Сочинение на тему мое отношение к творчеству маяковского

13 вариантов

  1. Пишем сочинение

    Напишите мини-сочинение на одну из трех тем:
    Маяковский – Поэт!
    Я не считаю это поэзией!
    Мое отношение к Маяковскому.
    Григорий Карелин
    Мое отношение к творчеству Маяковского.
    Владимир Маяковский, безусловно великий поэт и многим он нравится или нет. Но меня его стихи практически не тронули… Да, в них есть смысл, да, это крик души, да, они написаны в оригинальной манере, с непривычными размерами, ритмом, рифмой… Ну и что…. Я не почувствовал НИЧЕГО. Я знал этого поэта еще с детства, однако он мне не нравился ни тогда, ни сейчас, но я и не считал его стихи за что-то особенное ни тогда, ни в 17 лет. Так-что для меня Владимир не является кем-то выдающимся… Для меня он – один из тех поэтов, чьи стихи мне надо учить.
    21-03-2013, 09:33:00 | Guest
    Сагалович Дмитрий
    Поэзия Маяковского для меня близка,мне нравится его необычный слог,темы которые он выбирает.Особо мне близка его прямота, честность и искренность.Он как голос народа того времени.Его стихи воодушевляют и заставляют любить свою родину.Я считаю,что поэзия должна вызывать именно такие чувства.Его стихи наполнены энергией.Мне нравится позиция Маяковского, я ее разделяю в отношении патриотизма и веры в будущее страны…
    21-03-2013, 09:32:38 | Guest
    Вусова Карина
    Мое отношение к поэзии Маяковского.
    На мой взгляд, поэзия Маяковского слишком кричит, мне не очень нравится такой тон в стихах. Так же в его стихотворениях преобладают политические темы, к которым я в большей степени равнодушна, поэтому мне не сильно интересны его стихи. Мне не близка тема любви к своей стране, которую он величает и которой он гордится.
    21-03-2013, 09:27:03 | Guest
    Антонова диана
    Мое отношение к творчеству Маяковского.
    Мне не легко определить свое отношение к творчеству Маяковского. Его очень необычные и многословные образы трудно понять, даже не столько понять, сколько прочитать. Например: у меня изо рта шевелит ногами непрожеванный комик,как нос сифилитика, вытечет по человеку ваш обрюзгший жир. Но есть и наоборот очень интересные и выразительные такие как: как последний глаз у идущего к слепым человека, последняя в мире любовь выразилась румянцем чахоточного, бабочка поэтиного сердца. Но в принципе я люблю Маяковского, в его поэзии мы наблюдаем ту самую искренность, легкость, свежесть, эмоции,любовь, чувственность. Его стихи очень сильно воздействуют, даже если до конца их не понимаешь.
    21-03-2013, 09:25:28 | Guest
    Чикин Антон
    Мое отношение к творчеству Маяковского.
    Владимир Маяковский нравился мне в то время пока я ходил в детский сад, на тот момент мне больше всего нравилось стихотворение: “Что такое хорошо и что такое плохо”, сейчас же он мне кажется шумным и резким и мне это не нравится. Он постоянно кричит в своих стихах это раздражает, складывается впечатление, что при жизни его эго невероятно зашкаливало. Кратко говоря сейчас он мне не нравится.
    21-03-2013, 09:24:09 | Guest
    Васинская Александра
    Я считаю, что Маяковский – это один из самых честных и искренних поэтов. В его стихотворениях слышна это безграничная любовь к своем родине, к своей стране, мне кажется это очень хорошо. Очень жаль, что сейчас такого чувства у нас нет, а хотелось бы. Мне кажется он вложил всю свою в энергию в свои стихотворения, они очень громкие, кричащие и мне это безумно нравится.
    21-03-2013, 09:22:47 | Guest
    Сахаров Сергей 
    У меня Маяковский ассоциируется с революцией и большевиками, с ярким, светом.Он был очень необычный человек,всегда шел напролом.
    Я не могу сказать, что Маяковский – мой любимый поэт. Мне просто очень интересно «разбираться» в смысле его стихов. Доходить до их сути. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты, свойственные только его поэзии.
    21-03-2013, 09:18:48 | Guest
    Анастасия Вершкова
    Маяковский – Поэт!
    Мне нравятся стихи Владимира Маяковского. Его стихи вызывают у меня восхищение,возбуждение,порой радость,порой грусть,но это чувство всегда очень сильное.
    Благодаря его стихам во мне просыпается гордость за Советский Союз, несмотря на то, что я родилась и живу в России. Его стихи очень прямолинейны, в них присутствуют и жесткость, и нежность с ранимостью, что встречается в основном в его раннем творчестве.
    Владимир Маяковский – великий поэт, его поэзия сложна и понятна немногим, но для тех, кто их понимает и принимает, поэт – великий.
    21-03-2013, 05:24:09 | Guest
    Вадим Гаврилов
    Мое отношение к творчеству Маяковского.
    Маяковский одновременно и гениален и странен, что неотделимо друг от друга. Мне нравятся его поэзия, но не вся, как будто пишут два разных человека.
    От мелодичной поэзии до рубленного поэзии марша(Мне кажется, что это связанно с политикой большевиков). Вообщем мне по нраву его поэзия и я считаю его поэтом.
    20-03-2013, 21:17:11 | Guest
    Захарова Ксения
    Я считаю, что Владимира Маяковского можно и нужно называть поэтом. Маяковский не классический поэт. В его стихах чувствуется свой маршевый ритм, не всегда есть рифма. Для меня этот поэт интересен. Его стихи наполнены аллегориями. В его поэзии есть ощущение материального начала. Маяковский, мне кажется, не относится к романтикам. В его стихах очень много олицетворений и метафор. Не смотря на то, что его стихи написаны простыми словами, мысли очень глубокие. Его поэзия пропитана какой-то мощной энергией, каким-то сильным посылом. Многие из его стихов мне совершенно не понятны. Маяковский не пишет о чем-то высоком, он пишет о жизни простого народа. Маяковский – поэт политикан. Он рассказывает о негативе жизни, о пороках. Его поэзия чувственная, эмоциональная, сильная. Поэт – патриот. «Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза. Читайте, завидуйте, я – гражданин Советского Союза.»
    20-03-2013, 19:06:48 | Guest
    Покинько Лена
    Мне очень нравится поэзия Маяковского. Какая эмоция у него очень сильная, он резок, силен в словах и выражениях. Не скрывает своих чувств под приятными словами,мне нравится его чувственность:”Надо мною,
    кроме твоего взгляда,
    не властно лезвие ни одного ножа.”
    Так же иногда кажется, что он обозлен на все вокруг и наполняет свои строки сильными фразами. Маяковский один из самых ярких поэтов.
    20-03-2013, 18:44:59 | Guest
    Гасанов Джавид
    Я не считаю это поэзией, для меня это скорее поэт-оратор. Если рассматривать содержание, то Маяковский поднимает темы революции, гражданской войны, социалистического строительства, причём в таком аспекте, который был характерен только для него. Маяковский использовал приёмы ораторской и разговорной речи. Особенностью является резкость его произведений.
    20-03-2013, 18:33:17 | Guest
    Малышева Елена
    В. Маяковский — гениальный поэт. Но я не могу твердо сказать, что он мне нравится. Меня привлекает его искренность, его нежелание принять «грязный» мир дореволюционный, его попытка изменить все к лучшему. Но его жестокость, даже какая-то грубость, которую, конечно же, можно оправдать суровостью тех дней, меня отталкивает! И все-таки, несмотря на его жесткий стиль, мне кажется, что В. Маяковский — человек с огромной, чувствительной душой.
    20-03-2013, 16:41:48 | Guest
    Иванов Василий 11 “а”
    “Мое отношение к творчеству Маяковского”
    Конечно, одним словом поэзию Маяковского не описать, слишком трудно, все его стихи – это разрывы, переход от одной темы к другой, читать стихи такого плана мне не привычно.
    Нередко он пишет о любви, в стихах он точно и чётко передаёт эмоций и настроение, пишет так, что оторваться трудно, но все они короткие и не успеваешь насладиться. Поэзия Маяковского даёт необъяснимый заряд энергий, такое чувство, что если клонит в сон, можно просто прочитать его стихи и у тебя прибавиться запас сил, как минимум, минут на двадцать. Меня радует, то что у России был такой поэт, как Владимир Владимирович Маяковский.
    20-03-2013, 16:16:10 | Guest
    Вика Аношина Мое отношение к творчеству Маяковского
    В. Маяковский-гениальный поэт. В его стихотворениях проявляется искренность, откровенность, состояние души поэта. Он не скрывает своих эмоций, порой мне кажется,что он хочет чем-то поделиться со мной, чтобы я поняла его чувства. Насколько у него открыта душа. Мне передаются разные краски и картины к ним,читая его стихотворения. Например, стихотворение “Адище города” передает мне темные краски, состояние негатива,неприязнь: “Адище города окна разбили
    на крохотные, сосущие светами адки.
    Рыжие дьяволы, вздымались автомобили,
    над самым ухом взрывая гудки…И тогда уже — скомкав фонарей одеяла —
    ночь излюбилась, похабна и пьяна,
    а за солнцами улиц где-то ковыляла
    никому не нужная, дряблая луна”.
    Мне не удалось найти такого стихотворения Маяковского, которое по-настоящему наделило бы меня позитивом. Может именно это и есть та самая изюминка в его творчестве, которая так зацепила меня.
    20-03-2013, 16:13:03 | redaktor
    Павлова Аня
    Владимир Маяковский – знаменитый русский поэт, художник, драмотург. Многие считают Маяковского великим поэтом, началом новой поэтической эпохи, новой связи искусства с жизнью. Мне же поэзия Маяковского не очень понятна. Наверное, чтобы их понимать, нужно глубже изучить биографию поэта и обстановку в стране в то время. Могу сказать, что мне интересно “разбираться” в смысле его стихов, доходить до их сути. Но не всегда это получается. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты:
    Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный
    Будьте добры, причешите мне уши.
    Или такое:
    Людям страшно – у меня изо рта
    Шевелит ногами непрожеванный крик.
    Таких примеров можно привести очень много. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться.
    20-03-2013, 16:10:02 | redaktor
    Кочурова А. Мое отношение к творчеству Маяковского
    Маяковский – это не просто поэт… Пожалуй, он один из тех поэтов, кто мне действительно понятен. Почему же? От его поэзии идет рьяный дух и мощная энергия, которая воодушевляет, которая дает толчок для совершения чего-то нового. Многие осуждают его за излишнюю метафоричность и экспрессивность, но в этом его и “изюминка” – применить художественный прием так, чтобы люди поняли и увидели в этом то, что близко; то, что рядом. Он всегда попадал в точку. К примеру, одно из его стихотворений “Гейнеобразное” передает, казалось бы такое простое чувство как ревность, но сделано это так тонко и точно, что оно сразу западает в душу.
    “Молнию метнула глазами:
    «Я видела —
    с тобой другая.
    Ты самый низкий,
    ты подлый самый…» —
    И пошла,
    и пошла,
    и пошла, ругая.
    Я ученый малый, милая,
    Громыханья оставьте ваши.
    Если молния меня не убила —
    то гром мне
    ей-богу не страшен.”
    20-03-2013, 15:43:38 | Guest
    Максимова Дарья
    Мое отношение к творчеству Маяковского.
    Маяковский поэт сложный к восприятию, именно для меня, поскольку смысл многих произведений мне не раскрыты, я не понимаю большинство его произведений.
    Я не могу судить о поэте, поскольку может быть только мне он не нравиться. Читая произведения я пыталась понять их суть, но у меня это выходило очень тяжело, а порой даже не получалось вообще. Для меня этот поэт – “загадка”, который пишет очень красиво, но какого либо смысла в его произведениях я не нашла.
    Асфальт – стекло.
    Иду и звеню.
    Леса и травинки –
    сбриты.
    На север с юга
    идут авеню,
    на запад с востока –
    стриты.
    20-03-2013, 14:38:06 | Guest
    Алферова Алена
    Я положительно отношусь к поэзии Маяковского. Мне нравятся хорошие, легкие, мелодичные стихи. Маяковский не обожествляет поэзию, не показывает её таинственные и загадочные стороны. Его стихи пропитаны чувствами, эмоциями и жизнью, той жизнью, которой живут обычные люди. Я очень хорошо понимала, что он хотел передать в этих стихах, в отличие от Пастернака или Блока. К примеру, стихотворение «Ты» очень жизненное, оно передает эмоции этого молодого человека, мы можем понять всё, что там происходит.
    Главное, по моему мнению, в поэзии поэта – эмоциональность, точность и лёгкое понимание для читателя.
    20-03-2013, 12:18:00 | Guest

  2. «Это время гудит телеграфной струной…»
    В.В. Маяковский
    Владимир Маяковский… Когда слышишь это имя, то невольно вспоминаешь Маяковского «поэтом-трибуном», и для этого есть все основания. В его стихах и поэмах мощно звучит голос эпохи, голос его времени. Он и сам в поэме «Во весь голос» называл себя «агитатором, горланом-главарем». В поэзии Маяковского есть какая-то удивительная сила, страстность, весомость… Но в то же время в ней можно найти и любовные признания, и трагический крик, и чувства грусти, печали, и философские раздумья, и иронию, и доб>родушную усмешку. Поэт часто предстает перед нами как человек с ранимой душой и открытым состраданию сердцем. Только такой человек мог написать потрясающее по силе стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», только он мог обратиться к забитой лошади со словами любви и сочувствия:
    «Лошадь, не надо.
    Лошадь, слушайте —
    чего вы думаете, что вы их плоше?
    Деточка,
    все мы немножко лошади,
    каждый из нас по-своему лошадь».
    Душа поэта жаждет любви и понимания. Он может, образно говоря, врываться к богу «в метелях полуденной пыли» и просить, «чтоб обязательно была звезда».
    Ведь, если звезды, зажигают —
    значит — это кому-нибудь нужно?
    Значит — кто-то хочет, чтобы, они были?
    Но в мире, где все продается и покупается, душа поэта не нужна никому. Вокруг поэта — безликая толпа, «бы- комордая масса». И тогда он надевает маску циника и пошляка, чтобы уберечь свою нежную душу от тех, кто «на бабочку поэтиного сердца» готов взгромоздиться «в калошах и без калош». В его стихах чувствуешь трагическое ощущение жизни, конфликт между поэтом и обществом:
    А если сегодня мне, грубому гунну,
    кривляться перед вами не захочется — и вот
    я захохочу и радостно плюну,
    плюну в лицо вам
    я — бесценных слов транжир и мот.
    Маяковский и революция… Конечно, сегодня мы по- новому оцениваем все события, в том числе и события 1917 года, и гражданскую войну. Сегодня мы знаем, сколько бед и страданий принесла Октябрьская революция нашей стране и нашему народу, сколько миллионов жизней было загублено, какие реки крови были пролиты во имя построения «нового общества». Но Маяковский искренне верил в идеалы революции, он был абсолютно честен с собой и читателем, когда писал в поэме «Владимир Ильич Ленин»:
    Когда я
    итожу
    то, что прожил,
    и роюсь в днях —
    ярчайший где,
    я вспоминаю
    одно и то же — двадцать пятое,
    первый день.
    И поэтому для Маяковского не стоял вопрос: принимать или не принимать революцию, как это было для многих в то время. В автобиографии «Я сам» поэт написал: «Моя революция. Пошел в Смольный. Работал». Он стал настоящим агитатором революции, а его стихи и плакаты стали революционным оружием. Именно Маяковскому принадлежит самое популярное стихотворение той эпохи:
    Ешь ананасы,
    рябчиков жуй,
    день твой последний
    приходит, буржуй.
    И Маяковский с полным основанием писал в своей последней поэме «Во весь голос», как бы подводя итог двадцатилетнему творчеству:
    Явившись
    в Це Ка Ка
    идущих
    светлых лет,
    над бандой
    поэтических
    рвачей и выжиг
    я подыму,
    как большевистский партбилет,
    все сто томов
    моих
    партийных книжек.
    Так же, как и революцию, Маяковский идеализировал В.И. Ленина. Да, сейчас мы можем с полным правом назвать Ленина одной из самых кровавых фигур в истории двадцатого века, но для Маяковского он был вождем революции, и поэт отнюдь не преувеличивал, когда писал в поэме «Хорошо!»:
    Мы –
    голодные,
    мы —
    нищие,
    с Лениным в башке
    и с наганом в руке.
    Поэт искренне верил в революцию и Ленина, и в этом была сила и слабость поэта, его счастье и его трагедия. И мне кажется, что истинной причиной самоубийства Маяковского явилась не только личная любовная драма поэта, но и его разочарование в прежних идеалах. Конечно, сейчас по-разному можно относиться к личности Маяковского и к его творчеству, можно восхищаться им, а можно и ниспровергать. Но одно нельзя отнять у Маяковского — его поэтический талант. И лично для меня Маяковский навсегда останется Поэтом, одним из самых талантливых поэтов двадцатого века, который имел право написать о себе:
    Мой стих дойдет
    через хребты веков
    и через головы
    поэтов и правительств.

  3. Маяковский – все сочинения
    «Он в большей степени,
    чем остальные люди,
    быль весь в явлении. Вы-
    раженного и оконча-
    тельного в нем было
    так же много, как
    мало этого у боль-
    шинства…»
    Б. Пастернак.
    Владимир Владимирович Маяковский. Тот самый В.В., о котором из года в год говорят учебники, о котором пишут критики, которого читают громким голосом (или вовсе не читают) и конечно мы – ученики которых изначально заставляют читать. Владимир Владимирович, одним словом. Но я хочу говорить о другом Маяковсоком, без В.В., от слова «Маяк».
    У меня Маяковский ассоциируется с революцией и большевиками, с ярким, режущим светом.
    Он был очень необычный человек, быть поэтом для него было не профессией, а призванием. Мне кажется, что Маяковский и внешне похож на свои стихи, а может, это стихи похожи на него? В стихах он буквально эксплуатирует свою внешность. В них всегда присутствует состояние «огромности».
    Конечно, Маяковский сознавал свою исключительность и, веря ее стихийной правоте, шел напролом. Для меня Маяковский – это начало. Начало новой поэтической эпохи, новой связи искусства с жизнью, это новый герой. Наверное, Маяковский – поэт несет в себя что-то от «не поэта»: он мастер цеха, «делающего» стихи, и он боец имеющий перед собой цель, которую, может быть, проще преследовать другими средствами, не стихами.
    Многие мои одноклассники говорят, что не понимают стихи Маяковского. По-моему, они просто не хотят их понимать. Сначала я тоже не могла найти смысл стихотворений, не понимала их. Но стоило всего лишь глубже изучить биографию Маяковского, обстановку в стране в то время – все сразу стало на свои места.
    Я не могу сказать, что Маяковский – мой любимый поэт. Мне просто очень интересно «разбираться» в смысле его стихов. Доходить до их сути. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты, свойственные только его поэзии. Лишь Маяковский может написать такое:
    Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный
    Будьте добры, причешите мне уши.
    Или такое:
    Людям страшно – у меня изо рта
    Шевелит ногами непрожеванный крик.
    Таких примеров великое множество. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться.
    Мне очень понравилась поэма «Хорошо!». Она меня просто поразила. В поэме отражены настроения массы людей. Я думаю, что только человек, обладающий величайший талантом ту атмосферу, те события. Не просто передать, а передать в стихах, сатирически изображая врагов революции. На мой взгляд эта поэма написана очень изобретательно и пластично.
    Я думаю, что стихи Маяковского не могут оставить никого равнодушным. Они должны или очень нравиться или очень не нравиться. Мне они нравятся своей оригинальностью, удачными сравнениями:
    Каждый поэт – ребенок своего времени. Маяковский чувствует это, он «болеет» своей эпохой. Это проявляется во всех его произведениях.
    Я думаю, что путь Маяковского – великий и трудный – не единственный в поэзии, она вечно обновляется, как сама жизнь. А он выразил рывок именно своего времени, эпохи грандиозного, крутого перелома. Наверное, этим Маяковский и важен сегодня. С этим, я надеюсь, придет и в будущее.

  4. июня
    04 2016

    Мое отношение к творчеству В. Маяковского

    Мне очень трудно определить свое отношение к стихам Маяковского. Дело в том, что они, на мой взгляд, полная противоположность «простому, как мычание». Его очень необычные и многословные образы трудно понять, даже не столько понять, сколько прочитать. Некоторые из них я просто не могу принять, они мне не нравятся, например, «морда комнаты выносилась ужасом», «улица провалилась, как нос сифилитика», «вытечет по человеку ваш обрюзгший жир», «у меня изо рта шевелит ногами непрожеванный комик» и т. п., другие же, наоборот, очень интересны и выразительны, очень сильные, такие, как «я одинок, как последний глаз у идущего к слепым человека», «последняя в мире любовь выразилась румянцем чахоточного», «бабочка поэтиного сердца» и т. д. Многие образы, которые сейчас мне очень нравятся, сначала, при первом чтении, вызвали у меня неприятие, даже некоторое отвращение, например: «Земля! Дай исцелую твою лысеющую голову лохмотьями губ моих в пятнах чужих позолот», «стихами наполненный череп» и т. д. Я очень часто за несколько слов, за одну фразу могу признать писателя гением. У Маяковского эта строчка: «Послушайте, / Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?
    » Это одна из моих самых любимых строк. Маяковский в стихах обычно говорит о самом себе, об окружающих людях, о Боге. Очень часто он рисует людей отвратительными обжорами, залезшими «в раковину вещей», но в то же время он собирает их слезы, их боли, это становится для него непосильным грузом, но он все равно «ползет дальше», чтобы бросить их «темному богу гроз у истока звериных вер». Но люди все-таки неблагодарны, и в творчестве Маяковского продолжается традиция «любви — ненависти». Бог для поэта не таинство, не Сущий, а человек, причем довольно обыкновенный, несколько более интересный, иногда более властный, чем остальные обыватели. Они абсолютно равны, и, кажется, Бог понимает Маяковского больше, чем другие.
    Потрясающий стих открывает не только это отношение-, но еще и противоречивость личности поэта: «И когда мой голос похабно ухает… может быть, Иисус Христос нюхает моей души незабудки». Собственное «Я» — это центральная тема дореволюционного творчества поэта. Его любовь, которую скорее можно назвать страстью, его наблюдение за жизнью рвутся, обгоняя одно другое, часто выражаясь в простых восклицаниях («Ха! Мария!»). Они безграничны, все у него приобретает вселенский оттенок, и слеза — уже действительно «слезища», трагедия — «трагедища».
    Исступленность в его стихах заменила гармонию, ту гармонию, которая возвышает нашу душу в стихах Пушкина, Лермонтова, Блока, Тютчева, Бунина и многих других поэтов. Описывая даже страдания и хаос, они как бы одухотворяют его или, быть может, выводят нас из него, возвышают нас, а Маяковский, наоборот, ввинчивает нас в пучину страсти, улицы, не то чтобы принижает, но оставляет в ней разбросанными, скомканными. Я не чувствую гармонии и в его послереволюционных стихах. В них появляется ритм, эти строчки ступенькой, но по мне лучше смятенность его дореволюционных стихов и постоянное самовосхищение («я самый красивый в человеческом месиве»), которая все же надоедает, переходя из поэмы в поэму, из стихотворения в стихотворение. В конце концов, каждый человек всегда будет считать себя если не лучше остальных, то самым особенным, и это не из-за гордыни, а из-за открывания в себе все нового и нового.
    Попытка раствориться в «Мы» и гордиться этим «мы» не привлекает меня, и уж тем более «работа на социальный заказ». Как Маяковский не мог понять, что это опаснее для «бабочки поэтиного сердца», чем все «взгромоздившиеся на него в галошах и без галош»! Все это превратило его стихи в обыкновенные, средние, часто скучные. Еще в детстве может нравиться «История Власа» или «Рассказ о Куз-нецкстрое», но затем уже не интересуют рифмы и назидания, хочется стать причастным вечности, а какая тут вечность, если «приходит последний день», пусть даже к противному «буржую». Когда художник отвечает каким-то «требованьям общества», «злобе дня», он останавливает развитие этого общества, утверждает его уровень и рамки, пусть даже в его стихах будет и критика «отдельных сторон».
    Художник — это «бродильные дрожжи людские», они поднимают это общество, говоря о том, чего люди не требуют, но что им нужнее всего, что, может быть, они забыли или не заметили. Многие стихи все права защищены 2001-2005 Маяковского стали для меня иным взглядом на мир, на людей, иным пониманием, чувствованием, в чем-то даже схожим с моим иногда, но близким мне поэтом, любимым он не стал.
    Предыдущие Сочинения: Стихотворение А. Блока «Русь». (Восприятие, истолкование, оценка.)
    Следующие Сочинения: ПУШКИН Александр Сергеевич
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Мое отношение к творчеству В. Маяковского . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Мое отношение к Маяковскому.
    Новаторство В. В. Маяковского
    МАЯКОВСКИЙ “О МЕСТЕ ПОЭТА В РАБОЧЕМ СТРОЮ”.
    Мое отношение к Маяковскому
    «Я сразу смазал карту будня…» (По лирике В. Маяковского.)
    Разговорная лексика и интонации в лирических стихотворениях В. В. Маяковского
    Образ поэта в лирике В. В. Маяковского
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  5. МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТВОРЧЕСТВУ В. МАЯКОВСКОГО. Мне очень трудно определить свое отношение к стихам Маяков­ского. Дело в том, что они, на мой взгляд, полная противополож­ность «простому, как мычание». Его очень необычные и многослов­ные образы трудно понять, даже не столько понять, сколько прочи­тать. Некоторые из них я просто не могу принять, они мне не нра­вятся, например, «морда комнаты выносилась ужасом», «улица провалилась, как нос сифилитика», «вытечет по человеку ваш об­рюзгший жир», «у меня изо рта шевелит ногами непрожеванный крик» и т. п., другие же, наоборот, очень интересны и выразитель­ны, очень сильные, такие, как «я одинок, как последний глаз у идущего к слепым человека», «последняя в мире любовь вырази­лась румянцем чахоточного», «бабочка поэтиного сердца» и т. д. Многие образы, которые сейчас мне очень нравятся, сначала, при первом чтении, вызвали у меня неприятие, даже некоторое отвра­щение, например: «Земля! Дай исцелую твою лысеющую голову лохмотьями губ моих в пятнах чужих позолот», «стихами напол­ненный череп» и т. д. Я очень часто за несколько слов, за одну фразу могу признать писателя гением. У Маяковского эта строчка: «Послушайте, / Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому- нибудь нужно?» Это одна из моих самых любимых строк.
    Маяковский в стихах обычно говорит о самом себе, об окружаю­щих людях, о Боге. Очень часто он рисует людей отвратительными обжорами, залезшими «в раковину вещей», но в то же время он со­бирает их слезы, их боли, это становится для него непосильным грузом, но он все равно «ползет дальше», чтобы бросить их «темно­му богу гроз у истока звериных вер». Но люди все-таки неблагодар­ны, и в творчестве Маяковского продолжается традиция «любви — ненависти». Бог для поэта не таинство, не Сущий, а человек, при­чем довольно обыкновенный, несколько более интересный, иногда более властный, чем остальные обыватели. Они абсолютно равны, и, кажется, Бог понимает Маяковского больше, чем другие. Потря­сающий стих открывает не только это отношение, но еще и проти­воречивость личности поэта: «И когда мой голос похабно ухает… может быть, Иисус Христос нюхает моей души незабудки».
    Собственное «Я» — это центральная тема дореволюционного творчества поэта. Его любовь, которую скорее можно назвать страс­тью, его наблюдение за жизнью рвутся, обгоняя одно другое, часто выражаясь в простых восклицаниях («Ха! Мария!»). Они безгра­ничны, все у него приобретает вселенский оттенок, и слеза — уже действительно «слезища», трагедия — «трагедища». Исступлен­ность в его стихах заменила гармонию, ту гармонию, которая воз­вышает нашу душу в стихах Пушкина, Лермонтова, Блока, Тютче­ва, Бунина и многих других поэтов. Описывая даже страдания и хаос, они как бы одухотворяют его или, быть может, выводят нас из него, возвышают нас, а Маяковский, наоборот, ввинчивает нас в пучину страсти, улицы, не то чтобы принижает, но оставляет в ней разбросанными, скомканными. Я не чувствую гармонии и в его послереволюционных стихах. В них появляется ритм, эти строчки ступенькой, но по мне лучше смятенность его дореволюционных стихов и постоянное самовосхищение («я самый красивый в челове­ческом месиве»), которая все же надоедает, переходя из поэмы в поэму, из стихотворения в стихотворение. В конце концов, каждый человек всегда будет считать себя если не лучше остальных, то самым особенным, и это не из-за гордыни, а из-за открывания в себе все нового и нового. Попытка раствориться в «мы» и гордиться этим «мы» не привлекает меня, и уж тем более «работа не социаль­ный заказ». Как Маяковский не мог понять, что это опаснее для «бабочки поэтиного сердца», чем все «взгромоздившиеся на него в галошах и без галош»! Все это превратило его стихи в обыкновен­ные, средние, часто скучные. Еще в детстве может нравиться «Ис­тория Власа» или «Рассказ о Кузнецкстрое», но затем уже не инте­ресуют рифмы и назидания, хочется стать причастным вечности, а какая тут вечность, если «приходит последний день», пусть даже к противному «буржую». Когда художник отвечает каким-то «требо­ваньям общества», «злобе дня», он останавливает развитие этого общества, утверждает его уровень и рамки, пусть даже в его стихах будет и критика «отдельных сторон». Художник — это «бродиль­ные дрожжи людские», они поднимают это общество, говоря о том, чего люди не требуют, но что им нужнее всего, что, может быть, они забыли или не заметили.
    Многие стихи Маяковского стали для меня иным взглядом на мир, на людей, иным пониманием, чувствованием, в чем-то даже схожим с моим иногда, но близким мне поэтом, любимым он не стал.

  6. Текст сочинения:
    Мое отношение к Маяковскому.
    Он в большей степени,
    чем остальные люди,
    быль весь в явлении. Вы-
    раженного и оконча-
    тельного в нем было
    так же много, как
    мало этого у боль-
    шинства
    Б. Пастернак.
    Владимир Владимирович Маяковский. Тот самый В.В., о котором из года в год говорят учебники, о котором пишу? кри?ики, которого читаю? громким голосом (или вовсе не читаю?) и конечно мы ученики которых изначально заставляю? читать.
    Владимир Владимирович, одним словом. Но я хочу говорить о другом Маяковсоком, без В.В., от слова Маяк.
    У меня Маяковский ассоциируется с революцией и большевиками, с ярким, режущим светом.
    Он был очень необычный человек, быть лириком для него было не профессией, а призванием. Мне кажется, что Маяковский и внешне похож на свои стихи, а может, это стихи похожи на него? В стихах он буквально эксплуатирует свою внешность. В них всегда прису?ствует состояние огромности.
    Конечно, Маяковский сознавал свою исключительность и, веря ее стихийной правоте, шел напролом. Для меня Маяковский это начало. Начало новой поэ?ической эпохи, новой связи искусства с жизнью, это новый герой. Наверное, Маяковский поэ? несет в себя что-то от не поэта: он мастер цеха, делающего стихи, и он боец имеющий перед собой цель, которую, может быть, проще преследовать другими средствами, не стихами.
    Многие мои одноклассники говорят, что не понимаю? стихи Маяковского. По-моему, они просто не хотят их понимать.
    Сначала я тоже не могла най?и смысл стихотворений, не понимала их. Но стоило всего лишь глубже изучить биографию Маяковского, обстановку в стране в то время все сразу стало на свои места.
    Я не могу сказать, что Маяковский мой любимый поэ?. Мне просто очень интересно разбираться в смысле его стихов. Доходить до их су?и. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты, свойственные только его поэзии. Лишь Маяковский может написать такое:
    Вошел к парикмахеру, сказал спокойный
    Будьте добры, причешите мне уши.
    Или такое:
    Людям страшно у меня изо рта
    Шевели? ногами непрожеванный крик.
    Таких примеров великое множество. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться.
    Мне очень понравилась поэма Хорошо!. Она меня просто поразила. В поэме отражены настроения массы людей. Я думаю, что только человек, обладающий величайший талантом ?у атмосферу, те собы?ия. Не просто передать, а передать в стихах, сатирически изображая врагов революции. На мой взгляд эта поэма написана очень изобретательно и пластично.
    Я думаю, что стихи Маяковского не могу? оставить никого равнодушным. Они должны или очень нравиться или очень не нравиться. Мне они нравятся своей оригинальностью, удачными сравнениями:
    Каждый поэ? ребенок своего времени. Маяковский чувствует это, он болеет своей эпохой. Это проявляется во всех его произведениях.
    Я думаю, что путь Маяковского великий и трудный не единственный в поэзии, она вечно обновляется, как сама жизнь. А он выразил рывок именно своего времени, эпохи грандиозного, крутого перелома. Наверное, э?им Маяковский и важен сегодня. С э?им, я надеюсь, придет и в будущее.
    Права на сочинение “Мое отношение к Маяковскому.” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  7. «Он в большей степени,
    Чем остальные люди,
    Быль весь в явлении. Вы —
    Раженного и оконча —
    Тельного в нем было
    Так же много, как
    Мало этого у боль —
    Шинства…»
    Б. Пастернак.
    Владимир Владимирович Маяковский. Тот самый В. В., о котором из года в год говорят учебники, о котором пишут критики, которого читают громким голосом (или вовсе не читают) и конечно мы — ученики которых изначально заставляют читать. Владимир Владимирович, одним словом. Но я хочу говорить о другом Маяковсоком, без В. В., от слова «Маяк».
    У меня Маяковский ассоциируется с революцией и большевиками, с ярким, режущим светом.
    Он был очень необычный человек, быть поэтом для него было не профессией, а призванием. Мне кажется, что Маяковский и внешне похож на свои стихи, а может, это стихи похожи на него? В стихах он буквально эксплуатирует свою внешность. В них всегда присутствует состояние «огромности».
    Конечно, Маяковский сознавал свою исключительность и, веря ее стихийной правоте, шел напролом. Для меня Маяковский — это начало. Начало новой поэтической эпохи, новой связи искусства с жизнью, это новый герой. Наверное, Маяковский — поэт несет в себя что-то от «не поэта»: он мастер цеха, «делающего» стихи, и он боец имеющий перед собой цель, которую, может быть, проще преследовать другими средствами, не стихами.
    Многие мои одноклассники говорят, что не понимают стихи Маяковского. По-моему, они просто не хотят их понимать. Сначала я тоже не могла найти смысл стихотворений, не понимала их. Но стоило всего лишь глубже изучить биографию Маяковского, обстановку в стране в то время — все сразу стало на свои места.
    Я не могу сказать, что Маяковский — мой любимый поэт. Мне просто очень интересно «разбираться» в смысле его стихов. Доходить до их сути. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты, свойственные только его поэзии. Лишь Маяковский может написать такое:
    Вошел к парикмахеру, сказал — спокойный
    Будьте добры, причешите мне уши.
    Или такое:
    Людям страшно — у меня изо рта
    Шевелит ногами непрожеванный крик.
    Таких примеров великое множество. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться.
    Мне очень понравилась поэма «Хорошо!». Она меня просто поразила. В поэме отражены настроения массы людей. Я думаю, что только человек, обладающий величайший талантом ту атмосферу, те события. Не просто передать, а передать в стихах, сатирически изображая врагов революции. На мой взгляд эта поэма написана очень изобретательно и пластично.
    Я думаю, что стихи Маяковского не могут оставить никого равнодушным. Они должны или очень нравиться или очень не нравиться. Мне они нравятся своей оригинальностью, удачными сравнениями:
    Каждый поэт — ребенок своего времени. Маяковский чувствует это, он «болеет» своей эпохой. Это проявляется во всех его произведениях.
    Я думаю, что путь Маяковского — великий и трудный — не единственный в поэзии, она вечно обновляется, как сама жизнь. А он выразил рывок именно своего времени, эпохи грандиозного, крутого перелома. Наверное, этим Маяковский и важен сегодня. С этим, я надеюсь, придет и в будущее.

  8. Мое знакомство с Маяковским состоялось много лет назад. Тогда это было для меня чем-то громадным, непонятным и нескладным. Сказалось также сложившееся о нем представление как о певце революции. Да, это действительно так, потому что даже в самых лирических его произведениях рядом с душевными переживаниями поэта неизменно присутствует красный цвет — цвет революции:
    В поцелуе рук ли,
    губ ли, В дрожи тела
    близких мне Красный цвет
    моих республик тоже
    должен
    пламенеть.
    И подобно тому как превозносили поэта в первые годы советской власти, теперь, в связи с изменившейся политической обстановкой в стране, — его стихи подчас отвергают. А допустимо ли это?
    Сейчас я познакомилась с другим, совершенно новым для меня Маяковским — лириком. И в очередной раз осознала всю безосновательность категоричных суждений. Мой Маяковский… Да, этот поэт, некогда читавшийся по принуждению, теперь стал моим.
    Наиболее близка мне в его творчестве любовная лирика. Она достигает таких вершин чувства, что ей уже не хватает обычных слов — слишком серыми и бесцветными кажутся они. И появляются образы-гиганты: “громада любовь”, “любовища”.
    Маяковский не умеет чувствовать “мелко”. Необыкновенная сила чувства сквозит даже в ритме его стихотворений. Если прислушаться, то вся мелодия стиха напомнит ритм исполинских шагов. Маяковский-гигант, плачущий морями — “слезищами”, для которого океан мал, а небо кажется “крохотным”. Поэт беспредельности в одних стихах — вдруг становится нежным “мальчиком”, с которым женщина играет, “как девочка с мячиком”, в других — слова “кричат”:
    …душу вытащу,
    растопчу.
    Чтоб большая! —
    и окровавленную дам, как знамя…
    И вдруг — с громогласного крика переходит на шепот, исполненный отчаяния:
    Дай хоть
    последней нежностью выстелить
    твой уходящий шаг.
    Маяковский для меня — это человек, смотрящий на мир и видящий его не так, как я. И этим он мне интересен. Поэт привлекает своей неповторимостью, несхожестью с другими, восхитительным миром диких фантазий:
    А вы
    ноктюрн сыграть
    могли бы
    на флейте водосточных труб?
    И в то же время — удивительной трогательностью стиха:
    Подошел и вижу — за каплищей каплища
    по морде катится, прячется в шерсти…
    И какая-то общая
    звериная тоска плеща вылилась из меня
    и расплылась в шелесте.
    Нежность, ненависть, любовь, тоска и боль — вся гамма человеческих чувств представлена у Маяковского в самом ярком их проявлении.
    Безусловно, поэта можно любить или не любить, принимать его идеи или быть их противником. Но то, что действительно достойно уважения — глубина чувства, постоянство, преданность идее, — это неизменно присутствует в стихах Маяковского.
    Но он умел быть и другим — насмешливым, едким, беспощадным.
    Вечер. Театр сатиры. На сцене — “Клоп” Маяковского. И сразу задумываешься о том далеком или только кажущемся далеким времени в истории моей страны.
    Начало века, коренная ломка всех устоев и жизненного уклада страны. Революция, принесшая совершенно новый взгляд на мир. Кто-то воспринял ее с восторгом, кто-то занял выжидательную позицию (“А что-де будет-то?!”), кто-то не принимал ее и страдал. А вот некоторым было все равно, на какой почве паразитировать. Такие люди, не имеющие собственных убеждений, приспосабливались ко всему, крича “Ура!”, если это делали все вокруг, или — “Долой!”, в зависимости от того, что было выгодно.
    Поиск выгоды, умение приспосабливаться, отсутствие каких бы то ни было нравственных понятий объединяет главных героев “Клопа” — Присыпкина, Баяна и семью Ренессанс. Для того чтобы получше устроиться уже в новой жизни, можно сменить фамилию Присыпкин на “аристократический” псевдоним Скрипкин, совершить выгодную сделку — обмен профсоюзного билета на парикмахерскую. Обывательщиной и пошлятиной пронизаны души этих людей, низменные чувства видны в каждом их поступке.
    Да, 20-е годы, борьба с мещанством… Но если вдуматься более глубоко, то станет ясно, что комедия, написанная Маяковским на злободневную тему, волновавшую всех в ту уже далекую от нас, молодых, эпоху, то невольно напрашивается вопрос: “А что, неужели среди нас нет Присыпкиных и Баянов?” Несомненно, есть. И именно поэтому комедия Маяковского имеет не только историческую подоплеку, но и затрагивает общечеловеческие ценности.
    Маяковский был оптимистичен, предположив в своем произведении, что светлое будущее совсем недалеко — через какие-нибудь полвека. Но, к сожалению, мы, люди, стоящие на пороге нового века, все еще не знаем противоядия против “клопов”, паразитирующих в нашем обществе. Изолировать таких людей, как предложил Маяковский, невозможно. И становится грустно, так как эта комедия на самом деле имеет трагический подтекст: ни одна идея не может быть претворена в жизнь, не будучи опошленной грязью и низостью мещанской натуры.
    Вечер. Театр сатиры. На сцене — “Клоп” Маяковского. И сразу задумываешься… О чем? О сегодняшнем дне.
    Таков он — мой Маяковский. Сатирик и лирик. Романтик и трезвый реалист. И всегда — Поэт.

  9. Творчество Маяковского и по сегодняшний день остается выдающимся художественным достижением русской поэзии нач. XX ст. Его произведения не лишенные идеологических перекосов и пропагандистской риторики, но они не могут перечеркнуть объективной значимости и масштаба художественного таланта Маяковского, реформаторской сути его поэтических экспериментов, которые для современников, да и для потомков поэта ассоциировались с революцией в искусстве.
    Маяковский родился в Грузии, где минуло его детство. После смерти отца в 1906 г. семья перебралась в Москву, где Маяковский вступил в 4-ий класс Пятой московской гимназии. В 1908 г. его отчислили оттуда, а через месяц Маяковского арестовала полиция в подпольной типографии Московского комитета РСДРП. На протяжении следующего года его еще дважды арестовывали. В 1910—1911 г. Маяковский занимался в студии художника П. Келина, а потом учился в Училище живописи, познакомился с художником и поэтом Д. Бурлюком, под влиянием которого формировались авангардистские эстетические вкусы Маяковского.
    Первые стихи Маяковский написал в 1909 г.в тюрьме, к которой попал через связь с подпольными революционными организациями. Стихи поэта-дебютанта были написаны в довольно традиционной манере, которая подражала поэзии русских символистов, и сам М. сразу же от них отказался. Настоящим поэтическим крещением для М. стало его знакомство в 1911 г. с поэтами-футуристами. В 1912 г. M. вместе с другими футуристами выдал альманах «Пощечина общественным вкусам» («Пощёчина общественному вкусу»), подписанный Д. Бурлюком, О. Крученых и В. Маяковским. Со стихами Маяковского «Ночь» («Ночь») и «Утро» («Утро»), в которых в эпатажно дерзкой манере провозглашал разрыв с традициями русской классики, призвал к созданию нового языка и литературы, такой, которая бы отвечала духу современной «машины» цивилизации и задачам революционного преобразования мира. Практическим воплощением декларированных Маяковским в альманахе футуристических тезисов постоянная постановка в петербургском театре «Луна-парк» в 1913 г. его стихотворной трагедии «Владимир М.» («Владимир М.»). Лично автор выступил режиссером и исполнителем главной роли — поэта, который страдает в ненавистном ему современном городе, который калечит души людей, которые хотя и избирают поэта своим князем, но не способны оценить принесенную им жертву. В 1913 г. Маяковский вместе с другими футуристами осуществил большое турне городами СССР: Симферополь, Севастополь, Керчь, Одесса, Кишинев, Николаев, Киев, Минск, Казань, Пенза, Ростова, Саратов, Тифлис, Баку. Художественной интерпретацией программы нового искусства футуристы не ограничивались и старались внедрять у жизнь свои лозунги практически, в частности даже одеждой и поведением. Их поэтические выступления, посещение кофеен или даже обычная прогулка по городу нередко сопровождались скандалами, потасовкой, вмешательством полиции.
    Под знаком увлечения футуристическими лозунгами перестройки мира и искусства находится все творчество М. дореволюционного периода, ее характеризует пафос возражения буржуазной действительности, которая, по мнению поэта, морально калечит человека, осознание трагедии существования человека в мире наживы, призывы к революционному обновлению мира: стихи «Пекло города» («Адище города», 1913), «Нате!» («Нате!», 1913), сборник «Я» (1913), поэмы «Облачко в штанах» («Облако в штанах», 1915), « Флейта-Позвоночник» (« Флейта-Позвоночник», 1915), «Война и мир» («Война и мир», 1916), «Человек» («Человек», 1916) и др. Поэт резко возражал Первую мировую войну, которую характеризовал как бессмысленную кровавую бойню: статья «Гражданская шрапнель» (Штатская шрапнель», 1914), стихе «Война объявлена» («Война объявлена», 1914),(«Мама и убитый немцами вечер», 1914) и др. С саркастической иронией поэт относится к лицемерному миру бюрократов, карьеристов, которые дискредитируют честную работу, чистая совесть и высокое искусство: («Гимн судье», 1915), «Гимн ученому»,(«Гимн ученому», 1915), «Гимн хабарю» («Гимн взятке», 1915) и др.
    Вершиной дореволюционного творчества Маяковского есть поэма «Облачко в штанах», какая стала своеобразным программным произведением поэта, в которой он наиболее четко и выразительно изложил свои мировоззренческие и эстетичные установки. В поэме, которую сам поэт называл «катехизисом современного искусства», провозглашаются и в образной форме конкретизируются четыре лозунга: «Прочь ваша любовь», «прочь ваш порядок», «прочь ваше искусство», «прочь вашу религию» — «четыре вопля четырех частей». Сквозным лейтмотивом через всю поэму проходит образ человека, который страдает от неполноты и лицемерности бытия, которое его окружает, который протестует и стремится к настоящему человеческому счастью. Начальное название поэмы — «Тринадцатый апостол» — было перечеркнуто цензурой, но именно оно более глубоко и точно передает основной пафос этого произведения и всего раннего творчества Маяковского. Апостол — это учений Христоса, призван внедрять у жизнь его учения, но в М. этот образ быстрее приближается к тому, который позднее появится в знаменитой поэме О. Блока «Двенадцать». Двенадцать — это традиционное число ближайших учеников Христоса и появление в этом ряде тринадцатого, «лишнего» за библейскими канонами, апостола воспринимается как вызов традиционному мирозданию, как альтернативная модель нового мировозрения. Тринадцатый апостол Маяковского — это и символ революционного обновления жизни, к которому стремился поэт, и вместе с тем метафора, способна передать настоящий масштаб поэтического явления спикера нового мира — Маяковского.
    Тогдашняя поэзия Маяковского порождает не просто отдельные нелады и недостатки современного общества, она порождает самую возможность его существования, основоположные, коренные принципы его бытия, приобретает масштаб космического бунта, в котором поэт ощущает себя равным Богу. Поэтому в своих желаниях было подчеркнуто антитрадиционность лирического героя Маяковского. Доходило к максимальным эпатажам, так, что, казалось бы давали «пощечины общественному вкусу», требовали у парикмахера «причесать он ухо» («Ничто не понимал…»), становится на корточки и лает по-собачьему («Вот так я сделался собакой… «) и с вызовом заявляет: «Я люблю смотреть, как умирают дети…» («Я»), бросает у зал во время выступления: «я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам…» («Нате!»). Вместе с высоким ростом и громким голосом Маяковского все это создавало неповторимый образ поэта-борца, апостола-предвестника нового мира. «Поэтика раннего Маяковского, — пишет О. Мясников, — это поэтика грандиозного.
    В его поэзии тех лет все предельно напряжено. Его лирический герой ощущает себя способным и обязанным решать не только задачаи переустройства собственной души, а и всего человечества, задача не только земные, а и космические. Гиперболизация и сложная метафоризация — характерные особенности стиля раннего Маяковского. Лирический герой раннего Маяковского чувствует чрезвычайно неуютно в буржуазно-мещанскому среде. Он ненавидит и пренебрегает всех, кто мешает Человеку из прописной буквы жить по-человечески. Проблема гуманизма — одна из центральных проблем раннего Маяковского.

  10. Маяковский – все сочинения
    Я, ассенизатор и водовоз…
    В.В.Маяковский.
    Корней Иванович Чуковский как-то признавался, что принадлежит к числу тех чудаков, которые любят поэзию больше, чем всякое другое искусство, и испытывают величайшую радость, встречая какой-нибудь особый оборот, рифму или паузу. Я не принадлежу к обществу таких чудаков (хотя бы потому, что весьма люблю музыку), но и мне нравятся хорошие, легкие, мелодичные стихи.
    Владимир Владимирович Маяковский был большой новатор в стихосложении, хотя теорию его, как он сам писал, осилить не мог. А недавно я узнал, что у него \”хромала\” грамотность. И все же, читая многие его произведения, невольно поражаешься
    таланту этого человека. У него большое чутье к языку, он мастерски умел создавать новые, очень выразительные слова: \”бронзы многопудье\”, \”свинцовоночие\” и множество других. А сколько крылатых выражений, созданных им, вошло в наш язык: \”тысячи тонн словесной руды\”, \”шершавым языком плаката\”, \”навели хрестоматийный глянец\” и т.д.
    Я думаю, что совсем Маяковский не уйдет из нашей литературы, не будет полностью забыт, как это уже случилось со многими писателями двадцатых- тридцатых годов. Ведь и до сих пор сатира Маяковского очень актуальна. Вот, например, одна только цитата из его стихотворения \”Взяточники\”:
    Он всюду пристроил мелкую сошку,
    Везде у него по лазутчику…
    Каждый на месте:
    невеста -в тресте,
    кум – в Гум,
    брат – в наркомат…
    Он понял буквально
    \”братство народов\”
    как счастье братьев,
    теть и сестер.
    Разве и сегодня мало таких, буквально понявших \”демократию\”, \”рынок\”, \”хозрасчет\”?
    Но, размышляя о месте Маяковского в нашей литературе, в жизни, невольно отмечаешь, что во многом уступал как поэт таким мастерам ( так или иначе преследовавшимся долгое время), как Есенин, Ахматова, Цветаева, Пастернак и другие. В одном своем романе Александр Солженицын писал, что стихи Маяковского в большинстве своем неэстетичны, грубы, далеки от настоящего искусства. С этим нельзя не согласиться. Вот в очень известном его \”хрестоматийном\” стихотворении он пишет: \” И дождик толст, как жгут\”. Но ведь дождик- это маленький дождь. И таких неточностей великое множество. Беда Маяковского даже не в том, что он превратился, по выражению С.Есенина, в \”штабс – маляра\”, который поет о пробках в Моссельпроме. Самое главное, что лишает этого поэта сегодня права быть в числе ведущих, это его политическая направленность, то, что он посвятил свое творчество возвеличиванию строя, который принес нашему народу одни
    несчастья. В этом смысле он, действительно, \”ассенизатор и водовоз\”. Всячески превозносит Владимир Владимирович насилие, оправдывает любые жестокости. А ведь он не мог знать о том, что личность-это ничто, правами ее можно всячески пренебрегать. \”Единица- вздор, единица- ноль!\”- восклицает он. Нам с детских лет внушали, что литература и искусство должны служить только высоким целям, только добру. И это правильно. Поэтому навсегда вечным укором и позором ляжет на Маяковского и многих других, писавших \”по указке партии\”, то, что они служили недоброму, жестокому строю. Но и совсем списать из литературы этого поэта неверно. Пусть он займет свое настоящее
    место.

  11. Существует общепринятое мнение, что поэзию способны по-настоящему понять далеко не все. Что для того, чтобы понять стихи, нужно обладать определенным умом, складом характера, образом мыслей, уметь по-особому чувствовать, видеть, угадывать мир, уметь улавливать оттенки, различать полутона, читать между строк.
    Поэзия делает из нас настоящих людей, обогащает наши души, заставляет взволнованно биться сердца. И все мы работаем над собой, читаем, учимся понимать и воспринимать произведения Пушкина, Лермонтова, Некрасова, лирику Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Сергея Есенина. И все же есть стихотворения, понятные я доступные всем, есть авторы, которые говорят с нами на простом, привычном языке о важных, близких и понятных каждому вещах и проблемах. Они не уводят нас в свой красочный и возвышенный мир, а спускаются к нам и живут вместе с нами нашей повседневной жизнью, нашими заботами, мечтами, стремлениями, нашими радостями и бедами, обидами и потребностями. Одним из таких поэтов и является Владимир Маяковский. Жизнь и творчество поэта совпали с периодом величайших революционных потрясений, периодом, когда старый, собственнический, буржуазный мир уходил в прошлое и возникла острая необходимость строить новую жизнь, новое общество.
    Революционными настроениями был охвачен весь народ. И, конечно же, Владимир Маяковский, который чувствовал себя частью этого народа, не мог не откликнуться на потребности времени, по-требности людей. Поэт искренне считал, что обязан писать обо всем, что видит вокруг себя, обо всем, что волнует и мучит его и всех окружающих, простых людей. Ведь любая тема — это познание чего-то нового, каждое стихотворение — открытие, а сама поэзия — «езда в неведомое». Быть может, и революцию он принял от жажды чего-то нового, неведомого ранее, от желания идти в ногу со временем, участвовать в созидании новой жизни, стоять рядом с массами. А лучший способ сблизиться с этими массами Маяковский видел именно в своем творчестве: ведь «если звезды зажигают, значит — это кому-нибудь нужно? ». Поэт ощущал себя такой звездой, которая зажглась, чтобы служить нравственным ориентиром всем людям. Внутренне убежденный в необходимости поэтического слова для человеческой души, Маяковский видит главную задачу поэта в том, чтобы впитать в себя всю боль миллионов страдающих и рассказать о ней всему миру.
    * Вот — я, весь бальи ушиб.
    * Вам завещаю сад фруктовый.
    * моей великой, души! —
    * обращается он ко всем людям.
    У Маяковского очень часто встречаются гиперболические крайности. «Трехаршинное» «я» мало сочетается с утверждением «голос единицы тоньше писка». Тому, кто превыше всего ценит слово, в ласковое, человечье», нужно ли шагать в ногу с миллионами и безмерным волевым напряжением добиваться, чтобы никто не шагнул невпопад? Поэт сознательно вбирает в свой мир эти кричащие противоречия, потому что жизнь, даже и изломанная, не цельная, — вся в сердце поэта, и он готов принять на себя вину за ее несовершенство и пожертвовать собой ради ее очищения.
    Людские страдания становятся личной темой Маяковского, а личное и человеческое — нераздельным. «Первым в мире поэтом масс», «первым русским поэтом-оратором» называла В. Маяковского Марина Цветаева. «Речь Маяковского — это ораторская речь разговорного типа», — утверждал Борис Арватов. «Поэзия Маяковского — поэзия улиц, площадей, боли», — продолжал он. И действительно, стихотворения поэта, особенно в послереволюционные годы, звучали как ораторская речь на митинге. А сами названия резко выделяли их среди произведений других поэтов: «Наш марш», «Левый марш», «Приказ по армии искусств» и т. д. «Это не только стихи. Это новая форма, введенная непосредственно жизнью», — говорил о своем творчестве сам поэт. Он сознательно отказывается от чуждых народу тем, отказывается
    * воспевать и барышню, и любовь,
    * и цветочек под росами.
    Обращаясь только к тем темам, которые близки всем людям, Маяковский вводит в поэзию и совершенно новые формы стиха, близкие и понятные народу, массам, толпе. Он знает, что главное богатство этого народа — его душа. И при этом совершенно не играет роли внешний облик и социальное положение. Все чаще и чаще использует Маяковский в своих стихотворениях слова «мы», «наш», показывая тем самым, что он ни на секунду не отделяет себя от народа, от всей этой людской толпы, которую вмещает душа поэта. Он становится языком народа, его болью, его голосом, потому что видит, как
    * Улица корчится безъязыкая — ей нечем кричать и разговаривать.
    * Новому миру нужно новое искусство. Маяковский хорошо понимает это:
    * Товарищ, дайте новое искусство.
    * Такое, чтобы выволочь республику из грязи.
    И он берет на себя роль создателя такого искусства. «Нам слово нужно для жизни, — пишет поэт. — Мы не признаем бесполезного искусства. Каждый же период жизни имеет свою словесную формулу. Борьба наша за новые слова для России вызвана жизнью. Развилась в России нервная жизнь городов, она требует слов быстрых, экономных, отрывистых, а в арсенале русской литературы какая-то барская, тургеневская деревня. Мы же берем живущий сейчас предмет, каждое вновь родившееся ощущение и смотрим… Если слова кажутся нам неубедительными, мы создаем свои. Ненужные сотрутся жизнью, нужные войдут в речь».
    Слово должно доходить до слушателя мгновенно — убежден Маяковский. Оно должно сразу проникать в сердца миллионов. И потому поэт решительно отрекается от устаревших, на его взгляд, форм:
    * Ни былин, ни эпосов, ни эпопей.
    * Телеграммой лети, строфа!
    * А чтобы еще скорее донести до народа свое слово, поэт уходит от комнатной жизни и выходит на улицу «к людям»:
    * Не высидел дома.
    * Анненский, Тютчев, Фет.
    * Опять,
    * тоскою к людям влекомый, иду
    * в кинематографы, в трактиры, в кафе.
    И там широко использует уличный жаргон, прибегает в своих стихах к нарочито грубым оборотам — потому что все это соответствует жизненному материалу его произведений. Маяковский — поэт-реалист. Он пишет о том, что было на самом деле. И пишет языком,
    понятным и доступным, любому человеку. Поэтому, читая его произведения, сразу видишь, что он принимает, а что отвергает, критикует. Сказанные почти век назад, эти слова и сейчас остаются актуальными. И чувства поэта, близкие и понятные людям его эпохи, точно так же трогают сердца наших современников. И, наверное, они останутся такими же близкими и понятными тем, кто будет жить сто лет спустя. Бессмертие истинного художника, в том числе художника слова, заключается в «наиболее широком и полном усвоении его продукции людьми». Учитывая это, мы можем смело сказать, что Владимир Маяковский и его поэтическое творчество заслужили бессмертие в этом мире. И сам поэт, кажется, предвидел это, потому что уверенно утверждал:
    * Мой стих
    * трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо,
    * как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *