Сочинение на тему мое путешествие в 19 веке

7 вариантов

  1. С такой темой был связан ставший уже традиционным для Вельского музея День открытых дверей, посвященный Международному Дню знаний 1 сентября. Все желающие  бесплатно могли посетить музей и принять участие в самых разных мероприятиях. Кульминационным моментом дня стало открытие выставки «Недаром помнит вся Россия…», посвященной 200-летию Отечественной войны 1812 года.
    Она начала свою работу накануне юбилейной даты Бородинского сражения. Кроме подлинных документов и лубочных картинок, повествующих о событиях начала XIX века, на выставке представлены образцы оружия и реконструкция формы русской армии, а также художественное изображение представителей различных родов войск того времени.
    Гости музея – ученики и  учителя, жители города – приняли участие в работе площадок.  Они познакомились с историей родного города на площадке «Город Вельск в начале XIX века»; плели темляки (петлю из ленты, которую в XIX веке прикрепляли к рукоятке холодного оружия) на площадке «Дружиться-дружись, а за саблю держись»; изучали, собирали  и раскрашивали форму русского воина 1812 г. на площадке «Честь мундира»; показывали свои  знания истории при разгадывании кроссворда,  а также краеведческие познания и смекалку при поиске экспонатов по контуру. Юноши и девушки с упорством всматривались в музейную экспозицию, первоклашкам помогали родители, интересно было и детям младшего возраста.  Каждый из ребят в этот день выступал за честь своего класса или группы детского сада. Самым-самым из них вручались жетоны с вензелем императора Александра I. Наибольшее количество жетонов набрали ученики 9 «В» класса средней школы № 2. Они получают приз – бесплатное посещение занятия (экскурсии) в музее.
    Мария ЗЕЛЕНИНА, научный сотрудник
    (Зеленина М. Путешествие в XIX век. // Вельские вести. – 2012. 14 сентября. – С. 19)

  2. Фев
    21 2010

    «Необыкновенные путешествия» — своеобразная географическая энциклопедия XIX века

    Замечательные географические открытия XIX и XX столетий совершались сначала на страницах «Необыкновенных путешествий», а потом уже в действительности. Путешественники, созданные фантазией Жюля Верна, живут в его книгах наряду с реальными путешественниками, продолжая начатое ими дело. Вымышленные герои встречаются со своими современниками знаменитыми исследователями и географами, прибегают к их советам, ссылаются на их авторитетные имена. Так, например, бушмен Мокум участвовал в одной из экспедиций Давида Ливингстона в качестве проводника («Приключения трех русских и трех англичан в Южной Африке»). Дику Сэнду удалось выяснить все подробности последней экспедиции Ливингстона и обстоятельства его смерти в экваториальной Африке сразу же после кончины великого путешественника («Пятнадцатилетний капитан»). Эрику Герсебому посчастливилось напасть на след отважного шведского полярника Норденшельда и обнаружить его «Вегу», скованную
    льдами у мыса Сердце-Камень, в сга милях < л Берингова пролива («Найденыш с погибшей «Цинтии»); Герои Ж юля Верна вписывают яркие страницы в историю географических открытий, пополняя труды предшественников новыми фактами, наблюдениями и выводами. Автор вносит имена своих героев в почетный список первооткрывателей новых земель и исследователей морских просторов. Путешествие капитана Гаттераса воспринимается в одном ряду с действительно состоявшимися полярными экспедициями Парри, Росса, Франклина, Мак Клюра, Кеннеди, Кэйна, Бэлло, Бельчера, Мак Клинтона и других исследователей, которые не раз упоминаются по ходу действия. То же самое мы видим и в других романах. И, таким образом, реальные и мнимые путешествия изображаются как одинаково достоверные, а герои романов перестают казаться вымышленными лицами. Последующие географические исследования показали, до какой степени были справедливы некоторые прогнозы автора «Необыкновенных путешествий». Особенно это видно в произведениях, изображающих высокоширотные экспедиции. Французский полярный путешественник Жан Шарко был поражен удивительным сходством суровой природы Антарктики с описанием арктических ледяных просторов в «Путешествиях и приключениях капитана Гаттераса». Правда, Жголь Верн еще не мог знать того, что Северный полюс находится на поверхности океана и, следовательно, там не может быть действующего вулкана, вроде Эребуса в Антарктиде. И тем не менее совпали даже га-кие детали, как воображаемые и действительные злоключения путешественников во время полярной зимовки, их переход через ледяную пустыню на лыжах и на санях с запряженными в них измученными людьми и другие. Чтобы проверить Жюля Верна, Шарко решил повторить опыт доктора Клоубонни, которому удалось зажечь трут с помощью кусочка пресноводного льда, выточенного в форме линзы. Жюль Верн оказался прав: трут загорелся. Подтвердилась и другая выдумка доктора Клоубонни: выстрелило ружье, заряженное шариком замерзшей ртути. В романе «В стране мехов» вынужденное путешествие горстки храбрецов на дрейфующей льдине, от мыса Батерста на северном побережье Канады до Алеутских островов, изображено настолько правдоподобно, что многие обстоятельства этого путешествия (постепенное таяние ледяного острова, превратившегося затем в крохотный обломок, торошение, образование трещин и разводьев, опасности, пережитые в пути) действительно повторялись на дрейфующих ледяных станциям «Северный полюс». Стоит напомнить, с каким оптимизмом Жюль Верн доказывает скептикам необходимость освоения Северовосточного пути из Атлантического в Тихий океан. Упомянутый уже Эрик Герсебом успешно преодолевает Северо-западный проход из Атлантики в Берингов пролив и возвращается в Скандинавию Северо-восточным путем, вдоль сибирских берегов, проделав, таким образом, за одну навигацию кругосветное плавание в полярных водах России и Канады. Но практически, как известно, Северо-восточный путь был освоен только советскими моряками. Наши корабли совершают регулярные сквозные рейсы по этой важнейшей трассе. Путешествия героев Жюля Верна проходили в нечеловечески трудных условиях и были сопряжены с неисчислимыми опасностями. Сейчас, когда советские ученые ведут в районе Северного полюса систематическую научную работу, мы невольно вспоминаем героев Жюля Верна наряду с действительно существовавшими героями полярных экспедиций, пролагавших пути для исследователей нашего времени. Стремясь охватить в «Необыкновенных путешествиях» все страны и все народы, все моря и океаны, растительный и животный мир всего земного шара, Жюль Верн создал единственную в своем роде географическую эпопею, какой еще не бывало до него в художественной литературе. Не случайно обобщающие труды на естествен но-научные и культурно-исторические темы назывались в XIX веке- «Космос», «Вселенная и человечество», «Земля и люди», «Всеобщая география», «Лик земли», «Итоги XIX столетия» и т. д. В том же ряду воспринимаются и «Необыкновенные путешествия», при всем их своеобразии, как произведения научно-художественной  литературы. Жюль Верн тоже хочет охватить сумму знаний. Задачи географии он понимает гак же широко, как и автор «Всеобщей географии» Элизе Реклю. Каждый участок земной поверхности он характеризует с разных точек зрения. Чтобы дать читателю представление о той или иной стране, куда его героев заносит прихотливое сплетение обстоятельств, Жюль Верн не ограничивается описанием ландшафта, климата, флоры и фауны. Ни одна страна не мыслится без ее обитателей. Новейшие данные этнографии и антропологии дополняются последними сведениями по истории, экономике, статистике, политической жизни страны или области. Жюль Верн не преминет сообщить, какие здесь имеются полезные ископаемые, какими способами они добываются, как отражается их разработка на экономике страны и благосостоянии обитателей, какие еще природные богатства могут таиться в недрах земли, и т. н. Жюль Верн не забудет помянуть добрым словом знаменитых или всеми забытых путешественников и ученых, которые внесли свой вклад в историю изучения данной страны. Писатель досконально знает местные и общепринятые названия даже самых мелких населенных пунктов, становищ, факторий, почтовых станций, часто не обозначенных даже на самых подробных картах. Он приводит названия улиц, переулков, площадей, описывает достопримечательности и архитектурные памятники самых далеких городов. Он обозначает точные координаты тех мест, через которые проезжают или где останавливаются это герои. Если действие происходит в открытом море, Жюль Верн не пропустит известные ему сведения о глубине, окраске, плотности, химическом составе воды, о подводной флоре и фауне, о ветрах и течениях и, о тех мореплавателях, которые бывали прежде в этих местах. Предыдущие Сочинения: Труды русских ученных и их отображение в литературе Следующие Сочинения: Описание эпохи в конце XVIII века и ее влияние на творчество Гете Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » «Необыкновенные путешествия» — своеобразная географическая энциклопедия XIX века . Литературные сочинения! Лучшие Темы сочинений:
    Жюль Верн Французский писатель рубежа XIX—XX вв.
    Ярчайшие приключения Дика Сенда и его друзей
    Фантастический сюжет романов Герберта Уэллса
    Можно ли считать Базарова положительным героем?
    «Муза дальних странствий» Николая Гумилева
    Завладеть богатствами Северного полюса
    Драматические судьбы личности в условиях тоталитарного общественного устройства
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  3. 19 век вошел в историю как эпоха череды очень полезных изобретений, усовершенствованными экземплярами которых мы пользуемся до сих пор. Поэтому в таком рассказе можно уделить особое внимание таким изобретениям.
    Например так:
    Мистер Смит проснулся рано утром и лениво потянулся, вставать в сырое лондонское утро ему совсем не хотелось. Как только представишь, что надо выползать из под теплого одеяла с уже остывшей грелкой в холод спальни, так сразу возникает сильное желание продолжить спать. Однако тут он вспомнил, что неделю назад провел в дом газовое отопление и теперь слуга должен был уже разжечь горелки и горячая вода по трубам согрела дом. Мистер Смит решительно вылез из кровати и блаженно зажмурился, в комнате действительно было тепло. Неожиданно раздался пронзительный звонок и мистер Смит испуганно подпрыгнул, но тут же вспомнил, что так должен звонить телефон и найдя его снял трубку. Звонил его друг, мистер Рипли, который спрашивал куда же пропал мистер Смит, ведь он давно его ждет на аэродроме, так как они вчера сговорились полетать на дирижабле вокруг Лондона. Мистер Смит торопливо собрался, позавтракал и усевшись на высокую самодвижущуюся телегу, называемую автомобилем, укатил на аэродром.
    Целый день они с мистером Рипли кружились на дирижабле вокруг Лондона, любовались мчащимися во все стороны паровозами, смотрели как поднимаются по Темзе пароходы, а потом возвращались домой, заглянув по дороге в паб, веселые и усталые. На улицах ярко горели электрические фонари и было совсем не темно. “Все-таки как здорово жить в нашу эпоху изобретений”, – подумал мистер Смит, засыпая в обнимку со старой любимой грелкой.

  4. сочинение на тему моё отношение к поэтам 19 века

    Ответы:

    Время – движущийся образ неподвижной вечности» – так несколько веков назад сказал знаменитый французский поэт Жан Батист Руссо. Ведь именно время учит нас всем премудростям жизни и залечивает наши душевные раны. Но есть у него и отрицательная сторона: будучи учителем мудрецов, оно убивает своих учеников и обладает при этом такой невероятной силой, которая уничтожает горы, а равнины превращает в высокие массивы. Единственное, с чем не может совладать время – это книги, бесценное наследие древней, средневековой и современной культуры, которые хранят в себе мудрость тысячелетий и историю многих поколений наших предков.
    Книги писались с момента изобретения человечеством письменности. Исчезали в небытие их авторы, эпоху сменяла эпоха, менялись литературные направления и стили, но смысл самых известных и выдающихся произведений оставался неизменным. И в XIX, в XXI веке люди размышляли о тех же самых вещах и вечных ценностях, которые таят в себе весь смысл человеческого существования, смысл жизни.Несмотря на схожесть проблем литературы XIX века и произведений современных писателей, воспринимать творчество прошлых столетий нашим современникам достаточно сложно. Сентиментализм, свойственный литературе того времени, в котором красивая безмолвная природа гармонично расцветает вместе с идеализированными героями произведений, классицизм, подчеркивающий идеальное сочетание содержания и формы – все это современному человеку кажется далеким миражом, выдумкой талантливого автора, настоящей сказкой, но никак не отображением реальной жизни того времени.Однако литературу XIX столетия не следует судить только со стороны непонимания этих произведений нашими современниками. Для примера можно взять замечательную повесть выдающегося русского писателя Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». Эта повесть является нежным повествованием о горячей любви, финалом которой является смерть главной героини произведения. Она затрагивает души даже тех, кто живет в наше время, и порядком огрубел в условиях современного общества. Читая эту повесть, мы вынуждены размышлять не только о бедной крестьянке. Мы задумываемся о тех, кто простился со своей жизнью, не выдержав предательства любимых людей. И при этом мы понимаем, что подобных случаев можно найти великое множество, и такая трагедия могла произойти в любое время и в любых условиях. Из этого можно сделать вывод, что литература XIX века актуальна и сегодня, ведь меняется эпоха, но практически никак не меняются человеческие отношения и главные жизненные ценности.Потрясает литература того времени и благородством мыслей, и настоящими поступками, и целым букетом эмоций, которые впечатляют читателей и сегодня. Эти литературные шедевры никогда не будут забыты, ведь их поучительные истории, их сюжет, тема и идея помогают читателям не одного поколения и будут помогать в дальнейшем.Я думаю, что современным писателям и поэтам никогда не достичь того уровня профессионализма и таланта, которым обладали выдающиеся литературные деятели средневековья, создатели бессмертных произведений мировой литературы. Считаю, что воспринимать это нужно как данность и при этом следует верить своему времени. Ведь только нам самим решать, какое произведение продолжит путешествие по векам, а какое будет очень скоро забыто.

  5. Наверное, ступив за черту в город я удивлюсь, ведь меня будет окружать сильное движение, все люди будут заняты своими делами, все будут частью этого города. Старики будут заниматься своим ремеслом, передавая навык сыну или внуку, девушки будут бегать на ярмарки и покупать красивые товары, после чего пойдут хвастаться своим подругам. Иногда будут мелькать головы королевских охранников, их будет очень легко разглядеть – все в тяжелых доспехах, как будто вот-вот готовы ринуться в бой и отдать жизнь за своего короля.
    Сам замок будет немного дальше городского поселения, он будет скрываться за высокими воротами, где на площади будет разворачиваться цирковое представление. Многие короли любили подобные увеселения, ведь работа правителя была отнюдь не веселой. Любой труд им запрещался, даже элементарное умывание они делали с помощью своих слуг. В зависимости от местности и соседей, набеги совершались не так часто, поэтому король лишь отправлял людей что бы те разбирались с мелкими проблемами. Именно из-за скуки, королевские особы любили различные представление и часто имели в своем служении нескольких шутов, которые должны были развлекать их день и ночь.
    Но так беззаботно жил лишь король, прекрасная половина замка, леди королевских кровей должны были проводить изнурительные тренировки, учиться этикету и правильной речи. Они не могли позволить себе отлынивать от занятий, ведь от этого зависело будущее замужество, что являлось главной целью любой девушки.
    Конечно, жизнь королей необычна, но куда интереснее живут крестьяне, которые не ограничены рамками этикета. Эти ребята находят счастье в своей сложной работе, они способны работать весь день под горящим солнцем, а после чего окунуться в прохладную воду озера. Вечером или на большие праздники они собираются вместе, чтобы выпить эля и хорошо провести время.
    Несмотря на то, что время действительно считают застоем истории, оно все же смогло возродить великих людей, которые оставили след с истории. Например, Шекспир и его известные трагедии, прошло столько лет, а слава не покидает это имя. Писатели того времени были способны передать романтику той эпохи, где любовь царила в сердцах людей. Где мужчины сражались за сердце своей любимой дамы, где миром правила честь и долг перед ближнем. Люди того времени не стремились заработать деньги, короли и так были в достатке, а крестьян вполне устраивало их положение.
    Средневековье – это прекрасное место, в котором мне хотелось бы побывать. Я путешествовала по многим городам, но ни один из них не способен передать эпоху того времени. Хочется увидеть все лично и запечатлеть в памяти эти прекрасные моменты.

  6. Моя Родина, моя родная земля, мое Отечество…
    В жизни нет горячее, глубже и священнее чувства, чем любовь к тебе.
    А. К. Толстой
    Русь! Отчизна моя! Россия! Могучая и величественная Родина! Как не любить твоих садов, полей и нив! Ведь ты необъятна и несравненна. Я люблю твои моря и реки, горы и равнины, бескрайние поля и нивы, города и села. Как приятно слышать нежные звоны колоколов старомосковских монастырей!
    Россия! Сколько пришлось пережить тебе трудных дней, но ты выстояла, осталась гордой и величественной.
    Это моя Родина. А что же представляла из себя Россия в девятнадцатом веке? Как там жили люди, строились города?
    Благодаря поэтам, писателям, композиторам, художникам, нам легко воссоздать образ России того времени.
    Девятнадцатый век — золотой век русской литературы и время расцвета культуры и искусства. Россия превратилась в могучую державу, укрепила свое экономическое положение.
    Но судьбы нищего, обездоленного народа и стонущей под ногами ненасытных господ России не могли не волновать сердца и души прогрессивных людей того времени. Настоящие патриоты не могли сидеть сложа руки в том мире, где на черное говорили белое, где царили произвол, бесправие, ложь.
    Я предлагаю начать наше путешествие по России девятнадцатого века со строк великого Пушкина. Все его творчество пронизано любовью к Родине, к русскому народу, верой в великое будущее Отчизны. Роман в стихах Пушкина «Евгений Онегин» Белинский назвал «энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением». И как он прав: дело в том, что в романе сказано так много о жизни России, что, если бы мы ничего не знали об этой эпохе и прочитали бы только «Евгения Онегина», мы все-таки узнали бы многое…
    Поэт показал настоящую жизнь России, в том числе и дворянской. Среди обычных, заурядных, неинтересных людей встречались такие, которые стремились выйти из рамок обыденной жизни. Пушкин показал, что в России появились новые люди. Но они были «лишними» для своей эпохи, их не понимали.
    А какой любовью наполнены стихотворения Пушкина о природе:
    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит,
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    Разве можно вместе с поэтом не восхищаться красотой русской природы!..
    Достойным преемником Пушкина был Лермонтов. Тема любви к Родине прошла через все творчество поэта. Свою любовь к России в стихотворении «Родина» он называет «странной», но именно Лермонтов, как писал Добролюбов, «понимает любовь к Отечеству истинно, свято и разумно». Тяжела жизнь «печальных деревень», раскинутых среди степей и лесов. Однако поэт верит в силы народа, любуется его жизнью, его трудом.
    На фоне величественной природы ярко встает перед нами образ народа…
    Некрасов всю свою жизнь посвятил народу. Вся его поэзия пронизана ненавистью к «ликующим, праздно болтающим», к безде- льникам-угнетателям и великим уважением к труду, укрепляющему душу, воспитывающему. В поэме «Кому на Руси жить хорошо» поэт показал деревню, которую лучше его никто не знал. Русь представлялась ему не только «убогой», но и «обильной», «могучей».
    Ты и убогая,
    Ты и обильная,
    Ты и могучая,
    Ты и бессильная,
    Матушка-Русь!
    Некрасов в народе разглядел не только «холопа примерного Якова верного», но и людей иного склада — бунтарей, вроде Ерми- ла, богатырей, подобных старому Савелию, сознательных борцов за народное счастье, как Гриша Добросклонов.
    Как правдиво описывает Некрасов в стихотворении «Железная дорога» жизнь крестьян-строителей!
    Мы надрывались под зноем, под холодом,
    С вечно согнутой спиной,
    Жили в землянках, боролися с голодом,
    Мерзли и мокли, болели цингой.
    При каторжных условиях труда русский крепостной крестьянин предстает перед нами носителем высоких моральных качеств, воспитанных в нем трудовой жизнью…
    В эпопее «Война и мир» Толстой, великий мастер слова, показал патриотизм русского народа. Тяжелым было для каждого слово «отступать». Ведь отступать — отдать врагу часть священной русской земли, оставить захватчикам родные села и деревни. Мы путешествуем по России вместе с героями эпопеи, восхищаемся красотой русской природы вместе с Наташей Ростовой, смотрим глазами Андрея Болконского на голубое небо и ветвистый дуб…
    Во второй половине девятнадцатого века происходит формирование капиталистических отношений. В обстановке застоя и вырождения дворянского класса появляются Чичиковы. Изворотливые, пронырливые люди, пресмыкающиеся перед властью денег, они явились воплощением своей эпохи. Эпохи, которая стояла на переломе двух ступеней развития общества: устаревшего феодально-крепостнического и нового, зарождающегося — капиталистического. Давайте в бричке Чичикова продолжим наше путешествие. Из запыленного окошка можно увидеть необъятные российские просторы. Мы проезжаем города, села, восхищаемся дремучими русскими лесами, золотыми полями.
    Как это великолепно!
    Мне очень сложно понять, как в такой великой стране могут рождаться мерзкие и подлые люди, подобные Чичикову.
    Как необъятна и несравненна наша Родина! Гоголь верил в счастье России и предсказывал ей великое будущее: «Эх, тройка! птица-тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить… Русь, куда же несешься ты?.. Чудным звоном разливается колокольчик; …летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».
    А как жило купечество в девятнадцатом веке?
    Чтобы это узнать, давайте отправимся в город Калинов. Как там бесправна женщина! Она полностью подвластна мужу, свекрови.
    В своих произведениях Островский показал жизнь «за высокими заборами, за тяжелыми замками», где льются слезы женские, где творятся темные дела».
    Сонно из года в год текла жизнь города Калинова. Ничто, казалось, не могло нарушить ее спокойствия. И вдруг… Как! Бесправная, забитая женщина изменила мужу! Давайте уедем скорее из этого города, где так душно.
    Катерина решила: лучше смерть, чем рабство в постылом доме. Так хочется помочь этой женщине, увезти ее из «темного царства самодуров»…
    Передовые люди девятнадцатого века критиковали, обнажали недостатки русской жизни, но и гордились тем, что родились в такой великой стране.
    Многое изменилось в жизни России. К сожалению, много в мире еще мерзости, гадости. Много подлых людей, которые отравляют жизнь простому трудовому народу. Но я верю, что придет время и на нашей прекрасной земле воцарится Мир, Дружба и Счастье!
    Скоро ли придет оно, это время? Не знаю, но верю в великое будущее моей несравненной Родины. И мне очень хочется, чтобы все люди поверили в это.
    Вот и кончилось наше путешествие по родному краю вместе с великими писателями России…
    Разве можно не любить мою Родину и не восхищаться ею?!

  7. МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    На уроках литературы я совершил увлекательное путешествие в историю детской литературы.
    В начале путешествия, я узнал, что в Х-ХV веках еще не было детской литературы, она только начала зарождаться, поэтому дети читали религиозные книги, а также отрывки из летописей. Первая русская летопись называлась «Повесть временных лет» . Ее составили несколько монахов-летописцев. Из главы «Изобретение славянской азбуки» я узнал, что славянскую азбуку создали Кирилл и Мефодий, искусные философы. Они перевели Апостол, Евангелие и другие книги.
    Первой рукописной книгой для детей стал учебник латинского языка «Донатус» . Его автор Д. Герасимов, очень талантливый человек. Я прочитал его сказку «О поселянине и медведице» .
    Путешествие продолжалось, и было интересно узнать, когда появились первые печатные книги для детей? Оказалось, что первую печатную книгу в 1574 году составил русский первопечатник Иван Федоров. Это была «Азбука» .
    Дальше я отправился в ХVII век в Чудов монастырь, где познакомился со справщиком Савватием – образованным и уважаемым человеком. Он написал первые стихи для детей. Мы даже пробовали переводить отрывки из его стихотворений на современный язык. Я узнал еще о двух поэтах, которые писали для детей. Это – Симеон Полоцкий и Карион Истомин. Из книги «Рифмологион» мне понравились приветствия от детей.
    Отче мой честный, мне любимый зело,
    Живи век долгий здраво и весело.
    А мене изволь в любви си хранити,
    Иже тя имам сынолюбно чтити.
    Попав в ХVIII век, я открыл самое интересное! Русская императрица Екатерина II написала восемь книг для детей. Книги были самые разные: сказки, рассказы, азбука. После этого я попал в сон мальчика, который прочитал «Слово о полку Игореве» – литературный памятник неизвестного автора. Это был сон маленького Сережи Аксакова, который, когда вырос, стал писателем. Интересно было узнать, что он страстно любил читать. Сережа даже читал « Домашний лечебник Бухана» .
    В этом путешествии я познакомился с писателями: Сергеем Аксаковым, Андреем Болотовым, Николаем Новиковым. Новиков издавал первый журнал для детей «Детское чтение для сердца и разума» . Меня глубоко тронула статья «Крестьянское состояние» . Автор учит уважать любого человека, кем бы он ни был.
    Путешествие закончилось, а я понял, что книга – это бесценный дар, который надо бережно хранить, а главное – ЧИТАТЬ, чтобы быть образованным, мудрым и грамотным человеком! И я думаю, что труд Кирилла и Мефодия велик, иначе не было бы письменности, а, значит, и детских книг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *