Сочинение на тему мое отношение к печорину

15 вариантов

  1. Если говорить о моем отношение к Печорину, то оно неопределенное. Так как в каких-то моментах он мне нравится, а где-то вообще появляется отвращение. В самом начале рассказа он предстает перед нами как герой, которого хочется любить и уважать. Но некоторые его поступки говорят о его скверном характере. И понемногу образ славного героя уходит от нашего воображения, а ведь мы привыкли к тому, что ключевой герой романа положительный и никак не может быть отрицательным персонажем. С каждым его поступком появляется все большее и большее отвращение к нему. По прочтению романа у него появляется болезнь, но не внешняя, там не грипп, не простая простуда, а душевная болезнь, которая у него появилась из-за разочарования в идеалах, скука от жизни, бесцельность существования, неумение найти смысл своей жизни, холодность чувств, самолюбие, безразличие. Может это и стало причиной болезни, которая до сих пор существует? С этого момента появляется некое сочувствие к герою романа.
    Автор показывает нам его как некого злодея, который разрушает чужие жизни. Но если посмотреть с другой стороны, то Печорин одарён судьбой и талантами, которые не раз ему помогут. Нельзя сказать, что Печорин есть олицетворение бесчеловечности, ведь это далеко не так. Он просто не умеет любить, и дарить добро, из-за своего равнодушия и эгоизма. Но сам же Печорин часто обсуждает себя и свою жизнь, тем самым вынося себе приговор.
    Печорин не однозначный персонаж, в каких-то моментах у меня появлялся страх, осуждение главного героя, сопереживание и где-то даже сочувствие. Ну а, чтобы если бы он использовал свои таланты во благо общества? То возможно Максим Максимыч не умер бы напрасно, а сам же Печорин стал положительным героем, который способен нести добро и стать счастливым, возможно даже никто не пострадал бы от его поступков.
    Таким образом, мое отношение к Печорину расплывчато. Михаил Юрьевич Лермонтов сделал его интересным и загадочным персонажем, которого хочется узнать получше, но с каждой главой становится понятно, что не такой уж он и интересный, он такой же простой человек, как и все в то время. Лермонтов написал очень уникальное произведение, которое актуально и по сей день.

  2. МОЕ ОТНОШЕНИЕ К
    ПЕЧОРИНУ

    Я считаю, что
    Григорий Александрович Печорин – очень  яркий образ, созданный М.Ю.Лермонтовым.
    Он — молодой
    аристократ, активно вмешивающийся в окружающую жизнь. С первых же страниц романа
    перед нами предстает герой неравнодушный, любознательный, желающий взять от
    жизни как можно больше. Печорин – это искатель приключений, человек, постоянно
    испытывающий свою судьбу. Сначала кажется, что он бесстрашен – бросается в
    различные авантюры, играет со смертью. Однако у Печорина есть тайный, но очень
    сильный страх – он боится женитьбы. Когда-то гадалка предсказала ему смерть от
    руки злой жены, и с тех пор Печорин боится женитьбы, как огня. Однако его это
    не спасло: в главе «Максим Максимыч» мы узнаем, что Григорий Александрович умер
    по дороге из Персии.

             Я не
    могу выразить свое отношение к Печорину одной только фразой. Это герой, к
    которому нельзя относиться однозначно. Безусловно, это умный человек, знающий себе
    цену, просчитывающий ситуации наперед. Но ему незнакомы такие чувства, как
    дружба, любовь. Мир Григорий Александрович воспринимает как бушующий океан
    страстей.  Его любит девушка Вера, которая делает все, чтобы увидеть своего
    возлюбленного. И это несмотря на то, что она замужем. Печорин вроде бы тоже
    любит Веру, уважает ее и жалеет. Но в то же время это не мешает ему ухаживать
    за княжной Мери и испытывать к ней нежные чувства. Печорин крадет понравившуюся
    ему девушку, не думая о тех действиях, которые могут последовать за этим
    поступком. Он искренне верит, что влюблен в “деву гор”, что эта любовь станет
    спасительным мостиком, по которому герой сможет перейти в новую для него, полную
    смысла, жизнь. Но вскоре Григорий Александрович понимает тщетность надежд: “Я
    опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни”,— признается
    он Максиму Максимычу
    . Получается, что Печорин сначала
    обманывает женщин, влюбляет их в себя, заполучает их доверие, а потом? Потом,
    когда девушки начинают надеяться на предложение руки и сердца, Григорий
    Александрович или исчезает, или делает так, чтобы женщина разочаровалась в нем.
    В последнем случае так произошло с княжной Мери. Первое
    мнение о Печорине может быть ошибочно: “Он же просто эгоист!”
    Белинский защищал Печорина от таких обвинений: “Вы говорите, что он –
    эгоист? Но разве он не презирает и ненавидит себя за это? Разве сердце его не
    жаждет любви чистой и бескорыстной?” На самом деле герой романа устраивает
    испытания для других, он спрашивает себя: “А можем ли мы быть
    друзьями?”

    Печорин – человек противоречивый, неоднозначный. В нем сочетаются
    настолько много различных качеств
    , что читателю очень сложно
    определить, отрицательный Печорин персонаж или положительный. Но ведь настоящий
    человек не бывает исключительно хорошим.


  3. Сочинение
    «Мое отношение к Печорину»
    Григорий Александрович Печорин
    аристократ печорин
    Григорий Александрович Печорин – главный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
    Так как Лермонтов написал роман после восстания на Сенатской площади, то он изобразил в нем человека своей эпохи, которому прививали эгоизм и безразличие. Поэтому Печорин мечется между своим естественным, природным началом и привитым эгоцентризмом. Лермонтов изображал его, пытаясь указать обществу на проблемы людей того времени. Печорин стал прекрасной иллюстрацией к основным недостаткам молодежи николаевской эпохи, хотя таких людей, как он, было немного.
    В начале повествования о Печорине рассказывает его сослуживец и приятель, штабс-капитан Максим Максимыч, а именно историю с Белой, которой он сам стал свидетелем.
    А в следующей главе читатель встречается с самим Григорием Александровичем, о котором так тепло отзывался добрый штабс-капитан.
    Описывается он как красивый молодой человек аристократической наружности, но с признаками, выделяющими его исключительность. Например, крепкое телосложение, способное перенести трудности кочевой жизни, также он имеет при светлых кудрявых волосах черные брови и усы: «признак породы в человеке».
    Для раскрытия образа Григория Александровича Лермонтов использует других персонажей, рядом с которыми ясно выделяется отличие Печорина от них: его несомненное превосходство, и в то же время ущербность. Ему свойственны противоречия людей его поколения: жажда деятельности и вынужденное бездействие, потребность любви, участия и эгоистическая замкнутость, недоверие к людям, сильный волевой характер.
    Отсутствие жизненной цели придает его образу трагичность, так как он тратит свои недюжинные способности на мелкие и недостойные предприятия, которые в итоге не дают ему ничего.
    Печорин – человек противоречий. В нем сочетаются несовместимые вещи: «вулканический» пыл с бездеятельностью, порывы добрых чувств с наклонностями к жестокости, высокий настрой мыслей с низостью недостойных поступков.
    У него разлад между чувством и мыслью, мыслью и делом. «У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку», – записывает он.
    В «Журнале» Печорин излагает своеобразную исповедь, рассказывает историю своей погибшей души.
    Он бесстрашно говорит о своих идеальных порывах, о темных сторонах души и о противоречивости своего сознания. «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…» – говорит он.
    Печорин – неординарная личность. Он умный, волевой, хорошо образован. Григорий Александрович умеет быстро и верно судить о людях, а также о жизни в целом. В его душе таятся «силы необъятные», но на его совести много зла. От бездействия Печорин вынужден тратить свои способности на удовлетворение своего любопытства и скуки. Он вольно и невольно играет судьбами людей, но это не приносит ему ни счастья, ни радости.
    Всюду, где появляется Григорий Александрович, он приносит людям горе: контрабандисты покидают свой дом, убит Грушницкий, разбито сердце княжны Мери, не знает счастья Вера, умирает Бэла, разочаровывается в дружбе Максим Максимыч. «Сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни я упадал на голову обреченных жертв… Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал ради тех, кого любил…» – пишет он.
    В жизни Печорина было множество женщин, но лишь его любовь к Вере была больше, чем интрига. Когда он получил ее последнее письмо то, «как безумный, вскочил на крыльцо, прыгнул на своего коня и пустился во весь дух догонять ее».
    Веру он не догнал, лишь загнал до смерти своего коня. Тогда он упал на траву и заплакал. Вера была единственной женщиной, которую Печорин любил по-настоящему, но осознал это, лишь когда потерял ее.
    А Вера в свою очередь знала и любила его не вымышленного, а настоящего со всеми его достоинствами и недостатками. «Я бы тебя должна ненавидеть, ты ничего не дал мне кроме страданий»,- говорит она Печорину. Но это удел многих людей, которых встречал на своем пути Григорий Александрович.
    Он пишет в дневнике, что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу, поддерживающую его силы. Здесь раскрывается беспредельный эгоизм, равнодушие к людям, которые проявляются во всех его поступках. В этом огромная вина Печорина перед теми, кому он причинил зло и страдания, а также перед самим собой за бесцельно прожитую жизнь.
    Но несмотря на все недостатки и пороки Печорина я считаю: им стоит восхищаться. Такие люди, как Григорий Александрович, очень редки и поэтому вызывают интерес своей исключительностью. Он очень сложный и интересный персонаж. Если в начале повествования было недоумение, то после уже становится ясной подоплека многих его действий. И хотя Печорина можно считать антигероем, он все равно притягивает к себе. В нем есть не только внешняя красота, но и какое-то дьявольское обаяние.
    Меня восхищает, пусть и не без ужаса, способность Григория Александровича понимать людей и управлять ими: их чувствами, желаниями, играть ими, как марионетками, направляя каждый их шаг.
    Также меня восхитила и тронула их любовь с Верой. Пусть для каждого из них она оказалась трагичной. Она пропитана болью долгой разлуки и счастьем кратких встреч, и поэтому их любовь искренна и не может оставить равнодушным.
    Я согласна со словами Виссариона Григорьевича Белинского о Печорине: «… в самих пороках Печорина проблескивает что-то великое, как молния в черных тучах, и он прекрасен, полон поэзии даже в те минуты, когда человеческое чувство восстает на него».

    Похожие работы

    Грушницкий и Печорин
    Мое мнение о Печорине
    Мое отношение к Печорину
    Мое отношение к Печорину
    Моё отношение к Печорину
    Парадокс личности Печорина
    Печорин и Грушницкий
    Печорин как герой своего времени
    Печорин-герой своего времени
    Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Анализ лирического произведения

  4. Мое отношение к Печорину сочинение

    План

    1. Печорин – главный герой романа М. Ю. Лермонтова.
    2. Мое отношение к Печорину
    2.1. Положительные черты характера.
    2.2. Отрицательные качества.
    3. Чему я могу научиться на примере Печорина.
    Лермонтов – талантливый писатель и тонкий психолог. классик русской литературы. В своем романе “Герой нашего времени” он изобразил яркий запоминающийся образ молодого человека, богатого аристократа. Он исколесил сотни километров, пережил много важных событий, повидался с тысячами людей. Кто-то оставил значительный след в сердце Григория Печорина, а кто-то лишь слегка коснулся его жизненного пути. Одни заставляли Печорина плакать, а другие вызывали только циничную улыбку.
    Роман Лермонтова написан не в хронологической последовательности, а в тематической, как воспоминания. В большинстве случаев описание идет от лица самого Григория. Это позволяет читателю лучше понять истинное положение вещей и настоящие чувства героя. Печорин – очень противоречивый персонаж. Он вызывает злость снисхождение, неодобрение и похвалу, восхищение и жалость. Одно из привлекательных качеств главного героя является его честность перед самим собой. А это не многим дано. Большинство людей любят обелять себя в своих мыслях, оправдывать свои плохие поступки. А Григорий Александрович правдиво признается себе в своих грехах и добавляет: “Я иногда себя презираю…” или: “Я глупо создан…” Интересным является и то, что Печорин – активный человек. Он постоянно что-то ищет, к чему-то стремится. Он искренне пытается найти счастье в любви, как это было с Бэллой, но его снова постигает разочарование: “Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой”. Следует также отметить, что Григорий умен, хорошо образован, умеет чувствовать прекрасное. Для него честь дамы – священна. Именно поэтому он вызывает Грушницкого на дуэль. Он не терпит вранья.
    С другой стороны, Печорин очень эгоистичен и самовлюблен. Он делает только то, что хочет, поступает так, как считает нужным. При этом молодой человек не учитывает ни чувств других, ни их взглядов. Наоборот, он играет эмоциями и сердцами окружающих, как марионетками. Ради своих капризов он заставляет других поступаться своими убеждениями, растаптывать себя. Например, Максима Максимыча Печорин побудил закрыть глаза на похищение Бэллы, а княжну Мэри он без зазрения совести вынудил полюбить себя. Главный герой равнодушен к чужим бедам и страданиям: “Печальное нам смешно, смешное — грустно, а вообще, по правде, мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя”. Поэтому его почти не трогает то, что он разрушает чужие жизни, ломает чужие судьбы. Поразительно и то, с каким безразличием Григорий отнесся к Максиму Максимычу – своему покровителю и другу.
    Размышляя над характером Печорина, я вижу, что опасно жить только для себя. Так можно потерять настоящих друзей и не повстречать свою любовь. Также нельзя относиться к людям как к игрушкам, как к собственной забаве. Необходимо уважать чужое мировоззрения, стараться не ранить чувства других, не считать свое мнение единственно правильным. Думаю, что если делать правильные выводы из романа Лермонтова, то можно избежать многих ошибок и стать намного счастливее.

  5. МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПЕЧОРИНУ
    Кто же на самом деле этот «герой своего вре­мени» — лермонтовский Печорин? Об этом обра­зе велось и до сих пор ведется немало споров. На мнения критиков оказывают влияние среда, вре­мя, эпоха, общественный строй, собственное ми­ровоззрение, глубина осознания произведения и т. д. Кто-то видит в нем бездушного эгоиста, ис­порченного, избалованного молодого человека, заботящегося только о собственных интересах, прихотях, стремящегося к поверхностным раз­влечениям, неспособного на глубокие чувства. Кто-то, наоборот, видит в нем глубоко несчастно­го человека, страдающего от невозможности ре­ализовать себя, страдающего именно потому, что обладает чутким сердцем, в котором жили — и живут — чувства, но которое не может эти чув­ства выразить в силу обстоятельств. Этот человек, конечно же, зависит от окружающего мира, от времени, от среды, которая погубила в нем самые светлые стремления. Но не стоит, наверное, ду­мать, что это человек, полностью отдавшийся на волю судьбы и смирившийся со своим печальным положением. Он хочет бороться, хочет изменить свою судьбу. Но он не может понять — как. И в этом его главная трагедия: не видит цели, к ко­торой бы хотелось стремиться, не видит способов борьбы, не верит в благополучный исход этой борьбы.
    Что касается меня, то мне глубоко симпати­чен герой Лермонтова. Кажется, что это не при­думанный персонаж, а реальный, живой человек — настолько правдиво и точно создан его образ. Он постоянно открывается нам с новой стороны, что позволяет сказать, что это довольно сложный образ, глубокий, неоднозначный характер, цель­ная, заслуживающая уважения личность. Да, он совершил в жизни немало ошибок. Да, его по­ступки обернулись трагедией для многих людей. Да, он кажется на первый взгляд черствым, жес­токим, эгоистичным человеком, не задумываю­щимся о судьбах и чувствах других людей. Но на это можно возразить словами В. Г. Белинского: «Вы говорите, что он — эгоист? Но разве он не презирает и не ненавидит себя за это? Разве серд­це его не жаждет любви чистой и бескорыстной? Нет, это не эгоизм…»
    Печорин вызывает у меня симпатию. Но в то же время мне очень жаль этого талантливого, умного, волевого человека, который в свое вре­мя стремился к наполненной, счастливой жизни, искренне верил в возможность счастья, в возмож­ность любви и дружбы, в то, что он нужен людям, обществу, стране. А общество отвергло его. Свет­ским барышням не нужна его искренняя любовь, потому что в высшем свете вообще отсутствуют естественные чувства. Здесь господствуют фальшь и пустота, которые противны герою. А другое общество — естественное и чистое, обще­ство простых людей, также чуждо ему, потому что ему не знакомы их принципы, традиции, ус­тои. Он не может понять этих людей, как и они не понимают его, — ведь они выросли в разных условиях, впитали в себя эти условия. Сам того не желая, герой вносит смуту и разрушение в мир естественных людей, чистых помыслов, чувств и привычек. Но он-то, воспитанный в других усло­виях, вовсе не считает свои действия губитель­ными!
    Некоторые критики отказывают Печорину в способности любить, выражать свои чувства, во­обще — в способности испытывать сильные чув­ства и проявлять сильные эмоции. На мой взгляд, они совершенно не правы. Живя в бездуховном, бесчувственном обществе, Печорин просто вы­нужден был прятать свои чувства глубоко в серд­це. Но посмотрим на него внимательнее после разлуки с Верой. Когда он получает прощальное письмо, бросается за нею вдогонку, «задыхаясь от нетерпения». «При возможности потерять ее навеки» Вера стала для него «дороже жизни, че­сти, счастья».
    Потеряв последнюю надежду увидеть ее, ге­рой рыдает в степи, рыдает «горько, не стараясь удерживать слез и рыданий». Что это, если не любовь? Разве это не сильное, искренное чувство? Такое же сильное чувство испытывает он к смер­тельно раненной Бэле, понимая, что теряет ее. В. Г. Белинский писал, что «этот человек не равно­душно, не апатически несет свое страдание: бе­шено гоняется он за жизнью, ища ее повсюду». А то, что герой Лермонтова страдал, не вызывает никаких сомнений. Иначе не стал бы он намерен­но прекращать любые разговоры о девушке, не стал бы спустя годы искусственно изображать равнодушие при упоминании ее имени.
    В борьбе с самим собой проходит жизнь героя. И эта борьба намного мучительнее борьбы с вне­шним миром. Человек может победить обстоя­тельства, он может заключить пари и, приложив все усилия, выиграть его. Но как победить соб­ственные внутренние противоречия? Думаю, по- настоящему это удается далеко не каждому! Пе­чорину не удалось. Эта борьба погубила его душу. Но уважения заслуживает уже то, что он стре­мился разобраться в собственных ошибках, он стремился изменить свою судьбу.
    Печорин хотел убежать от скуки и бессмыс­ленности жизни: он служил в армии, рвался в опасные сражения; он бросался в комнату, в ко­торой находился вооруженный убийца; он отпра­вился в путешествие по странам Европы. Разве не чувствуется здесь сходства с тем самым оди­ноким парусом, который «ищет бури, как будто в бурях есть покой»?
    И душа на простор вырывается Из-под власти кавказских громад — Колокольчик звенит-заливается…
    Кони юношу к северу мчат…
    Эти строки русского поэта Я. П. Полонского также как будто написаны с Печорина. А пуш­кинский Онегин! Тот же светский круг, вызыва­ющий скуку и презрение, тот же образ жизни, то же разочарование. Не потому ли так часто поэты и писатели обращались к образу «лишнего чело­века», что этот образ был симпатичен им, что они часто встречали подобных людей в своем окруже­нии, что они всем сердцем хотели найти путь к спасению этих героев? Но проблема в том, что спасать их нужно от самих себя. А это не под силу даже самим героям.
    Лермонтов раскрыл перед нами живую душу современного ему человека. Но думаю, что в лю­бые времена найдутся люди, которые узнают в Печорине самого себя. Возможно, какие-то его черты присутствуют и в моем характере, в моей душе. Возможно, именно поэтому он привлекает меня. А еще — заставляет задуматься о том, как жить, каких ошибок нужно стараться избегать, к каким трагическим последствиям приводят порой необдуманные и, казалось бы, невинные поступки.

  6. На страницах второй части Лермонтов использует необычный литературный прием. Автор решает «опубликовать» записи из дневника человека, уже оказавшегося за гранью жизни. Оправдывает этот поступок Лермонтов тем, что он «видел» своего героя только лишь раз в жизни, никогда не был его лучшим другом. А стало быть, никак не мог питать к этому человеку ненависти. Так автор произведения принимает абсолютно отстраненную позицию, позволяет герою самому рассказать о себе. И в этом случае читатель имеет возможность взглянуть на мир глазами этого персонажа, примерить на себя все те чувства, что его переполняют. Таким образом, взгляд на Печорина становится все более объективным. Как автор, так и писатель уходят от характеристики в рамках дихотомии «хороший – плохой».

    Чем отталкивает Печорин?

    В кратком сочинении на тему «Мое отношение к Печорину» учащийся может поделиться тем, что не может принять этого литературного персонажа. Во многом его нельзя принять. Ведь он предал своего друга – Максим Максимыча, проявил по отношению к нему равнодушие и холодность. Остается непонятной холодность Печорина по отношению к Бэле и Мери. Первой девушке это равнодушие стоило жизни; второй – душевного мира.
    Можно понять, что Печорин является «героем» своего времени. Однако есть немало тех людей, которые не покоряются духу своей эпохи. Эти люди, с одной стороны, не примиряются с ней; но с другой, они не противопоставляют себя человечеству. В своем сочинении «Мое отношение к Печорину» школьник может указать, что прекрасным примером тому послужил сам Лермонтов. Учащийся может написать и о том, что невозможно простить этому герою его слабость. Ведь он, стремясь защитить самого себя, собственную личность от самодовольного внешнего вмешательства, не сумел сохранить в себе самое светлое. Его душа не сумела противостоять злым и холодным силам, которые опустошили ее, вытеснили все живое и прекрасное.

  7. 7
    Текст добавил: Мой характер:сахар со стеклом

    Не сумел потому, что все время если не оправдывал, то объяс­нял свой характер и жизнь временем и судьбой и в результате при­нимал себя таким, каким он был. Не сумел потому что, подвергая все сомнению, он ничему не мог отдаться до конца.
    В «Фаталисте» Печорин произносит чудесные слова сильного человека: «Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера — напротив; что до меня ка­сается, то я всегда смело иду вперед, когда не знаю, что меня ожи­дает», — и всей своей жизнью он оправдывает эти слова, уходя от того единственного боя, который принимает Лермонтов.
    Самые великие, самые благородные умели даже в самые мрач­ные периоды истории «хранить к людям на безлюдье неразделен­ную любовь». Но Печорин не был на это способен. «Зло порожда­ет зло», — вот его истина и закон. И, противопоставляя себя обще­ству низких и жалких людей, Печорин всю жизнь ставит людей на второе место, а на первое — себя. «…Если я причиною несчастья других, то и сам от этого не менее несчастлив», — это правда, но разве это оправдание?
    Люди, встретившие на своем пути Печорина, не только стра­дали. Они делались богаче. Бэла погибла, но она узнала любовь и счастье, которых в ее жизни могло не оказаться совсем. Княж­на Мери испытала страдания, но зато навсегда утратила симпа­тию к «разочарованным героям» вроде Грушницкого. Сам же Печорин не нашел счастья ни в чем. Ему не хватило лермонтов­ской «жажды бытия», способности идти навстречу людям. «Под ношей бытия» охладела и устала душа Печорина, ему уже дей­ствительно не осталось ничего, кроме надежды: «Авось где-ни­будь умру на дороге».
    Лермонтов же до конца своей короткой жизни шел к людям, чтобы «провозглашать… любви и правды чистые ученья», и пото­му жестокое время оказалось над ним небезвластно.[/sms]

  8. Сочинение
    «Мое отношение к Печорину»
    Григорий Александрович Печорин
    аристократ печорин
    Григорий Александрович Печорин – главный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
    Так как Лермонтов написал роман после восстания на Сенатской площади, то он изобразил в нем человека своей эпохи, которому прививали эгоизм и безразличие. Поэтому Печорин мечется между своим естественным, природным началом и привитым эгоцентризмом. Лермонтов изображал его, пытаясь указать обществу на проблемы людей того времени. Печорин стал прекрасной иллюстрацией к основным недостаткам молодежи николаевской эпохи, хотя таких людей, как он, было немного.
    В начале повествования о Печорине рассказывает его сослуживец и приятель, штабс-капитан Максим Максимыч, а именно историю с Белой, которой он сам стал свидетелем.
    А в следующей главе читатель встречается с самим Григорием Александровичем, о котором так тепло отзывался добрый штабс-капитан.
    Описывается он как красивый молодой человек аристократической наружности, но с признаками, выделяющими его исключительность. Например, крепкое телосложение, способное перенести трудности кочевой жизни, также он имеет при светлых кудрявых волосах черные брови и усы: «признак породы в человеке».
    Для раскрытия образа Григория Александровича Лермонтов использует других персонажей, рядом с которыми ясно выделяется отличие Печорина от них: его несомненное превосходство, и в то же время ущербность. Ему свойственны противоречия людей его поколения: жажда деятельности и вынужденное бездействие, потребность любви, участия и эгоистическая замкнутость, недоверие к людям, сильный волевой характер.
    Отсутствие жизненной цели придает его образу трагичность, так как он тратит свои недюжинные способности на мелкие и недостойные предприятия, которые в итоге не дают ему ничего.
    Печорин – человек противоречий. В нем сочетаются несовместимые вещи: «вулканический» пыл с бездеятельностью, порывы добрых чувств с наклонностями к жестокости, высокий настрой мыслей с низостью недостойных поступков.
    У него разлад между чувством и мыслью, мыслью и делом. «У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку», – записывает он.
    В «Журнале» Печорин излагает своеобразную исповедь, рассказывает историю своей погибшей души.
    Он бесстрашно говорит о своих идеальных порывах, о темных сторонах души и о противоречивости своего сознания. «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…» – говорит он.
    Печорин – неординарная личность. Он умный, волевой, хорошо образован. Григорий Александрович умеет быстро и верно судить о людях, а также о жизни в целом. В его душе таятся «силы необъятные», но на его совести много зла. От бездействия Печорин вынужден тратить свои способности на удовлетворение своего любопытства и скуки. Он вольно и невольно играет судьбами людей, но это не приносит ему ни счастья, ни радости.
    Всюду, где появляется Григорий Александрович, он приносит людям горе: контрабандисты покидают свой дом, убит Грушницкий, разбито сердце княжны Мери, не знает счастья Вера, умирает Бэла, разочаровывается в дружбе Максим Максимыч. «Сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни я упадал на голову обреченных жертв… Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал ради тех, кого любил…» – пишет он.
    В жизни Печорина было множество женщин, но лишь его любовь к Вере была больше, чем интрига. Когда он получил ее последнее письмо то, «как безумный, вскочил на крыльцо, прыгнул на своего коня и пустился во весь дух догонять ее».
    Веру он не догнал, лишь загнал до смерти своего коня. Тогда он упал на траву и заплакал. Вера была единственной женщиной, которую Печорин любил по-настоящему, но осознал это, лишь когда потерял ее.
    А Вера в свою очередь знала и любила его не вымышленного, а настоящего со всеми его достоинствами и недостатками. «Я бы тебя должна ненавидеть, ты ничего не дал мне кроме страданий»,- говорит она Печорину. Но это удел многих людей, которых встречал на своем пути Григорий Александрович.

  9. Я считаю, что Григорий Александрович Печорин – очень яркий образ, созданный М.Ю.Лермонтовым. Он — молодой аристократ, активно вмешивающийся в окружающую жизнь. С первых же страниц романа перед нами предстает герой неравнодушный, любознательный, желающий взять от жизни как можно больше. Печорин – это искатель приключений, человек, постоянно испытывающий свою судьбу. Сначала кажется, что он бесстрашен – бросается в различные авантюры, играет со смертью. Однако у Печорина есть тайный, но очень сильный страх – он боится женитьбы. Когда-то гадалка предсказала ему смерть от руки злой жены, и с тех пор Печорин боится женитьбы, как огня. Однако его это не спасло: в главе «Максим Максимыч» мы узнаем, что Григорий Александрович умер по дороге из Персии.
    Я не могу выразить свое отношение к Печорину одной только фразой. Это герой, к которому нельзя относиться однозначно. Безусловно, это умный человек, знающий себе цену, просчитывающий ситуации наперед. Но ему незнакомы такие чувства, как дружба, любовь. Мир Григорий Александрович воспринимает как бушующий океан страстей. Его любит девушка Вера, которая делает все, чтобы увидеть своего возлюбленного. И это несмотря на то, что она замужем. Печорин вроде бы тоже любит Веру, уважает ее и жалеет. Но в то же время это не мешает ему ухаживать за княжной Мери и испытывать к ней нежные чувства. Печорин крадет понравившуюся ему девушку, не думая о тех действиях, которые могут последовать за этим поступком. Он искренне верит, что влюблен в “деву гор”, что эта любовь станет спасительным мостиком, по которому герой сможет перейти в новую для него, полную смысла, жизнь. Но вскоре Григорий Александрович понимает тщетность надежд: “Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни”,– признается он Максиму Максимычу. Получается, что Печорин сначала обманывает женщин, влюбляет их в себя, заполучает их доверие, а потом? Потом, когда девушки начинают надеяться на предложение руки и сердца, Григорий Александрович или исчезает, или делает так, чтобы женщина разочаровалась в нем. В последнем случае так произошло с княжной Мери. Первое мнение о Печорине может быть ошибочно: “Он же просто эгоист!” Белинский защищал Печорина от таких обвинений: “Вы говорите, что он – эгоист? Но разве он не презирает и ненавидит себя за это? Разве сердце его не жаждет любви чистой и бескорыстной?” На самом деле герой романа устраивает испытания для других, он спрашивает себя: “А можем ли мы быть друзьями?”
    Печорин – человек противоречивый, неоднозначный. В нем сочетаются настолько много различных качеств, что читателю очень сложно определить, отрицательный Печорин персонаж или положительный. Но ведь настоящий человек не бывает исключительно хорошим.

  10. Послушаем слова Печорина: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его». Фигура эта очень сложна и интересна именно тем, что он, живя невероятно насыщенной жизнью, при этом неустанно отдает себе отчет в каждом своем поступке и движении своей души. Не могу согласиться с тем, что наш герой переживает свою нереализованность, ведь он очень умен и образован, является блестящим офицером, то есть приносит обществу несомненную пользу. Любое дело он старается довести до совершенства – начиная от своего внешнего вида до джигитовки. Ему чужда подлость, но он не может удержаться от высмеивания глупости – вполне извинительная слабость для умного и честного человека. При всей своей силе духа и смелости он является обладателем чуткой и ранимой души. Эта душа с ранних лет не встречала теплых и стабильных отношений, поэтому навсегда сохранила боязнь к кому-то крепко привязаться. Возможно, именно этим объясняется то, что любящих его людей Печорин старается от себя оттолкнуть, надеясь, что это спасет его от боли и разочарования.
    «Нет, я бы не ужился с этой долею!» – восклицает Печорин, в ужасе от перспективы быть женатым человеком. Он не может расслабиться и жить тихо и уютно. Невзгоды приучили его к острым ощущениям, без них он уже не может обходиться, подобно многим нашим современникам, полюбившим экстремальные виды спорта или иные источники адреналина. Эта особенность делает его героем и нашего времени тоже.

  11. Григорий Александрович Печорин – главный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
    Так как Лермонтов написал роман после восстания на Сенатской площади, то он изобразил в нем человека своей эпохи, которому прививали эгоизм и безразличие. Поэтому Печорин мечется между своим естественным, природным началом и привитым эгоцентризмом. Лермонтов изображал его, пытаясь указать обществу на проблемы людей того времени. Печорин стал прекрасной иллюстрацией к основным недостаткам молодежи николаевской эпохи, хотя таких людей, как он, было немного.
    В начале повествования о Печорине рассказывает его сослуживец и приятель, штабс-капитан Максим Максимыч, а именно историю с Белой, которой он сам стал свидетелем.
    А в следующей главе читатель встречается с самим Григорием Александровичем, о котором так тепло отзывался добрый штабс-капитан.
    Описывается он как красивый молодой человек аристократической наружности, но с признаками, выделяющими его исключительность. Например, крепкое телосложение, способное перенести трудности кочевой жизни, также он имеет при светлых кудрявых волосах черные брови и усы: «признак породы в человеке».
    Для раскрытия образа Григория Александровича Лермонтов использует других персонажей, рядом с которыми ясно выделяется отличие Печорина от них: его несомненное превосходство, и в то же время ущербность. Ему свойственны противоречия людей его поколения: жажда деятельности и вынужденное бездействие, потребность любви, участия и эгоистическая замкнутость, недоверие к людям, сильный волевой характер.
    Отсутствие жизненной цели придает его образу трагичность, так как он тратит свои недюжинные способности на мелкие и недостойные предприятия, которые в итоге не дают ему ничего.
    Печорин – человек противоречий. В нем сочетаются несовместимые вещи: «вулканический» пыл с бездеятельностью, порывы добрых чувств с наклонностями к жестокости, высокий настрой мыслей с низостью недостойных поступков.
    У него разлад между чувством и мыслью, мыслью и делом. «У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку», – записывает он.
    В «Журнале» Печорин излагает своеобразную исповедь, рассказывает историю своей погибшей души.
    Он бесстрашно говорит о своих идеальных порывах, о темных сторонах души и о противоречивости своего сознания. «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…» – говорит он.
    Печорин – неординарная личность. Он умный, волевой, хорошо образован. Григорий Александрович умеет быстро и верно судить о людях, а также о жизни в целом. В его душе таятся «силы необъятные», но на его совести много зла. От бездействия Печорин вынужден тратить свои способности на удовлетворение своего любопытства и скуки. Он вольно и невольно играет судьбами людей, но это не приносит ему ни счастья, ни радости.
    Всюду, где появляется Григорий Александрович, он приносит людям горе: контрабандисты покидают свой дом, убит Грушницкий, разбито сердце княжны Мери, не знает счастья Вера, умирает Бэла, разочаровывается в дружбе Максим Максимыч. «Сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни я упадал на голову обреченных жертв… Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал ради тех, кого любил…» – пишет он.
    В жизни Печорина было множество женщин, но лишь его любовь к Вере была больше, чем интрига. Когда он получил ее последнее письмо то, «как безумный, вскочил на крыльцо, прыгнул на своего коня и пустился во весь дух догонять ее».
    Веру он не догнал, лишь загнал до смерти своего коня. Тогда он упал на траву и заплакал. Вера была единственной женщиной, которую Печорин любил по-настоящему, но осознал это, лишь когда потерял ее.
    А Вера в свою очередь знала и любила его не вымышленного, а настоящего со всеми его достоинствами и недостатками. «Я бы тебя должна ненавидеть, ты ничего не дал мне кроме страданий»,- говорит она Печорину. Но это удел многих людей, которых встречал на своем пути Григорий Александрович.
    Он пишет в дневнике, что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу, поддерживающую его силы. Здесь раскрывается беспредельный эгоизм, равнодушие к людям, которые проявляются во всех его поступках. В этом огромная вина Печорина перед теми, кому он причинил зло и страдания, а также перед самим собой за бесцельно прожитую жизнь.
    Но несмотря на все недостатки и пороки Печорина я считаю: им стоит восхищаться. Такие люди, как Григорий Александрович, очень редки и поэтому вызывают интерес своей исключительностью. Он очень сложный и интересный персонаж. Если в начале повествования было недоумение, то после уже становится ясной подоплека многих его действий. И хотя Печорина можно считать антигероем, он все равно притягивает к себе. В нем есть не только внешняя красота, но и какое-то дьявольское обаяние.
    Меня восхищает, пусть и не без ужаса, способность Григория Александровича понимать людей и управлять ими: их чувствами, желаниями, играть ими, как марионетками, направляя каждый их шаг.
    Также меня восхитила и тронула их любовь с Верой. Пусть для каждого из них она оказалась трагичной. Она пропитана болью долгой разлуки и счастьем кратких встреч, и поэтому их любовь искренна и не может оставить равнодушным.
    Я согласна со словами Виссариона Григорьевича Белинского о Печорине: «… в самих пороках Печорина проблескивает что-то великое, как молния в черных тучах, и он прекрасен, полон поэзии даже в те минуты, когда человеческое чувство восстает на него».

  12. Моё отношение к Печорину.
    Печорин – Онегин нашего времени, не реализовавший себя
    человек. Явный представитель людей несогласных с жизнью общества, в котором
    выросли, но другой жизни себе не представляют и от этого мучаются, поэтому
    его можно сравнить с Онегиным.
    Печорин – смелый, незаурядный, мужественный, умный, активный, талантливый
    человек, это можно объяснить его поступками. Например, повесть «Бэла»,
    разве человек без этих качеств смог бы украсть девушку, пройдя через все
    подготовленные судьбой препятствия. Но ведь Печорин разрушает жизни людей,
    с которыми сближается: в «Бэле» из-за него погибла бедная, простая девушка;
    в «Тамани» он разрушает жизни «честных контрабандистов». Это характеризует
    Печорина, как человека приносящего несчастье другим. Но опять же если
    подойти с третьей стороны, он это делает не нарочно, просто ему наскучила
    жизнь, он ищет чего-то, что может скрасить его существование, у Печорина
    нет цели в жизни. Он не верит в «долгую любовь» и из-за этого опять же
    приносит несчастья девушкам, с которыми знаком, которые любят его, которых
    любит он. Печорин не может себе позволить жениться ни на одной, так как
    такой поступок заставит его сделать выбор: или уйти из общества, в котором
    живёт, или остаться в нём.
    Но я считаю, что Печорин является передовым человеком своего
    времени, ведь не он виноват, что приносит несчастья другим, его таким
    сделало общество, в котором он родился, вырос. Я и сочувствую ему, и
    осуждаю его. Сочувствую потому, что он преждевременный человек,
    мужественный, умный, талантливый, активный, смелый, а осуждаю, так как он
    эгоист и поэтому неспособен покинуть общество, которое презирает.

  13. Я прочитала роман «Герой нашего времени». Главный герой в этом романе Георгий Печорин. Печорин человек неоднозначный. В детстве он был ласковым, добрым мальчиком. Он старался быть честным, хорошо учился. Но окружающие не обращали на него внимания. Они не хвалили его за достижения, не обращали внимания на его хорошие поступки. Под влиянием окружающих Печорин стал меняться. Он превратился в человека черствого. Он пресытился вниманием женщин, ему надоела светская жизнь. В поисках острых ощущений он отправился служить на Кавказ. Первое время свист пуль щекотал ему нервы. Но очень скоро он к этому привык. Он скучал на войне. Он от скуки украл Бэлу. Он не любил ее, по его вине Бэла погибла. Ради скуки он увел княжну Мери у Грушницкого. Ради острых ощущений он вызвал Грушницкого на дуэль. Он убил его на дуэли, хотя мог прекратить ее и сохранить ему жизнь. Мне кажется, что Печорин делал все это от скуки. Ему не было никого жаль. Он не умел любить, ненавидеть. Ему было скучно жить.
    Такой человек мне не нравиться. Он слишком жесток с окружающими его людьми. Он опустошен духовно. Для него нет ничего святого. Я не хотела бы встретится с таким человеком в реальной жизни.

  14. МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПЕЧОРИНУ

    Кто же на самом деле этот «герой своего вре­мени» — лермонтовский Печорин? Об этом обра­зе велось и до сих пор ведется немало споров. На мнения критиков оказывают влияние среда, вре­мя, эпоха, общественный строй, собственное ми­ровоззрение, глубина осознания произведения и т. д. Кто-то видит в нем бездушного эгоиста, ис­порченного, избалованного молодого человека, заботящегося только о собственных интересах, прихотях, стремящегося к поверхностным раз­влечениям, неспособного на глубокие чувства. Кто-то, наоборот, видит в нем глубоко несчастно­го человека, страдающего от невозможности ре­ализовать себя, страдающего именно потому, что обладает чутким сердцем, в котором жили — и живут — чувства, но которое не может эти чув­ства выразить в силу обстоятельств. Этот человек, конечно же, зависит от окружающего мира, от времени, от среды, которая погубила в нем самые светлые стремления. Но не стоит, наверное, ду­мать, что это человек, полностью отдавшийся на волю судьбы и смирившийся со своим печальным положением. Он хочет бороться, хочет изменить свою судьбу. Но он не может понять — как. И в этом его главная трагедия: не видит цели, к ко­торой бы хотелось стремиться, не видит способов борьбы, не верит в благополучный исход этой борьбы.
    Что касается меня, то мне глубоко симпати­чен герой Лермонтова. Кажется, что это не при­думанный персонаж, а реальный, живой человек — настолько правдиво и точно создан его образ. Он постоянно открывается нам с новой стороны, что позволяет сказать, что это довольно сложный образ, глубокий, неоднозначный характер, цель­ная, заслуживающая уважения личность. Да, он совершил в жизни немало ошибок. Да, его по­ступки обернулись трагедией для многих людей. Да, он кажется на первый взгляд черствым, жес­токим, эгоистичным человеком, не задумываю­щимся о судьбах и чувствах других людей. Но на это можно возразить словами В. Г. Белинского: «Вы говорите, что он — эгоист? Но разве он не презирает и не ненавидит себя за это? Разве серд­це его не жаждет любви чистой и бескорыстной? Нет, это не эгоизм…»
    Печорин вызывает у меня симпатию. Но в то же время мне очень жаль этого талантливого, умного, волевого человека, который в свое вре­мя стремился к наполненной, счастливой жизни, искренне верил в возможность счастья, в возмож­ность любви и дружбы, в то, что он нужен людям, обществу, стране. А общество отвергло его. Свет­ским барышням не нужна его искренняя любовь, потому что в высшем свете вообще отсутствуют естественные чувства. Здесь господствуют фальшь и пустота, которые противны герою. А другое общество — естественное и чистое, обще­ство простых людей, также чуждо ему, потому что ему не знакомы их принципы, традиции, ус­тои. Он не может понять этих людей, как и они не понимают его, — ведь они выросли в разных условиях, впитали в себя эти условия. Сам того не желая, герой вносит смуту и разрушение в мир естественных людей, чистых помыслов, чувств и привычек. Но он-то, воспитанный в других усло­виях, вовсе не считает свои действия губитель­ными!
    Некоторые критики отказывают Печорину в способности любить, выражать свои чувства, во­обще — в способности испытывать сильные чув­ства и проявлять сильные эмоции. На мой взгляд, они совершенно не правы. Живя в бездуховном, бесчувственном обществе, Печорин просто вы­нужден был прятать свои чувства глубоко в серд­це. Но посмотрим на него внимательнее после разлуки с Верой. Когда он получает прощальное письмо, бросается за нею вдогонку, «задыхаясь от нетерпения». «При возможности потерять ее навеки» Вера стала для него «дороже жизни, че­сти, счастья».
    Потеряв последнюю надежду увидеть ее, ге­рой рыдает в степи, рыдает «горько, не стараясь удерживать слез и рыданий». Что это, если не любовь? Разве это не сильное, искренное чувство? Такое же сильное чувство испытывает он к смер­тельно раненной Бэле, понимая, что теряет ее. В. Г. Белинский писал, что «этот человек не равно­душно, не апатически несет свое страдание: бе­шено гоняется он за жизнью, ища ее повсюду». А то, что герой Лермонтова страдал, не вызывает никаких сомнений. Иначе не стал бы он намерен­но прекращать любые разговоры о девушке, не стал бы спустя годы искусственно изображать равнодушие при упоминании ее имени.
    В борьбе с самим собой проходит жизнь героя. И эта борьба намного мучительнее борьбы с вне­шним миром. Человек может победить обстоя­тельства, он может заключить пари и, приложив все усилия, выиграть его. Но как победить соб­ственные внутренние противоречия? Думаю, по- настоящему это удается далеко не каждому! Пе­чорину не удалось. Эта борьба погубила его душу. Но уважения заслуживает уже то, что он стре­мился разобраться в собственных ошибках, он стремился изменить свою судьбу.

  15. Кто же на самом деле этот «герой своего времени» — лермонтовский Печорин? Об этом образе велось и до сих пор ведется немало споров. На мнения критиков оказывают влияние среда, время, эпоха, общественный строй, собственное мировоззрение, глубина осознания произведения и т. д. Кто-то видит в нем бездушного эгоиста, испорченного, избалованного молодого человека, заботящегося только о собственных интересах, прихотях, стремящегося к поверхностным развлечениям, неспособного на глубокие чувства. Кто-то, наоборот, видит в нем глубоко несчастного человека, страдающего от невозможности реализовать себя, страдающего именно потому, что обладает чутким сердцем, в котором жили — и живут — чувства, но которое не может эти чувства выразить в силу обстоятельств. Этот человек, конечно же, зависит от окружающего мира, от времени, от среды, которая погубила в нем самые светлые стремления. Но не стоит, наверное, думать, что это человек, полностью отдавшийся на волю судьбы и смирившийся со своим печальным положением. Он хочет бороться, хочет изменить свою судьбу. Но он не может понять — как. И в этом его главная трагедия: не видит цели, к которой бы хотелось стремиться, не видит способов борьбы, не верит в благополучный исход этой борьбы.
    Что касается меня, то мне глубоко симпатичен герой Лермонтова. Кажется, что это не придуманный персонаж, а реальный, живой человек — настолько правдиво и точно создан его образ. Он постоянно открывается нам с новой стороны, что позволяет сказать, что это довольно сложный образ, глубокий, неоднозначный характер, цельная, заслуживающая уважения личность. Да, он совершил в жизни немало ошибок. Да, его поступки обернулись трагедией для многих людей. Да, он кажется на первый взгляд черствым, жестоким, эгоистичным человеком, не задумывающимся о судьбах и чувствах других людей. Но на это можно возразить словами В. Г. Белинского: «Вы говорите, что он — эгоист? Но разве он не презирает и не ненавидит себя за это? Разве сердце его не жаждет любви чистой и бескорыстной? Нет, это не эгоизм. . . »
    Печорин вызывает у меня симпатию. Но в то же время мне очень жаль этого талантливого, умного, волевого человека, который в свое время стремился к наполненной, счастливой жизни, искренне верил в возможность счастья, в возможность любви и дружбы, в то, что он нужен людям, обществу, стране. А общество отвергло его. Светским барышням не нужна его искренняя любовь, потому что в высшем свете вообще отсутствуют естественные чувства. Здесь господствуют фальшь и пустота, которые противны герою. А другое общество — естественное и чистое, общество простых людей, также чуждо ему, потому что ему не знакомы их принципы, традиции, устои. Он не может понять этих людей, как и они не понимают его, — ведь они выросли в разных условиях, впитали в себя эти условия. Сам того не желая, герой вносит смуту и разрушение в мир естественных людей, чистых помыслов, чувств и привычек. Но он-то, воспитанный в других условиях, вовсе не считает свои действия губительными!
    Некоторые критики отказывают Печорину в способности любить, выражать свои чувства, вообще — в способности испытывать сильные чувства и проявлять сильные эмоции. На мой взгляд, они совершенно не правы. Живя в бездуховном, бесчувственном обществе, Печорин просто вынужден был прятать свои чувства глубоко в сердце. Но посмотрим на него внимательнее после разлуки с Верой. Когда он получает прощальное письмо, бросается за нею вдогонку, «задыхаясь от нетерпения». «При возможности потерять ее навеки» Вера стала для него «дороже жизни, чести, счастья».
    Потеряв последнюю надежду увидеть ее, герой рыдает в степи, рыдает «горько, не стараясь удерживать слез и рыданий». Что это, если не любовь? Разве это не сильное, искренное чувство? Такое же сильное чувство испытывает он к смертельно раненной Бэле, понимая, что теряет ее. В. Г. Белинский писал, что «этот человек не равнодушно, не апатически несет свое страдание: бешено гоняется он за жизнью, ища ее повсюду». А то, что герой Лермонтова страдал, не вызывает никаких сомнений. Иначе не стал бы он намеренно прекращать любые разговоры о девушке, не стал бы спустя годы искусственно изображать равнодушие при упоминании ее имени.
    В борьбе с самим собой проходит жизнь героя. И эта борьба намного мучительнее борьбы с внешним миром. Человек может победить обстоятельства, он может заключить пари и, приложив все усилия, выиграть его. Но как победить собственные внутренние противоречия? Думаю, по- настоящему это удается далеко не каждому! Печорину не удалось. Эта борьба погубила его душу. Но уважения заслуживает уже то, что он стремился разобраться в собственных ошибках, он стремился изменить свою судьбу.
    Печорин хотел убежать от скуки и бессмысленности жизни: он служил в армии, рвался в опасные сражения; он бросался в комнату, в которой находился вооруженный убийца; он отправился в путешествие по странам Европы. Разве не чувствуется здесь сходства с тем самым одиноким парусом, который «ищет бури, как будто в бурях есть покой»?
    И душа на простор вырывается Из-под власти кавказских громад — Колокольчик звенит-заливается.
    «
    1
    2
    »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *