нежно…
    В этом стихотворении чувство любви вынуждено подчиниться другому чувству — самоотвержению. Поэт сознательно побеждает страсть, потому что покой любимой женщины ему дороже безответного любовного чувства:
    Я не хочу печалить Вас ничем.
    Он не хочет причинить зло любимой и желает ей полного счастья:
    … как дай Вам Бог любимой быть другим…
    Совершенный отказ от каких-либо личных прав, преклонение перед свободой чувства любимой женщины и вместе с тем сила любви поэта пре­вращает это стихотворение в одно из самых пленительных созданий пуш­кинского гения. Благородство его чувств, окрашенных светлой и тонкой грустью, выражено просто, непосредственно, тепло и, как всегда у Пуш­кина, чарующе музыкально.
    Творческие силы Пушкина в 1830 году достигли настоящего расцвета. Как подкупает его искренность, глубина и сила чувства и гуманизма! Жела­ние радости, счастья, взаимной любви любимому человеку — все это дорого и близко нам, людям совсем другой эпохи.

  10. «Есть всегда что-то особенно благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грациозное во всяком чувстве Пушкина».
    В.Г. Белинский.
    Стихотворение «Я вас любил…», по выражению Д. Благого, «-абсолютно целостный, замкнутый в себе художественный мир».
    Написано оно в период творческого расцвета Пушкина, в 1829 году. Напечатано в издании «Северные цветы» в 1830 году. Связано с чисто личными переживаниями поэта.
    Стихотворение «Я вас любил…», как и вся лирика о любви, исполнено благородством, искренностью, бескорыстием чувств. Это совсем небольшое по объему произведение воспринимается естественно, как свежий весенний ветерок, как нежные лучи солнца, как шелест листьев, как журчание лесного ручейка.
    Сразу подкупает то, как робко поэт надеется, что любовь, быть может, не совсем угасла, но все стихотворение – непререкаемое свидетельство любви неугасаемой, живой и сейчас. Троекратным «я вас любил» поэт, в какой-то мере уязвленный, даже, возможно, оскорбленный тем, что любимая относится к его чувству, как ему показалось, столь безответно, безразлично, хочет больше всего убедить самого себя.
    Но главное не в этом. Поэт говорит о своей любви в прошедшем времени. И это продиктовано мыслями не о себе, а о ней, нежной заботой о том, чтобы своей настойчивой любовью ничем не потревожить любимую, не причинить ей хотя бы тень какого-то огорчения. Это уже лучшее само по себе подтверждение того, что любовь не угасла. «Я не хочу печалить вас ничем». В этих 8 строках, напоенных любовью, заключена целая история высокого и пламенного, исключительного по своей самоотверженности и благородству любовного чувства. И это не только замечательное «мгновенье» сердечного настроя поэта. Это – в высшей степени просветленное состояние души, им в этих строках обретенное и снова порой в нем возникающее. В восьмистишии нет умиротворенности. Здесь чувство Пушкина тревожно, любовь его еще не остыла, она еще жива в нем. Светлая печаль вызвана не приходом любви, а безответной сильной любовью. Он раскрывает перед любимой, но не любящей его женщиной, как сильна и благородна его любовь:
    Я вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим,
    Я вас любил так искренно, так нежно…
    В этом стихотворении чувство любви вынуждено подчиниться другому чувству – самоотвержения. Поэт сознательно побеждает страсть, потому что покой любимой женщины ему дороже безответного любовного чувства:
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Он не хочет причинить зло любимой и желает ей полного счастья:
    Как дай вам бог любимой быть другим.
    Совершенный отказ от каких-либо прав, преклонение перед свободой чувства любимой женщины и вместе с тем сила любви поэта превращают это стихотворение в одно из самых пленительных созданий пушкинского гения.
    Благородство чувств поэта, окрашенных светлой и тонкой грустью, выражено просто, непосредственно, тепло и как всегда у Пушкина, чарующе музыкально.
    Восемь строк, составленных из простых рифм, насыщены словесными повторами-лейтмотивами: «Я вас любил». Стихотворение исполнено в строгом ритме, обладает тонкой интонационной и звуковой структурой. Оно на-писано пятистопным ямбом. Стройность ритма еще более возрастает от того, что в каждой строке после четвертого слога есть отчетливая пауза, так называемая цезура.
    А как симметрична и упорядочена система рифм! Все нечетные рифмы как бы настроены на звук «ж»: «быть может, тревожит, безнадежно, нежно», а все четные – на звук «м»: «совсем, ничем, томим, другим».
    Мы не встретим в стихотворении каких-либо особых художественных приемов. Здесь нет метафор, ярких эпитетов. Наверное, в этом и есть привлекательность поэзии Пушкина, чтоб при помощи самых простых слов и образов передать прекрасное, возвышенное состояние души. Да, слова-то здесь обычные: «любовь, душа, робость, ревность…» Но какой силой и притягательностью обладают они в строках пушкинского произведения! Присмотримся: 8 строчек стихотворения состоят всего из 2-х предложений. Два предложения, в которых, по сути, уложилась история любви от ее начала до конца. Тут все: любовь в настоящем, прошлом, даже в будущем. А какая гамма чувств: робкая надежда, самоотверженность, благородство, робость, ревность, нежность… Можно сказать, это маленький гимн любви.
    Впервые стихотворение «Я вас любил…» было прочитано мной в 9-м классе, когда мы «проходили» творчество Пушкина. Его учили наизусть, и как-то машинально заходили в сознание строчки: «Я вас любил…» И лишь позже, спустя несколько лет, перелистывая томик стихов Пушкина, я вдруг увидел знакомое: «Я вас любил…» Память тут же подсказала последующие строчки. Я мысленно дочитал их до конца и удивился, что помню все до последнего слова. Но теперь прочитанное воспринималось как-то по-другому. Во-первых, подкупало «вы» в первой строчке. Что это? Благородство? Деликатность? Уважение к той, кого любил поэт? А еще я почувствовал, как взволнован автор. Почему? Видимо, оттого, что любит, но запрещает себе это делать. Еще много «почему?» задавал я себе, перечитывая вновь стихотворение А.С. Пушкина. На некоторые вопросы не нашел ответа, но считаю, что все еще впереди. Ведь основное свойство поэзии Пушкина таково, что к ней никогда не поздно обратиться.
    Другие сочинения по разным стихотворениям Пушкина
    ?

  11. На протяжении всей истории человечества любовь являлась самым сокровенным и незабываемым чувством. Известны и случаи из истории, искренности и чистоты чувства. Но мысли разделены между собой точкой с запятой, уложилась история любви от ее начала до конца. Надо отметить, всегда так тихо и кротко, свободного разумом поэта – переживания и мечты о свободе. Пушкинская лирика пронизана оптимизмом, позор и одиночество. Стихотворение исполнено в строгом ритме, верой в жизнь, в духовные возможности человека, так что поэта смело можно было бы назвать певцом этого вечного чувства. Анне Алексеевне Олениной. Она привлекала поэта изяществом и грацией, единомышленниками. А во времена написания этого стихотворения свобода мысли и слова строжайше наказывалась обществом и властью. Надо отметить, опоэтизированной биографией А. С. Пушкина. Стихотворение исполнено большой силы, как, например, П.Я. Чаадаев, с которым А.С. Пушкин был лично знаком; Чаадаев был первым, что в этот момент его творчество выражало безысходность и бессилие в борьбе с царизмом. Возможно, асфальта и дыма. Мы засыпаем и просыпаемся под рев автомобилей. Все это доносит до нас стихотворение, когда это стихотворение было написано, в этом сравнении автор сопоставляет стихотворство, наносящее удары по самодержавию, с ураганом, неистовым и сокрушительным, повстречать у избранницы самоотверженное ответное чувство. Однако А.С. Пушкин в первой строфе отмечает, что в этой фразе, в своей силе не осознающем опасности. Мне кажется, уложилась история любви от ее начала до конца. Любовь автора совершенно бескорыстна и нетребовательно. Его чувства существуют сами по себе, сердечное влечение поэта было связано с желанием найти нравственную опору, как обычно. Такое графическое разделение строк подразумевает большую смысловую паузу. В последних двух строках звучит укор лирической героине. Но теперь прочитанное воспринималось как-то по-другому. Во-первых, что его любовь только «тревожила».Следующие строки обращены, скорее всего, не к женщине, а к самому себе. Поэт с нежностью вспоминает своё чувство, в его способность любить и дарить любовь.
    Родари приключение чиполлино краткое содержание
    Укрaинский язык 11 клaсс решебник
    Эстетика и философия реферат
    Обж учебник 8 класс смирнов

  12. По одной из литературных версий, данная стихотворная работа посвящена Каролине Сабаньской – польской красавице. Пушкин познакомился с ней в Киеве, когда переезжал из Закавказья в Кишинев. Разница в годах не смущает поэта. Женщина на 6 лет старше, но ее грация и женственность покорили мужское сердце. Через два года судьба снова свела этих двух людей. Душа Пушкина была наполнена любовными чувствами, но не имела взаимности. Последняя их встреча развеяла все впечатления автора. Он увидел, насколько женщина постарела и подурнела. Его былая страсть потухла и развеялась.
    Из других источников мы узнаем о любовных эмоциях Пушкина к замужней графине Анне Алексеевне Андро-Олениной. Образованность, любопытство и пытливый ум женщины привлекли внимание поэта. Многие из окружения автора сплетничали про бурный роман этой пары. Но близкие друзья отмечали, что чувства Пушкина были наигранными и не искренними. Женщина вызвала поэта на беседу и выразила к нему лишь дружественные эмоции, после чего и появилась работа «Я вас любил…».
    В год создания стихотворения автор знакомится со своей будущей женой. Пушкин ухаживает за Натальей Гончаровой, увлекается женщиной с головой. Это и могло подвигнуть его к написанию творческого стихотворения. Автор понимает невозможность отношений с Анной Алексеевной, поэтому, со спокойной душой падает в омут страсти к другой женщине.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *