Сочинение на тему мои музыкальные впечатления

2 варианта

  1. Одними из самых сильных впечатлений моего детства были музыкальные.
    У нас дома было много пластинок, большинство из которых отдала нам мамина сестра, чтобы они не напоминали ей прошлое, и также для моего музыкального развития. Моя мама любила музыку разную и слушали мы ее практически каждый вечер. Не специально, но она звучала почти всегда: когда мама готовила ужин – обычно народная, когда мы ужинали – классическая, после ужина и в свободное время – разная, по настроению, напр. я любила готовить уроки под клавесинную музыку И.С.Баха.
    Когда я была совсем маленькая, у меня было 2-3 пластинки с детскими песенками. Помню, как слушала бесконечное количество раз одни и те же песни… – года в три я научилась сама переставлять пластинку в проигрывателе и поэтому могла слушать музыку, когда хочу. Самыми любимыми в том возрасте у меня были коротенькие песенки на стихи Агнии Барто, и позже, когда я научилась читать, самыми первыми книжками были сказки Пушкина и стихи Барто. Еще была песенка про московское метро, она казалась мне почти взрослой по сравнению с другими. Очень нравилось слушать Валенки в исполнении Нины Руслановой и Синий платочек в исполнении К. Шульженко.
    Были пластинки со сказками, которые читали прекрасные старые артисты МХАТа – очень я любила слушать сказки про Аладдина, про Дюймовочку и сказки Пушкина. Были пластинки с песнями советских композиторов и ариями из оперетт, особенно хорошо запомнились мне из моего детства ария Мистера Икс в исполнении Георга Отса и ария Кармен на русском языке “У любви как у пташки крылья” (не помню исполнителя).
    Из классической музыки в том весьма юном возрасте мне разрешали слушать только вальсы Шопена и Чайковского, все остальные пластинки были под запретом. Не удивительно, что именно поэтому они интересовали меня особенно…:)))
    Помню, что лет с 4х я начала потихоньку знакомиться с ними, когда оставалась дома одна. И не могла понять, почему мне не разрешают их слушать…до тех пор, пока не дошла до пластинки с фортепианной музыкой Бартока. Уже не помню, что именно было записано на пластинку, но эта музыка произвела на меня сильнейшее впечатление. Настолько сильное, что уже после первых аккордов я в страхе остановила пластинку.
    Когда мой первый страх улегся, я решила послушать еще раз – было ужасно интересно ! Включила пластинку снова, попыталась слушать…и снова испугалась так, что закричала….помню это, словно происходило совсем недавно.. – тогда я решила, что это плохая музыка и спрятала пластинку. В течение недели-двух хотела, но так и не решилась поставить пластинку снова…однако ужасное любопытство не давало мне покоя. И в один прекрасный день я придумала, как послушать эту страшную музыку. Посередине комнаты стоял стол, покрытый скатертью…- поставив пластинку, я моментально спряталась под этим столом и слушала оттуда…мне казалось, что там я в безопасности и могу не бояться )))
    Но тем не менее во время первого прослушивания я не столько слушала музыку, сколько боролась со своим страхом, и поэтому пришлось повторить снова. Помню, что не смогла дослушать до конца – сильные мощные аккорды были совершенно новыми для меня и мне казалось, что они бьют меня по голове, толкают в спину, хотят оглушить и раздавить …
    Было страшно настолько, что даже любопытство не помогало – я сидела под столом, закрыв голову руками и плакала. В таком положении меня застала мама. Пластинку она спрятала под кипой других и взяла с меня слово не брать те пластинки, которые она не разрешает мне слушать. Лет до шести я не повторяла попытку снова послушать Бартока, но продолжала потихоньку ставить другие неразрешенные пластинки – Листа, Шуберта, Брамса, Рахманинова, другие вещи Шопена и Чайковского, Прокофьева, Хачатуряна … – пластинок было очень много. Ничего страшного в них для меня не было, большинство из них слушала с интересом и у меня появлялись любимые произведения. Помню, что в их числе были одна из венгерских рапсодий Листа, Серенада Шуберта, все, что было у нас из Моцарта (сонаты и арии из опер), Танец с саблями Хачатуряна, Картинки с выставки Мусоргского ( каким бы удивительным ни казалось вам да и мне самой это сейчас).
    Также в те юные годы я боялась слушать органные произведения И.С.Баха – меня подавляли мощь и объем, я казалась себе Дюймовочкой в огромном помещении с узкими высокими окнами ( впервые в католическую церковь я зашла уже после окончания школы ) , но клавесинные произведения слушала с удовольствием. Не любила Бетховена – он казался мне шумными и беспокойными, как мальчишки, гонявшие футбол.
    И вот где-то уже перед самой школой, решив, что я уже достаточно большая и смелая, сделала новую попытку послушать страшную музыку Бартока. И была удивлена тем, что она совсем не страшная…Счастье мое было беспредельно – я слушала Бартока, не прячась под стол, могла снова и снова повторить ее, но это было уже не интересно …и я отложила пластинку в сторону надолго. И только где-то лет в 14-15 мне захотелось снова послушать ее, чтобы понять, что же такого было на самом деле в той музыке…
    В те годы у меня уже был любимым композитором И.С.Бах (как оказалось, навсегда) , его органная музыка, хотя ,конечно, как и большинство молодых людей я больше всего любила Токкату и фугу ре-минор и еще не выросла до Партит и ХТК , любила 9ю симфонию Бетховена, заслушивалась Рапсодией в стиле блюз Гершвина и представляла себя Джульеттой под музыку Прокофьева.
    Послушав Бартока еще раз , я забыла о его музыке надолго..лет на десять, когда мне довелось вновь услышать его музыку. У меня появились друзья в Венгрии и во время моего первого посещения этой красивой страны они устроили мне сюрприз, пригласив на концерт, в котором прозвучали некоторые произведения этого композитора. Мои венгерские друзья надеялись, что я смогу узнать в одном из них то самое, которое не давало мне покоя все мое детство. Но увы, я не вспомнила, какое именно произведение это было. Возможно, Соната №80/ Piano Sonata, Sz. 80 или Rhapsody, Op. 1, BB 36b или Аllegro Barbaro , но скорее всего Этюд №18 /Three Etudes op. 18 или 3 Burlesques op. 8.
    Есть какое-то удивительное совпадение или посыл в будущее из детства, что именно венгерский композитор произвел на меня тогда самое сильное впечатление – ведь именно Венгрия оказалась страной, которая занимает большое место в моем прошлом и с которой у меня связано много хороших воспоминаний.
    И И.С.Бах связал меня с Германией, когда я начала изучать немецкий язык и позже, когда жила в немецкой семье, которая помогла мне пережить страх от перестроечных лет. И даже Гершвин вспоминался мне совсем недавно, когда я гуляла по ночным улицам Нью-Йорка.
    Все в жизни взаимосвязано и ничего не бывает случайным. И ничего не пропадает. И не приходит просто так.
    Bela Bartok – Аllegro Barbaro
    Bartok – Three Etudes op. 18 исп. Zoltan Kocsis
    Bartok – 3 Burlesques op. 8 исп.Sviatoslav Richter
    Ф.Лист – Венгерская рапсодия № 6 , исп. Марта Аргерих / Hungarian Rhapsody No.6, Martha Argerich 1966
    Серенада Шуберта – из фильма “Приходите завтра”
    George Gershwin, Rhapsody in Blue –
    Earl Wild piano – Boston pops Orchestra – Arthut Fiedler conductor

  2. 7
    Старый замок
    8
    Что за прелесть эти звуки Что за красота вокруг! Музыка покрыта тайной, историей. Неторопливый темп, солирование инструмента. Временами слышится напряжение, даже драматизация. На протяжении всего произведения лейтмотив, как вопрос.
    9
    Тюильрийский сад
    10
    Сады, цветы, какая красота! И солнце светит и смеются дети! Красивая музыка, весёлая, подвижная.
    11
    Скот( быдло)
    12
    И слышен стон по всей Земле о судьбах русского народа Характер музыки сильный, тяжёлый, суровый в неторопливом темпе не меняется.В конце, как будто силы пропадают, всё затихает.
    13
    Балет невылупившихся птенцов
    14
    Везде любовь и пенье птиц Прекрасна красота природы Музыка детская, игривая. Сначала тихая, затем громче. Темп быстрый. Напоминает танец.
    15
    Два еврея-богатый и бедный Беден тот, кто способен мечтать о беде, Кто свой мир основал на потерях и страхах! Музыка, как диалог властного уверенного в себе человека и слабого заискивающего. Неторопливый темп. Не достигают согласия. Временами звучание как вопрос, на который другой ответить не может.
    16
    17
    Лиможский рынок
    18
    По старым преданиям я песню пою ищи не приданное, а долю свою Одаришь подарками и вновь ты поймёшь, Что даже на ярмарке не купишь любовь! Музыка звучит в быстром темпе, игривая, беспокойная. Напоминает суету, хаос.
    19
    Катакомбы
    20
    Чтобы не плакать у края ступени Тёмных, глухих катакомб роковых Мрачно и сыро, но выйдя из тени В жизни земной смело смотришь на них. Удар, тишина, ещё удары, стон, тупик. Мрак, страх, плач, опять жуть.Резкие звуки, безысходность.
    21
    Баба- яга(Избушка на курьих ножках)
    22
    В своей избушке, что в бору дремучем жила бабулька по прозванию Яга Темно в лесу, что даже солнца лучик не каждый раз под кроны забегал. Музыка в быстром темпе резкая, с акцентами звучит в среднем и низком регистре. Вторая часть тоже подвижная,живая.Третья часть – повторение, но более уверенно.
    23
    Богатырские ворота
    24
    Поросло быльём, ушло всё в прошлое. И в легендах смелый Богатырь нам оставил силушку не сношенной да на поле брани монастырь! Музыка красивая, могучая, сильная, гордая. В начале звучит громко, затем как будто мирная жизнь-ласково, тихо. И опять душа поёт. Светло, солнечно. Завершается торжеством, утверждающе на фортиссимо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *