Сочинение на тему мое любимое стихотворение

11 вариантов

  1. Моим любимым поэтом является Александр Сергеевич Пушкин. Я очень люблю перечитывать многие его произведения, каждый раз воспринимая их по-разному. Одним из моих самых любимых произведений Пушкина является его стихотворение «Няне», написанное в 1826 году. Стихотворение родилось в то время, когда автор находился в разлуке с няней. Несмотря на то, что в стихотворении Пушкин не обращается к няне по имени, мы знаем, что речь идет о его няне Арине Родионовне.
    Няня всегда была для Пушкина самым близким и родным человеком. Она всегда была рядом с ним, в самые трудные моменты его жизни, разделив с ним даже изгнание. В самом начале стихотворения поэт обращается к няне с нежными, трогательными словами, называя ее подругой своих суровых дней, голубкой. Он представляет себе домик в глуши леса, где няня, находясь в разлуке со своим питомцем, ждет его и волнуется за него. Спицы в ее руках то и дело замирают, и взор постоянно устремляется к воротам в надежде увидеть своего Сашеньку. В словах, с которыми Александр Сергеевич обращается в своем произведении к любимой няне, чувствуется не только любовь, но и огромная благодарность за пережитые вместе годы.
    Пушкин очень привязан к Арине Родионовне. Она сыграла большую роль в его жизни, была духовно намного ближе ему, чем его мать. Именно она впервые познакомила его со многими преданиями и народными сказками, которые впоследствии дали толчок для написания многих его произведений.
    Когда читаешь стихотворение Пушкина «Няне», перед глазами встает образ старенькой женщины, по-прежнему переживающей за своего питомца, который для нее всегда остается ребенком.
    Мне очень нравится как Пушкин пишет о своей няне, как относится к ней. Читая стихотворение, понимаешь, что поэту, также как и няне, хочется, чтобы разлука побыстрее закончилась.
    Поэт оставил стихотворение недописанным, оно обрывается на полуслове. Что чудится няне в «глуши лесов» – стук колес, людские голоса? Мне кажется, что эта недосказанность оставляет надежду на то, что разлука все-таки закончится и старушка сможет прижать своего любимца к сердцу.

  2. Моим самым любимым произведением великого (причем моего любимого) поэта Александра Сергеевича Пушкина является стихотворение «Я помню чудное мгновение…». Я уверена, что многие люди знают это стихотворение наизусть, а тот, кто не знает, хотя бы раз слышал его. Это стихотворение достаточно популярно, в школе его учат наизусть. Несмотря на популярность стихотворения, для меня оно является очень загадочным, оно наполнено некой тайной. Читая данное стихотворение, завидуешь той девушке, для которой оно было написано, ведь в наше время не многие мужчины способны на подобные поступки, да и любить так сильно способны не все. По стихотворению понятно, что это любовь на всю жизнь. У Александра Сергеевича было много сложных моментов в жизни, но только одна мысль о его спутнице рождала в нём силы. Он называет её и образом чистой красоты, и виденьем. Но все это уже в прошлом. В конце произведения уже вроде бы забыло всё: и голос нежный, и небесные черты. Но вдруг она снова является и все становится как прежде, все становится очень хорошо, счастье приходит вместе с ней. Такой момент является очень жизненным, ибо бывает, когда куда-то уезжаешь на долгое время, привыкаешь к другой жизни, но, возвращаясь, все становится на круги своя. Для меня это стихотворение значит очень многое, ведь в моей жизни был такой момент, когда строчки данного стихотворения звучали в моей голове как некое успокоение, оно отвлекало меня от плохих мыслей. Данное произведение было посвящено возлюбленной Пушкина Анне Керн, как и многие другие. Я могу выделить многие стихотворения Пушкина, которые мне приходятся очень по душе, но «Я помню чудное мгновение…» самое лучшее из всех для меня. Я могу его перечитывать снова и снова. Иногда становится грустно от того, что в нынешнем мире мужчины не посвящают своим возлюбленным стихи, ведь в них столько смысла и чувств, и ничто иное не передаст их так хорошо, как прекрасные четверостишия. Я считаю, что Пушкин – это лучший поэт всех времен. Он – мой идеал.

  3. Я очень люблю творчество Александра Сергеевича Пушкина, это мой самый любимый поэт. Больше всего мне нравится его стихотворение «К Чаадаеву», которое носит достаточно патриотический характер. Оно обращено к лицейскому другу поэта, его единомышленнику Петру Чаадаеву.
    Стихотворение переполнено юношеским пылом и задором, верой в то, что когда-нибудь обязательно всё изменится к лучшему. Тогда когда писалась это стихотворение правил император Александр I. Когда он пришёл к власти, люди стали верить в лучшую жизнь, но их мечтам, к сожалению, не суждено было сбыться.
    Пушкин, как и Чаадаев, с нетерпением ждёт избавления от гнёта «власти роковой». Он уверен, что самодержавие скоро падёт и призывает Чаадаева направить «души прекрасные порывы» на борьбу за лучшую судьбу для своей Отчизны.
    В стихотворении «К Чаадаеву» поэт отождествляет свою любовь к Родине с революционной борьбой за её свободу. Именно поэтому данное послание служило своего рода агитационным материалом в прогрессивных кругах того времени. Это и подобные стихотворения повлекли за собой южную ссылку поэта.
    В стихотворении «К Чаадаеву» просматривается явный призыв к свержению самодержавия. А в сочетании с дружбой Пушкина с декабристами оно принесло ему славу вольнодумца.
    Это стихотворение по-своему интересно и необычно. В нём умело сочетается лирическое послание другу и смелый гражданский призыв. Поэт не побоялся создать это смелое стихотворение, даже осознавая то, что подобная позиция по отношению к власти может повлечь за собой серьёзные последствия. Многие в то время были разочарованы правлением, но далеко не каждый был способен так открыто об этом заявить. И хотя в 1818 году Пушкин ещё не был широко известен, его стихотворение передавалось из рук в руки, а напечатано оно было впервые лишь в 1829 году.

  4. Я люблю читать стихотворения Александра Сергеевича Пушкина. Более всего мне запало в душу стихотворение о природе «Зимнее утро», написанное в 1829 году. Особенно отрывок из этого стихотворения: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
    А. С. Пушкин любил русскую природу с самого раннего детства. Еще ребенком он бывал у своей бабушки в деревне Захарово, где цвели черемуха и липы, росли белоствольные березы. Где ландыш белоснежный Сплелся с фиалкой нежной, И быстрый ручеек, В струях неся цветок, Невидимый для взоров, Лепечет у забора… Всю жизнь Александр Сергеевич восхищался красотой русской природы.
    Стихотворения А. С. Пушкина показывают, что происходит на самом деле в природе. Он очень умело описывал природу не только как поэт, но и как художник рисующий не красками, а словами.
    Видел малейшие изменения происходящие в природных явлениях времен года. У каждого человека есть любимое время года. Волшебные и сказочные русские зимы любят все. Прозрачный морозный воздух, хлопья пушистого снега, хрустальные узоры на окнах. Зима околдовывала и вдохновляла многих поэтов и писателей.
    В стихотворении «Зимнее утро» поэт любуется зимним пейзажем. Он использует эпитеты: «день чудесный», «прозрачный лес», «веселый треск», что помогает создать картину морозного солнечного утра. Разнообразие и богатство красок в описании зимней природы помогают увидеть глаголы: «лес чернеет», «ель сквозь иней зеленеет». Поэт сравнивает снег с великолепным ковром.
    Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит… Использует метафору «прозрачный лес». Какое-то зимнее веселье и радость показаны в этом стихотворении: Мороз и солнце; день чудесный!.. Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит… А. С. Пушкин писал обо всех временах года, не только о зиме, но и об осени, весне и о лете.
    Он описывает наступление весны, с ее ручьями, первыми пчелами и песней соловья; лето с его грозами; осень, когда ей дышит небо, застывает пруд, и перелетные птицы держат путь на юг; затем приходит зима, с ее бодрящим холодом и красотой снега. Все эти стихи прекрасны. Читать стихи надо медленно, не один раз, при этом представлять себе мысленно все то, о чем в них говориться. Хорошие стихи помогают нам увидеть красоту природы, учат бережно относиться к ней, а мы должны обязательно сберечь ее для наших потомков.

  5. Моё любимое стихотворение Пушкина – «Зимний вечер». Мне всегда оно нравилось потому, что поэт описал в нем вечер в один из самых сложных периодов жизни – в ссылке.
    Пушкин так реалистично описывает вьюгу, что хочется съежиться от холода. Но при этом чувствуется какое-то особенное тепло. Так и вижу лампадку, которая слабо озаряет комнату. Комнату, в которой так уютно наблюдать за погодой за окном. Хоть и Пушкин больше всего любил осеннюю пору, но описание зимы ему удается также хорошо.
    В стихотворении значительная роль отведена его няне – Арине Родионовне. Поэт так ласково называет ее то старушкой, то доброй подругой. А ведь так оно и есть. Няня была, наверное, самым близким и родным человеком Александра Сергеевича. В стихотворении он просит ее ему спеть. Я думаю, что песня Арины Родионовны напоминает ему о беззаботном детстве.
    Когда мы изучали это стихотворение в школе, то это были просто строчки, которые придется выучить. Наверное, в младших классах все и любили Пушкина только потому, что его произведения легко запоминались. Со временем я начала видеть нечто большее, чем просто рифмы. Удивительно, как несколько строк способны погрузить в определенную атмосферу. А определенные фразы так и крутятся потом в голове целый день.
    Мне очень нравится как Пушкин трепетно относится к своей няне. И я порой задумывалась и мне даже становилось немного стыдно – а отношусь ли я также к своим близким? Это зимнее стихотворение всегда напоминало о том, что порой люди, которым мы дороги, их забота, ласка и поддержка – это все, что у нас есть. Как и Арина Родионовна, которая находилась рядом с великим поэтом с того времени, как тот был озорным ребенком Сашей.
    Я до сих пор помню стихотворение наизусть. И часто вспоминаю его в морозные зимние вечера, сидя с близкими дома. Александр Сергеевич своими стихотворениями всегда выражал собственные чувства и был способен дать их другим.

  6. Я долго не мог решить, что из лирики Пушкина я могу назвать любимым произведением. Александр Сергеевич известен любовной лирикой, его «Евгений Онегин» очень популярен, у него очень много стихотворений про зимнюю русскую природу, вообще про природу, есть даже с политическим уклоном.
    Из всех, прочитанных мной стихотворений Пушкина, я хочу выделить произведение «Телега жизни». Я думаю, когда Александр Сергеевич писал его, он хотел описать жизнь человека, его поведение в ней, используя своеобразное сравнение жизненного пути человека с путешествием на телеге. Так же, как при поездке в телеге, человек в жизни сначала полон надеж, его переполняют мечты и ожидания, а со временем всё это потихоньку идёт на убыль, и вот он уже не так стремится к мечтам, к достижению результатов, которых он хотел. Он замедляется, начинает больше думать о безопасности и спокойствии, больше нет жажды приключений и каких-то подвигов – хочется спокойно пройти эту дорогу, без тряски, без рисков. А мы уже привыкаем к жизни, даем времени нас нести. Как говорят, плывем по течению. Спокойно смотрим на всё, а время просто идёт. Наверное, и умирать не страшно становится.
    При первом прочтении этого стихотворения, я был возмущен! Как человек может хотеть такого?! Но, позднее мне помогли понять, что с возрастом люди меняются и то, что раньше воспринималось, как приключение, может позднее стать проблемами. Взрослые всегда стремятся жить по какому-то стабильному плану, чтоб не было ничего непредсказуемого. При повторном прочтении стихотворения возникло очень светлое чувство. Думаю, Пушкин хотел рассказать о том, какая жизнь, чтобы кому-то было легче в трудные моменты. Стихотворение очень светлое, приятное, вдохновляющее. У меня возникает чувство, что я постиг какую-то истину. Узнал что-то, что знают не все.
    Это стихотворение заставляет задуматься о жизни, о том, что это такое. Меняется отношение к некоторым людям. Становится понятно, почему пожилые люди такие, какие они есть. Это удивительное доброе и откровенное произведение! Мне оно очень нравится.

  7.  «Приговор» – мое любимое стихотворение Анны Ахматовой.

    О творчестве Ахматовой принято судить по ее лирическим произведениям. В них, так же как и в образцах классической поэзии России, основными являются темы любви и Родины. И совсем не неожиданно, а даже логично, у Ахматовой появляется целый цикл стихотворений, носящий название «Реквием». История Родины – это не только светлые дни, чаще дни страшные, горестные. Именно об этой страшной странице истории стихи этого цикла.
    Любимым стихотворением цикла для меня стало стихотворение «Приговор». Мое отношение к этому произведению неоднозначно, оно основано еще и на личных переживаниях. Скорее всего, мои эмоции опираются на сдержанность и в то же время глубину слов поэтессы. Любимым это произведение стало из-за того, что оно отражает чувства многих людей, живших и в те времена и сейчас. Ахматова не только передала атмосферу репрессий, она не побоялась открыть свои чувства другим.
    Как и многие поэты России, Ахматова «всегда с людьми». Для нее поэт всегда гражданин своей страны. Вместе с другими россиянами поэтесса пережила все трудности любимой страны: рождение и свершение революции, ужасы Гражданской и Отечественной войн. Но не каждый поэт, даже считавший себя истинным гражданином России, высказывал открыто свое мнение о репрессиях времен сталинского режима. Стихотворения из цикла «Реквием» поражают глубиной переживаний и реальностью эмоций автора. Мое любимое стихотворение «Приговор» включает в себя сочетание благородства и переживаемого горя автора.
    Во времена репрессий сама поэтесса чудом не пострадала. Но она потеряла любимых ею людей. Врагом народа был признан первый муж Ахматовой –Николай Гумилев. Талантливого поэта расстреляли, и это было страшным ударом для поэтессы. Затем был арестован и сын. После первого ареста Льва Гумилева, Ахматова обращалась в Сталину. Вместе с Булгаковым, Пильняком и Пастернаком, ей удалось добиться освобождения единственного любимого сына. Но в 1938 году в марте его снова арестовали. Долгие 10 лет провел сын поэтессы в лагерях Гулага.
    Переживала Ахматова и о своем гражданском муже, который так же пострадал в страшные для многих года репрессий.
    Сама Анна Ахматова говорила о том, что она провела в тюремных очередях 17 страшных месяцев. Именно столько времени приходилось посещать любимых ее людей в Крестах, где они находились. И она, опять же, была там, где находился ее народ. Вместе с другими несчастными матерями и женами Ахматова тосковала о близких, с болью понимая ужас и не справедливость ситуации.
    Что поразило меня в этом стихотворении? Мои эмоции, мое сопереживание связано с тем, как буднично и как глубоко описывается горе. По словам поэтессы «каменное слово» беззакония и беспредела падает «на живую грудь», причем Ахматова говорит «еще живую». Ее королевское величие не позволяет опуститься до простого плача. Спокойно и буднично звучат слова, о том, что «много дела», которые состоят из «память… убить», «душа окаменела» и, главное, «снова научиться жить». Как просто можно сказать о том, что и жить то уже не возможно и нет сил, чтобы жить дальше. Но жить нужно, нельзя позволить сломать себя кому бы ни было.
    В цикле «Реквием» все стихотворения взаимосвязаны. Как бы продолжением «Приговора» является «Эпилог». Меня поразили «опадающие лица», «локоны…серебряными делаются вдруг», «улыбка вянет». Как точно, кратко и весомо звучат фразы великого русского поэта – Анны Ахматовой.
    Королевское благородство сочетается в поэтессе с простотой, присущей каждой российской женщине. И совсем Ахматова не «выскочка», она великий все понимающий поэт.
    ?Сочинение на тему: Моё любимое стихотворение (вариант 2)???

  8. Свободная тема “Анализ стихотворения” – сочинение “Мое любимое стихотворение”
    О Сергее Есенине я слышал еще в детстве, но знал о нем очень мало. Только то, что он поэт, и его стихи достаточно хорошие. А теперь, изучая его жизнь и творчество, я познакомился с ним поближе и узнал, что это великий русский поэт. К тому же простой “деревенский человек, мечтатель, мягкий парень”.
    И стихотворения чем-то похожи на него. Они такие же простые, искренние, легко понимаемые. Все те чувства, которые с таким умением вложил поэт в свои произведения, без всяких трудностей, даже молниеносно, воспринимаются читателями. От стихов Есенина веет духом народной жизни, а причиной послужило и то, что с раннего детства поэт был близок к миру народной поэзии.
    А сколько произведений положено на музыку. Его песни по нраву всем людям. Они такие лиричные, задушевные.
    Посмотрим теперь глубже. Чем все-таки привлекает меня поэзия Есенина? Можно коротко сказать, что абсолютно всем. А для большей убедительности без конца и края можно говорить о хорошем в произведениях поэта, но всего не перескажешь. Так много хорошего в лирике Есенина. Его поэзию люблю за ее простоту, доступность, лиризм, мелодичность, народность. За те искренние чувства, которые вложил Есенин в свои произведения. За его огромную и неизмеримую любовь к Родине с ее березовыми рощами, небесной синью, раздольной крестьянской песней, озерными гладями.
    Мне нравится его ” родной край с его обширными полями, ярким ласковым солнцем, душистым сеном, росой на рассвете, пением птиц”. Есенин очень много стихотворений написал о природе, об осени, о березах, которые стоят, словно “большие свечи”, о белоснежных черемухах, о нагнувшихся вербах, о колючих мрачных елях. Особенно замечательны стихи об осени. Мое любимое стихотворение:
    Отговорила роща золотая
    Березовым, веселым языком,
    И журавли, печально улетая,
    Уж не жалеют больше ни о ком.
    Эта любовь к родной земле, к родному краю особенно дорога мне в поэзии Есенина. Она красной нитью протянулась через всю жизнь и творчество поэта. Она продолжается и в нас. Куда бы мы ни уехали, нас всегда тянет в родные, милые с детства места.
    Удивительно, что первое слово стихотворения – глагол совершенного вида, обозначающий законченное, завершенное действие.
    В первой строфе дан не конкретный, тщательно выписанный, а как бы обобщенный пейзаж русской осени: облетевшая роща, журавли. . . Это лишь набросок, эскиз, детали которого нет надобности прорисовывать, так как главное не в них, а в настрое души лирического героя, о чем свидетельствуют эпитеты: “роща золотая”, “березовым, веселым языком”. “Печально пролетая” – так может сказать только человек.
    Вторая строфа – пример афористически емкого словесного выражения жизненного пути человека:
    Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник –
    Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
    О всех ушедших грезит конопляник
    С широким месяцем над голубым прудом.
    Постоянные образы Есенина: странник, покинутый дом, голубой пруд и даже конопляник, как деталь среднерусского пейзажа, – на этот раз спутники не только лирического героя, но и каждого человека. Обращает на себя внимание необычный эпитет “широкий месяц”.
    В третьей строфе внутри этого обобщенного пейзажа, где-то вдалеке, на горизонте, появляется одинокая фигура лирического героя – “вечно странствующего странника”:
    Стою один среди равнины голой,
    А журавлей относит ветер в даль,
    Я полон дум о юности веселой,
    Но ничего в прошедшем мне не жаль.
    “Золотая” юность героя, подобно роще, “отговорила веселым языком”.
    Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
    Не жаль души сиреневую цветь.
    Четвертая строфа – кульминация в развитии лирического сюжета. Чувство беспредельной (“один среди равнины голой”) тоски и одиночества решается образом необычайной поэтической силы:
    В саду горит костер рябины красной,
    Но никого не может он согреть.
    “Но никого не может он согреть. . . ” Но вдруг в пятой строфе резко меняется эмоциональная тональность стихотворения, и отрицания (“не обгорят”, “не пропадет”) на этот раз звучат уже в качестве утверждения:
    Не обгорят рябиновые кисти,
    От желтизны не пропадет трава,
    Как дерево роняет тихо листья,
    Так я роняю грустные слова.
    Откуда же у поэта уверенность в том, что все не напрасно? “Роща золотая” – это сам поэт и его поэзия. (Потому и “не обгорят рябиновые кисти” и “не пропадет трава”. ) Для Есенина поэзия- это прекрасный сад (роща), где слова – листья, образы – яблоки, стряхиваемые с души, когда нальются соком.
    В последней строфе внутреннее, лирическое движение сюжета стихотворения завершается: героем уже владеет не чувство тоски и одиночества (3 и 4 строфы), а просветленная грусть. Есенин о своем “возрасте осени” скажет: “Прозрачно я смотрю вокруг”.
    «
    1
    2
    »

  9. Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» — одно из моих любимых. Познакомившись с данным  произведением, можно с уверенностью сказать, что оно несет в себе радость, бодрость, хорошее настроение. Конечно, у Пушкина много произведений, которые посвящены зиме, но именно этот стих я вспоминаю, когда просыпаюсь ранним зимним утром, а через шторы пробиваются первые лучики солнца.
    Начало «Зимнего утра» — краткое и стремительное («Мороз и солнце; день чудесный!»). Только прочитав первые строки стихотворения, хочется сразу же вскочить и посмотреть в окно. Поэт ярко и точно раскрывает состояние зимней природы, прибегая к контрастам и смене картин.
    Сначала Пушкин описывает вечер, потом — утро. Все определения, которые автор использует, описывая состояние неба, луны, являются выразительными, емкими, точными. Даже коня он характеризует нетерпеливым. Ведь животное тоже чувствует прелесть морозного утра, ему не терпеться  пробежаться по зимней дороге.
    Каждая строчка стихотворения «Зимнее утро» — это новые эмоции, новые ощущения. С удовольствием перечитываю произведение, которое наполняет меня только положительным зарядом на весь день.

  10. ..В душе каждого человека есть клапан,
    отворяющийся только поэзией…
    Н. Некрасов
    Мой любимый поэт — Сергей Есенин. О нем и о его поэзии, вспоминая чтение поэтом своих стихов, очень выразительно сказал М, Горький: «После этих стихов невольно подумалось, что Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой печали полей, любви ко всему живому в мире и милосердия…»
    О чем бы ни писал Есенин, все освещено его искренними чувствами, необыкновенным поэтическим талантом, таким природным и таким русским. Рязанские поля, где мужики косили, где сеяли свой хлеб, — это родина поэта, страна его детства. Вся красота родного края: костер зари и гладь озер, шелест тростника и необъятная синь небес, тихий плеск волн и обсыпанные серебром ветки березы — с годами воплотилась в прекрасные стихи, полные любви к русской земле:
    О Русь — малиновое поле
    И синь, упавшая в реку, —
    Люблю до радости и боли
    Твою озерную тоску.
    Есенин с ранних лет очень чутко воспринимал земную красоту и потом воплощал эти впечатления в незабываемых образах. У поэта заря «моет лапкой рот», как котенок на крыше, лошади на берегу Оки чуть-чуть «не выпили луну», а деревья в дубравах так звонко говорят, будто «кличут ветками к реке». Где бы ни был поэт, он помнил, любил, видел во снах свою милую родину.
    Есенин трагически переживал революционную ломку вообще, а ломку крестьянских устоев — особенно. И тогда его душа сжималась от боли за Россию — «сердцу милый край». Эта боль вызвала к жизни образ, который меня трогает до слез: «красногривый жеребенок» скачет, «тонкие ноги закидывая к голове», за поездом «на лапах чугунных». Ничего трогательней и печальней этих строк, по-моему, нет:
    Милый, милый, смешной дуралей,
    Ну куда, куда он гонится?
    Неужель он не знает, что живых коней
    Победила стальная конница?
    Это пророческие строки: стальная пята большевизма уже в самом начале давила все живое, все инакомыслящее. И подавила на многие десятилетия. Поэт увидел это еще в 20-е годы и дал себе и своим читателям слово, что и далее будет «воспевать всем существом… шестую часть земли с названьем кратким “Русь”». Не Советскую Россию, а именно Русь.
    А еще я очень люблю те стихи С. Есенина, в которых есть лирические раздумья о жизни и молодости: «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…» «Мы теперь уходим понемногу…», «Жизнь — обман с чарующей улыбкой», «Цветы мне говорят — прощай…» и другие. Сколько в них сокровенного, лично пережитого! Загнанный в угол новой жизнью, Есенин не ожесточился, не обозлился:
    Но все ж, теснимый и гонимый,
    Я, смотря с улыбкой на зарю,
    На земле, мне близкой и любимой,
    Эту жизнь за все благодарю.
    Но, пожалуй, больше всего я люблю его «Персидские мотивы». Читаешь, и душа отзывается на каждую строку о любви. Хотя каждое стихотворение «Персидских мотивов» проникнуто ароматами и блаженством Шираза, поэт остается русским, который золото волос «взял у ржи», у которого «в душе звенит тальянка», который помнит «про волнистую рожь при луне» и про «дальнюю северянку».
    Читая и перечитывая любимые строки Есенина, я всегда чувствую, что мне от них становится хорошо на душе. Годы и века сохранят для людей творчество этого поэта «золотой бревенчатой избы».

  11. Сочинение.
    Мои любимые стихотворения А. А. Фета.
    Одно из моих любимых стихотворений А.А Фета – это стихотворение «Заря прощается с землею…». Оно было написано в 1858 году. Очищение красотой – одна из ключевых мыслей анализируемого произведения. Фету удавалось в своих стихах представить не только парад времен года, но и описать тона, полутона, оттенки и переходы дня, ночи, утра, вечера. В этом стихотворении показано, как наступает ночь в лесу, но сюжет таков только на первый взгляд. Под этой «оболочкой зримой» поэт ставит философские вопросы.
    Огромную роль в стихотворении играет идея распахнутости границ мира, непрерывный обмен и взаимоотражение «неба» и «земли», их «открытость» друг другу. В результате складывается глубоко символичная картина живого единства мира. С этой мысли, собственно говоря, начинается поэтический рассказ: «Заря прощается с землею…»
    А.А Фет умел останавливать мгновение, вернее, замедлять ход времени. Произведение так описывает наступление сумерек, что по минутам ощущаешь, как лес уже покрыт мглою и солнце огнем освещает только его вершины. Затем незаметно «потухают лучи и гаснут под конец»: «С какою негой в них купают/ Деревья пышный свой венец!»
    Затем очертания деревьев становятся все менее и менее отчетливыми, тени растут. И вот на фоне розово-багрового заката видны «очерки» леса. Скоро все погрузится в сон до нового дня.
    Так, художественно сложно автор передает единственное, точное, неразложимое описание мгновения жизни. Оно не анализируется, не углубляется, не подвергается неясному философскому объяснению, толкованию. Мгновение «на лету схватывается» поэтом, останавливается на короткое время и превращается благодаря вечным словесным образам и художественным приемам в вечность.
    Когда читаешь фетовскую лирику, то «пробуждаются», включаются в восприятие поэтического фрагмента разные органы чувств: глаза, уши, губы, даже осязание и обоняние. В данном стихотворении вся «нагрузка» восприятия ложится на зрение. Поэт хочет, чтобы человек прозрел, чтобы в суете жизни нашел две, три минуты и увидел, запомнил чудо, которое многим так и не суждено лицезреть. Человек спешит жить. Но ведь именно его жизнь – мгновение перед вечной жизнью природы. А продлить это мгновение можно ,лишь насытив его другими яркими, запоминающимися моментами.
    Второе стихотворение – «Это утро, радость эта…».  В этом стихотворении автор пишет, казалось бы, о том, что давно известно всем и каждому. К тому же он явно не стремится к обновлению поэтического словаря, и произведение «изобилует» традиционными «поэтизмами»: утро, радость, синий свод, говор вод, трели, заря. Но об обычном он пишет необычно. А в результате стихотворение, представляющее собой одно сложное предложение, воссоздает раннее утро, когда уходящая быстро ночь уже сменилась зарей. Передан процесс, но при этом не использован ни один глагол:
    Это утро, радость эта,
    Эта мощь и дня и света,
    Этот синий свод,
    Этот крик и вереницы,
    Эти стаи, эти птицы,
    этот говор вод…
    Цвет и звук, зрительные и слуховые образы дополняют друг друга: «мощь дня и света», «синий свод» и др.
    Нагнетание однородных назывных предложений, анафора местоимений «это», «эта», «этот», «эти», повторы союза и интонационного и смыслового тире, выразительные перечисления передают чутко и точно лирический момент: мир просыпается. Еще нет листьев на деревьях – только пух; еще только возвращаются птицы, но уже слышны трели весенних пернатых певцов; уже пробудились от долгой, суровой зимы и вновь осваивают мир «эти мошки, эти пчелы», «заговорили воды». С весной жизнь входит в новое русло.
    В маленьком по объему стихотворении представлено все художественное богатство поэтических приемов: многообразные повторы, анафоры, эпифоры, «кольца», синтаксический параллелизм, звукопись. Для поэта важно было выразить душу не только в слове, но и в речи и ее мелодике.
    Третье мое любимое стихотворение А.А Фета – «Ель рукавом мне тропинку завесила…» Это одно из последних произведений поэта. Анализируя его, чувствуешь, что фетовская поэзия – это прежде всего «поэзия чувства». Лирический герой пытается передать чувства, которые он переживает в осеннем лесу:
    Ветер. В лесу одному
    Шумно, и жутко, и грустно, и весело, –
    Я ничего не пойму.
    Все пейзажные зарисовки Фета таковы, как будто эти лирические моменты человек переживает в одиночестве. Но нет чувства разобщенности с миром. Его собеседник – природа, она на своем языке пытается построить диалог с лирическим героем: «Ветер. Кругом все гудет и колышется/ Листья кружатся у ног».
    Кажется, что оказавшийся в лесу странник пытается понять, что означает кружение и шелест листьев. Они падают на землю навсегда, они уже мертвы. Рассказчик не хочет уподобляться этому движению. В листопаде есть предчувствие неизбежного конца. Иное дело – ель. Может быть, поэтому своим рукавом она и завесила герою тропинку.  Остановись, подумай, реши, как строить свой день, год, жизнь. Именно о жизни должен размышлять человек. И зов рога напоминает об этом. Где–то совсем близко кипит жизнь.
    Только в лирике, даже в самых малых ее формах, есть возможность отразить бесконечную перспективу переживаний, раздумий. Зарисовку Фета и скрытый в ней подтекст каждый читающий стихотворение и проникающий в ткань поэтического фрагмента может истолковать по-своему. Слово Фета тем и удивляет, что оно адекватно чувствам не одного человека, оно сочувственно многим. Поэт умел выразить невыразимое: так просто рассказать о том, что произошло с ним, происходило не один раз с нами, произойдет еще. Только теперь нельзя будет отмахнуться от падающего листа, недовольно отодвинуть колючую еловую ветку. Прочитав Фета, проникнувшись его смыслами, я думаю, никто не сможет смотреть холодно и безразлично на то, что нас окружает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *