Сочинение на тему мое призвание

13 вариантов

  1. Публикации по теме:
    Эссе «Мое призвание»
    Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся, Носят на маковке бантики, парами ходят по улице. Их, беззащитных, маленьких, я в светлую.
    Моё призвание. Эссе
    ЭССЕ Первое сентября, первый звонок, первый урок, первая учительница. Я маленькая первоклассница. Уже второго сентября мы с подружками играем.
    Эссе «Моё призвание»
    на конкурсе «Воспитатель года» Моё призвание Детскую душу тонко чувствовать надо уметь И ребёнка каждого любовью и лаской согреть. Тихий.
    Эссе «Мое призвание-педагог!»
    «Мое призванье- педагог, Чтоб душу отдавать всю детям, И сколько б ни было дорог, Моя- главней всего на свете!» Булатова Е. А. Рано или.
    Эссе на тему «Моё призвание»
    Быть воспитателем – это значит, каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и желание помочь познать окружающий мир и научить.
    Эссе «Моё призвание — педагог»
    Пройдет сто лет. И не будет иметь никакого значения: сколько у меня денег, в каком доме я жил, какая у меня машина, но мир может стать.
    Эссе «Педагог-моё призвание»
    Эссе на тему «Педагог-моё призвание» Профессия педагога одна из самых важных и значимых в современном обществе. Педагог -не просто профессия.
    Эссе «Призвание мое — я воспитатель!»
    Эссе «Призвание мое – я воспитатель!» Есть в русском языке такое слово – воспитатель. На вид простое и пишется легко, Но, только воспитатель.
    Эссе «Воспитатель — это мое призвание»
    Белянкина Наталья Александровна МБДОУ ДС № 32 «Аленький цветочек». «Воспитателем, как и художником, нужно родиться!» К. Вебе С детства.
    Эссе Эссе «Моя профессия — мое призвание»
    Одна из легенд гласит: «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал:.

  2. На земле проживает огромное количество людей. Каждый из них рожден в свое, определенное время. Все они не зависимо от национальности или расовой принадлежности воспитываются старшим поколением. Как правило, им прививаются жизненные навыки, которые приняты в их семье или окружающем обществе.
    Люди, выросшие посреди кочевников, стараются овладеть знаниями по уходу за животными и правильным подбором подходящего пастбища. Тем, кто родился в семье земледельцев, прививаются навыки правильной высадки и ухода за растениями. В среде циркачей ребенок обязательно будет приучаться к арене. Столяров к обработке дерева. Шахтеров к работе под землей.
    Однако это вовсе не означает то, что для человека рожденного в том или ином обществе является призванием занятия окружающих его людей. Ведь часто бывает так, что у абсолютно не имеющих таланта к рисованию родителей, рождается ребенок, предрасположенный к художеству. Или появляется обладатель красивого голоса у людей, не имеющих музыкального слуха.
    Конечно, появление талантливого ребенка у родителей абсолютно не обладающих никаким талантом, это большая редкость. Но нельзя отрицать того, что часто случаются такие ситуации, когда в семье инженеров вырастает спортсмен, или в семье пекарей шофер.
    А как часто получается то, что у неграмотных родителей растет очень образованный ребенок. Или наоборот, что тоже не редкость.
    Вот и я, притом, что мои родители абсолютно не вникают в компьютерные технологии, считаю моим призванием программирование.
    Пробуждение страсти к познанию внутреннего мира компьютерных программ у меня произошло еще в пятом классе. Часто играя в компьютерные игры, я всегда задавался вопросом «а смогу ли я создать на комке собственную игру». И вот, когда мой отец записал меня в кружок робототехники, я обрел для себя смысл.
    В этом кружке я узнал назначение многих чипов и плат. Научился разбираться в схемах. А самое главное это то, что мои познания широко шагнули вперед в искусстве программирования.
    Теперь я даже смогу составить не сложную компьютерную игру. Или заставить двигаться игрушечного робота. Однако я не считаю это высоким достижением. И хотя мои родители гордятся моими успехами. Мне это не кажется чем-то грандиозным. Ведь то, что могу я, может и множество ребят из моего кружка. Не говоря уже о тех, кто занимался изучением программирования с первого класса.
    Цель, поставленная мной, это изучение технологий программирования в совершенстве. Наивысшей задачей, к которой я стремлюсь, является создание робота обладающего человеческим интеллектом. И хотя многие доктора наук считают, что создание такой машины не возможно. Я думаю, что они ошибаются. Просто в их распоряжении не было такого количества микросхем, что сейчас находятся в доступности для каждого школьника.
    Поставленную перед собой цель, я и считаю своим призванием. А потому постараюсь, чтобы она была реализована в жизнь как можно быстрее.

  3. Эссе  «Мое призвание»
    Сколько нужно ласки и заботы, каждому помочь и каждого понять.                                                                    Благодарна и трудна работа – ежедневно маму заменять.
    Размышляя над своей профессией, я долго думала, как кратко сформулировать всю свою педагогическую деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое?
    Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, как выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. Для меня важно в каждом ребенке найти ту изюминку, за которую можно похвалить, убедить в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие от результатов своего труда.
    Вы спросите: – «Где можно приобрести билет в детство?» Я вам отвечу: «В детском саду!». Ведь только здесь можно научиться вновь и вновь радоваться жизни!
    Почему я выбрала профессию воспитателя? Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает она!
    Не секрет, что от выполнения любимого дела начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом.
    Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть счастливым надо найти себя. Сколько существует разных профессий? Врачи, педагоги, конструкторы, строители, повара, художники, продавцы, дворники, парикмахеры, дизайнеры и так далее. Каждый ли человек выбрал профессию по душе и своему желанию? Стоит немного поразмышлять… Мне кажется, что если выбранное дело выполняется с душой, с любовью, честно и человек не может жить без него, хочется творить, помогать другим, то ты нашёл себя.
    Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности, и я как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность. Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след и поэтому я стремлюсь к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно кажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это.
    Что для меня быть воспитателем? Это значит понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка быть самим собой. Воспитывать в детях чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них.
    В профессии, как и в жизни, важно встретить человека, который станет тем, за кем захочется пойти, к которому захочется стремиться, на которого будешь равняться. Я, к счастью, встретила такого человека и благодарю судьбу за это.
    Моя работа – это радость общения. Это стремление быть нужным своим воспитанникам. Каждый день я стараюсь сделать непохожим на другой и создаю все условия для того,  чтобы дети не получали знания, а добывали их сами в процессе  разнообразных видов деятельности, что способствует развитию познавательных интересов, любознательности, активности, самостоятельности, удовлетворению их потребностей и интересов. Ребята учатся устанавливать причинно-следственные связи, доказывать и аргументировать свои ответы и суждения.
    Но какова же главная задача воспитателя? Воспитать, а это значит, дать ребёнку всё самое прекрасное, возвышенное, культурное, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Обратиться к душе ребенка, потому что именно в душе закладывается лучшее в людях – человечность. Сегодня дети интеллектуально развиты лучше сверстников прошлых поколений. Но их духовное развитие, на мой взгляд, отстает. Проводя много времени с детьми, я вижу, как остро им не хватает тепла, красоты, любви, добра, внимания от взрослых.  Я стараюсь окутать теплом и заботой каждую маленькую душу и совместно с родителями  зародить в них маленький хрупкий росток любви и уважение к родному дому, семье, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения страны.
    И ещё я поняла – в педагогической профессии нет конечной точки развития своего профессионального мастерства. Приходит новый ребёнок,  и с ним ты снова учишься  находить себя; искать ниточку, соединяющую его и тебя как взрослого и ребёнка, как педагога и воспитанника, как лучшего друга.
    Завтра будет новый день. Завтра на меня опять будут смотреть родные глаза. Глаза моих ребятишек. И поверьте, я всегда с гордостью отвечу: «Я  по профессии – воспитатель!».
    Я воспитатель, но прежде всего, я – женщина и я нашла свое счастье не только в работе, но и в семье. Дома меня ждут мои любимые мужчины. У меня прекрасный заботливый муж и самый лучший в мире сын! Рядом с ними легко и интересно. Мы стараемся наполнить нашу жизнь новыми яркими впечатлениями, позитивными эмоциями. Все свободное время наша семья проводит в активном отдыхе – это прогулки, игры на свежем воздухе, путешествия по нашему северному краю для знакомства с его красотой и археологическими памятниками.
    Секрет детской любви прост: дети открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Я завтра снова к тебе приду!».
    Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!

  4. Призвание – это веяние души к определенному роду занятий. Именно оно наделено вдохновением и жаждой к определенному виду труда. Призвание человек часто чувствует, но бывают случаи, когда жизнь продолжается без его понимания.
    Считается, что профессиям, работа в которых возможна только с наличием призвания, есть профессии врача и педагога. В обществе существует устоявшееся мнение, что эти профессии характеризуются невероятно высокой сложностью, ответственностью и, не всегда, благодарностью. К сожалению. Невозможно отдавать всего себя, свои силы, нервы, здоровье ради “сухих” денег. Здесь должно быть что-то другое. Этим чем-то другим и есть призвание. Именно оно заставляет вставать с постели каждое утро и идти творить нечто ценное, нужное и такое хрупкое.
    Призвание – это толчок к действиям, свершениям и изменениям. Это определенный рычаг, который дает понять нам кто мы есть на самом деле
    Жизнь разделена на сотни дорог и улиц, а именно призвание помогает нам выбрать правильные направления. Все, что нужно сделать, так это только послушать сердце. Ведь управление только материальными вещами, может завести в тупик.
    Если рассматривать понятие призвание в широком смысле, то можно сказать, что им является ответственность. Ведь человек на протяжении всей своей жизни стоит перед рядом различных выборов. И всегда несет за них ответственность. Поэтому это является особым призванием человека. Быть рядом и умом, и душой с теми, кто тебе верит и надеется на тебя.
    Призвание часто люди находят в помощи другим, обездоленным, слабым и беззащитным. Это могут быть как люди, так и животные.
    Итак, люди находят свое призвание в совершенно разных сферах жизни. Но стопроцентным является то, что найдя, становятся самыми счастливыми на Земле.

  5. «Моё призвание – учитель!»
    Призвание учителя есть
    призвание высокое и благородное..
    Л. Толстой
    Жизнь не стоит на месте. Меняется сам мир, люди, их взгляды и идеалы. Те профессии, которые были так актуальны вчера, сегодня могут терять свою значимость и уступают место другим. Но я  хочу говорить о такой профессии, которую  никогда не унесет ветер перемен, которая  всегда была, есть и будет наиболее востребованной в обществе. Учитель! Профессия, заслуживающая наибольшего уважения, профессия самая благородная, уникальная и одновременно самая трудная и ответственная!  Я считаю, что именно педагогу принадлежит одна из главных ролей в формировании личности и внутреннего мира человека, в закладывании духовно-нравственных основ. Действительно,  учитель – это мастер, способный научить своих учеников находить нужные знания в безбрежном океане наук, вдохновлять их на учение и приобретать опыт самообразования.  Как  врач предотвращает разрушение организма, так учитель  способствует   сохранению  и развитию индивидуальности ребенка. Он – хранитель главных сокровищ человечества – знаний.
    Окружающие  часто спрашивают: «Почему ты решила стать учителем?» У меня никогда не было однозначного ответа  на этот вопрос. Перед тем как выбрать  профессию учителя, я долго размышляла, чтобы точно осознать свое призвание и понять, чем  могу быть полезна  обществу, народу, Родине.  Однажды, читая произведения Максима Горького, я натолкнулась на высказывание: «Живи каждый день так, будто проживаешь маленькую жизнь». И тогда решила, что это высказывание будет моим девизом по жизни;  поняла, к чему мне нужно стремиться:  сделать в этой жизни как можно больше  хорошего  и  каждый день своей жизни наполнить добрым смыслом. Но  часто задавала себе вопрос: «В какой сфере деятельности можно осуществить то, к чему стремишься?» Я начала увлекаться астрономией, археологией, мечтала стать художником и даже военным.  Время шло, и вместе с ним уходили  детские мечты и мимолетные интересы. Неизменной оставалась только одна мысль: «А может стать учителем?»
    Важную роль в определении моего окончательного жизненного пути сыграли мои мама и папа, Галина Алексеевна и Юрий Николаевич,  отдавшие более четверти  века учительскому делу в  школе села Смышляевка  Кузоватовского  района.   Я  всегда с гордостью  говорю: «Мои родители – педагоги!». Именно они открыли для меня все достоинства этой профессии, своим бесценным трудом показали ее наивысшую значимость, уникальность и главное отличие от других сфер деятельности. Для них быть учителем – это уметь передать самое лучшее, что в тебе есть, искренне любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. То, что воспитал во мне папа – любовь к труду и физической культуре, – я  передам  своим ученикам. Мама развеяла, наконец,  все мои сомнения, дала мне понять, что учитель – это именно та профессия, в которой я могу достигнуть тех нравственных идеалов, к которым так стремлюсь, – сделать  жизнь   прекрасной. А достигнуть этого можно только тогда, когда умеешь жить ради других. В своей педагогической деятельности мама всегда придерживается именно такого принципа. Детям она всегда хочет подарить радость от получения знаний, оставить в их сердце как можно больше светлых воспоминаний о школьной поре,  вложить в каждого ученика частицу себя и прикладывает все усилия, чтобы вырастить из своих ребят достойных людей. Я всегда буду помнить о том, как мама иногда допоздна задерживалась в школе, часто не спала по ночам, иногда чуть больше заботилась о своих учениках, чем о нас с сестрой.  Тем не менее я хорошо понимала ее, видела, что ей  иногда бывало нелегко, и поэтому  многие вечера проводила с ней в школе, помогала «проверять» тетради, готовиться к различным праздникам и мероприятиям… Я точно знала, что мама любит свою работу, своих учеников. Вскоре  поняла, что эта любовь передалась и мне.
    Но меня мучили сомнения: действительно ли это  дело  моей жизни? Сейчас, имея за своими плечами маленький опыт  педагогической деятельности,  побывав в роли вожатого в лагере и учителя начальных классов в школе во время практики, я могу смело и с большой гордостью сказать, что профессия, которую я выбрала, которой хочу посвятить всю свою жизнь,  считается одной из самых  нужных и прекрасных на Земле!  Именно учителю  доверено  самое драгоценное, что есть в нашей жизни, – дети. Я согласна с таким высказыванием: «Дети – цветы жизни». Считаю, что они украшают нашу жизнь, расцвечивая ее яркими красками, наполняют нашу жизнь смыслом и учат нас смотреть на мир с добротой, оптимизмом и открытой душой. А педагог – это, несомненно,  садовод, усердно ухаживающий за ними.  Никому другому не дана такая великая возможность взращивать детей,  готовить для них почву – давать знания, с интересом наблюдать за их постепенным ростом и в итоге – получить прекрасный распустившийся цветок.
    Находясь среди людей, мне всегда не хватает тех навыков общения, которые необходимы для установления доверительного и положительного контакта с новыми людьми, не хватает раскрепощённости и уверенности в себе.  Дети своим добродушием и открытостью дарят мне эту уверенность и большую возможность верить в себя. В окружении детей я чувствую, что становлюсь лучше, ощущаю на себе, какой положительный и даже в какой-то степени исцеляющий эффект производят на меня их солнечные улыбки и добрые объятия.  Среди них я чувствую себя лидером и примером, ощущаю себя их другом и наставником и вижу свою значимость в их чистых искренних глазах. Именно с детьми  становлюсь тем, кем так иногда хочу быть – становлюсь собой. И я искренне верю в то, что постоянное взаимодействие с детьми поможет мне преодолеть те внутренние препятствия, которые приносят мне дискомфорт в жизни.
    В завершении  мне бы хотелось сказать, что теперь, будучи студенткой уже третьего курса Ульяновского  социально – педагогического колледжа, я не сомневаюсь в том, что выбрала правильный путь в жизни, выбрала самую лучшую и самую благородную профессию, приняла верное решение  – отдать себя педагогическому  делу  и посвятить свою жизнь детям! Да, учитель – это важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка, человек, чей благородный труд на благо подрастающего поколения подобен героизму и почитаем во все времена. Значение этой профессии трудно переоценить, и уважение к ней в любые времена безмерно. Я всегда буду гордиться своей выбранной профессией и в будущем сделаю все возможное, чтобы стать настоящим профессионалом в своем деле.

  6. ЭССЕ
    Мое призвание – Учитель!
    Детей надо любить всем сердцем…
    Ш. А. Амонашвили
    Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком он станет. Все начинается с детства. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, мама, а школа – учитель. В стенах школы  сменяется одно поколение другим, меняются взгляды, вкусы, мода, люди, власть. Но неизменно остаётся главным человеком в школе – учитель.
    Учитель – это работа, профессия, должность, философия или призвание?
    Не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем. Во все времена учитель – это одна из самых нужных и самых сложных профессий. Выбрав её, человек связывает всю свою жизнь с детьми. Он не только учит учиться, не только передает свои знания, но и помогает ребенку найти себя в этом сложном мире, влияет на его взгляды, формирует характер и личность. Без учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным.
    Последнее время  много пишут и говорят о необходимости превратить каждый урок в процесс активного и творческого познания, во время которого дети открывают для себя удивительный мир духовных ценностей. Все больше иностранные педагоги завоевывают признание в современном обществе, а я считаю, что наше наследие самое богатое! Наша страна всегда славилась своими  педагогами.  Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский,
    В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Ш.А. Амонашвили  – гордость  педагогической  науки, люди, посвятившие свою жизнь  непростому делу воспитания и обучения детей. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности. Может быть, иностранные педагоги и хороши, но Россия имеет свою культуру, свои ценности, свой богатый педагогический опыт.
    Л.Н. Толстой горячо отстаивал необходимость самого бережного, внимательного отношения педагога к личности ребенка, его потребностям и интересам, к его творчеству и любознательности, стремился  всегда учитывать индивидуальные особенности и склонности детей, развивать их творческие силы, применяя самые разнообразные средства воздействия как в процессе обучения, так и во внеурочное время. Именно эта часть педагогической теории и практики Толстого была особенно ценной для развития русской педагогики.
    К.Д. Ушинский доказывал, что система воспитания развивает и укрепляет в детях ценнейшие нравственные  качества:  патриотизм,  национальную гордость, любовь к труду.
    А.С. Макаренко настойчиво искал формы организации детских учреждений, которые соответствовали бы гуманным целям педагогики и способствовали формированию творческой, целеустремленной личности.
    Самым главным для  В.А.  Сухомлинского было вырастить Человека. С первых дней жизни «Школы радости» великий педагог стремился внести в коллектив дух семейной сердечности, задушевности, отзывчивости, взаимного доверия, помощи. Сухомлинский утверждал, что если ребенок вырастает в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте.
    Ш. А. Амонашвили:  “Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм”.
    Я считаю, что современный российский учитель должен брать истины из опыта этих педагогов, потому что они – настоящие учителя, и они действительно отдавали сердце детям.  Думаю, что каждый, если хочет быть учителем, он, прежде всего, должен чувствовать и понимать детей,  и тогда дети полюбят своего учителя и школу.
    В жизни часто слышишь, что человек стоит перед выбором: где учиться, какую выбрать профессию.  Для меня такой вопрос никогда не возникал! Свое призвание я начала понимать еще в детстве.  Я всегда знала, что буду учителем. На другом месте себя и не представляла. Уже с раннего детства моим любимым занятием была игра «в учителя».  Я играла с подругами и куклами «в школу».  В классе  я была успешна и активна на уроках,  а  после –  представляла себя в роли учителя:  возилась с малышами из подшефного класса, «подтягивала» отстающих.  Как же хорошо и весело было тогда! Это было незабываемое время! Школа для меня стала вторым домом.  Мне очень нравилось придумывать сценарии, выступать на смотрах художественной самодеятельности  и принимать участие в  классных и школьных делах. Словом, активность  моя была настолько бурной, что школьные учителя нисколько не сомневались – окончив учебу, я вернусь в школу. И через некоторое время игра превратилась в действительность. Я стала учителем.
    С большим уважением  я вспоминаю   Кораблеву  Татьяну Николаевну,  учителя математики Шацкой средней школы, которая много лет посвятила себя любимому делу. Любовь и мудрость, профессионализм и творчество, улыбка и хорошее настроение – были ее отличительными особенностями. Добрая и серьезная, внимательная  и справедливая, умная и красивая, задумчивая и творческая, она  в  каждом ученике видела личность и уважала ее. На уроках всегда царила атмосфера доброжелательности и взаимопонимания. Чувствуя доброе отношение к себе, ученики отвечали ей тем же, делились с ней своими радостями, огорчениями, мечтами и планами. А как объясняла она учебный материал! Заслушаешься! Она передавала детям не только знания, но и свою доброту, оптимизм. Могу смело сказать, что ее ученики получали в дар частичку души своего учителя. Мы были для нее родными детьми. А она была для нас настоящим учителем.
    Наверно, с того времени я уже по-настоящему влюбилась в свою профессию, которая стала смыслом моей жизни. С уважением вспоминая всех своих учителей,  теперь понимаю, что настоящим профессионалом быть непросто, сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных  вырастить вдумчивых,  стремящихся к своей цели молодых людей.
    Дорогие мои учителя,  всем вам я бесконечно благодарна. Бог дал мне дар и талант, а  вы своим примером научили меня быть учителем.
    С тех пор прошло немало времени, многое изменилось в моей жизни, за плечами уже 17 лет профессиональной деятельности, я сама стою перед учениками и учу их жизни, учу тому, чему меня в свое время учили мои  учителя.
    Дети входят в класс с безграничной доверчивостью, искренней радостью.  Всматриваюсь в детские лица, выслушиваю каждого, отвечаю на вопросы… Дорогие мои ученики! Вы самые лучшие  дети  на свете. Вы активны, открыты, приветливы, верите в добро, справедливость, счастье. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг.  И  в классе устанавливается тишина. Дети  сидят, сложив послушно ручки, готовые в любую минуту поднять их и ответить на мой вопрос.
    Стараюсь начинать учебный день всегда с приветствия. Говорю ребятам, что очень рада их снова видеть. И вижу их сияющие глаза. Теперь можно начинать урок. Приятно видеть поднятые руки. Как они стараются порадовать меня своими ответами. Милые мои ученики! Каждый из вас неповторим, каждый – личность. В вас столько искренности, наивности. Ваша душа еще так чиста и свежа.
    Мне доставляют радость детская улыбка, детский успех! Победа ребенка становится моей победой, его радость – моей радостью. Я всегда стремлюсь знать, чем живут и интересуются мои ученики. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание. Настоящая, искренняя любовь к детям подчас способна на настоящие чудеса. Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ученику, ведь всякий ребенок от природы талантлив, и задача учителя – помочь таланту раскрыться. Дети младшего школьного возраста эмоциональны и чувствительны и, чтобы школа была им в радость, нужно дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их интересами и мечтами. Только тогда ребенок раскроет учителю свою душу и оправдает все его надежды. Я  люблю всех одинаково, каждому стараюсь отдать частичку своей души, любовь и внимание.
    Итак, я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его малыш  будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится его школьная жизнь. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану их  хорошим другом на всю жизнь. Я знаю,  к чему мне надо стремиться в своей работе, в своей жизни…. Я – учитель!  Каждый день я открываю  школьную дверь и прихожу в класс для того, чтобы научить детей добиваться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть, честь. Порой бывает очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но каждый раз, анализируя ситуацию, ищу пути ее решения и продолжаю двигаться  вперед с новыми силами.  Я учу детей доброте, заботе о тех, кто рядом , уважению к другим людям. Я стараюсь формировать у учеников такие черты характера, которые помогут им стать личностью и достойными гражданами своей страны. Стараюсь воспитывать
    любовь и уважение к родному краю, родной улице, чувства радости за достижения своей страны.
    Ребенок – самая главная ценность в моей деятельности.
    Конечно же, без призвания в профессии, невозможна эффективная педагогическая деятельность. Это профессия души. Она дает возможность быть в стране детства, в мире ребенка, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И это так интересно и хрупко! На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя – равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. За время моей работы в школе я поняла одно – детей нельзя обманывать ни в коем случае, нельзя притворяться. Нужно с ними быть тоже искренними и открытыми. И тогда завоюешь их сердца. Они распознают фальшь, остро реагируют на невнимание, поэтому учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками,  педагог должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным, результативным,  а главное запоминающимся. Учитель должен одинаково любить каждого ученика: шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого, хорошенького и не очень. На том простом основании, что они, ученики, – дети. Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.
    Итак, что же значит  быть настоящим учителем? На этот вопрос, прежде всего, я должна ответить сама себе.
    Находить в каждодневном труде радость и удовлетворение. Сопереживать детским успехам и неудачам. Любить и  испытывать удовольствие от общения с детьми. Быть специалистом по решению проблем, по поиску путей для достижения целей. Помогать каждому ребенку учиться и расти. Искать и находить новые методы и формы работы. Осознавать огромную ответственность.  Быть учителем – значит создавать будущее.
    Я – счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится.
    «Учитель»  для меня не профессия, не работа, не увлечение. Для меня
    « учитель» – это мое призвание, дело моей жизни, смысл моей жизни, особое состояние души, образ жизни и мыслей, это мой труд, это – жизнь.

  7. Учитель! Как и чем измерить
    Его нелёгкий добрый труд?
    Нет на земле подобной шири,
    В морях подобной глубины –
    За всё, что лучшее есть в мире.
    Благодарить его должны.
    С.В. Савинова
    Призвание… Что такое призвание? Когда оно появляется в сознании человека? Присуще ли оно всем людям? Что или кто влияет на его формирование? Да, на эти вопросы не так – то просто найти ответ.
    Моё призвание быть Педагогом! Не удивляйтесь, что слово Педагог я написала с большой буквы, это не ошибка! Люди этой профессии заслуживают уважения, почёта и внимания.
    В нашем конкурентном, бушующем и изменчивом мире существует огромное количество профессий. Выбор разнообразен и велик. Ещё древний философ сказал: «Все профессии созданы людьми, но только три – Богом: учить, лечить и судить».
    Учитель… Как много скрыто в этом слове, для каждого из нас это слово настолько обширно, что сразу возникают понятия – учить, ученик, учебник… Но я думаю, что профессия учителя никогда не должна быть ограничена только полученными ранее педагогическими знаниями. В современном мире, мире прогресса и новых технологий, личность учителя не должна оставаться не изменой.
    Я всегда любила школу, училась с удовольствием и старалась достичь большего. Мне казалось, что школа, это мой второй дом, моя крепость. Там всегда весело, многолюдно и как-то по-особому тепло. Помню, как, рассадив кукол в комнате, раздав им листочки и ручки, начинала диктовать какой-нибудь текст. Незамысловатый, детский, но на то время казавшийся таким глубоким, таким поучительным. Сердце переполняло чувство восторга и гордости. Я – учитель! Ведь ещё со школьной скамьи у меня сформировался образ учителя, как эталон строгости и справедливости, скромности и элегантности, искренности и доброты. К этому совершенному педагогическому образу, как и в детстве, я хочу стремиться и буду идти всю свою жизнь.
    Но школьные годы проходят.. Вот и мои прошли …Когда мне было всего 17 лет, я не думала о призвании учителя, просто надо было куда-то поступать, чтобы получить профессию. И сейчас, хоть я имею небольшой педагогический стаж, я чувствую, как взаимодействие с детьми влияет на меня. Я многого не замечала раньше, многого не чувствовала, не была такой сентиментальной и открытой для других, не искала ответов на вопросы, которые порой задают мои ученики. Чтобы не ошибиться и дать верный ответ, удовлетворить интересы учащихся, мне приходится самой много читать, искать решения в глобальной сети Интернет, то есть постоянно повышать свой интеллектуальный уровень.
    Если провести тонкую грань между жизнью и школой, то детство – это большая перемена, где можно беззаботно порезвиться, ни о чем не задумываясь, ни о чем не переживая. Когда мы становимся взрослыми, то для нас начинается самый продолжительный урок длиною в жизнь. Мы вспоминаем эту перемену как самое яркое событие в своей жизни. Всем нам наверняка хочется хоть на минутку заглянуть в то время, которое безвозвратно ушло.
    Мне несказанно повезло в том, что я могу открывать маленькое окошко в этот прекрасный мир, имя которому ДЕТСТВО, потому что я учитель. Мои маленькие лучики солнца каждый день согревают меня своим нежным теплом, дарят мне свои улыбки и заряжают хорошим настроением. Да, именно лучики, потому что, как сказал великий древнегреческий философ: “В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить”. Но ведь наша задача и заключается в том, чтобы разжечь это солнце, сделать его лучи ослепительно яркими.
    Приятно видеть, что в последние годы все больше внимания со стороны нашего правительства получают культура и образование. Действительно, мы стремимся строить обновленное, современное, сильное и уважаемое государство, и фундаментом его, в первую очередь, должна явиться школа, воспитывающая в духе интеллектуальной свободы и гражданской активности новую, мыслящую, творческую личность, которой и предстоит жить в России будущего – в высокотехнологичном, конкурентном мире. Но для того, чтобы воспитывать такую личность, учителю, кроме педагогического таланта, Божьей искры, необходимо смотреть в будущее, уметь креативно мыслить, быть новатором, не забывая при этом об истории своей страны, традициях и культуре.
    И вот я учитель! Этим я счастлива! Разве это не счастье, когда тебе за целый километр ученики кричат:”Здравствуйте, Екатерина Михайловна!”. Разве это не счастье, когда ты только заходишь в школу, а тебя сразу окружают десятки любопытных глазенок, дарят подарки, сделанные своими руками и наперебой рассказывают о том, какие события у них произошли вчера!
    Настоящий учитель учит и словами, и всем своим поведением, а, в конечном счете, своей судьбой. В такой роли выступать нелегко и к ней нужно быть готовым. Я часто задаю себе вопрос, а готова ли я? А получиться ли у меня? И я нахожу ответ, глядя на моих второклассников, которые смотрят на меня с любовью и верностью, которые улавливают малейшие изменения в моём настроении и физическом состоянии. Они словно маленькие огоньки, которые заставляют собирать силы в кулак и работать, работать еще с большей силой и любовью.
    Поэтому учитель – это для меня больше чем профессия, это не обязанность, а состояние души. Нужно стремиться к тому, чтобы стать для своих учеников другом, учителем с большой буквы. Ведь как важно, чтобы у человека на пути встретился именно такой Учитель, который может вести по жизни, быть другом, наставником, утешителем, учителем, о котором помнишь всю жизнь.
    Конечно, учительство – одно из наитруднейших дел. Педагог учит мудрости, передает жизненный опыт, сеет зёрна добра и чистоты. На своих уроках учителя дарят знания и ведут своих учеников по пути неизведанного. В своего воспитанника они стараются вложить частицу своей доброй души, не скупясь, дарят теплоту своего сердца.
    А какое оно – сердце учителя? Большое, любящее, искреннее, вмещающее все провинности и проступки, неудачи и падения своих учеников.
    Сейчас я рада, потому что моя работа – отличная возможность развиваться. Ведь невозможно учить и не учиться самому, учиться вместе со своими учениками. Работать с детьми, безусловно, сложно… Учитель – это не просто профессия – это искусство, труд творческий, тяжелый и ответственный. Приходиться обращаться к душе каждого ребенка.
    Считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Я живу тем, что каждый день иду в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку. Я стараюсь быть доброй и строгой, открытой и понимающей. Считаю, что мое призвание – учить и воспитывать детей.
    Главное для учителя начальных классов – протоптать тропинку, по которой к детским сердцам будут идти все остальные учителя. Ведь я – первая учительница. Я выращиваю своих учеников так, как заботливый садовод самые любимые цветы. Стремлюсь помочь им из хрупких и трепетных ростков стать упругими и крепкими, но не утратить при этом душевной щедрости, способности дарить радость окружающим. Учитель начальных классов учит не только чтению, письму и счету, но и добру, потому что, «кто не познал науку добра, тому всякая иная наука будет во вред».
    Урок в начальной школе – это время знаний, время развития, время общения. Урок для моих учеников – это «добыча» знаний с радостью открытия и горечью неудачи. это постоянное творчество в атмосфере доверия и психологического комфорта. Мастерство и фантазия – две неразрывные составляющие процесса создания любого произведения – от школьной поделки до шедевра искусства. Как без фантазии, без способности к самовыражению не развивается мастерство, так и без мастерства невозможно воплощение в реальность любого замысла.
    Теперь я с уверенностью могу утверждать, что тем человеком, которым я стала, я обязана именно им – моим ученикам. Я совсем не жалею, что по своей профессии я – УЧИТЕЛЬ, мое призвание учить и самой постоянно учиться у своих детей, чтобы сделать обучение более качественным и продуктивным, а свои занятия – самыми интересными для моих учеников. Ведь я учу не только их, ОНИ делают меня мудрее!

  8. Когда меня спрашивают в чем заключается мое призвание, то я без каких-либо размышлений с легкостью отвечаю. Каждый раз ответ одинаковый – помогать бездомным животным. Да, быть волонтером. Посвящать свое свободное время с большой пользой. Помогать тем, кто в этом нуждается.
    Быть причиной хороших перемен в жизни пушистиков. Моя душа наполняется теплом и радостью, когда четвероногая душа становится счастливой благодаря моим поступкам. Это невероятное ощущение. Ради которого я готова жить и быть человеком с большой буквы.
    Мое призвание вырвалось наружу не сразу, как я родилась. Сначала, учась в первых классах школы, я думала, что обязательно буду учить детей – стану учителем. Да, я мечтала держать в руках Букварь, учить считать, читать, рисовать. Даже до сих пор я отношусь к этой профессии с большим трепетом. Не застрахована от такого участия в будущем. Возможно, когда то пойду получать педагогическое образование. Однако, сейчас я “живу” другим призванием. Волонтерство. Моя душа уже не может провести и дня без помощи другим. Это словно приятная и полезная зависимость. Конечно, если бы не было существ, которых не коснулось горе, то я была бы вдвое счастливее. Нашла бы себе другое полезное для общества дело, однако сейчас я действительно нужна.
    Каждый вечер я привыкла заходить на страницы, которые посвящены помощи бездомным животным. В таких сообществах общаются люди, которых объединяет одинаковое призвание – помощь. Здесь мы общаемся, обмениваемся опытом, делимся хорошими новостями и плохими, к сожалению. В таких союзах понимаешь, что не один. И становится легче. Светлее на душе. Наглядно видишь, что существуют не только равнодушные, а мир озоряют и хорошие, честные люди.
    Мое призвание навсегда останется со мной. Мы стали с ним уже одним целым. Навсегда…

  9. Призвание – это любимое дело, которому ты посвящаешь всю свою жизнь и в итоге делаешь его профессионально. У каждого человека призвание свое: для кого – то это медицина или бизнес, кто – то хорош как учитель, а кто – то прекрасный актер. Чтобы найти свое любимое дело нужно постараться, ведь это не так-то просто.
    С самого детства нас учат мечтать. Кто – то раньше хотел стать космонавтом, а кто – то президентом. Но со временем дети понимают, что нужно искать более приземленные мечты, и начинают думать о карьере юриста, врача, бизнесмена или кого – то другого. Например, я в детстве мечтала быть певицей, но потом поняла, что у меня нет голоса. Так, мне в голову пришла чудесная мысль: я захотела стать архитектором.
    С самого детства я любила рисовать. Мне нравилось представлять что – то в своем воображении и переносить это на бумагу. Сначала это были замысловатые животные, затем люди, и уже в сознательном возрасте я перешла на дома. У меня всегда хорошо получалось, на рисунке все выглядело реалистично и красиво. Так у меня появилась мысль об архитектурном институте. Черчение мне нравилось, а особых проблем с физикой и геометрией у меня не было. Архитектор представлялся мне человеком, который обустраивает город, строит здания и жилые дома. Для меня это было как восьмое чудо света.
    В одиннадцатом классе я твердо решила стать архитектором. Одна мысль о том, что в доме, который был построен по моему чертежу, будут жить сотни людей, завораживала. Это уже не говоря о моей мечте создать что – то такое, что простояло бы столетия, века. То, чем бы все восхищались, что бы поражало умы людей и их представление о мире. Моему желанию создавать произведения искусства, можно было позавидовать.
    Мне кажется, что для профессии, которую я выбрала, необходима фантазия, аккуратность, усидчивость и пространственное воображение. Я долго вырабатывала в себе эти качества, тренировала воображение и умение чертить, так что я думаю, что готова для архитектуры. Надеюсь, когда – нибудь это станет не просто моим ремеслом, а призванием.

  10. “Мое призвание”. Как его обрести?
    Призвание – это твой персональный смысл жизни, преобразованный в практическую цель.
    Призвание – это твоя неповторимость в этом мире, как твоя обязанность. Это обостренное чувство ответственности за то, что ты есть в этом мире.
    В принципе призвание себе не делают, его надо в себе обнаружить. Призвание – это скорее «хобби» , чем «работа» , на которую «ходят» . Если учесть, что работу человек делает, скорее всего, на должном профессиональном уровне (иначе бы его уволили) , а в хобби чаще всего он проявляется не особо талантливо– то приходится признать, что способности и призвание не всегда совпадают. Наверняка рано или поздно этим вопросом задаются все здравомыслящие люди на земле. На самом деле, найти свое призвание не так-то просто, не каждый человек считает важным заглянуть в себя, спросить, что же ему на самом деле хочется, попытаться проявить себя в каком-то деле. . Каждый из нас уникален, каждый имеет свой арсенал способностей и талантов. Просто не каждый еще успел их выявить. Как говорится, бесталантных людей не бывает – есть люди, занимающиеся не своим делом. Еще при выборе, куда поступать, какую профессию выбрать, абитуриенты (и их родители, в особенности) часто руководствуются соображениями прибыльности, востребованности их будущей профессии, оценивают престижность высшего учебного заведения и в самую последнюю очередь думают о том, нравится ли им то, чему они собираются, посвятить всю свою жизнь, или нет. Но если подумать буду ли я счастлива, занимаясь нелюбимым делом? Работа должна приносить не только деньги, но и моральное удовлетворение. Есть люди, которые сами готовы заплатить за свою работу, за то, что занимаются любимым делом, им даже зарплата не нужна! Трудно представить? Вовсе не так уж это и странно. Если работа приносит радость, вдохновение, тогда каждый день – праздник.Удачи!

  11. Эссе « Моя профессия – мое призвание»
    Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.
    К.Гельвеций
    Задумываясь о значимости работы воспитателя, я всегда сравниваю нашу работу с работой настройщика музыкальных инструментов. Только «настройщик» с чутким душевным слухом и добрыми нежными руками сможет дать любой скрипке голос драгоценного инструмента, вышедшего из рук мастера Страдивари. А бездушный «мастер» с высшим образованием превратит скрипку «Гварнери» в дрова.
    Профессия  воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб – детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название «детоводитель». В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и  формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Что можно сказать о  воспитателе           21 века?
    Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим  наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях,  уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми.  К радости сотрудников дошкольных учреждений, государство обратило внимание на дошкольное образование, а в ФГОС ДО отмечена самозначимость периода дошкольного детства. Оно перестает быть «подготовкой к школе» и счастливое проживание, о котором много лет говорили прогрессивные психологи, стало нашей основной задачей. Пересмотрены подходы к организации обучения и воспитания детей.
    Отказ от учебной модели в детском саду стимулировал переход к новым формам работы с детьми, позволяющим обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведении занятий, то теперь равнозначимыми признаны все виды совместной деятельности педагогов и детей.
    Хотелось бы отметить, что дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни, поэтому современный воспитатель органично «встраивает» любую деятельность в детскую игру, что делает образовательный эффект более значительным. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с ребёнком. Я стараюсь наполнять повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов и жизненной активности.
    Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому мне всегда хочется творчески, креативно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу. Совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души.
    Я считаю, что воспитатель – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Найти рецепты профессионального успеха – мечта любого педагога. Составляющие моего рецепта таковы: Доброта, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм. Мне хочется дарить, и я дарю детям добрые слова, ласку, теплоту и сердечность, учу их оказывать помощь, поддержку.
    Моя педагогическая философия очень проста. Надо быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнить их духовный мир прекрасным. Русская народная пословица гласит: «Не тот мудр, кто много грамоте умеет, а тот мудр, кто много добра творит». Сегодня дети интеллектуально развиты лучше сверстников прошлых поколений. Но их духовное развитие отстает. Я много времени провожу с детьми и вижу, как остро им не хватает тепла, красоты, любви, добра, внимания взрослых. И я испытываю большую радость и удовлетворение от того, что сама, своими силами могу дать моим воспитанникам все это. И, если вижу, что у меня получается доставить радость детям, научить их доброму поступку, я счастлива.  И я могу с уверенностью сказать:  «Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми»! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребенком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива! Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в  жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.
    Как говорил Л.Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям.

  12. 6 августа 2011
    Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
    Номинация «О педагогике – с любовью»

    Эссе на тему: «Моё призвание»

    Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
    Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя,
    Который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
    Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.
    Л.Н. Толстой
    Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. А что значит для меня, быть учителем? Быть учителем – это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Ведь «учитель» – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем – это и значит жить. У каждого ученика в сердце должна сохраниться светлая и добрая память о человеке, который отдал ему частичку своей души, имя этому человеку – Учитель.
    Я не работаю учителем, я – учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Ответ на вопрос «Кем быть?» – для меня существовал уже в раннем детстве. Ещё в детском саду я играла в «учительницу», усадив вокруг себя кукол. Моя первая учительница, наставник, Рузманова Нина Герасимовна, а чуть позже Бабина Нина Александровна были очень добры, справедливы. И, конечно же, всё время, каждый вечер я видела работу своей мамы (учителя высшей категории) – Перестенко Марии Леонидовны, её подготовку к урокам и внеклассным мероприятиям, проверки тетрадей. Они вкладывали в нас душу. Я слушала их, широко раскрыв глаза.
    И вот спустя столько лет я по-прежнему нахожусь в школе, стою в классе, но уже не в качестве ученика. Благодаря своим первым наставникам я поняла, что профессия должна быть связана с воспитанием подрастающего поколения. Ведь искусство педагога состоит в том, чтобы с высот своей жизненной мудрости проникать в самые далёкие галактики детского мира, глубоко и чутко понимать его.
    Вы когда-нибудь видели, как впервые в школу заходит первоклассник? Нет? Тогда Вы многое потеряли. Это замирание сердца. Это распахнутые глаза в восторге от нового, неизведанного и таинственно манящего. Эти огромные глаза смотрят на тебя с надеждой, что ты им станешь не только учителем, но и очень хорошим другом. И вот этот первоклассник робко, чуть дыша, протягивает тебе свою крохотную ручонку. Он доверился тебе.
    В классе их не много, всего десять учеников. Но какие же они все разные! Вот Ульяна. Очень энергичная, шустрая, готовая всегда и везде прийти на помощь, за всех ответить на уроке. А вот Катя – полная противоположность. Тихая, скромная, молчаливая. У каждой из них свои идеи, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Шамиль очень молчаливый, замкнутый мальчик. И для меня было большим событием, когда через месяц обучения он впервые со мной громко поздоровался.
    Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть дверцу в мир каждого ребенка, и только потом определить тот путь, по которому ты пойдёшь – тем более, что мне приходится работать с детьми из Реабилитационного Центра. Здесь собраны дети с трагическими судьбами: родители находятся в местах лишения свободы, пьющие семьи, неблагополучные. Для меня очень важно: показать, что даже самый «слабый» ученик – в душе талантлив, а может быть, даже гениален.
    Учитель – прекрасная профессия, но я бы сказала, что это не профессия, это призвание. Учителя – особые люди. Только задумайтесь над той безграничной, колоссальной ответственностью, которую несут на своих плечах они! Профессия учителя – одна из самых важных на свете. Ведь такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик – это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится!
    Я понимаю, чтобы получить на уроке высокий результат, чтобы урок поднял детей на очередную ступень в их умственном росте, развитии и воспитании, чтобы он способствовал привитию детям интереса к учению, необходимо ещё и доброжелательность тона – без крика, без сюсюканья, без нудных нотаций, чтобы каждый урок был на пределе, когда отдаёшь всю силу, всю энергию своей души. Чтобы создать ощущение «радости жизни», не надо бояться обвинения в развлекательности, наоборот, именно они наполняют урок важным для ребят смыслом – это создаёт непринуждённую обстановку на уроке. Часто у нас вместо физминуток бывают «минуты смеха». Ведь школа, урок – продолжение жизни ребёнка. А большую часть времени дети проводят именно в школе.
    Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.
    Я родилась Еленой (светлой) ,
    А значит – свет нести должна.
    Я солнечным теплом согрета,
    Душа от солнца мне дана.
    Работа трудная знакома
    И хорошо понятна мне.
    Дарить себя всю без остатка,
    Забыв про сон и про покой.
    И хоть порой совсем несладко –
    Я не хочу судьбы иной.
    Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. Учу детей слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от своего собственного. Очень важно для меня воспитывать у ребят чуткое отношение к радостям и горестям людей. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе.
    Но не надо забывать, что процесс воспитания – это то, чему так противятся дети. На мой взгляд, успеха в этом виде искусства можно добиться, если помнить о том, что сама когда-то была ребёнком: таким же шальным, любопытным, капризным. И тогда появляется терпение и уважение к этим «первооткрывателям», и способность удивляться тому, чему взрослые уже перестали.
    Воспитывая все эти качества у своих детей, хочется видеть с их стороны понимание, послушание, уважение. И когда я вижу радостные, приветливые, понимающие лица, большей награды мне и не надо.
    Свою главную задачу вижу в том, чтобы дать возможность раскрыться индивидуальности каждого ученика, сделать так, чтобы дети учились с увлечением, и в большинстве случаев мне это удается.
    Хочу закончить своё эссе словами Роберта Рождественского:
    Вы знаете, мне по-прежнему верится,
    Что если останется жить земля –
    Высшим достоинством человечества
    Станут когда-нибудь учителя.
    Не на словах, а по вещей традиции,
    Которая завтрашней жизни подстать,
    Учителем надо будет родиться,
    А только после этого стать.
    Автор: Куприянова Елена Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории, МБОУ «Ясно-Полянская ООШ», Республика Мордовия. Стаж работы 20 лет.

  13. Эссе
    Мое призвание – Учитель, Человек.
    В каждом человеке есть солнце,
    только дайте ему светить.
    Сократ.
    Я работаю учителем русского языка и литературы в школе с казахским языком обучения. Проработав больше двадцати лет поняла, что самое главное в моей жизни любить свою работу, то, чему ты посвящаешь свою жизнь. Нужно чувствовать свое призвание, получать удовольствие от труда. Ведь если работа приносит радость, можно считать, что жизнь удалась, и что прожил ты ее не зря. Я, как учитель горжусь тем, что хоть как-то помогаю овладеть своим ученикам русским языком.
    Русский язык – это национальный язык великого русского народа, который используют в общении многие другие национальности, ведь он уже обрел международное значение. Огромная роль на мировой арене русского языка просто обязывает нас серьезно и внимательно изучать его, постоянно совершенствовать в этой области свои знания, умения и навыки. Свободное владение русским языком должно стать нормой для молодежи, оканчивающей средние учебные заведения.
    Мощь и богатство русского языка отмечали многие писатели – классики и общественные деятели. И.С. Тургенев называл русский язык «великим, могучим, правдивым и свободным», и это утверждение стало хрестоматийным и принимается без возражений, по мнению А.С. Пушкина, русский язык «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах», «переимчивый и общежительный в своих отношениях, к чужим языкам», звучный и выразительный.
    Кроме того, в настоящее время сложились условия, когда востребованность специалиста на рынке труда, его конкурентоспособность в значительной степени зависят от наличия грамотной речи (устной и письменной), умения эффективно общаться, от приемов речевого воздействия, убеждения. Именно сегодня интерес к русскому языку становится осознанной необходимостью для миллионов молодых людей, стремящихся достичь успехов в жизни с помощью профессиональных знаний и навыков.
    После прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, после успешной сдачи экзаменов, получив сертификат (05.01.2014), я с воодушевлением приступила к работе.
    Девизом трехуровневых курсов считались слова «Если хочешь изменить мир, начни с себя». Поэтому я начала менять себя, т.е. менять стереотип простого сельского учителя, менять стандартные уроки. Я была уверена, что результатами перемен станет наш новый ученик – ученик с хорошо развитым критическим мышлением, умеющий свободно общаться на русском, казахском, английском языках. А самое главное – наш ученик научится тому, как учиться.
    После возвращения с курсов, я пересмотрела методическую тему и немного изменила «Развитие у учащихся двуязычия путем внедрения семи модулей»
    При планировании своих уроков, я стараюсь включить все семь модули, которые тесно взаимосвязаны друг с другом. И я думаю, уроки получаются интересными и насыщенными. Такие уроки интересны ученикам, дают мотивацию на активную деятельность.
    После возвращения с курсов проводила открытые уроки для молодых учителей. Познакомила их с новыми технологиями обучения. Учителя нашей школы сошлись во мнении, что в обучении по такой технологии основным является диалоговое обучение. Так же учащиеся учатся составлять «толстые – тонкие» вопросы, при ответах на вопросы, я бываю немного удивлена их серьезным взрослым мыслям, рассуждениям. Проработав несколько месяцев, после обучения на курсах, я выяснила, что именно работа в группах на уроках приносит больше пользы ребятам, чем они работают индивидуально. Потому что главная цель в сотрудничестве – учиться вместе, сообща. Философ и писатель Сенека отметил, что уча других, мы учимся сами, т.е. происходит процесс взаимного обучения.
    Проработав по новой технологии уже несколько лет, я заметила , что мои ученики научились высказывать свои мысли и при этом не бояться быть исправленными, так же отстаивать свою точку зрения. Конечно, не все ученики могут говорить, правильно выражать свои мысли. Я понимаю, что предстоит большая повседневная и плодотворная работа.
    «Критическое мышление» – ведущее современное педагогическое понятие, актуальное для развития преподавания и обучения. Критическое мышление – ответственный подход к пониманию, оценки, анализу и синтезу информации. На уроках литературного чтения, я заметила, как дети спорят, бурно рассуждают при выполнении заданий поискового характера
    Развитие новых технологий требует своевременных изменений в системе использования и оценивания знаний, а это значит, меняются способы обучения, методики и технологии. На сегодняшний день ИКТ является значимым инструментом, помогающим учителям в преподавании, позволяя им облегчить объяснение и облегчить понимание учащимся научных понятий. Но к сожалению, в силу определенных обстоятельств мы, учителя работающие в сельских школах, не имеем возможности в полную силу использовать интерактивную доску на уроках. Так как не все кабинеты оснащены интерактивной доской, отсутствуют специалисты, которые могли бы консультировать учителей.
    Как и многие мои коллеги, я тоже стремлюсь, чтобы мои ученики достигли успехов в обучении. В отношении талантливых и одаренных учащихся эта задача намного сложнее и требует кропотливой работы, основательного планирования. В повседневной работе в школе оно так и происходит. Это подготовка к внутришкольной и районной олимпиаде, работа над научными проектами, различные творческие задания, подготовка к конкурсам,индивидуальные занятия. На моих уроках работа одаренных ребят была видна в процессе групповой работы. Когда учащиеся групп защищали проекты. При работе в парах сильный ученик консультировал слабоуспевающего, помогал ему. У слабоуспевающего ученика появляется мотивация к обучению. Самое главное, что удовлетворение от такой работы получают обе стороны. Оценивание- понятие, используемое для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении. Оценивание обучения есть на каждом уроке. За работу на уроке мы говорим: «Молодец», «Умница», «Сегодня ты работал лучше», «Тебе нужно еще немножко постараться». Это формативное оценивание, это для ребенка очень важно, что дает ему стимуляцию в обучении.
    При работа по новой технологии лидерство является основным для учителя. Поэтому учитель должен постоянно развиваться, искать новые пути и стратегии в процессе обучения. Веду наблюдения за успехами учащихся, для чего веду дневник, куда записываю каждый день проведенный в школе, анализирую свою работу. Это помогает мне в совершенствовании своей практики. При планировании своих уроков, я стараюсь включить все семь модулей, которые тесно связанны друг с другом. Уроки получаются интересными и насыщенными. Такие уроки интересны ученикам дают мотивацию на активную деятельность. А учитель всегда будет лидером, будет управлять процессам обучения.
    Хочу закончить свой небольшое эссе словами Д.Дидро «Человек , не знающий ничего может научиться: дело только в том, чтобы зажечь в нем желание учиться». Я понимаю, что сделать это будет нелегко и предстоит много работы.
    На заседании методического объединения выступила с докладом «Семь волшебных модуля», где рассказала о новых подходах в преподавании и обучении. Суть обучению на трехмесячных курсах состоит в том, чтобы каждый ученик хотел сам приобретать знания, пользоваться ими в жизни. Хочу закончить свой небольшой отчет словами Д.Дидро «Человек , не знающий ничего может научиться: дело только в том, чтобы зажечь в нем желание учиться». Я понимаю, что сделать это будет нелегко и предстоит много работы.
    Чтобы пользоваться русским языком как средством общения, нужно не только уметь говорить по-русски и понимать сказанное на русском языке, но и правильно, бегло читать и грамотно писать с полным пониманием смысла читаемого и записываемого, ибо умение читать и грамотно писать является непременным признаком и условием практического владения русским языком.
    Первоначальные основы чтения и письма закладываются в процессе изучения грамоты. В этот период младшие школьники учатся правильно соотносить знакомые звуки, слоги и слова с неизвестными им условными знаками-буквами. Следовательно, при чтение учащиеся должны воссоздавать правильное звучание (произношение) знакомых слов. При этом чтение должно быть не только правильным, но и беглым, сознательным и выразительным.
    На пути к достижению этой цели школьникам приходиться преодолевать трудности.
    Поэтому методическая тема сформулирована следующим образом « Развитие у учащихся двуязычия на основе укрепления меж предметной связи между русским и казахскими языками, путем внедрения семи модулей» Работая над данной темой свои уроки строю при изучении нового материала по русскому языку на основе имеющихся знаний и опыта по казахскому языку по данной теме, что помогает учащимся легче воспринимать новый материал, любить русский язык, так как учащиеся обнаруживают в лингвистике русского и родного языка много сходного.
    Я люблю пробовать все, что появляется новое и интересное в методике преподавания: использовала опорные схемы по Лысенковой и Шаталову. И сейчас использую стратегии «Критического мышления через чтение и письмо», и технологию развивающих игр мне понятно, и в общем-то давно уже, оказывается, использую его в работе: всегда составляла к уроку, опросу карточки, имея в виду конкретного ученика, по его силам. Но, используя новые методики, нельзя ими увлекаться бездумно, я считаю. Те же стратегии «Критического мышления…» хороши в применении на уроках обобщающего характера, при повторении и закреплении, но не на уроках изучения новой темы, так как есть опасность поверхностного, легкомысленного восприятия материала.
    Технология опыта учителя строится на базе ТРКМ и учебно- исследовательских проектов.
    Технология КМ помогает готовить детей нового поколения, умеющих думать, общаться, слышать и слушать других. Школьникам становится интересно учиться. Знания, полученные в рамках этой технологии, становятся актуальными для них, повышается качество образования и, самое главное, в центре внимания – личность ученика.
    КМ есть мышление самостоятельное. Когда урок строится на принципах КМ, каждый ученик формирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных. Следовательно, мышление может быть критическим только тогда, когда оно носит индивидуальный характер, т.е. ученики должны иметь достаточно свободы, чтобы думать собственной головой и самостоятельно решать даже самые сложные вопросы.
    При изучении в 6 классах рассказа Ю.Нагибина «Зимний дуб» выяснилось, что ученикам уже известно много о растении – дуб, но когда начали анализировать рассказ, ученики пришлось обретать новые навыки; самостоятельно анализировать текст, о его стиле им пришлось формулировать собственное мнение.
    КМ не обязано быть совершенно оригинальным: мы вправе принять идею или убеждения другого человека – критика, автора статьи, как собственные. Иногда, даже приятно соглашаться с чужим мнением – это словно подтверждает его правоту. Критически мыслящий человек не так уж редко разделяет чью-то точку зрения.
    КМ не так редко разделяет чьи-то точку зрения. Когда ученики прочитали «Зимний дуб», поразмышляли о содержании текста и вернулись к обсуждению, у многих мнение совпало с мнениям учителя.
    Но главное – каждый при этом сам решил, что ему думать. Таким образом, самостоятельность – важнейшая характеристика КМ.
    Применение технологии развития критического мышления (ТРКМ) раскрепощает, придает уверенность учащимся. Ученик не боится ошибиться, высказать свое мнение. Учащийся в процессе обучения сам конструирует процесс, исходя из своих возможностей и способностей, реальных и конкретных целей, сам определяет конечный результат. Учение посредством личных открытий –долгий процесс. Учитель даёт учащимся возможность реализовать свои способности, найти себя.
    Интересно проходят уроки с применением технологии «Критического мышления через чтение и письмо», стратегии которой заставляет учащихся размышлять, высказывать свое мнение ,с удовольствием участвовать в уроке. Я освоила около 20 стратегий данной технологии и с удовольствием применяю их на своих уроках: кластер, «ЗХУ», «Дерево предсказаний», «Чтение со стопом», «Синквейн» и другие.
    На протяжении нескольких лет работы в школе с казахским языком обучения я заметила, занятия русского языка не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые считают его скучным предметом. Нежелание заниматься русским языком приводит к неграмотности. Я задумалась над тем, как пробудить интерес к предмету.
    Поэтому часто использую технологию развивающих игр.
    Игре все возрасты покорны перефразирую знаменитую фразу.
    Игра для детей любимое занятие.
    Основные аспекты целесообразности применения игр при обучении:
    – происходит раскрепощение в поведении ребенка, происходит развитие
    мышления, возможно создание различных ситуаций (познавательных, проблемных) через которые происходит развитие познавательных интересов учащихся.
    Ценность игр заключается в том, что на материале данные в играх, можно обработать скорость чтения, слоговый состав слова, развивать орфографические навыки, развивать активный словарный запас учащихся.
    На своих уроках также использую грамматические сказки, составляем часто кластеры, которые помогают учащихся понять и освоить содержание трудных текстов, словосочетаний, слов. Например: кластер составили к слову портретная живопись – фресковая пейзажная миниатюрная монументальная.
    Развитие творческой активности учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности
    Уроки русского языка и литературы уже по сути своей призваны пробуждать творчество, творческие способности учащихся. Чтобы проявилась творческая активность учащихся, необходимо заинтересовать их, предлагая разнообразные задания, активизируя их познавательный интерес.
    На уроках русского языка творческие работы представлены, в основном, сочинениями, изложениями. Сочинения по жанру самые разнообразные: это сочинения-рассуждения, эссе, сочинение-рассказы, сочинение-описания животных, интерьера, природы, сочинения по картине, сочинения по ассоциации, сочинения-миниатюры по различным темам. Я заметила, что дети пишут сочинения с удовольствием, если заинтересованы темой, если они настроены эмоционально. Самым любимым жанром у моих учащихся является сочинение-миниатюра. Их мы часто пишем на уроках и в качестве домашнего задания. Вот пример некоторых сочинений:
    «Глаза – зеркало души»
    Человеческие глаза никогда не могут обмануть, все, что есть у человека на душе: радость или грусть, злость или обида – все расскажут его глаза. Человека по глазам можно определить: добрый или злой человек. Глаза – зеркало души.
    Базарбекова Ж. 9 класс
    Как-то я познакомилась с одним парнем. У него были очень яркие голубые глаза. Взгляд этих глаз выражал доброту и честность. Я поняла по его глазам, что он никогда не бросит никогда в беде. Люблю, когда у человека добрые глаза.Мотова В. 9 класс
    Сочинение эссе.
    Окна.
    В каждом доме есть окна. На окнах стоят цветы, висят занавески. Еще в окна хорошо смотреть на улицу. От окна в доме светло и тепло. В окно светит солнце, от него тепло в доме. Хорошо, что придумали окна.
    Алясхарова А.5 класс
    Для меня неважно, что миниатюры эти далеко от совершенства. Часто дети не могут правильно оформить свои мысли, и в них чувствуется настроение автора, его личное отношение к описываемому предмету.
    Много мы пишем работ по картинам. Это могут быть сочинения-описание картины, а могут быть и рассказы. Я предлагаю детям как бы войти в картину, почувствовать себя там, внутри картины, вести рассказ от имени героя картины, например, ученицы 6 класса пишет рассказ от имени сестры героя картины Ф.Решетникова «Опять двойка»
    «Дима пришел из школы. По его виду я и мама сразу догадалась, что он опять получил двойку. Мама очень огорчилась, а мне стало ее жалко. Мама растит нас одна. И Диме очень стыдно. Он стоит и плачет…»
    В этом сочинении есть и искажение фактов (Мальчик на картине не плачет). Но здесь важно то, что девочка приняла содержание картины близко к сердцу, провела аналогию со своей семьей, (у девочки нет отца), хотя на уроке об этом не было речи.
    Особенный простор для выражения своих мыслей предоставлялся учащимся в сочинениях по литературе. Если литературный материал пройден глубоко и эмоционально, то учащихся пишут работы с энтузиазмом. После прочтения романа Булгакова «Мастер и Маргарита» я предлагаю слабым учащимся написать изложение понравившегося отрывка. А более сильным предлагаю тему сочинения «Тема истины в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита», предлагаю всегда не одну тему, а несколько тем к произведению. После изучения рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» мои ученики пишут сочинение о любви «Мое представление о любви», не связанное с данным производителем, а просто размышляют. Но больше любят писать, конечно, на свободную тему.
    Часто пишем и секвойны, пятистишия после изучения какой-либо темы. Вот такие пятистишия написали учащихся. Связанные с биографией и творчеством С.Есенина:
    Айседора…
    Любимая, незаменимая
    Танцуешь, покоряешь мир
    Прекрасная женщина с роковой судьбой
    Душа танца…
    Тарковская Екатерина
    Галина…
    Друг ты мой душевный
    Красивый доброю была.
    Ругать, корить и ненавидеть ты не могла, душа моя
    Верная в любви
    Жунусова Алданыш

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *