Сочинение на тему мое впечатление о прочитанном слово о полку игореве

4 варианта

  1. Общество «Свободные мыслители» возложило на меня обязанность выразить наши суждения относительно Ваших взглядов на жизненную ситуацию в России.
    Уверена, уважаемый Евгений Васильевич, что Вы после моего письма по-другому взглянете на окружающий нас всех мир и измените свое отношение к людям.
    Начну с того, что мне не понятна Ваша программа отрицания всего.
    Подробнее…

    «Дама с собачкой» и тема любви в творчестве Чехова

    Чехов в своем творчестве уделял огромное внимание миру сложных, зачастую непредсказуемых движений человеческой души и особенно чувству любви. Безусловно, любовь — самое светлое и прекрасное чувство, но жизнь в обществе накладывает на человека ограничения и запреты, призванные направить могучую стихию любви в спокойное семейное русло, где страсть узаконена и становится лишь одним из элементов повседневной жизни. В России еще в XIX веке были очень сильны патриархальные представления о любви и браке. Считалось вполне нормальным жениться и выходить замуж не по любви, а либо по «разумному расчету», либо по договоренности родителей, либо из каких-то других соображений житейского здравого смысла.
    Подробнее…

    Особенности сатиры в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

    Только четверть века назад широкий круг читателей получило возможность познакомиться с творческим наследием Михаила Булгакова. И вряд ли сейчас человек, который бы не полюбила эти произведения. К тому же экранизации нескольких из них, таких как «Дни Турбиных», «Бег», «Собачье сердце», стали любимыми фильмами зрителей всех возрастов. Произведения Михаила Булгакова пришли наконец в наши жилища.
    Особой популярностью пользуется последний роман Булгакова «Мастер и Маргарита», хотя в деталях и напоминает трагедии И. В. Гете «Фауст», однако требует от читателя выхода из плоскости устоявшихся жизненных представлений и свидетельств.
    Подробнее…

    Поэзия Михаила Светлова

    У Михаила Светлова был внутренняя независимость и безупречный вкус, не позволяющий ему делить людей по занимаемому ими положению. Его не интересовала известность, ему не нужна была слава. Он любил людей, любил свою страну, воспевал ее героев. А сам держался в тени. Не только оттого, что был скромен по натуре, — мироощущение побуждало поэта так вести себя.
    У него был негромкий в поэзии голос, его поэзия не была звучной, — скорее флейта, чем медная труба. Романтик, лирик, песенник, он предпочитал мягкие, пастельные краски ярким, масляным.
    Светлов писал просто, доверительно, словно о сокровенно-личном. Писал об эпохе, о революции, о героизме.
    Подробнее…

    Александр Андреевич Чацкий Сочинение

    Александр Андреевич Чацкий — главный герой комедии Грибоедова «Горе от ума». Это молодой человек дворянского происхождения. но находящийся в постоянном противоречии со стародворянскими мыслями. порядками и устоями. Он человек новых. прогрессивных идей. Идей. которые отвергают московское общество.
    Александр Андреевич выступает проповедником новых идей. Он не принадлежит к тем молодым людям. которые гонятся за карьерой. Его мысли и поступки вызывают ненависть к нему других дворян. Но он безрассудно их отстаивает. не понимая где и что надо говорить.
    Подробнее…

    Сочинение “Характер Тараса Бульбы”

    Тарас Бульба – это главный персонаж повести Николая Гоголя “Тарас Бульба”. Этот герой повести очень необычно описывается самим писателем. Его характеристики не слишком много дано в повести, но о его характере легко можно понять с диалогов, действий Тараса Бульбы, и просто с его жизни.
    Этот человек является запорожским казаком, который всегда был и остается верным своему долгу. А его долг – защищать свой родной край. К тому же, он – верный патриот, который никогда не предаст свой край, своих же людей. Он – смелый и верный Родине, а также, своему долгу, своей присяге, которую он давал казаком, когда был еще молодым.
    Тарас Бульба – это человек, очень преданный, но вместе с тем, тот, кто является очень сильной личностью, а также тот, кто не будет подчиняться просто так, если он не видит в этом смысла.
    Подробнее…

  2. «Слово о полку Игореве» – это повествование  о походе князя Игоря на половцев, во время которого погибла вся его дружина, но сам Игорь остался жив и вернулся домой. Все произведение пронизано чувством патриотизма, любви к земле русской, Отечеству своему. Перед началом похода ему было знаменование сверху, солнечное затмение, но князь не обратил на это внимания. Считалось, что солнечное затмение – это божий знак к добру или злу. Видимо, Игорь расценил это как доброе знамение, тем более, что затмение произошло сразу после его обращения к своим воинам, то есть перед походом. Именно так князь Игорь и отреагировал на солнечное затмение: «Игорь же возр?въ на небо и вид? солнце, стояще яко м?сяць, и рече бояромъ своимъ и дружин? своеи: „видите ли, что есть знамение се?“». Воины растерялись, но тут Игррь, как настоящий сын земли русской воскликнул: „братья и дружино! таины божия никто же не в?сть, а знамению твор?ць богъ и всему миру своему, а намъ что сотворить богъ, или на добро, или на наше зло — а то же намъ видити“», то есть он сказал, что постичь судьбу не дано никому, и следует идти ей навстречу. Это ли не русский характер, это ли не особенность великого русского народа?!
    Сначала все было хорошо, и русские захватили золото и половецких красавиц, но через два дня половцы наступили, и после кровавой битвы князь Игорь попал в плен, а его дружина пала. Внутри Руси были междоусобные войны, снаружи тоже было много врагов, да еще и братья Ярослав Мудрый и Всеслав Полоцкий  между собой все время не ладили.
    А в это время жена князя Игоря, Ярославна, плачет так, что, наверное, весь мир слышит ее, а она упрекает даже солнце в том, что «Всем ты тепло и красно, почему же простерло горячие свои лучи на княжьих воинов?». И Бог услышал ее слезы и молитвы, и половчанин Овлур помог князю сбежать, и  хотя очень долгим и трудным был его путь домой, сама природа помогала ему и вредила Гзаку и Кончаку, и вернулся князь Игорь домой, где его встречают с великими почестями.
    Заканчивается “Слово о полку Игореве” почестями русской дружине и её князьям.
    Это произведение не может быть неинтересно современному человеку, ведь это ода воинской славе народа русского, чья национальная черта бороться за свою землю до конца, до победы.  “Слово..” будет всегда современно и интересно для истинно русского человека.

  3. “Слово о полку Игореве” – это повествование о походе князя Игоря на половцев, во время которого погибла вся его дружина, но сам Игорь остался жив и вернулся домой. Все произведение пронизано чувством патриотизма, любви к земле русской, Отечеству своему. Перед началом похода ему было знаменование сверху, солнечное затмение, но князь не обратил на это внимания. Считалось, что солнечное затмение – это божий знак к добру или злу. Видимо, Игорь расценил это как доброе знамение, тем более, что затмение произошло сразу после его обращения к своим воинам, то есть перед походом. Именно так князь Игорь и отреагировал на солнечное затмение: “Игорь же возр?въ на небо и вид? солнце, стояще яко м?сяць, и рече бояромъ своимъ и дружин? своеи: „видите ли, что есть знамение се?“”. Воины растерялись, но тут Игррь, как настоящий сын земли русской воскликнул: „братья и дружино! таины божия никто же не в?сть, а знамению твор?ць богъ и всему миру своему, а намъ что сотворить богъ, или на добро, или на наше зло – а то же намъ видити“”, то есть он сказал, что постичь судьбу не дано никому, и следует идти ей навстречу. Это ли не русский характер, это ли не особенность великого русского народа?!
    Сначала все было хорошо, и русские захватили золото и половецких красавиц, но через два дня половцы наступили, и после кровавой битвы князь Игорь попал в плен, а его дружина пала. Внутри Руси были междоусобные войны, снаружи тоже было много врагов, да еще и братья Ярослав Мудрый и Всеслав Полоцкий между собой все время не ладили.
    А в это время жена князя Игоря, Ярославна, плачет так, что, наверное, весь мир слышит ее, а она упрекает даже солнце в том, что “Всем ты тепло и красно, почему же простерло горячие свои лучи на княжьих воинов?”. И Бог услышал ее слезы и молитвы, и половчанин Овлур помог князю сбежать, и хотя очень долгим и трудным был его путь домой, сама природа помогала ему и вредила Гзаку и Кончаку, и вернулся князь Игорь домой, где его встречают с великими почестями.
    Заканчивается “Слово о полку Игореве” почестями русской дружине и её князьям.
    Это произведение не может быть неинтересно современному человеку, ведь это ода воинской славе народа русского, чья национальная черта бороться за свою землю до конца, до победы. “Слово … ” будет всегда современно и интересно для истинно русского человека.

  4. В произведении древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» рассказывается о событиях неудачного похода против половцев 1185 года во главе с малозначительным князем Новгород-Северским Игорем Святославовичем. Оно не повествует о событиях Игорева похода последовательно. Оно их поэтически оценивает и взвешивает. В «Слове.» говорится об этих событиях так, как будто они хорошо известны читателям. Оно обращено к современникам князя Игоря. Это горячая речь патриота-народолюбца, речь страстная и взволнованная, поэтически непоследовательная, но всегда полная веры в Родину.
    «Слово…» глубокими корнями связано с народной культурой, народным языком, народным мировоззрением. Вместе с тем в нем нашли воплощение лучшие стороны светской культуры.
    Мне понравилось, что «Слово…» не являясь ни летописью, ни историческим трактатом, написано правдиво, придерживается действительных событий. «Слово…» начинается размышлениями автора по поводу манеры повествования, отказом от старого способа письма — Боянова. Этим он убеждает читателя, что перед ним — импровизация, свободная от скованности литературными традициями, даже такими сильными, как Бояновы, речь.
    И действительно, все дальнейшее так непосредственно и тесно связано с живой устной речью, звучит так искренне и страстно, что мы ему верим.
    Связь «Слова о полку Игореве» с устной народной поэзией яснее всего ощущается в пределах двух ее жанров, чаще всего упоминаемых в произведении: плачей и песенных прославлений — «слав». И те и другие автор дословно приводит в тексте, им же он следует в своем изображении. Их эмоциональная противоположность дает обширный диапазон чувств и смен настроений, которые так характерны для «Слова…».
    Плачи автор упоминает не менее трех раз: плач Ярославны, плач матери Ростислава, плач жен русских воинов, павших в походе Игоря. Два из них он приводит дословно: плач Ярославны и плач русских жен.
    Интересно, что автор многократно отвлекается от повествования, используя лирические отступления: «О Русская земля! Уже ты скрылась за холмом!», «Что мне шумит, что мне звенит рано перед зорями…» и т. п.
    Автор «Слова…» как будто мысленно следует за полком Игоря и мысленно его оплакивает. Известно, что плачи на прямую связаны с народной песенной лирикой. Особенно эта связь видна в плаче Ярославны.
    Не менее активно, чем плачи, участвуют в «Слове…» песенные прославления — славы. С упоминания о славах, которые пел Боян, «Слово о полку Игореве» начинается, а славой Игорю, Всеволоду, Владимиру и дружине — заканчивается. Ее поют дому Святославову «немцы и венедици, греки и морава». Слава звенит в Киеве. Ее поют «девицы на Дунае». Отдельные отрывки из песенных прославлений как бы звучат в «Слове…»: и там, где автор говорит о Бояне, и там, где он слагает песнь в честь похода Игоря, и там, где он провозглашает здравицу князю и дружине. Они приводятся в заключительной части произведения: «Солнце светит на небесах, — Игорь князь в Русской земле».
    «Слово…» очень близко стоит к плачам и песенным прославлениям, оно близко к ним по своей форме и своему содержанию. Но в целом, конечно, это не плач и не слава.
    Произвела хорошее впечатление патриотичность автора, который ненавидит все половецкое (в том числе и религию) и самих «половцев поганых». Он за русских князей, даже когда они неправы, но считает, что князь должен стремиться к централизации. Через все «Слово…» он проводит эту мысль.
    Итак, «Слово о полку Игореве» — очень интересное с исторической и литературной точек зрения произведение. «Слово…» принадлежит литературе, это книжное произведение, хотя и близкое к таким жанрам народной поэзии, как плач и слава.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *