Сочинение на тему мое понимание романа дубровский

9 вариантов

  1. Владимир Дубровский представлен благородным защитником прав личности, независимым человеком, способным глубоко чувствовать. Тон, которым Пушкин пишет о Владимире Дубровском, всегда полон сочувствия, но никогда не бывает ироничным. Пушкин одобряет все его поступки и утверждает, что всем обиженным надо грабить, воровать, а то и выходить на большую дорогу. Итак, моя версия: это роман о благородстве. О благородстве в значении, которое указал В. И. Даль. “Благородство – качество, состояние это, дворянское происхождение; поступки, поведение, понятия и чувства, приличные сему званию, согласные с истинною честью и с нравственностью.” Даль напрямую связывает благородство с дворянством, конечно же, и Пушкин их не разделял, поэтому тема более широкая : судьба и назначение дворянства или честь дворянина. Наверняка Пушкина очень волновала эта тема. ” Береги честь смолоду” – эпиграф следующего его произведения “Капитанская дочка”, в котором написано снова о этой теме.
    Итак, роман о благородстве, герой романа дворянин,” ставший жертвой несправедливости”. В благородстве героя нет сомнений, но всё же иногда он изменяет благородству. Когда же это происходит впервые? В главе 4-ой читаем: ” – Скажи Кириллу Петровичу, чтоб он поскорее убирался, пока я не велел его выгнать со двора… Пошёл! – Слуга радостно побежал.” Автор ни словом не осудил горячность молодого Дубровского. И мы вполне можем понять его чувства – он поражён состоянием отца: “Больной указал на двор с видом ужаса и гнева.” Но поспешный приказ Дубровского прогнать Троекурова со двора, несёт за собой дурные последствия, и главное из них не обида Троекурова, а то, что слугам было позволено было дерзко вести себя. “Слуга радостно побежал. В этом”радостно” какой-то разгул холопской дерзости. Понять и оправдать Дубровского можно, но посудите сами, прав ли Дубровский?
    Дубровский сделался разбойником, благородным разбойником: “нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делиться с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах его никто не обвиняет … ”
    Но Дубровский сам хорошо понимает, на какой он путь встал. ” Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше. Вы должны быть чисты даже и в моих преступлениях”. Пушкин нигде не даёт никаких оценок поступкам Дубровского (в отличие, кстати, от поступков Троекурова; чего стоит одно только замечание “Таковы были благородные увеселения русского барина!”) . Читатель и сам догадается, что злодейства и преступления несовместны с высокою честью. При первом объяснении с Машей Дубровский сказал: “Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства”. Но он не отказался от мщения вовсе, продолжая помнить других обидчиков.
    “Ночуя в одной комнате с человеком, коего мог он почесть личным своим врагом и одним из главных виновников его бедствия, Дубровский не мог удержаться от искушения. Он знал о существовании сумки и решился ею завладеть”. И наше нравственное чувство возмущается тем, что Дубровский поддался искушению, вновь изменив благородству. И опять мы можем и понять и оправдать Дубровского, и автор снова не даёт никаких оценок, но мы не можем согласиться с тем, что этот поступок не соответствует понятию истинной чести.
    Обратимся теперь к героине романа. Марья Кирилловна тоже жертва несправедливости. Принуждённая выйти замуж за “ненавистного человека”, она тоже ищет выхода. “Брак пугал её как плаха, как могила”. “Нет, нет, – повторяла она в отчаянии, – лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского”. Но она не переступает черту, за которой кончается чистая нравственность. Священник произнёс “невозвратимые слова”. Современный Пушкину читатель знал эти слова: “Господи Боже наш, славою и честию венчай их”.
    Интересно, что этот роман Пушкин обрывает почти на той же ноте: “Но я другому отдана”. Это высшая точка благородства. Любой другой поступок повлечёт за собой множество несчастий. “Я не хочу быть виною какого-нибудь ужаса”, – говорит Маша Дубровскому. Для такого поступка сил нужно гораздо больше, чем для протеста и мести. Ни Онегину, ни Дубровскому не подняться до такой высоты.
    Отсюда у меня возникает предположение, что Пушкин именно поэтому и расстаётся со своим героем “в минуту злую для него”. Ему с ним как бы больше нечего делать. И поэтому он берётся за другой роман, и даёт ему название, удивляющее многих, “Капитанская дочка”, и в этом романе героиню зовут опять почему-то Маша, и главный вопрос – о чести, благородстве и верности. И Пётр Гринёв блестяще разрешает его.
    Итак, это моё понимание романа А. С. Пушкина “Дубровский” и его главного героя Дубровского.

  2. Готовые сочинения на любую тему!

    Сочинение “Дубровский”
    А. С. Пушкин написал роман «Дубровский», основой для которого послужила реальная история, рассказанная его другом П. В. Нащокиным.
    Судьба Владимира Дубровского непроста. Он сын поручика гвардии, рано оставшийся без матери. С детства воспитывался в кадетском училище. Однажды молодому корнету приходит известие о том, что отец его тяжко болен, а их родовое имение переходит во владение Троекурову, для которого крестьяне были всего лишь рабами, с которыми можно обходиться, как заблагорассудится. Владимир же, напротив, исполнен дворянской чести и достоинства, а к крепостным относится по-человечески.
    Получив отпуск, молодой Дубровский мчится домой к отцу, однако вскоре после его приезда тот умирает. Чтобы родной дом не достался врагу, Владимир его поджигает. Крепостные, не пожелавшие переходить к Троекурову, уходят за Дубровским в лес. Чтобы их прокормить, дворянину приходится стать разбойником.
    Неудивительно, что он мечтает о мести, но пока ждет удобного момента, влюбляется в Машу — дочку Троекурова. Любовь заставляет его отказаться от своих планов. Однако все усугубляется тем, что Машу насильно выдают замуж за пожилого князя. Дубровский всячески старается спасти девушку от этого замужества, но ему это не удается.
    Люди Дубровского окружают Машину карету во время переезда в имение мужа, но она отказывается от его помощи, объясняя свое решение данной клятвой. Спустя какое-то время отряд Дубровского попытались окружить власти, но, к счастью, безуспешно. После этого он распускает банду и уезжает за границу.
    Думаю, эта повесть заставляет задуматься, но не о любви, а о понимании чести, благородства, о справедливости и продажном правосудии. Ведь романтический налет в произведении скрывает под собой жестокую реальность тех времен. Богатый и необремененный честью дворянин мог с легкостью лишить неугодного человека всего. Он, как помещик, имел полную власть над крепостными, а также над менее влиятельными соседями.
    Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

    Похожие сочинения на тему:

    Добавить комментарий

    Свободная тема

    Классическая

    Зарубежная

    Современная

    Древнерусская

    Народная

    2016-2017 © Сайт готовых школьных сочинений sdam-na5.ru
    При копировании материалов на другие сайты ссылка на первоисточник обязательна.

  3. Роман А. С. Пушкина «Дубровский» был написан в 1832 году. В нем писатель показывает жизнь русского дворянства начала 19 века. В центре повествования находится жизнь двух дворянских семей – Троекуровых и Дубровских.
    Кирила Петрович Троекуров из-за глупой ссоры решил лишить своего давнего друга Андрея Гавриловича Дубровского его имения. Оба приятеля были страстными охотниками. Но Дубровский не мог позволить себе держать хорошую псарню. Как-то раз он не смог удержаться от завистливых слов: «…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам» . На эту фразу обиделся псарь Троекурова. Он сказал Дубровскому, что некоторые дворяне могут позавидовать житью собак его хозяина.
    Это послужило поводом к серьезной ссоре, закончившейся судебным разбирательством. Из-за этой жестокой судебной тяжбы Андрей Гаврилович сильно заболел. Он слег. Няня, ходившая за ним, решила написать обо всем сыну помещика – Владимиру Дубровскому.
    Этот молодой человек воспитывался в Кадетском корпусе и теперь служил в гвардейском полку в Петербурге. Отец баловал Владимира, ни в чем ему не отказывал. Молодой Дубровский кутил, влезал в долги и мечтал о богатой невесте.
    Но, узнав о страшном известии, Владимир тут же бросился в Кистеневку. На его глазах отцу становилось все хуже и хуже. И однажды, встретившись с Кирилой Петровичем, Дубровский-старший не выдержал. С ним сделался удар, и он умер.
    Владимир стал считать Троекурова своим кровным врагом. Да и тот, увидев дерзкого сына соседа, продолжал войну. Она закончилась тем, что Кистеневку вместе со всеми людьми отдали во владение Троекурова.
    Последний вечер в имении был для Владимира полон печали и воспоминаний. Автор часто упоминает о том, что молодому Дубровскому не хватало семьи, домашнего уюта. У него рано умерла мать, он плохо знал своего отца, но испытывал к нему большую привязанность. После смерти родителя Владимир чувствовал глубокое одиночество. В последний вечер он сел перебирать отцовские бумаги и случайно нашел письма покойной матери. Зачитавшись этими письмами, он окунулся в атмосферу семейного уюта и позабыл про все на свете.
    Для Владимира была невыносима мысль о том, что его родовое имение может отойти врагам. Поэтому он принял решение поджечь дом. Герой не хотел жертв, велел отпереть все двери перед поджогом, но крепостной Архип не послушался своего барина. Из-за него в пожаре сгорели и приказные.
    Дубровский забрал своих верных крепостных крестьян, к которым относился по-отечески, и ушел с ними в лес. Этот герой сделался благородным, но жестоким разбойником. Удивительно было одно – он щадил поместья Троекурова, всегда обходил их стороной. Позже мы узнаем, что уже тогда Владимир полюбил Машу Троекурову и поэтому не трогал имение ее отца.
    Почему Дубровский стал именно разбойником? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписаным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником» .
    Я считаю, что симпатии автора на стороне Дубровского. Ведь это благородный, честный, добрый человек, умеющий любить и прощать. Он хорошо относится к своим крестьянам, видит в них не слуг, а людей. Это очень важно.
    Владимир Дубровский смел и решителен. В критической ситуации он умеет быстро принимать решения и находить выход из любого положения. Вспомним хотя бы эпизод с «медвежьей комнатой» , когда Дубровский пришел в дом Троекурова под видом учителя Дефоржа. Оказавшись один на один с медведем, Владимир поборол страх и застрелил хищника. Тем самым он вызвал невольное уважение и у Троекурова.
    Даже став разбойником, Владимир не преступал свои стойкие моральные принципы. В Дубровском оказалось достаточно мудрости, чтобы разглядеть в Маше Троекуровой ее самые лучшие качества, несмотря на то, что она дочь его злейшего врага. Недаром Пушкин подчеркивает все самое хорошее в Дубровском, называя его «благородным разбойником».

  4. Помогите решить дробно рациональное уравнение:3b^2-b/b^2+7b+6
    к 400г раствора нитрата свинца прибавили избыток раствора йодида натрия.масса выпавшего остатка составила 23,05г. определите концентрацию соли в исходном виде
    в одно мешке 80 кг муки, а в другом 66 кг. Сколько процентов составляет мука второго мешка относительно первого?
    Напишите в прошедшем времени cry get cut make
    спиши словосочетание раскрывая скобки и объясни где приставка а где предлог. выдели приставки, подчеркни предлоги. (с) прыгнуть (с) дерева, (то) плыть ( от) берега, (до) петь (до) конца, (на) кинуть (на) плечи, (в) нести (в) комнату, ( за) ехать (за) школу, (по) гулять ( по) парку.
    Распредели слова по группам в зависимости от того в какой части слова находится орфограмма .Запиши в таблицу приставка,корень суффикс окончание в санях ,с песней ,помыть, мостик,сдать,юбка,сумочка,криками.
    Слово с суффиксами л и сь, с нулевым окончанием, и без приставки! Помогите пожалуйста!!! ТОЛЬКО СЛОВО!!! ПОМОГИТЕ!!!
    ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ АМФИБИЙ В СВЯЗИ С ЗЕМНОВОДНЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ.
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!
    помогите ответить на вопросы 1how often do you cook for other people
    2how often do you go shopping 3 how often do you eat in bed 4 how often do you look in a mirror
    5 how often do you go to the dentist
    Хватит ли 28 л бензина,чтобы доехать с Киева к Полтаве,расстояние между которыми 337км,если трата бензина на проезд 100км составляет 7л.Нужно решить эту задачу

  5. А1. Какая пара слов является словосочетанием?
    Позвонишь родителям
    Часы и минуты
    Между скал
    Пес понятлив
    А2. Какое предложение является сложноподчиненным?
    Не в силе Бог, но в правде.
    Если в произведении рассказывается о святом, то оно относится к жанру жития.
    Подготовьте письменную характеристику князя Александра, используя художественные средства повести.
    Было тогда великое притеснение от иноплеменников, и сгоняли они христиан, веля им воевать вместе с ними.
    А3. Для какого стиля речи характерны слова и выражения «заявление», «ввиду отсутствия», «протокол»?
    Официально-делового
    публицистического
    научного
    разговорного
    А4. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
    Можно, конечно и трусливому зайцу набраться храбрости.
    Кто волны вас остановил, кто оковал ваш бег могучий?
    Освободившись от стрелы, тигр тотчас направился в лес.
    «Олег только боксом и бредит» – заявил отец.
    В1. Напишите вид связи, которой связаны предложения данного текста.
    (1)Исторические песни – песни, в которых рассказывается об определенных исторических событиях и конкретных исторических лицах. (2)По форме старые исторические песни близки к лирическим. (3)В них часто встречаются образы лирических песен, общие для народной песни эпитеты, сравнения, запевы.
    С1. Докажите, что предложения (1) – (3) составляют текст. (ответ должен быть полным.)
    помогите с заданием87-(41+y)=22
    Можно ли по СОБСТВЕННОЙ ТЕНИ определить сторону света?
    Да/Нет
    СРОЧНО
    каков самый надёжный способ установить справедливость в обществе? оч срочно надо помогите пожалуйста!!!
    высота равностороннего треугольника равна 13 корень из 3 Найдите сторону этого треугольника
    перевод пожалуйста я вас очень ПРОШУ………………
    В течении t1=20 сек. тело двигалось со скоростью v1=20м/с , в течение следующих t2=20с.- со скоростью v2=30м/с. Какова средняя скорость тела? срочно дою 999999999999999999999999999999балов
    какие горные породы были сформированы в кайнойзойской эре?
    решите уравнение пожалуйста! 5у+3 (7у+18)=106
    найдите значенмй выражений а) 704+704+704+704 б) 542+542+542+618+618

  6. Что больше45 в 30 степени или 7 в 60 степени?Ответ обоснуйте
    А1. Какая пара слов является словосочетанием?
    Позвонишь родителям
    Часы и минуты
    Между скал
    Пес понятлив
    А2. Какое предложение является сложноподчиненным?
    Не в силе Бог, но в правде.
    Если в произведении рассказывается о святом, то оно относится к жанру жития.
    Подготовьте письменную характеристику князя Александра, используя художественные средства повести.
    Было тогда великое притеснение от иноплеменников, и сгоняли они христиан, веля им воевать вместе с ними.
    А3. Для какого стиля речи характерны слова и выражения «заявление», «ввиду отсутствия», «протокол»?
    Официально-делового
    публицистического
    научного
    разговорного
    А4. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
    Можно, конечно и трусливому зайцу набраться храбрости.
    Кто волны вас остановил, кто оковал ваш бег могучий?
    Освободившись от стрелы, тигр тотчас направился в лес.
    «Олег только боксом и бредит» – заявил отец.
    В1. Напишите вид связи, которой связаны предложения данного текста.
    (1)Исторические песни – песни, в которых рассказывается об определенных исторических событиях и конкретных исторических лицах. (2)По форме старые исторические песни близки к лирическим. (3)В них часто встречаются образы лирических песен, общие для народной песни эпитеты, сравнения, запевы.
    С1. Докажите, что предложения (1) – (3) составляют текст. (ответ должен быть полным.)
    Составе и за пишите приложение к схемам А:„П“! ,,П“,-а ,,П?“-а
    Можно ли по СОБСТВЕННОЙ ТЕНИ определить сторону света?
    Да/Нет
    СРОЧНО
    Мощность некоторого алфавита 128 символа. Определите информационный объём текст??, состоящий из 24 символов
    Помогите с заданием87-(41+y)=22
    (1/5)(в степени -2) скажите срочно
    /- черта дроби
    Каков самый надёжный способ установить справедливость в обществе? оч срочно надо помогите пожалуйста!!!
    Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 20 м с центростремительным ускорением 5м/с^2 .скорость автомобиля равна ?
    Высота равностороннего треугольника равна 13 корень из 3 Найдите сторону этого треугольника

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *