Сочинение на тему мое отношение к православию

12 вариантов

  1. Соглашусь с Fima. Без православия Русь немыслима.
    Только вот что подразумевать под этим словом?
    Рассорились два брата в Риме древнем. Поделили все что можно. Только религию не поделили. Но и тут выход нашелся. Раскололи веру на два лагеря. Одни стали называться католиками. Другие, в прошествии, православными.
    Интересно, что евреи – ортодоксы, и прочие иудеи так и не согласились с воскрешением, не приняли Христианство.
    Зато вырезали всех волхвов на руси, апостолы новой веры, утопили в крови и крестили как сейчас говорят, Огнем и Мечем.
    Вдумайтесь в слова эти. Самая гуманная религия стерла целый пласт истории и культуры Руси.
    До нее мы звались Внуки Божьи. Теперь тоже божьи, но уже рабы.
    Понятия и те подменили.
    Испокон веков на Руси было Явь, Навь и Правь.
    Явь – проявленный мир, мир живых. Навь – мир мертвых и темных Богов. Правь-мир светлых Богов. И славяне их славили. Славили Правь. Поэтому и православные.
    Невзирая на заповедь Христа, в еванглие от Андрея (не ходите на север, живут там язычники, и безгрешны они. Ибо не ведают грехов дома Израилевого), пришли.
    И понятия все подменили. То что было хорошо, стало плохо. И наоборот.
    Уничтожили всю Славянскую Магию, священные книги Волхвов.
    А ведь именно три Волхва, Каспар, Балтазар и Мельхиор младенцу подарки принесли. По звезде ориентируясь.
    Люди, как говорил Иешуа, в книге “Мастер и Маргарита”: Игемон, они ничему не учились, и все перепутали что я говорил.
    Что сейчас имеют истинные православные? Полное надругательство над древней культурой, уничтоженные исторические ценности. Книги подделаные, типа “Книга Велеса”, и многих прочих. “Волховник” вообще исчез. Кроме нескольких страниц, чудом уцелевших.
    В ответ мы снова получили взяточников, которые чуть что, грозятся отлучить от церкви, чувство вины и океан лицемерия.
    Я Православный. Только по-старому.
    Не судите строго, мнение свое никому не навязываю.
    Но, спросили, я ответил как мог.

  2. К религии я отношусь скорее положительно. Без религии не существовало бы ни мрачной, сокрушающей своим величием Готики, ни ослепляющего своим великолепием Барокко. Не было бы фресок Джотто в Падуе, не было бы потрясающего потолка Сикстинской капеллы авторства Микеланджело, не было бы знаменитой «Тайной вечери» Да Винчи. Не было бы потрясающей органной музыки. Не было бы написано столько восхитительных романов, где так или иначе эта тема затрагивается. Без религии не существовало бы ни моей любимой рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера «Jesus Christ Superstar». Без религии искусство развивалось бы совершенно по другому пути и, возможно, гораздо медленнее и куда менее эффективно. Все великолепные, грандиозные соборы строились благодаря религии, правда, не возвышенной ее стороне, а вполне корыстной, в которой были заинтересованы власть имущие. С помощью религии было удобно управлять народом, а величественная архитектура и поражающие воображение витражи и фрески были отличным сопутствующим инструментом для привлечения прихожан в церковь. Впрочем, это не отменяет того вклада, который религия внесла в развитие искусства.
    Религия долгое время оставалась хорошим рычагом давления, пока люди не поумнели. Начали задавать правильные вопросы, развивать науку, перестраивать собственную картину мира… В этой картине мира религия наконец-то начала занимать свое истинное место: из инструмента управления в руках власти она постепенно начала становиться духовной отдушиной, символом поиска и веры. Наконец-то из «обязательной программы» религия превратилась в выбор, сохранив важное место в культурной жизни людей и оставшись, впрочем, причиной многих распрей и конфликтов.
    Я в общем-то верю в бога. Ну или во что-то еще: всевышнее и всемогущее. Я не понимаю, какое отношение к богу имеет церковь, в особенности российская православная. Я считаю, что, если бог и существует, и он всесилен, то для общения с ним не нужно специальное место, и, уж тем более, специальные люди. Если бог есть, то ему не нужен пафос и показуха. И, раз у нас существует закон об оскорблении чувств верующих, то по-хорошему нужно привлечь к ответственности служителей церкви, разъезжающих на дорогих машинах, купленных на деньги с пожертвований. Нужно привлечь к ответственности тех, кто дискредитирует саму идею религии, поддерживая выпуск откровенно паршивой пропаганды вроде недавнего мультфильма (даже стыдно упоминать слово «мультфильм» в этом контексте) Дети против волшебников. Честно, мне до сих пор страшно, что это могут увидеть дети. Нужно привлечь к ответственности тех, кто пытается использовать такую светлую и чистую идею как религия для промывки мозгов населению. Нужно, наконец, привлечь к ответственности тех, кто пытается вернуть религию к ее средневековой версии – политическому инструменту в руках власти. Все это совершенно точно оскорбляет чувства верующих.
    Человеку нужно во что-то верить. Не имеет значение во что: в себя, в Иисуса или в Макаронного монстра. Вера – это духовная потребность человека: даже атеисты, которые не принимают саму идею религии, верят – в удачу, случай, судьбу, справедливость… Человек, который не верит ни во что (если такой существует), должен быть абсолютно пуст. Но религии нет места в политике. Она должна влиять на жизнь каждого, а не на вектор движения миллионов. Она должна быть оппозицией власти, ведь, власть – это в большинстве случаев совсем не возвышенная сфера деятельности. Но у нас, во вроде бы светском государстве, почему-то все перевернуто с ног на голову. И вот эта извращенная версия религии, оскорбляющая мои чувства, как верующей, мне просто отвратительна.

  3. Религия утешает лишь тех, кто не способен охватить ее в целом; туманные обещания наград могут соблазнить только тех людей, которые не в состоянии задуматься над отвратительным, лживым и жестоким характером, приписываемым религией Богу.
    Гольбах П.
    Мое отношение к религии
    Для начала хотелось бы ответить на вопрос, а что же такое религия? С научной точки зрения, религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину). Для одних – это смысл жизни, для других – фанатизм, а для кого-то – это просто мода.
    Религия, как обращение к Высшим силам для защиты, – это личная потребность некоторых людей, если не большинства. Произвольные формы человеческого общежития исторически не имелись и не формировались без религиозного начала – веры в сверхъестественные силы, от которых зависит жизнь людей.
    Мне кажется, что в школьной программе и образовательной программе ВУЗов нужно обязательно вводить такой предмет, например предмет духовности или религии. Я поняла это только сейчас, потому что когда мне задали написать эссе по этой теме, я не задумывалась, зачем нужна религия. Я читала немало книг, для того чтобы осознать все, и то, я поняла только основу, только самую маленькую часть понятия религия.
    Для меня было интересно разбираться, отчего весь мир в большей или меньшей степени чему-то верит. Для того чтобы знакомиться хотя бы с азами всех религий, чтобы можно было понять, для чего нужна вера, почему люди верят в то, что нельзя «понюхать», «пощупать», «ощутить». Ведь это можно только осознать на подсознательном уровне, до конца не поняв, почему мы верим в Это.
    Я отношусь к религии неоднозначно. С одной стороны понимаю, что это имеет место быть и быть с сотворения мира. Значит в это и есть суть. Тысячелетний опыт не может не содержать зерна истины. Религия помогала людям жить и выживать в этом прекраснейшем из миров. Иначе она б не выжила сама. Этакий симбиоз.
    С другой стороны я вижу тысячи безумствующих фанатов, вкусивших «опиум для народа», тупо верящих в «ад», «рай», «манну небесную» и не соблюдающих ни одну из заповедей коим они усердно так молятся. Причём ещё и воинствующих фанатов, не признающих ничего кроме «своей религии». Эгоцентризм в чистом и совершенно неприглядном виде.
    А когда вглядываюсь ещё глубже вдруг понимаю, да, да именно сейчас осознаю, что нас заставляет быть религиозными – банальный, экзистенциальный страх…,
    Ну, правда, когда человек приходит в церковь? Чаще всего когда смертельно болен, пропился, проигрался, согрешил, убил, украл и т.д. и т.п. – вообщем когда ему страшно, либо за свою жизнь, либо за жизнь своих близких и лишь изредка на венчание, опять – же не из-за страха -ли за своё будущее…
    Например, молодые женятся, идут венчаться в церковь и это не говорит о том, что они верят в Бога. В данное время престижно венчаться в церкви. Для меня это непостижимо! Как так идти в церковь и не верить в Бога?
    Многие молодые люди посещают церковь ради моды, они ставят дорогие свечи для искупления грехов, не веря в Бога, и опять грешат. Ведь деньгами не искупишь свой грех, только верой во Всевышнего от всего сердца, от всей души. Тогда зачем они туда ходят? Кого хотят обмануть себя или Бога? Я думаю что человек и есть Бог, причём, изначально – каждый из нас! И совершенно нелишне было бы каждому из Богов периодически читать-перечитывать сокровищницу человеческого опыта, кладезь мудрости и своеобразный кодекс чести. Это я про Библию.
    Религий много, а вера одна. Т.е. вера в одно Всемогущее существо без крови и плоти. Ведь атрибутов и конфессий много, а вера в одно – в Бога. Например, в христианстве поклоняются образам, выраженных в картинах, т.е. иконам. У каждого человека свое представление Бога. Я спрашивала своих друзей, одни мне сказали, что у них Бог – это пожилой, седой мужчина, изрезанный морщинами, больших необъятных размеров, светлый и добродушный. Другие же, сказали, что Бог – это мужчина средних лет, с небольшой черненькой бородкой, с добрыми глазами и большими руками, но сам не большого роста. Третьи выдвинули версию совершенного странного на мой взгляд Бога. Они сказали, что это что-то такое, необъяснимое. Это просто сгусток энергии в сферической форме, которое может быть как добрым, так и злым. Но все утверждали одно! То что Бог – это то, что делает добро людям, которые желают и делают только добро не только себе но и своим ближним и ни только ближним но совсем незнакомым, и наказывает тех людей, которые лицемерят, думают о плохом, совершают проступки и преступления, не важно какой тяжести, и не пытаются исправиться.
    Хотелось бы закончить такими словами, как говорил Бог: «Тебе делают плохо, а ты делай им в ответ добро! И тебе будет добро!». Отсюда можно сделать вывод, что мое отношение к религии – это вера, вера в светлое будущее!

  4. Началась моя история не так давно, в 1991 году. В то время, я – выпускник библейского колледжа, расположенного в латвийском городе Елгава, был помощником пастора Владимира Сильчука в благословенной столице Башкортостана Уфе, о которой у меня остались наилучшие воспоминания. Одно время приходилось жить в гостинице “Профсоюзная”, что около автовокзала. После двухмесячного проживания в ней, я наконец-то смог поселиться у одной доброй старушки.
    Бабушка была православной, и в каждой комнате у неё в углах стояли иконы. К слову, до того времени у меня было довольно смутное представление о православии. К тому же, моя родная бабушка Таня ещё со времен Отечественной войны была евангельской христианской, и её вера с детства была мне очень близка.
    Хотя мои представления о православии были в пределах познания большинства православных. Есть храмы с куполами-луковицами, в них богато украшенные иконостасы, возле которых проходит служба. Горят свечи, раздаются монотонные речи на полупонятном языке и часто повторяется: “Господи, помилуй”!
    Я спрашивал потом у многих в нашей церкви, кто пришел из православия:”Как вы представляли православие”? Впечатление было схожее, хотя, безусловно, не соответствовало истинному содержанию этого вероисповедания. Простой человек, как правило, и не может постигнуть большего, поскольку сам уклад приходской жизни православной церкви не способствует расширению таких познаний.
    Сегодня я слышу, как костерят отдельных представителей евангельского направления за неблаговидные поступки. Я не знаю насколько эти обвинения соответствуют действительности, хотя не отрицаю, что “в семье не без урода”. Однако, ни в первые годы своего уверования, ни в нынешние, я не встречал истинно верующих православных, которые бы жили по евангельским заповедям, т.е. не по заповедям наших евангельских церквей, а по библейским. Хотя, исключения и встречались, но, как правило, всё православие было внешнее. Впрочем, и этого внешнего многие православные стыдились. Возможно, причиной этого было то, что даже поговорить о православии прихожане толком не могли – познаний катастрофически не хватало, а те, которые имелись, были густо замешаны на предрассудках и всяких домыслах, которые не согласуются даже с учением их церкви. Только и того, что крестик на шее, а в голове – самый настоящий винегрет из духовных вопросов. Уточняю. Я не говорю обо всех православных, а лишь о тех, кто встретился на моём пути.
    И вот, моя хозяйка оказалась православной. Однако, православия она не стеснялась, и её поведение казалось мне экзотикой. Я думаю, что Бог специально меня поселил именно у неё. Тогда моё отношение к православным было скептическим: чувства ненависти у меня к ним не было – это точно! – но и воспринимал я их, как иудеи Христа в качестве Мессии. Как? Поясню.
    Когда друг будущего апостола Нафанаила сообщает ему о Христе из Назарета (евреи ожидали, что родится избавитель Христос (Дан.9:24-27), тот произносит: “Из Назарета может ли быть что доброе?” (Ин.1:46). Почему столь категоричен Нафанаил? Назарет находился на самом севере Израиля и там, рядом с евреями жило много язычников. Такое соседство накладывало свой отпечаток – тамошние евреи не пользовались доброй славой у южан. “Разве мог из Галилеи (с севера) прийти Божий пророк?” – этот вопрос задавали себе и духовные вожди Израиля (Ин.7:52). Казалось вполне логичным, что из такого оязычившегося края Христос прийти не может.
    “Разве может Бог действовать через православных?! Как Бог может находиться в почти неверующей среде? – такая постановка вопроса вызывала однозначный ответ: “Разумеется, не может”. В общем, из православия не может быть ничего доброго – такой взгляд был у меня в то время. Хотя, тот, у кого бабушка православная или тот, кто ничего о христианстве, кроме православных книжек, не читывал, будет задавать аналогичный вопрос: “Может ли что доброе быть в протестантизме”?!
    От своей бабушки я много слышал, как Бог действует в жизни истинно верующих людей. Она сама испытала прямое вмешательство Бога в свою жизнь, благодаря чему остался в живых мой отец, а, следовательно, и я – её внук. Моя мама была исцелена Богом без вмешательства врачей, которые подписали ей смертный приговор, о чём, кстати, имеется медицинское свидетельство. Видимо, каждый человек подсознательно желает знать расположение “своих” и “чужих”. Вера в Бога делает такое желание как бы даже указанием Божьим и первостепенной необходимостью. А как же! Я же хочу угождать Богу? Хочу! Значит надо быть именно там и среди тех, кто с Ним! Я видел, что Бог действует хорошо среди евангельских христиан, значит, Он там и есть! Итак, дислокация сил мне была ясна. Так, повторяю, я думал тогда.
    Проблема с дислокацией
    Но вот незадача-то, эта уфимская старушка поломала мне всё дислокационное расположение “своих” и “чужих”. Да, она всё делала по православному, т.е. то, что я не воспринимал всерьёз: молилась на иконы до еды и после, по вечерам и по утрам, соблюдая посты, совершая крестные знамения, веря в святую воду и т.д. Но это не главное.
    Поскольку я думал о православных почти как о неверующих (к сожалению, сегодня многие из них так и живут), то первым делом решил привести её к покаянию перед Христом. Мы начали с ней вести на эту тему беседы – благо для этого времени хватало! И тут я выяснил то, чего никак не ожидал встретить в подобной ситуации: она уже была верующей! В её сердце уже жил Христос!
    Как я это выяснил? Как-то спрашиваю её: “А зачем вы молитесь на иконы? Разве вы думаете, что это не просто изображение?” Бабуля и отвечает: “Мой Господь Иисус находится на небесах, Он умер за меня и мучился за наши грехи, так что сама икона ничего не значит: она не Бог”. Вот это исповедание! “А вы случаем на наши собрания не заходили, уж больно у вас евангельское представление об иконах?” – спрашиваю у продвинутой бабушки. Нет, оказывается, никогда она к нам не ходила, да и в свою церковь не всегда ходит по состоянию здоровья. Кроме этого исповедания, я усмотрел в ней и другие признаки присутствия Христа: страх Божий, честность, бескорыстие, доброту. Хотя евангельские верующие и придают большое значение христианскому поведению, я, за последние 14 лет редко встречал в нашей среде таких людей, как эта простая и полуграмотная бабушка. Фактически, она была не худшей христианкой, чем моя родная бабушка, вот, как оно вышло!
    Меня заинтересовало другое: как она дошла до такого понимания Христа? Бог интересно открыл ей значение и смысл Христовой смерти. Её семья была когда-то, как это говорилось, раскулачена, т.е., попросту говоря, ограблена. Отняли у них всё имущество, кого-то репрессировали, а она пошла по миру, хлебать горе и беды, с детства поняв, что такое несправедливость, нищета и сиротство. Жизнь её не озлобила, а наоборот, сделала чувствительной к горю других. Но смысл Христовой смерти она поняла где-то в конце 80-х годов. Ей в руки попал “Новый Завет”, и она стала его читать. Дочитав до места, как воины делили одежду Христа и бросали жребий, насмехаясь над ним, она разрыдалась. Она поняла страдания Христа, пройдя сама нечто подобное. Она поняла, насколько невиновен Христос и насколько любит людей, если согласился на такие мучения.
    Тогда я практически осознал, что невозможно однозначно определить дислокацию “своих” и “чужих”, основываясь лишь на конфессиональной принадлежности человека. Более того, нужно яснее конкретизировать сами эти понятия. До этого всё казалось просто: бери страницу, дели её на 2 части и в левую часть помещай тех, на ком бирка “католик”, “православный”, а в правую “баптист”, “пятидесятник” и т.д. В притче Христа, записанной в Мф.25:33 говорится, что в левую сторону будут отведены козлы, а в правую овцы, и я взялся помогать Богу, направляя кого куда надо. Но выяснилось другое, а со временем оно только подтвердилось: козлищами окажутся и протестанты, а овцами будут и православные. “Свой” – это тот, кто рождён от того же Бога, что и ты. “Свой” может стоять со свечой в православном храме. “Чужим” же может запросто оказаться твой сосед по скамье в твоём молитвенном доме, с которым ты вместе простираешь руки к небу во время прославления.
    Мне очень понравилось, как об этом сказано в одной книге о преследованиях христиан в советское время. Некий офицер внутренних войск решил стравить между собой христиан, которые сидели в тюрьме за веру. При этом в беседе с пастором-адвентистом он старался делать ударение на их конфессиональных различиях: “Смотри, они баптисты, есть и православные, они не такие как ты”. В ответ пастор ответил: “Нет никакой разницы в том, какого цвета шерсть, пока есть овцы в отаре. Я тоже один из этой отары Христа…” (1). Конечно, сами овцы важнее, но нередко пастухи обращают основное внимание на цвет шерсти, делая её основным критерием “своего” и “чужого”.
    12345678910Следующая ⇒
    Дата добавления: 2016-11-20; просмотров: 337 | Нарушение авторских прав
    Рекомендуемый контект:
    Похожая информация:
    V. НАРОДНИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВОПРОСУ
    А) Взаимоотношение знания и практики
    В) Отношение к болезни в хронических состояниях
    Важная часть Миропонимания – отношение к деньгам.
    Ваше отношение к выбору нового лжепатриарха Кирилла, поминаете ли Вы его в молитвах как господина нашего?
    Взаимоотношение науки и философии
    Взаимоотношение опухоли и организма
    ВЗАИМООТНОШЕНИЕ СЮЖЕТ – ФАБУЛА
    Взаимоотношение темы и идеи («исходных» и «ведущих» предлагаемых обстоятельств) в организации действия и композиции
    Влияние на отношение к ребенку
    Вопрос 36, 37. Государство и местное самоуправление. Соотношение государственной власти и местного самоуправления.
    Вопрос 38. Государство и право: соотношение и взаимосвязь.
    Поиск на сайте:
    © 2015-2019 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

  5. Негативное отношение к православию

    Не буду скрывать, что евангельские христиане относятся к православной церкви очень по-разному. Есть такие, которые очень негативно отзываются к православной церкви. Это люди, которые оказались в тюрьме по вине православной церкви. Не всякий способен совладать с корнем горечи в такой ситуации. В любом случае любую неприязнь, тем более ненависть нельзя оправдать, но можно понять.

    Моя мама – православная

    Моя мама из самой верующей семьи в своей большой деревне. Когда встал выбор – пионерский галстук или церковь, для нее выбор был очевиден. Но так, как без галстука в школу не пускали, она заплатила образованием за свою веру.
    Отец мой был военным и атеистом. Военным верить в Бога было крайне опасно, потому я никогда не слышал о маминой вере. Когда я пришел к Богу в евангельской церкви и стал служить, моя мама не стала осуждаю меня за то, что я пришел не в “нашу” ЦЕРКОВЬ, а напротив была рада, что я пришел к БОГУ. А я благодарен маме, за то, что она всех нас крестила в детстве.

    Мое отношение

    2Пар.36:18-21 И все сосуды дома Божия, большие и малые, и сокровища дома Господня, и сокровища царя и князей его, все принес он в Вавилон. И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнем, и все драгоценности его истребили. И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского, доколе, во исполнение слова Господня, [сказанного] устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет.
    Россия была в плену те же 70 лет. Это говорит о 2-х вещах, с которыми трудно спорить.
    То, что Бог относится к православной церкви, как к Своему дитя. Бог наказывает только своих. От тех, кто от Него отворачивается, отворачивается и Он, что само по себе большее наказание.
    Православная церковь была достойна наказания. “Сказка о попе и его работнике балде” была написана не на пустом месте. Были такие священники и сегодня есть подобные. Но также все знают Александра Меня, что это божий человек.
    Хорошо бы православной церкви принять эти факты во внимание и вникать в себя и в учение.
    Несколько лет назад было удивительное пробуждение в небольшой англиканской церкви под Лондоном. Это говорит о том, что для Бога не трудно возродить и православную церковь. И такое пробуждение может быть наиболее влиятельным для России.
    Появление евангельских церквей говорит о том, что православная церковь не соответствует времени. Когда настал застой в католической церкви, то не было застоя у Бога и появилась свежая ветвь – протестантская церковь, ведь жизнь всегда пробьется.
    Пробужденье в православной церкви сплотило бы всю церковь в России.

    Библейское понятие церкви

    В Библии есть 3 понятия церкви:
    Церковь, как собрание группы верующих в одном месте (Матф.18:20).
    Все призывающие имя Господа в данном городе (1Кор.1:2).
    Вселенская церковь – все верующие земли.
    Не имеет значения, что я думаю о церкви, как считаю, что мы думаем и т.д. Важно, что думает Бог. У Него нет национальной церкви. У Него есть дети, послушные и не очень.

    Национализм

    К сожалению, люди путают политику, национальный вопрос, национализм и религию.
    Но это совершенно разные вещи. Сегодня нужд столько в России, что каждой церкви хватит места, только служи.
    Во все времена были религиозные лидеры разных конфессий, которые рвались к власти.
    Как результат – времена инквизиции. Важно быть на своем месте. У Бога нет православной церкви, католической или протестантской.

  6. есть одна нестыковка у тех, кто отрицает православие, склоняясь к традиционным якутским верованиям
    эта нестыковка – церковные имена и фамилии, которые были даны нашим предкам при крещении. раньше якуты поголовно были православными христианами – это исторический факт. крестились якуты сами – насильно никто не заставлял. конечно, массовое принятие якутами православия изначально нельзя было назвать искренним: крещенные, если не ошибаюсь, на 5 лет получали льготы при уплате ясака. я почему упомянул о изначальной несерьёзности принятия якутами православия, о присутствующих здесь меркантильных интересах – потому что понимаю, что это уловка для тех, кто будет со мной спорить. они могут сказать, что якуты никогда и не воспринимали серьёзно православие, храня свои традиционные верования. всё это изначально может было и так, но давайте остановимся на самом факте: якуты почти поголовно приняли церковные фамилии и имена, которые были даны им при крещении. хочу обратить на этот момент особое внимание, т.к. он является основным в моём умозаключении: якутские имена и фамилии, которые мы носим до сих пор, были даны нашим предкам при крещении, т.е. имеют самую тесную и прямую связь с принятием ими православия (ведь мы о нём и говорим). изначально православие, как и церковные имена и фамилии, ничего особенно не значили и у каждого саха по-прежнему были в ходу свои традиционные верования и имена. но в течении времени православие, а вместе с ним и церковные имена, очень тесно влились в якутский язык и культуру, стали их неотъемлимой частью. якуты переварили и переиначили на свой лад все эти имена: Иван стал Байбалом, Василий – Баhылаем и т.д. это нормальный процесс: многие народы перестраивают на свой лад иностранные слова, меняя оригинальную фонетику произношения. точно так же все эти церковные имена не являются и русскими, а имеют латинские и греческие корни. но давайте вспомним, что якуты приняли эти имена при крещении – эти имена сами по себе являются сиволами веры. отсюда вопрос: почему те, кто утвреждает, что якуты не православные, отрицает само великое значение для народа этого факта, не хочет менять свои имена и фамилии, которые являются сиволами этой самой правславной веры, которую они отрицают? давайте не будем забывать и значение имени для любого человека вообще. у всех народов на земле и во все времена имя человека имело для него огромное значение. у некоторых народов человеку даже не давали имя, пока он не достиг совершеннолетия и не доказал на деле, что имеет право его получить и носить. многие люди готовы пожертвовать всем, но не запятнать своего имени. т.е. само значение имён – это очень важный факт, относиться к которому легкомысленно нельзя. однако современные адепты традиционных якутских верований пытаются затушевать этот факт, сделать его малозначительным. я думаю так: если ты не считаешь себя православным, если твои настоящие якутские верования для тебя не пустой звук, то ты обязан пойти и сменить свои церковные имя и фамилии на якутские (тем более, что сейчас это вопрос чисто юридический), т.е. смыть с себя это христианское пятно, окончательно очиститься от него. если же ты человек современный, то тебя не должно всё это трогать, и ты не станешь ничего менять.

  7. 7
    Текст добавил: .*.*ВлЮбЛёнНаЯ_В_Солнце.*.*

    Министерство образования и науки Республики Казахстан
    Государственный университет имени Шакарима г.Семей
    С.р. №1
    На тему: Религия в жизни общества
    Выполнила: Жолдина Найля
    Группа: ДЯ-406
    Проверила: Бралинова Д.И.
    г.Семей 2014
    Религиоведение – одна из интереснейших наук, изучающая особенные области культуры людей. Один из волнующих вопросов общества в области религии – ее значение в обществе.
    Религия на сегодняшний день является немаловажным фактором в развитии любой культуры. Ее место в жизни того или иного общества определяется разными обстоятельствами: человеческого восприятия, степенью развития общества, культуры, воспитания, традиций.
    Религия существует много веков, вероятно, также долго, как существует человечество. За это время оно развило множество разновидностей религии, такие как буддизм, христианство, ислам, индуизм, конфуцианство, синтоизм, сикхизм, иудаизм и др.
    Религия, в первую очередь, поясняет человеку, как устроен мир, находит его место в обществе и помогает понять, в чем состоит смысл его жизни.
    Религия представляет собой сдержанность, веру, духовное удовлетворение для человека. Неспроста люди, как правило, нуждаются в религии в нелёгкие моменты своей жизни. Религия важна для людей в плане духовного развития, посредством создания для себя религиозных идеалов, он начинает безвозмездно, бескорыстно помогать людям, становится добрее и справедливее, не смотря на усмешки, со стороны.
    Благодаря религии сплачиваются народы, образование выходит на новый уровень, усиливаются государства.
    Но в некоторых случаях религия может привести к обратному- разъединению, к распаду государств и обществ, начинается противоборство групп людей, вследствие религиозных ценностей и взглядов.
    Религия контролирует человеческие действия, через свои системы ценностей, духовные предписания и запреты.
    Но не для всех роль религии одна, она различна и представляет собой противоречивые взгляды. Стоит только сравнить двух людей: одного – строго соблюдающего правила, запреты присущие какой-либо религии, а другого – ведущего свободный, по отношению к религии, образ жизни, и совершенно равнодушного к ней. У них разные идеи, принципы, взгляды и ценности. религия вера ценность
    В заключении, хочу сказать, неважно придерживаетесь ли вы какой-либо религии или, наоборот, полностью отрицаете ее значимость и пользу, обретите веру. Неважно в какие силы вы будете верить, в первую очередь, верьте в себя, а потом в своих близких и вместе вы сможете преодолеть многие проблемы. Принуждать же к вере никто не имеет права, каждый человек сам почувствует ее, когда наступит время. Вера для каждого из нас очень важна и поможет, во всех трудных ситуациях.

  8. Кроме того, человек — существо мыслящее, что и отличает его от всех других живых существ. Поэтому для него имеют значение такие понятия, как доброта, честь, справедливость, любовь и многие другие. Все эти понятия и составляют внутреннее содержание человека, его внутреннюю культуру. Но не только это, поскольку у каждого народа есть еще его вера. Наш народ относится к православным христианам, поэтому содержание его духовной культуры определяется верой в Рождение Сына Божьего, его распятие и воскресение. Духовная культура россиян, украинцев и белорусов основывается именно на христианских принципах и заповедях, на библейской морали и картине мира. Вся наша культура — и литература, и живопись, и архитектура церковного строительства — отражает христианское мировоззрение.
    Если мы обратимся к русской литературе, то обратим внимание, что вера и духовная чистота были определяющими принципами, которыми писатели мерили своих героев. Например, христианские заповеди являются определяющими для героев Ф. М. Достоевского (“Преступление и наказание”, “Братья Карамазовы”, “Идиот”), Л. Н. Толстого (“Война и мир”), И. А. Бунина (“Чистый понедельник”) и многих других русских писателей и мыслителей. Это не значит, что произведения вышеназванных авторов носят религиозный характер. Но их герои ищут свой духовный путь и приходят к тому, что только вечные ценности жизни (любовь, вера, смирение, душевная чистота) являются непреходящими. Чаще всего путь к духовному очищению для героев литературных произведений является трудным и болезненным, но именно это помогает им обрести душевное равновесие.
    В настоящее время христианство имеет разные формы, и часто подходы к религии у представителей разных конфессий достаточно сильно отличаются друг от друга. Однако между ними есть много общего. Это, прежде всего, стремление к более чистой, духовной жизни, то есть жизни, в которой есть высший смысл.
    Вера нужна человеку как то духовное начало, которое позволяет ему подняться над обыденностью, возвыситься над обычными интересами и заботами.
    Кроме того, именно вера позволяет человеку развивать лучшие качества своей души, поскольку предписания религии, например заповеди Иисуса Христа, сдерживают пороки человека и направляют его на жизненном пути. Вера также спасает человечество от самого большого его страха — страха перед смертью и пустотой неизвестности, предлагая ему представление о вечной жизни как награде за земные испытания. И человек идет по пути духовного самосовершенствования, подталкиваемый этой подспудной надеждой. Без веры же человек оказывается совершенно одиноким и беззащитным перед своими страхами и огромностью Вселенной, ему не за что удержаться на краю такой страшной пропасти, и страхи овладевают им.
    Мне кажется, что выбор веры должен быть свободным и сознательным для каждого человека, поскольку, как бы ни отличались между собой религии, все они — просто разные формы возвышения человеческого духа.
    Библия всегда была источником тем, сюжетов и образов для мировой литературы разных столетий” Появлялись новые интерпретации образов Иисуса Христа, Марии Богородицы, Иуды Искариота, Понтия Пилата, а также многих других. “Библия — это Книга народов, ведь судьбу одного народа она делает символом всех других”, — писал И. В. Гете.

  9. В условиях многонационального и поликультурного
    российского общества, вопрос религии
    является одним из наиболее актуальных
    и противоречивых, поскольку на одной
    территории сосуществуют люди, определяющие
    себя как верующие, принадлежащие к различным
    конфессиям, и атеисты.
    Я, как представитель студенчества,
    являюсь особой социально-демографической
    группой, наиболее восприимчива к изменяющимся
    жизненным ценностям, которая нуждается
    в четких жизненных ориентирах, транслируемых
    не только в СМИ, но и другими сферами формирования
    мировоззрения, многие из которых остаются
    невостребованными.
    Именно привитие культурных,
    религиозных ценностей способно
    сформировать толерантную социально-здоровую
    активную личность, что делает мной крайне
    значимым оценку религии.
    Я считаю, что в современном
    обществе люди должны получать представление
    о нравственных нормах и ценностях в семье,
    в школе, из литературы и искусства.
    В оцерковление взрослых и религиозное
    воспитание детей – процесс поэтапный,
    требующий комплексного, системного подхода,
    то есть интеграции многих, зачастую несовместимых
    компонентов.
    По моему мнению, религия
    имеет глубокие корни в душе человеческой,
    и, помимо влияния внешней обстановки,
    традиции, душа детская, как и душа первобытного
    человека, тянется к горней сфере, ищет
    ее.
    Религия во мне, есть жизненная
    сила, играющая в моей жизни немалую роль,
    представляющая некоторую жизненную ценность.
    Я думаю, что всякая религиозность является
    влиятельнейшей психической силой, окрашивающей
    всю мою личность.
    Процесс религиозного воспитания
    молодого поколения не является одномерным.
    Он включает в себя несколько измерений,
    которые в равной степени необходимы для
    формирования целостной личности.
    Иными словами, в религиозном
    воспитании важно то, что в современной
    педагогике называется холистическим,
    то есть целостным подходом. Несомненно,
    в процессе религиозного воспитания очень
    важным является привитие навыков благочестия,
    религиозного образа жизни, в том числе
    во внешних формах и проявлениях.
    Вспомним, что корнем слова
    «образование» является образ. С
    точки зрения нашей традиции – это
    образ Божий в человеке. Подлинное
    воспитание как раз и должно способствовать
    проявлению, раскрытию этого образа
    в жизни человека.
    Человек, получивший такое образование,
    думает и действует в соответствии с началом,
    заложенным в него Богом; в каждом своём
    поступке и суждении он пытается соответствовать
    мировоззрению, в котором центральное
    место занимает Бог. Главным вопросом
    воспитания, таким образом, становится
    вопрос формирования мировоззрения.
    В современном
    российском обществе чрезвычайно актуальны
    дебаты, ведущиеся по поводу как
    самой необходимости введения в
    средней школе элементов религиозного образования, так
    и того, в каких содержательных рамках
    они будут заключаться. Спорят педагоги,
    спорят администраторы от образования,
    спорят родители… Но при этом почему-то
    не спрашивают у самих школьников: хотят
    ли они знать хоть что-нибудь о традиционных
    религиозных культурах?
    И это вполне
    объяснимо: школьники – они ведь несовершеннолетние,
    как могут они определять свои
    жизненные позиции? Вывод также
    разумен: мы, министерские труженики, научные
    работники, педагогические коллективы
    и родительские комитеты, сами определим,
    что нужно и что не нужно нашим детям.
    Однако справедливо
    ли это в полной мере? А извечный
    конфликт отцов и детей – мы о нем
    совсем забудем? Тогда это не только
    несправедливо, но и ненаучно. Ведь
    наша молодежь имеет же все-таки хоть какое-то право на самоопределение?
    Она рано взрослеет, спешит самоутвердиться,
    порой вызывая негодование старшего поколения
    и, видимо, стоит послушать ее мнение о
    религиозном просвещении и о религиях
    вообще? Но. Разумеется, она ведь, молодежь
    школьная, не в совершенных летах, подвержена
    внешним влияниям, да и закон не считает
    ее вполне дееспособной.
    Воцерковление так же, является
    частью системы отношений, в которую входят
    любовь к Родине, к окружающей природе
    (ландшафту, климату), к семье, к нравственному
    поведению, что является в свою очередь
    этнофункционально согласованными отношениями
    в системе отношений человека.
    В целом, для меня, религия выполняет
    функцию удовлетворения потребностей
    человека в поиске жизненных координат,
    предельных нравственных ценностей, предоставление
    нравственных ориентиров и обобщённых
    способов взаимодействия с собой и другими,
    она оказывает влияние на становление
    целостного, непротиворечивого образа
    мира, в котором преобладающее значение
    имеют представления о добре, нравственных
    ценностях, формирует философское отношение
    к реальной действительности.
    Неразрывность
    русской и православной культуры
    отмечали также многие исследователи.
    Это, на мой взгляд, свидетельствует
    о том, что основой моральной жизни в России
    исторически является православие.

  10. Автор: Артем Зенин, Наталья Маценова
    В 2011-2012 учебном году в рамках IХ Московских областных Рождественских образовательных чтений “Через просвещение к нравственности” в Клинском районе среди старшеклассников проводился конкурс эссе на тему: “Мой взгляд на православие в современном мире”. Ученик 10-го класса Православной классической гимназии “София” Артем Зенин занял в этом конкурсе 1-е место. С его сочинением мы хотим сегодня вас познакомить.
    Наталья Маценова

    Мой взгляд на православие в современном мире

    Не говори, что нет спасенья,
    Что ты в печалях изнемог;
    Чем ночь темней, тем ярче звёзды,
    Чем глубже скорбь, тем ближе Бог.
    А.Майков
    Когда мне предложили написать эссе на данную тему, я, честно говоря, растерялся. “Мой взгляд” на православие, да ещё “в современном мире”… Я ученик православной гимназии “София”, но мне довольно трудно определить, есть ли у меня вообще этот “свой взгляд”, но попытаюсь.
    Давайте начнём с одного из ключевых слов в этой теме: “православие”. Наша страна Россия, несомненно, страна православная. Да, многонациональная, да, на её территории проживают народы, которые исповедуют другие религии: ислам, буддизм, даже язычество – но наша история, культура и государственность сформировались благодаря православной вере, принятой князем Владимиром. Не буду подробно говорить об этом эпизоде: выбор Русью веры – история всем известная.
    Для меня православие – это, конечно, прежде всего, истинная вера. Вера – это то, что не требует доказательств. Я верю, что мир и человек сотворён Богом, верю, что Христос, Сын Божий, стал Человеком и пришёл спасти нас от греха и смерти Своею Смертью и Воскресением. А мы должны идти за Ним по пути спасения.
    Сейчас все ищут национальную идею, которая могла бы объединить общество. Но такая идея уже есть. В России личная, семейная, общественная и государственная жизнь всегда стояла на религиозно-нравственных основах. Эти основы препятствовали силам зла и способствовали силам добра. Именно Православная Церковь вдохновляла на борьбу с иноземными захватчиками. Вспомните Куликовскую битву, время Смуты, Отечественных войн с Наполеоном и Гитлером.
    Вот строки иеромонаха Романа:
    Без Бога нация – толпа,
    Объединённая пороком,
    Или слепа, или глупа,
    Иль, что ещё страшней, жестока.
    И пусть на трон взойдет любой,
    Глаголющий высоким слогом,
    Толпа останется толпой,
    Пока не обратится к Богу!
    А что сказать о “современном мире”? Каков он, этот современный мир? Наверное, как это ни грустно, его можно назвать безбожным. Не потому, что в нем совсем нет веры и верующих людей. Нет. В современном мире сама система ценностей исключает Божий промысел из жизни человека. Кто-то из мудрых сказал: “Самые страшные времена не те, в которые люди много грешат, а те, в которые грех перестает считаться грехом”. В нашем современном обществе потребления и господства массовой культуры дело обстоит именно так.
    Современный человек, который считает себя очень сильным, самодостаточным, всемогущим (каким может быть только Бог), на самом деле слаб и беззащитен даже перед силами природы. Можно вспомнить и гибель “непотопляемого” “Титаника”, и землетрясение в Японии, и многочисленные природные катаклизмы. Современный человек, клонирующий живые существа и вот-вот готовый открыть секрет “вечной молодости”, и, как ему кажется, окончательно победить смерть, чувствует себя во Вселенной все более одиноким. Человек “прячется” в свою искусственно созданную цивилизацию. Боится остаться с Богом один на один. Потому что это действительно “страшно”. Страшно увидеть себя в настоящем свете. Страшно вдруг понять, что ты живешь не так. Страшно выплыть из потока информации, из “суеты сует” и вдруг почувствовать, что так жить нельзя, что обязательно надо что-то менять.
    А так – все просто и понятно. Работа, бизнес, зарабатывание денег. Не на диване же Обломовым лежать. И чтобы не хуже, чем у других. С отдыхом за рубежом. Всю неделю “в напряге”, в воскресенье “в оттяге”. “Бери от жизни все!”
    А вот нужно ли это “все”? Вспомним, как Сократ ходил по рынку и говорил: “Как же много на свете вещей, без которых можно обойтись”. А без чего не обойтись?
    Я думаю, что современному человеку как раз нельзя обойтись без веры. “Жизнь – трудное дело. И она становится невыносимо трудна, когда из нее изгоняется Бог”, – писал подвижник нашего времени, старец отец Иоанн Крестьянкин.
    Современный мир агрессивен. Он хочет поглотить человека, “съесть” его с потрохами. Злоба, насилие, терроризм, религиозный экстремизм и сектантство – вот основные угрозы и вызовы человеку. С одной стороны, сейчас возникает иллюзия, что кругом свобода и демократия, выбирай, что душе угодно. Но вот выбрать-то очень непросто. Слишком много в современном мире подмен, прежде всего – духовных.
    Обретение веры – это обретение свободы. Свободы выбора. Тот, кто подчиняется Богу и исполняет Божьи заповеди, не станет уже рабом своих прихотей и страстей. Раб Божий – уже не раб людей, обстоятельств или времени (помните, как у Пастернака: “вечности заложник у времени в плену”).
    Не знаю, могу ли я так сказать о себе: “я свободен”… Наверное, я только на пути к этому. Но ведь главное, что ты знаешь, в какую сторону идти, а в какую лучше даже и не смотреть (как бы туда тебя не заманивали реклама, телевидение, интернет и другие “проводники свободы”).
    Вот, пожалуй, и все, что я смог написать о православии в современном мире. И последнее. Современный мир потому еще и существует, что есть Церковь Православная “и врата ада не одолеют ее”.
    Артем Зенин
    Фото: Наталья Маценова
    Нужен ли Бог современному человеку?
    Современные сыны Енаковы
    Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт “КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ”.
    Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.
    Категория: Как мы веруем | Добавил: pravklin (12.06.2012)
    | Автор: Артем Зенин, Наталья Маценова
    Просмотров: 6409
    Всего комментариев: 0

  11. Галина Щербакова
    Сочинение на тему: «Православные традиции нашей семьи»
    Мы с внучкой к великому празднику Рождества Христова написали сочинение
    Православные традиции нашей семьи.
    В нашей семье так сложилось, что родители постоянно заняты работой, а моим воспитанием занимается бабушка – Галина Владимировна. Она, как волшебница, объединяет в себе все прошлое и настоящее нашей семьи, купая меня в своей нежности. Именно бабушка впервые меня познакомила с Православием. И, благодаря бабушке, в нашей семье почитаются Православные праздники. Главное в моей жизни, связанное с православной традицией нашей семьи это то, что будучи младенцем в возрасте 3 недель меня перекрестили. С тех самых пор я ношу православный крестик и никогда с ним не расстаюсь. Будучи ещё очень маленькой я помню, как с упоением ждала, когда наступят выходные и мы с бабулей Галей пойдем в храм. Сколько себя помню в храм мы всегда ходили по выходным. С детства бабушка приучила в храме вести себя тихо и молиться. Каждый выходной я совершаю в храме таинство святого причастия. Бабушка говорит, что во время причастия я вкушаю кровь христову из святой чаши и затем вкушаю тело христово в виде просвиры.
    Есть еще одна важная для меня православная традиция в моей семье – чтение молитвы. Как только я научилась говорить, бабушка выучила со мной молитву «Отче наш». Эту молитву я читаю каждый день на ночь. При этом я молюсь святым, иконы которых стоят на полке в моей комнате. Это Иисус, Николай угодник, Святая Матрона и Ксения Петербуржская. Уж так повелось в нашей семье, что при совершении молитвы я прошу у бога здоровья для себя и для всех моих любимых и дорогих для меня людей.
    Мы всей семьей отмечаем такие праздники как Рождество, Масленица, Пасха, Троица.
    На Рождество мы с бабушкой учим какое-нибудь стихотворение, а потом 7 января в великий праздник Рождества христова, собирается вся наша большая семья и, я рассказываю стихотворение, в котором славлю Христа:
    Сердце юное трепещет,
    Дух от радости горит.
    Весь народ руками плещет,
    Христа Бога благодарит….
    Ведь это тоже православная традиция нашей семьи это стихотворение когда-то читала моя бабушка, потом мама. А теперь его читаю я.
    За неделю до Пасхи мы срываем ветки вербушек, идем в церковь и освящаем их. Потом каждого касаемся веточкой, чтобы было здоровье и благополучие в семье.
    В Пасху принято красить и освящать яйца. В этот светлый праздник вся наша большая семья собирается у бабушки и дедушки. Мы поздравляем друг друга, желаем здоровья, благополучия и радости. Бьем крашеные яйца, смотрим, у кого на скорлупе появляются трещинки и произносим такие слова:
    – Иисус воскрес,
    – Воистину воскрес.
    Разрезаем освященный в церкви кулич и даем каждому по кусочку. На душе становится так светло, как будто слышишь пение ангелов.. В эти минуты как никогда ощущаешь присутствие Бога рядом, его поддержку, внимание.
    Еще одной из православных традиций в нашей семье является неприменное посещение на кладбище могил усопших родственников. Пусть не всех из них я знала, но память о них в нашей семье священна.
    В традицию нашей семьи входят так же поездки в святые монастыри. Я уже побывала несколько раз в монастыре святого Серафима Саровского в Ново-Макарово, в монастыре святого Тихона Задонского в Задонске. А весной этого года я посетила вместе с бабушкой свято Данилов монастырь в городе Москве. Это лишь частица православных традиций моей семьи. Кто знает, как сложится жизнь дальше, но жизни без православия и почтения к Богу и его святыням я себе уже не представляю. Ведь меня с детства учат этому…
    Конечно, Православие в нашей семье – это не просто изучение молитв, посещение церкви и святых мест. Для нас всех это нечто большее, что помогает верить в хорошее и учит ко всем окружающим относиться с уважением и любовью. Ведь не зря
    одна из главных православных заповедей гласит: «Возлюби ближнего своего как самого себя». И я верю, что если хотя бы чуточку каждый из нас будет помнить об этом, то в мире станет намного больше добра и счастливых людей…
    Всех с Рождеством Христовым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *