Сочинение на тему мое педагогическое кредо

12 вариантов

  1. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
    Новомеловатская средняя общеобразовательная школа
    Калачеевского района Воронежской области
    Моё педагогическое кредо (эссе)
    Научить учиться
    Подготовила Медведева Татьяна Петровна
    учитель математики 1квалификационной категории
    х. Хвощеватое
    2014г
    Моё педагогическое кредо «Научить учиться»
    Много есть профессий на Земле, профессий разных: интересных и однообразных, престижных и не очень, сложных и простых, опасных и обычных, востребованных и рутинных.
    Кем быть? Этот вопрос рано или поздно задаёт себе каждый человек. Путь человека начинается с детской мечты. Я всегда знала, что стану учителем. Другой профессии в своём будущем я даже не представляла. Ещё маленькой девочкой я была очарована своей первой учительницей – Лысенко Полиной Михайловной. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, требовательности, мудрости. Я стремилась быть на неё похожей во всём. Неслучайно любимой игрой детства была «игра в школу», благо было кого учить – в нашей семье 8 детей. И сейчас, по истечении более 30 лет работы в школе, я точно могу сказать: мой выбор сделан правильно. Я – учитель, учитель математики маленькой сельской школы.
    С годами я поняла, что передать детям все свои знания просто невозможно. Моё педагогическое кредо «Научить учиться». Главное – превратить детей из пассивных слушателей в активных участников учебного процесса, научить их думать, находить ответы на волнующие вопросы, самостоятельно принимать решения,  создавать условия для раскрытия потенциала и  помочь познать самих себя.
    Учитель сегодня – каков он? Я считаю, главные профессиональные  ценности современного педагога – это постоянное самосовершенствование, интерес к инновационным технологиям, оригинальность мышления, смелость в поисках решений нестандартных задач. Успешность современного учителя зависит не только от того, насколько педагог владеет предметом и методами работы, но и от личности самого учителя: его культуры, общих знаний, искренности, компетентности, объективности, умения найти подход к ребенку.
    Я люблю свою профессию, люблю входить в класс, смотреть в глаза ребят, чувствовать их настроение и  не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Хороший учитель учится всю жизнь. Я верю, что лучший мой урок – впереди, а продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю, станет ли мой урок для детей уроком Веры, Добра, Справедливости, Чести, Профессионализма? Поэтому я иду вперёд, к своей детской мечте!

  2. 2
    Текст добавил: Оч.ЗаБаВнАя.Я

    Елена Ващило
    Эссе «Моё педагогическое кредо»
    «Воспитателем, как и художником, нужно родиться»
    К. Вебер
    Моя профессия – воспитатель. Я уверена, что среди множества других профессий на Земле – эта профессия самая интересная, важная и необходимая.
    Я считаю, что все воспитатели, как Питер Пен, в душе остаются детьми. Воспитатель должен искренно любить детей, отдавать всего себя своей профессии, ведь иначе дети, тонко чувствующие малейшую фальшь, просто не пустят его в своё сердце. Антуан де Сент Экзюпери писал: «Взрослые когда-то были детьми, но забыли об этом». Как жаль, что многие взрослые, погрузившись в каждодневные заботы, очерствели душевно, перестали замечать красоту окружающего мира.
    Я счастлива, что имею возможность постоянно находиться в сказочном мире детства, деля с детьми их радости, успехи и разочарования.
    Значимость своей профессии начинаешь особенно остро осознавать, когда видишь доверчиво распахнутые навстречу тебе глаза детей. И от этого хочется сделать мир ярче и добрее, оправдать детские надежды.
    Я убеждена, что нужно уметь подобрать к каждому своему воспитаннику «ключик», быть терпеливой и очень деликатной, постепенно шаг за шагом заслуживая доверие. Воспитатель должен быть профессионалом, уметь ставить себя рядом с ребёнком, а не напротив, включая образовательный процесс в детскую деятельность ненавязчиво, незаметно. Необходимо воспитывать в ребёнке чувство собственного достоинства и ответственности за себя и за свои поступки. Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок по сути своей неповторим, он является отдельной планетой, со своим характером, чувствами и мировоззрением. Важно помочь ему раскрыть свои таланты, не подавляя при этом его индивидуальность. Дети перспективные, их просто надо почувствовать.
    Воспитание приносит определённые плоды, а вот отсутствие воспитания, бездумная попустительская любовь – горькие.
    Я понимаю, что плоды моей каждодневной работы взойдут не сразу, проявятся спустя лишь годы. Но это будут самые прекрасные плоды работы, в которую я вкладываю частичку своей души.
    Педагогический опыт приходит постепенно, со временем – вместе с опытом формируется и педагогическое кредо. Стать мастером своего дела сложная задача. Однако я уверена в том, что нельзя останавливаться на достигнутом. Верно гласит народная мудрость: «Век живи, век учись». И я учусь всю жизнь. Ведь время не стоит на месте, внедряются в жизнь инновационные компьютерные технологии, чтобы не отстать в этом стремительном жизненном потоке, педагог должен самосовершенствоваться, превращая свою жизнь в текущую неутомимую реку, а не в стоячее болото, затягивающее своей монотонной рутиной.
    Многие представляют работу воспитателя, как каждодневный праздник, детскую игру, не представляя какой кропотливый труд скрывается за словом «воспитатель».
    Я точно знаю, что случайных людей в нашей профессии нет, вернее они здесь надолго не задерживаются. Только искренно любящий детей человек, может отдавать им всего себя, без остатка, оставляя за порогом детского сада все свои проблемы, переживания, неся только позитив и добро. Очень ценно быть для ребёнка не только наставником, но и другом, с которым можно разделить радость и переживания. Взрослый, воспитывающий детей, должен сильно любить их, тогда и он, и дети будут счастливы.
    За много лет работы, я с уверенностью могу сказать, не надо гнаться за детской любовью, она сама тебя догонит. Я горжусь своей профессией, тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной радостно улыбаются, делятся своими новостями, достижениями. Мой первый выпуск в этом году заканчивает 10 й класс. А кажется, только вчера они были ещё совсем маленькими. Их радость от встречи, их ностальгия по детскому саду дают мне уверенность в правильном выборе профессии.
    Я счастлива в выборе своей профессии и горжусь ей!

  3. Эссе «Я – не простой педагог»
    Еще в школьном детстве я мечтала стать преподавателем по алгебре и геометрии. Но в жизни не всегда получается так, как мы планируем. Моё знакомство с профессией педагога началось с самого раннего детства. Так как моя мама с 19 лет  и по сей день работает воспитателем. А еще, в далеком прошлом, моя бабушка работала нянечкой, так раньше называли воспитателей в детских домах. Ведь их было сложно назвать детскими садами, потому как это были обычные землянки. В такой землянке нянечке приходила раньше остальных для того, чтобы наколоть дрова, протопить дом. Когда приводили первых детей, ей было необходимо приготовить им что – нибудь покушать из того, что приносили родители деток. А для этого ей приходилось натаскать воды. Никаких подгузников конечно небыло, поэтому ей нужно было и для мытья принести воды самой. И так целый день, пока не разберут всех деток.
    С 7 лет она уже подрабатывала, нянчилась с соседскими ребятишками. В 9 лет ее позвали работать няней в деревне. Поэтому я считаю себя не простым педагогом, а потомственным. Хотя к этой профессии я пришла не сразу, попробовав себя в различных профессиональных сферах. После чего решила пойти по стопам бабушки и мамы, которые посвятили себя работе с детьми.
    Воспитатель – удивительная и замечательная профессия. Ведь «все мы родом из детства», хотя очень быстро забываем этот волшебный мир. Жаль, что с возрастом, люди теряют способность радоваться жизни так, как это делают дети… Дети дают нам возможность вернуться в него.
    В этой профессии мне всегда больше всего нравилось играть с детьми. Когда я занимала должность младшего воспитателя,  мне постоянно хотелось придумывать для малышей что-то новенькое. Я брала старые затрепанные куклы и приводила их в порядок (делая из пряжи им волосы, шила одежду и т.д.).  И  вскоре я поняла, что работа с детьми это то, что мне по душе.  И поступила  в колледж по профессии воспитатель. Начала работать еще, не закончив колледж. Сначала было страшно, ведь мне раньше всегда казалось, что работа воспитателя – это самая трудная и ответственная работа. Попробовала… И поняла, что быть воспитателем – это прекрасно!
    Уверенность в том, что я выбрала профессию правильно, мне дали дети и я ни на минуту не пожалела о своём выборе. Для меня теперь профессия воспитатель – это жизнь, судьба. Да, именно судьба. Я считаю, что работать воспитателем – это прекрасно, потому что именно воспитатель закладывает ростки будущих характеров детей, поддерживая их своей любовью, отдавая им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца.
    Как писал Ушинский: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него сою душу, то счастье само отыщет вас».
    Счастливого воспитателя видно сразу – он живет в среде детей, понимает их, умеет наладить контакт, вдумчиво относится ко всему, что его окружает.
    Труд воспитателя может быть трудным, отнимающий порой все силы, и физические и моральные, но рутинным, неинтересным его не назовешь. В моем представлении воспитатель – это, прежде всего человек который работает по призванию, друг по отношению к детям, их помощник, советчик, союзник. Быть воспитателем – ни только серьезная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.
    Я- воспитатель детского сада и горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече всегда улыбаются, здороваются, стараются поделиться своими новостями, достижениями. Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. И это действительно так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Как говорил В. А. Сухомлинский: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».
    Дети – они все такие разные, такие интересные и чуткие. Хочется узнать каждого, очутиться в его мире, узнать, чем он живет, о чем  думает. Это невероятно интересно! И на все их вопросы мы вместе сможем найти ответы, и ты думаешь, что у них всё получится в жизни, в этом будет и твоё участие. Порой бывает трудно, но надежда, что тебя будут помнить, придаёт сил.
    Работая в детском саду вот уже несколько лет, я не перестаю удивляться, насколько дети разные: интересные, забавные. Я  знаю, каждый ребёнок уникален. В моей работе на первый план выходят любовь и доброта. Я стараюсь помочь детям увидеть прекрасное, интересное, приласкать их, посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле – дети, во имя которых мы живем.
    Каждый день с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут. Открывая дверь и попадая в другой мир — мир детей, я понимаю, что каждый раз я это делаю с лёгким трепетом, так как здесь все безоблачно, красиво и чисто, взрослый здесь забывает обо всех своих проблемах.
    Во время работы я всегда стараюсь создать  хорошее настроение детям, и окружающим меня взрослым: кому советом, кому шуткой, кому примером. Стараюсь подобрать ключик к каждому.
    Мои принципы в работе: предоставлять  детям больше самостоятельности и право выбора, умение встать на позицию ребенка, видеть в нем личность и индивидуальность, помочь детям быть социально значимым и успешным, научить понимать, что все новое – это интересно.
    Особо понимаешь значимость своей профессии, когда они бегут к тебе, чтобы обнять, поцеловать и конечно рассказать, что у них новенького произошло. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны, и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «А вы завтра будете?».
    Я хочу научить своих воспитанников идти дорогой жизни, не ждать готовых результатов, а искать и находить самим собственные решения. Моя задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями и умениями, а привить желание саморазвиваться. Учить ребят быть сильнее, верить в себя и других, в условиях суровой жизненной действительности, царящих «волчьих законов» в отношении друг к другу не просто сочувствовать, но и протягивать руку помощи.
    Я люблю свою работу за то, что ощущаю себя вне возраста, веселой, энергичной, и хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее и прекраснее!
    Мне очень нравится то, что  я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, благодарность и улыбки на лицах ребятишек!
    Сегодня я с уверенностью могу сказать, что мое предназначение – быть рядом с дошкольниками, отдавать им частичку своего сердца и души. И это огромное счастье – закладывать фундамент будущего поколения! Перед моими глазами всегда будет пример – моей бабушки и мамы. Я  на своем месте, оно  мне нравится!

  4. МАДОУ детский сад комбинированного  вида «Светлячок»
    Эссе «Мое педагогическое кредо»
    воспитателя  Кузьменко Ольги Васильевны
    «Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера,
    а завтра лучше, чем сегодня»
    К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».
    Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», мне немного обидно от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно не престижная профессия.  Для меня «воспитатель», – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа.  Для меня «воспитатель» – это жизнь.
    Иногда, встречая старых знакомых, приходится слышать: «Ты всё ещё в детском саду работаешь? А я бы не смогла! Да, случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.
    Почему я стала воспитателем? Почему осталась в этой профессии до     сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле. Я – воспитатель! Какое светлое, ласковое слово! От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой. Это мой путь,  мой сознательный выбор.  Я порой даже думаю: “А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?”
    И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.
    Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно,  мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться, и  ты понимаешь, что просто не в силах их предать.
    Правильно ли я сделала свой выбор? Я  могу с уверенностью сказать:
    Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой,  быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период  детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
    Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких озорников, без их светящихся глаз, без сотни вопросов «почему». Наверное, неслучайно так распорядилась судьба, приведя меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с новыми идеями и хорошим настроением. Я становлюсь для детей самым близким другом, отдаю им все свои знания и умения, показываю, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.
    Основанием своей профессии я считаю  доверие. Доверие детей, которые ждут от меня открытых отношений, что их поймут, примут, поддержат и помогут. Доверие – это основа, без которой ни любви, никаких других близких добрых отношений быть просто не может. Хочу и делаю все возможное, чтобы и родители мне доверяли. Вот родители отдают детей в детский сад. Сколько волнений, сомнений. Ребенок привык к одному, а здесь что-то другое, другая организация жизни. И он волнуется, волнуются родители. Хочется сказать: «Дорогие мамы и папы, не переживайте! Я сделаю все, чтобы ребенку в садике было тепло и комфортно».  Я – воспитатель,  который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей  Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его.
    Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.
    Я – созидатель.  И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле.
    Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: “К детям!” Вот уже тридцать  лет они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Каждое утро я переступаю порог своего второго дома. Привычным жестом включаю свет в просторной  группе. Тихо и пусто, но это ненадолго. Очень скоро все пространство заполнится шумными, пытливыми, любопытными детскими голосами. И вместе с ребятами запоет и сердце и душа.
    Каждое утро  я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Каждый день я всматриваюсь в глаза детей.  Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим.  Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. И  моими помощниками становятся время и терпение, когда шаг за шагом я веду своих ребят к успеху. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.
    Воспитатель! Профессия, вобравшая в себя все специальности на свете: я – педагог и психолог, доктор и дипломат …Я – биолог, эколог и садовник, архитектор, юрист и спортсмен, актёр, музыкант и немного волшебник.  Я стараюсь овладеть компьютером, узнать марки автомобилей, познакомиться с современными мультфильмами.  Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Мне приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.
    . Я живу миром детей, стараюсь ответить на все вопросы, решить все проблемы, помочь в трудных ситуациях. С ожиданием радостной встречи с детьми каждое утро тороплюсь в свою группу, и каждый раз я возвращаюсь домой новым человеком, как – будто, не дети учатся у меня, а я получаю от них массу нового, «открываю» себя с новых сторон. Общаясь с детьми, такими разными и неугомонными, нахожу в этом радость и удовлетворение. Думаю о них, сопереживаю успехам и неудачам, несу ответственность, люблю… Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.
    Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: « Век живи, век учись». И я учусь всю жизнь. И в этом помогают мне моя семья, друзья, коллеги. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.
    Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.
    И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….
    Меняется время, обновляется содержание дошкольного образования, но дети остаются детьми. Каким Он будет? С какими ценностями вырастет? – Всё зависит от нас, педагогов и родителей. Воспитание приносит определенные плоды, а отсутствие воспитания – горькие. Детский период проходит быстро, нужно успеть сделать всё вовремя и, пожиная труды, получить удовлетворение от результата своей работы. Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы – детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души.  Сердце ребенка не приемлет лжи, любая неискренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя. Хороший воспитатель – это врач, для которого главный закон: «Не навреди!». Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без таблеток и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.
    Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.  Воспитатель – это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому – благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.
    Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок; это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.
    Считаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо».
    Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках.
    Надо иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа.
    Надо быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее.
    Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.
    Высшая награда – любовь детей!

  5. Где бы я не работала, я не получала такого удовлетворения от работы, как в школе. Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Если перестал удивлять – сдавайся. Сдавай свои вещи в музей и иди на покой. В этой стране ты уже никому не нужен. Ведь это – особая страна. Это – школа.
    И я тороплюсь. Я хочу. Я хочу быть жадным до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу обрушиться всей своей мощью на невежество, подлость, лицемерие. Хочу быть искренним, искренним с собой, с другом, с близким, с далеким. Хочу быть отзывчивым. Чтобы не пройти рядом с чужой болью. И для этого я прошу у неба здоровья, терпения, мужества и стойкости. В той жизни, которую я выбрала сегодня, их надо много. Очень много.
    Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.
    Вот уже четвертый год я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».
    Изучая педагогику, я поняла, что это очень интересная наука. Я хочу выяснить, в чем главное предназначение учителя? Могу ли я научить моих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них?
    Думаю, да, если буду ясно представлять себе, кто такой учитель и стану им в полном смысле этого слова.
    В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. И в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя.
    В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
    Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальш будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип.
    Следующий принцип – это принцип организации на систему ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятия которых формируется духовная культура человека.
    Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – четвертый принцип комфортности обучения и воспитания.
    Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит я смогла их заинтересовать, значит у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это пятый принцип моей педагогической философии.
    Шестой принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. На своих уроках я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю про свою учебу в школе, в университете, о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить как ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих уроках. Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.
    Седьмой принцип – сотрудничества. Учитель не навязывает ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания.
    Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.
    Я преподаю информатику. Информатика и ИКТ тесно связаны с различными дисциплинами. Это, прежде всего, сбор информации: поиск в различных источниках, экспериментальная деятельность, в дальнейшем анализ, синтез: моделирование процессов, происходящих в реальном мире, представление собранной информации. Информационные технологии в настоящий момент настолько разнообразны, что их широкие возможности незаменимы для обработки данных в любом из направлений профессиональной деятельности человека.
    Большинство представителей юного поколения воспринимают компьютер как неотъемлемую часть своего досуга. Деятельность, связанная с использованием компьютера, вызывает интерес и положительные эмоции. И если удается эту деятельность направить в русло познания и творчества, то рост мотивации к обучению обеспечен. Поэтому я считаю, что мое предназначение, как учителя информатики, это воспитать функционально грамотную личность, готовую жить, учиться и работать в современном информационном обществе, выявить и развить детей, чья дальнейшая профессиональная деятельность может быть связана с применением компьютерных технологий.
    Для успешного достижения этих целей и применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей класса, групп и отдельного ребенка.
    И снова звенит звонок, что урок окончен. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки.
    Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе?
    Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
    дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
    содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
    вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
    воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
    стать им другом, раскрыть богатство их душ.
    Я понимаю и принимаю это.
    Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
    И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».
    Звенит звонок, класс замер в ожидании.
    Учитель – дети, все в этой паре слов.
    Я говорю им: «Здравствуйте, внимание!»
    И начинается урок.

  6. Эссе «Мое педагогическое кредо»
    …Нам каждый год встречать и провожать
    И каждый день глядеть в ребячьи души.
    Нам каждый час единство с ними ощущать
    И с каждым мигом становиться чище, лучше…
    На свете множество различных профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек выбирает для себя лишь одну, ту, которая больше всего соответствует его способностям и наклонностям.
    Я уже 3 года работаю воспитателем в детском саду. Для меня работать с детьми – значит уметь проживать детство с каждым ребенком, видеть мир их глазами, удивляться и радоваться вместе с ними, быть незаменимой, когда малышам нужна моя помощь. Профессия воспитателя  – особая по своей сущности, значимости и противоречивости.  Её особенность  состоит, прежде всего,  в том, что объектом и продуктом  труда является самый уникальный продукт природы – личность  ребенка. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель это  и педагог, и психолог, и доктор…  Потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали,  крепко  любили, понимали,  хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными. Воспитатель  – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель” … Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель  – это певец, музыкант, актёр, фокусник… Потому, что все дети  любят  слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель  – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… Потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и  любят  задавать много вопросов. Воспитатель  – это архитектор, конструктор, художник, скульптор…  Потому, что дети всегда готовы созидать.
    Воспитатель для меня – это не просто профессия, это  – состояние души. Сложна детская жизнь: первые радостные открытия, много неизведанного, непонятного. Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу переживать, его осознано, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!
    Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет!
    Как радостно, выпуская детей в школу, слышать от них и их родителей тёплые слова. На выпускном балу я впервые поняла, как трудно расставаться с теми, к кому ты так привык. Становится грустно от расставания, и скатываются слезинки, потому что отрывается частица твоей души. Ещё, часто прибегают первоклассники в нарядной школьной  форме в родную группу и спешат поделиться своей радостью, первыми успехами в школьной жизни. «Ребёнок, – подчёркивал Руссо, – должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании заключён секрет мастерства воспитателя: организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а  взаимодействие с воспитателем, способствовало бы формированию его собственного «Я».
    Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям! Поэтому, если  начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя.
    На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие,  – мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.

  7. Анна Иванова
    Эссе на тему «Мое педагогическое кредо», посвященное Дню дошкольного работника.
    Эссе «Мое педагогическое кредо»
    Человек всегда нацелен на достижение гармонии с самим собой, с миром, своими способностями и возможностями. Момент самоопределения является основополагающим в его жизни. Правильно считать свой, индивидуальный, тот самый, генный код, истину, жизненное предназначение дано немногим. Обречены те, кто ищет профессию по социальным благам, или выбирает ее от безысходности. Они будут вечно отбывать те самые, нелюбимые часы работы, пережидать их и маяться. И в этой маяте будут уходить драгоценные минуты жизни.
    Идти за собой, своей интуицией и внутренним знанием – вот мое кредо. Моя философия, оправдавшая себя 15 лет тому назад, когда в моей трудовой книжке появилась запись – воспитатель. Емкое слово, не передающее всей глубины и ответственности моей работы. Всей прелести ее отдачи, творческих открытий, перевоплощений, поиска новых образовательных горизонтов.
    Люди моей профессии обладают особенным знанием – знанием детского языка. Многогранного, символичного, образного. Мы носители тайны, окрыленные доверием маленьких людей. Нас узнают в толпе дети, впервые нами встреченные. Именно нам они дарят свои улыбки, выделяют, выдергивают нас из толпы по каким – то одним им понятным признакам. Это флюиды, которые идут из души, глаз, сердца.
    Все мои способности направленны на служение Детству, его интересам. Я научилась писать интересные детям сказки, сочинять для них стихотворные тексты, помогающие адаптироваться, усвоить знание, взглянуть на обычное – необычно.
    Тактильное волшебство – неотъемлемая часть нашей работы. Только прикосновением, лаской можно передать ребенку, оставшемуся на время без мамы, тепло, ощущение нужности. Этот энергетический обмен всегда обоюден, однажды построив этот мостик,ты всегда будешь получать обратной посыл любви. И этот по-хорошему замкнутый круг никогда не позволит тебе усомниться в правильности своего выбора.
    Я искренне благодарна своей профессии за то, что я все время овладеваю новыми навыками, знаниями, качествами. Учусь терпению, пониманию. И с каждым новым приходом детей, не теряю той самой интуиции, ощущения коллектива, способности быть с ними наравне. Рядом, а не над ними. Не подавлять, а сопровождать и направлять в сторону самодостаточности и становления. Ты идешь к детям со своим внутренним багажом,а не регалиями, стажем и дипломами. У детей все просто. Ты или свой и тебе дадут ладошку, или ты слишком взрослый, чтобы быть своим.
    За моими плечами не один выпуск детей, которых я провожала праздником, написанным мною для них с любовью, и учетом их талантов, добрым напутствием, надеждой, что на их пути встретиться такой же, не случайный в педагогике человек, когда – то правильно считавший свой генный код и высшее предназначение.

  8. Эссе «Моё педагогическое кредо»
    Какой ты в жизни след оставишь?
    След чтобы вытерли паркет?
    И посмотрели косо в след?
    Или незримый прочный след,
    В чужой душе на много лет?
    Звание «педагог» ко многому обязывает. Настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя,  – подчёркивал он, – потому  что  воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».
    Не секрет, что в СРЦН  попадают дети из неблагополучных семей, где не прививались никакие ценности, не соблюдались нравственные нормы. Почти у каждого из поступающих детей изломана судьба. Дети СРЦН  – это особая категория детей. Воспитатель реабилитационного центра – это особая профессия.
    Воспитание. Воспитатель. Воспитывать. Всё это очень знакомо до боли.  Каким же должен быть воспитатель реабилитационного центра? Я думаю, что воспитатель реабилитационного центра – это особая категория педагогов.  Ведь именно воспитатель посредством сердечного ума, такта, мудрости, жизненного и педагогического опыта способен восстановить равновесие в душе ребенка.
    Воспитатель должен не просто «работать с детьми», он должен жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Мы зовёмся воспитателями только формально. Дети сироты и  оставшиеся без попечения родителей обычно представляют своего воспитателя как творца их радости, способного придумать что-то новое, весёлое и неожиданное, и как мудреца, всё знающего и всё умеющего, и как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид, и как арбитра, который всегда рассудит по совести. Дети связывают личность своего воспитателя с эталоном нравственности и требуют от него высокого профессионального мастерства.
    Словом, жестом, действием, молчанием педагог непрерывно влияет на всех воспитанников сразу и на каждого из них в отдельности. Очень точно подметил эту особенность А.С. Макаренко. «Не думайте, – говорил он, – что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение».
    С первых дней педагогической деятельности, я всегда старалась завоевать авторитет, признание ребят, потому что только в этом случае можно говорить об успехах  своего труда, который начинается с общения с ребятами, с первой искорки дружбы и взаимного доверия.                                                                     Работа воспитателя в реабилитационном центре предполагает индивидуальную работу. Педагог должен хорошо знать природу каждого ребёнка, все нюансы его физиологического и психического развития в любой период его жизни, чтобы не причинять вреда своему воспитаннику. Для воспитателя, на мой взгляд, важно уметь чувствовать детей, понимать их духовный мир, он всегда должен продумывать каждый свой шаг и каждый свой поступок, чтобы не причинить детям переживаний. А это значит, что передо мной как воспитателем стоит очень сложная и тонкая задача – настроить с каждым воспитанником такие отношения, которые создадут для ребёнка мотивацию к преодолению пробелов в его познаниях и умениях.
    Моё педагогическое кредо: «Немало можно добиться строгостью, но больше всего знанием дела, любовью, и справедливостью, невзирая на лица».
    Детей надо видеть, понимать, принимать такими, какие они есть, чтобы помочь им создать условия для саморазвивающейся личности. Главное в моей профессии – это любовь к детям. Если мы всегда будем любить их, несмотря ни на что, то мы сможем создать все возможные условия для раскрытия потенциальных возможностей наших воспитанников. Дети отражают любовь: если они получают её, они её возвращают. Безоговорочная любовь отражается безоговорочно, а условная любовь и возвращается условно. Необходимо учиться выражать и передавать воспитаннику любовь вне зависимости от его состояния, образа мыслей, поведения…
    Управлять детьми через любовь намного сложнее, чем просто построить их и вынудить кнутом или пряником выполнить поставленные перед ними на сегодня задачи. Любовь состояние постоянное и требующее ежеминутного подтверждения. Любовь к детям реабилитационного центра – это не сюсюкание и не лобызание, это обоюдный труд, помогающий детям получать те навыки, которые помогут им в дальнейшей жизни. Это создание «образа будущего», это умение прощать ошибки по сто раз в день и каждый раз давать ребёнку шанс начать сначала,  подкорректировав или изменив правила сосуществования и сотрудничества…
    Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Вместе с детьми я работаю над собой, стараюсь изменить в себе то, что меня не устраивает. Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость  в    постоянном  самосовершенствовании, потому что без этого стремления невозможно стать профессионалом. Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда.
    Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К.Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится.
    Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель».
    Знаю, что на моем пути будут радости и огорчения, взлёты и падения, успехи и неудачи. Но, не смотря, ни что, я не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь, я не просто работаю воспитателем, я живу в своей профессии.
    Мне приятно прийти на работу после выходного дня или отпуска, когда мои дети бегут навстречу с улыбками и объятиями, одни радуют своими успехами, другие огорчают, но каждый из них уверен, что в любое время он может обратиться ко мне за советом или попросить помощи. В такие минуты я понимаю, что мне доверяют, что я смогла растопить лёд в их сердцах, многому научить их и чему-то научиться у них. Но самое главное я смогла вселить в их израненные детские души надежду и уверенность, уверенность в том, что они не одни, о них кто-то думает и переживает.
    Проблема детского сиротства с каждым днём становится всё более актуальной и болезненной темой для нашего общества. Дети, которые не воспитываются в семьях, не дополучают всего того, что крайне необходимо для гармоничного роста всесторонне развитой, духовной и морально устойчивой личности – родительского тепла, любви, ласки и доброты.
    У каждого ребёнка-сироты собственная жизненная история, сложный асоциальный жизненный опыт (пьянство, наркомания, попрошайничество и т. п.), по разным причинам они потеряли родителей, близких, лишились семейного тепла. Вспоминая своё детство, мы всегда вспоминаем о маминых руках, бабушкиных сказках, пирогах.  Это тёплые и радостные воспоминания. К сожалению, мои дети этого не видели, поэтому всё тепло, ласку, доброту должна им принести я.
    Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
    И цель одна: чтоб детям дать добро,
    Частичку сердца, да уменье жить.
    Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
    За что смогли бы нас благодарить.
    Рядом со мной всегда были педагоги с большой буквы: мой дедушка – Масленников Федр Иванович, а в начальной школе – первая учительница – Швецова Галина Абрамовна, в старших классах – учитель русского  языка и литературы   – Курдюкова Наталья Лукинична.   Именно они были и остаются моими кумирами в профессии –  педагог. Именно с них я всегда беру пример и  стараюсь профессионально быть на них  похожей.
    ВоспитательТСРЦН      Авдошина Н.Ф.

  9. Если хочешь познать себя, то посмотри, как это делают другие, если хочешь понять себя, то загляни в своё собственное сердце!
    Ф.Шиллер
    «Понять, чтобы помочь» – моё педагогическое кредо. Понять ребёнка – трудно. Но я  обязана это сделать. Помочь ему в трудную минуту, быть рядом, когда ему это необходимо. Однажды я прочла высказывание: “Труд педагога  есть страна мудрого и вечного: на сцене – человеческие сердца, за кулисами – человеческие души, в зрительном зале – человеческие судьбы”. Именно быть мудрым педагогом, хорошим психологом – задача, которую я стараюсь  решать каждый день.
    Самое важное качество педагога-воспитателя – способность чувствовать духовный мир ребят. Нужно уметь переживать их радости и горести. Для воспитателя чувство близости ребёнка является одним из высших наслаждений творческого труда. Настоящая духовная общность рождается там, где воспитатель надолго становится другом ребёнка.
    Кто не знает ребёнка, тот не может быть воспитателем. Выдающийся педагог Янош Корчак напоминает о необходимости возвыситься к духовному миру ребёнка, а не снисходить к нему. Этот призыв надо понимать как тончайшее понимание и чувствование детского познания мира – познания умом и сердцем.
    Одно из самых ценных качеств воспитания  человечности – глубокая любовь к детям, любовь, в которой сочетается сердечная ласка с мудрой строгостью и требовательностью.
    Каждый день в «Доме детства» не похож не предыдущий, каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое.      Здесь все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересной для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить детям свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Дети заставляют меня быть такой, какая я есть. И я благодарна им за это. Ведь они  «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.
    Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.
    Вот уже 17лет я работаю в «Доме детства» с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Опираясь на свой  опыт, с  уверенностью  могу  сказать:  для того  чтобы стать хорошим педагогом, одного желания и старания мало.  Надо терпеливо и последовательно  овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности воспитанников, предвидеть возможные трудности,    учитывать  особенности  детей  и  т.д.
    Я как педагог должна способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
    Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но как бы ни было, дети всегда остаются детьми, педагоги – педагогами. Меняются времена, но не меняются задачи воспитателя:
    воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, милосердие, доброту,  честность, личную инициативу, веру в себя;
    стать им другом, раскрыть богатство их душ.
    Я понимаю и принимаю это. Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты? Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство педагога не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

  10. Эссе на тему: «Моё педагогическое кредо»
    Выполнила: воспитатель МКДОУ «Ольговский детский сад»
    Шаповалова Наталия Петровна
    Стать педагогом мне посоветовала мама, я часто приходила к ней на работу и наблюдала, как воспитатели занимаются с детьми, как они внимательно относятся к каждому ребенку, как они просто общаются с ними, играют. У детей в это время глазки просто блестят. Всё это так меня заинтересовало. А смогу ли я? Вот так постоянно быть с детьми, «существами из другого мира», у которых совершенно сумасшедший темп жизни: он задают сто вопросов в минуту, раз по пять ссорятся, мирятся, начинают несколько игр сразу, бросают, смеются, плачут, что-то просят. Смогла!
    После окончания педагогического училища пришла на работу в детский сад, на должность воспитателя. И до сих пор задаюсь вопросом: Кто же такой воспитатель? Каким он должен быть?
    Конечно же, это человек, воспитывающий детей, любящий и понимающий их. Это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему свойственно рисовать, клеить, шить, вязать, заниматься цветоводством, петь, танцевать, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, выступать перед родителями. Еще воспитатель должен обладать художественным вкусом, дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. Чем больше педагог знает и умеет, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми и их родителями.
    К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него сою душу, то счастье само отыщет вас». Счастливого воспитателя видно сразу – он живет в среде детей, понимает их потребности, умеет наладить контакт с родителями, вдумчиво относится ко всему, что его окружает.
    Труд воспитателя может быть трудным, отнимающий порой все силы, и физические и моральные, но рутинным, неинтересным его не назовешь. В моем представлении воспитатель – это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик, союзник. Быть воспитателем – серьезная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.
    Появилась уверенность в правильности выбора своей профессии, в том, что твоё дело, твои знания нужны не только тебе, а ещё кому-то на этой земле! Это происходит, когда видишь, любопытные и доверчивые глаза детей, когда ты находишься в такой теплой, искренней и жизнерадостной атмосфере, что хочется отбросить все предрассудки и просто направлять, быть нужным и жить только для того, чтобы в глазах детей блеск никогда не угасал. Дети – они все такие разные, такие интересные и чуткие. Хочется узнать каждого, очутиться в его мире, узнать, чем он живет. Это невероятно интересно! И на все их вопросы мы вместе сможем найти ответы, и ты думаешь, что у них всё получится в жизни, в этом будет и твоё участие. Порой бывает очень трудно, но надежда, что тебя будут помнить, любить и ценить твои дети, именно те, которым ты открыл путь в интересную большую жизнь, – придаёт сил.
    В моей работе на первый план выходят любовь и доброта, я стараюсь помочь воспитанникам увидеть прекрасное, интересное, приласкать их, посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле – дети, во имя которых мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то какой смысл во всем этом «строительстве и посадке?!»
    Принято считать, что миссия педагога – «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из просеянного прорастет? Ответ на этот вопрос не знает никто. А ведь очень важно вырастить то, что посеял. Знания, жизненный опыт, любовь к детям, вера в них – вот орудия сеятеля, даже не сеятеля, а садовника. В каждом маленьком человеке заложены те или иные способности. Задача воспитателя – обнаружить и развить их, ввести ребенка в окружающий мир, удовлетворив его познавательный интерес, выражающийся в бесчисленных вопросах: «Почему?», «Откуда?», «Что такое?», «Зачем?» и т. д.
    В своей  педагогической практике я уделяю особое внимание занятиям по патриотическому воспитанию. Любовь ребёнка к Родине начинается с любви к родным, своему дому, детскому саду, городу, селу. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.
    Мои принципы в работе предоставлять  детям больше самостоятельности и право выбора, умение встать на позицию ребенка, видеть в нем личность и индивидуальность, помочь детям быть социально значимым и успешным, научить понимать, что все новое – это интересно.
    Прошло двадцать лет, как я начала работать с детьми. Не раз возникала мысль: «А нашла ли я свое место в жизни?» Сегодня я с уверенностью могу сказать, что мое предназначение – быть рядом с дошкольниками, отдавать им частичку своего сердца и души. И это огромное счастье – закладывать фундамент будущего поколения! Я – на своем месте, оно – мое, и я его никому не уступлю!
    Я раздам по каплям счастье,
    Подарю тепло души,
    Пусть обходит их ненастье,
    И взрослеют малыши.
    Знаю, что моя работа,
    Как заряд на новый день,
    Воспитателей порода
    Слов не знает – злость и лень!
    И, представьте, я моложе
    Становлюсь из года в год,
    Мне бессмертие, похоже,
    Каждый маленький даёт!
    (Тамара Зуева)

  11. «Мое педагогическое кредо»
    Эссе.
    «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,
    что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь»
    В. Ключевский.
    У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор – дополнительное образование. Это выбор, сделанный в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может не я выбрала эту профессию, а она, долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?».
    В период раннего детства самое главное чудо – каждодневное открытие мира вокруг себя. Потом это чудо как бы затуманивается, почти забывается взрослым человеком. Но оно было, это чудо открытия. Было у каждого человека. Педагогу надо об этом всегда помнить.
    В своем детстве летние каникулы я обычно проводила в деревне у моей бабушки. Больше всего любила гулять по лесу. Я приносила с собой с прогулок различные красивые, интересные по своей форме травинки, листики. Помню, долго любовалась этим чудом природы, а потом рисовала, стараясь более точно передать их форму и цвет в своем альбоме по рисованию.
    Когда окончила школу, поступила в «Художественный колледж». Естественно,  профессию, связанную с рисованием. Я стала педагогом дополнительного образования, руководителем кружка изобразительного искусства. Эта работа интересна, но что-то еще жило и зрело в душе. Видимо поэтому, с течением времени, у меня и появилась образовательная программа «Акварелька».
    Название программы возникло не случайно: то чудо, которое однажды открыла сама, всегда хочется помочь увидеть и другим. Собственная дополнительная образовательная программа – это всегда именно твое творение, это, в сущности, даже твое понимание мира, то понимание, которое ты даешь детям. Как это все происходит? Постепенно у человека меняется миропонимание, растет профессиональный и жизненный опыт, тогда и появляется авторская образовательная программа. Сразу замечу, что и в ней сохраняется тот самый изначальный кусочек чуда – своеобразное видение юного художника. С этим обстоятельством сопряжена огромная человеческая ответственность. Ведь ты сам отбираешь содержание, ты сам определяешь цель и средства ее достижения, а значит ты в ответе и за тех детей, которым даришь путеводную нить в удивительный мир искусства. И здесь очень важно постоянно, каждый час и каждую минуту быть уверенным, что ты прав, а то, что ты делаешь необходимо детям для их полноценного роста и духовно-нравственного развития.
    Важнейший принцип системы дополнительного образования,- это принцип добровольности. Если дети к тебе идут, значит им нужно то, что ты им даешь. Я уверена, что моя работа нужна тем детям, которых я обучаю.
    Дополнительное образование – это – мой Путь, путь Педагога. Порою это очень трудный и тяжелый путь, но дорогу осилит идущий!  Этот выбор для меня естественен и закономерен, и поэтому я:
    – педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского творчества»
    – руководитель детского объединения «Акварелька»,
    – победитель муниципального конкурса «Педагог года- 2010»,
    – победитель конкурса педагогов ЦДТ «Каждому педагогу – по блогу!»,
    – победитель конкурса педагогов ЦДТ «Пиар-кампания «Имидж ЦДТ»,
    участник X и XI Областного педагогического марафона.

  12. «Моя педагогическая философия»
    Умение воспитывать—
    Это все-таки искусство,
    Как хорошо играть
    на скрипке  или рояле,
    хорошо писать  картины.
    А.С. Макаренко
    Сегодня я с уверенностью могу сказать: « Я – счастливый человек».  У меня двое прекрасных детей, любимая работа. Хотя ещё лет 20 назад я этого  бы не утверждала.  Это сейчас –  всё, что в жизни есть у меня, – храню, за всё, что умею – благодарна судьбе, родителям и случаю.
    Да, признаю, что попала  в детский сад случайно. Да, я никогда и не мечтала работать с маленькими детьми.  Но, оглядываясь назад, я понимаю, что эти годы – лучшие, самые счастливые, интересные и плодотворные.
    Как – то  дочери по обществознанию надо было ответить на вопрос: «Почему ваши родители выбрали свою профессию?»  И я задумалась: « А ведь  я  не выбирала профессию воспитатель  – она выбрала меня». Сколько людей, получивших педагогическое образование не нашли свое место в этой профессии. Воспитатель это не просто работа. Детям  не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце!
    Воспитатель детского сада – уникальная профессия, которая дает возможность взрослому человеку стать ненадолго частью этого волшебного мира  – мира солнечных детских улыбок, задорного смеха, а иногда и слез, по-детски искренних.  Но  чтобы попасть в этот мир не  достаточно просто стать воспитателем детского сада. Дети, как катализаторы проверяют каждого кандидата на совместимость со своим миром, ведь он настолько тонок, что разрушить его одним неосторожным словом или движением для взрослого не составит большого труда.
    Как вчера помню свой первый день, когда перешагнула порог детского сада. Когда я вошла в группу, меня встретила забавная и шумная толпа  человечков. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них.
    Первые несколько месяцев было очень тяжело, дети ,как могли, проверяли мою профпригодность. Было всё – слезы, отчаяние, желание всё бросить. В один прекрасный день что-то изменилось, я почувствовала себя «своей» в этом маленьком мире, дети прислушивались ко мне, мы все делали вместе – играли, бегали, строили.
    Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Я считаю, что воспитатель объединяет в себе  эти три профессии. Хороший воспитатель – это врач, для которого главный закон:
    «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. По степени ответственности  воспитателя можно сравнить с судьей. С той лишь разницей, что судья руководствуется законами, а главным судьей воспитателя является его собственная совесть.
    Я искренне стремлюсь понимать и чувствовать каждого ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности.  Я стремлюсь быть другом по отношению к детям, их помощником и союзником. Я не только учу детей, но и сама учусь у них.
    Для меня важно в каждом ребенке найти ту изюминку, за которую можно похвалить, заставить его поверить в себя, в свои силы.
    Я люблю каждого из своих воспитанников. Они приходят в группу такими маленькими, и на протяжении нескольких лет, я осторожно прикасаюсь к детским душам, стараюсь увидеть и развить то главное, что заложено в каждом. Ежедневный кропотливый труд дает свои плоды, а как можно не любить созданное тобой! И чем сложнее, проблемнее ребенок, тем больше душевных затрат требует он, тем сильнее привязываешься к нему.
    По моему мнению, современный воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования. Прежде всего, он должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно.
    На мой взгляд, одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребенка невозможно заставить что-то сделать, если его не заинтересуешь.
    Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что конкурсная деятельность информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций детей: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных  компетентностей: способность работать без постоянного руководства,   брать на себя ответственность, осваивать какие-либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.
    Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ.
    Возможно, это и прозвучит банально, всем известно, что профессиональный успех  педагога мало связан с его материальным успехом, а скорее с отношением к своей профессии как к ценности.
    Каков же итог?
    Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…
    Я воспитатель и этим горжусь,
    Что вместе с детьми жить на свете учусь,
    Да, я актриса многих ролей.
    Но главная роль заменять матерей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *