Сочинение на тему мои права и обязанности в школе

7 вариантов

  1. Когда на свет появляется ребенок, говорят: «Родился новый человек». А для чего он рождается? Что ждет это крошечное существо? Как он будет жить? Кто будет его охранять, защищать? Что можно и что нельзя делать ему в этом мире? С кем он будет жить?.. Вопросы эти можно перечислять еще очень долго, потому что впереди целая жизнь, длинная дорога, при прохождении которой потребуется много сил, знаний и возможностей. Этот малыш еще не знает своих прав и обязанностей. Но они у него уже есть!  Он родился! И этим уже доказал свое первое право – право на жизнь. Ребенок становится полноправным гражданином страны. Каждый из нас  имеет право на имя, фамилию, гражданство.
    Двенадцатое марта – очень значимый для меня и моих родителей день. Именно в этот день, почти пятнадцать лет назад, родилась я – Чиркова Алсу Максимовна, гражданка России. В свои годы я хорошо знаю, какие права у меня есть и какие обязанности я должна выполнять. В первую очередь у ребенка есть права на семью! Мое рождение  с нетерпением ждали мои родители, я у них – первый ребенок!  Считаю, что семья – это самое  важное право человека, в особенности детей, потому что,  каким вырастет ребенок, во многом  зависит от того, как относятся к жизни его родители. Именно они должны постепенно приучать своих детей жить в обществе.
    Семья – защита от обид,
    Для малышей она как щит,
    Как прочная она броня,
    От холода и от огня.
    Родители с самого раннего возраста приучили меня к  таким обязанностям, как убирать за собой игрушки,  не мусорить на улице, уважать старших, не обижать младших, соблюдать правила дорожного движения и др.
    Когда мне исполнилось 7 лет, я пошла в первый класс. Тогда же получила еще одно право – право на получение бесплатного среднего образования. Придя в школу, мы услышали о своих новых обязанностях: носить школьную форму, беречь учебники, готовить домашнее задание, уважать учителей и весь персонал школы.  Сейчас я учусь в восьмом классе.  В нашем классе учатся абсолютно разные дети. У нас разные национальности, семейные традиции и  интересы. Несмотря на различия, у нас одинаковые права. Все мы имеем право на равное обращение. Это значат, что к мальчику нельзя относиться хуже, чем к девочке потому, что он мальчик. Нельзя относиться плохо к тому, кто выглядит по-другому или чем-то отличается от окружающих. Не важно, какой мы национальности, или на каком языке мы разговариваем, насколько богата наша семья, или какие у нас родители. Не важно, какие у нас религиозные взгляды, убеждения и мнения, а также то, здоровы мы или больны.  Мы – люди одной страны, а значит,  мы все равны!
    Не всегда жизнь ребенка зависит от него самого. Не секрет, что  некоторые дети воспитываются в неблагополучных семьях, родители выпивают, обижают своих детей. Ребенок не виноват, что родился в такой семье. Как говорится,  «сын за отца не отвечает». Такие родители нарушают права ребенка: к детям нельзя жестоко относиться! Много и таких детей, которые,  к несчастью, теряют своих родителей и волею судьбы становятся сиротами. Такие дети имеют право на опеку и заботу со стороны государства.   Не один ребенок не должен чувствовать себя забытым, нелюбимым и отвергнутым.
    Прав еще много:  права на медицинскую помощь, наследование, жилище, благоприятную окружающую среду и др.  Все они описаны в специальных документах.
    Дети в нашей стране  защищены.  Наше государство заботится о каждом из нас. Мы должны знать свои права и обязанности и стремиться к безоговорочному их исполнению.    Если мы будем исполнять все наши обязанности, то  добьемся хороших результатов сначала в учебе, а потом и в жизни в целом. А может, прославим  нашу Родину яркими  достижениями и новыми открытиями!

  2. Ученик, как и любой другой человек, имеет права. Образование является неотъемлемой частью гармоничного развития личности, и получить его – это право ребенка. Однако наряду с этим у школьника имеются и обязанности, которые он должен выполнять, посещая школу. Знание своих прав и обязанностей помогает создать нормальную рабочую обстановку, способствующую успешной учебе, развитию культуры поведения, воспитания уважения к личности. Права и обязанности ребенка в школе находятся под охраной законодательства его страны и Конвенции о правах школьника, принятой ООН.

    Права школьника в школе

    Итак, каждый ученик обладает правом:
    получить образование бесплатно и в соответствии с государственным образовательным стандартом;
    выбрать школу, в которой будет учиться, и форму образования (в школе или на дому, по общей или ускоренной программе);
    уважения своего достоинства без ущемления или дискриминации по какому-либо признаку, а также правом на личную неприкосновенность;
    учиться в достойных условиях (безопасной обстановке, в чистых и теплых классах, с возможностью получения качественного питания),
    свободно выражать свои взгляды и убеждения, но в корректной форме, без ущемления прав и достоинства других учеников и сотрудников школы;
    получать заблаговременное уведомление о сроках и объемах контрольных работ, при этом в течение в одного учебного дня может проводиться только одна контрольная работа;
    обучаться на родном языке и пройти курс Всемирной истории в объективном изложении;
    получать оценки по каждому школьному предмету в соответствии со своими знаниями и умениями и информацию о критериях их выставления;
    отдыхать во время каникул, в перерывах между уроками, на выходных;
    участвовать в управлении школы и в ее культурной жизни , организованных мероприятиях;
    получать доступ к техническим ресурсам общеобразовательного учреждения (например, к книгам из школьной библиотеки) бесплатно;
    посещать дополнительные занятия, факультативы, кружки;
    на свободу совести, информации, слова и печати, творчества.
    Обязанности школьников
    Но каждому ребенку необходимо не только знать, какие права имеет школьник, но и выполнять следующие обязанности:

  3. Несоблюдение правил техники безопасности на уроках физкультуры, запах краски в коридорах в результате не законченного вовремя ремонта, низкая температура в классах в зимнее время — все то, что может нанести вред здоровью ребенка является нарушением этого права. Но мы знаем, что помимо прав у каждого человека есть и обязанности, и они неразрывно связаны друг с другом.
    Мы уважаем права людей, а они в ответ обязаны уважать наши права. Вот и у каждого ребенка есть обязанности. Еще до школы дети должны соблюдать множество правил.
    Например, они обязаны уважать права друг друга. С детства учат малыша, что он не имеет никакого права обижать и оскорблять других детей. Каждый человек имеет собственное достоинство и нуждается в уважении. Так же нужно учить и тому, что дети с другим цветом кожи или особым разрезом глаз абсолютно ничем не отличаются от остальных, и дразнить таких детей неприемлемо.

    One more step

    Ведь домашняя атмосфера напрямую связана с настроением ребенка. На видео- права и обязанности школьников и учителей: Как этого добиться? На что имеет право ученик?
    В течение всего дня ученик должен получать бесплатную медицинскую помощь.
    В школе и на ее территории должна быть чистота. Этот фактор зависит от администрации школы.
    Места для обучения, а именно классы, должны иметь хорошее освещение.
    Уровень шума должен быть на определенном уровне, разрешенным соответствующими органами.
    Чтобы можно было комфортно заниматься, должна быть комфортная температура воздуха.
    На обеденный перерыв должно отводиться не меньше 20 минут. Качество пищи должно быть высоким, еда должна быть питательной и здоровой.
    В туалете должны быть гигиенические принадлежности.

    Сочинение: права и обязанности детей

    Естественно, чем старше ребенок, тем обязанностей у него становится больше.Чем раньше ребенка наделять определенными обязанностями, тем проще ему будет овладеть трудовыми навыками, у него в дальнейшем не исчезнет желание выполнять домашнюю работу и меньше вероятность развития чувства инфантильности, лености. Как стимулировать ребенка к труду
    основной мотив усилий ребенка – это похвала родителей.

    За хорошо выполненную работу родителям не стоит скупиться на ласковые слова и констатацию факта того, что без помощи ребенка мама не справилась бы;
    хороший мотив – это поощрение.

    Сочинение на тему “мои права и обязанности в семье”, что писать?

    Вот почему так важно знать права и обязанности ребенка. Права детей провозглашены в Конвенции Организации Объединенных наций, Конституции Российской Федерации, а так же в различных формах упоминаются в Семейном, Трудовом, Гражданском и других Кодексах.
    Каждое правовое государство старается обеспечить выполнение этих прав. Дети рождаются, растут, идут в школу. И здесь у них появляются новые права.
    Закон «Об образовании» перечисляет основные права ребенка в школе, которые обязательно должны соблюдаться. Основные обязанности и права ребенка в школе перечисляются в уставе конкретного образовательного учреждения, но они не должны противоречить закону «Об образовании», в частности, статье 50, озаглавленной «Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников». Основное право — это право на образование.

    Реферат права и обязанности ребенка в школе и дома

    На видео — права и обязанности школьника: Общие права детей при обучении в школах:
    Школьную программу ребенок должен получать в полноценном виде.
    Педагог должен придерживаться субординации, не хамить ребенку, чтобы не унижать его достоинство.
    Спокойствие и положительная атмосфера должна царить в классе.
    Учитель должен оценивать знания ребенка объективно. Занижение или завышение оценок может привести к плохим последствиям.
    Если ученик желает, то он может высказывать свои мысли и доводы.
    Учитель в свою очередь обязан выслушать и сказать объективно, прав ученик или нет.
    Ученик, заранее имея уверенность в своей правоте, может отстоять свою точку зрения.
    Трогать вещи ученика не имеют право ни учителя, ни сверстники.

  4. Конкурс сочинений «Мои права»
    СОЧИНЕНИЕ
    «Мои права»
    Выполнила: Гревцова Анна Сергеевна
    ученица 10 «А» класса
    МОУ СОШ Высокогорненского г.п.
    Адрес школы: 682855 Хабаровский край,
    Ванинский район,
    г.п. Высокогорный,
    ул. Октябрьская, 12 , тел. 21319
    Адрес конкурсанта:  682855 Хабаровский край,
    Ванинский район,
    г.п. Высокогорный,
    ул. Мира, д.8, кв.70
    тел. 89098296590, mail: [email protected]
    Руководитель: Бычкова Галина  Николаевна
    учитель истории, права и обществознания
    г.п. Высокогорный
    2009 год.
    10 декабря  для меня день очень значимый. Спросите почему? Все очень просто: это – день моего рождения.  10 декабря 1993 года на свет появился новый гражданин России  – Гревцова Анна Сергеевна, то есть я. И в этом году мне исполняется 16 лет. Но, несомненно,  этот день для меня важен еще и потому, что 10 декабря – это, прежде всего,  Международный день  прав человека.
    Человек родился на свет. Этим он уже доказал свое первое право – право на жизнь. Ребенок становится полноправным гражданином России. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство, право на охрану здоровья. Даже в маленьком возрасте ребенок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнеров для игры. Но, как сказал Карл Маркс, «нет прав без обязанностей и обязанностей без прав».  Например, право каждого человека на жизнь связано с обязанностью сохранять ее; право на достойный уровень жизни соединено с обязанностью провести ее достойно; право на свободу в поиске истины связано с обязанностью искать истину для того, чтобы более глубоко ее познать. Если индивид думает, что обладает правом удовлетворительно питаться, одеваться и поддерживать свое здоровье и если при этом он имеет право на труд, это также означает, что он обязан работать, вкладывая в этот труд всю свою энергию и навыки, выполнять работу, которую требует от него общество во имя своего блага. В обществе естественное право одной личности связано с соответствующей обязанностью по отношению к другим: обязанностью признавать и уважать это право. Действительно, любое основное право личности черпает нравственную нерушимую силу из естественного закона, который предоставляет его и налагает соответствующую обязанность. Поэтому тот, кто отстаивает свои права, и в то же время, забывает об обязанностях или не придает им должного внимания, подвергает себя опасности строить одной рукой, а другой – разрушать.
    А вот к обязанностям детей приучат уже родители, от них во многом зависит то, каким вырастет малыш.
    Ребенок растет, и вот настал момент, когда он идет в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного среднего образования. Но уже и тут ребенок сталкивается с рядом своих обязанностей: подобающе одеваться, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашнее задание, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам,  уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.
    Сейчас я учусь в десятом классе. Понимаю, что учиться трудно, но, все же, необходимо. А какие права имеет школьник? Это право на поощрение за хорошую и отличную учебу. И, конечно же, право ребенка, как личности, ведь он достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения.
    Этика прав человека признает каждого индивида равноправным членом общества независимо от социального и имущественного состояния, приверженности тем или иным политическим, религиозным и нравственным воззрениям. Государство обязано гарантировать соблюдение прав человека, признавая, что ценность человеческой личности выше любых ценностей – нации, класса, группы людей и т.д. Это является гарантией от тоталитарного подавления прав человека.
    Что же такое права человека? Это возможности человека, обеспечивающие ему достойную жизнь. Права человека делятся на две части: свободы и собственно права. Свобода – есть отсутствие ограничений по отношению к личности и ее возможность действовать по своему усмотрению. Реализация свобод не зависит от ресурсов государства, от уровня социально-экономического развития страны.  А права – это такие возможности человека, которые могут быть реализованы только при условии исполнения обязанности со стороны государства, организаций или отдельных лиц.
    Наши права и свободы имеют свои особенности: государство не дарует их людям; эти права и свободы человеку принадлежат от рождения; права и свободы являются неотъемлемыми; права человека свойственны человеку вообще и  независимо от времени и пространства.
    Права человека называют священными, что подчеркивает их высший статус в иерархии социальных ценностей, их авторитет,  почитаемость в современном  обществе.
    Различают пять групп прав человека: личные, или гражданские,  политические, экономические,   социальные, культурные.
    Личные права и свободы связаны непосредственно с личностью, не увязываются с принадлежностью к гражданству и не вытекают из него. Личные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат человеку от рождения. Такие права и свободы, которые необходимы для обеспечения охраны жизни, свободы, достоинства, и другие естественные права, связанные с его индивидуальной, частной жизнью.
    Личные права включают: право на жизнь. Это право закреплено всеми международными актами о правах человека, а также конституциями почти всех стран мира. Оно является неотъемлемым правом человека, охраняемым законом. Никто не может быть произвольно лишен жизни. Именно на этом основании, например, в ряде стран с господством католической церкви, запрещены аборты; достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность;  неприкосновенность жилища; неприкосновенность частной жизни; право определения национальности, свобода передвижения и места жительства , свобода совести. Данное право является важнейшим личным правом человека. Статья 28 Конституции РФ устанавливает, что “каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними”.
    Личные права и свободы человека составляют основу статуса, ибо без них теряет смысл конституционное закрепление всех иных прав и свобод.
    Под политическими правами и свободами подразумевают права, затрагивающие непосредственно политические интересы человека. Политические права выражают возможности индивида на участие в политической жизни и осуществление государственной власти.
    К политическим правам и свободам относятся: свобода мысли и слова, свобода информации, право на создание общественных объединений, свобода собраний, право участвовать в управлении государством. Кроме этого общего положения в ст.32 Конституции закреплены основные формы реализации этого права, главной из которых являются избирательные права.
    В отличие от личных прав, принадлежащих каждому человеку, политические права принадлежат только гражданам государства. Однако все политические права и свободы (и человека, и гражданина) пользуются равной судебной защитой государства.
    Социально-экономические права и свободы человека и гражданина.
    Права и свободы, объединенные в эту группу, по существу являются основой всех иных прав и свобод. Их реализация составляет основу материальной жизни общества, государства и каждого человека: право на предпринимательскую деятельность, право на частную собственность, право на свободный труд,  право на отдых, защита семьи, право на социальное обеспечение, право на жилище, право на охрану здоровья, право на благоприятную окружающую среду.
    Права неразрывно связаны с обязанностями в одной и той же личности, которая является их субъектом. И те, и другие обретают свою основу, содержание, нерушимую силу в естественном законе, который дарует человеку права либо налагает на него соответствующие обязанности. Поскольку все люди равны в правах, постольку они наделены и равными обязанностями.
    В статье 29 всеобщей декларации прав человека записано: «Каждый человек имеет свои обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности». Обязанности – это необходимое и должное поведение человека, предписанное законами и нормами нравственности. В Конституции нашей страны записаны основные конституционные обязанности. Их немного: платить законно установленные налоги и сборы; сохранять природу и окружающую среду; защищать Отечество.
    Есть еще одна обязанность. И хотя прямо она не названа, но весь текст Конституции говорит об этом. Пользуясь своими правами никто и никогда не должен нарушать права и свободы других лиц.

  5. Я и мои права. На тысячи километров раскинулась наша страна Россия с запада на восток и с севера на юг. Сотни тысяч городов, поселков и деревень построено в России. А это миллионы людей, живущих в наше прекрасной стране, разных национальностей, разной веры, разного возраста и разного цвета кожи. Но у всех их равные права и обязанности, которые защищает наше государство. Как только я родилась, у меня есть право на жизнь, право быть гражданином своей страны и право на имя. Я имею право на уважение не только со стороны родителей, но и других людей, которые меня окружают. В Конвенции по правам ребенка сказано, что каждый ребенок должен жить со своими родителями. Если случится беда, и ребенок останется один, то о нем позаботится государство. Когда я болею, меня бесплатно лечат в больнице. Также государство дает мне бесплатное обязательное образование в школе. Но если я захочу, то еще могу посещать спортивную, художественную, музыкальную школы. Сейчас за соблюдением моих прав следят дома – родители, в школе – учителя. Чтобы следить за соблюдением моих прав родители, учителя и Я должны хорошо знать Конвенцию по защите прав детства. Но надо помнить, что у каждого человека есть нет только права, но и обязанности. Главная моя обязанность – быть честной и доброй, слушаться родителей и хорошо учиться в школе.

  6. Система образование и существующие в ней виды образовательных учреждений является ключевым гармоничное развитие ребенка, подростка как личности. Получение образования — основное право человека в любой стране.
    Как и любая категория граждан, учащиеся образовательных учреждений обладают правами и обязанностями.
    Представление ученика о своем статусе дает понятие о воспитании личности и уважения к ней, налаживает рабочую обстановку и способствует учебному процессу, развивает культуру общения и поведения. Итак, существует две группы: права школьника и его обязанности.

    Права школьника

    На развитие своей личности, своих талантов, бесплатное образование.
    Вправе выбирать учебное заведение, форму обучения.
    На условия обучения ( возможность получать качественное питание, обучение в теплых и оснащенных классах,  безопасные условия обучения).
    На получение обучения на родном языке.
    На получение информации, которая соответствовала бы его возрасту, задачам учебного процесса.
    На отдых в дни  учебных каникул, в выходные дни,  между занятиями согласно учебного плана.
    На получение отметок  (открытых оценок) в соответствии с уровнем своих знаний.
    На свободу слова, убеждений и взглядов.
    Быть выслушанным, задавать вопросы по  материалу.
    На своевременное уведомление о проведении  контрольных и проверочных работ (сроки, объемы).
    На конфиденциальную информацию о полученной оценке по письменной работе.
    На получение бесплатного доступа к техническим ресурсам  учреждения (книги, компьютеры и
    На участие в организованных мероприятиях общеобразовательного учреждения.

    Обязанности школьника

    Вторая группа имеет также большое значение, поскольку именно от понимания круга своих обязанностей ребенок или подросток-школьник осознает свою долю ответственности. Эту группу  можно условно разделить на требования к общему поведению и обязанностям на занятиях. Требования к общему поведению школьника в учебном заведении:
    Соблюдать правила, установленные в учебном заведении.
    Своевременно посещать занятия по расписанию, в том числе приходить в образовательное учреждение заблаговременно (с учетом времени на гардероб, занятие рабочего места и подготовки принадлежностей к занятиям).
    В случае пропуска занятий в учебном заведении, школьник обязан предъявить классному руководителю справку из медицинского учреждения либо заявление родителей о причинах пропуска.
    Выполнять требования директора, учителей, других работников школы.
    Выполнять домашние задания, учиться добросовестно.
    Выглядеть опрятно.
    Принимать участие в уборке школьных классов, дежурству по школе, уборке пришкольной территории.
    Заботиться о своей безопасности и здоровье.
    Уважать право собственности учебного заведения, его сотрудников, других учащихся.

    Обязанности школьника во время занятий

    Должен стоя приветствовать учителя, входящего в класс.
    По требованию учителя предъявлять свой дневник.
    На занятиях иметь необходимые учебники, тетради, необходимые принадлежности.
    Поднимать руку (при желании ответить на вопрос учителя, задать свой вопрос, выйти).

    На школьников распространяются и следующие запреты

    Проносить в учебное заведение запрещенные вещества (любое оружие, взрывчатые вещества, алкогольные напитки, сигареты, наркотические вещества).
    Использовать нецензурную брань при общении.
    Уходить из школы в урочное время без разрешения классного руководителя и медицинской сестры.
    Физическое насилие, издевательства.
    Использовать музыкальные плееры и мобильные устройства во время занятий.
    Соблюдайте свои обязанности и знайте права!

  7. Сочинение на тему: «Права и обязанности»
    МБОУ «Подпорожская средняя общеобразовательная школа № 3»
    Кашина Ксения, ученица 10 класса
    Вы задумывались когда-нибудь, какой невероятно сложной системой
    является общество? Миллионы, миллиарды людей разных рас, религий,
    взглядов; людей, имеющих разное восприятие мира, разное воспитание. И
    абсолютно каждый является единственным и неповторимым, каждый
    отличается от другого…И все имеют по поводу всего свою точку зрения,
    свое мнение. Как же люди уживаются вместе? Можем ли мы быть уверены
    в том, что надёжно защищены?
    Все эти вопросы могут быть разрешены. Разрешены правами и
    обязанностями. Каждый человек имеет права и обязанности, которые дают
    ему возможность достойно жить в огромной массе людей, участвовать в
    формировании правильного и образованного общества. И чтобы вся эта
    сложная система работала как часы, мы должны не игнорировать её, должны
    следовать обязанностям, знать свои права, не нарушать права других людей.
    А самое важное в равной мере уделять внимание как правам, так и
    обязанностям, потому что нередко люди сталкиваются именно с этой
    проблемой.
    Заключается
    она
    в
    преднамеренном
    незнании
    своих
    обязанностей, игнорировании их и в то же время в повышенном внимании к
    своим правам.
    Да, чаще всего мы помним о своих правах, забывая о своих
    обязанностях и о правах других. Почему так происходит? Наверное, потому,
    что каждому хочется пожить в своё удовольствие, не задумываясь о целях и
    смысле жизни, не прикладывая усилий к приобретению материальных благ.
    Но ведь нельзя думать только о развлечениях и отдыхе, поэтому
    ответственные люди слышат и понимают слово “надо”. “Надо” – и
    преодолеваются трудности, “надо” – и забыт отдых, “надо” – и отложены
    лень и безделье, “надо” – и человек становится другим: собранным,
    решительным, смелым.
    С детства люди учатся жить по законам человечности, мира, любви;
    укрепляют силу воли; развивают свои способности, чтобы послужить на
    благо Родины, Отечества. Взросление происходит постепенно, поэтапно:
    человек осознаёт себя личностью, исследует окружающий мир, определяет
    своё место в жизни общества, в социуме. В подростковом возрасте, в период
    юности, все нормы и устои пересматриваются, проверяются, поэтому чаще
    всего именно молодёжь пренебрегает обязанностями и помнит лишь права,
    когда “можно всё”. В такое время важно не переусердствовать с чувством
    воли и свободы, постараться сдерживать себя в бездумных стремлениях и
    мечтах, чтобы не испортить дальнейшую жизнь. Становление личности
    происходит быстрее в трудных жизненных ситуациях, – войнах, несчастьях,
    чрезвычайных происшествиях – человек раньше чувствует ответственность за
    свои действия, начинает требовательнее, строже относиться к себе,
    принимает обдуманные решения, учится предвидеть последствия своих
    поступков. Для жизни в нормальном обществе человеку необходимо знать и
    честно выполнять обязанности перед государством, семьёй и самим собой.
    Но нужны ли человеку права? Или достаточно всегда поступать по правилам
    и нормам, не
    позволяя себе отступать от обязанностей и отдыхать,
    выполнять необязательную, но интересную работу. Однозначно, что
    человеку необходимы как права, так и обязанности. Права дают возможность
    реализации талантов и умений, свободу действий,
    ограничивающихся
    правами окружающих.
    Я считаю, что люди, которые не следят за честным исполнением
    обязанностей, но всегда и везде отстаивают свои права, несправедливы к
    другим и к себе. Представьте себе яблоню в пустыне, огромную яблоню, на
    которой растут, наливаясь соком, красные яблоки. Группа людей поливает
    дерево, ухаживает за ним, поддерживает его существование в пустыне. Это
    является их обязанностью. При этом каждый из них имеет право прятаться от
    лучей солнца под этой яблоней и есть красные сочные яблоки. Но вот один
    человек из группы перестал приносить воду и поливать яблоню, перестал
    уничтожать вредителей (то есть начал избегать своих обязанностей), но при
    этом отдыхает под яблоней, требует свое яблоко и заявляет, что он имеет на
    это полное право. Разве он прав в этой ситуации? Конечно же, нет! Вся наша
    страна, как эта яблоня, кормит нас и защищает, но при этом и нам следует
    отдавать ей должное, следить за исполнением своих обязанностей.
    В настоящее время права и обязанности граждан записаны в законе. В
    Российской
    Федерации
    – в Конституции. До появления письменных
    источников люди пользовались устными договорённостями, соглашениями, а
    самым главным определителем честности и ответственности была и остаётся
    человеческая совесть.
    Права защищают человека от внешнего мира. Право на жизнь,
    неприкосновенность личной жизни и вообще многие права направлены на то,
    чтобы защитить, тогда как обязанности направлены в первую очередь на то,
    чтобы совершенствовать окружающий мир, беречь природу, служить своей
    Родине. Общество – невероятно сложная система, и она будет работать на
    нас, если мы будет действовать по совсем несложным правилам. И если ты
    считаешь себя честным, порядочным гражданином Российской Федерации,
    ты обязан знать свои права и обязанности и следовать им!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *