Сочинение на тему мое право на жизнь

8 вариантов

  1. Что такое право? Это особая система норм, регламентирующих поведение людей. С течением времени право шлифовалось подобно алмазу, и сегодня его в некотором смысле можно назвать идеальным. Да, закон нередко отличается суровостью, но ему должны подчиняться все. Я считаю, что общество должно стремиться к равноправию всех своих членов. И если человек преступил закон, он должен понести соответствующее наказание, независимо от своего материального положения.
    Право в моей жизни играет немаловажную роль. Я стараюсь придерживаться всех существующих законов и призываю к этому других. Право на жизнь, по моему мнению, – самое главное. И за его нарушение должно предусматриваться строжайшее наказание. Если бы закон не ставил во главу угла жизнь человека, многие безответственные родители избавлялись бы от младенцев самым простым и быстрым способом – просто оставляли бы их на произвол судьбы. А ведь эти несчастные не выжившие дети могли бы стать гениальными поэтами, великими художниками, да и просто хорошими людьми!
    Не меньшую важность для меня представляет правовая основа моего образования. Все соответствующие нормы содержатся в Законе об образовании. Больше всего мне интересны правовые отношения учащихся и учреждения образования. Оказывается, это динамичная система, выстроенная на множестве нормативных документов. При этом каждая сторона этих отношений наделена своими правами и обязанностями. Для того чтобы научиться защищать собственные права и осознавать ответственность за поступки, я стремлюсь обращать внимание на изменения, вносимые в действующие правовые документы. По моему мнению, так должны поступать все правовые субъекты.
    Для того чтобы проникнуться сущностью права, нам следует внимательно читать законы и повышать юридическую грамотность. Право в моей жизни является синонимом порядка и структурированности.

    Похожие материалы

  2. Сочинение на тему:
    Роль права в моей жизни
    На сегодняшний день право играет важную роль в нашей жизни. Зная свои права, мы можем быть уверенны в завтрашнем дне.
    Для чего нам нужно право? Прежде всего, оно выступает регулятором общественных отношений, активно воздействует на государство путем установления общеобязательных и для государственных служащих, целых органов правил поведения, закрепляет сложившиеся в обществе экономические, общественные и иные отношения, а также существующий государственный и общественный строй. Другими словами, оно устанавливает определенный порядок в обществе и в стране. Мы живем в правовом государстве, у нас есть права и обязанности, которым мы должны следовать. Например, право на благоприятную окружающую среду. В последнее время стало очевидным, что экологический кризис приобрел масштабы, создающие реальную угрозу существования природного мира и нормальной среды обитания человека, особенно усугубляют положение постоянно строящиеся заводы, переизбыток автомобилей, строительство автомобильных автострад.
    В Конституции РФ зафиксированы экологические права человека, следовательно, мы имеем право на благоприятную окружающую среду, а также право на возмещение ущерба, причиненного экологическими правонарушениями здоровью и имуществу человека. Право выступает своеобразной мерой свободы человека в обществе, устанавливая границы поведения субъектов по отношению друг к другу. Каждый участник общественных отношений может достигать своих целей, используя различные варианты поведения. В этом проявляется его относительная независимость, свобода выбора и решения. Право же, отражая согласованные интересы всего общества, ограничивает этот выбор известными пределами, ставит преграды для нежелательного поведения, но вовсе не навязывает субъекту какой-либо определенный вариант действий. Государство является гарантом права. Эта взаимосвязь проявляется в том, что и государство, и право появились в истории человечества в силу одних и тех же причин, они прошли в своем развитии одни и те же этапы и не могут ни существовать, ни функционировать друг без друга. Действительно, позитивное право как система общеобязательных норм создается государством. Государство же обеспечивает соблюдение права, охраняя его от нарушений. Следовательно, позитивное право без государства не существует и не действует. Но с другой стороны, само государство также нуждается в праве, без которого не может нормально осуществлять свои функции. В нормах позитивного права закрепляются структура и компетенция органов государственной власти, порядок их взаимодействия. Свою политику, как внутреннюю, так и внешнюю, государство проводит в жизнь, издавая официальные государственные акты, содержащие общеобязательные правила поведения (нормы права). Следовательно, право является формой и средством осуществления государственной власти и определяется как основа правовой жизни общества.

  3. В жизни любого государства, общества и каждого человека важную роль отыгрывает такое явление, как право. Без этой системы ни одно общество не смогло бы существовать мирно и упорядоченно, и ни одно государство не смогло бы развиваться.
    Роль права в жизни общества и человека.
    Системой общеобязательных правил, установленных и охраняемых государством, называют правом. Именно эта система правил выражает индивидуальные и общие интересы всех граждан государства.
    Право выступает в роли регулятора общественных отношений, оно защищает права граждан и государства. Именно по этой причине невозможно представить существование и функционирование страны без системы права, так как в обратном случае общественные отношения будут упорядочены должным образом.
    Демократические государства, которыми и являются большинство современных развитых стран, не имеют возможности осуществлять какой-либо вид деятельности вне системы общеобязательных правил. В обязанности права входит регулирование внутренних взаимоотношений в государственном механизме и оформление структуры государства.
    Также при помощи права закрепляют форму государственного устройства, политический режим и форму правления определенного государства. Право определяет компетенцию государственных органов и компетенцию должностных лиц, и представляют государственные органы.
    Правом определяется, как должен быть организован госаппарат и общеобязательные права и обязанности граждан конкретного государства.
    С помощью права осуществляется государственная правотворческая деятельность, которая, в свою очередь, определяет потребность в регламентации юридического характера) определенных отношений . Таким образом, посредством правотворческой деятельности государства создаются законы, указы и другие рациональные юридические формы.
    С другой стороны, именно право регламентирует государственную деятельность – придает ей юридическую форму и вводит ее в рамки юридических требований.
    Это означает, что с помощью права закрепляются интересы наций и тех народностей, населяющих многонациональное федеративное государство.
    И внешние, и внутренние функции государство реализует с помощью права. И во многом успешность реализации той или функции государства зависит от того, насколько она полномерного закреплена правом.
    Право же осуществляет свои функции с двух сторон: и со стороны граждан, и со стороны государства. На государство право воздействует при взаимоотношениях с населением, а само государство осуществляет влияние через правовую систему (в пределах правовых требований). И именно правом определены пределы вмешательства государства в жизнь граждан.
    Гражданин и гражданство.
    Гражданин – это лицо , которое связано с определенным государством политико-правовой связью. Правовое положение гражданина определенного государства гораздо выше, чем лиц без гражданства и иностранцев, так как они имеют большой объем прав и свобод.
    Государство – это институт политической системы, главной функцией которого является организация и контроль совместных действий и отношений лиц, проживающих на территории страны, а также защита их прав и свобод.
    Гражданин и государство связаны между собой стабильной политической и правовой связью.
    Гражданство – это устойчивый политический и правовая связь государства и человека. Оно выражается в существовании взаимных прав и обязанностей.
    Гражданство – это основной институт конституционного права, который находит свое закрепление в основном законе государства (конституции), а также в других государственных нормативно-правовых актах.

  4. Сочинение на тему:
    Роль права в моей жизни

    На сегодняшний день право играет важную роль в нашей жизни. Зная свои права, мы можем быть уверенны в завтрашнем дне.
    Для чего нам нужно право? Прежде всего, оно выступает регулятором общественных отношений, активно воздействует на государство путем установления общеобязательных и для государственных служащих, целых органов правил поведения, закрепляет сложившиеся в обществе экономические, общественные и иные отношения, а также существующий государственный и общественный строй. Другими словами, оно устанавливает определенный порядок в обществе и в стране. Мы живем в правовом государстве, у нас есть права и обязанности, которым мы должны следовать. Например, право на благоприятную окружающую среду. В последнее время стало очевидным, что экологический кризис приобрел масштабы, создающие реальную угрозу существования природного мира и нормальной среды обитания человека, особенно усугубляют положение постоянно строящиеся заводы, переизбыток автомобилей, строительство автомобильных автострад.
    В Конституции РФ зафиксированы экологические права человека, следовательно, мы имеем право на благоприятную окружающую среду, а также право на возмещение ущерба, причиненного экологическими правонарушениями здоровью и имуществу человека. Право выступает своеобразной мерой свободы человека в обществе, устанавливая границы поведения субъектов по отношению друг к другу. Каждый участник общественных отношений может достигать своих целей, используя различные варианты поведения. В этом проявляется его относительная независимость, свобода выбора и решения. Право же, отражая согласованные интересы всего общества, ограничивает этот выбор известными пределами, ставит преграды для нежелательного поведения, но вовсе не навязывает субъекту какой-либо определенный вариант действий. Государство является гарантом права. Эта взаимосвязь проявляется в том, что и государство, и право появились в истории человечества в силу одних и тех же причин, они прошли в своем развитии одни и те же этапы и не могут ни существовать, ни функционировать друг без друга. Действительно, позитивное право как система общеобязательных норм создается государством. Государство же обеспечивает соблюдение права, охраняя его от нарушений. Следовательно, позитивное право без государства не существует и не действует. Но с другой стороны, само государство также нуждается в праве, без которого не может нормально осуществлять свои функции. В нормах позитивного права закрепляются структура и компетенция органов государственной власти, порядок их взаимодействия. Свою политику, как внутреннюю, так и внешнюю, государство проводит в жизнь, издавая официальные государственные акты, содержащие общеобязательные правила поведения (нормы права). Следовательно, право является формой и средством осуществления государственной власти и определяется как основа правовой жизни общества.
    Право, сугубо мое мнение, должно присутствовать в каждом государстве. Оно всегда будет регулятором общественных отношений, будет защищать интересы людей, поможет населению жить в благоприятных для жизни условиях.
    роль право государство
    Размещено на Allbest.ru

  5. 5
    Текст добавил: Тону в твоих слезах*

    Конкурс сочинений «Мои права»
    СОЧИНЕНИЕ
    «Мои права»
    Выполнила: Гревцова Анна Сергеевна
    ученица 10 «А» класса
    МОУ СОШ Высокогорненского г.п.
    Адрес школы: 682855 Хабаровский край,
    Ванинский район,
    г.п. Высокогорный,
    ул. Октябрьская, 12 , тел. 21319
    Адрес конкурсанта:  682855 Хабаровский край,
    Ванинский район,
    г.п. Высокогорный,
    ул. Мира, д.8, кв.70
    тел. 89098296590, mail: [email protected]
    Руководитель: Бычкова Галина  Николаевна
    учитель истории, права и обществознания
    г.п. Высокогорный
    2009 год.
    10 декабря  для меня день очень значимый. Спросите почему? Все очень просто: это – день моего рождения.  10 декабря 1993 года на свет появился новый гражданин России  – Гревцова Анна Сергеевна, то есть я. И в этом году мне исполняется 16 лет. Но, несомненно,  этот день для меня важен еще и потому, что 10 декабря – это, прежде всего,  Международный день  прав человека.
    Человек родился на свет. Этим он уже доказал свое первое право – право на жизнь. Ребенок становится полноправным гражданином России. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство, право на охрану здоровья. Даже в маленьком возрасте ребенок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнеров для игры. Но, как сказал Карл Маркс, «нет прав без обязанностей и обязанностей без прав».  Например, право каждого человека на жизнь связано с обязанностью сохранять ее; право на достойный уровень жизни соединено с обязанностью провести ее достойно; право на свободу в поиске истины связано с обязанностью искать истину для того, чтобы более глубоко ее познать. Если индивид думает, что обладает правом удовлетворительно питаться, одеваться и поддерживать свое здоровье и если при этом он имеет право на труд, это также означает, что он обязан работать, вкладывая в этот труд всю свою энергию и навыки, выполнять работу, которую требует от него общество во имя своего блага. В обществе естественное право одной личности связано с соответствующей обязанностью по отношению к другим: обязанностью признавать и уважать это право. Действительно, любое основное право личности черпает нравственную нерушимую силу из естественного закона, который предоставляет его и налагает соответствующую обязанность. Поэтому тот, кто отстаивает свои права, и в то же время, забывает об обязанностях или не придает им должного внимания, подвергает себя опасности строить одной рукой, а другой – разрушать.
    А вот к обязанностям детей приучат уже родители, от них во многом зависит то, каким вырастет малыш.
    Ребенок растет, и вот настал момент, когда он идет в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного среднего образования. Но уже и тут ребенок сталкивается с рядом своих обязанностей: подобающе одеваться, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашнее задание, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам,  уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.
    Сейчас я учусь в десятом классе. Понимаю, что учиться трудно, но, все же, необходимо. А какие права имеет школьник? Это право на поощрение за хорошую и отличную учебу. И, конечно же, право ребенка, как личности, ведь он достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения.
    Этика прав человека признает каждого индивида равноправным членом общества независимо от социального и имущественного состояния, приверженности тем или иным политическим, религиозным и нравственным воззрениям. Государство обязано гарантировать соблюдение прав человека, признавая, что ценность человеческой личности выше любых ценностей – нации, класса, группы людей и т.д. Это является гарантией от тоталитарного подавления прав человека.
    Что же такое права человека? Это возможности человека, обеспечивающие ему достойную жизнь. Права человека делятся на две части: свободы и собственно права. Свобода – есть отсутствие ограничений по отношению к личности и ее возможность действовать по своему усмотрению. Реализация свобод не зависит от ресурсов государства, от уровня социально-экономического развития страны.  А права – это такие возможности человека, которые могут быть реализованы только при условии исполнения обязанности со стороны государства, организаций или отдельных лиц.
    Наши права и свободы имеют свои особенности: государство не дарует их людям; эти права и свободы человеку принадлежат от рождения; права и свободы являются неотъемлемыми; права человека свойственны человеку вообще и  независимо от времени и пространства.
    Права человека называют священными, что подчеркивает их высший статус в иерархии социальных ценностей, их авторитет,  почитаемость в современном  обществе.
    Различают пять групп прав человека: личные, или гражданские,  политические, экономические,   социальные, культурные.
    Личные права и свободы связаны непосредственно с личностью, не увязываются с принадлежностью к гражданству и не вытекают из него. Личные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат человеку от рождения. Такие права и свободы, которые необходимы для обеспечения охраны жизни, свободы, достоинства, и другие естественные права, связанные с его индивидуальной, частной жизнью.
    Личные права включают: право на жизнь. Это право закреплено всеми международными актами о правах человека, а также конституциями почти всех стран мира. Оно является неотъемлемым правом человека, охраняемым законом. Никто не может быть произвольно лишен жизни. Именно на этом основании, например, в ряде стран с господством католической церкви, запрещены аборты; достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность;  неприкосновенность жилища; неприкосновенность частной жизни; право определения национальности, свобода передвижения и места жительства , свобода совести. Данное право является важнейшим личным правом человека. Статья 28 Конституции РФ устанавливает, что “каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними”.
    Личные права и свободы человека составляют основу статуса, ибо без них теряет смысл конституционное закрепление всех иных прав и свобод.
    Под политическими правами и свободами подразумевают права, затрагивающие непосредственно политические интересы человека. Политические права выражают возможности индивида на участие в политической жизни и осуществление государственной власти.
    К политическим правам и свободам относятся: свобода мысли и слова, свобода информации, право на создание общественных объединений, свобода собраний, право участвовать в управлении государством. Кроме этого общего положения в ст.32 Конституции закреплены основные формы реализации этого права, главной из которых являются избирательные права.
    В отличие от личных прав, принадлежащих каждому человеку, политические права принадлежат только гражданам государства. Однако все политические права и свободы (и человека, и гражданина) пользуются равной судебной защитой государства.
    Социально-экономические права и свободы человека и гражданина.
    Права и свободы, объединенные в эту группу, по существу являются основой всех иных прав и свобод. Их реализация составляет основу материальной жизни общества, государства и каждого человека: право на предпринимательскую деятельность, право на частную собственность, право на свободный труд,  право на отдых, защита семьи, право на социальное обеспечение, право на жилище, право на охрану здоровья, право на благоприятную окружающую среду.
    Права неразрывно связаны с обязанностями в одной и той же личности, которая является их субъектом. И те, и другие обретают свою основу, содержание, нерушимую силу в естественном законе, который дарует человеку права либо налагает на него соответствующие обязанности. Поскольку все люди равны в правах, постольку они наделены и равными обязанностями.
    В статье 29 всеобщей декларации прав человека записано: «Каждый человек имеет свои обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности». Обязанности – это необходимое и должное поведение человека, предписанное законами и нормами нравственности. В Конституции нашей страны записаны основные конституционные обязанности. Их немного: платить законно установленные налоги и сборы; сохранять природу и окружающую среду; защищать Отечество.
    Есть еще одна обязанность. И хотя прямо она не названа, но весь текст Конституции говорит об этом. Пользуясь своими правами никто и никогда не должен нарушать права и свободы других лиц.

  6. 1-й вопрос просто требует вашего мнения по поводу возможности и необходимости применения смертной казни. Это очень философский вопрос и тут рассуждать можно много и долго заходя в такие дебри. Вкратце так: общественное мнение делится на три группы – за, против, и нейтрально относящиеся к этому вопросу. За: потому что содержание преступников, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, накладно для бюджета государства. Ведь эти средства можно было бы пустить на ряд программ по социальной поддержке молодёжи для увеличения ряда превентивных мер, чтобы снизить риск того, что молодые люди в дальнейшем решатся на преступные деяния. Против: это просто не гуманно. Надо давать шанс человеку искупить свои деяния против общества и дать возможность реабилитироваться и стать вновь полноправным членом социума. Каждый может совершать ошибки и каждый имеет право их исправлять. Кроме того, смертная казнь – это жестокое наказание. к тому же, общие взгляды общества на систему наказаний к настоящему моменту изменились. Ну и нейтрально относится часть общества, которая индифферентна относительно жизни социума.
    При наличии уважительных причин, органы местного самоуправления могут разрешить подростку, достигшему 16 лет вступить в брак. (К примеру).
    Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162) и т. д. См. п. 2 ст. 20 УК РФ.

  7. Сочинение на тему “Я и мои права”
    Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.
    Первым и главным правом человека является его право на жизнь. Оно должно быть священным для всех. Также каждый имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно. Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу. И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.
    Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа, что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у нас.
    Защищать права человека должно государство и его законы. Но людям часто приходится защищать себя именно от государства и его руководителей. Еще семьдесят лет назад в нашей стране расстреливали ребят, которые не хотели служить в армии. В то же время в Европе некоторым слабым здоровьем женщинам запрещали рожать детей ради “чистоты нации”.
    Очень хорошо, что эти времена прошли, человечество стало более сознательным. Но нельзя сказать, что права человека в целом соблюдаются хорошо, и в нашей стране тоже. Для богатых и влиятельных граждан права как будто шире, а для простого народа – уже.
    Лично я считаю, что каждый из нас должен сам следить, не нарушаются ли его права и свободы. И конечно, отстаивать их. А также, и это главное – уважать права других, не меньше, чем собственные. Тогда наше государство сможет называться правовым.

  8. Когда на свет появляется ребенок, говорят: «Родился новый человек». А для чего он рождается? Что ждет это крошечное существо? Как он будет жить? Кто будет его охранять, защищать? Что можно и что нельзя делать ему в этом мире? С кем он будет жить?.. Вопросы эти можно перечислять еще очень долго, потому что впереди целая жизнь, длинная дорога, при прохождении которой потребуется много сил, знаний и возможностей. Этот малыш еще не знает своих прав и обязанностей. Но они у него уже есть!  Он родился! И этим уже доказал свое первое право – право на жизнь. Ребенок становится полноправным гражданином страны. Каждый из нас  имеет право на имя, фамилию, гражданство.
    Двенадцатое марта – очень значимый для меня и моих родителей день. Именно в этот день, почти пятнадцать лет назад, родилась я – Чиркова Алсу Максимовна, гражданка России. В свои годы я хорошо знаю, какие права у меня есть и какие обязанности я должна выполнять. В первую очередь у ребенка есть права на семью! Мое рождение  с нетерпением ждали мои родители, я у них – первый ребенок!  Считаю, что семья – это самое  важное право человека, в особенности детей, потому что,  каким вырастет ребенок, во многом  зависит от того, как относятся к жизни его родители. Именно они должны постепенно приучать своих детей жить в обществе.
    Семья – защита от обид,
    Для малышей она как щит,
    Как прочная она броня,
    От холода и от огня.
    Родители с самого раннего возраста приучили меня к  таким обязанностям, как убирать за собой игрушки,  не мусорить на улице, уважать старших, не обижать младших, соблюдать правила дорожного движения и др.
    Когда мне исполнилось 7 лет, я пошла в первый класс. Тогда же получила еще одно право – право на получение бесплатного среднего образования. Придя в школу, мы услышали о своих новых обязанностях: носить школьную форму, беречь учебники, готовить домашнее задание, уважать учителей и весь персонал школы.  Сейчас я учусь в восьмом классе.  В нашем классе учатся абсолютно разные дети. У нас разные национальности, семейные традиции и  интересы. Несмотря на различия, у нас одинаковые права. Все мы имеем право на равное обращение. Это значат, что к мальчику нельзя относиться хуже, чем к девочке потому, что он мальчик. Нельзя относиться плохо к тому, кто выглядит по-другому или чем-то отличается от окружающих. Не важно, какой мы национальности, или на каком языке мы разговариваем, насколько богата наша семья, или какие у нас родители. Не важно, какие у нас религиозные взгляды, убеждения и мнения, а также то, здоровы мы или больны.  Мы – люди одной страны, а значит,  мы все равны!
    Не всегда жизнь ребенка зависит от него самого. Не секрет, что  некоторые дети воспитываются в неблагополучных семьях, родители выпивают, обижают своих детей. Ребенок не виноват, что родился в такой семье. Как говорится,  «сын за отца не отвечает». Такие родители нарушают права ребенка: к детям нельзя жестоко относиться! Много и таких детей, которые,  к несчастью, теряют своих родителей и волею судьбы становятся сиротами. Такие дети имеют право на опеку и заботу со стороны государства.   Не один ребенок не должен чувствовать себя забытым, нелюбимым и отвергнутым.
    Прав еще много:  права на медицинскую помощь, наследование, жилище, благоприятную окружающую среду и др.  Все они описаны в специальных документах.
    Дети в нашей стране  защищены.  Наше государство заботится о каждом из нас. Мы должны знать свои права и обязанности и стремиться к безоговорочному их исполнению.    Если мы будем исполнять все наши обязанности, то  добьемся хороших результатов сначала в учебе, а потом и в жизни в целом. А может, прославим  нашу Родину яркими  достижениями и новыми открытиями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *