Сочинение на тему мое отношение к софье фамусовой

11 вариантов

  1. Если Александр Андреевич Чацкий в комедии Грибоедова является самой реальной, понятной нам фигурой, которой мы сочувствуем, то образ Софьи Павловны — наиболее сложный и противоречивый из всех, и к нему куда как труднее выразить свое отношение.
    Пока ты не знаком ни с какими рецензиями, откликами на комедию и статьями многих русских писателей о пьесе, то читаешь ее без предубеждения и имеешь возможность составить свое мнение о каждом из ее героев. С первых строк комедии мы знакомимся с Софьей, и именно в первом действии через реплики действующих лиц мы начинаем угадывать ее характер. Какой она нам кажется?
    Это умная романтичная девушка, воспитанная на французских сентиментальных романах, которые в изобилии тогда распространялись по России и особенно популярны были в среде столичной молодежи. Софья такая, как все девушки того времени: начитавшись этих книг, она невольно отдается романтическим мечтам о счастливой любви. Какой она ее представляет? Примерно такой: красивая богатая девушка влюбляется в бедного прекрасного юношу, и он тоже боготворит ее.
    Размечтавшись таким образом, она находит свой идеал в хитром и расчетливом Молчалине: он представляется ей скромным, умным, нежно и робко любящим. Но мы-то знаем, что он не такой, а Софья — она ослеплена чувством и готова на многое ради него. Этой искренней любовью мне и нравится Софья. А ее заблуждения — это не ее вина, а общества, в котором она воспитывалась.
    Какой бы она ни была романтичной, влюбчивой и благородной в своих чувствах, она все-таки принадлежит своей среде. А Чацкий — совершенно иной. Именно его ум и отличие от других, “нормальных”, и отталкивает Софью от Чацкого: он ей непонятен и далек. Она ради приличия поддерживает с ним отношения, но не питает к нему никакого живого, чувства. Чацкий ошибается: Софья никогда его не любила. В этом она вполне честна.
    Но полностью отказавшись от Чацкого (она все время мечется между ним и своим обществом), она окунается в свою среду и невольно становится врагом Чацкого. Она вынуждена поддерживать слухи о сумасшествии Чацкого, и в этом она не уступает остальным: самому Фамусову и его гостям.
    Но личная драма Софьи в том, что ее обманывает Молчалин. Перейдя на сторону Молчалина и людей фамусовского круга, она вдруг обнаруживает, что это подлые и низкие люди. И мне кажется, что в конце концов она понимает, что глубоко ошиблась. Не будь у нее ума, она так и не смогла бы это осознать.
    “Она также получила свой миллион терзаний”, — говорит Гончаров. И он прав: образ Софьи глубоко трагичен. Ее душа испорчена, искажена этим обществом, и оно же ее предает. Несмотря ни на что, Софья — самая привлекательная фигура из всего “фамусовского” ряда, она скорее жертва, чем гонитель всего светлого. И этим она мне нравится.

  2. Трудно описать простыми обыденными словами, какая Софья Павловна Фамусова. Натура её глубока и чувствительна. Природа наградила её совершенными качествами. Она самостоятельна и целеустремленна, но в то же время ветрена и легкомысленна. Нрав её властный и решительный. В своих фантазиях она не перестаёт мечтать. Софья уже давно поняла, что она главная в семье и все обязаны её слушаться. Быть может причина всему – отсутствие материнской ласки.
    Софье всего семнадцать лет, но она сильна, независима и умна не по годам. Хоть и присутствуют в характере Софьи положительные черты, в окружении Фамусовых им трудно проявиться. Из-за особенностей воспитания она обладает таким же мировоззрением, как и остальная часть её окружения. Им не чуждо лицемерие и ложь.
    Софья воспринимает людей, сравнивая их с героями из любимых книг. Любовь к французским романам отложила свой отпечаток на характере Софьи. Она сентиментальна и чувственна. Объект её любви должен обладать такими же качествами, что и герои её любимых произведений. Именно поэтому она выдвинула на первый план Молчалина.
    Софья, опираясь на свои чувства и эмоции, живёт одним днём. На самом деле эта ситуация грустна и драматична, так как мужчина, которого она выбрала, жалкий и ничтожный. На первом месте у Софьи Молчалин, а уже потом всё остальное. Он занимает все её мысли, и ни о чём другом она думать не может. Любовь Софьи к Молчалину безгранична. Но всё происходящее не доставляет ей чувства радости и спокойствия. И она точно знает, что отец хочет видеть рядом с ней совершенно не такого человека. Вряд ли он сможет принять Молчалина в семью.
    Белый свет ей не мил. Софье тяжело справиться со своими переживаниями, и она делится своими чувствами со служанкой Елизаветой. А в конце Софья Павловна видит, как Молчалин оказывает Елизавете знаки внимания. Это её просто убивает и делает окончательно несчастной. К сожалению, она не смогла отличить искренних чувств от игры. Образ Софьи является одним из самых противоречивых и подлинных в русской литературе.

  3. Сочинения по литературе: Мое отношение к софье Если Александр Андреевич Чацкий в комедии Грибоедова является самой реальной, понятной нам фигурой, которой мы сочувствуем, то образ Софьи Павловны — наиболее сложный и противоречивый из всех, и к нему куда как труднее выразить свое отношение. Пока ты не знаком ни с какими рецензиями, откликами на комедию и статьями многих русских писателей о пьесе, то читаешь ее без предубеждения и имеешь возможность составить свое мнение о каждом из ее героев. С первых строк комедии мы знакомимся с Софьей, и именно в первом действии через реплики действующих лиц мы начинаем угадывать ее характер. Какой она нам кажется? Это умная романтичная девушка, воспитанная на французских сентиментальных романах, которые в изобилии тогда распространялись по России и особенно популярны были в среде столичной молодежи. Софья такая, как все девушки того времени: начитавшись этих книг, она невольно отдается романтическим мечтам о счастливой любви. Какой она ее представляет?
    Примерно такой: красивая богатая девушка влюбляется в бедного прекрасного юношу, и он тоже боготворит ее. Размечтавшись таким образом, она находит свой идеал в хитром и расчетливом Молчалине: он представляется ей скромным, умным, нежно и робко любящим. Но мы-то знаем, что он не такой, а Софья — она ослеплена чувством и готова на многое ради него. Этой искренней любовью мне и нравится Софья.
    А ее заблуждения — это не ее вина, а общества, в котором она воспитывалась. Какой бы она ни была романтичной, влюбчивой и благородной в своих чувствах, она все-таки принадлежит своей среде. А Чацкий — совершенно иной. Именно его ум и отличие от других, “нормальных”, и отталкивает Софью от Чацкого: он ей непонятен и далек. Она ради приличия поддерживает с ним отношения, но не питает к нему никакого живого, чувства.
    Чацкий ошибается: Софья никогда его не любила. В этом она вполне честна. Но полностью отказавшись от Чацкого (она все время мечется между ним и своим обществом), она окунается в свою среду и невольно становится врагом Чацкого. Она вынуждена поддерживать слухи о сумасшествии Чацкого, и в этом она не уступает остальным: самому Фамусову и его гостям. Но личная драма Софьи в том, что ее обманывает Молчалин. Перейдя на сторону Молчалина и людей фамусовского круга, она вдруг обнаруживает, что это подлые и низкие люди. И мне кажется, что в конце концов она понимает, что глубоко ошиблась.
    Не будь у нее ума, она так и не смогла бы это осознать. “Она также получила свой миллион терзаний”, — говорит Гончаров. И он прав: образ Софьи глубоко трагичен. Ее душа испорчена, искажена этим обществом, и оно же ее предает. Несмотря ни на что, Софья — самая привлекательная фигура из всего “фамусовского” ряда, она скорее жертва, чем гонитель всего светлого. И этим она мне нравится.

  4. 4
    Текст добавил: *..._ЛаПуЛя__Йа_...*

    “К Софье Павловне трудно отнестись не симпатично” . Противоречивость в моей оценке личности и поведения Софьи. Искренность поведения девушки в отношениях с людьми – прекрасное качество. . Разлюбив Чацкого, она холодна с ним, видит недостатки в том, что раньше казалось ей достоинствами, достаточно язвительна и иронична. В Молчалине видит искреннего, честного, влюбленного в нее, порядочного, но зависимого, а оттого робкого человека. Стремится подбодрить его, а потому не скрывает своей нежности.) Ей только семнадцать!
    Уродливость воспитания
    Софьи в доме отца. Что повлияло на отношение Софьи к Чацкому? как покушение на выдуманный ею мир. Я думаю, будь Чацкий осторожнее в своих высказываниях, она бы спорила с ним, отстаивая свою правоту, а так, его злость, язвительность вызвали в ней враждебное отношение к нему. Мне трудно осуждать Софью за это.
    Опять-таки виноваты ее неопытность, незнание жизни и людей. Я понимаю ее состояние, искреннее волнение, когда Молчалин упал с лошади, и мне жаль девушку, которая позволила так себя обмануть.) Как повлияет на Софью преподанный ей жестокий урок? Сложность отношения к Софье неизбежна. .
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    МОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОФЬЕ (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Если Александр Андреевич Чацкий в комедии Грибоедова является самой реальной, понятной нам фигурой, которой мы сочувствуем, то образ Софьи Павловны – наиболее сложный и противоречивый из всех, и к нему…
    “Мильон терзаний” Софьи Фамусовой Единственный персонаж, задуманный и исполненный в комедии “Горе от ума”, как близкий Чацкому, – это Софья Павловна Фамусова. Грибоедов писал о ней: “Девушка сама не глупая предпочитает дурака умному человеку:”…
    МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЧАЦКОМУ МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЧАЦКОМУ А. С. Пушкин, высказывая свое мнение о пьесе Грибоедова, усомнился в художественной цельности образа Чацкого. Самым умным действующим лицом комедии поэт называл самого драматурга, а Чацкий,…
    Сочинение по комедии “горе от ума” Сочинение по комедии “Горе от ума”. Тема: Чацкий и Софья Чацкий искренне и глубоко любит Софью. Он только что возвратился из длительного путешествия и сразу, чуть свет, уже появился в…
    Мое отношение к образу Гобсека Бальзак – настоящий мастер создания колоритных образов. Герои его произведений яркие, необычные, а их поступки заставляют задуматься над прочитанным произведением. Именно таким является Образ Гобсека из одноименной повести. Утверждать, что…
    “Зачем меня надеждой завлекали…” ПЛАН Были ли надежды? Почему герой не может поверить в возможность нежных чувств по отношению к Молчалину, Скалозубу? Что не принимает Софья в Чацком? Чего не понял он и почему?…
    Мое отношение к Базарову В романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” показан незаурядный характер героя-нигилиста, отношение к которому может быть различно: от восторженно положительного до резко отрицательного, однако, наверное, ни одного читателя этот…
    Мое отношение к Чацкому и Молчалину Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” представляет собой реалистически написанную широчайшую картину жизни России после Отечественной войны 1812 года. В богатой галерее образов, данных в комедии, мастерски представлены и…
    О театральных интерпретациях комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Одним из самых сложных для сценического воплощения образов комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” является Софья. Неоднозначность этого образа в самой пьесе обусловила многогранность его трактовок на сцене. Вот…
    МОЕ ОТНОШЕНИЕ К В. В. МАЯКОВСКОМУ РЕЦЕНЗИИ МОЕ ОТНОШЕНИЕ К В. В. МАЯКОВСКОМУ Сейчас принято ругать идеи революции. И Маяковский в этом смысле наиболее уязвим. Он один из первых принял и воспевал Ленина и его дело….
    Отношение автора “Слова о полку Игореве” к главному герою повествования Выдающийся памятник древнерусской литературы “Слово о полку Игореве” обладает множеством идейно-художественных достоинств. Все они нераздельно связаны с образом автора поэмы. Многочисленные исследования, ведущиеся на протяжении многих десятилетий, до сих пор…
    МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПЕЧОРИНУ МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПЕЧОРИНУ Выражая отношение к тому или иному человеку или же художественному образу, мы, в первую очередь, производим детальный анализ его поступков и слов. Мы стремимся уяснить мотивировку…
    ОТНОШЕНИЕ К МОСКВЕ А. С. ГРИБОЕДОВА И А. С. ПУШКИНА Александр Грибоедов, так же как и Пушкин, родился и вырос в Москве. Еще в давние времена народ говорил о Москве, что это не город, а целый мир. Чем стремительнее становится…
    Мое отношение к Владимиру Маяковскому Сейчас принято ругать идеи революции. И Маяковский в этом смысле наиболее уязвим. Он один из первых принял и воспевал Ленина и его дело. Но его нельзя обвинить в “лакействе”, ведь…
    Мое отношение к Катерине А. Н. Островский – великий русский драматург XIX века. Сорок лет его плодотворной деятельности в области драматургии были ознаменованы созданием высокохудожественного репертуара русского национального театра. Он написал около пятидесяти пьес…
    Мое отношение к героям “Слова о полку Игореве” Отношение современного человека к героям “Слова о полку Игореве” обычно весьма неоднозначное, потому что литературное произведение – это одно, а когда за ним стоят реальные исторические события – совсем другое….
    ОТНОШЕНИЕ ГОСПОД И КРЕПОСТНЫХ В РАССКАЗЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “МУМУ” ОТНОШЕНИЕ ГОСПОД И КРЕПОСТНЫХ В РАССКАЗЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “МУМУ” Я люблю и уважаю своих родителей потому, что они всегда внимательно выслушивают мое мнение, никогда не повышают на меня голос…
    Сочинение на тему: “Мое отношение к физической культуре” Сочинение на тему “Мое отношение к физической культуре” Мое отношение к физической культуре Изменился мир за последние 20 лет, изменились взгляды. И дети наши больше у мониторов компьютера, не отстают…
    Мое отношение к фаталистам, пессимистам и оптимистам План 1. Отношение людей к жизни. 2. Человек – кузнец своего счастья: А) пессимистический взгляд на жизнь; Б) люди, верящие в судьбу; В) оптимистически настроенные люди – удачливые люди. 3….
    ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ В. В. МАЯКОВСКИЙ ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ Били копыта. Пели будто: – Гриб. Грабь. Гроб. Груб. – Ветром опита, Льдом обута, Улица скользила. Лошадь на круп Грохнулась, И сразу За…
    Мое отношение к главному герою романа “Отцы и дети” Центральным героем романа Тургенева “Отцы и дети” является Евгений Васильевич Базаров. Остальные действующие лица группируются вокруг него, оттеняя его тем или иным образом. Тургенев мастерски изобразил своего героя, не утаив…
    Отношение Обломова и Штольца к семье и родителям Роман “Обломов” Гончарова не теряет своей актуальности и в наши дни, являясь гениальным социально-психологическим произведением в русской литературе 19 века. В книге автор затрагивает ряд вечных тем и вопросов, при…
    Мое отношение к Чичикову Когда читаешь произведение “Мертвые души”, очень удивляет необыкновенно доброе отношение Николая Васильевича Гоголя к России и русским людям. С каким страданием и участием, с какой тревогой он пишет о своих…
    Мое отношение к Наполеону Какое может быть отношение у русского человека к Наполеону, если он пытался завоевать его Родину? Пусть даже 185 лет назад. Но попытаемся отбросить ярлык, и оценить Наполеона как личность, а…
    Мое отношение к Евгению Онегину Действие романа “Евгений Онегин” развивается в 1819-1825 годы. Именно в это время, насыщенное большими политическими событиями в истории России и Европы, сложился тип человека, подобного герою романа А. С. Пушкина…
    Мое отношение к Печорину (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Мое отношение к Печорину можно выразить кратко: он мне нравится. Попытаюсь объяснить, почему. В предисловии к роману сказано: “…Герой нашего времени… – это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения,…
    Маяковский “Хорошее отношение к лошадям” Маяковский “Хорошее отношение к лошадям” Мне кажется, что нет и не может быть людей, равнодушных к поэзии. Когда мы читаем стихотворения, в которых поэты делятся с нами своими мыслями и…
    Базаров и его отношение к искусству Базаров – представитель молодого Поколения. В его личности сгруппированы Те свойства, которые мелкими Долями рассыпаны в массах. Д. И. Писарев В статье “По поводу “Отцов и детей” Тургенев писал о…
    Сочинение на тему: “Мое отношение к Наполеону” Отношение к Наполеону у каждого русского человека и настоящего патриота своей Родины может быть только одно – как к агрессору и захватчику, принесшему родному народу невыносимые страдания, вынудившему терпеть лишения…
    Кирсановы и отношение к ним автора Они лучшие из дворян – и именно Потому выбраны мною, чтобы Доказать их несостоятельность. И. С. Тургенев В тревожное, полное драматических событий время появилось лучшее произведение И. С. Тургенева –…
    Мое отношение к Софье Павловне Фамусовой

  5. Софья Павловна Фамусова – дочь богатого московского чиновника Фамусова: “…Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казенном месте…” Софья – это 17-летняя хорошенькая дворянка: “…В седьмнадцать лет вы расцвели прелестно…”  “…Как Софья Павловна у вас похорошела!..” Софья рано осталась без матери. Ее воспитанием занималась французская гувернантка мадам Розье: “…Мать умерла: умел я принанять / В мадам Розье вторую мать… ” Софья получила домашнее воспитание. Она умеет танцевать, занимается музыкой и владеет иностранными языками, как и все приличные дворяне: “…Дались нам эти языки!.. ”  “…Чтоб наших дочерей всему учить, всему – / И танцам! и пенью?! и нежностям! и вздохам! / Как будто в жены их готовим скоморохам… ” Как и все московские барышни, Софья ведет обычную светскую жизнь. Она бывает на балах, читает французские книги и играет на фортепиано: “…Всё по-французски, вслух, читает запершись…”  “…в спальню Софии, откудова слышно фортопияно с флейтою…” Софья знает Чацкого с детства. Когда родители Чацкого умерли, Фамусов взял его к себе. Софья и Чацкий росли и воспитывались вместе: “…Да, с Чацким, правда, мы воспитаны, росли; / Привычка вместе быть день каждый неразлучно / Связала детскою нас дружбой…” Чацкий уже много лет любит Софью “без памяти”: “…И всё-таки я вас без памяти люблю…” Софья – ветреная, непостоянная девушка. Когда-то ей нравился Чацкий, но после его отъезда Софья увлеклась Молчалиным: “…Я очень ветрено, быть может, поступила, / И знаю, и винюсь; но где же изменила?..”  “… Любила Чацкого когда-то, / Меня разлюбит, как его…” (слова Молчалина)  “…Молчалин! как во мне рассудок цел остался! / Ведь знаете, как жизнь мне ваша дорога!..” Софья – наивная, доверчивая девушка. Она не замечает, что Молчалин не любит ее и лишь притворяется влюбленным ради выгоды: “…И вот любовника я принимаю вид…” “…Но кто бы думать мог, чтоб был он так коварен!..” Когда Софья узнает об обмане Молчалина, ей становится стыдно за свою доверчивость: “…себя я, стен стыжусь…”  “…я виню себя кругом…” Софья ведет себя неприлично и легкомысленно, встречаясь с Молчалиным. За это отец называет ее “бесстыдницей” и “срамницей”. Во времена Грибоедова подобные тайные встречи до брака расценивались как позор для девушки: “…Дочь, Софья Павловна! страмница! / Бесстыдница! где! с кем!..” Софья считает себя нетрусливой барышней: “…Однако о себе скажу, / Что не труслива…”  “…Молчите, я на всё решусь…” Это был цитатный образ Софьи Павловны Фамусовой в комедии “Горе от ума” Грибоедова, описание личности и характера дочери Фамусова. Смотрите: Все материалы по комедии “Горе от ума”

  6. Софья – это героиня повести Грибоедова «Горе от ума». Эта девушка является очень необычным персонажем в повести Грибоедова. Она – как порождение лжи, так и доброжелательности и силы, пусть и только внешней.
    Софья – это девушка, которая является той, от которой шли все нити, как настроения, так и горя многих людей. Она, как кукловод умело пользовалась их слабостями, так и сильными сторонами. Она – манипулятор, если говорить современным языком. Но вместе с тем, с этими качествами и таким характером, Софья – красивая девушка, которая также и своей внешностью умеет пользоваться. У нее много поклонников, и недаром, ведь она сильна в этом.
    Эта девушка – сильная личность, которая не упустит своего. Кроме того, по характеру, она еще и очень насмешлива, ее сарказм достигает многих ушей, она любит насмешничать, говорить какие-то шутки. Но она не слишком весела, можно точнее сказать, что она умеет говорить саркастически, ее иронии может кого-то как обидеть, так и сделать врагом ее.
    Софья выросла в хорошей семье, богатой, всем обеспеченной, которая ни в чем не знала затрат сильных. Именно потому эта девушка молодая, выросла обеспеченной, яркой и смелой личностью. Она ничего не боялась, и умела умело лицемерить и лгать, когда понадобиться. И, в оправдание ее, можно сказать, что она не совсем виновата в этом, так как такие действия и черты характера были не в новинку в то время. Именно потому она еще и была таковой, потому что ее так воспитали, воспитали в такой среде, где по-другому быть и действовать нельзя было. Иначе – это вызывало толки и слухи, а также – презрение и недоброжелательность.
    В комедии «Горе от ума» приводятся примеры личности, которая тоже является главным героем.

    Вариант 4

    А.С. Грибоедов был многогранной личностью. У него был уникальный талант дипломата, театрала. Александр Сергеевич писал стихи, поэмы, играл на нескольких инструментах. Даже сочинял музыку. До наших дней дошли два вальса его авторства. Но в историю мировой литературы  Грибоедов вошел как автор одного произведения. Им стала комедия «Горе от ума», признанная критиками бессмертной.
    Пьеса включила в себя три художественных направления: реализм, классицизм, романтизм. Традиции жанра сочетаются с более современными веяниями. Социальная комедия, в своей классической трактовке, предполагает однобокие образы персонажей. Каждый из которых обличает один какой-то порок. Но «Горе от ума» раскрывает читателю многогранные личности героев. Глупость, нелепое подражание иностранцам, солдафонство, угодничество, лизоблюдство, меркантильность, отсутствие собственного мнения, гонения на культуру и образование – все отразил автор в своих «живых» персонажах.
    Основной конфликт пьесы – это противоборство «века нынешнего» с «веком минувшим». В первом лагере оказывается лишь Александр Андреевич Чацкий. Тогда, как во втором штабе – практически все остальные.
    На фоне общественного конфликта разворачивается любовный треугольник. Он не похож на сюжет любовного романа. Мужчин двое, но ни один не претендует на идеал. Чацкий, при его уме, образованности, резок, не сдержан в речах, не всегда тактичен. Молчалин же низок, подл, неприятен. Но на его стороне симпатии героини.
    Сама барышня тоже не похожа на классический образ. Софья – дочь крупного чиновника. Павел Афанасьевич – управляющий в казенном доме, богат. Для своего единственного ребенка хочет светлого будущего. Жених необходим «при чинах, да при звездах». Ни Чацкий, ни Молчалин этим критериям не соответствуют. Отец восклицает: «Кто беден, тот тебе не пара!»
    А.С. Пушкин писал о Софье, что это неясный образ, плохо прописанный персонаж. Но это лишь на первый взгляд. Юная леди, на протяжении всего текста, играет роль буфера между двумя мирами. Она не относится к  «фамусовскому обществу», хоть и воспитана в нем. Но и к «веку нынешнему» ее нельзя причислить. В этом ее роль ключевая. Ведь в конце воспитание одерживает верх.
    Большинство гостей «фамусовского» бала носят говорящие фамилии. Но у Софьи выразительное имя, со значением «мудрая». Это авторская ирония.
    Девушка не глупа. У нее хорошее воспитание. Отец нанимал «полк учителей». Но она рано лишилась матери, поэтому никто не занимался формированием души. Сейчас барышне семнадцать, она «расцвела», стала завидной невестой.
    Соня смелая, решительная. Ей сложно держать свою любовь втайне. Не страшит родительский гнев и общественное мнение. Молодая особа восклицает: «Что мне молва!»
    Она позволяет себе колкие, язвительные, остроумные высказывания с Чацким. Но нежно переживает за Молчалина. Лишается чувств, когда тот падает с лошади.
    Выросла барышня на французских романах. Поэтому все добродетели приписывает своему избраннику, рисуя идеал. Возможно, поэтому выбор пал на небогатого молодого человека. Ведь в сентиментальных книгах возлюбленный всегда не ровня.
    Девица не обладает особой душевной красотой, добродетелями. Но что-то в ней привлекает Чацкого, вызывая любовь. Быть может, сильный характер.
    В конце сюжета Софья понимает, что ее избранник подлец. Винит себя во всем. Но Чацкий наверняка прав. Появится другой «низкопоклонник и делец», за которого Соня выйдет замуж.

  7. Если Александр Андреевич Чацкий в комедии Грибоедова является самой реальной, понятной нам фигурой, которой мы сочувствуем, то образ Софьи Павловны — наиболее сложный и противоречивый из всех, и к нему куда как труднее выразить свое отношение.
    Пока ты не знаком ни с какими рецензиями, откликами на комедию и статьями многих русских писателей о пьесе, то читаешь ее без предубеждения и имеешь возможность составить свое мнение о каждом из ее героев. С первых строк комедии мы знакомимся с Софьей, и именно в первом действии через реплики действующих лиц мы начинаем угадывать ее характер. Какой она нам кажется?
    Это умная романтичная девушка, воспитанная на французских сентиментальных романах, которые в изобилии тогда распространялись по России и особенно популярны были в среде столичной молодежи. Софья такая, как все девушки того времени: начитавшись этих книг, она невольно отдается романтическим мечтам о счастливой любви. Какой она ее представляет? Примерно такой: красивая богатая девушка влюбляется в бедного прекрасного юношу, и он тоже боготворит ее.
    Размечтавшись таким образом, она находит свой идеал в хитром и расчетливом Молчалине: он представляется ей скромным, умным, нежно и робко любящим. Но мы-то знаем, что он не такой, а Софья — она ослеплена чувством и готова на многое ради него. Этой искренней любовью мне и нравится Софья. А ее заблуждения — это не ее вина, а общества, в котором она воспитывалась.
    Какой бы она ни была романтичной, влюбчивой и благородной в своих чувствах, она все-таки принадлежит своей среде. А Чацкий — совершенно иной. Именно его ум и отличие от других, “нормальных”, и отталкивает Софью от Чацкого: он ей непонятен и далек. Она ради приличия поддерживает с ним отношения, но не питает к нему никакого живого, чувства. Чацкий ошибается: Софья никогда его не любила. В этом она вполне честна.
    Но полностью отказавшись от Чацкого (она все время мечется между ним и своим обществом), она окунается в свою среду и невольно становится врагом Чацкого. Она вынуждена поддерживать слухи о сумасшествии Чацкого, и в этом она не уступает остальным: самому Фамусову и его гостям.
    Но личная драма Софьи в том, что ее обманывает Молчалин. Перейдя на сторону Молчалина и людей фамусовского круга, она вдруг обнаруживает, что это подлые и низкие люди. И мне кажется, что в конце концов она понимает, что глубоко ошиблась. Не будь у нее ума, она так и не смогла бы это осознать.
    “Она также получила свой миллион терзаний”, — говорит Гончаров. И он прав: образ Софьи глубоко трагичен. Ее душа испорчена, искажена этим обществом, и оно же ее предает. Несмотря ни на что, Софья — самая привлекательная фигура из всего “фамусовского” ряда, она скорее жертва, чем гонитель всего светлого. И этим она мне нравится.

  8. Столкновение «века минувшего» с его меркантильными интересами и «века нынешнего» с его новыми взглядами на жизнь разделило героев произведения на два лагеря. Но есть персонажи, которых нельзя однозначно отнести ни к первой, ни ко второй группе. Так, например, на рубеже двух поколений стоит Софья Фамусова, которая достаточно умна для уходящего века, но все же была воспитана в «фамусовском обществе».
    С одной стороны, девушка умеет искренне любить, переживать эмоции, обладает невероятной смелостью и решительностью. Софья любит проводить время за чтением, даже ее отец, который считает это дело глупым и бессмысленным, подчеркивает, что «ей сна нет от французских книг» и то, что «все по-французски вслух читает запершись». Она не боится мнения общества. В отличие от Молчалина, для которого «злые языки страшнее пистолета», Софья привыкла слушать сердце: «Что мне молва? Кто хочет, так и судит».
    Несмотря на то, что во многом взгляды на жизнь Софьи отличаются от принципов дворян, девушка выросла и воспитывалась в «фамусовском обществе», которое, безусловно, повлияло на нее. Главной ошибкой героини стало то, что она решила связать свою жизнь с ярким представителем «века минувшего» – Молчалиным.
    Умная от природы, смелая девушка с прогрессивными взглядами на жизнь становится заложницей и общества, в котором выросла, и любви к человеку, который ее не достоин. В один момент образ героя Молчалина, который Софья нарисовала себе, разбивается, а вместе с ним и борьба, которую девушка вела за свою любовь, становится напрасной. Образ Софьи  достаточно сложен и противоречив, но в тоже время – это один из самых трагичных образов комедии.

  9. Софья Павловна Фамусова является главной героиней комедии Грибоедова «Горе от ума». Девушка наделена очень противоречивым характером. Однажды Гончаров И.А. подметил, что в Софье смешались хорошие манеры и ложь, острый ум и отсутствие каких-либо убеждений. Она не была «стандартом» девушки тогдашнего общества. Именно за это ее и полюбил Чацкий.
    Грибоедов показывает нам Софью, как очень умную и образованную девушку, способную по-настоящему переживать свои эмоции. Ей не чуждо сострадание и любовь всем сердцем. Софья Павловна очень любила читать произведения французских писателей и поэтов. Девушка была очень мечтательна и чувствительна. Окружающих она воспринимала через призму романтических произведений. Скорее всего, именно поэтому Софья обратила свой взор на Молчалина, ведь он так был похож на ее любимых литературных героев. Кроме того, будучи властной женщиной, Софья нуждалась в человеке, который будет слушать ее во всем. Молчалин оказался именно таким.
    Сблизившись с Чацким, Грибоедов показывает нам еще одну сильную черту характера Софьи. В своем юном возрасте девушка была независима в своих суждениях и мнении касательно происходящих событий. Чацкий видел это и очень ценил. Он считал Софью своим единственным другом и единомышленником.
    После приезда в Москву, Чацкий замечает, что Софья начала меняться под воздействием окружающих. Это очень опечалило Чацкого. Но Софья обеспокоена совсем по другому поводу. Жизнь преподнесла ей урок. Оказывается, Молчалин был рядом с девушкой, только ради того, чтобы получить высокий чин. В этот момент она потеряла такого «угодного» мужа. Софья не может, да и не хочет быть с Чацким. Это не удобный для нее человек. Но именно он открыл ее глаза на происходящие события. Нарисовав себе романтический образ, девушка выбирает его. Из-за чего девушка страдает больше всех.
    Грибоедов показал нам Софью Павловну, как драматический образ. Благодаря своему характеру девушка была очень похожа на Чацкого, но в конечном итоге стала его противником. Именно поэтому образ Софьи является одним из самых оригинальных женских образов в русской литературе.

  10. Сочинение на тему Образ Софьи Фамусовой

    Ответы:

    Софья является центральным женским образом, занимающим важную роль в сюжете комедии, а также придающим пьесе драматичность. Девушка оказалась в одном из “любовных треугольников” комедии. Так почему Софья отдала предпочтение Молчалину и отвергла Чацкого? Претендентом на ее руку являлся давний друг детства Софьи – Чацкий, к которому раннее она испытывала теплые чувства. Но теперь уже его беседы не забавляли ее и даже начинали раздражать. И в мечтах Софьи Чацкий не тот человек, который подходит для их общества, для удачной и благополучной жизни. Поэтому ее возлюбленным оказался Молчалин, секретарь отца Софьи. Так как Молчалин был не из богатых, то он идеально подходил для нее, ведь она видела в нем стандартного героя романов, основанных на отношениях богатой дамы и бедного юноши. Софья хотела стать для Молчалина покровительницей, пожалев его. Как казалось девушке, Молчалин тихий и безропотный. Но ослепленная ухаживаниями, она не замечает его подлости. Застав его за ухаживаниями за Лизой, Софья сохраняет достоинство, и, как девушка гордая, говорит:
    “Упреков, жалоб, слез моих
    Не смейте ожидать, не стоите вы их.”В Софье сохранились как хорошие качества, так и плохие. Она поступила подло, пустив выдуманные сплетни о сумасшествии Чацкого. Обстоятельства вынуждали ее все больше лгать. Ей приходится лгать собственному отцу, скрывая от него свою любовь. Хоть она и влюблена, ее это удручает, впоследствии чего она совсем теряет здравый ум. Она делится своими чувствами с простой служанкой. Однако она самоуверенна и считает свои действия правильными. Софью совсем не волновало мнение других: “Что мне молва? Кто хочет, так и судит”. Она по жизни опиралась на свои слова. Но что помешало ей быть с Чацким откровенной сразу? Возможно она боялась услышать упреки в свой адрес, что будучи неглупой, влюбилась в такого низкого и подлого мужчину, как Молчалин.На протяжении всех действий пьесы ей приходится очень тяжело, особенно к концу. Она осознает, что играла с чувствами других людей все время. В этот момент финальная реплика Чацкого кажется ей вполне справедливой. В конце она практически не произносит ни слова и молча принимает упрек за упреком, но большая доля терзаний ждет ее еще впереди. Она нашла силы “вычеркнуть” из своей жизни Молчалина, но такой удар по самолюбию навсегда оставит след в ее сердце.

  11. Софья
    И.А. Гончаров писал о комедии “Горе от ума”, что это и “картина нравов, и галерея живых типов, и вечно жгучая, острая сатира,” в которой представлена дворянская Москва 10-20 годов 19 века. По словам Гончарова, каждый из главных героев комедии переживает “свой мильон терзаний”. Переживает его и Софья.
    Воспитанная Фамусовым и мадам Розье в соответствии с правилами воспитания московских барышень, Софья была обучена “и танцам, и пенью, и нежностям, и вздохам”. Ее вкусы и представления об окружающем мире формировались под влиянием французских сентиментальных романов. Она воображает себя героиней романа, поэтому плохо разбирается в людях. С. отвергает любовь чересчур язвительного Чацкого. Не хочет стать женой тупоумного, грубого, но богатого Скалозуба и избирает Молчалина. Молчалин разыгрывает перед С. роль платонического влюбленного и может до рассвета возвышенно молчать наедине с любимой. С. отдает предпочтение Молчалину, потому что находит в нем множество достоинств, необходимых для “мужа-мальчика, мужа-слуги, из жениных пажей”. Ей нравится, что Молчалин застенчив, уступчив, почтителен.
    А между тем С. умна и находчива. Она дает верные характеристики окружающим. В Скалозубе она видит тупого, ограниченного солдафона, который “слова умного не выговорит сроду”, который может рассуждать только о “фрунтах и рядах”, “о петличках и выпушках”. Она даже не может представить себя женой такого человека: “Мне се равно, что за него, что в воду”. В отце Софья видит сварливого старика, который не церемонится с подчиненными и со слугами. Да и качества Молчалина С. оценивает правильно, но, ослепленная любовью к нему, не хочет замечать его притворства..
    Софья по-женски находчива. Она умело отвлекает внимание отца от присутствия Молчалина в гостиной, в ранний час утра. Чтобы замаскировать свой обморок и испуг после падения Молчалина с лошади, она находит правдивые объяснения, заявляя, что очень чувствительна к несчастьям других.. Желая наказать Чацкого за его язвительное отношение к Молчалину, именно Софья распускает слух о сумасшествии Чацкого. Романтическая , сентиментальная маска сорвана теперь с Софьи и открывается лицо раздраженной, мстительной московской барышни.
    Но расплата ждет и С., потому что развеялся ее любовный дурман. Она стала свидетельницей предательства Молчалина, оскорбительно отзывавшегося о ней и заигрывавшего с Лизой. Это наносит удар по самолюбию С., и вновь обнаруживается ее мстительная натура. “Расскажу всю правду батюшке”, – с досады решает она. Это еще раз доказывает, что любовь ее к Молчалину была не настоящей, а книжной, придуманной, но эта любовь заставляет ее пережить свой “мильон терзаний”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *