Сказку сделать былью
Как вы относитесь к кино? Как к развлечению? Вы смотрите на технику съемок, игру актёров, оригинальность и увлекательность истории? Восхищаетесь спецэффектами? Смотрите новый фильм, чтобы отвлечься и хорошо провести время? А выходя из кинозала, возвращаетесь к «реальной жизни» и кино исчезает из вашей памяти?
Персонажи фильмов для вас – это просто удачно сыгранные актёрами образы?
Что для вас кино?
Для меня кино абсолютно реально и незыблемо – как город, по которому мы ходим. А персонажи фильмов такие же настоящие и живые, как друзья, родные и знакомые.
Происходящее на экране словно происходит за стеной (не в вымышленном мире, а где-то в той самой реальности, в которой я существую). И не важно, что происходит на экране, пусть даже полная хренотень – если это кино, всё это для меня действительно происходит.
То есть это не придуманная конструкция, не игра, чтобы развлечься, и не поставленная сцена, чтобы что-то показать или в чем-то убедить, или что-то донести. То, что я вижу в кино, для меня взаправду. Это было: случилось, когда я увидел этот фильм. Это часть бытия, кусок действительности.
Каждый персонаж кино для меня так же реален, как и я сам. Как люди, с которыми я общаюсь. Попадаются скучные, бредовые персонажи, которых неинтересно узнавать. Попадаются скучные, бредовые люди, с которыми не хочется лишний раз встречаться.
Но настоящее кино делают личности – как и настоящий мир.
Любой фильм несовершенен в плане синхронности замысла и содержания, внутреннего единства и непротиворечивости. Как и окружающая реальность.
Как и жизнь, фильм все воспринимают по-разному – кому-то нравится, кому-то нет, кто-то видит наполовину пустым, кто-то – наполовину полным.
Кино – сказка, которую кто-то другой тебе рассказывает. Ты поставлен в условия: не выбираешь образы, лица персонажей, облик окружающей обстановки и по большему счету не влияешь на происходящее в фильме. В мелочах можешь повлиять: выбрать фильм, который должен быть тебе интересен, выйти из зала, не дождавшись окончания, выключить фильм в проигрывателе или перемотать «неинтересное».
Мир – чужая сказка, в которой ты априори поставлен в условия. Ты не выбираешь родителей, внешность, страну, людей, населяющих твой город. По большему счету ты не влияешь на происходящее в мире. Кое-что можешь изменить: делать что-то интересное тебе в одиночку или с другими, покончить с собой, уйти от реальности в алкогольный или наркотический трип.
Поэтому для меня, если кино плохо сделано – глупое, пустое, с дурным непродуманным сценарием – реальность в нём очень зыбкая. В ней черные трещины, подобные тем, что стивен-кинговские лангольеры буравили во взлетной полосе, и куски бетона проваливаются в огромное бесконечное ничто.
Примерно так я чувствую себя, когда смотрю плохо продуманный, сыгранный и снятый фильм – словно подо мной лангольеры выгрызают куски реальности. Словно мчишься по дороге, сбивая ограничительные заграждения, и выезжаешь в поле, где земля и небо, убегая к горизонту, превращаются в сетку зеленых квадратов и мир там заканчивается. Когда я дурное кино смотрю, мне нехорошо становится.
Это очень влияет на моё отношение к кино.
Больше скажу: реальный мир – всего лишь интересная гипотеза, просто очень длинный фильм, который я уже давно смотрю – наряду со многими другими, куда более короткими фильмами.
P.S. Один из «вечных» постов (ну, как «вечные» вопросы): будет уточняться и дополняться.
это про киниматографах … и др
Младший из братьев Люмьер по имени Луи Жан (Louis Jean Lumiere) родился 5 октября 1864 года в Безансоне. Их отец, по профессии художник, увлекался фотографией, поэтому любовь к данному вида искусства у Луи Жана была привита с раннего детства. Про юные годы будущего изобретателя имеется мало информации. Известно только, что мальчик окончил техническую школу и приобрел профессию фотографа, а вскоре после получения должного образования пошел на подработки к собственному отцу на фабрику фотоматериалов.
В 1894 году он начал тщательно изучать различные научные труды по фотографированию, а также увлекся движущимися изображениями Томаса Эдисона. Данные работы подтолкнули Люмьера к проблеме световой проекции “движущихся фотографий”. Этим исследованием заинтересовался и его старший брат, Огюст. Люмьеры решили обоюдными силами произвести прорыв в мире “фотографии, которая движется”. Так началась долгая и кропотливая работа над великим изобретением, которое должно было стать сенсацией 20-го столетия.
В 1895 году Луи Жан Люмьер придумал аппарат для съемки и проекции “живых фотографий”, который был достаточно выгодным для коммерческих целей. Данный прибор был опробован, запатентован и получил заманчивое название “синематограф”, переименованный позже в “кинематограф”. Это творение стало своеобразным продолжением и улучшенным вариантом эдисоновского “кинетографа”. Синематограф представлял собой сложный механизм – для полноценной работы были необходимы гибкая светочувствительная пленка, аппарат хронофотографической съемки и проектор быстро сменяющихся изображений. Братья разделили между собой обязанности – Луи взял на себя основной труд и исследования, а Огюст спонсировал проводившиеся опыты.
Вообще к развитию кино приложили руку многие ученые. Например, известный русский фотограф Болдырев изобрел первую гибкую светочувствительную пленку, а чуть позже американские изобретатели Гудвин и Истмен “довели до ума” данное изобретение, представив миру горючую, целлулоидную пленку. До этого, в конце XIX века, были разработаны аппараты хронофотографической съемки, к которым относились “фоторужье” физиолога Марея, аппараты англичан Фризе – Грина, Эванса и русского фотографа Дюбюка, а также “фоноскоп” французского физиолога Демени. До братьев Люмьер такой термин как “кинематограф” открыли немецкий и русский фотографы Анщюц и Дебюк, которые несколькими годами ранее создали проекционные аппараты разного устройства, но с названием “тахископ”, а также француз-изобретатель Рейно, кому принадлежал проектор “оптический театр”.
В свою очередь, братья Люмьер соединили воедино все предшествующие изобретения. Введение в широкую массу кинематографа произошло 28 декабря 1895 года в Париже на бульваре Капуцинов. Вход сделали платным – один франк за сеанс, и было продано всего 35 билетов. На премьере присутствовал Жорж Мельес – известный французский предприниматель, режиссер и основатель французского кинематографа. Мельесу принадлежали многие прорывы в данной сфере – он стал первооткрывателем спецэффектов, покадровой, ускоренной и замедленной съемки, каширования и много другого. Жорж остался вполне доволен работой Люмьеров.
Сказку сделать былью
Как вы относитесь к кино? Как к развлечению? Вы смотрите на технику съемок, игру актёров, оригинальность и увлекательность истории? Восхищаетесь спецэффектами? Смотрите новый фильм, чтобы отвлечься и хорошо провести время? А выходя из кинозала, возвращаетесь к «реальной жизни» и кино исчезает из вашей памяти?
Персонажи фильмов для вас – это просто удачно сыгранные актёрами образы?
Что для вас кино?
Для меня кино абсолютно реально и незыблемо – как город, по которому мы ходим. А персонажи фильмов такие же настоящие и живые, как друзья, родные и знакомые.
Происходящее на экране словно происходит за стеной (не в вымышленном мире, а где-то в той самой реальности, в которой я существую). И не важно, что происходит на экране, пусть даже полная хренотень – если это кино, всё это для меня действительно происходит.
То есть это не придуманная конструкция, не игра, чтобы развлечься, и не поставленная сцена, чтобы что-то показать или в чем-то убедить, или что-то донести. То, что я вижу в кино, для меня взаправду. Это было: случилось, когда я увидел этот фильм. Это часть бытия, кусок действительности.
Каждый персонаж кино для меня так же реален, как и я сам. Как люди, с которыми я общаюсь. Попадаются скучные, бредовые персонажи, которых неинтересно узнавать. Попадаются скучные, бредовые люди, с которыми не хочется лишний раз встречаться.
Но настоящее кино делают личности – как и настоящий мир.
Любой фильм несовершенен в плане синхронности замысла и содержания, внутреннего единства и непротиворечивости. Как и окружающая реальность.
Как и жизнь, фильм все воспринимают по-разному – кому-то нравится, кому-то нет, кто-то видит наполовину пустым, кто-то – наполовину полным.
Кино – сказка, которую кто-то другой тебе рассказывает. Ты поставлен в условия: не выбираешь образы, лица персонажей, облик окружающей обстановки и по большему счету не влияешь на происходящее в фильме. В мелочах можешь повлиять: выбрать фильм, который должен быть тебе интересен, выйти из зала, не дождавшись окончания, выключить фильм в проигрывателе или перемотать «неинтересное».
Мир – чужая сказка, в которой ты априори поставлен в условия. Ты не выбираешь родителей, внешность, страну, людей, населяющих твой город. По большему счету ты не влияешь на происходящее в мире. Кое-что можешь изменить: делать что-то интересное тебе в одиночку или с другими, покончить с собой, уйти от реальности в алкогольный или наркотический трип.
Поэтому для меня, если кино плохо сделано – глупое, пустое, с дурным непродуманным сценарием – реальность в нём очень зыбкая. В ней черные трещины, подобные тем, что стивен-кинговские лангольеры буравили во взлетной полосе, и куски бетона проваливаются в огромное бесконечное ничто.
Примерно так я чувствую себя, когда смотрю плохо продуманный, сыгранный и снятый фильм – словно подо мной лангольеры выгрызают куски реальности. Словно мчишься по дороге, сбивая ограничительные заграждения, и выезжаешь в поле, где земля и небо, убегая к горизонту, превращаются в сетку зеленых квадратов и мир там заканчивается. Когда я дурное кино смотрю, мне нехорошо становится.
Это очень влияет на моё отношение к кино.
Больше скажу: реальный мир – всего лишь интересная гипотеза, просто очень длинный фильм, который я уже давно смотрю – наряду со многими другими, куда более короткими фильмами.
P.S. Один из «вечных» постов (ну, как «вечные» вопросы): будет уточняться и дополняться.
это про киниматографах … и др
Младший из братьев Люмьер по имени Луи Жан (Louis Jean Lumiere) родился 5 октября 1864 года в Безансоне. Их отец, по профессии художник, увлекался фотографией, поэтому любовь к данному вида искусства у Луи Жана была привита с раннего детства. Про юные годы будущего изобретателя имеется мало информации. Известно только, что мальчик окончил техническую школу и приобрел профессию фотографа, а вскоре после получения должного образования пошел на подработки к собственному отцу на фабрику фотоматериалов.
В 1894 году он начал тщательно изучать различные научные труды по фотографированию, а также увлекся движущимися изображениями Томаса Эдисона. Данные работы подтолкнули Люмьера к проблеме световой проекции “движущихся фотографий”. Этим исследованием заинтересовался и его старший брат, Огюст. Люмьеры решили обоюдными силами произвести прорыв в мире “фотографии, которая движется”. Так началась долгая и кропотливая работа над великим изобретением, которое должно было стать сенсацией 20-го столетия.
В 1895 году Луи Жан Люмьер придумал аппарат для съемки и проекции “живых фотографий”, который был достаточно выгодным для коммерческих целей. Данный прибор был опробован, запатентован и получил заманчивое название “синематограф”, переименованный позже в “кинематограф”. Это творение стало своеобразным продолжением и улучшенным вариантом эдисоновского “кинетографа”. Синематограф представлял собой сложный механизм – для полноценной работы были необходимы гибкая светочувствительная пленка, аппарат хронофотографической съемки и проектор быстро сменяющихся изображений. Братья разделили между собой обязанности – Луи взял на себя основной труд и исследования, а Огюст спонсировал проводившиеся опыты.
Вообще к развитию кино приложили руку многие ученые. Например, известный русский фотограф Болдырев изобрел первую гибкую светочувствительную пленку, а чуть позже американские изобретатели Гудвин и Истмен “довели до ума” данное изобретение, представив миру горючую, целлулоидную пленку. До этого, в конце XIX века, были разработаны аппараты хронофотографической съемки, к которым относились “фоторужье” физиолога Марея, аппараты англичан Фризе – Грина, Эванса и русского фотографа Дюбюка, а также “фоноскоп” французского физиолога Демени. До братьев Люмьер такой термин как “кинематограф” открыли немецкий и русский фотографы Анщюц и Дебюк, которые несколькими годами ранее создали проекционные аппараты разного устройства, но с названием “тахископ”, а также француз-изобретатель Рейно, кому принадлежал проектор “оптический театр”.
В свою очередь, братья Люмьер соединили воедино все предшествующие изобретения. Введение в широкую массу кинематографа произошло 28 декабря 1895 года в Париже на бульваре Капуцинов. Вход сделали платным – один франк за сеанс, и было продано всего 35 билетов. На премьере присутствовал Жорж Мельес – известный французский предприниматель, режиссер и основатель французского кинематографа. Мельесу принадлежали многие прорывы в данной сфере – он стал первооткрывателем спецэффектов, покадровой, ускоренной и замедленной съемки, каширования и много другого. Жорж остался вполне доволен работой Люмьеров.