Сочинение на тему мое мнение

9 вариантов

  1. ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ
    Весна… Дочь с женой отправились отдохнуть на школьные каникулы, оставив мне недавно заведенного рыжего пуделя Вика и попугая Дусю. Вик — прелесть. Он красив, холен, са­монадеян, ласков и безумно вороват. Я его очень люблю, пото­му что он настоящий дружок и вносит какое-то умиротворение и равновесие в чреватую неожиданными взрывами семейную жизнь двух журналистов и их не менее эмоциональной доче­ри. Весна… У попугая Дуси — линька. Она, бедная, создана не для российского климата с его резким похолоданием и столь же быстрой оттепелью.
    Я решил прогуляться с пуделем Викой по старой Москве. Через час рыжий ребенок превратился в бесцветное-серое утомленное существо с невыразительным взором и полным отсут­ствием каких-либо естественных желаний. Продрогнув и промочив ноги, я по привычке остановился около родного Дома журналистов на Суворовском бульваре. У входа на скамеечке сидят свои ребята-журналисты.
    За что люблю Дом журналистов — здесь не обсуждают курс доллара и по-прежнему вспоминают старые репортерские бай­ки. Все жалуются на отсутствие денег, но проблемы выпить рюмку, другую, третью ни перед кем почему-то не возникает.
    …Стоим, курим, на этот раз обсуждаем Лукашенко. Навер­ное, за последнее время ни один из политических деятелей быв­шего СССР не вызывал у нас — журналистов — столь отрица­тельного к себе отношения, как Лукашенко. Мне стыдно за некоторых российских высокопоставленных политиков и чи­новников, кои подчеркивают (или вынуждены подчеркивать) свое уважение к антигерою нашего времени. То, что он сотво­рил с журналистами, работающими в Белоруссии, вызывает у нас негодование. Журналисты могут не терпеть друг друга. Но в критические моменты мы объединяемся и не прощаем зла. Лукашенко напыщен и малограмотен. За то и будет всегда не­сти ответственность. Мы ему в этом поможем.

  2. Евгений Онегин является центральным образом романа великого русского поэта А.С. Пушкина. Произведение классика рассматривают в качестве реалистической литературы. Пушкин в романе освещает историю богатого молодого человека, который получил прекрасное образование.
    Образ Онегина заставляет читателей пережить целую гамму самых различных чувств – от раздражения до жалости. Его поступки нельзя оценивать однозначно. Пушкин и сам по-разному характеризует своего героя. Детство у Онегина было обеспеченным, его опекала сначала француженка-няня, затем француз-гувернер, что позволило ему прекрасно овладеть французским, изучал он также латынь. Хотя уровень знаний молодого аристократа Пушкин оценивает невысоко: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…».
    Взрослея, Евгений начинает тяготиться однообразием своего бытия, недоволен он и своей бездеятельностью. Несомненно, Онегин считает себя незаурядной персоной, поэтому можно понять его скуку, которая преследует его и в городе, и в деревне. Однако работать он тоже не желает.
    Разочарованность от жизни настигает Онегина из-за его эгоизма и отсутствия в нем чувства сопереживания. Индивидуализм и желание конфликтовать развивается у героя под влиянием окружающих его помещиков, которые живут ложными представлениями о дворянской чести. Совесть и разум подсказывали Евгению, что нужно поговорить с Ленским и успокоить его, отказаться от дуэли. Он поступил наоборот, принял вызов, поступив так, как предписывали условности. Он фактически становится жертвой общественного мнения и существующих нравов.
    На характер Онегина также оказывает сильное влияние литература, которую он читает. Татьяна, чтобы понять поступки своего возлюбленного, прочитала книги, которые отобрал для себя Онегин. Эти книги помогают девушке узнать, что Онегин – обладатель «безнравственной души» и «озлобленного ума», на самом деле он является «себялюбивой и сухой» личностью. Влюбленная девушка осознает, что её любимый человек лишь подражает героям Байрона.
    Онегин путешествует по Кавказу, посещает Москву, Астрахань, Нижний Новгород и другие русские города, но тоска не покидает его нигде. Только с возрастом он начинает думать об одиночестве и страданиях, а новая встреча с Татьяной по-настоящему взволновало его. Он осознал, что упустил самое ценное и дорогое в своей судьбе. Но шанса на возрождение Татьяна ему не предоставит.
    Евгений Онегин – необычный литературный герой, нельзя его оценить в качестве плохого или хорошего человека. Даже Пушкин не сделал этого: «убийца, но… честный человек!» Он яркий и незаурядный представитель дворянского общества и своего времени, он несчастный человек, потерявший свою любовь.

  3. Весна… Дочь с женой отправились отдохнуть на школьные каникулы, оставив мне недавно заведенного рыжего пуделя Вика и попугая Дусю. Вик — прелесть. Он красив, холен, са­монадеян, ласков и безумно вороват. Я его очень люблю, пото­му что он настоящий дружок и вносит какое-то умиротворение и равновесие в чреватую неожиданными взрывами семейную жизнь двух журналистов и их не менее эмоциональной доче­ри. Весна… У попугая Дуси — линька. Она, бедная, создана не для российского климата с его резким похолоданием и столь же быстрой оттепелью.
    Я решил прогуляться с пуделем Викой по старой Москве. Через час рыжий ребенок превратился в бесцветное-серое утомленное существо с невыразительным взором и полным отсут­ствием каких-либо естественных желаний. Продрогнув и промочив ноги, я по привычке остановился около родного Дома журналистов на Суворовском бульваре. У входа на скамеечке сидят свои ребята-журналисты.
    За что люблю Дом журналистов — здесь не обсуждают курс доллара и по-прежнему вспоминают старые репортерские бай­ки. Все жалуются на отсутствие денег, но проблемы выпить рюмку, другую, третью ни перед кем почему-то не возникает.
    …Стоим, курим, на этот раз обсуждаем Лукашенко. Навер­ное, за последнее время ни один из политических деятелей быв­шего СССР не вызывал у нас — журналистов — столь отрица­тельного к себе отношения, как Лукашенко. Мне стыдно за некоторых российских высокопоставленных политиков и чи­новников, кои подчеркивают (или вынуждены подчеркивать) свое уважение к антигерою нашего времени. То, что он сотво­рил с журналистами, работающими в Белоруссии, вызывает у нас негодование. Журналисты могут не терпеть друг друга. Но в критические моменты мы объединяемся и не прощаем зла. Лукашенко напыщен и малограмотен. За то и будет всегда не­сти ответственность. Мы ему в этом поможем.
    В своей программе «До и после», которую я веду по телеви­дению вот уже десять лет, я часто между сюжетами повторяю такие слова: «Это — программа «До и после». Мы лишь изред­ка говорим о политике, предпочитая ей просто жизнь во всех ее проявлениях, грустных и радостных».
    … Я действительно терпеть не могу все, что связано с поли­тикой и политиками, но не могу и не имею права не говорить о митингах эсэсовцев в сегодняшней Риге или о деяниях, твори­мых Лукашенко. Потому что я — журналист. А это не просто образ жизни, но и профессия…
    И еще: я глубоко уважаю выдающегося белорусского писа­теля Василия Быкова, чьи книги по многу раз прочитывал от корки до корки. Никогда не забуду его небольшой потрясаю­щий очерк «Колокола Хатыни», в котором есть такие слова: «Человечество должно помнить о смертельной угрозе, кото­рой оно избежало в недалеком прошлом, и ежедневно забо­титься о будущем. На земле, увы, никогда не было недостат­ка во властолюбивых авантюристах, всегда зрели на ней темные силы агрессии, охочие поживиться за счет миролюбия других. В наше жестокое время недостаточно любить мир — надо уметь его защитить…»
    (По В. Молчанову )

  4. Моё мнение об Онегине
    Роман “Евгений Онегин” занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием.
    “Я пишу теперь не роман, а роман в стихах – дьявольская разница! ” – писал Пушкин поэту П. А. Вяземскому. В этот роман Александр Сергеевич вложил огромный труд, чтобы наиболее точно и поэтически выразить свои мысли.
    Главное действующее лицо романа – Евгений Онегин – человек с очень сложным и противоречивым характером. Онегин – сын богатого барина. Ему не надо было трудиться ради куска хлеба, он не умел и не хотел трудиться – “Труд упорный ему был тошен”. Каждый день Онегин проводил с друзьями в ресторане, посещал театр, балы, ухаживал за женщинами. Такую же бездельную и бессодержательную жизнь Онегин вёл в деревне. Евгений рос без матери и воспитывался гувернёрами. Они почти ничему не научили его. И, наверное, поэтому из Онегина вышел настоящий эгоист, человек, думающий только о себе, способный с лёгкостью обидеть. Но, внимательно читая роман, я заметил, что Онегин – человек очень умный, тонкий и наблюдательный. Даже когда в первый раз, мельком увидев Татьяну, не поговорив с ней, он сразу почувствовал в ней поэтическую душу. И, получив письмо, от Татьяны, он, не будучи в состоянии разделить её чувства, правильно и чётко решил прямо сказать ей об этом. Но Онегин не смог удержаться от привычного для него с юных лет “кокетства” в обращении с женщинами. И он пишет:
    “Мечтам и годам нет возврата;
    Не обновлю души моей…
    Я вас люблю любовью брата
    И, может быть, ещё нежней”.
    Эгоизм и невнимательность к людям в конце романа переворачивают жизнь Онегина. Убив на дуэли Ленского, он приходит в ужас от своего бессмысленного преступления. Онегин только о нём и думает. Он не в состоянии оставаться дальше жить в тех местах, где всё ему напоминает о его страшном преступлении.
    Образ убитого им юноши не оставляет Онегина и позже, после возвращения из трёхлетнего путешествия по России.
    Онегин снова встречается с Татьяной. Онегин влюбился в Татьяну, и сила его чувства такова, что он тяжело заболевает, чуть не умирает от любви.
    Выздоровевший, Евгений едет к Татьяне, чтобы увидеть её хоть ещё раз и застаёт её дома одну. Здесь Онегин терпит окончательный крах своих надежд на счастье: Татьяна решительно отказывается соединить свою судьбу с его судьбой:
    “Но я другому отдана
    Я буду век ему верна”.
    По моему мнению, Евгений Онегин ещё с детства обречён на бездействие. Он не способен любить, дружить. Прекрасные задатки, такие, как ум, благородность, способность глубоко и сильно чувствовать, были подавлены той средой, в которой он вырос. И в романе больше всего обвинение падает не на Онегина, а на общественно-исторический уклад жизни.

  5. Главная
    Сочинения
    Сочинения на свободные темы
    Сочинение на тему «Что такое общественное мнение?»
    Сочинение на тему “Что такое общественное мнение?”
    Общественное мнение, несомненно, существовало на всех этапах развития человечества с самого его появления. Старейшины в племена выбирались всеобщим голосованием, то есть с помощью мнения людей большинства людей. На сегодняшний день президента страны мы тоже выбираем всеобщим народным голосованием, из индивидуального голоса складывается мнение большинства – это и есть общественное мнение.
    В целом общественное мнение можно охарактеризовать как мнение большинства на актуальные и злободневные темы. Это совокупность индивидуальных мыслей, мнений каждого отдельного человека, которые совпали с мыслями и идеями других людей. Чтобы узнать общественное мнение, проводятся различные социальные опросы.
    Исходя из того, что Россия, к примеру, является демократической страной, роль общественного мнения значительно увеличивается.
    Чтобы общественное мнение развивалось, на мой взгляд, необходимо совпадение нескольких факторов – обсуждаемая тема должна быть актуальна, она должна затрагивать интересы человечества в целом, а не отдельного человека; тема должна быть достаточно обсуждаема, на неё нужно смотреть с разных сторон и иметь не одну точку зрения; и, наконец, люди обязательно должны знать, о чём говорят, рассуждают, должны обладать необходимым уровнем компетентности. Следует сказать, что общественное мнение может быть и ошибочным, ведь оно складывается не только из достоверных источников.
    Компенсируется недостаток информации догадками, слухами и сплетнями.
    На примере пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума» продемонстрирую банальный пример общественного мнения. Софья в эмоциях называет Чацкого сумасшедшим. А фамусовское общество незамедлительно подхватывает и разносит этот слух.
    Далее, все таковым его и считают, при этом, не зная его, на самом деле, как человека.
    Нередко общественно мнение может перерасти в обыкновенный стереотип. Говорят, что блондинки – дуры, а женщина за рулём – обезьяна с гранатой. Такой стереотип, естественно, может быть ошибочным, однако общественное мнение уже сложилось. Если брать в пример женщин с машиной, так бывают такие, кто разбираются в них лучше, чем любой мужчина. Чего только стоит знаменитая женщина-экскаваторщица!
    Из-за общественного мнения люди часто теряют свою индивидуальность, становятся серой массой и «стадом». Смотрят друг на друга, слушают друг друга, не имея своих мыслей. «Стадные» инстинкты есть почти у каждого человека, иногда это даже помогает выжить, но чаще люди становятся одинаковыми, гонятся за модой, а отсюда, например, одеты одинаково, как в инкубаторе.
    Не утверждаю, что общественное мнение – это всегда плохо, но обязательно нужно иметь на всё своё личное мнение и свой взгляд. Индивидуальностью обязательно должен обладать каждый человек, тогда он будет личностью. От мнения одной личности может поменяться ход событий, может сформироваться, а может и не сформироваться общественное мнение.

  6. Чернышевский был настоящим борцом за счастье народа. Он верил в переворот, после которого могла измениться жизнь народа к лучшему. И именно этой верой в светлое будущее народа проникнуто его произведение.
    В романе “Что делать?” Чернышевский показал разрушение старого мира и появление нового, изобразил новых людей, борющихся за счастье народа.
    Но главное — это то, что Чернышевский изобразил в своем романе общество будущего и сумел показать едо так, как будто он где-то раньше видел это общество. Оно показано в романе в четвертом сне Веры Павловны.
    Люди будущего, предсказывает Чернышевский, переделывают природу при помощи машин. Они заставляют природу служить себе, а труд для них перестает быть тяжелым. Он превращается в естественную потребность и наслаждение для человека.
    И развиваются люди в романе не так, как люди современного Чернышевскому времени, где положение народа ужасно, образование недоступно большей части народа и где человек, особенно женщина, ни во что не ставится.
    С удивительной проницательностью предвидел Чернышевский и то, что общество будущего освободит женщину от домашнего рабства и решит важные проблемы по обеспечению стариков и воспитанию молодого поколения. Много общего между обществом будущего, описанного Чернышевским, и нашей действительностью.
    Герои романа — творцы новых отношений между людьми. Эти люди знают, что им нужно делать, и умеют осуществлять свои замыслы, у них мысль неотделима от дела. Образами положительных героев романа “Что делать?” Чернышевский попытался ответить на злободневный вопрос 60-х годов XIX столетия в России: что делать для того, чтобы освободить страну от державно-крепостнического гнета? Нужна была революция.
    Но все-таки не исполнилась еще одна мечта Чернышевского. Не стерты еще границы между государствами, и многим людям живется и сейчас очень тяжело. Еще на Земле существует эксплуатация. Но хочется верить, что все это исчезнет в скором будущем.
    Чтобы начать революцию, нужен был народ, который возглавили бы такие испытанные руководители, как Рахметов, один из героев книги.
    Личные стремления и страсти, считает Чернышевский, не мешают приносить пользу обществу рядовым революционерам: таким, как Вера Павловна, Лопухов, Кирсанов, которые не претендуют на роль революционных вождей. А Рахметов — один из них, но и нечто большее. Автор говорит: “Велика масса добрых и честных людей, а таких людей мало… это двигатели двигателей, это соль соли земли…”
    Чернышевский намеками дает понять, что Рахметов — особенный человек, вожак, занятый подготовкой революции. Автор рассказывает о поступках героя, которые характеризуют его как организатора борьбы с реакционным общественным укладом и служат средством пропаганды революционных идей. Рахметов постоянно связан с людьми, особенно с молодежью. Мне нравится Рахметов. Он обладает теми качествами, которых не хватает Базарову. Я восхищаюсь его упорством, волей, выносливостью, умением подчинить свою жизнь избранному идеалу, смелостью, силой. Мне хочется хоть немного быть похожей на Рахметова.
    Прочитанная книга мне понравилась. Роман Н.Г. Чернышевского — светлый, неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит “живой водой всех, кто прикасается к нему”. Он дарит нам наслаждение, воспитывает добрые чувства, учит любить и понимать жизнь. Я считаю, что этот роман тесно связан с нашими днями. Чернышевский открывает нам дверь в светлое будущее, постепенно раскрывая идею романа, отвечая на вопрос: “Что делать?”.

  7. В своих произведениях Андрей Платонов всегда стремился к правдивому изображению жизни. Но жизнь, как известно, несовершенна, поэтому картины и образы его произведений, отражая действительность, заставляют тревожно биться наши сердца. Они побуждают задуматься над необходимостью как-то изменить, улучшить этот несовершенный мир. По мнению писателя, преобразить мир могут люди, обладающие красотой и величием души, способностью любить и сохранять доброе отношение к людям, даже сталкиваясь с их жестокостью и черствостью. Таким необыкновенным человеком предстает перед нами герой рассказа «Юшка» .
    Юшка — бедный юродивый, страдающий от чахотки. Маленького роста, худой, со сморщенным лицом и глазами, как у слепца, в которых всегда стоит влага, «как неостывающие слезы» . Ему всего сорок лет, но окружающим он кажется глубоким старцем. Неизлечимая болезнь состарила его раньше времени. Черствые, бездушные и жестокие люди окружают его: дети смеются над ним, а взрослые, когда у них случается неприятность, срывают на нем свою злобу. Они безжалостно издеваются над больным человеком, бьют его, унижают. Ругая за непослушание, взрослые пугают детей тем, что они, когда вырастут, станут похожими на Юшку: «Будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках, и все тебя будут мучить, и чаю с сахаром не будешь пить, а одну воду! »
    Читая этот рассказ, мы постоянно сталкиваемся с несправедливостью, которая обрушивается на бедного юродивого. Но Юшка никогда не отвечал злостью своим обидчикам. Даже когда хозяйская дочь Даша находила его избитого, лежащего без сознания в пыли на дороге, с кровью на щеке или разорванным ухом, он утверждал, что народ его любит.
    «Он меня без понятия любит, — говорил несчастный. — Сердце в людях бывает слепое» . А у самого Юшки сердце было «зрячим» . Он был наделен редким даром — даром любви. И любовь эта была святая и чистая. Свою чистую любовь Юшка переносил и на людей, прощал им нанесенные обиды и оскорбления, искренне считая эти издевательства извращенной формой любви к нему. Наивный старик убежден в том, что если он по закону родился, то «всему свету нужен… » и без него «тоже, значит, нельзя» .
    За эти свои убеждения он и умирает. Услышав от прохожего, что его существование никчемно и ненужно, Юшка «осерчал в ответ» , возмутился и получил за это смертельный удар. Но после его смерти оказывается, что он все же был прав в своих убеждениях — он действительно был нужен людям, чтобы сердца их отводить от злобы и ярости, от ожесточения жизнью.
    Автор дает нам понять, что существование таких людей имеет свой смысл и значение. Их жизнь не проходит на этой земле бесследно. Так и Юшка оставил на земле свой след — вырастил сиротку, выучил в Москве, отказывая себе во всем. Каждый год проведывал девушку, привозил деньги, чтобы она могла жить и учиться. Он любил ее больше всего на свете, и она, наверное, единственная из всех людей, всегда отвечала ему «всем теплом и светом своего сердца» . Выучившись и став врачом, она приехала, чтобы вылечить Юшку от болезни. Но, к сожалению, опоздала. Не успев спасти своего приемного отца, девушка все же остается в городке, чтобы распространять на всех людей чувства, зажженные в ее душе несчастным юродивым, — свое сердечное тепло и доброту. Она осталась и «лечит и утешает больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших» . Возможно, ей удастся продолжить дело приемного отца — излечить сердца людей от несправедливости, жестокости и «слепоты» , вселить в них добро и способность к настоящей любви. Ведь именно в этом видел Юшка смысл своего существования на земле.

  8. В известном рассказе Антона Чехова под названием «Ионыч» повествуется достаточно поучительная и интересная история о жизни. В ней есть несколько героев, но основными из них, как мне кажется, являются Дмитрий Ионович Старцев, врач, который приехал работать в город, а также девушка по имени Екатерина Ивановна, которую ее домашние, семья Туркиных, также называли Котиком.
    Старцев, будучи новым человеком в городе, искал друзей, а потому ходил в гости к Туркиным. И Котик произвела на него очень сильное впечатление, она ему понравилась. Он предпринял некоторые действия, чтобы жениться на ней, но все это оказалось тщетно. Екатерина Ивановна собиралась в Москву, а потому не хотела связывать себя узами брака, считая, что они могут помешать ей сделать собственную карьеру и устроить жизнь. Впрочем, у нее все получилось далеко не так, как она того хотела. Уже спустя четыре года она возвратилась домой, разочарованная в своих предыдущих планах. Вот только к тому времени Старцев уже не собирался на ней жениться. Его бывший пыл прошел, у него установился определенный жизненный уклад, который не включал близкого общения с кем бы то ни было, в том числе и с Екатериной Ивановной. Она, впрочем, хотела от Старцева…
    возвращения былого, не была против и свадьбы и давала понять ему это. Но все это оказалось тщетно. Старцев был лишь рад тому, что не женился на Котике ранее и отнюдь не собирался делать этого в будущем.
    Я думаю, что это достаточно интересный и поучительный рассказ. Учит он, в первую очередь, тому, что человек не должен переоценивать свои силы и быть слишком амбициозным тогда, когда кто-то обращается к нему с собственными нежными чувствами. Очевидно, что Екатерина Ивановна сильно пожалела о том, что в свое время не ответила Старцеву своим согласием, но к определенному моменту сделать это было уже поздно, он потерял интерес полностью. Не стоит думать, что если ты откажешь человеку, то потом в любой момент времени сможешь вернуть все назад и сделать так, как было. Впрочем, негативно это сказалось и на самом Старцеве. Очевидно, что изначально он был разочарован ее отказом, а потом попросту привык к такой жизни.
    Данный рассказ очень поучителен. Я думаю, что многие люди должны его прочесть, чтобы сделать собственные выводы относительно тех или иных проблем бытия. Он позволит понять некоторые аспекты устройства жизни и не допустить тех ошибок, которые настолько характерны некоторым людям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *