Сочинение на тему мое отношение к игорю слово о полку игореве

9 вариантов

  1. “Слово о полку Игореве” – шедевр древнерусской литературы, написанный в конце XII-го года неизвестным автором. “Слово” настолько яркое и самобытное произведение, что долгое время и российские, и зарубежные ученые не могли поверить, что это не поздняя подделка. К счастью, во многих исследованиях было доказано, что это не так.
    В произведении мы можем выделить нескольких главных героев: князя Игоря, его сына, жену Ярославну, мудрого киевского князя Святослава, князя Всеволода Буй-Тура. Я расскажу о моём отношении к Игорю и его жене – Ярославне.
    Князь Игорь вызывает у меня сочувствие, так как он не смог воплотить в реальность его планы. На мой взгляд, ему нужно было “послушаться” предзнаменования – солнечного затмения, закрывшего его войско, послушать предупреждение мудрого князя Святослава. Но князь пропустил мимо ушей все данные ему знаки. Но вместе с тем невозможно не отметить его храбрость и мужество в бою.
    Но все равно, куда больше эмоций вызывает его жена – Ярославна. Они изливает своё горе в плаче. Восхищает ее преданность, верность, безграничная любовь к мужу. Этот персонаж вызывает не только восхищение, но и сочувствие. Её искренность поражает и трогает до глубины души.
    Безусловно, это произведение вызывает у каждого эмоции, и естественно они будут разные. Главное, что сквозь глубину веков мы чувствуем их.

  2. «Слово о полку Игореве» – одно из самых загадочных произведений русской литературы – насыщено разнообразными героями. Они различаются по своему происхождению, национальности, полу, возрасту, моральным и нравственным характеристикам. Но всех этих героев объединяет одно: они помогают автору выразить идею произведения – идею любви к родине, необходимости ее защиты и всеобщего объединения.
    Большую группу героев «Слова» составляют древнерусские князья. В первую очередь, это князь Игорь Святославич Новгород-Северский, который осуществил «провальный» поход на половцев и в итоге попал в плен.
    Игорь честолюбив и очень упрям. Мне кажется, пойти «посмотреть синего Дона» его заставило не столько патриотическое чувство, сколько желание испытать свои силы, одержать победу, прославиться. Именно поэтому, я думаю, автор несколько иронично и неодобрительно говорит про него:
    Вспала князю на ум охота,
    А знаменье заступило ему желание
    Отведать Дона великого.
    Игорь Святославич еще очень молод, горяч, самоуверен. Он считает, что все подвластно ему. Именно поэтому он не хочет видеть тех тревожных знаков, что подает ему родная природа, русская земля: «Солнце дорогу ему тьмой заступило; Ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила…»
    В результате войска князя проиграли битву и сам князь Игорь попал в плен. Лишь при помощи всей земли Русской – природы, людей, высших сил – Игорю Святославичу удается вырваться из половецкого плена и вернуться в родные земли.
    Автор показывает, как вся Русь ликует от этого события. Но мне кажется, что сам автор не столь однозначно относится к этому герою. И я разделяю его мнение. Князь Игорь эгоистичен и чересчур самоуверен. Он, в первую очередь, думает о своих интересах, а не об интересах своей родины. Поэтому этот герой мне, можно сказать, несимпатичен.
    Значительно больше мне нравится двоюродный брат Игоря – Всеволод, который стал для князя «правой рукой», помощью и поддержкой в походе. Он сразу же откликнулся на призыв брата:
    «Один мне брат, один свет светлый ты, Игорь!
    Оба Святославичи!
    Седлай же, брат, борзых коней своих,
    А мои тебе готовы…»
    Всеволод до конца был с Игорем, являясь ему опорой и поддержкой до самой последней минуты. Такая преданность, большая значимость семьи для этого героя, его мужество и отвага вызывают у меня уважение.
    Но более всего из князей, представленных в «Слове», мне симпатичен образ великого князя Киевского Святослава. Он показан как мудрый правитель, моральный наставник всех русских князей. Именно этот человек искренне, всей душой переживает за свое отечество и всех князей, считая их своими духовными сыновьями.
    В своем «золотом слове» Святослав предстает не только как истинный правитель, но и как человек большой внутренней культуры, знаток истории своей родины, ее нравственных корней. Этот князь ратует за объединение всех русских земель, прекращение междоусобиц, примирение князей:
    О, стонать тебе, земля Русская,
    Вспоминая времена первые и первых князей!
    Кроме того, в «Слове» мне очень симпатичен образ жены Игоря – княгини Ярославны. Эпизод под названием «Плач Ярославны» является, на мой взгляд, одним из самых лиричных и пронзительных во всем произведении.
    Жена Игоря – глубоко русская натура. Это подтверждается и тем, что она обращается за помощью к силам природы, и тем, что ее страдания переданы именно в жанре плача (фольклорный жанр): «Ты, светлое, ты, пресветлое солнышко! Ты для всех тепло, ты для всех красно! Что ж так простерло ты свой горячий луч на воинов лады моей…»
    Ярославна очень любит своего мужа, предана ему, ждет «свою ладу» и готова ради него на все. Она обращается ко всем стихиям, в высшей силе, чтобы те помогли ее любимому вернуться домой из плена. Я думаю, что во многом именно любовь этой героини помогли князю Игорю бежать от половцев.
    Образы половецких ханов представлены в «Слове» в мрачных и хищных тонах. Это враги, поэтому они обрисованы сугубо негативно. Мое отношение к ним совпадает с соотношением неизвестного автора.
    Кроме перечисленных героев, в произведении есть еще один немаловажный образ. Это образ самого автора. Он предстает перед нами как глубоко образованный и культурный человек, знакомый со многими князьями, о которых он пишет, с «вещим Баяном». Мне очень симпатичен этот образ, поскольку автор выступает как истинный патриот, всей душой болеющий за свое отечество, призывающий к объединению и защите родной страны от внешних врагов.
    Кроме того, автор «Слова» предстает и как талантливый писатель, новатор, отошедший от традиций воспевания подвигов князей и рассказавший «печальную повесть о битвах Игоря» «по былинам сего времени», то есть достоверно.
    Таким образом, ни один из основных героев «Слова» не оставил меня равнодушным. К кому-то я испытываю искренне уважение и симпатию (князь Святослав, князь Всеволод, Ярославна, автор). К кому-то из героев питаю противоречивые чувства (князь Игорь), к кому-то лишь негатив (половецкие князья Гзак и Кончак).
    Я считаю, в том, что герои «Слова» вызывают в читателе живые эмоции, в том, что мы переживаем за них, негодуем и радуемся вместе с ними, есть большая заслуга неизвестного автора этого произведения. Он призывает и своих современников, и нас, их далеких потомков, любить свою страну и работать ради ее процветания. Ведь от состояния нашей родины зависит и состояние ее народа. И в этом я с автором «Слова о полку Игореве» полностью согласен.

  3. «Слово о полку Игореве» – одно из самых загадочных произведений русской литературы – насыщено разнообразными героями. Они различаются по своему происхождению, национальности, полу, возрасту, моральным и нравственным характеристикам. Но всех этих героев объединяет одно: они помогают автору выразить идею произведения – идею любви к родине, необходимости ее защиты и всеобщего объединения.
    Большую группу героев «Слова» составляют древнерусские князья. В первую очередь, это князь Игорь Святославич Новгород-Северский, который осуществил «провальный» поход на половцев и в итоге попал в плен.
    Игорь честолюбив и очень упрям. Мне кажется, пойти «посмотреть синего Дона» его заставило не столько патриотическое чувство, сколько желание испытать свои силы, одержать победу, прославиться. Именно поэтому, я думаю, автор несколько иронично и неодобрительно говорит про него:
    Вспала князю на ум охота,
    А знаменье заступило ему желание
    Отведать Дона великого.
    Игорь Святославич еще очень молод, горяч, самоуверен. Он считает, что все подвластно ему. Именно поэтому он не хочет видеть тех тревожных знаков, что подает ему родная природа, русская земля: «Солнце дорогу ему тьмой заступило; Ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила…»
    В результате войска князя проиграли битву и сам князь Игорь попал в плен. Лишь при помощи всей земли Русской – природы, людей, высших сил – Игорю Святославичу удается вырваться из половецкого плена и вернуться в родные земли.
    Автор показывает, как вся Русь ликует от этого события. Но мне кажется, что сам автор не столь однозначно относится к этому герою. И я разделяю его мнение. Князь Игорь эгоистичен и чересчур самоуверен. Он, в первую очередь, думает о своих интересах, а не об интересах своей родины. Поэтому этот герой мне, можно сказать, несимпатичен.
    Значительно больше мне нравится двоюродный брат Игоря – Всеволод, который стал для князя «правой рукой», помощью и поддержкой в походе. Он сразу же откликнулся на призыв брата:
    «Один мне брат, один свет светлый ты, Игорь!
    Оба Святославичи!
    Седлай же, брат, борзых коней своих,
    А мои тебе готовы…»
    Всеволод до конца был с Игорем, являясь ему опорой и поддержкой до самой последней минуты. Такая преданность, большая значимость семьи для этого героя, его мужество и отвага вызывают у меня уважение.
    Но более всего из князей, представленных в «Слове», мне симпатичен образ великого князя Киевского Святослава. Он показан как мудрый правитель, моральный наставник всех русских князей. Именно этот человек искренне, всей душой переживает за свое отечество и всех князей, считая их своими духовными сыновьями.
    В своем «золотом слове» Святослав предстает не только как истинный правитель, но и как человек большой внутренней культуры, знаток истории своей родины, ее нравственных корней. Этот князь ратует за объединение всех русских земель, прекращение междоусобиц, примирение князей:
    О, стонать тебе, земля Русская,
    Вспоминая времена первые и первых князей!
    Кроме того, в «Слове» мне очень симпатичен образ жены Игоря – княгини Ярославны. Эпизод под названием «Плач Ярославны» является, на мой взгляд, одним из самых лиричных и пронзительных во всем произведении.
    Жена Игоря – глубоко русская натура. Это подтверждается и тем, что она обращается за помощью к силам природы, и тем, что ее страдания переданы именно в жанре плача (фольклорный жанр): «Ты, светлое, ты, пресветлое солнышко! Ты для всех тепло, ты для всех красно! Что ж так простерло ты свой горячий луч на воинов лады моей…»
    Ярославна очень любит своего мужа, предана ему, ждет «свою ладу» и готова ради него на все. Она обращается ко всем стихиям, в высшей силе, чтобы те помогли ее любимому вернуться домой из плена. Я думаю, что во многом именно любовь этой героини помогли князю Игорю бежать от половцев.
    Образы половецких ханов представлены в «Слове» в мрачных и хищных тонах. Это враги, поэтому они обрисованы сугубо негативно. Мое отношение к ним совпадает с соотношением неизвестного автора.
    Кроме перечисленных героев, в произведении есть еще один немаловажный образ. Это образ самого автора. Он предстает перед нами как глубоко образованный и культурный человек, знакомый со многими князьями, о которых он пишет, с «вещим Баяном». Мне очень симпатичен этот образ, поскольку автор выступает как истинный патриот, всей душой болеющий за свое отечество, призывающий к объединению и защите родной страны от внешних врагов.
    Кроме того, автор «Слова» предстает и как талантливый писатель, новатор, отошедший от традиций воспевания подвигов князей и рассказавший «печальную повесть о битвах Игоря» «по былинам сего времени», то есть достоверно.
    Таким образом, ни один из основных героев «Слова» не оставил меня равнодушным. К кому-то я испытываю искренне уважение и симпатию (князь Святослав, князь Всеволод, Ярославна, автор). К кому-то из героев питаю противоречивые чувства (князь Игорь), к кому-то лишь негатив (половецкие князья Гзак и Кончак).
    Я считаю, в том, что герои «Слова» вызывают в читателе живые эмоции, в том, что мы переживаем за них, негодуем и радуемся вместе с ними, есть большая заслуга неизвестного автора этого произведения. Он призывает и своих современников, и нас, их далеких потомков, любить свою страну и работать ради ее процветания. Ведь от состояния нашей родины зависит и состояние ее народа. И в этом я с автором «Слова о полку Игореве» полностью согласен.

  4. Моё отношение к героям «Слова о полку Игореве» весьма неоднозначное, ведь литературное произведение – это одно, но за ним стоят реальные исторические события, поэтому судить о данном произведении однозначно я не могу. Отношение к героям невольно начинает двоиться.
    Ясно, что для автора поход Игоря Святославича стал поводом заявить о тяжёлой болезни своего народа, о тех испытаниях, что грядут в будущем, попытаться показать пути выхода из сложившейся ситуации. Поэтому произведение написано с некоторым пафосом, с многочисленными призывами к князьям и обращениями к Русской земле как единому целому.
    Игорь и его братья в «Слове о полку Игореве» вызывают у меня только положительные эмоции и чувства, я им даже посочувствовал. Но вот реальному Игорю сочувствовать не очень-то хочется, ведь на самом деле его поступок с военной точки зрения не был рационален, он был скорее продиктован жаждой богатырской славы и желанием захватить богатую добычу. Кроме того, Кончак был его родственником, и Игорь очень хорошо знал, что он отправился на свадьбу в другое становище, в связи с чем, оставил своё становище на попечение небольшого отряда воинов. Так его желание захватить богатую добычу и свести какие-то личные счёты пересилило родственные чувства. Когда же Игорь оказался в плену, Кончак вёл себя по-родственному – он не казнил неудачливого князя, а обходился с ним согласно его титулу, разве что желая получить выкуп за дерзкий обман. Этим же и продиктованы ответные набеги половцев на новгород-северские земли. Соответственно, князья, столь неприглядно выглядевшие в «Слове о полку Игореве» из-за своей пассивности, просто не желали вмешиваться в конфликт, который их не касался и в котором правота половецкой стороны явно ощущалась ими.
    Важно отметить, что за два года до похода Игоря – в 1182 году поход на половцев, объединивший большинство южнорусских князей, состоялся. Была разгромлена орда хана Кобя-ки, захвачена богатая добыча. В этом контексте князь Игорь воспринимается как его тёзка, тоже Игорь, в 945 году два раза ходивший брать дань у древлян, и в результате убитый ими за жадность.
    Если Игорь Святославич был охвачен настроениями борьбы против язычников – а веяния крестовых походов до Руси, конечно, доходили, то должен был организовать военное предприятие более продуманно, если же он решил воспользоваться случаем, ослабившим соседа, и самостоятельно захватить бога­тую добычу, то получил по заслугам. Причём по заслугам получил даже не столько он, сколько его люди — полёгшая на поле боя дружина, разграбленные деревни Новгород-Северского княжества.
    Остальные персонажи также опоэтизированы. Стоит вспомнить только отца Ярославны Ярослава Осмомысла, который изображён как «подперший железными полками» Угру самовластный государь, вольный помочь зятю, в то время как большой власти он реально не имел, несмотря на жёсткий характер и действительно высокие способности полководца. Его зависимость от галицкого боярства была настолько велика, что он не смог воспрепятствовать сожжению боярами своей любовницы и насильственному возвращению в город изгнанной им жены.
    Говоря о высокой поэтике и романтической героике «Слова о полку Игореве», нужно восхищаться потрясающими литературными достоинствами этого произведения, но не подменять его риторикой и поэтикой историческую действительность.

  5. «Слово о полку Игореве» — одно из самых загадочных произведений русской литературы — насыщено разнообразными героями. Они различаются по своему происхождению, национальности, полу, возрасту, моральным и нравственным характеристикам. Но всех этих героев объединяет одно: они помогают автору выразить идею произведения — идею любви к родине, необходимости ее защиты и всеобщего объединения.
    Большую группу героев «Слова» составляют древнерусские князья. В первую очередь, это князь Игорь Святославич Новгород-Северский, который осуществил «провальный» поход на половцев и в итоге попал в плен.
    Игорь честолюбив и очень упрям. Мне кажется, пойти «посмотреть синего Дона» его заставило не столько патриотическое чувство, сколько желание испытать свои силы, одержать победу, прославиться. Именно поэтому, я думаю, автор несколько иронично и неодобрительно говорит про него:
    Вспала князю на ум охота,
    А знаменье заступило ему желание
    Отведать Дона великого.
    Игорь Святославич еще очень молод, горяч, самоуверен. Он считает, что все подвластно ему. Именно поэтому он не хочет видеть тех тревожных знаков, что подает ему родная природа, русская земля: «Солнце дорогу ему тьмой заступило; Ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила…»
    В результате войска князя проиграли битву и сам князь Игорь попал в плен. Лишь при помощи всей земли Русской — природы, людей, высших сил — Игорю Святославичу удается вырваться из половецкого плена и вернуться в родные земли.
    Автор показывает, как вся Русь ликует от этого события. Но мне кажется, что сам автор не столь однозначно относится к этому герою. И я разделяю его мнение. Князь Игорь эгоистичен и чересчур самоуверен. Он, в первую очередь, думает о своих интересах, а не об интересах своей родины. Поэтому этот герой мне, можно сказать, несимпатичен.
    Значительно больше мне нравится двоюродный брат Игоря — Всеволод, который стал для князя «правой рукой», помощью и поддержкой в походе. Он сразу же откликнулся на призыв брата:
    «Один мне брат, один свет светлый ты, Игорь!
    Оба Святославичи!
    Седлай же, брат, борзых коней своих,
    А мои тебе готовы…»
    Всеволод до конца был с Игорем, являясь ему опорой и поддержкой до самой последней минуты. Такая преданность, большая значимость семьи для этого героя, его мужество и отвага вызывают у меня уважение.
    Но более всего из князей, представленных в «Слове», мне симпатичен образ великого князя Киевского Святослава. Он показан как мудрый правитель, моральный наставник всех русских князей. Именно этот человек искренне, всей душой переживает за свое отечество и всех князей, считая их своими духовными сыновьями.
    В своем «золотом слове» Святослав предстает не только как истинный правитель, но и как человек большой внутренней культуры, знаток истории своей родины, ее нравственных корней. Этот князь ратует за объединение всех русских земель, прекращение междоусобиц, примирение князей:
    О, стонать тебе, земля Русская,
    Вспоминая времена первые и первых князей!
    Кроме того, в «Слове» мне очень симпатичен образ жены Игоря — княгини Ярославны. Эпизод под названием «Плач Ярославны» является, на мой взгляд, одним из самых лиричных и пронзительных во всем произведении.
    Жена Игоря — глубоко русская натура. Это подтверждается и тем, что она обращается за помощью к силам природы, и тем, что ее страдания переданы именно в жанре плача (фольклорный жанр): «Ты, светлое, ты, пресветлое солнышко! Ты для всех тепло, ты для всех красно! Что ж так простерло ты свой горячий луч на воинов лады моей…»
    Ярославна очень любит своего мужа, предана ему, ждет «свою ладу» и готова ради него на все. Она обращается ко всем стихиям, в высшей силе, чтобы те помогли ее любимому вернуться домой из плена. Я думаю, что во многом именно любовь этой героини помогли князю Игорю бежать от половцев.
    Образы половецких ханов представлены в «Слове» в мрачных и хищных тонах. Это враги, поэтому они обрисованы сугубо негативно. Мое отношение к ним совпадает с соотношением неизвестного автора.
    Кроме перечисленных героев, в произведении есть еще один немаловажный образ. Это образ самого автора. Он предстает перед нами как глубоко образованный и культурный человек, знакомый со многими князьями, о которых он пишет, с «вещим Баяном». Мне очень симпатичен этот образ, поскольку автор выступает как истинный патриот, всей душой болеющий за свое отечество, призывающий к объединению и защите родной страны от внешних врагов.
    Кроме того, автор «Слова» предстает и как талантливый писатель, новатор, отошедший от традиций воспевания подвигов князей и рассказавший «печальную повесть о битвах Игоря» «по былинам сего времени», то есть достоверно.
    Таким образом, ни один из основных героев «Слова» не оставил меня равнодушным. К кому-то я испытываю искренне уважение и симпатию (князь Святослав, князь Всеволод, Ярославна, автор). К кому-то из героев питаю противоречивые чувства (князь Игорь), к кому-то лишь негатив (половецкие князья Гзак и Кончак).
    Я считаю, в том, что герои «Слова» вызывают в читателе живые эмоции, в том, что мы переживаем за них, негодуем и радуемся вместе с ними, есть большая заслуга неизвестного автора этого произведения. Он призывает и своих современников, и нас, их далеких потомков, любить свою страну и работать ради ее процветания. Ведь от состояния нашей родины зависит и состояние ее народа. И в этом я с автором «Слова о полку Игореве» полностью согласен.

  6. План:
    I) Слово о полку Игореве – это величайший
    памятник древнерусской  литературы.
    II) Моё отношение к “Слову о полку Игореве”.
    1)
    Чем мне нравится “Слово о
    полку Игореве”.
    А)  Правдивое изображение исторических событий.
    Б)  Автор и основной смысл “Слова о полку Игореве”.
    В)
    Духовная красота и патриотизм русских людей.
    2)
    Ярославна
    3)
    Значение “Слова о полку Игореве.”
    III)
    Писатели о “Слове о полку Игореве”.
    «Слава всем, кто, не жалея сил
    За христиан полки поганых бил!»
    Н.Заболоцкий “Слово о полку Игореве”
    “Слово о полку Игореве” является величайшим историческим
    памятником древнерусской литературы. Автор “Слова …” неизвестен,  однако на
    протяжении столетий эта «величайшая патриотическая поэма», как выразился
    академик Д.С.Лихашов, продолжает  вызывать восхищение и вдохновлять на
    творчество писателей, поэтов, художников.
    Мне очень понравился сюжет «Слова…» Переплетение реальных исторических
    событий и волшебно –фантастических, несмотря на сложный для современного
    человека язык произведения превратило чтение в увлекательное путешествие . Я,
    читая это произведение, переживал в месте с героями. Горечь поражения, боль за
    родную землю, любовь к Родине эти чувства переданы автором так ярко, что не
    могут оставить читателя равнодушным.
    “Слово о полку Игореве”  для нас не только
    литературное произведение, но и важный источник исторических знаний. Меня
    поразила правдивость изложения исторических событий.  Создатель “Слова о полку
    Игореве” написал свое произведение в 1185 году. В это время Великая Русь и Киев
    находились в трудном положении. Огромное государство, созданное великим князем
    Олегом, процветавшее во время правления Владимира Святославовича и Ярослава
    Мудрого, после его смерти стало дробиться на многие княжества и приходить в
    упадок.  Киев сохранял древние традиции своей доблести, он славился историческими
    преданиями, могилами прославленных князей, начиная с Олега. Киевский князь носил
    звание “великого князя”. Разделение страны на мелкие княжества сопровождалось
    кровопролитными междоусобицами князей, желавших захватить наиболее богатые
    земли. В это время половцы близко подошли к южным границам Руси. В 80-х годах
    ХII века князь Святослав Всеволодович, собрав русских князей и их дружины,
    сразился с половцами. Они были отброшены в степи. Но в 1185 году князь Игорь
    Новгород-Северский, собравший небольшое войско, пошел в поход на половцев. Княжеская
    дружина была разбита, а сам князь был взят в плен. Благодаря этому событию,
    половцы, почувствовавшие разобщенность русских князей, стали совершать частые
    набеги на Русь. Своим походом Игорь открыл путь половцам на родную землю.
    “Словом о полку Игореве” нам с большой точностью передан образ
    Древней Руси. В него входят характеры русских людей, описания природы, мирного
    труда. Главным чувством, волновавшим автора “Слова о полку Игореве”, была
    любовь к Родине, к русской земле, к народу. Автор скорбит о разъединении Великой
    Руси. Автор описал разные слои народа XII века. Он противопоставляет их
    смелость, доблесть, и трудолюбие народа стремлению князей к обособлению. В “Слове
    о полку Игореве” описаны страдания простого народа от набегов половцев.
    В первой части произведения описывается выступление князя Игоря
    Новгород-Северского в поход против половцев. Это произошло в 1185 году. Игорь
    хочет избавить Русь от ее давних врагов. В день выступления происходит
    солнечное затмение. Несмотря на это зловещее предзнаменование, несмотря на все
    опасности, которыми грозит степь, князь Игорь не изменяет своего решения. Он
    остается тверд в своей воле.

  7. «Слово о полку Игореве» – шедевр древнерусской литературы, который уносит читателя в далёкое прошлое, в эпоху феодальной раздробленности Руси. Произведение было создано в 1185 году и описывает поход Новгород-северского князя Игоря против половцев.
    События, описанные в произведении, приходились на тяжелую эпоху междоусобиц на Руси. Неудивительно, что основная идея «Слова» – призыв к объединению русских князей и отказ от войн между братьями.
    Центральным героем произведения является князь Игорь. Он всей душой любит своё небольшое княжество и мечтает совершить ради его процветания подвиг, пожертвовать жизнью. Описывая князя и его дружину, автор рисует их храбрыми и отважными воинами, бескорыстно любящими свой край.
    Один из важнейших эпизодов произведения – предсказания природы, свирепая гроза, которая кажется автору дурным предзнаменованием, но князь и дружина не обращают на это никакого внимания, что ещё раз подтверждает их храбрость. Тем не менее, в контексте произведения это свидетельствует ещё и о легкомысленности Игоря, которая помешала ему одержать победу над «погаными» половцами.
    Показательно и то, что при описании князя и русских воинов автор использует слово «сокол», а половцев презрительно называет «воронами», что свидетельствует о сильном патриотическом настрое самого автора. Несмотря на положительное отношения автора к своему герою, Игорь всё-таки терпит поражение в битве с половцами. Таким образом, осуждается легкомыслие князя, необдуманность его спонтанного похода.
    Важнейший, на мой взгляд, эпизод текста – так называемое «золотое слово», с которым глава государства – киевский князь – обращается к остальным князьям. Он просит их объединиться, сплотить силы для борьбы с сильным врагом. Мнение киевского князя – это позиция самого автора, который, очевидно, является противником междоусобных войн между князьями.
    Идея автора «Слова о полку Игореве» не умерла со временем и была актуальна ещё много лет, предсказывая во многом дальнейшее развитие исторических событий русской истории.

  8. Сочинение
    по литературе
    ученика 8 «Б» класса
    Туркота Игоря
    План:
    I) Слово о полку Игореве – это величайший памятникдревнерусской  литературы.
    II) Моё отношение к “Слову о полку Игореве”.
    1)
    Чем мне нравится“Слово о полку Игореве”.А)  Правдивое изображение исторических событий.
    Б)  Автор и основной смысл “Слова о полкуИгореве”.
    В) Духовная красота и патриотизм русских людей.
    2)  Ярославна
    3)  Значение “Слова о полку Игореве.”
    III)  Писатели о “Слове о полку Игореве”.
    «Слава всем, кто, не жалеясил
    За христиан полки поганых бил!»
    Н.Заболоцкий “Слово о полку Игореве”
    «Слово о полку Игореве»является величайшим историческим памятником древнерусской литературы. Автор “Слова…” неизвестен,  однако на протяжениистолетий эта «величайшая патриотическая поэма», как выразился академик Д.С.Лихашов, продолжает вызывать восхищение и вдохновлять на творчество писателей, поэтов,художников.
    Мне очень понравился сюжет «Слова…»Переплетение реальных исторических событий и волшебно –фантастических, несмотряна сложный для современного человека язык произведения превратило чтение в увлекательноепутешествие. Я, читая это произведение, переживал в месте с героями. Горечьпоражения, боль за родную землю, любовь к Родине эти чувства переданы авторомтак ярко, что не могут оставить читателя равнодушным.
    «Слово о полку Игореве»  для нас не только литературное произведение,но и важный источник исторических знаний. Меня поразила правдивость изложенияисторических событий.  Создатель “Слова ополку Игореве” написал свое произведение в 1185 году. В это время Великая Русьи Киев находились в трудном положении. Огромное государство, созданное великимкнязем Олегом, процветавшее во время правления Владимира Святославовича иЯрослава Мудрого, после его смерти стало дробиться на многие княжества иприходить в упадок.  Киев сохранялдревние традиции своей доблести, он славился историческими преданиями, могиламипрославленных князей, начиная с Олега. Киевский князь носил звание “великогокнязя”. Разделение страны на мелкие княжества сопровождалось кровопролитнымимеждоусобицами князей, желавших захватить наиболее богатые земли. В это времяполовцы близко подошли к южным границам Руси. В 80-х годах ХII века князь СвятославВсеволодович, собрав русских князей и их дружины, сразился с половцами. Онибыли отброшены в степи. Но в 1185 году князь Игорь Новгород-Северский,собравший небольшое войско, пошел в поход на половцев. Княжеская дружина быларазбита, а сам князь был взят в плен. Благодаря этому событию, половцы, почувствовавшиеразобщенность русских князей, стали совершать частые набеги на Русь. Своимпоходом Игорь открыл путь половцам на родную землю.
    “Словом о полку Игореве” нам с большойточностью передан образ Древней Руси. В него входят характеры русских людей,описания природы, мирного труда. Главным чувством, волновавшим автора “Слова ополку Игореве”, была любовь к Родине, к русской земле, к народу. Автор скорбито разъединении Великой Руси. Автор описал разные слои народа XII века. Онпротивопоставляет их смелость, доблесть, и трудолюбие народа стремлению князейк обособлению. В “Слове о полку Игореве” описаны страдания простого народа отнабегов половцев.
    В первой части произведения описываетсявыступление князя Игоря Новгород-Северского в походпротив половцев. Это произошло в 1185 году. Игорь хочет избавить Русь от еедавних врагов. В день выступления происходит солнечное затмение. Несмотря наэто зловещее предзнаменование, несмотря на все опасности, которыми грозитстепь, князь Игорь не изменяет своего решения. Он остается тверд в своей воле.
    ВПутивле к князю Игорю присоединяется князь Черниговский Буй-Тур Всеволод. В “Словео полку Игореве” он описывается как великий воин: ”Куда ты, Тур, поскачешь,своим золотым шлемом посвечивая,- там лежат поганыеполовецкие головы”.
    Собъединенными силами своего войска и Буй-Тур Всеволода князь Игорь вступает наполовецкую землю.  Все здесь ему враждебно:и степь, и птицы, и звери. Игорь и Буй-Тур Всеволод предчувствуют тяжелуюбитву. Любой бы на их месте отступил, но они решают сразиться с половцами, вомного раз превосходящей их силой.
    Самаприрода предвещает тяжелую развязку:
    “Надругой день  кровавые зори светпредвещают, черные тучи с моря идут, хотят прикрыть четыре солнца, а в нихтрепещут синие молнии. Быть грому великому, идти дождю стрелами с Дону Великого”
    Столкнулисьдве огромные силы в битве, какой еще не было. С огромным мужеством и отвагойсражались русские войска. Во время боя проявляется ратная доблесть Буй-ТурВсеволода. Со своими полками он стоял в обороне. Лишь на третий день палиИгоревы знамена.  Половцы одолели русскоевойско своим несметным количеством. Много русских воинов полегло в тойбитве.  Самого князя Игоря Новгород-Северского половцы взяли в плен. После описаниянеудачного похода Игоря и его дружины в “Слове о полку Игореве” описана печаль,горе всего русского народа, русской земли. Разгром русского войска приободрилиполовцев. Их набеги на Русь стали бесчисленными. Остановленные Святославом,отцом Игоря и Всеволода, они вновь пошли на Русь.  Разлилась печаль по русской земле:”… стонетКиев над горою, тяжела Чернигову напасть”.
    Вторая часть произведения посвященаСвятославу Великому. Он описывается как умный, рассудительный правитель иполководец. Он не одобряет поступков Игоря и Всеволода. Святослав понимает, чтоэто привело к учащению набегов половцев на Русь.
    Святославуснится сон. Он воспринимает его как предзнаменование. Великий киевский князьсобирает бояр, чтобы истолковать этот сон. Бояре отвечают ему, что главныйсмысл сна в том, что два сына Святослава с небольшим войском, отправившись наполовцев, потерпели неудачу.
    Благодаряэтому толкованию, Святослав приходит к мысли, что половцев можно победитьтолько общими силами. Эту мысль он выражает в “золотом слове”. Святослав призываетпрекратить все распри между собой, иначе половцев не победить, призывает защититьРусь от врагов, отомстить за Игоря и Всеволода.
    Затем автор рассказывает о возвращенииИгоря Новгород-Северского из половецкого плена. ВПутивле горюет жена Игоря, Ярославна. Она обращается к Ветру, Днепру и к Солнцус просьбой помочь Игорю бежать из половецкого плена. В лице Ярославны авторизображает всю Русь, страдающую от бесчисленных набегов половцев.  И, словно услышав этот призыв, Игорь спомощью Овлура вырывается из позорного заточения. Загнавконя, он добирается до Донца. В своей речи Игорь обращается к Донцу как к первомувестнику встречи с Русью, которая представляется ему единой, неделимой Родиной.В погоню за князем скачут Гзак и Кончак,но она оканчивается безуспешно. Половцы доезжают до Донца и не находят тамИгоря. Все произведение заканчивается ликованием радости, смелости, веселья послучаю возвращения князя Игоря.
    Главная идея  “Слова о полку Игореве”  в том, что вся Русь должна  быть единой, а не разделенной на множество мелких княжеств. Такая  раздробленность неизбежно приводит сильноегосударство к неминуемой  гибели. На примерекнязя Игоря Новгород-Северского показано, чтопоодиночке крупного врага не победить. Это можно сделать только общими силами.“Слово о полку Игореве” оказалось пророческим произведением. Оно предсказалодальнейшее историческое развитие России в последующую эпоху.
    “Словоо полку Игореве” заложило традиции русской литературы и стало источникомвдохновения для многих писателей и поэтов. Мотивы “Слова …” звучат в стихотворенияхИ.А. Бунина “Ковыль”  и И. Северянина “Игорь и Ярославна”, М.Волошина “Гроза”.Поэты В.А.Жуковский, И.И.Козлов, Н.А.Заболоцкий являются авторами поэтическогоперевода этого прекрасного произведения.

  9. Отношение современного человека к героям «Слова о полку Игореве» обычно весьма неоднозначное, потому что литератур­ное произведение — это одно, а когда за ним стоят реальные ис­торические события — совсем другое. Отношение невольно на­чинает двоиться.
    Ясно, что для автора поход Игоря Святославича стал поводом заявить о тяжёлой болезни своего народа, о тех испытаниях, что грядут в будущем, попытаться показать пути выхода из сложив­шейся ситуации. Поэтому произведение написано с пафосом, с многочисленными призывами к князьям и обращениями к персо­нифицированной Русской земле как единому целому.
    Игорь с братьями в «Слове…» вызывает самые добрые чув­ства, ему сочувствуешь, но реальному Игорю сочувствовать не очень-то хочется, потому что его поступок с военной точки зре­ния был безрассуден и продиктован жаждой богатырской славы и желанием захватить богатую добычу. Кроме этого, Кончак был его родственником, и Игорь превосходно знал, что он от­правился на свадьбу в другое становище, в связи с чем оставил своё собственное становище на попечение небольшого отряда воинов. Следовательно, желание захватить богатую добычу и свести какие-то личные счёты пересилило родственные чувства. Когда же Игорь попадает в плен, то Кончак ведёт себя по- родственному — не казнит неудачливого князя, а обходится с ним согласно его титулу, единственно желая получить выкуп за дерзкий обман. Этим же и продиктованы ответные набеги по­ловцев на новгород-северские земли. Соответственно, князья, столь неприглядно выглядевшие в «Слове…» из-за своей пас­сивности, просто не желали вмешиваться в конфликт, который их не касался и в котором правота половецкой стороны явно ощущалась ими.
    Необходимо сказать, что за два года до похода Игоря — в 1183 году поход на половцев, объединивший большинство юж­норусских князей, состоялся. Была разгромлена орда хана Кобяки, захвачена богатая добыча. В этом контексте князь Игорь вос­принимается как его тёзка, тоже Игорь, в 945 году два раза ходивший брать дань у древлян, и в результате убитый ими за жадность.
    Если Игорь Святославич был охвачен настроениями борьбы против язычников — а веяния крестовых походов до Руси, ко­нечно, доходили, — то должен был организовать военное пред­приятие более продуманно, если же он решил воспользоваться случаем, ослабившим соседа, и самостоятельно захватить бога­тую добычу, то получил по заслугам. Причём по заслугам полу­чил даже не столько он, сколько его люди — полёгшая на поле боя дружина, разграбленные деревни Новгород-Северского кня­жества.
    Остальные персонажи также опоэтизированы. Например, отец Ярославны Ярослав Осмомысл изображён как «подперший железными полками» Угру самовластный государь, вольный по­мочь зятю, в то время как большой власти он реально не имел, несмотря на жёсткий характер и действительно высокие способ­ности полководца. Его зависимость от галицкого боярства была настолько велика, что он не смог воспрепятствовать сожжению боярами своей любовницы и насильственному возвращению в город изгнанной им жены.
    Говоря о высокой поэтике и романтической героике «Слова о полку Игореве», нужно восхищаться потрясающими литератур­ными достоинствами этого произведения, но не подменять его риторикой и поэтикой историческую действительность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *