Сочинение на тему мои мысли о рассказе гранатовый браслет

7 вариантов

  1. Сочинение
    Мои мысли о прочитанном рассказе «Гранатовый браслет»
    …Да, я предвижу страдание, кровь и смерть.
    И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но,
    Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь.
    “Да святится имя Твое”…
    (А.И.Куприн «Гранатовый браслет»)
    Рассказ «Гранатовый браслет» я читал не только во время летних каникул, впечатлённый ранее фильмом, но и перечитывал ещё раз во время учёбы. Я был поражён, как тонко раскрывает психологию чувств своих героев А.И. Куприн. В рассказе “Гранатовый браслет” писатель со всей силой своего мастерства развивает идею настоящей любви. Он не желает, я считаю, мириться со странными практичными взглядами на любовь и брак, обращая наше внимание на эти проблемы довольно необычным способом, через реплики генерала Аносова, который говорит: “…Люди в наше время разучились любить! Не вижу настоящей любви. Да и в моё время не видел”, “… любовь сошла до какого-то житейского удобства”.
    Да, этот рассказ заставил меня не только задуматься над словами Аносова, но и согласиться с ними. Меняется время, живём уже в век скоростей, комических технологий, а отношение к настоящему чувству стало каким-то обыденным. Нет искренности чувств, нет самоотверженности, не говоря уже о самопожертвовании, как у Желткова, для которого любовь равна самой жизни. Нет, я ни в коей мере не призываю к самопожертвованию! Но и опошлять любовь, эту единственную, на мой взгляд, поистине важную нравственную категорию жизни, не стоит.
    Конечно, мне жаль, что любовь героев заканчивается столь трагично. Но могло ли быть иначе? Что их связывало? Желткова- истинное чувство, которого он не испытывал больше ни к кому. А Веру Николаевну для раскрытия чувств, на мой взгляд, сдерживало их разное социальное положение, статус светской жены. А возможно, поначалу её, как красивую женщину (“…Вера пошла в мать, красавицу англичанку…»), даже забавляли чувства простого телеграфиста Желткова. Вот так, я думаю, играя чувствами других, относясь к ним с лёгкой холодностью, мы иногда не видим за ними душу человека. Хотя Желтков и был всего лишь маленьким чиновником, но именно он оказался выше общественных норм и стандартов.
    Рассказ Куприна позволяет задуматься о сущности любви, о её вдохновляющей силе. Это была любовь — великая и поэтическая, наполняющая жизнь смыслом и содержанием, сберегающая человека и само человечество от нравственного вырождения. Любовь, на которую способны только избранные. Любовь, “о которой мечтает каждая женщина… любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет”…Жаль, что Вера Николаевна это поздно поняла.
    Не знаю, повезёт ли мне любить так искренне в жизни, но если да, то хотелось бы всё-таки, чтобы чувства эти были взаимными.
    Подготовил: Спирочкин Г., класс 11 «А»

  2. 2
    Текст добавил: Девочка_ДеМоН

    Школьная программа включает в себя множество великих литературных произведений: исключением не является и повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет», сочинение по которой обязательно пишет каждый ученик. Она затрагивает множество тесно переплетающихся тем, из-за чего бывает сложно выделить основную из них и написать хорошую работу. Избежать ошибок в сочинении по произведению «Гранатовый браслет» поможет его пример и идейная наполненность, представленная в виде мыслей о прочитанной повести.

    Гранатовый браслет: сочинение-рассуждение

    Раздражение и маниакальная тяга — две крайности любви, которые показывает Александр Иванович Куприн в повести «Гранатовый браслет». Что есть высшая степень этого истинного чувства? Способны ли люди на любовь? Эти вопросы автор задает через своих героев, позволяя читателю самому найти ответ между строк.
    Лейтмотив произведения — чувства между людьми — проявляется задолго до основного сюжетного поворота, связанного с заглавием. Например, еще до начала именин главной героини, княгини Веры, читателю показывается семья ее сестры Анны: «Мужа она терпеть не могла, но родила от него двух детей». Сам же супруг относился к своей жене с высокомерным трепетом. Но, как намекает А.И. Куприн, «Анна вся состояла из […] милых, иногда странных противоречий». Так, оскорбляя мужа и флиртуя со всеми подряд, она ни разу ему не изменяла. Повод задуматься: не показное ли это пренебрежение?
    Так или иначе, истинным чувство Анны А.И. Куприн не считает. Выражая свое мнение через генерала Аносова, автор подчеркивает: в повести (как и в жизни героев) только одна «такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». Это чувства «телеграфиста» Г.С.Ж. к княгине Вере. Он преследовал ее на протяжении восьми лет, трепетно храня каждую деталь: забытый платок и программу, единственное письмо от нее. И если в юности он еще рассчитывал на ответ, то к тридцати пяти годам просто молится о ее счастье. Он живет ей. Поэтому, услышав по телефону просьбу все закончить, Г.С. Желтков немедленно ее исполняет — единственным возможным для себя способом: он накладывает на себя руки. Только тогда Вера понимает: «Мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки».
    Автор подчеркнул, что человек способен на нечто высокое, но добровольно от него отказывается. Почему? Любовь по А.И. Куприну — это страдания без шанса на взаимность. Любовь всегда несчастна, всегда жертвенна, ведь человек, ее испытавший, кладет свою жизнь на алтарь предмету своей страсти. Кто добровольно выберет страдания, когда жизнь полна удовольствий, а высокое чувство вполне заменяемо низменным физическим интересом? Только безумец.
    Или святой?

  3. Нам говорит согласие струн в квартете,
    Что одинокий путь подобен смерти.
    Шекспир.
    Куприн, как и всё без исключения писатели всех времён и народов, не обошёл в своём рассказе тему любви, но у него любовь особая и не на что не похожая – безответная, но к этому вопросу мы вернёмся позже.
    Сразу же можно задать вопрос – а любила ли вообще кого-нибудь Вера. Или слово любовь в её осмыслении нечто иное, как понятие супружеского долга, супружеской верности, а не чувства к другому человеку. Наверное, только одного человека – свою сестру, которая была для неё всем, у неё и в мыслях не было любить своего мужа, не говоря даже про Желткова которого она не разу живым и не видела.
    Желтков, что про него можно сказать – был ли он больной человек, и преследовал несчастную женщину, или он был болен любовью – безответною, самою жестокою любовью на свете, не дававшею надежд на взаимность. Но всё же он надеялся на волю судьбы, что она сведёт их, и они будут жить долго и счастливо. Но нет – судьба в лице Веры имела другие планы, ей нужно было всё рассказать своему мужу – зачем?! Ведь можно было поговорить с Желтковым самой, успокоить его, вежливо попросить больше не писать ей. И всё.
    Куприн на протяжение всего рассказа пытается внушить читателям “понятие любви на грани жизни”, и делает он это через Желткова, для него любовь – это жизнь, следовательно нет любви – нет жизни. И когда муж Веры настойчиво просит прекратить любовь, прекращается и его жизнь: “…вам предлагают одно из двух: либо вы совершенно отказываетесь от преследования княгини Веры
    Николаевны, либо, если на это вы не согласитесь, мы примем меры, которые нам позволят наше положение…”.
    Возвращаясь к вопросу о неразделённой любви – а достойна ли любовь потери жизни, потери всего, что только может быть на свете. Можно вспомнить “Ромео и Джульетту ” Шекспира: ведь они отдали свои жизни – ради любви, ради самого дорогого, что у них было, чтобы иметь любовь на небесах. На этот вопрос должен отвечать каждый сам для себя – а хочет ли он этого, и что для него дороже – жизнь или любовь? Желтков ответил – любовь: “Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается только в
    Вас…”.
    А была ли необходимость Вере идти смотреть на мёртвого Желткова.
    Возможно, это была попытка как то самоутвердится, не мучить себя всю оставшеюся жизнь угрызениями совести, посмотреть на того от кого она отказалась, и если возможно полюбить его. Понять, что в её жизни не будет ничего подобного этому – “В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. ” . От чего мы оттолкнулись, к тому мы и пришли – безответная любовь, только теперь всё наоборот, она любит его, а он не может ответить ей взаимностью. А кто в этом виноват – он сам или его любовь.
    Что наша жизнь, игра – игра в любовь? Ну а как же цена жизни, ведь жизнь это самое дорогое, что у нас есть, именно её мы так боимся потерять, а с другой стороны любовь – это смысл нашей жизни, без чего она не будет жизнью, а будет пустым звуком в не бесконечной книге истории человечества.

  4. Мысли о прочитанном рассказе “гранатовый браслет”
    Нам говорит согласие струн в квартете,
    Что одинокий путь подобен смерти.
    Шекспир.
    Куприн, как и всё без исключения писатели всех времён и народов, не обошёл в своём рассказе тему любви, но у него любовь особая и не на что не похожая – безответная, но к этому вопросу мы вернёмся позже.
    Сразу же можно задать вопрос – а любила ли вообще кого-нибудь Вера. Или слово любовь в её осмыслении нечто иное, как понятие супружеского долга, супружеской верности, а не чувства к другому человеку. Наверное, только одного человека – свою сестру, которая была для неё всем, у неё и в мыслях не было любить своего мужа, не говоря даже про Желткова которого она не разу живым и не видела.
    Желтков, что про него можно сказать – был ли он больной человек, и преследовал несчастную женщину, или он был болен любовью – безответною, самою жестокою любовью на свете, не дававшею надежд на взаимность. Но всё же он надеялся на волю судьбы, что она сведёт их, и они будут жить долго и счастливо. Но нет – судьба в лице Веры имела другие планы, ей нужно было всё рассказать своему мужу – зачем?! Ведь можно было поговорить с Желтковым самой, успокоить его, вежливо попросить больше не писать ей. И всё.
    Куприн на протяжение всего рассказа пытается внушить читателям “понятие любви на грани жизни”, и делает он это через Желткова, для него любовь – это жизнь, следовательно нет любви – нет жизни. И когда муж Веры настойчиво просит прекратить любовь, прекращается и его жизнь: “…вам предлагают одно из двух: либо вы совершенно отказываетесь от преследования княгини Веры Николаевны, либо, если на это вы не согласитесь, мы примем меры, которые нам позволят наше положение…”.
    Возвращаясь к вопросу о неразделённой любви – а достойна ли любовь потери жизни, потери всего, что только может быть на свете. Можно вспомнить “Ромео и Джульетту ” Шекспира: ведь они отдали свои жизни – ради любви, ради самого дорогого, что у них было, чтобы иметь любовь на небесах. На этот вопрос должен отвечать каждый сам для себя – а хочет ли он этого, и что для него дороже – жизнь или любовь? Желтков ответил – любовь: “Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается только в Вас…”.
    А была ли необходимость Вере идти смотреть на мёртвого Желткова. Возможно, это была попытка как то самоутвердится, не мучить себя всю оставшеюся жизнь угрызениями совести, посмотреть на того от кого она отказалась, и если возможно полюбить его. Понять, что в её жизни не будет ничего подобного этому – “В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. ” . От чего мы оттолкнулись, к тому мы и пришли – безответная любовь, только теперь всё наоборот, она любит его, а он не может ответить ей взаимностью. А кто в этом виноват – он сам или его любовь.
    Что наша жизнь, игра – игра в любовь? Ну а как же цена жизни, ведь жизнь это самое дорогое, что у нас есть, именно её мы так боимся потерять, а с другой стороны любовь – это смысл нашей жизни, без чего она не будет жизнью, а будет пустым звуком в не бесконечной книге истории человечества.

  5. Нам говорит согласие струн в квартете,
    Что одинокий путь подобен смерти.
    Шекспир.
    Куприн, как и всё без исключения писатели всех времён и народов, не обошёл в своём рассказе тему любви, но у него любовь особая и не на что не похожая – безответная, но к этому вопросу мы вернёмся позже.
    Сразу же можно задать вопрос – а любила ли вообще кого-нибудь Вера. Или слово любовь в её осмыслении нечто иное, как понятие супружеского долга, супружеской верности, а не чувства к другому человеку. Наверное, только одного человека – свою сестру, которая была для неё всем, у неё и в мыслях не было любить своего мужа, не говоря даже про Желткова которого она не разу живым и не видела.
    Желтков, что про него можно сказать – был ли он больной человек, и преследовал несчастную женщину, или он был болен любовью – безответною, самою жестокою любовью на свете, не дававшею надежд на взаимность. Но всё же он надеялся на волю судьбы, что она сведёт их, и они будут жить долго и счастливо. Но нет – судьба в лице Веры имела другие планы, ей нужно было всё рассказать своему мужу – зачем?! Ведь можно было поговорить с Желтковым самой, успокоить его, вежливо попросить больше не писать ей. И всё.
    Куприн на протяжение всего рассказа пытается внушить читателям “понятие любви на грани жизни”, и делает он это через Желткова, для него любовь – это жизнь, следовательно нет любви – нет жизни. И когда муж Веры настойчиво просит прекратить любовь, прекращается и его жизнь: “…вам предлагают одно из двух: либо вы совершенно отказываетесь от преследования княгини Веры
    Николаевны, либо, если на это вы не согласитесь, мы примем меры, которые нам позволят наше положение…”.
    Возвращаясь к вопросу о неразделённой любви – а достойна ли любовь потери жизни, потери всего, что только может быть на свете. Можно вспомнить “Ромео и Джульетту ” Шекспира: ведь они отдали свои жизни – ради любви, ради самого дорогого, что у них было, чтобы иметь любовь на небесах. На этот вопрос должен отвечать каждый сам для себя – а хочет ли он этого, и что для него дороже – жизнь или любовь? Желтков ответил – любовь: “Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается только в
    Вас…”.
    А была ли необходимость Вере идти смотреть на мёртвого Желткова.
    Возможно, это была попытка как то самоутвердится, не мучить себя всю оставшеюся жизнь угрызениями совести, посмотреть на того от кого она отказалась, и если возможно полюбить его. Понять, что в её жизни не будет ничего подобного этому – “В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. ” . От чего мы оттолкнулись, к тому мы и пришли – безответная любовь, только теперь всё наоборот, она любит его, а он не может ответить ей взаимностью. А кто в этом виноват – он сам или его любовь.
    Что наша жизнь, игра – игра в любовь? Ну а как же цена жизни, ведь жизнь это самое дорогое, что у нас есть, именно её мы так боимся потерять, а с другой стороны любовь – это смысл нашей жизни, без чего она не будет жизнью, а будет пустым звуком в не бесконечной книге истории человечества.

  6. 6
    Текст добавил: *** К@пRизЮ/ьk@ ***

    Любовь… Что она? Где она? Есть ли она? Реален ли образ Желткова?.. Такие вопросы возникли у меня после прочтения повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Ответить на эти вопросы очень трудно, практически невозможно, потому что любые возможные ответы на них правильны и одновременно неверны. Нельзя доказать человеку, уверенному в том, что любви нет, обратное. И бесполезно говорить о неповторимости этого чувства человеку легкомысленному. Но я все же хочу высказать свое мнение о любви Желткова, показать мое видение этого чувства. «Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам», — так начал свое письмо Желтков. Любовь — счастье… Да, громадное счастье, но в определенных обстоятельствах. И ключевое из них — взаимность, без взаимности громадное счастье превращается в великое горе. Счастлив ли человек, которого «не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заключается только в Вас»? Я считаю, что нет. Я думаю, нельзя жить так, нельзя только страдать и мечтать о любимой, но недоступной. Жизнь — игра, и каждый из нас обязан отыграть свою роль, успеть это сделать за такой короткий промежуток времени, успеть стать положительным или отрицательным героем, но ни в коем случае не остаться безразличным ко всему, кроме нее, единственной, прекрасной.
    Желтков думает, что это его судьба — любить безумно, но безответно, что от судьбы невозможно убежать. Если бы не это последнее, то он, несомненно, пытался бы что-то делать, бежать от обреченного на смерть чувства. Вот слова, которые показывают, что Желтков осознавал свою обреченность страдать и мучиться от несчастной любви: «Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас… сладким бредом».
    Да, я считаю, что нужно было бежать. Бежать без оглядки. Поставить перед собой далекую цель и окунуться с головой в работу по преодолению препятствий на пути к этой цели. Нужно было заставить себя забыть свою безумную любовь. Необходимо было хотя бы попытаться избежать ее трагического исхода.
    Однако, несмотря на печальную развязку, герой произведения Куприна счастлив. Он считает, что осветившая его жизнь любовь — это подлинно прекрасное чувство. И я уже не знаю, так ли наивна и безрассудна эта любовь. И, может быть, действительно она стоит того, чтобы отдать за нее свою жизнь и желание жизни. Ведь она красива, как луна, чиста, как небо, ярка, как солнце, постоянна, как природа. Такова рыцарская, литературное произведениетическая любовь Желткова к княгине Вере Николаевне, поглотившая все его существо. Желтков уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося, как молитву: «Да святится имя Твое».
    Нельзя без слез читать эти строки. И непонятно, почему слезы катятся из глаз. То ли это просто жалость к несчастному Желткову (ведь жизнь могла бы быть прекрасной и для него), то ли восхищение великолепием огромного чувства маленького человека.

  7. Главная
    Рефераты – Сочинения по литературе
    Куприн Гранатовый Браслет – сочинение
    Мысли о прочитанном рассказе “гранатовый браслет”
    Нам говорит согласие струн в квартете,
    Что одинокий путь подобен смерти.
    Шекспир.
    Куприн, как и всё без исключения писатели всех времён и народов, не обошёл в своём рассказе тему любви, но у него любовь особая и не на что не похожая – безответная, но к этому вопросу мы вернёмся позже.
    Сразу же можно задать вопрос – а любила ли вообще кого-нибудь Вера. Или слово любовь в её осмыслении нечто иное, как понятие супружеского долга, супружеской верности, а не чувства к другому человеку. Наверное, только одного человека – свою сестру, которая была для неё всем, у неё и в мыслях не было любить своего мужа, не говоря даже про Желткова которого она не разу живым и не видела.
    Желтков, что про него можно сказать – был ли он больной человек, и преследовал несчастную женщину, или он был болен любовью – безответною, самою жестокою любовью на свете, не дававшею надежд на взаимность. Но всё же он надеялся на волю судьбы, что она сведёт их, и они будут жить долго и счастливо. Но нет – судьба в лице Веры имела другие планы, ей нужно было всё рассказать своему мужу – зачем?! Ведь можно было поговорить с Желтковым самой, успокоить его, вежливо попросить больше не писать ей. И всё.
    Куприн на протяжение всего рассказа пытается внушить читателям “понятие любви на грани жизни”, и делает он это через Желткова, для него любовь – это жизнь, следовательно нет любви – нет жизни. И когда муж Веры настойчиво просит прекратить любовь, прекращается и его жизнь: “…вам предлагают одно из двух: либо вы совершенно отказываетесь от преследования княгини Веры Николаевны, либо, если на это вы не согласитесь, мы примем меры, которые нам позволят наше положение…”.
    Возвращаясь к вопросу о неразделённой любви – а достойна ли любовь потери жизни, потери всего, что только может быть на свете. Можно вспомнить “Ромео и Джульетту ” Шекспира: ведь они отдали свои жизни – ради любви, ради самого дорогого, что у них было, чтобы иметь любовь на небесах. На этот вопрос должен отвечать каждый сам для себя – а хочет ли он этого, и что для него дороже – жизнь или любовь? Желтков ответил – любовь: “Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается только в Вас…”.
    А была ли необходимость Вере идти смотреть на мёртвого Желткова. Возможно, это была попытка как то самоутвердится, не мучить себя всю оставшеюся жизнь угрызениями совести, посмотреть на того от кого она отказалась, и если возможно полюбить его. Понять, что в её жизни не будет ничего подобного этому – “В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. ” . От чего мы оттолкнулись, к тому мы и пришли – безответная любовь, только теперь всё наоборот, она любит его, а он не может ответить ей взаимностью. А кто в этом виноват – он сам или его любовь.
    Что наша жизнь, игра – игра в любовь? Ну а как же цена жизни, ведь жизнь это самое дорогое, что у нас есть, именно её мы так боимся потерять, а с другой стороны любовь – это смысл нашей жизни, без чего она не будет жизнью, а будет пустым звуком в не бесконечной книге истории человечества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *