Наше поколение живет в очень сложное время. Нам досталась не легкая задача – оставить хоть что-нибудь после себя, не уйти незамеченными и в то же время справиться со всеми проблемами, стоящими на пути достижения цели. Ведь действительно, сейчас очень много сложностей возникает перед человеком, поставившим себе цель сделать что-нибудь незаурядное, необычное, оставить свой отпечаток в истории. Но не только наше время очень сложное, не только наше поколение испытывает трудности. Были времена (сороковые года прошлого столетия) , когда тоже было затишье. Лермонтов говорил, что его поколение ушло, не оставив следа в истории. И на это были различные причины. В наше время мы сталкиваемся с самыми разными проблемами. Это и наркомания, и алкоголизм, и преступность. Так же наши родители в чем-то иногда мешают нам: в некоторых семьях мы можем столкнуться с проблемой алкоголизма или наркомании, и не только у подростков, но и у родителей. А это очень страшно! Ведь мы не знаем, сколько отведено нам на жизнь, но даже и не пытаемся жить каждой минутой, а лишь сокращаем нашу жизнь, губя здоровье. Среди подростков мы не видим сейчас желания, стремления сделать что-то полезное. Лишь единицы из всех хотят оставить свой отпечаток в истории (а может быть, даже и не в истории, просто прожить жить с умом, стараясь извлечь все, что можно, из того, что есть). Сколько сейчас есть среди подростков наркоманов, алкоголиков или же просто-напросто преступников! Это стало модным. Пить, колоться, курить – это “классно” (так считает нынешняя молодежь) . И все это идет в ущерб занятиям в школе, институте. Если раньше (я имею в виду поколение шестидесятых-семидесятых годов) все ученики школ, за редким исключением, тянулись к знаниям, к совершенству, то сейчас наоборот: лишь маленький процент учеников хочет достичь чего-то в своей жизни. Они не понимают, что это очень важно (чтобы наше поколение оставило хоть что-то в истории) . Им проще всего забыть обо всем и жить как хочется, не думая ни о чем. Современная молодежь очень распущенная. Да, были времена в русской истории, когда ничего не происходило, когда поколения уходили, не оставляя своего следа в истории. Но они прошли. Причем люди переживали еще более трудные времена. У них не было ничего. А в наше время есть все, что нужно для познавания и изучения. Но наша молодежь не хочет использовать такой шанс. Она просто-напросто игнорирует его. И в этом нельзя никого обвинить. Просто настали такие времена. Нельзя, конечно, сказать, что подростки совсем не виноваты. Нет. Они, естественно, в этом тоже замешаны, ведь они не хотят ничего делать. Но на них накладывает свой отпечаток время. Если бы, предположим, все эти современные технологии существовали лет тридцать назад, то одному Богу известно, сколько бы тогда появилось ученых, деятелей искусств. Но я не могу сказать, что наше поколение очень уж необразованное и ленивое. Нет. Без сомнения, есть такие люди, которые все же хотят что-то сделать или даже уже делают что-нибудь. Но таких людей, увы, единицы. А ведь нам уже по шестнадцать лет. Много это или мало? С одной стороны, это только начало жизни, но с другой стороны, кто знает, сколько нам отведено жить. Ведь если вспомнить историю, то некоторые и в шестнадцать лет уже становились известными. Так все-таки, много это или мало? Будем надеяться, что это мало. И что это еще не конец деятельности человека. Что он еще образумится и все-таки сделает еще что-нибудь необычное. И у нас есть еще немало шансов, что наше поколение не пройдет незамеченным, что о нем будут говорить спустя много лет, причем говорить будут только хорошее.
Очень часто от старших членов семьи слышишь фразу: «Вот в наше время…» А что в ваше время? У всех это время было разное, но оно всегда особенное. Есть у него свои плюсы и свои минусы. И этот отрезок времени называется поколением.
Вот и мое поколение. Наверное, у него тоже есть свои плюсы и минусы, и что -то особенное.
Первое это развитие технологий: Интернет, телефоны,DVD,МР3- плееры и многое другое. И тут сразу нельзя сказать плюс это или минус.
С одной стороны все эти вещи облегчают общение, помогают в учебе, но с другой стороны те же вещи на уроке влияют отрицательно. Например, наушники в ушах явный минус. С другой стороны в плеере «Лунная соната» Бетховена, а бабушка спит, и наушники выручают. Ну, или даже не Бетховен, а какие ни будь «Ранетки» (молодежная группа), плюс все равно будет, потому что не бужу бабушку.
Второе это книги. Наше поколение мало читает. Все, то, что задают можно прочитать в укороченном варианте, или посмотреть по телевизору. Сочинение тоже можно списать. С одной стороны это облегчает жизнь школьника, а с другой страдает его культурное развитие.
Затем можно коснуться темы одежды. Раньше ходили в форме, а сейчас свобода. Кто в чем хочет, тот в том и ходит.
Следующее это компьютерные игры. Где салки, жмурки, прятки? Вымерли! Наше поколение сидит за компьютерами и днем и ночью. От сюда проблемы с глазами, да и вообще со здоровьем. Тема спорта многим не интересна, да и заниматься негде.
Каждое поколение должно волновать среда, в которой оно растет. И нам гордиться есть чем – Целлофановое поле в двух шагах от села, а по селу ни одной урны, разве что у некоторых магазинов.
А вообще наше поколение хорошее. Всегда были и будут плюсы и минусы. Но мы по-прежнему дружим, ценим, гордимся, добиваемся, учимся и любим!
Часто слышишь сочетания: военное поколение, перестроечное… Ещё, например, что кто-то из одного поколения, поэтому друг друга понимают. Или из разных, поэтому, наоборот, не понимают. Тут уже идёт связь возраста и взаимопонимания. Думаю, тут нельзя ставить чёткие границы, типа, поколение – это десять лет и три месяца. Нет, по-моему, это ощущение… Они себя чувствуют Поколением. И это ощущение зависит от событий – в стране, в мире может что-то часто меняться или вдруг период спокойный.
Поколение точно связано идеями, кумирами, принципами, ощущением жизни. Думаю, что люди живут, взрослеют на фоне, например перестройки. Тут тебе, как я понимаю, и западная культура, которая хлынула в страну, и нестабильность, рэкет. Они все это видят, в этом «крутятся». (И несмотря на трудности, после вспоминают свою юность с удовольствием. Находят хорошее!) И вот взрослеют, мир вокруг меняются, у них уже срывается: «вот мы», «а в наше время», «а вот новое поколение»… Тут они уже начинают ощущать «следующих» за ними не такими, как они. Замечают другие принципы, поведение.
И, конечно, люди одного поколения всегда найдут, что вспомнить, обсудить. Вот в разговоре два человека. Один вспомнил песню, другой подхватил, общие ассоциации. Скорее всего, они из одного поколения. А если в ответ, как говорится, тишина – человек и не слышал этот хит, вот и разрыв между поколениями. Но обычно проблема не в песнях, а в образе жизни. Вот старшие считают, что нужно «правильно» питаться, а молодые предпочитают быстрое питание. Или старшие за стабильную работу, а молодые за проекты…
И еще поколение зависит от… поколения! То есть родители воспитывают детей по одним принципам, а те будут своих детей воспитывать по, скорее всего, другим. Хотелось бы сказать, что они учтут ошибки своих родителей, но, боюсь, что каждый раз есть «перегибы». Пример: воспитывали одних в строгости, а другим дали слишком много свободы.
С другой стороны, общение между поколениями тоже интересно! Вот только принципы их закладываются в детстве-юности, а после их уже сложно дополнить, поэтому переубедить другого сложно и, скорее всего, бесполезно пытаться.
Вот такие у нас читатели! В наш компьютерный век неудивительно, что библиотеки перестают пользоваться популярностью. Зачем куда-то идти, если можно в несколько нажатий клавиш найти интересующую тебя книгу? Так рассуждают многие молодые люди. Поэтому те, кто посещает городскую библиотеку, заслуживают уважения. Я хочу рассказать об одной из самых активных читательниц байкальской городской библиотеки.
Зовут её Катя Крючкова, она одиннадцатиклассница школы № 12 города Байкальска. В библиотеку девочка ходит уже много лет. И хотя она уже давно освоила компьютер, все равно продолжает общаться с книгой так, как это делает старшее поколение. С ней интересно беседовать, потому что Екатерина читает не только литературу по школьной программе, но и книги, например, по педагогике, истории, психологии. Я была удивлена, узнав, что она хочет связать свое будущее с медициной. Мне казалось, что её выбор будет связан с филологией, историей или юриспруденцией. На своем уровне Катя неплохо разбирается в этих науках. Например, недавно она стала победительницей областного конкурса эссе на тему «Мое поколение», которое проводил факультет филологии и журналистики Иркутского государственного университета. В конкурсе приняли участие 200 школьников, поэтому Катина победа особенно значима. Она призналась, что её размышления во многом основаны на знаниях, почерпнутых из книг.
Думаю, кем бы ни стала в будущем Екатерина Крючкова, она будет квалифицированным и образованным специалистом. А по-настоящему состояться в жизни ей помогут книги. Удачи, Катя!
Ниже я привожу выдержки из ее конкурсного эссе «Печально я гляжу на наше поколение…»
О. Крылова, библиотекарь. Эссе на тему «Мое поколение»
Каждый человек за свою жизнь хоть раз, но задумывается: какие мы, каково то поколение, к которому я принадлежу? И тогда человек начинает обдумывать свою жизнь, анализировать и сопоставлять, он обращается к книгам, чтобы понять, какими были люди раньше. Меня тоже заинтересовал этот вопрос, и я решила начать поиски ответов.
Для начала я обратилась к своей семье: маме, бабушке, дедушке с вопросом о том, каким они видят мое поколение. Ответ меня ошеломил. Они видят наше поколение потерянным. Равнодушным. Считают, что у нас не осталось достойных ценностей. По словам дедушки, «Ни Родины, ни флага, ни отца, ни матери».
Что ж, данный подход мне не кажется новым. Во все времена существовал конфликт между поколениями. В произведении Тургенева «Отцы и дети» явно видна эта проблема, проблема непонимания людей, принадлежащих к разным поколениям. Так ли все плохо сегодня? Какие мы, молодые, на самом деле?
Во все времена молодым присуще желание показать себя другими, отличающимися от старшего поколения. Так и возникают новые течения в искусстве, научные открытия, новые народы, эпохи. Время идет, все изменяется в соответствии с принципом «То, что было модно вчера, может быть совсем не интересно завтра». Но всегда в погоне за новым мы что-то теряем. Иногда это незаметно, но чаще всего потеря важного оборачивается чем-то большим, нежели сожаление. Так и мое поколение. Мы одиноки. Развитие компьютерных технологий дало нам многое, но и взяло слишком много. Даже я ощущаю это. Меньше стала уделять внимания реальной жизни, больше отдаю времени виртуальной. Это пугает. Мы стали более расчетливыми, может, в сопоставлении с людьми века XIX и XX, жестокими и даже равнодушными. Мы слишком привыкли все просчитывать, экономить даже на эмоциях. Слово «честь» для нас пустой звук, уважение подвергается насмешке. Именно так я вижу свое поколение. Но ведь и оценка Лермонтовым своего поколения весьма безрадостна, как это можно заметить по его произведению «Печально я гляжу на наше поколение». Но ведь та эпоха дала миру самого Лермонтова, Гоголя, а позже – целую плеяду великих писателей-классиков: Гончарова, Толстого, Достоевского! Я думаю, наше поколение тоже сможет оставить свой след в истории, и хочется верить – светлый.
наше поколение живет в сложное время. нам досталась не легкая – оставить хоть что-нибудь после себя, не уйти незамеченными и в то же время справиться со всеми проблемами, стоящими на пути достижения цели. ведь действительно, сейчас много сложностей возникает перед человеком, поставившим себе цель сделать что-нибудь незаурядное, необычное, оставить свой отпечаток в . но не только наше время сложное, не только наше поколение испытывает трудности. были времена (сороковые года прошлого столетия) , когда тоже было затишье. лермонтов говорил, что его поколение ушло, не оставив следа в . и на это были различные причины. в наше время мы сталкиваемся с самыми разными проблемами. это и наркомания, и алкоголизм, и преступность. так же наши родители в чем-то иногда мешают нам: в некоторых семьях мы можем столкнуться с проблемой алкоголизма или наркомании, и не только у подростков, но и у родителей. а это страшно! ведь мы не знаем, сколько отведено нам на жизнь, но даже и не пытаемся жить каждой минутой, а лишь сокращаем нашу жизнь, губя здоровье. среди подростков мы не видим сейчас желания, стремления сделать что-то полезное. лишь единицы из всех хотят оставить свой отпечаток в (а может быть, даже и не в , просто прожить жить с умом, стараясь извлечь все, что можно, из того, что есть). сколько сейчас есть среди подростков наркоманов, алкоголиков или же просто-напросто преступников! это стало модным. пить, колоться, курить – это “классно” (так считает нынешняя молодежь) . и все это идет в ущерб занятиям в школе, институте. если раньше (я имею в виду поколение шестидесятых-семидесятых годов) все ученики школ, за редким исключением, тянулись к знаниям, к совершенству, то сейчас наоборот: лишь маленький процент учеников хочет достичь чего-то в своей жизни. они не понимают, что это важно (чтобы наше поколение оставило хоть что-то в ) . им проще всего забыть обо всем и жить как хочется, не думая ни о чем. современная молодежь распущенная. да, были времена в , когда ничего не происходило, когда поколения уходили, не оставляя своего следа в . но они прошли. причем люди переживали еще более трудные времена. у них не было ничего. а в наше время есть все, что нужно для познавания и изучения. но наша молодежь не хочет использовать такой шанс. она просто-напросто игнорирует его. и в этом нельзя никого обвинить. просто настали такие времена. нельзя, конечно, сказать, что подростки совсем не виноваты. нет. они, естественно, в этом тоже замешаны, ведь они не хотят ничего делать. но на них накладывает свой отпечаток время. если бы, предположим, все эти современные технологии существовали лет тридцать назад, то одному богу известно, сколько бы тогда появилось ученых, деятелей искусств. но я не могу сказать, что наше поколение уж необразованное и ленивое. нет. без сомнения, есть такие люди, которые все же хотят что-то сделать или даже уже делают что-нибудь. но таких людей, увы, единицы. а ведь нам уже по шестнадцать лет. много это или мало? с одной стороны, это только начало жизни, но с другой стороны, кто знает, сколько нам отведено жить. ведь если вспомнить , то некоторые и в шестнадцать лет уже становились известными. так все-таки, много это или мало? будем надеяться, что это мало. и что это еще не конец деятельности человека. что он еще образумится и все-таки сделает еще что-нибудь необычное. и у нас есть еще немало шансов, что наше поколение не пройдет незамеченным, что о нем будут говорить спустя много лет, причем говорить будут только хорошее.
Таким образом, главные герои рассказа М. Горького – представители разных поколений. Нетрудно заметить, разницу в их взглядах на жизнь, в характерах. Конечно же, это продиктовано не только внешними факторами, но и личными качествами.
Характеризуя произведение «Отцы и дети» И. Тургенева, слово «поколение» можно использовать в обоих значениях. В центре романа отец Николай Петрович и сын Аркадий Николаевич Кирсановы, а также Павел Петрович Кирсанов и Евгений Васильевич Кирсанов. Поколения родственников пытаются найти между собой общий язык. Аркадий старается понять отца, поддержать его в моменты, когда тот выглядит смешно или глупо. Евгений Базаров по отношению к Павлу Петровичу и Николаю Петровичу Кирсановым – представитель младшего поколения. У него свои взгляды на жизнь, которые молодой человек готов отстаивать до последнего. Уступать старшим он даже не собирается. Павел Петрович также непоколебим в своих убеждениях. Общий язык этим героям так и не удается найти. Николай Петрович пытался стать на сторону сына и его друга, но полностью принять их взгляды так и не смог.
Герои произведения И.С. Тургенева еще раз доказывают, что «поколением» мы можем называть людей приблизительно одинакового возраста. Со старшими или младшими людьми они могут быть связаны родственными узами или нет. Часто между представителями разных поколений возникают конфликты, вызваны разницей во взглядах.
Таким образом, «поколение» – люди приблизительно одного возраста по отношению к другим старшим или младшим людям.
Наше поколение живет в очень сложное время. Нам досталась не легкая задача – оставить хоть что-нибудь после себя, не уйти незамеченными и в то же время справиться со всеми проблемами, стоящими на пути достижения цели. Ведь действительно, сейчас очень много сложностей возникает перед человеком, поставившим себе цель сделать что-нибудь незаурядное, необычное, оставить свой отпечаток в истории. Но не только наше время очень сложное, не только наше поколение испытывает трудности. Были времена (сороковые года прошлого столетия) , когда тоже было затишье. Лермонтов говорил, что его поколение ушло, не оставив следа в истории. И на это были различные причины. В наше время мы сталкиваемся с самыми разными проблемами. Это и наркомания, и алкоголизм, и преступность. Так же наши родители в чем-то иногда мешают нам: в некоторых семьях мы можем столкнуться с проблемой алкоголизма или наркомании, и не только у подростков, но и у родителей. А это очень страшно! Ведь мы не знаем, сколько отведено нам на жизнь, но даже и не пытаемся жить каждой минутой, а лишь сокращаем нашу жизнь, губя здоровье. Среди подростков мы не видим сейчас желания, стремления сделать что-то полезное. Лишь единицы из всех хотят оставить свой отпечаток в истории (а может быть, даже и не в истории, просто прожить жить с умом, стараясь извлечь все, что можно, из того, что есть). Сколько сейчас есть среди подростков наркоманов, алкоголиков или же просто-напросто преступников! Это стало модным. Пить, колоться, курить – это “классно” (так считает нынешняя молодежь) . И все это идет в ущерб занятиям в школе, институте. Если раньше (я имею в виду поколение шестидесятых-семидесятых годов) все ученики школ, за редким исключением, тянулись к знаниям, к совершенству, то сейчас наоборот: лишь маленький процент учеников хочет достичь чего-то в своей жизни. Они не понимают, что это очень важно (чтобы наше поколение оставило хоть что-то в истории) . Им проще всего забыть обо всем и жить как хочется, не думая ни о чем. Современная молодежь очень распущенная. Да, были времена в русской истории, когда ничего не происходило, когда поколения уходили, не оставляя своего следа в истории. Но они прошли. Причем люди переживали еще более трудные времена. У них не было ничего. А в наше время есть все, что нужно для познавания и изучения. Но наша молодежь не хочет использовать такой шанс. Она просто-напросто игнорирует его. И в этом нельзя никого обвинить. Просто настали такие времена. Нельзя, конечно, сказать, что подростки совсем не виноваты. Нет. Они, естественно, в этом тоже замешаны, ведь они не хотят ничего делать. Но на них накладывает свой отпечаток время. Если бы, предположим, все эти современные технологии существовали лет тридцать назад, то одному Богу известно, сколько бы тогда появилось ученых, деятелей искусств. Но я не могу сказать, что наше поколение очень уж необразованное и ленивое. Нет. Без сомнения, есть такие люди, которые все же хотят что-то сделать или даже уже делают что-нибудь. Но таких людей, увы, единицы. А ведь нам уже по шестнадцать лет. Много это или мало? С одной стороны, это только начало жизни, но с другой стороны, кто знает, сколько нам отведено жить. Ведь если вспомнить историю, то некоторые и в шестнадцать лет уже становились известными. Так все-таки, много это или мало? Будем надеяться, что это мало. И что это еще не конец деятельности человека. Что он еще образумится и все-таки сделает еще что-нибудь необычное. И у нас есть еще немало шансов, что наше поколение не пройдет незамеченным, что о нем будут говорить спустя много лет, причем говорить будут только хорошее.
Очень часто от старших членов семьи слышишь фразу: «Вот в наше время…» А что в ваше время? У всех это время было разное, но оно всегда особенное. Есть у него свои плюсы и свои минусы. И этот отрезок времени называется поколением.
Вот и мое поколение. Наверное, у него тоже есть свои плюсы и минусы, и что -то особенное.
Первое это развитие технологий: Интернет, телефоны,DVD,МР3- плееры и многое другое. И тут сразу нельзя сказать плюс это или минус.
С одной стороны все эти вещи облегчают общение, помогают в учебе, но с другой стороны те же вещи на уроке влияют отрицательно. Например, наушники в ушах явный минус. С другой стороны в плеере «Лунная соната» Бетховена, а бабушка спит, и наушники выручают. Ну, или даже не Бетховен, а какие ни будь «Ранетки» (молодежная группа), плюс все равно будет, потому что не бужу бабушку.
Второе это книги. Наше поколение мало читает. Все, то, что задают можно прочитать в укороченном варианте, или посмотреть по телевизору. Сочинение тоже можно списать. С одной стороны это облегчает жизнь школьника, а с другой страдает его культурное развитие.
Затем можно коснуться темы одежды. Раньше ходили в форме, а сейчас свобода. Кто в чем хочет, тот в том и ходит.
Следующее это компьютерные игры. Где салки, жмурки, прятки? Вымерли! Наше поколение сидит за компьютерами и днем и ночью. От сюда проблемы с глазами, да и вообще со здоровьем. Тема спорта многим не интересна, да и заниматься негде.
Каждое поколение должно волновать среда, в которой оно растет. И нам гордиться есть чем – Целлофановое поле в двух шагах от села, а по селу ни одной урны, разве что у некоторых магазинов.
А вообще наше поколение хорошее. Всегда были и будут плюсы и минусы. Но мы по-прежнему дружим, ценим, гордимся, добиваемся, учимся и любим!
Часто слышишь сочетания: военное поколение, перестроечное… Ещё, например, что кто-то из одного поколения, поэтому друг друга понимают. Или из разных, поэтому, наоборот, не понимают. Тут уже идёт связь возраста и взаимопонимания. Думаю, тут нельзя ставить чёткие границы, типа, поколение – это десять лет и три месяца. Нет, по-моему, это ощущение… Они себя чувствуют Поколением. И это ощущение зависит от событий – в стране, в мире может что-то часто меняться или вдруг период спокойный.
Поколение точно связано идеями, кумирами, принципами, ощущением жизни. Думаю, что люди живут, взрослеют на фоне, например перестройки. Тут тебе, как я понимаю, и западная культура, которая хлынула в страну, и нестабильность, рэкет. Они все это видят, в этом «крутятся». (И несмотря на трудности, после вспоминают свою юность с удовольствием. Находят хорошее!) И вот взрослеют, мир вокруг меняются, у них уже срывается: «вот мы», «а в наше время», «а вот новое поколение»… Тут они уже начинают ощущать «следующих» за ними не такими, как они. Замечают другие принципы, поведение.
И, конечно, люди одного поколения всегда найдут, что вспомнить, обсудить. Вот в разговоре два человека. Один вспомнил песню, другой подхватил, общие ассоциации. Скорее всего, они из одного поколения. А если в ответ, как говорится, тишина – человек и не слышал этот хит, вот и разрыв между поколениями. Но обычно проблема не в песнях, а в образе жизни. Вот старшие считают, что нужно «правильно» питаться, а молодые предпочитают быстрое питание. Или старшие за стабильную работу, а молодые за проекты…
И еще поколение зависит от… поколения! То есть родители воспитывают детей по одним принципам, а те будут своих детей воспитывать по, скорее всего, другим. Хотелось бы сказать, что они учтут ошибки своих родителей, но, боюсь, что каждый раз есть «перегибы». Пример: воспитывали одних в строгости, а другим дали слишком много свободы.
С другой стороны, общение между поколениями тоже интересно! Вот только принципы их закладываются в детстве-юности, а после их уже сложно дополнить, поэтому переубедить другого сложно и, скорее всего, бесполезно пытаться.
Вот такие у нас читатели!
В наш компьютерный век неудивительно, что библиотеки перестают пользоваться популярностью. Зачем куда-то идти, если можно в несколько нажатий клавиш найти интересующую тебя книгу? Так рассуждают многие молодые люди. Поэтому те, кто посещает городскую библиотеку, заслуживают уважения. Я хочу рассказать об одной из самых активных читательниц байкальской городской библиотеки.
Зовут её Катя Крючкова, она одиннадцатиклассница школы № 12 города Байкальска. В библиотеку девочка ходит уже много лет. И хотя она уже давно освоила компьютер, все равно продолжает общаться с книгой так, как это делает старшее поколение. С ней интересно беседовать, потому что Екатерина читает не только литературу по школьной программе, но и книги, например, по педагогике, истории, психологии. Я была удивлена, узнав, что она хочет связать свое будущее с медициной. Мне казалось, что её выбор будет связан с филологией, историей или юриспруденцией. На своем уровне Катя неплохо разбирается в этих науках. Например, недавно она стала победительницей областного конкурса эссе на тему «Мое поколение», которое проводил факультет филологии и журналистики Иркутского государственного университета. В конкурсе приняли участие 200 школьников, поэтому Катина победа особенно значима. Она призналась, что её размышления во многом основаны на знаниях, почерпнутых из книг.
Думаю, кем бы ни стала в будущем Екатерина Крючкова, она будет квалифицированным и образованным специалистом. А по-настоящему состояться в жизни ей помогут книги. Удачи, Катя!
Ниже я привожу выдержки из ее конкурсного эссе «Печально я гляжу на наше поколение…»
О. Крылова, библиотекарь.
Эссе на тему «Мое поколение»
Каждый человек за свою жизнь хоть раз, но задумывается: какие мы, каково то поколение, к которому я принадлежу? И тогда человек начинает обдумывать свою жизнь, анализировать и сопоставлять, он обращается к книгам, чтобы понять, какими были люди раньше. Меня тоже заинтересовал этот вопрос, и я решила начать поиски ответов.
Для начала я обратилась к своей семье: маме, бабушке, дедушке с вопросом о том, каким они видят мое поколение. Ответ меня ошеломил. Они видят наше поколение потерянным. Равнодушным. Считают, что у нас не осталось достойных ценностей. По словам дедушки, «Ни Родины, ни флага, ни отца, ни матери».
Что ж, данный подход мне не кажется новым. Во все времена существовал конфликт между поколениями. В произведении Тургенева «Отцы и дети» явно видна эта проблема, проблема непонимания людей, принадлежащих к разным поколениям. Так ли все плохо сегодня? Какие мы, молодые, на самом деле?
Во все времена молодым присуще желание показать себя другими, отличающимися от старшего поколения. Так и возникают новые течения в искусстве, научные открытия, новые народы, эпохи. Время идет, все изменяется в соответствии с принципом «То, что было модно вчера, может быть совсем не интересно завтра». Но всегда в погоне за новым мы что-то теряем. Иногда это незаметно, но чаще всего потеря важного оборачивается чем-то большим, нежели сожаление. Так и мое поколение. Мы одиноки. Развитие компьютерных технологий дало нам многое, но и взяло слишком много. Даже я ощущаю это. Меньше стала уделять внимания реальной жизни, больше отдаю времени виртуальной. Это пугает. Мы стали более расчетливыми, может, в сопоставлении с людьми века XIX и XX, жестокими и даже равнодушными. Мы слишком привыкли все просчитывать, экономить даже на эмоциях. Слово «честь» для нас пустой звук, уважение подвергается насмешке. Именно так я вижу свое поколение. Но ведь и оценка Лермонтовым своего поколения весьма безрадостна, как это можно заметить по его произведению «Печально я гляжу на наше поколение». Но ведь та эпоха дала миру самого Лермонтова, Гоголя, а позже – целую плеяду великих писателей-классиков: Гончарова, Толстого, Достоевского! Я думаю, наше поколение тоже сможет оставить свой след в истории, и хочется верить – светлый.
наше поколение живет в сложное время. нам досталась не легкая – оставить хоть что-нибудь после себя, не уйти незамеченными и в то же время справиться со всеми проблемами, стоящими на пути достижения цели. ведь действительно, сейчас много сложностей возникает перед человеком, поставившим себе цель сделать что-нибудь незаурядное, необычное, оставить свой отпечаток в . но не только наше время сложное, не только наше поколение испытывает трудности. были времена (сороковые года прошлого столетия) , когда тоже было затишье. лермонтов говорил, что его поколение ушло, не оставив следа в . и на это были различные причины. в наше время мы сталкиваемся с самыми разными проблемами. это и наркомания, и алкоголизм, и преступность. так же наши родители в чем-то иногда мешают нам: в некоторых семьях мы можем столкнуться с проблемой алкоголизма или наркомании, и не только у подростков, но и у родителей. а это страшно! ведь мы не знаем, сколько отведено нам на жизнь, но даже и не пытаемся жить каждой минутой, а лишь сокращаем нашу жизнь, губя здоровье. среди подростков мы не видим сейчас желания, стремления сделать что-то полезное. лишь единицы из всех хотят оставить свой отпечаток в (а может быть, даже и не в , просто прожить жить с умом, стараясь извлечь все, что можно, из того, что есть). сколько сейчас есть среди подростков наркоманов, алкоголиков или же просто-напросто преступников! это стало модным. пить, колоться, курить – это “классно” (так считает нынешняя молодежь) . и все это идет в ущерб занятиям в школе, институте. если раньше (я имею в виду поколение шестидесятых-семидесятых годов) все ученики школ, за редким исключением, тянулись к знаниям, к совершенству, то сейчас наоборот: лишь маленький процент учеников хочет достичь чего-то в своей жизни. они не понимают, что это важно (чтобы наше поколение оставило хоть что-то в ) . им проще всего забыть обо всем и жить как хочется, не думая ни о чем. современная молодежь распущенная. да, были времена в , когда ничего не происходило, когда поколения уходили, не оставляя своего следа в . но они прошли. причем люди переживали еще более трудные времена. у них не было ничего. а в наше время есть все, что нужно для познавания и изучения. но наша молодежь не хочет использовать такой шанс. она просто-напросто игнорирует его. и в этом нельзя никого обвинить. просто настали такие времена. нельзя, конечно, сказать, что подростки совсем не виноваты. нет. они, естественно, в этом тоже замешаны, ведь они не хотят ничего делать. но на них накладывает свой отпечаток время. если бы, предположим, все эти современные технологии существовали лет тридцать назад, то одному богу известно, сколько бы тогда появилось ученых, деятелей искусств. но я не могу сказать, что наше поколение уж необразованное и ленивое. нет. без сомнения, есть такие люди, которые все же хотят что-то сделать или даже уже делают что-нибудь. но таких людей, увы, единицы. а ведь нам уже по шестнадцать лет. много это или мало? с одной стороны, это только начало жизни, но с другой стороны, кто знает, сколько нам отведено жить. ведь если вспомнить , то некоторые и в шестнадцать лет уже становились известными. так все-таки, много это или мало? будем надеяться, что это мало. и что это еще не конец деятельности человека. что он еще образумится и все-таки сделает еще что-нибудь необычное. и у нас есть еще немало шансов, что наше поколение не пройдет незамеченным, что о нем будут говорить спустя много лет, причем говорить будут только хорошее.
Таким образом, главные герои рассказа М. Горького – представители разных поколений. Нетрудно заметить, разницу в их взглядах на жизнь, в характерах. Конечно же, это продиктовано не только внешними факторами, но и личными качествами.
Характеризуя произведение «Отцы и дети» И. Тургенева, слово «поколение» можно использовать в обоих значениях. В центре романа отец Николай Петрович и сын Аркадий Николаевич Кирсановы, а также Павел Петрович Кирсанов и Евгений Васильевич Кирсанов. Поколения родственников пытаются найти между собой общий язык. Аркадий старается понять отца, поддержать его в моменты, когда тот выглядит смешно или глупо.
Евгений Базаров по отношению к Павлу Петровичу и Николаю Петровичу Кирсановым – представитель младшего поколения. У него свои взгляды на жизнь, которые молодой человек готов отстаивать до последнего. Уступать старшим он даже не собирается. Павел Петрович также непоколебим в своих убеждениях. Общий язык этим героям так и не удается найти. Николай Петрович пытался стать на сторону сына и его друга, но полностью принять их взгляды так и не смог.
Герои произведения И.С. Тургенева еще раз доказывают, что «поколением» мы можем называть людей приблизительно одинакового возраста. Со старшими или младшими людьми они могут быть связаны родственными узами или нет. Часто между представителями разных поколений возникают конфликты, вызваны разницей во взглядах.
Таким образом, «поколение» – люди приблизительно одного возраста по отношению к другим старшим или младшим людям.