Сочинение на тему мое любимое стихотворение пушкина зимнее утро

12 вариантов

  1. Александр Сергеевич Пушкин – выдающийся русский поэт, который знаком нам еще с детства. Его творчество интересует абсолютно разную публику: от маленьких детей до стариков. Этот великий человек писал повести, рассказы, сказки, но больше всего он известен нам как поэт, написавший великое множество стихотворений различной тематики.
    Я отчетливо помню, как в четвертом классе, при изучении творчества Пушкина нам задали наизусть выучить стихотворение “Зимнее утро”, которое никак мне не давалось: я забывала слова, меняла местами строчки и абсолютно не понимала глубокий смысл данного стихотворения. Тогда я поняла, что это произведение точно не войдет в список моих любимых. Но не успело пройти и пару лет, как я снова “наткнулась” на данное стихотворение и в этот раз оно мне очень понравилось. Читая данное стихотворение, я словно переживаю вместе с Александром Сергеевичем это зимнее утро.
    Только прочтешь: “Мороз и солнце…” и уже чувствуешь легкое покалывание мороза на щеках и начинаешь щурить глаза от яркого зимнего солнца, который, отражаясь на снегу, ослепляет тебя. Почему-то мне всегда казалось, что Пушкин описывает именно воскресное утро, когда ты с утра пораньше идешь играть с друзьями, все вокруг в снегу и ты чувствуешь запах дыма из печей деревенских домов.
    Пушкин во всей красе описывает русскую суровую зиму, отражая все ее детали. Например, переменчивость погоды. Ведь все мы знаем, что русская зима может быть и спокойной, а может и припугнуть бурей, может быть умеренно теплой, а может и такой мороз сотворить, что аж воздух “трещит”. Именно об этом рассказывает нам Александр Сергеевич.
    Несмотря на то, что поэт описывает зиму, стихотворение создает какой-то особый уют. Например, когда писатель рассказывает о том, как трещат дрова в растопленной печи. И я сразу же представляю, как после школы приходишь домой, а мама уже растопила печь и от одного только треска дров уже становится теплее, особенно, когда на улице очень холодно или если вовсю бушует метель.
    Стихотворение “Зимнее утро” всегда возвращает меня в беззаботное детство. Именно поэтому я очень люблю это стихотворение Александра Сергеевича Пушкина.

  2. В стихотворении Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» описывается красота зимней природы.
    С самых первых строк поэт описывает ясный зимний день и восторгается им. Яркое сияние снега, иней на елках, синее небо — ничто не ускользает от его внимания.
    Автор так впечатлён, что хочет поделиться своей радостью со всеми вокруг. Он будит красавицу, чтобы она посмотрела на этот прекрасный пейзаж и присоединилась к его восторгу.
    Кто она — мы не знаем. Но судя по тому, как ласково поэт обращается к ней, она для него любимый человек и близкий друг.
    Пушкин вспоминает о вчерашней буре, которая металась словно бешеный зверь в клетке. И от этого хочется еще больше порадоваться ясному дню.
    Поэт и его спутница находятся в теплом доме. Здесь очень уютно, в печке горят дрова, и от этого всем тепло. Но автор считает, что в такой прекрасный день все-таки стоит выйти из дома.
    Он предлагает совершить веселую прогулку в санях и полюбоваться красотой морозного дня.
    Все картины этого стихотворения представлены очень убедительно. Когда его читаешь, словно переносишься в морозный день, кони мчат твои сани и лицо щиплет на ветру. Восторг Пушкина очень заразителен, и ты радуешься этой красоте вместе с ним.

  3. Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»
    Стихотворение Пушкина «Зимнее утро», созданное им в 1829 году, является, пожалуй, одним из самых известных произведений поэта. Радостные, солнечные интонации, прекрасный язык, яркие образы – стихотворение моментально поднимает настроение, настраивает на «светлый» лад.
    В «Зимнем утре» встречаются и сливаются воедино две темы – тема красоты природы и тема любви. Лирический герой будит свою возлюбленную ранним зимним утром, чтобы та полюбовалась на это чудо природы, не пропустила ту красоту, которую оно являет собой:
    Мороз и солнце; день чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный –
    Пора, красавица, проснись…
    Уже в первой строфе отчетливо звучит тема любви. Благодаря обращениям, общей интонации мы чувствуем отношение героя к его возлюбленной – нежное, вдохновенное, трепетное.
    Герой рад, что новый день несет свет, радость, надежду. Ведь еще совсем недавно – вечером – все было по-другому: «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась…» И это описание относится не только к состоянию природы. Возможно, буря пронеслась и между героями, внесла разлад в их отношения, испортила настроение: «И ты печальная сидела …»
    Однако сегодня все это осталось лишь в воспоминаниях. Сегодня – резкий контраст с тем, что было вчера. В стихотворении Пушкин дает точную и красочную картину русской зимней природы, зимнего пейзажа:
    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит;
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    Как можно не любить все это, не восхищаться этим, не питаться силами от таких картин!
    Однако все изменилось не только за окном. Свет прекрасного зимнего утра озарил и комнату героев, сделал ее теплой и уютной:
    Вся комната янтарным блеском
    Озарена. Веселым треском
    Трещит затопленная печь.
    В такое утро «приятно думать у лежанки», однако хочется и насладиться природой, ведь сколько удовольствий и красоты таит в себе русская зима! Герой мечтает:
    И навестим поля пустые,
    Леса, недавно столь густые,
    И берег, милый для меня.
    А затем – опять вернуться в теплую комнату и насладиться обществом и любовью «прелестной красавицы».
    Таким образом, «Зимнее утро» Пушкина пронизано оптимизмом, любовью к жизни и ко всем ее проявлениям. Можно сказать, что это, в некоторой степени, философское стихотворение. Оно говорит о единстве всего живого – человека и природы, о существовании их по единым, вселенским, законам. Кроме того, это очень оптимистичное стихотворение – поэт утверждает, что после всякой бури наступает просветление, успокоение, светлая полоса.
    «Зимнее утро» – это и глубоко патриотическое стихотворение, ибо оно наполнено любовью и восхищением перед родной природой, красотой родины. Поэт подчеркивает, что родная природа поддерживает его героя, придает ему душевные силы и желание жить.
    Возлюбленная лирического героя предстает в этом стихотворении как дитя родной природы, одно из ее чудес, такое же, как дивный воздух, свет, лес, река. Лирический герой не перестает восхищаться всеми ими, любуется своей «красавицей», радуется великолепному «зимнему утру». Оно стало не только первым хорошим днем после ненастья. Оно принесло лад и в отношения между героями, стало началом «светлой полосы» в их жизни, в их отношениях.
    Таким образом, название стихотворения – «зимнее утро» – превращается в символ: светлого начала, радостного периода, счастья.
    Данное произведение, на мой взгляд, типично для А. С. Пушкина. Оно наполнено характерными «пушкинскими» настроениями: оптимизма, любви к жизни и всему живому, патриотизма, философского единения с природой и подчинения ее законам. .

  4. 4
    Текст добавил: меня окружили ну им неуйти от нас

    В творческом арсенале Александра Сергеевича Пушкина лирические работы занимают особое место. Великий русский гений не раз признавался, что искренне влюблен в свою родину и ее природу. В литературных работах Пушкин воспевал бескрайние просторы России, ее леса, поля, реки. Александр Сергеевич не боялся показывать своих восторженных чувств, что сделало его работы более динамичными, живыми, реалистичными. Стихотворение «Зимнее утро» стало венцом любви Пушкина к природе родного края. Данная работа была написана в 1829 году.
    Стихотворение «Зимнее утро» воспевает суровую русскую зиму, когда мороз, снег и метель сменяются тихими солнечными днями, которые дарят нам великолепное настроение и светлые чувства.
    Данная лирическая работа построена на контрасте и сравнении. Так, Пушкин вспоминает, что еще вчера «вьюга злилась», «мгла носилась», а сегодня все изменилось. Эти картины знакомы многим из нас. Мы не раз становились свидетелями, как после снежной бури наступает время затишья. В такое время природа особенно прекрасна. Душа наполняется светлыми и легкими чувствами, скучные мысли покидают нас, хочется пробежаться по пышному снегу и вдохнуть морозный воздух полной грудью.
    Стоит отметить, что в стихотворении «Зимнее утро» Пушкин смог открыто заявить о своих чувствах, что было не характерно для литераторов того времени. Поэт показывает нам, как не много нужно, чтобы почувствовать себя счастливым человеком – это прогулка на санях по знакомым местам.
    Стихотворение «Зимнее утро» по праву считается наиболее лирическим произведением Пушкина. В нем мы не найдем скрытого смысла или философского подтекста. Александр Сергеевич не поднимает в нем наболевших тем о роли поэта в обществе или борьбы с царским режимом. Поэт просто любуется красотой родной природы.
    Данная лирическая работа написана четырехстопным ямбом. К этому приему Пушкин прибегал тогда, когда хотел показать максимальную легкость и изысканность своих работ. Так, даже коварная зимняя вьюга изображена, как временное явление, она скоро пройдет и наступит новый светлый день. Такие перемены в природе не перестают удивлять Александра Сергеевича, и он платит ей своими гениальными работами.
    Стихотворение «Зимнее утро» на века запечатлело всю красоту суровой русской зимы.

  5. Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт.
    Его вклад в русскую литературу оценивается не количеством стихов, которые он написал, а тем, что каждое его стихотворение близко и понятно любому русскому человеку.
    Одно из самых любимых произведений Пушкина — «Зимнее утро». В нем поэт очень точно описывает красоту русской зимней природы.
    Но он не просто говорит о ней, он восхищается ею. Казалось бы, такие привычные и вполне обычные зимние явления. Но сколько восторга вызывают они у поэта!
    Он желает поделиться им со своей «красавицей», которая еще спит, и будит ее. Кажется, будто он говорит каждому из нас: «Очнись! Не будь равнодушен, посмотри на эту красоту и полюбуйся!»
    Пушкин как никто другой заставляет нас находить прекрасное в привычных вещах: в блеске снега на солнце, в инее на ветках, в ясном голубом небе.
    Он призывает ценить подобные моменты, ведь такая погода будет не всегда, иногда зима бывает суровой и «злой». Поэтому надо наслаждаться каждым мгновением.
    Образы стихотворения настолько точны, что, кажется, будто сам ощущаешь морозный воздух и его свежесть. Будто от холода щиплет нос, а изо рта с каждым выдохом вырывается пар.
    От этого еще приятнее перейти к чтению об уютном доме с теплой печкой. Кажется, что все это происходит именно с тобой, и от этого еще теплее становится на душе.

  6. Анализ стихотворения Пушкина А.С. «Зимнее утро»

    Автор: Пушкин А.С.
    Мороз и солнце; день чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный —
    Пора, красавица, проснись:
    Открой сомкнуты негой взоры
    Навстречу северной Авроры,
    Звездою севера явись!
    Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
    На мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела,
    И ты печальная сидела —
    А нынче… погляди в окно:
    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит;
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    Вся комната янтарным блеском
    Озарена. Веселым треском
    Трещит затопленная печь.
    Приятно думать у лежанки.
    Но знаешь: не велеть ли в санки
    Кобылку бурую запречь?
    Скользя по утреннему снегу,
    Друг милый, предадимся бегу
    Нетерпеливого коня
    И навестим поля пустые,
    Леса, недавно столь густые,
    И берег, милый для меня.
    Необычайной бодростью и свежестью веет от стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» (1829), написанного излюбленным Пушкиным размером — четырехстопным ямбом. Его мерное, неустанное движение подхватывает нас, несет с собой. Помогает этому ощущению и особое построение строфы: две рядом стоящие строки скреплены женской рифмой, затем строка (третья) оканчивается ударным («мужским») слогом, и опять две женские рифмы, а в заключение твердый мужской слог, созвучный с окончанием третьей строки.
    Поэт сразу же вводит нас в обстановку: «Мороз и солнце; день чудесный!» Краткое, стремительное начало. Все дальнейшее — обращение, призыв, приглашение на прогулку по сверкающим, зим¬ним снегам.
    Присмотримся ко второй и третьей строфам. Пушкин построил их на приеме противопоставления: вторая строфа— это «вчера», третья — это «сегодня». Вчера злилась вьюга, луна едва проглядывала сквозь тучи, и ты была печальна. Сегодня сверкают на ярком солнце снега, небо уже голубое. Резкая перемена произошла за ночь, неузнаваемым все стало кругом.
    Но и эти две строфы, в свою очередь, противопоставлены всему дальнейшему. В них было рассказано все то, что видно из окна дере¬венского дома. А четвертая строфа возвращает нас в комнату, где тепло и уютно, где весело потрескивает только что затопленная печь.
    И вновь мысль поэта устремляется к контрасту: хорошо сидеть дома, но не лучше ли велеть подать сани и предаться бегу нетерпеливого коня?
    Все у Пушкина в этом стихотворении построено на контрастах, на смене не похожих картин. И эти кар¬тины, каждая в отдельности, насыщены, казалось бы, очень простыми, но вместе с тем выразительными подробностями («деталями»).
    В самом деле, возьмем хотя бы вторую строфу, ту, где гово¬рится о вчерашней непогоде. Обратим внимание на ее эпитеты: небо — мутное, луна — не светлый круг, а расплывчатое пятно, и притом еще бледное; ты сидела печальная. Все окрашено в грустный тон. Начинается с того, что «вьюга злилась». Кстати, вот вам и простая, но много говорящая метафора. Вьюге придана черта человеческого характера.
    Обратимся теперь к третьей строфе, где все залито ярким светом погожего утра. Небо уже голубое, ковры снегов — великолепные. И отчетливо видно то, чего никак нельзя было заметить при вчерашней вьюге. Лес прозрачен, ель зеленеет, сквозь иней, речка блестит подо льдом. Какая наблюдательность и какая точность видения!
    До сих пор поэт давал нам чисто зрительные образы. Но вот четвертая строфа. Вслушайтесь в эти строчки:
    Вся комната янтарным блеском
    Озарена. Весёлым треском
    Трещит затопленная печь.
    Не правда ли, вы не только видите этот янтарный отблеск огня (меткий и точный эпитет), но и слышите потрескивание сухих, охва¬ченных пламенем поленьев? Вероятно, здесь сыграли свою роль твердые звуки: [т], [р]. Этот приём звукописи получил название аллитерации.
    Остановимся на некоторых эпитетах последней строфы.
    «… предадимся бегу нетерпеливого коня».
    Опять ёмкое и выразительное художественное определение. Почему конь назван нетерпеливым? Очевидно потому, что ему не стоится на месте, что его пощипывает мороз, что он тоже по-своему охвачен ощущением этого бодрого зимнего утра — и рвется вперед и вперед. Как много можно сказать одним умело выбранным словом!
    А последний эпитет этих стихов — на этот раз «сложный эпитет» из трех слов: «И берег, милый для меня».
    Разве не заставляет он вообразить картину каких-то, возможно и сложных, но счастливых и милых для памяти человеческих отношений? Автор ничего не говорит о них, но весь тон стихотворения, бодрый и радостный, свидетельствует о светлом, ничем не омраченном счастье.
    У Пушкина немало стихотворений о зиме, о глубоких снегах, о зимнем солнце, но это изображение сверкающего утра особо выделяется своими светлыми, жизнерадостными красками.

  7. Лирика Пушкина удивительно разнообразна как по жанрам, так и по тематике произведений. Кроме того, очень часто поэт нарушает общепринятые каноны и творит на стыке жанров: в результате получаются произведения, сочетающие в себе, например, признаки пейзажной зарисовки и послания, баллады и элегии.
    Наряду с темами «поэта и поэзии», «гражданской», «философской» и «любовной» лирикой, в творчестве Пушкина выделяют «пейзажную» лирику. К ней относят стихотворения, в которых поэт описывает те или иные состояния природы, излагает свой взгляд на законы ее бытия, на особенности взаимодействия человека с окружающим миром.
    Одним из наиболее известных произведений, относящихся к «пейзажной лирике», является стихотворение «Зимнее утро».
    Стихотворение по внешним признакам вполне можно отнести к пейзажной лирике. Однако Пушкин часто нарушает общепринятые жанровые нормы, выходя из стро-
    3 Зак. 3543
    го очерченных рамок. В данном случае в стихотворении присутствуют признаки послания, отчасти элегии.
    Несмотря на то, что стихотворение строится как пейзажная зарисовка и имеет определенные признаки послания, по своему содержанию и философскому наполнению оно далеко выходит за пределы означенных жанров.
    Пушкин не просто описывает природу, но максимально ее «очеловечивает», показывает явления, в ней происходящие, глазами людей. Картина солнечного зимнего утра для поэта не предмет для созерцания, но повод для радости, активного действия, сопереживания и соучастия с происходящим. Природа у Пушкина во всем подобна человеку. У нее такой же изменчивый характер. Обращаясь к своей возлюбленной, поэт призывает ее насладиться красотой мира («мороз и солнце; день чудесный»). Он подчеркивает изменчивость природы, ее «живой» нрав.
    Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
    На мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела,
    И ты печальная сидела —
    А нынче погляди в окно:
    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит…
    Несмотря на вчерашнюю бурю, поэт знает, что солнце рано или поздно выглянет из-за туч, что все переменится, что все будет хорошо — ведь иначе и быть не может, поскольку мир есть творение Божие, а оттого изначально благословенен.
    Примечательна стилистика стихотворения. В самом начале повествования тон возвышенный, торжественный:
    Открой сомкнуты негой взоры
    Навстречу северной Авроры,
    Звездою севера явись!
    При упоминании о вчерашней буре тон становится напряженным, выполненным во многом в духе романтической эстетики:
    На мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела…
    Когда же речь заходит о настоящем моменте, стилистика парадоксальным образом снижается. Возникают вполне бытовые детали, даже просторечия («кобылка», «санки», «печь», «лежанка»). Однако таким на первый взгляд нелогичным ходом Пушкин добивается поразительного эффекта. Он доводит до читателя мысль, что надо уметь радоваться простым, вполне банальным вещам. Он говорит о том, что главное свойство души человека — это любовь к миру, творению Всевышнего. Ведь если мир благословенен, то благословенна в нем и каждая мелочь, каждый его самый незначительный, малый кусочек.
    Вся комната янтарным блеском
    Озарена. Веселым треском
    Трещит затопленная печь.
    Приятно думать у лежанки.
    Но знаешь: не велеть ли в санки
    Кобылку бурую запречь?
    Любуясь огнем, горящим в печи, бегом «нетерпеливого коня», даже «полями пустыми», поэт тем самым любуется красотой всего мира, который добр и благословенен, а вместе с тем и открыт и прост, но только для тех, кто понимает и принимает законы, на которых строится бытие. А это законы любви, гуманности и сострадания.
    Для человеческого сердца неестественно находиться в состоянии угнетенности и грусти, человек создан для счастья и любви. Эти идеи характерны для всего творчества Пушкина, но с особой силой воплотились в строках из стихотворения «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», которое во многом перекликается с приведенными выше строками:
    И сердце вновь горит и любит оттого,
    Что не любить оно не может.
    Итак, благословение мира и бытия во всех его проявлениях, восприятие жизни в качестве непрерывного движения, способствующего обновлению — характернейшие черты мировоззрения Пушкина, что в полной мере отразилось в стихотворении «Зимнее утро». Вера в светлое предназначение человека, его изначальную благость, бо- гоподобность и устремленность к счастью во многом сближает Пушкина с деятелями европейского Возрождения. По мнению многих исследователей, для России, в которой не было Возрождения, подобного европейскому, Пушкин и был Возрождением в полном смысле этого слова.

  8. Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»
    Стихотворение Пушкина «Зимнее утро», созданное им в 1829 году, является, пожалуй, одним из самых известных произведений поэта. Радостные, солнечные интонации, прекрасный язык, яркие образы — стихотворение моментально поднимает настроение, настраивает на «светлый» лад.
    В «Зимнем утре» встречаются и сливаются воедино две темы — тема красоты природы и тема любви. Лирический герой будит свою возлюбленную ранним зимним утром, чтобы та полюбовалась на это чудо природы, не пропустила ту красоту, которую оно являет собой:
    Мороз и солнце; день чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный
    Пора, красавица, проснись…
    Уже в первой строфе отчетливо звучит тема любви. Благодаря обращениям, общей интонации мы чувствуем отношение героя к его возлюбленной — нежное, вдохновенное, трепетное.
    Герой рад, что новый день несет свет, радость, надежду. Ведь еще совсем недавно — вечером — все было по-другому: «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась…» И это описание относится не только к состоянию природы. Возможно, буря пронеслась и между героями, внесла разлад в их отношения, испортила настроение: «И ты печальная сидела…»
    Однако сегодня все это осталось лишь в воспоминаниях. Сегодня — резкий контраст с тем, что было вчера. В стихотворении Пушкин дает точную и красочную картину русской зимней природы, зимнего пейзажа:
    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит;
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    Как можно не любить все это, не восхищаться этим, не питаться силами от таких картин!
    Однако все изменилось не только за окном. Свет прекрасного зимнего утра озарил и комнату героев, сделал ее теплой и уютной:
    Вся комната янтарным блеском
    Озарена. Веселым треском
    Трещит затопленная печь.
    В такое утро «приятно думать у лежанки», однако хочется и насладиться природой, ведь сколько удовольствий и красоты таит в себе русская зима! Герой мечтает:
    И навестим поля пустые,
    Леса, недавно столь густые,
    И берег, милый для меня.
    А затем — опять вернуться в теплую комнату и насладиться обществом и любовью «прелестной красавицы».
    Таким образом, «Зимнее утро» Пушкина пронизано оптимизмом, любовью к жизни и ко всем ее проявлениям. Можно сказать, что это, в некоторой степени, философское стихотворение. Оно говорит о единстве всего живого — человека и природы, о существовании их по единым, вселенским, законам. Кроме того, это очень оптимистичное стихотворение — поэт утверждает, что после всякой бури наступает просветление, успокоение, светлая полоса.
    «Зимнее утро» — это и глубоко патриотическое стихотворение, ибо оно наполнено любовью и восхищением перед родной природой, красотой родины. Поэт подчеркивает, что родная природа поддерживает его героя, придает ему душевные силы и желание жить.
    Возлюбленная лирического героя предстает в этом стихотворении как дитя родной природы, одно из ее чудес, такое же, как дивный воздух, свет, лес, река. Лирический герой не перестает восхищаться всеми ими, любуется своей «красавицей», радуется великолепному «зимнему утру». Оно стало не только первым хорошим днем после ненастья. Оно принесло лад и в отношения между героями, стало началом «светлой полосы» в их жизни, в их отношениях.
    Таким образом, название стихотворения — «зимнее утро» — превращается в символ: светлого начала, радостного периода, счастья.
    Данное произведение, на мой взгляд, типично для А. С. Пушкина. Оно наполнено характерными «пушкинскими» настроениями: оптимизма, любви к жизни и всему живому, патриотизма, философского единения с природой и подчинения ее законам.

  9. Анализ стихотворения Пушкина А.С. “Зимнее утро”

    Автор: Пушкин А.С.
    Мороз и солнце; день чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный —
    Пора, красавица, проснись:
    Открой сомкнуты негой взоры
    Навстречу северной Авроры,
    Звездою севера явись!
    Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
    На мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела,
    И ты печальная сидела —
    А нынче… погляди в окно:
    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит;
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    Вся комната янтарным блеском
    Озарена. Веселым треском
    Трещит затопленная печь.
    Приятно думать у лежанки.
    Но знаешь: не велеть ли в санки
    Кобылку бурую запречь?
    Скользя по утреннему снегу,
    Друг милый, предадимся бегу
    Нетерпеливого коня
    И навестим поля пустые,
    Леса, недавно столь густые,
    И берег, милый для меня.
    Необычайной бодростью и свежестью веет от стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» (1829), написанного излюбленным Пушкиным размером — четырехстопным ямбом. Его мерное, неустанное движение подхватывает нас, несет с собой. Помогает этому ощущению и особое построение строфы: две рядом стоящие строки скреплены женской рифмой, затем строка (третья) оканчивается ударным («мужским») слогом, и опять две женские рифмы, а в заключение твердый мужской слог, созвучный с окончанием третьей строки.
    Поэт сразу же вводит нас в обстановку: «Мороз и солнце; день чудесный!» Краткое, стремительное начало. Все дальнейшее — обращение, призыв, приглашение на прогулку по сверкающим, зим¬ним снегам.
    Присмотримся ко второй и третьей строфам. Пушкин построил их на приеме противопоставления: вторая строфа— это «вчера», третья — это «сегодня». Вчера злилась вьюга, луна едва проглядывала сквозь тучи, и ты была печальна. Сегодня сверкают на ярком солнце снега, небо уже голубое. Резкая перемена произошла за ночь, неузнаваемым все стало кругом.
    Но и эти две строфы, в свою очередь, противопоставлены всему дальнейшему. В них было рассказано все то, что видно из окна дере¬венского дома. А четвертая строфа возвращает нас в комнату, где тепло и уютно, где весело потрескивает только что затопленная печь.
    И вновь мысль поэта устремляется к контрасту: хорошо сидеть дома, но не лучше ли велеть подать сани и предаться бегу нетерпеливого коня?
    Все у Пушкина в этом стихотворении построено на контрастах, на смене не похожих картин. И эти кар¬тины, каждая в отдельности, насыщены, казалось бы, очень простыми, но вместе с тем выразительными подробностями («деталями»).
    В самом деле, возьмем хотя бы вторую строфу, ту, где гово¬рится о вчерашней непогоде. Обратим внимание на ее эпитеты: небо — мутное, луна — не светлый круг, а расплывчатое пятно, и притом еще бледное; ты сидела печальная. Все окрашено в грустный тон. Начинается с того, что «вьюга злилась». Кстати, вот вам и простая, но много говорящая метафора. Вьюге придана черта человеческого характера.
    Обратимся теперь к третьей строфе, где все залито ярким светом погожего утра. Небо уже голубое, ковры снегов — великолепные. И отчетливо видно то, чего никак нельзя было заметить при вчерашней вьюге. Лес прозрачен, ель зеленеет, сквозь иней, речка блестит подо льдом. Какая наблюдательность и какая точность видения!
    До сих пор поэт давал нам чисто зрительные образы. Но вот четвертая строфа. Вслушайтесь в эти строчки:
    Вся комната янтарным блеском
    Озарена. Весёлым треском
    Трещит затопленная печь.
    Не правда ли, вы не только видите этот янтарный отблеск огня (меткий и точный эпитет), но и слышите потрескивание сухих, охва¬ченных пламенем поленьев? Вероятно, здесь сыграли свою роль твердые звуки: [т], [р]. Этот приём звукописи получил название аллитерации.
    Остановимся на некоторых эпитетах последней строфы.
    «… предадимся бегу нетерпеливого коня».
    Опять ёмкое и выразительное художественное определение. Почему конь назван нетерпеливым? Очевидно потому, что ему не стоится на месте, что его пощипывает мороз, что он тоже по-своему охвачен ощущением этого бодрого зимнего утра — и рвется вперед и вперед. Как много можно сказать одним умело выбранным словом!
    А последний эпитет этих стихов — на этот раз «сложный эпитет» из трех слов: «И берег, милый для меня».
    Разве не заставляет он вообразить картину каких-то, возможно и сложных, но счастливых и милых для памяти человеческих отношений? Автор ничего не говорит о них, но весь тон стихотворения, бодрый и радостный, свидетельствует о светлом, ничем не омраченном счастье.
    У Пушкина немало стихотворений о зиме, о глубоких снегах, о зимнем солнце, но это изображение сверкающего утра особо выделяется своими светлыми, жизнерадостными красками.

  10. Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»
    Стихотворение Пушкина «Зимнее утро», созданное им в 1829 году, является, пожалуй, одним из самых известных произведений поэта. Радостные, солнечные интонации, прекрасный язык, яркие образы – стихотворение моментально поднимает настроение, настраивает на «светлый» лад.
    В «Зимнем утре» встречаются и сливаются воедино две темы – тема красоты природы и тема любви. Лирический герой будит свою возлюбленную ранним зимним утром, чтобы та полюбовалась на это чудо природы, не пропустила ту красоту, которую оно являет собой:
    Мороз и солнце; день чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный –
    Пора, красавица, проснись…
    Уже в первой строфе отчетливо звучит тема любви. Благодаря обращениям, общей интонации мы чувствуем отношение героя к его возлюбленной – нежное, вдохновенное, трепетное.
    Герой рад, что новый день несет свет, радость, надежду. Ведь еще совсем недавно – вечером – все было по-другому: «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась…» И это описание относится не только к состоянию природы. Возможно, буря пронеслась и между героями, внесла разлад в их отношения, испортила настроение: «И ты печальная сидела …»
    Однако сегодня все это осталось лишь в воспоминаниях. Сегодня – резкий контраст с тем, что было вчера. В стихотворении Пушкин дает точную и красочную картину русской зимней природы, зимнего пейзажа:
    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит;
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    Как можно не любить все это, не восхищаться этим, не питаться силами от таких картин!
    Однако все изменилось не только за окном. Свет прекрасного зимнего утра озарил и комнату героев, сделал ее теплой и уютной:
    Вся комната янтарным блеском
    Озарена. Веселым треском
    Трещит затопленная печь.
    В такое утро «приятно думать у лежанки», однако хочется и насладиться природой, ведь сколько удовольствий и красоты таит в себе русская зима! Герой мечтает:
    И навестим поля пустые,
    Леса, недавно столь густые,
    И берег, милый для меня.
    А затем – опять вернуться в теплую комнату и насладиться обществом и любовью «прелестной красавицы».
    Таким образом, «Зимнее утро» Пушкина пронизано оптимизмом, любовью к жизни и ко всем ее проявлениям. Можно сказать, что это, в некоторой степени, философское стихотворение. Оно говорит о единстве всего живого – человека и природы, о существовании их по единым, вселенским, законам. Кроме того, это очень оптимистичное стихотворение – поэт утверждает, что после всякой бури наступает просветление, успокоение, светлая полоса.
    «Зимнее утро» – это и глубоко патриотическое стихотворение, ибо оно наполнено любовью и восхищением перед родной природой, красотой родины. Поэт подчеркивает, что родная природа поддерживает его героя, придает ему душевные силы и желание жить.
    Возлюбленная лирического героя предстает в этом стихотворении как дитя родной природы, одно из ее чудес, такое же, как дивный воздух, свет, лес, река. Лирический герой не перестает восхищаться всеми ими, любуется своей «красавицей», радуется великолепному «зимнему утру». Оно стало не только первым хорошим днем после ненастья. Оно принесло лад и в отношения между героями, стало началом «светлой полосы» в их жизни, в их отношениях.
    Таким образом, название стихотворения – «зимнее утро» – превращается в символ: светлого начала, радостного периода, счастья.
    Данное произведение, на мой взгляд, типично для А.С. Пушкина. Оно наполнено характерными «пушкинскими» настроениями: оптимизма, любви к жизни и всему живому, патриотизма, философского единения с природой и подчинения ее законам.

  11. Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро”
    Стихотворение Пушкина «Зимнее утро», созданное им в 1829 году, является, пожалуй, одним из самых известных произведений поэта. Радостные, солнечные интонации, прекрасный язык, яркие образы — стихотворение моментально поднимает настроение, настраивает на «светлый» лад.
    В «Зимнем утре» встречаются и сливаются воедино две темы — тема красоты природы и тема любви. Лирический герой будит свою возлюбленную ранним зимним утром, чтобы та полюбовалась на это чудо природы, не пропустила ту красоту, которую оно являет собой:
    Мороз и солнце; день чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный —
    Пора, красавица, проснись…
    Уже в первой строфе отчетливо звучит тема любви. Благодаря обращениям, общей интонации мы чувствуем отношение героя к его возлюбленной — нежное, вдохновенное, трепетное.
    Герой рад, что новый день несет свет, радость, надежду. Ведь еще совсем недавно — вечером — все было по-другому: «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась…» И это описание относится не только к состоянию природы. Возможно, буря пронеслась и между героями, внесла разлад в их отношения, испортила настроение: «И ты печальная сидела …»
    Однако сегодня все это осталось лишь в воспоминаниях. Сегодня — резкий контраст с тем, что было вчера. В стихотворении Пушкин дает точную и красочную картину русской зимней природы, зимнего пейзажа:
    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит;
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    Как можно не любить все это, не восхищаться этим, не питаться силами от таких картин!
    Однако все изменилось не только за окном. Свет прекрасного зимнего утра озарил и комнату героев, сделал ее теплой и уютной:
    Вся комната янтарным блеском
    Озарена. Веселым треском
    Трещит затопленная печь.
    В такое утро «приятно думать у лежанки», однако хочется и насладиться природой, ведь сколько удовольствий и красоты таит в себе русская зима! Герой мечтает:
    И навестим поля пустые,
    Леса, недавно столь густые,
    И берег, милый для меня.
    А затем — опять вернуться в теплую комнату и насладиться обществом и любовью «прелестной красавицы».
    Таким образом, «Зимнее утро» Пушкина пронизано оптимизмом, любовью к жизни и ко всем ее проявлениям. Можно сказать, что это, в некоторой степени, философское стихотворение. Оно говорит о единстве всего живого — человека и природы, о существовании их по единым, вселенским, законам. Кроме того, это очень оптимистичное стихотворение — поэт утверждает, что после всякой бури наступает просветление, успокоение, светлая полоса.
    «Зимнее утро» — это и глубоко патриотическое стихотворение, ибо оно наполнено любовью и восхищением перед родной природой, красотой родины. Поэт подчеркивает, что родная природа поддерживает его героя, придает ему душевные силы и желание жить.
    Возлюбленная лирического героя предстает в этом стихотворении как дитя родной природы, одно из ее чудес, такое же, как дивный воздух, свет, лес, река. Лирический герой не перестает восхищаться всеми ими, любуется своей «красавицей», радуется великолепному «зимнему утру». Оно стало не только первым хорошим днем после ненастья. Оно принесло лад и в отношения между героями, стало началом «светлой полосы» в их жизни, в их отношениях.
    Таким образом, название стихотворения — «зимнее утро» — превращается в символ: светлого начала, радостного периода, счастья.
    Данное произведение, на мой взгляд, типично для А. С. Пушкина. Оно наполнено характерными «пушкинскими» настроениями: оптимизма, любви к жизни и всему живому, патриотизма, философского единения с природой и подчинения ее законам.

  12. Таким образом, «Зимнее утро» Пушкина пронизано оптимизмом, любовью к жизни и ко всем ее проявлениям. Можно сказать, что это, в некоторой степени, философское стихотворение. Оно говорит о единстве всего живого – человека и природы, о существовании их по единым, вселенским, законам. Кроме того, это очень оптимистичное стихотворение – поэт утверждает, что после всякой бури наступает просветление, успокоение, светлая полоса.
    «Зимнее утро» – это и глубоко патриотическое стихотворение, ибо оно наполнено любовью и восхищением перед родной природой, красотой родины. Поэт подчеркивает, что родная природа поддерживает его героя, придает ему душевные силы и желание жить.
    Возлюбленная лирического героя предстает в этом стихотворении как дитя родной природы, одно из ее чудес, такое же, как дивный воздух, свет, лес, река. Лирический герой не перестает восхищаться всеми ими, любуется своей «красавицей», радуется великолепному «зимнему утру». Оно стало не только первым хорошим днем после ненастья. Оно принесло лад и в отношения между героями, стало началом «светлой полосы» в их жизни, в их отношениях.
    Таким образом, название стихотворения – «зимнее утро» – превращается в символ: светлого начала, радостного периода, счастья.
    Данное произведение, на мой взгляд, типично для А.С. Пушкина. Оно наполнено характерными «пушкинскими» настроениями: оптимизма, любви к жизни и всему живому, патриотизма, философского единения с природой и подчинения ее законам.
    0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Пушкин А.С. / Лирика / Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Зимнее утро (cочинение-описание природы)Зима. Царство снега и мороза. Одна из его великолепнейших картин — это зимнее утро. Как хорошо проснуться утром и почувствовать начало нового зимнего дня! Проснешься, спрыгнешь со своей кровати, подбежишь к окну – и твои глаза сразу же ослепляет океан хрустально-чистого снега. Он, словно дорогая ткань, блещет и переливается под скупыми лучами зимнего солнца.
    Деревья на улице тоже в тяжелой дорогой одежде. Пышно и вместе с тем как-то загадочно стоят они, окутанные белой рыхлой тканью. На ветках некоторых деревьев развешаны кормушки. Снегири, воробьи и другие птицы прилетают туда подкрепиться. Приятно и весело наблюдать за шумной суетой птиц!
    Утром может пойти снег. Иногда он густой, пушистый, а еще может едва искриться на солнце. Тогда, кажется, что с неба сыплется легкое и почти незаметное серебро — и все утро из-за этого становится праздничным. Очень приятно быть на улице зимнего утра, дышать его чистым морозным воздухом!
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *