Сочинение на тему мое поведение в обществе

7 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Блуждающий Дух

    Чтобы стать успешным и уважаемым человеком, недостаточно получить дорогое образование на деньги родителей. Надо ещё быть культурным человеком. Образование ещё не говорит об уровне культуры.
    Часто в жизни бывает, что человек, не имеющий высшего образования, ведёт себя как настоящий джентльмен. Его таким воспитали родители, или он сам воспитал себя таким. С таким человеком приятно общаться. Он никогда не оскорбит тебя, не повысит голоса. Он одинаково относится и к дворнику, и к миллионеру.
    Мама рассказывала про своих бабушку и дедушку, моих прабабушку и прадедушку. Они никогда не сорились при детях, не ругались при чужих людях. Дедушка никогда не матерился при женщинах и детях. А он воевал в Великой Отечественной войне, нервная система была расшатана.
    Бабушка рассказывала, что когда дед приходил, выпивши, он не буянил, не дрался. Бабушка уважала дедушку, готовила его любимые блюда. Дедушка, как бывший военный, любил кушать строго по часам. И бабушка, не роптала, делала, как он просит.
    Мою маму бабушка учила, что чужое брать нельзя! Никогда!  В гостях нельзя проявлять любопытство, брать без спроса вещи, смотреть, что и где лежит. Бабушка говорила: « Где посадили, там и сиди».
    В прежние времена дети звали своих родителей по имени-отчеству. Вели за столом себя прилично. Не перебивали взрослых, не хватали руками лучшие куски пищи.
    Сейчас вопросами воспитания никто не занимается – ни школа, ни родители. Изредка на улицах можно встретить школьников младших классов, которые здороваются с взрослыми. Наверное, их всё-таки учат этому в школе.
    Часто можно наблюдать такую картинку, где-нибудь в аптеке или магазине. Мама разговаривает, а ребёнок дёргает её и требовательно кричит: «Мам, ну, мам!». Маленькие дети бегают по поликлинике, кричат. А ведь сюда приходят больные люди, им итак плохо, голова болит. Понятно, что им скучно сидеть и ждать своей очереди, но ведь родители должны объяснить ребёнку, как вести себя в общественном месте.

  2. Поведение человека зависит от многих обстоятельств. Поведение формируется в зависимости от воспитания и привычек человека. В каждой определенной ситуации человек должен вести себя подобающе. Прилежное поведение всегда в моде и всегда считается признаком хорошего тона.
    Хорошее поведение – это еще и ряд привычек. Любого ребенка с самого раннего детства необходимо учить вести себя в обществе, уважать старших, помогать младшим и проявлять заботу к родителям.
    Моя мама всегда учит меня уступать место в транспорте пожилым людям, помогать переходить через дорогу и помогать нести сумки бабушкам и дедушкам. Мама учит меня относиться уважительно к преподавателям в школе, к соседям, к друзьям семьи. Хорошим тоном также всегда считается вежливость. Я стараюсь не грубить людям при общении.
    Еще я считаю, что к людям нужно относиться с пониманием. Ведь у всех бывает разное настроение и разная жизненная ситуация. Нужно учиться, не нервничать по пустякам и адекватно реагировать в различных ситуациях. Я буду стараться вести себя всегда прилежно, слушать своих родителей, уважать своих родных, друзей и окружающих меня людей. Мое поведение – отражение моего воспитания, поэтому я буду стараться вести себя послушно.

  3. Учитывая «неравенство» в этикете, следует иметь в виду, что молодые обязаны первыми приветствовать старших, входящие – присутствующих, запаздывающие – ожидающих, и т.д. На официальных приемах в первую очередь приветствуют хозяйку и хозяина, после них дам, сначала – более пожилых, затем – молодых, затем – более пожилых и старших по положению мужчин, а затем остальных гостей. Хозяйка дома должна пожать руку всем приглашенным гостям.
    Следует помнить, что принятое у нас и на Западе рукопожатие при встрече и при представлении мужчины и женщины в мусульманских странах совершенно неуместно: ислам не приемлет даже простое соприкосновение лиц разного пола, не связанных кровными узами. Не принято обмениваться рукопожатиями и у народов Юго-Восточной Азии.
    Большое значение при приветствиях имеет манера держаться. На человека, с которым здороваешься, следует смотреть прямо, с улыбкой. При обращении к незнакомому, малознакомому человеку или официальному лицу всегда следует говорить «Вы». Форма обращения «ты» выражает более близкие отношения с человеком. При обращении на «ты» отпадают многие формальности, свидетельствующие о внешней, отстраненной форме вежливости.
    Не менее сложными являются и этикетные правила знакомств. Первый шаг к установлению знакомства – это представление. Представляясь или представляя кого-то, обычно называют фамилию, имя, отчество, иногда – должность или звание. Если вы по служебным или личным делам посещаете учреждение или должностное лицо, то прежде чем начать деловой разговор, вам следует представиться и, при наличии, вручить свою «визитную карточку».Представление необходимо и в том случае, если вы обращаетесь к незнакомому человеку по какому-либо вопросу.
    Неотъемлемым атрибутом современного этикета является этика телефонных переговоров. К наиболее важным ее пунктам относятся следующие:
    1) Всегда надо представляться, когда вы звоните, если не знакомы или малознакомы с адресатом или если вы редко звоните этому адресату. Надо также учитывать, что телефонная связь может быть плохой, т.е. ваш голос еле слышен или искажен и поэтому даже хороший знакомый может сразу не разобраться, с кем он говорит.
    2) Почти всегда надо спрашивать, занят человек или нет и сколько у него времени на телефонный разговор. Бесцеремонным является поведение звонящего, который сразу без необходимых уточнений границ разговора начинает вести этот разговор.
    3) Если вам звонят, а вы очень заняты и не можете разговаривать, то, как правило, бремя повторного звонка лежит не на том, кто звонил, а на вас. Исключений здесь может быть два:
    — если у звонящего нет телефона;
    — если по каким-либо причинам затруднительно звонить тому, кто позвонил вам. Невежливо заставлять звонящего перезванивать вам вновь из-за вашей занятости. Когда вы так делаете, то невольно даете понять, что цените-уважаете его меньше, чем себя.
    4) Когда звонят по телефону и спрашивают не вас, а другого человека, то невежливо спрашивать «кто это?» или «кто говорит?». Во-первых, неприлично отвечать на вопрос вопросом. Во-вторых, своим вопросом вы можете поставить в неудобное положение того, кто спрашивает. Спрашивающий не всегда расположен представляться постороннему, взявшему телефонную трубку. Его право – оставаться инкогнито для посторонних. Спрашивающий «кто говорит?» вольно или невольно «лезет в душу» позвонившему. С другой стороны, спрашивающий «кто говорит?» вольно или невольно «лезет в душу» и тому, кому непосредственно звонят, поскольку адресат может быть тоже хотел сохранить тайну своих отношений со звонящим. (Так родители поступают порой в своем стремлении контролировать каждый шаг своих взрослых детей, чем ограничивают их право на личную жизнь. Излишний контроль и излишняя опека со стороны родителей приводят к тому, что взрослые дети или остаются инфантильными, несамостоятельными или отчуждаются от родителей.) В случае отсутствия адресата нужно спрашивать не «кто говорит?», а «что передать адресату?»
    5) В телефонном разговоре должен преобладать, за редким исключением, деловой или телеграфный стиль. Разговоры вокруг да около неуместны. Нужно по возможности сразу же формулировать вопросы, из-за которых вы звоните, и не стесняться просить об этом же собеседника, если он «увлекся» разговором на посторонние темы. Просить собеседника о переходе к предмету телефонного разговора нужно тактично, без грубого прерывания его речи. В принципе, допустимы и неделовые разговоры по телефону, но лишь после того, как выясняется, что обе стороны располагают желанием и временем вести такие разговоры.
    6) Нужно иметь в виду, что телефонное общение не такое полное как общение «лицом к лицу». Поэтому требования к разговору в целом более жесткие, т.е. нужно вести себя более осторожно, осмотрительно. Слово, сказанное по телефону, и слово, сказанное лицом к лицу, может быть оценено по разному и даже противоположным образом.
    В телефонном разговоре нужно говорить менее эмоционально, шутить осмотрительнее, стараться избегать резких слов и выражений.
    Еще два понятия этикета, которые нельзя не отметить, это обязательность и точность. Необязательный человек очень неудобен для окружающих, хотя он может быть милым, обходительным и т.п. На такого человека нельзя положиться, нельзя рассчитывать. Пусть он не обижается, если его перестают уважать и избегают общения с ним. «Точность – вежливость королей» – утверждает поговорка. Не король тот, кто необязателен, кто ведет себя небрежно по отношению к своему же собственному обязательству.
    Безруких М. Я и другие. Я или правила поведения для всех. – М. Издательство политической литературы, 1991.
    Карнеги Д. Как завоевать друзей. — М. Прогресс, 1998.
    Кузин Ф.А. Культура делового общения. — М. Ось-89, 1998
    Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых. — М. Аcademia , 2001.
    Литтауэр Ф. Скрытые резервы вашей личности. – Минск. Капитал, 2003.
    analiculturolog.ru

  4. Сочинение на тему «Поведение человека»
    Поведение человека проявляется в конкретных действиях, поступках, словах. Это отражение его внутреннего мира, образованности, психического состояния, отношение к другим людям. Все люди разные, из разных семей, со своими интересами и восприятием мира, особенностями мышления. С самого детства нас учат вести себя определенным образом, а еще мы видим, как ведут себя взрослые, и перенимаем это.
    В разнообразных жизненных ситуациях от нас требуется вести себя определенным образом, однако часто ли мы задумываемся над своим поведением? Почему другие люди ведут себя так, а не иначе? И почему невозможно всегда иметь «отлично» по поведению, как бы этого очень хотели наши родители, не только в школьном классе, но и в других сферах жизни?
    По тому, держит ли человек слово, что говорит о других, как относится к близким, чем увлекается, как общается, мы составляем свое впечатление о нем. С теми, кто нам нравится, мы хотим общаться, доверяем им. Однако случается, что кто-то ведет себя неискренне, притворяется, делает определенные вещи ради собственной выгоды. Делать определенные выводы, судить человека по его поведению надо осторожно.
    В нашем мире, где мы вступаем во множество формальных отношений, невозможно всегда вести себя искренне и непосредственно. Нам приходится придерживаться определенной дисциплины, когда мы в школе, на работе, в общественном месте. Пожалуй, в этом есть смысл, ведь как гласит поговорка, не стоит соваться в чужой монастырь со своим уставом. Да и всегда вести себя так, как тебе говорят, не думая, нельзя.
    По моему мнению, каждый из нас имеет полное право выражать свою индивидуальность через свое поведение, не доставляя при этом неприятностей окружающим. Мне, например, неприятно, когда кто-то едет в автобусе и слушает на полную громкость музыку на своем телефоне. И ему безразлично, что другим его музыка может не нравиться, или у кого-то болит голова, или кто-то разговаривает. Такое поведение показывает, что человек не умеет мирно сосуществовать с другими, эгоистичен или пытается привлечь к себе внимание.
    Говорят, встречают по одежке, провожают по уму. А вот поведение человека – это будто одежда его личности, которую он носит постоянно. Поэтому надо заботиться о ней и держать в чисто

  5. 5
    Текст добавил: Не приручишь

    Культура поведения: начни с себя, и мир изменится

    Многие считают, что культура поведения проявляется только во взаимоотношениях людей. Я же считаю, что это понятие намного шире, и оно не ограничивается только вежливостью. Выкинуть фантик в урну, а не на газон – это тоже своего рода культура поведения. Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. И если мы хотим жить в чистоте и порядке, то должны начать, прежде всего, с себя, а не с дворника, который плохо убирается.
    «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе» – с детства нам говорят эту фразу и прививают негласные правила поведения. В этой фразе заложена самая суть культуры поведения. Мы не любим, когда другие нам хамят и грубят, но сами часто оказываемся в амплуа некультурного человека. Мы должны помнить, то зло, которое исходит от нас, вернется к нам же, только с тройной силой. И это не потому, что существует какая-то карма, а мы сами создадим себе такую репутацию. Согласитесь, что грубому человеку вам даже не захочется сказать что-то приветливое, ведь в ответ вы не услышите ничего хорошего. И если мы сами постоянно будем хамить, вести себя некультурно, то нас и будут считать хамами.
    Часто можно встретить такую позицию, что «это не моя вина». К примеру, многие люди паркуют свои машины не по правилам, а так, как им удобно, не задумываясь над тем, что кому-то это может помешать. В ответ такие хамы говорят: «Пусть правительство делает нормальные парковки». Но у того же самого человека завтра сломается машина, он поедет на автобусе. Рядом будет стоять бабушка, и он ей не уступит. Нет, правительство здесь не виновато, что в транспорте нет зарезервированных мест для пожилых людей. Просто человек хам, ему все равно на бабушку, ведь ему сидеть удобно – а значит, он не уступит.
    Стоит признать, мы почему-то обозлились на жизнь, и стремимся себя оправдать, мол, виноват кто-то другой, но не мы сами. А какая разница, кто виноват? Почему нельзя просто быть добрым, помогать другим, быть вежливым? Ведь это гораздо проще и лучше. От того, что мы будем вести себя некультурно, заражая этим вирусом других, никто не выиграет.

  6. Я понимаю, что надо быть целеустремлённой, чтобы достичь достойного положения в обществе, но не ради самого положения. Надо настойчиво развивать свои природные способности, чтобы реализовать их. Только в этом случае я буду востребованным профессионалом, буду полезной людям. Такая жизнь интересна, приносит удовлетворение.
    Общепринятое мнение о достойном общественном положении связано с высокими доходами, материальной обеспеченностью. Но я не думаю, что это правильно. Для меня пример мой учитель в художественной школе. Это универсальный человек: талантливый художник, математик, педагог. Он прекрасно знает литературу, у него замечательное чувство юмора, он очень интересный собеседник. Пусть доходы его не велики, да они, похоже, его и не интересуют, зато его очень любят и уважают ученики и коллеги. Главное, он счастливый человек, который нашёл своё место в жизни.
    Найти своё место в жизни — это, наверное, и есть настоящее положение в обществе. Важно занимать своё место, а не чужое, тогда в твоей жизни будет больше смысла. Мне бы хотелось жить так же интересно и светло, как мой учитель.
    Планировать, конечно, можно многое, но жизнь непредсказуема. Она состоит из взлётов и падений, чёрных и белых полос. Положение в обществе может меняться в течение жизни. Поэтому, если ты на коне, не забывай о тех, кто стоит ниже тебя по социальной лестнице. Моя мама говорит, что в любых жизненных обстоятельствах надо оставаться человеком, что, помимо социального и финансового положения, есть высшие ценности — уважение, дружба и любовь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *