Сочинение на тему мое отношение к анне карениной

11 вариантов

  1. Основной тематикой романа является семья. Приводя в пример семьи своих героев, Толстой рисует нам проблемы семьи, счастья и несчастья в браке.
    Однако главным элементом произведения является захватывающий сюжет. Любовная драма Анны и Вронского до сих пор затрагивает души читателей по всему миру. Толстой умело описывает нам характеры персонажей, каждый из героев, по ходу повествования, раскрывается, меняет свое мировоззрение, мы видим их душевные терзания, мысли и мечты.
    В «Анне Каренине» мы видим не только семейную проблематику, также Толстой поднимает философские и социальные проблемы. Роман является настоящим достоянием русской культуры. Далеко не каждый писатель сумел бы так точно сплести в едино судьбы разных персонажей, не забыв при этом композиционную целостность. Вот уже несколько веков мы раз за разом окунаемся в великое произведение и не перестаем удивляться тончайшему пониманию человеческой психологии Толстовым, его умению проникнуть в души читателям и заставить их переживать за книжных героев.

    Вариант 2

    Роман Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина» – это действительно огромное наследие всего человечества. Произведение представляет собой собрание мыслей и рассуждений о жизни, о любви, о счастье, о ненастье.
    На рассмотрение и глубокий анализ судеб писатель дает несколько персонажей: Анна Каренина, её муж Алексей Каренин, возлюбленный Алексей Вронский, Кити и её муж Левин.
    Особое внимание заслуживает героиня романа — Анна Каренина, на долю которой выпало большое количество тяжких терзаний. У неё была семья, причем муж Карениной являлся знатным чиновником с приличным доходом. Посему героиня жила в полном достатке, только без любви… Единственное, к чему была привязана Анна Каренина — это её любимое дитя по имени Серёжа. Оттого и начались метания, когда в жизни героини появился Алексей Вронский, благодаря которому она смогла осознать в полной мере такое прекрасное чувство, как любовь.
    К сожалению, мнение общества в то время считалось довольно влиятельным. Многие светские дамы не питали теплых чувств к героине. Её халатность к собственной семье поражала большое количество людей. Анна Каренина спокойно уходила из дому к своему возлюбленному, впоследствии даже переехала к нему. Среди народа без особых колебаний появлялась с Вронским на любом мероприятии или торжественном событии.

  2. Анна Каренина — главная героиня одноименного романа Льва Николаевича Толстого. Образ Анны Карениной исключительно трагичен. Будучи сильной и красивой женщиной, Анна Каренина столкнулась с непреодолимыми для себя проблемами, что и привело ее к столь трагическому концу. В то же время ее образ не лишен противоречивости, поэтому отношение к ней никак не может быть однозначным.
    Первым ощущением, которое вызывает у меня главная героиня романа Льва Толстого, это жалость. Эта прекрасная женщина была вынуждена поплатиться жизнью за прекрасное чувство любви, которое испытать может далеко не каждый. Она была замужем, но семейная жизнь стала слишком рутинной и неинтересной для нее, поэтому так или иначе в Анне Карениной родилось нежное чувство к другому мужчине. Она понимала, что ее может осудить общество и её муж, но разве может что-то с собой сделать по-настоящему влюбленная женщина? Анна Каренина не могла отказаться от любви, оно наполнило всю жизнь женщины и сделало ее своей заложницей. Еще страшнее то, какой выход остался главной героини — ей ничего не оставалось, кроме как покончить с собой. Осознанная ею невозможность быть счастливой в любви заставила ее обвинять саму себя и выбрать трагический путь самоубийства. Именно поэтому, прежде всего, Анна Каренина вызывает у меня жалость.
    В то же время следует понимать, в какое время жила эта женщина. В современном мире нет ничего удивительного в том, что люди расстаются, изменяют свою пару и живут счастливо таким образом. Но во времена жизни Анны Карениной такое поведение никак не могло быть оправдано. Замужняя женщина была обязана хранить верность своему мужу, особенно если они вместе уже долгое время и имеют детей. Я думаю, что в какой-то степени можно говорить, что Анна Каренина позволила себе полюбить другого человека. Она должна была бы в большей степени себя ограничивать, бороться со своими желаниями, ведь на ней лежала супружеская ответственность, нарушение которой грозило бы большим общественным осуждением.
    Как это часто бывает в больших романах о великих событиях, главных героев нельзя назвать однозначными. То же касается и Анны Карениной в романе Льва Толстого. Эта женщина вызывает и уважение, и жалость одновременно. В то же время каждый человек должен отвечать за свои чувства и поступки. Конечно, вряд ли такой ответственностью должна была быть смерть, но все же Анна Каренина сама завела себя в такие сложные обстоятельства, и суицид казался ей единственным выходом.

  3. Я ей сочувствую. Представляю себя на ее месте. Рано выдали замуж за человека старше,опытнее,пожившего,рассудительного,умного,положительного во всех отношениях,государственного мужа. Отлично. Родился сын,что естественно,потому что Анна Аркадьевна молода,полна сил,жизни. Неужели кто-то думает,что Каренин,будучи самым достойнейшим человеком, интересовался душевной,сердечной жизнью своей молодой жены? Ее мыслями, чувствами,мечтами? Это он потом, возможно,осознал,когда потерял ее. А что делать Анне Аркадьевне со своей душой,страстной натурой,со своей жаждой взаимной любви, не исполнения супружеского долга, а просто любви,ласковой,нежной,заботливой,взаимной?
    Все очень сложно.
    При иных обстоятельствах,мне кажется, из всех героев,представленных Толстым, Анне более других был бы ближе Левин, они могли бы составить прекрасную,в чем-то идеальную пару,любящих,понимающих,уважающих личность друг друга,были бы истинными друзьями. Но..жизнь сложилась иначе.
    Анна Аркадьевна ошиблась,доверив всю нерастраченную страстность своей души и сердца Вронскому. Он хороший человек,но не умен,нет в нем той сердечности,душевности,этого ума,что больше всего любит в своих героях Толстой. Вспомните молодых Ростовых.
    По Толстому,таким женщинам, как Анна Аркадьевна,сложно жить в том светском обществе,жить в котором они обречены по рождению. Они задыхаются.
    Как задыхается и умирает Катерина в другом обществе.
    Или можете представить Анну в положении Долли? Жить,потому что так надо?

  4. «Анна Каренина» – известный роман Л. Толстого, который никого не может оставить равнодушным. В нем показана судьба женщины, трагическая и сложная, которая оказалась в достаточно сложном положении и сделала, как на меня, неправильный выбор. Но, кроме этого, это роман о любви, о чувствах, о море бурных эмоций.
    Образ Анны Карениной – самый сложный в романе. Она молодая талантливая женщина, с нежной, полной энергии душой. Но она не может жить в том лицемерном высшем мире, где она выросла и получила воспитание, в мире лжи и тщеславия. В браке со своим мужем Алексеем Карениным Анна чувствовала себя одинокой. Любви между ними никогда не было, но был у них сын Сергей, который являлся самым важным человеком для Анны. Ее любовь к сыну была полна постоянного волнения и трепета. Мужчина же, напротив, не испытывал к сыну особо теплых чувств, у них были досиь холодные отношения.
    В жизни Карениной появляется любовь – это Алексей Вронский. То, что пережила Анна за неделю в Москве и за одну ночь в поезде, в котором она возвращалась в Петербург, полностью изменило ее взгляды на жизнь, а значит, и сама жизнь. Любовь к Вронскому Анна осознает как катастрофу всей своей предыдущей жизни, но она ничего не может с собой сделать. Жизнь героини теряет целостность, душа его раздваивается. Она сталкивается с тем, что в высшем мире поддерживают тайные измены, но осуждают искреннее открытое любви. Именно эти рамки превращают запретная любовь Анны на трагедию. Анна родила от Вронского девочку, но дочь ей не нужна. Душа женщины разрывается между любовником и материнским чувством – эти две великие силы борются в ней, не могут взаимно существовать. Анна понимает, что муж не отдаст ей сына, и это ее изматывает и огорчает, не дает ей жить спокойно.
    следя за судьбой Анны, мы с горечью наблюдаем, как постепенно рушатся ее мечты. Одна из них – уехать с Вронским за границу, подальше от России, и там про все забыть. И не нашла женщина свое счастье и за рубежом. Она почти не виделась со своим сыном – потеряла его для себя. Остался только Вронский. Да и с ним начались споры. Сначала Анна искала в себе причины того, что любимый изменил отношение к ней. И в то же время в минуты отчаяния обвиняет во всем, что произошло, самого Вронского. В конце концов, Анна оказалась без моральной поддержки и не смогла так больше жить. Анна Каренина решила покончить жизнь самоубийством и бросилась под поезд. но, как на меня, это решение было обдуманное, оно было принято в отчаянии под влиянием сильных эмоций. и изменить уже ничего нельзя. Судьба Анны тяжелая и запутанная. Возможно, это самоубийство – действительно единственный выход для нее… И все же Анна потеряла себя на мгновение, а мир – навсегда.

  5. АННА КАРЕНИНА — героиня романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина» (1873-1877); один из наиболее популярных женских образов русской классической литературы. Толстому хотелось написать роман о женщине из высшего общества, «потерявшей себя», вокруг которой легко сгруппировались многие мужские типы, будившие творческое воображение писателя. Во многом к реализации этого замысла Толстого подтолкнули мотивы пушкинского творчества, в частности неоконченные прозаические отрывки «На углу маленькой площади» и «Гости съезжались на дачу». Героиня последнего Зинаида Вольская может быть частично соотнесена с А.К. Это обстоятельство позволяет литературоведам считать произведение «пушкинским романом» Толстого, а к прототипам А.К. относить Татьяну Ларину, мысленно продолжая историю ее жизни в свете (Б.М.Эйхенбаум). Достоверно известно, что внешний облик героини сложился у писателя под впечатлением встречи со старшей дочерью Пушкина М.А.Гартунг. Однако у А.К. были и другие прототипы, в том числе сестра близкого друга Толстого М.А.Дьякова-Сухотина, пережившая бракоразводный процесс и имевшая вторую семью. Современники находили и многие другие прототипы, отдельные обстоятельства жизни и смерти которых соотносились с сюжетной линией героини романа, в частности упоминается история взаимоотношений актрисы М.Г.Савиной с Н.Ф.Сазоновым.
    Трактовки образа А.К. в литературоведении чаще всего определяются тем или иным пониманием смысла эпиграфа к роману («Мне отмщение, и Аз воздам»), а также зависят от исторически изменяющегося отношения к роли женщины в семейной и общественной жизни. На характер, судьбу героини оказали влияние не только реально увиденные Толстым социально-исторические условия жизни 1870-х годов, трагизм разобщенности людей в семье и обществе, но и лежащие в основе авторской интерпретации событий романа традиционные народные религиозно-нравственные представления. А.К. одновременно привлекательная, правдивая, несчастная, жалкая и виноватая. В современных оценках образа А.К. начинает преобладать традиционный народно-нравственный подход, в отличие от безусловного оправдания героини в ее праве на любовь. В работах В.Е.Ветловской и А.Г.Гродец-кой, например, прослеживается зависимость внутреннего содержания образа А.К. от евангельских и агиографических мотивов, сюжетов и нравственных оценок.
    В первой части романа героиня предстает примерной матерью и женой, уважаемой светской дамой и даже примирительницей неурядиц в семье Облонских. Жизнь Анны Аркадьевны более всего наполняла любовь к сыну, хотя свою роль любящей матери она несколько преувеличенно подчеркивала. Лишь Долли Облонская чутко улавливала во всем складе семейной жизни Карениных что-то фальшивое, хотя отношение А.К. к мужу строилось на безусловном уважении.
    После встречи с Вронским, еще не дав воли зарождающемуся чувству, А.К. осознает в себе не только пробудившуюся жажду жизни и любви, желания нравиться, но и некую неподвластную ей силу, которая независимо от ее воли управляет поступками, толкая к сближению с Вронским и создавая ощущение защищенности «непроницаемой броней лжи». Ки и Щербацкая, увлеченная Вронским, во время рокового для нее бала видит «дьявольский блеск» в глазах А.К. и ощущает в ней «что-то чуждое, бесовское и прелестное». Следует отметить, что, в отличие от Каренина, Долли, Кити, А.К. совсем не религиозна. Правдивая, искренняя А.К., ненавидящая всякую фальшь и ложь, имеющая в свете репутацию справедливой и морально безукоризненной женщины, сама запутывается в лживых и фальшивых отношениях с мужем и светом.
    Под влиянием встречи с Вронским резко изменяются отношения А.К. со всеми окружающими: она не может терпеть фальши светских отношений, фальши взаимоотношений в своей семье, но существующий помимо ее воли дух обмана и лжи увлекает ее все дальше к падению. Сблизившись с Вронским, А.К. осознает себя преступницей. После неоднократно проявленного мужем по отношению к ней великодушия, особенно после полученного во время послеродовой болезни прощения, А.К. все больше и больше начинает ненавидеть его, болезненно ощущая свою вину и сознавая нравственное превосходство мужа.
    Ни маленькая дочь, ни поездка с Вронским в Италию, ни жизнь в его имении не дают ей желаемого покоя, а приносят лишь осознание глубины своего несчастья (как при тайном свидании с сыном) и унижения (скандально-унизительный эпизод в театре). Больше всего мучений А.К. испытывает от невозможности соединить вместе сына и Вронского. Углубляющийся душевный разлад, двусмысленность общественного положения не могут компенсировать ни окружение, искусственно создаваемое Вронским, ни роскошь, ни чтение, ни интеллектуальные интересы, ни привычка к успокоительным лекарствам с морфием. А.К. постоянно чувствует свою полную зависимость от воли и любви Вронского, что раздражает ее, делает подозрительной, а иногда побуждает к несвойственному ей кокетству. Постепенно А.К. приходит к полному отчаянию, мыслям о смерти, которой она хочет наказать Вронского, оставшись для всех не виноватой, а жалкой. История жизни А.К. обнаруживает незыблемость «мысли семейной» в произведении: невозможности достижения собственного счастья за счет несчастья других и забвения своего долга и нравственного закона.
    Образ А.К. получил множество воплощений на сцене и в кинематографе. Самая знаменитая инсценировка отечественного театра — МХАТ, режиссер В.И.Немирович-Данченко, в главной роли А.К.Тарасова (1937). В кино роль А.К. исполняли Грета Гарбо (193 7), Вивьен Ли (1948), Т.Е.Самойлова (1968). По мотивам романа был создан балет (на музыку Р.К.Щедрина) с М.М.Плисецкой в главной партии (она же и хореограф спектакля; Большой театр, 1972).
    Герои нового романа Толстого – люди сдержанные, скованные, замкнутые. И даже наиболее живая и открытая миру Анна далека от Наташи Ростовой. При первой встрече с нею на вокзале железной дороги в Москве мы видим как будто бы тот же переизбыток жизненных сил, рвущихся наружу, ту же искренность и непосредственность, какие переполняли жизнелюбивую Наташу.
    Но порывы Анны не получают отзвука, гаснут в пустоте остывающего мира, уже лишенного человеческой чуткости и теплоты. Мы видим “сдержанную оживленность, которая играет в ее лице”, видим, что она “потушила умышленно свет в глазах”. Анна вынуждена постоянно сдерживать себя, подавлять рвущиеся на свободу жизненные силы. Но они не всегда подчиняются ей, вырываются из-под контроля, неуправляемые, “против ее воли”, “мимо ее воли”.
    Анна замужняя женщина, у нее семья, маленький сын Сережа и нелюбимый муж, крупный государственный чиновник Каренин. Она долгое время терпеливо сносила жизнь в безлюбовной семье. Но настал момент, когда любовь к другому человеку прорвалась сквозь все преграды. И сразу же счастье любви омрачилось чувством ее трагической обреченности. В чем источник ее трагизма?
    Анна столкнулась с тем, что светское общество поощряет тайные измены, но не прощает искреннюю и открытую любовь. К тому же, уходя от формалиста Каренина, принимающего за жизнь лишь бледные отражения ее, Анна сталкивается с человеческой нечуткостью Вронского: остающегося дилетантом и в живописи, и в хозяйственных начинаниях, и в любви. Однако дело не только в этих внешних обстоятельствах, подавляющих живое чувство Анны.
    Само это чувство изнутри разрушительно и обречено. Уже в момент своего пробуждения оно принимает стихийный, неуправляемый характер. Кити Щербацкая не случайно замечает “что-то ужасное и жестокое” в прелести Анны в первые минуты ее увлеченности Вронским, “что-то чуждое и бесовское”. Да и первое объяснение Вронского с Анной сопровождается завываниями бури в Бологом и свистком паровоза: “Зачем я еду? – повторил он, глядя ей прямо в глаза.- Вы знаете, я еду для того, чтобы быть там, где вы,- сказал он,- я не могу иначе”. И в это же время, как бы одолев препятствия, ветер засыпал снег с крыши вагона, затрепал каким-то железным оторванным листом, и впереди плачевно и мрачно заревел густой свисток паровоза. Весь ужас метели показался ей еще более прекрасен теперь”. Любовь Анны как ветер, одолевший препятствия, стихийна и безрассудна. Взрыв страстей, долгое время подавляемых, не свободен от трагических последствий долгой, безлюбовной жизни с Карениным. Любовь Анны в катастрофичности своей не свободна от прошлого.
    Более того, отдаваясь лихорадочно-жадной любовной страсти к Вронскому, Анна оставляет с Сережей свои материнские чувства. В отношения с Вронским не входит добрая половина ее души, остающаяся в прошлом, в бывшей семье Анны и Каренина. “Горе ее было тем сильнее,- пишет Толстой,- что оно было одиноко. Она не могла и не хотела поделиться им с Вронским.
    Она знала, что для него, несмотря на то, что он был главною причиной ее несчастья, вопрос о свидании ее с сыном покажется самою неважною вещью. Она знала, что никогда он не будет в силах понять всей глубины ее страданья; она знала, что за его холодный тон при упоминании об этом она возненавидит его. И она боялась этого больше всего на свете и потому скрывала от него все, что касалось сына”. В критике часто высказывалась мысль о жестокости Каренина, его называли грубым тираном, на каждом шагу оскорбляющим свою жену. При этом ссылались на слова Анны о Каренине как “министерской машине”. Но ведь во всех упреках, бросаемых Анной своему мужу, есть субъективное раздражение. Это раздражение настолько сильно, что чуткая Анна тут часто изменяет самой себе: ослепленная страстной любовью к Вронскому, она не замечает всей глубины переживаний Каренина.
    Раздражительность Анны свидетельствует и о другом: о каких-то скрываемых даже от самой себя добрых чувствах к брошенному мужу. В преувеличенно-резких суждениях о нем есть попытка тайного самооправдания.
    В полубреду, на пороге смерти Анна проговаривается о теплящемся в глубине ее души сочувствии к Каренину: “Его глаза, надо знать,- говорит она, обращаясь к Вронскому,- у Сережи точно такие, и я их видеть не могу от этого…” В материнское чувство Анны входит не только любовь к Сереже, но и ласковая доброта к Каренину как отцу любимого сына. Ложь ее в отношениях с Карениным и в том, что она живет с ним без женской любви, и в том, что, порывая с ним, не может быть совсем равнодушной к нему, как мать к отцу своего ребенка. Душа Анны трагически раздваивается между Карениным и Вронским. “Не удивляйся на меня. Я все та же…- говорит Анна в горячечном бреду, обращаясь к Каренину.- Но во мне есть другая, я ее боюсь – она полюбила того, и я хотела возненавидеть тебя и не могла забыть про ту, которая была прежде”.
    Страшный сон Анны, в котором Вронский и Каренин одновременно ласкают ее, является драматическим последствием противоестественных попыток “соединить в одно любовника и отца своего ребенка… то, что должно быть и не может не быть одним, но что у нее было два”.
    Всем содержанием романа Толстой доказывает великую правду евангельского завета о таинстве брака, о святости брачных уз. Драматична безлюбовная семья, где приглушены или вообще отсутствуют чувственные связи между супругами. Но не менее драматичен и разрыв семьи. Для душевно чуткого человека он неизбежно влечет за собой нравственное возмездие. Вот почему в любви к Вронскому Анна испытывает нарастающее ощущение непростительности своего счастья. Жизнь с неумолимой логикой приводит героев к уродливой однобокости их чувств, особо оттеняемой отношениями Левина и Кити. Кити крепче опиралась на руку Левина и прижимала ее к себе. Он “наедине с нею испытывал теперь, когда мысль о ее беременности ни на минуту не покидала его, то, еще новое для него и радостное совершенно чистое от чувственности наслаждение близости к любимой женщине”.
    Именно такого, духовного единения нет между Анной и Вронским. Но без него невозможны ни дружная семья, ни супружеская любовь. Желание Вронского иметь детей Анна начинает объяснять тем, что “он не дорожил ее красотой”. В беседе с Долли Анна цинично заявляет: “…Чем я поддержу его любовь? Вот этим?” Она вытянула белые руки перед животом”. В конце романа читатель уже не узнает прежней Анны. Пытаясь всеми силами удержать угасающую страсть Врон-(*144)ского, она поддразнивает его ревнивые чувства: “Бессознательно в это последнее время в отношении ко всем молодым мужчинам Анна делала все возможное, чтобы возбудить в них чувство любви к себе”. Отношения Анны и Вронского неумолимо катятся к трагическому концу. Перед смертью она произносит приговор своему чувству: “Если бы я могла быть чем-нибудь, кроме любовницы, страстно любящей одни его ласки; но я не могу и не хочу быть ничем другим”.
    Гибелью Анны Толстой не заканчивает романа: он сознает, что трагический исход жизни героини – следствие глубокого распада духовных ценностей в современном мире, следствие тупика, в который заходит цивилизация. Поставив в качестве цели развития удовлетворение беспрерывно растущих материальных потребностей и чувственных удовольствий, эта цивилизация неумолимо идет к самоуничтожению. Человек с жадными и голодными глазами – таков ее идеал, погоня за наслаждениями – вот образ жизни людей высшего круга.
    Символична в романе сцена скачек, где царит атмосфера эгоистического соревнования, где каждый стремится вырваться вперед, обрызгав грязью соперника. Это бешеное движение по замкнутому кругу, в процессе которого один за другим падают и разбиваются его участники. Одна из зрительниц неспроста произносит всеми подхваченную фразу: “Недостает только цирка со львами”.
    Другая дама, наблюдая это самоубийственное зрелище, говорит: “Волнует, но нельзя оторваться… Если б я была римлянка, я бы не пропустила ни одного цирка”. Не случайно в романе это напоминание о Древнем Риме времен упадка. Толстой глубоко убежден, что европейская цивилизация, поставившая в качестве своего идеала культ естественных, чувственных потребностей человека, неминуемо мчится к трагической катастрофе. Нужно как-то остановить эту бешеную скачку и вернуть обезумевшим в ней людям духовные заботы.

  6. Роман Л. Толстого «Анна Каренина» стал для меня настоящим открытием. Меня поразила жизненность ситуации, которую описывает писатель, его знание женской психологии, интересные образы, которые будто взяты просто из жизни. По моему мнению, этот роман будет актуален и интересен всегда.
    Главной героиней романа является Анна – женщина из аристократической семьи, которая всю жизнь провела в «высшем свете», знала все его законы и традиции. Но, влюбившись, она перестала обращать внимание на это все. Понимала ли Анна, что станет изгнаной, когда бросила мужа ради Вронского? Я думаю, прекрасно понимала, но ради любви она была готова на любые жертвы.
    Почему не сложилась семейная жизнь Анны? На это немало причин. Во-первых, анна и Алексей поженились без любви: девушку просто выдали за старшего и богатого Каренина, не спросив ни согласия, ни желания. Во-вторых, у них не было общих интересов и тем для разговоров – они просто не общались друг с другом – жили под одной крышей и все. Алексей Каренин также виноват в том, что произошло. Он не уделял никакого внимания своей жене. С мужем Анна не испытала настоящего женского счастья. И поэтому всю свою любовь дарила сыну Сергею. Ей просто не хватало любви, нежности, ласки, а для женщины это очень важно.
    Поэтому, не найдя тепла и любви от мужа, Анна ищет это все в объятиях Вронского. Для молодого военного это было большое увлечение, для Анны же – настоящая любовь, ради которого она готова была все изменить и бросить. Женщина почувствовала себя полной сил и эмоций. Сына не было рядом, поэтому все чувства она отдавала Вронскому. И мне кажется, что мужу не нравилась такая чрезмерная любовь и внимание, ведь Анна ограничивала его свободу, а к этому он не привык. Между Карениной и Вронским все же не было духовной связи, которая возникает между любящими людьми. И после рождения дочки его не появилось.
    Чувство безграничной любви начало сводить Анну с ума, она потеряла себя, потеряла возможность обдумывать свои поступки, анализировать их.
    Но все же я считаю Анну Каренину героиней своего времени. Почему? Потому что она нашла в себе силы пойти против общественного мнения, поступать не так, как это было принято. Ведь в «высшем свете» довольно часто можно было встретить супружеские измены, но все это делалось тайно, не афишировалось, хотя все и знали об этом. Анна же решилась признаться в своем чувстве, уйти от мужа, выбрав искреннее и открытое любви. Именно за это, а не за измену, осудило ее общество. Именно за это, а не за то, что она бросила семью, она достойна нашего уважения. Анна – человек, который был против лицемерия и лжи, и своими поступками она это доказала.

  7. Немало книг написал Лев Николаевич Толстой, некоторые из которых стали в буквальном смысле мировой классикой. Сегодня его романы экранизируют не только в нашей стране, но и за рубежом, причисляя их к лучшим творениям девятнадцатого века. Одним из таких всемирно-популярных произведений является роман «Анна Каренина», написанию которого автор посвятил около четырех лет. Роман был написан сразу после применения крестьянской реформы и потому охватывает не только семейные, но и бытовые вопросы.
    Главная героиня произведения умная, одаренная, утонченная замужняя женщина, образец привлекательности среди петербуржского бомонда – светская львица Анна Каренина. Супруг Анны высокопоставленный чиновник. Пара хорошо известна в широких кругах, поэтому слухи об увлечении Анны представителем «золотой молодежи» Алексеем Вронским не могли пройти бесследно. Муж Карениной, Алексей Александрович, поначалу старается не замечать этой перемены в семейной жизни, но по воле происходящих событий, не может далее закрывать глаза на роман своей жены.
    Каренин был человеком уважаемым, так как занимал одно из важнейших мест в министерстве. Женился он в период своего губернаторства после умелых интриг тетушки Анны. Та поставила его в такое положение, якобы он скомпрометировал юную девушку и теперь обязан на ней женится. Поколебавшись, Каренин все-таки сделал ей предложение. В супружестве он старался дарить как можно больше любви и внимания Анне. Она же понимала, что не любит его, и дарила единственное, что могла предложить в ответ – а именно уважение. У них подрастал сын Серёжа. Все изменилось в семье Карениных после встречи Анны с графом Вронским. Алексей в Петербурге считался завидным женихом: и красив, и богат, и образован. Поначалу его сулили в женихи к Китти Щербацкой, но с тех пор, как он познакомился с Анной, ни о какой другой женщине он и думать не мог.
    Анна долго сопротивлялась этой страсти и всячески избегала Алексея, но чувства оказались сильнее и через год они уже были любовниками. Об этом судачили в высшем свете Петербурга, что конечно не укрылось от глаз Каренина. Переломным моментом стал эпизод со скачками, где граф Вронский упал со своей лошади и сильно ушибся. Анна настолько неприкрыто выразила свое отчаяние, что ее мужу ничего другого не оставалось, как немедленно увезти ее домой. После этого события она открыто попросила у Алексея Александровича развода, в чем он ей отказал. Он предпочел наказать супругу за измену и приговорить ее к соблюдению лживой видимости семейной жизни. К этому он еще добавил угрозу разлуки с сыном, после чего Анна оказалась в двусмысленном и весьма нелегком положении.
    Отношения с мужем не наладились у нее и потом после многих перемен в их жизни. Анна все же стала жить с графом Вронским, осуждаемая всеми своими знакомыми. Когда она была беременна, и чуть было не умерла в родовой горячке, Каренин искренне жалел ее и даже испытывал радость оттого, что удалось спасти ее и ребенка. Со временем он даже был готов дать развод, понимая и принимая связь Анны с Вронским. Но в дело вмешалась известная спиритка – княгиня Мягкова. Она­ убедила Алексея Александровича из религиозных соображений не давать развода распущенной жене. Возможно, именно этот отказ стал последней каплей, переполнившей чашу страданий Анны.
    Незадолго до смерти ей удалось повидаться с сыном. В его день рождения она тайно приехала с визитом. Её удручала разлука с сыном, утрата честного имени, несчастье, которое она доставила мужу, косые взгляды знакомых. Все эти тяготы толкнули Анну под колесо поезда. Она просто не справилась с навалившимися на нее страданиями. Одной из причин такого финала стал, конечно же, отказ Алексея Александровича понять и простить ее. И в этом смысле окончательно разладившиеся отношения с мужем сыграли ключевую роль. Героиня Толстого, несомненно, была человеком нравственным. Она так и не смогла быть счастливой, сделав несчастными других.

  8. Анна Каренина – главная героиня одноименного романа Льва Николаевича Толстого. Образ Анны Карениной исключительно трагический. Будучи сильной и красивой женщиной, Анна Каренина столкнулась с непреодолимыми для себя проблемами, что и привело ее к столь трагическому концу. В то же время ее образ не лишен противоречивости, поэтому отношение к ней никак не может быть однозначным.
    Первым ощущением, которое вызывает у меня главная героиня романа Льва Толстого, есть жалость. Эта прекрасная женщина была вынуждена поплатиться собственной жизнью за прекрасное чувство любви, которое может испытать далеко не каждый. Она была замужем, но семейная жизнь стала слишком рутинным и неинтересным для нее, поэтому так или иначе в Анне Карениной родилось нежное чувство к другому мужчине. Она понимала, что ее может осудить общество и ее действующий муж, но разве может что-то с собой сделать по-настоящему влюбленная женщина? Анна Каренина никак не могла отказаться от любви, оно наполнило всю жизнь женщины и сделало ее своим заложником. Еще страшнее то, какой выход остался главной героини – ей ничего не оставалось, кроме как наложить на себя руки. Осознанная ею невозможность быть счастливой в любви заставила ее обвинять саму себя и выбрать трагический путь самоубийства. Именно поэтому, прежде всего, Анна Каренина вызывает у меня жалость.
    В то же время стоит понимать, в какое время жила эта женщина. В современном мире нет ничего удивительного в том, что люди расстаются, изменяют свою пару и живут счастливо таким образом. Но во времена жизни Анны Карениной такое поведение никак не могло быть оправдана. Замужняя женщина была обязана хранить верность своему мужу, особенно если они вместе уже долгое время и имеющие детей. Я думаю, что в какой-то мере можно говорить, что Анна Каренина позволила себе полюбить другого мужчину. Она должна была бы в большей степени себя ограничивать, бороться со своими желаниями, ведь на ней лежала супружеская ответственность, нарушение которой грозило бы большим общественным осуждением.
    Как это часто бывает в больших романах о великих событиях, главных героев нельзя назвать однозначными. То же касается и Анны Карениной в романе Льва Толстого. Эта женщина вызывает и уважение, и жалость одновременно. В то же время каждый человек должен отвечать за свои чувства и поступки. Конечно, вряд ли такой ответственностью должна быть смерть, но все же Анна Каренина сама завела себя в такие сложные обстоятельства, и суицид казался ей единственным выходом.

  9. Однажды героиня оказывается на вокзальном перроне с целью сохранить распадающуюся семью своего брата и встречает офицера Вронского. Это событие переворачивает всю дальнейшую жизнь Анны, она влюбляется. Новая встреча с офицером, танцы на балу окончательно кружат голову женщины. Между ними вспыхивает сильное чувство.
    Упреки мужа и просьбы вести себя подобающим образом только раздражают Анну. А когда во время скачек конь Вронского падает вместе с ним, Каренина уже не в силах сдержать своих чувств, она кричит и мечется. Это, конечно, приводит ее мужа в бешенство.
    Анна и Алексей больше не могут скрывать свой роман, и она переезжает к нему. Однако влюбленные не могут обвенчаться из-за того, что Каренин отказывается дать жене развод и запрещает ей видеться с сыном. Казалось бы, женщина находится рядом с возлюбленным и должна быть счастлива, но ее разрывают душевные метания. Она скучает по своему ребенку, ее положение в обществе сразу же ухудшилось, а Алексея часто не бывает дома в связи со службой.
    Все это приводит к душевному разладу героини. Она ревнует Вронского, ей кажется, что он ее больше не любит, и даже появление ребенка от него ничего не меняет. В сознание Анны закрадывается навязчивая мысль о самоубийстве. Любовь этой женщины стала ее наказанием и привела к смерти. Каренина погибает под колесами поезда.
    Красной нитью сквозь весь роман проходит тема одиночества в любви. Мы видим страдания героев, понимаем трагедию каждого из них и сочувствуем. Никто из них не выбирал своей судьбы, она сама выбрала их и распорядилась их жизнями.

  10. Роман «Анна Каренина» создавался в период 1873-1877 годов. С течением времени замысел претерпевал большие изменения. Менялся план романа, расширялись и усложнялись его сюжет и композиции, менялись герои и самые имена их. Анна Каренина, какой ее знают миллионы читателей, мало похожа на ее предшественницу из первоначальных редакций. От редакции к редакции Толстой духовно обогащал свою героиню и нравственно возвышал ее, делал ее все более привлекательной. Образы же ее мужа и Вронского (в первых вариантах он носил другую фамилию) изменялись в обратном направлении, т. е. духовный и нравственный уровень их снижался.
    Но при всех изменениях, внесенных Толстым в образ Анны Карениной, и в окончательном тексте Анна Каренина остается, по терминологии Толстого, одновременно и «потерявшей себя», и «невиноватой» женщиной. Она отступила от своих священных обязанностей матери и жены, но у нее другого выхода не было. Поведение своей героини Толстой оправдывает, но в то же время трагическая судьба ее оказывается неизбежной.
    В образе Анны Карениной развиваются и углубляются поэтические мотивы «Войны и мира», в частности сказавшиеся в образе Наташи Ростовой; с другой стороны, в нем временами уже пробиваются суровые нотки будущей «Крейцеровой сонаты».
    Сопоставляя «Войну и мир» с «Анной Карениной», Толстой заметил, что в первом романе он «любил мысль народную, а во втором – семейную». В «Войне и мире» непосредственным и одним из главных предметов повествования была именно деятельность самого народа, самоотверженно защищавшего родную землю, в «Анне Карениной»-преимущественно семейные отношения героев, взятые, однако, как производные от общих социально-исторических условий. Вследствие этого тема народа в «Анне Карениной» получила своеобразную форму выражения: она дана главным образом через духовные и нравственные искания героев.
    Мир добра и красоты в «Анне Карениной» гораздо более тесно переплетается с миром зла, нежели в «Войне и мире». Анна появляется в романе «ищущей и дающей счастье». Но на ее пути к счастью встают активные силы зла, под влиянием которых в конечном счете она и гибнет. Судьба Анны поэтому полна глубокого драматизма. Напряженным драматизмом проникнут и весь роман. Чувства матери и любящей женщины, испытываемые Анной, Толстой показывает как равноценные. Ее любовь и материнское чувство-два великих чувства -остаются для нее несоединенными. С Вронским у нее связано представление о себе как о любящей женщине, с Карениным – как о безупречной матери их сына, как о некогда верной жене. Анна хочет одновременно быть и той и другой. В полубессознательном состоянии она говорит, обращаясь к Каренину: «Я все та же… Но во мне есть другая, я ее боюсь она полюбила того, и я хотела возненавидеть тебя и не могла забыть про ту, которая была прежде. Та не я. Теперь я настоящая, я вся» . «Вся», т. е. и та, которая была прежде, до встречи с Вронским, и та, которой она стала потом. Но Анне еще не суждено было умереть. Она не успела еще испытать всех страданий, выпавших на ее долю, не успела она также испробовать и всех дорог к счастью, к которому так рвалась ее жизнелюбивая натура. Вновь сделаться верной женой Каренина она не могла. Даже на пороге смерти она понимала, что это было невозможно. Положение «лжи и обмана» она также не способна была более переносить.
    Следя за судьбой Анны, мы с горечью замечаем, как рушатся одна за другой ее мечты. Рухнула ее мечта уехать с Вронским за границу и там забыть про все: не нашла своего счастья Анна и за границей. Действительность, от которой она хотела уйти, настигла ее и там. Вронский скучал от безделья и тяготился, а это не могло не тяготить Анну. Но самое главное на родине остался сын, в разлуке с которым она никак не могла быть счастливой. В России ее ожидали мучения еще более тяжкие, чем те, которые она переживала раньше. То время, когда она могла мечтать о будущем и тем самым в какой-то степени примирить себя с на стоящим, прошло. Действительность теперь представала перед ней во всем своем страшном облике.
    По мере развития конфликта открывается смысл всего происшедшего. Так, Анна, узнавая петербургскую аристократию, подразделяет ее на три круга: первый круг-это сослуживцы Каренина, к которым она вначале питала почти набожное уважение. Познакомившись ближе с этим кругом, она потеряла к нему всякий интерес. Ей стало известно, «кто за кого и как и чем держится и кто и с кем и в чем расходится». Второй круг был тот, с помощью которого Каренин сделал свою карьеру. В центре этого круга стояла Лидия Ивановна. Первое время Анна дорожила этим кругом, имела даже друзей в нем. Вскоре, однако, он стал невыносим для нее. «Это был кружок старых, некрасивых, добродетельных и набожных женщин и умных, ученых, честолюбивых мужчин». Анна поняла, что все они лицемерят, притворяются, что добродетельны, а на самом деле злы и расчетливы. Анна порвала с этим кругом после своего знакомства с Вронским. Встречаясь с ним, она оказалась втянутой в третий круг, центром которого была Бетой Тверская. Княгиня Бетой внешне противостоит Лидии Ивановне с ее набожностью. Бетой не скрывает своего вольного поведения, но собирается в старости стать такой же, как Лидия Ивановна. Поведение княгини Бетой Тверской и графини Лидии Ивановны это две стороны одной и той же медали. Признание Бетой, что она в старости станет похожей на Лидию Ивановну, бросает яркий свет на образ жизни и ее самой, и Лидии Ивановны; им обеим необходима маска лицемерия. Лицемерно было все общество, с которым сталкивалась Анна. С каждым поворотом своей трудной судьбы она все более убеждалась в этом. Она искала честного, бескомпромиссного счастья. Вокруг же себя видела ложь, лицемерие, ханжество, явный и скрытый разврат. И не Анна судит этих людей, а эти люди судят Анну. Вот в чем ужас ее положения.
    Потеряв для себя сына, Анна осталась только с Вронским. Следовательно, привязанность ее к жизни наполовину уменьшилась, так как сын и Вронский были для нее одинаково дороги. Здесь разгадка того, почему она теперь стала так дорожить любовью Вронского. Для нее это была сама жизнь.
    Но Вронский с эгоистической природой не мог понять Анну. Анна была с ним и потому мало интересовала его. Между Анной и Вронским теперь все чаще и чаще возникали недоразумения. Причем формально Вронский, как ранее и Каренин, был прав, а Анна не права. Однако суть дела заключалась в том, что поступками Каренина, а затем и Вронского руководило «благоразумие», как понимали его люди их круга; поступками же Анны руководило ее большое человеческое чувство, которое никак не могло согласоваться с «благоразумием». В свое время Каренин был напуган тем, что в «свете» уже заметили отношения его жены с Вронским и что это грозит скандалом. Так «неблагоразумно» вела себя Анна! Теперь общественного скандала боится Вронский и причину этого скандала видит все в том же «неблагоразумии» Анны.
    В образе Долли Толстой поэтизирует материнское чувство. Ее жизнь – подвиг во имя детей, и в этом смысле своеобразный укор Анне. Перед нами новый пример широты и глубины освещения и раскрытия Толстым судьбы своей героини. За несколько минут до смерти Анна думает: «Все неправда, все ложь, все обман, все зло!..» Поэтому ей и хочется «потушить свечу», т. е. умереть. «Отчего же не потушить свечу, когда смотреть больше не на что, когда гадко смотреть на все это?»

  11. Роман “Анна Каренина” был задуман и написан в переломную эпоху, в 1873—1875 годах, когда русская жизнь преображалась на глазах. И Толстой как художник и человек был неотделим от этой драматической эпохи, которая и отразилась в его романе рельефно и отчетливо.
    “Анна Каренина” — роман о всеобщем разрыве, каком-то всеобщем разводе во всех сферах жизни. Тут все одиноки и не могут понять друг друга, потому что утерян ключ любви, без которого нет семейной жизни.
    Безлюбовная семья выступает в романе как обобщенный образ всей безлюбовной жизни человечества. Критикуя глазами семьи весь современный ему социальный строй, Толстой не выходит за рамки семейной темы; он раздвигает эти рамки, расширяет эту тему до всей жизни человечества.
    Противопоставление жизнелюбия Анны безжизненности Каренина в романе проводится последовательно с характерной для художественного мышления Толстого заостренностью на непримиримости противоречия. Когда Алексей Александрович столкнулся с мыслью о том, что жена способна ему изменить, он почувствовал, что “стоит лицом к лицу перед чем-то нелогичным и бестолковым. Он стоял лицом к лицу перед возможностью любви в его жене к кому-нибудь, кроме его, перед жизнью. И каждый раз, когда он сталкивался с самою жизнью, он отстранялся от нее”. Алексею Александровичу действительная жизнь не могла не представляться бестолковой и нелогичной, потому что она никак не может принять указанную форму, составляющую единственный смысл всей деятельности, всего существования героя. Отношение Алексея Александровича к Анне воплощало сущность его отношений с самою жизнью: игнорирование живой сложности, замена ее искусственной стройностью внешней логики. Вновь и вновь можно почувствовать, каким насилием над жизнью были семейные отношения Каренина с Анной — медленным, повседневным, постоянным угнетением. Настоящая жизнь для Толстого — это страстное желание и умение человека жить жизнью всех людей, общей жизнью и каждой отдельной человеческой жизнью. Только такая жизнь для Анны Карениной и представляется настоящей.
    Анна наделена самым ценным, с точки зрения Толстого, человеческим даром: даром общения, открытости для всех, понимания всех и сочувствования в буквальном смысле слова, то есть умения совместного чувствования с другими людьми. Это и создает поэтический мир Анны.
    Безжизненные глаза Каренина — это глаза, какими взглянула на героиню романа окружавшая ее действительность. И то обстоятельство, что человек с этими безжизненными глазами был связан со всей жизнью Анны, обостряет трагизм ее одиночества в мертвой пустыне действительности, одиночества в самой любви.
    Тема одиночества в любви пронизывает весь роман. Ей также посвящена и вся история отношений Анны и Вронского. Любовь Анны и Вронского обречена в романе с самого начала и этому предшествует дурное предзнаменование
    — гибель человека под колесами поезда, прообраз гибели героини, гибели любви. Так уже само знакомство Анны с Вронским окрашено мыслью о смерти. И история любви оказывается историей смерти.
    Близость, установившуюся между Вронским и Анной, Толстой изображает как убийство.
    Любовь Анны неизбежно должна была прийти к своему собственному отрицанию, превращению в свою противоположность. Любовь, которая по сути означает самое полное единение людей, превращается в самое полное разъединение. Анна надеялась, что любовь заполнит их мир. Но оказалось, что любовь стала причиной утери мира и, следовательно утери самой себя: “Раздражение, разделявшее их, не имело никакой внешней причины, и все попытки объяснения не только не устраняли, но увеличивали его. Это было раздражение внутреннее…”
    Ужасная развязка любви. Судьба Анны связана прежде всего с отношением к действительности, окружавшей Анну. В Анне Карениной воплощен образ человека, созданного для великой любви, но постигшего законы реальности, погубившей ее. Смысл эпиграфа приобретает глубокое значение в развитии романа. Становится ясно, что речь идет о силе судьбы и о том, насколько она руководит всеми деяниями человека и не признает оценочных суждений кого бы то ни было.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *