Сочинение на тему мои права

12 вариантов

  1. Конкурс сочинений «Мои права»
    СОЧИНЕНИЕ
    «Мои права»
    Выполнила: Гревцова Анна Сергеевна
    ученица 10 «А» класса
    МОУ СОШ Высокогорненского г.п.
    Адрес школы: 682855 Хабаровский край,
    Ванинский район,
    г.п. Высокогорный,
    ул. Октябрьская, 12 , тел. 21319
    Адрес конкурсанта:  682855 Хабаровский край,
    Ванинский район,
    г.п. Высокогорный,
    ул. Мира, д.8, кв.70
    тел. 89098296590, mail: [email protected]
    Руководитель: Бычкова Галина  Николаевна
    учитель истории, права и обществознания
    г.п. Высокогорный
    2009 год.
    10 декабря  для меня день очень значимый. Спросите почему? Все очень просто: это – день моего рождения.  10 декабря 1993 года на свет появился новый гражданин России  – Гревцова Анна Сергеевна, то есть я. И в этом году мне исполняется 16 лет. Но, несомненно,  этот день для меня важен еще и потому, что 10 декабря – это, прежде всего,  Международный день  прав человека.
    Человек родился на свет. Этим он уже доказал свое первое право – право на жизнь. Ребенок становится полноправным гражданином России. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство, право на охрану здоровья. Даже в маленьком возрасте ребенок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнеров для игры. Но, как сказал Карл Маркс, «нет прав без обязанностей и обязанностей без прав».  Например, право каждого человека на жизнь связано с обязанностью сохранять ее; право на достойный уровень жизни соединено с обязанностью провести ее достойно; право на свободу в поиске истины связано с обязанностью искать истину для того, чтобы более глубоко ее познать. Если индивид думает, что обладает правом удовлетворительно питаться, одеваться и поддерживать свое здоровье и если при этом он имеет право на труд, это также означает, что он обязан работать, вкладывая в этот труд всю свою энергию и навыки, выполнять работу, которую требует от него общество во имя своего блага. В обществе естественное право одной личности связано с соответствующей обязанностью по отношению к другим: обязанностью признавать и уважать это право. Действительно, любое основное право личности черпает нравственную нерушимую силу из естественного закона, который предоставляет его и налагает соответствующую обязанность. Поэтому тот, кто отстаивает свои права, и в то же время, забывает об обязанностях или не придает им должного внимания, подвергает себя опасности строить одной рукой, а другой – разрушать.
    А вот к обязанностям детей приучат уже родители, от них во многом зависит то, каким вырастет малыш.
    Ребенок растет, и вот настал момент, когда он идет в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного среднего образования. Но уже и тут ребенок сталкивается с рядом своих обязанностей: подобающе одеваться, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашнее задание, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам,  уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.
    Сейчас я учусь в десятом классе. Понимаю, что учиться трудно, но, все же, необходимо. А какие права имеет школьник? Это право на поощрение за хорошую и отличную учебу. И, конечно же, право ребенка, как личности, ведь он достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения.
    Этика прав человека признает каждого индивида равноправным членом общества независимо от социального и имущественного состояния, приверженности тем или иным политическим, религиозным и нравственным воззрениям. Государство обязано гарантировать соблюдение прав человека, признавая, что ценность человеческой личности выше любых ценностей – нации, класса, группы людей и т.д. Это является гарантией от тоталитарного подавления прав человека.
    Что же такое права человека? Это возможности человека, обеспечивающие ему достойную жизнь. Права человека делятся на две части: свободы и собственно права. Свобода – есть отсутствие ограничений по отношению к личности и ее возможность действовать по своему усмотрению. Реализация свобод не зависит от ресурсов государства, от уровня социально-экономического развития страны.  А права – это такие возможности человека, которые могут быть реализованы только при условии исполнения обязанности со стороны государства, организаций или отдельных лиц.
    Наши права и свободы имеют свои особенности: государство не дарует их людям; эти права и свободы человеку принадлежат от рождения; права и свободы являются неотъемлемыми; права человека свойственны человеку вообще и  независимо от времени и пространства.
    Права человека называют священными, что подчеркивает их высший статус в иерархии социальных ценностей, их авторитет,  почитаемость в современном  обществе.
    Различают пять групп прав человека: личные, или гражданские,  политические, экономические,   социальные, культурные.
    Личные права и свободы связаны непосредственно с личностью, не увязываются с принадлежностью к гражданству и не вытекают из него. Личные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат человеку от рождения. Такие права и свободы, которые необходимы для обеспечения охраны жизни, свободы, достоинства, и другие естественные права, связанные с его индивидуальной, частной жизнью.
    Личные права включают: право на жизнь. Это право закреплено всеми международными актами о правах человека, а также конституциями почти всех стран мира. Оно является неотъемлемым правом человека, охраняемым законом. Никто не может быть произвольно лишен жизни. Именно на этом основании, например, в ряде стран с господством католической церкви, запрещены аборты; достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность;  неприкосновенность жилища; неприкосновенность частной жизни; право определения национальности, свобода передвижения и места жительства , свобода совести. Данное право является важнейшим личным правом человека. Статья 28 Конституции РФ устанавливает, что “каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними”.
    Личные права и свободы человека составляют основу статуса, ибо без них теряет смысл конституционное закрепление всех иных прав и свобод.
    Под политическими правами и свободами подразумевают права, затрагивающие непосредственно политические интересы человека. Политические права выражают возможности индивида на участие в политической жизни и осуществление государственной власти.
    К политическим правам и свободам относятся: свобода мысли и слова, свобода информации, право на создание общественных объединений, свобода собраний, право участвовать в управлении государством. Кроме этого общего положения в ст.32 Конституции закреплены основные формы реализации этого права, главной из которых являются избирательные права.
    В отличие от личных прав, принадлежащих каждому человеку, политические права принадлежат только гражданам государства. Однако все политические права и свободы (и человека, и гражданина) пользуются равной судебной защитой государства.
    Социально-экономические права и свободы человека и гражданина.
    Права и свободы, объединенные в эту группу, по существу являются основой всех иных прав и свобод. Их реализация составляет основу материальной жизни общества, государства и каждого человека: право на предпринимательскую деятельность, право на частную собственность, право на свободный труд,  право на отдых, защита семьи, право на социальное обеспечение, право на жилище, право на охрану здоровья, право на благоприятную окружающую среду.
    Права неразрывно связаны с обязанностями в одной и той же личности, которая является их субъектом. И те, и другие обретают свою основу, содержание, нерушимую силу в естественном законе, который дарует человеку права либо налагает на него соответствующие обязанности. Поскольку все люди равны в правах, постольку они наделены и равными обязанностями.
    В статье 29 всеобщей декларации прав человека записано: «Каждый человек имеет свои обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности». Обязанности – это необходимое и должное поведение человека, предписанное законами и нормами нравственности. В Конституции нашей страны записаны основные конституционные обязанности. Их немного: платить законно установленные налоги и сборы; сохранять природу и окружающую среду; защищать Отечество.
    Есть еще одна обязанность. И хотя прямо она не названа, но весь текст Конституции говорит об этом. Пользуясь своими правами никто и никогда не должен нарушать права и свободы других лиц.

  2. Когда на свет появляется ребенок, говорят: «Родился новый человек». А для чего он рождается? Что ждет это крошечное существо? Как он будет жить? Кто будет его охранять, защищать? Что можно и что нельзя делать ему в этом мире? С кем он будет жить?.. Вопросы эти можно перечислять еще очень долго, потому что впереди целая жизнь, длинная дорога, при прохождении которой потребуется много сил, знаний и возможностей. Этот малыш еще не знает своих прав и обязанностей. Но они у него уже есть!  Он родился! И этим уже доказал свое первое право – право на жизнь. Ребенок становится полноправным гражданином страны. Каждый из нас  имеет право на имя, фамилию, гражданство.
    Двенадцатое марта – очень значимый для меня и моих родителей день. Именно в этот день, почти пятнадцать лет назад, родилась я – Чиркова Алсу Максимовна, гражданка России. В свои годы я хорошо знаю, какие права у меня есть и какие обязанности я должна выполнять. В первую очередь у ребенка есть права на семью! Мое рождение  с нетерпением ждали мои родители, я у них – первый ребенок!  Считаю, что семья – это самое  важное право человека, в особенности детей, потому что,  каким вырастет ребенок, во многом  зависит от того, как относятся к жизни его родители. Именно они должны постепенно приучать своих детей жить в обществе.
    Семья – защита от обид,
    Для малышей она как щит,
    Как прочная она броня,
    От холода и от огня.
    Родители с самого раннего возраста приучили меня к  таким обязанностям, как убирать за собой игрушки,  не мусорить на улице, уважать старших, не обижать младших, соблюдать правила дорожного движения и др.
    Когда мне исполнилось 7 лет, я пошла в первый класс. Тогда же получила еще одно право – право на получение бесплатного среднего образования. Придя в школу, мы услышали о своих новых обязанностях: носить школьную форму, беречь учебники, готовить домашнее задание, уважать учителей и весь персонал школы.  Сейчас я учусь в восьмом классе.  В нашем классе учатся абсолютно разные дети. У нас разные национальности, семейные традиции и  интересы. Несмотря на различия, у нас одинаковые права. Все мы имеем право на равное обращение. Это значат, что к мальчику нельзя относиться хуже, чем к девочке потому, что он мальчик. Нельзя относиться плохо к тому, кто выглядит по-другому или чем-то отличается от окружающих. Не важно, какой мы национальности, или на каком языке мы разговариваем, насколько богата наша семья, или какие у нас родители. Не важно, какие у нас религиозные взгляды, убеждения и мнения, а также то, здоровы мы или больны.  Мы – люди одной страны, а значит,  мы все равны!
    Не всегда жизнь ребенка зависит от него самого. Не секрет, что  некоторые дети воспитываются в неблагополучных семьях, родители выпивают, обижают своих детей. Ребенок не виноват, что родился в такой семье. Как говорится,  «сын за отца не отвечает». Такие родители нарушают права ребенка: к детям нельзя жестоко относиться! Много и таких детей, которые,  к несчастью, теряют своих родителей и волею судьбы становятся сиротами. Такие дети имеют право на опеку и заботу со стороны государства.   Не один ребенок не должен чувствовать себя забытым, нелюбимым и отвергнутым.
    Прав еще много:  права на медицинскую помощь, наследование, жилище, благоприятную окружающую среду и др.  Все они описаны в специальных документах.
    Дети в нашей стране  защищены.  Наше государство заботится о каждом из нас. Мы должны знать свои права и обязанности и стремиться к безоговорочному их исполнению.    Если мы будем исполнять все наши обязанности, то  добьемся хороших результатов сначала в учебе, а потом и в жизни в целом. А может, прославим  нашу Родину яркими  достижениями и новыми открытиями!

  3. Сочинение на тему “Я и мои права”
    Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.
    Первым и главным правом человека является его право на жизнь. Оно должно быть священным для всех. Также каждый имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно. Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу. И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.
    Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа, что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у нас.
    Защищать права человека должно государство и его законы. Но людям часто приходится защищать себя именно от государства и его руководителей. Еще семьдесят лет назад в нашей стране расстреливали ребят, которые не хотели служить в армии. В то же время в Европе некоторым слабым здоровьем женщинам запрещали рожать детей ради “чистоты нации”.
    Очень хорошо, что эти времена прошли, человечество стало более сознательным. Но нельзя сказать, что права человека в целом соблюдаются хорошо, и в нашей стране тоже. Для богатых и влиятельных граждан права как будто шире, а для простого народа – уже.
    Лично я считаю, что каждый из нас должен сам следить, не нарушаются ли его права и свободы. И конечно, отстаивать их. А также, и это главное – уважать права других, не меньше, чем собственные. Тогда наше государство сможет называться правовым.

  4. Каждому человеку, независимо от возраста, полезно знать свои права, которые ему даются при рождении. То есть его неотъемлемые права и свободы, присущие ему как человеку: члену мирового сообщества, гражданину или просто жителю своей страны. Да и просто разумному существу, которое обладает душой и волей. И по этому поводу в мире принята Всеобщая декларация прав человека.
    Человек имеет право на неприкосновенность своей жизни. А еще на свободу собственного выбора. Он сам выбирает, где жить, кем работать, какие поступки совершать. У него есть право на неприкосновенность своего жилища. В него не могут свободно входить лица, которых хозяин не желает там видеть и туда впускать. Исключение составляют представители закона при исполнении служебных обязанностей: когда существует необходимость проникнуть в жилище.
    Разумеется, человек свободен в своей личной жизни. Он решает сам, с кем ему дружить, с кем создавать семью, с кем заводить детей. И конечно, в каком возрасте и так далее. Мешать ему в этом, навязывать свой выбор, ограничивать свободу его выбора – все это является нарушением его естественных прав.
    Да я, наверное, мягко выразился, когда сказал, что свои права знать полезно. Их необходимо знать, просто жизненно важно для каждого! Важно уметь и защитить свои права человека, отстоять их, и не нарушить права другого. То есть отнестись к ним с уважением. Я не знаю автора этого афоризма, но часто слышу выражение: «Моя свобода размахивать руками заканчивается там, где начинается нос моего соседа». Оно как раз отражает мою мысль.

  5. ЭССЕ.
    На тему: «Права и обязанности граждан».
    Мы привыкли делить людей на бедных и богатых, искать различия между расами, мы смотрим на внешность, которая зачастую обманчива, мы видим красивую оболочку, забывая о духовных ценностях, нас интересует национальная принадлежность человека, а не его внутренний мир, мы смотрим на кого-то свысока, в то время как должны помнить то, что перед Всевышним мы все равны, ведь Он, в отличие от нас, поколения двадцать первого века, не обращает внимания на социальный статус или брендовую одежду. Некоторые люди,  занимающие почётное место в обществе дали себе право унижать и оскорблять тех, кто находятся на значительно более низкой социальной ступени, нежели они. Они могут обладать многомиллионными состояниями, практически любое их желание может осуществиться за считанные секунды, но, на мой взгляд, среди всех этих богатств, они бедны, ведь кроме денег у них ничего другого нет.  Им кажется, что деньги в этой жизни играют главную роль, а человеческие качества не годятся даже для второстепенных  ролей. Но им следует помнить то, что независимо от социального положения люди между собой равны, для всех граждан РФ и РТ существует перечень прав и обязанностей,  с которым должен быть ознакомлен любой уважающий себя человек. Государство не “дарует” права, оно только закрепляет их в законе и обеспечивает реализацию. Все люди без исключения  с самого рождения имеют право на жизнь, собственное мнение, свободу мыслей и совести, достоинство личности, самозащиту, выбор религиозных взглядов и личную, неприкосновенную жизнь. Люди  очень часто забывают о своих правах, закрывая глаза на издевательства и неуважительное отношение к своей персоне. Они немы, они молчат. Это молчание угнетает душу, служит причиной для образования неизлечимых ран на сердце. Им кажется, что на огромной планете никто не слышит их голос. А сердце продолжает обливаться кровью, с глаз катятся миллионы слезинок. Они не верят ни в чью помощь, потому что жизнь успела их напугать. У них пропало доверие ко всем, отчаявшись, им кажется, что любое сказанное слово будет играть против них. А знаете, почему это происходит с людьми?  Ответ прост. Миром правят деньги, большие деньги. Очень часто люди боятся обращаться за помощью, заранее зная, что ни к чему хорошему это не приведёт. Ни для кого не секрет, что несправедливость одержала верх над правдой. У людей больше нет сил для того, чтобы бороться за свои права, ведь простые смертные на сегодняшний день лишены даже свободы слова. У них просто пропадает желание для того, чтобы бороться, в их глазах гаснет огонь и меркнут искорки. Они перестают видеть помощь даже в лице закона. Их права ущемляют, а они всё это терпят. Очень горько осознавать то, что такие слабые люди сегодня служат примером для молодёжи. Да, очень сложно добиться того, чтобы твоё слово сыграло какую-то роль перед несправедливостью, но в мире нет ничего невозможного, поэтому не стоит терять надежду. На мой взгляд, лучше жалеть о том, что уже сделано, нежели терзать свою душу из-за собственной нерешительности в дальнейшем. Не нужно терпеть оскорбления, унижения, насилие или ущемление собственных прав. Уже давно прошёл период, когда люди делились на крепостных крестьян и царей. На земле, точно так же, как и на небе должно царить равноправие. Этого сложно добиться. Но мы молоды, в наших жилах течёт горячая кровь, нашей прямой обязанностью является борьба с несправедливостью. Я, как представитель молодёжи двадцать первого века,  с уверенностью заявляю то, что мы устали от того, что большинство людей бегут за материальными благами, упуская время и теряя друзей, мы не хотим верить в то, что сегодня человечество знает цену всему, но не ценит главного. Очень важно исполнять свои обязанности и знать свои права только для того, чтобы не превратиться в раба. Между прочим,  в древние времена раб, закованный в цепи, был гораздо свободнее современного человека-раба. Потому, что кандалы для него были внешним фактором. А современному человеку кандалы внедрили в голову, в его сознание. Раб древнего мира всегда был готов убежать, как только мог разбить свои кандалы. Современный человек никуда не убежит. От самого себя не убежишь. Дорогие друзья, поймите, что именно от нас зависит завтрашний день. Мы не имеем права на ошибку, ведь на нас лежит большая ответственность не только за нас, но и за следующие поколения. Мы слишком долго молчали, и эта тишина оглушила нас. В жизни возникает множество тяжёлых ситуаций, но каждая из них имеет решение, нужно только верить и идти до своей цели до последнего. Упорс
    тво, трудолюбие, вера в себя, в свои силы, умение различать людей по внутреннему содержанию, а не по внешности и происхождению, активное использование знаний конституционных прав и обязанностей – вот что нужно всем нам для того, чтобы построить такое общество, которое сможет сравниться с непобедимой каменной  стеной. Мы живём в великой стране с многовековой историей, так давайте же сделаем всё, от нас зависящее, и подарим ей безмятежное и достойное будущее.

  6. 6
    Текст добавил: Самир Мадиев

    С давних времен человек стремился пользоваться правами, необходимыми для нормального образа жизни. Ей хотелось иметь право на землю, право на свободу, право на свободу совести, право на собственный дом Однако прошло немало времени, прежде чем человек получил эти права. И больше всего нападкам подвергалась ребенок. Для нее не существовало никаких прав. И только в 1959 году была принята Декларация прав ребенка, а в 1989 году все прогрессивные страны мира, в том числе и наша Украина подписали Конвенцию прав ребенка. Наконец осуществилась заветная мечта юных граждан – они получили права и стали защищены законом.
    Каждому человеку, который только родился, подарено самое большое чудо – жизнь. И еще не осознавая ничего вокруг , она должна быть благодарна Богу, что появилась на свет, что ей дано одно из важнейших прав – право на жизнь, право на высокое и гордое имя – Человек. И иметь право – это так мало. Необходимо осознать, что ты личность, что на тебе лежит большая ответственность перед современным и будущим, что ты должен прожить жизнь достойно и плодотворно. Недаром житейская мудрость говорит, надо учиться радоваться жизни, спешить делать добро, держаться с достоинством при всяких обстоятельствах.
    Итак, мои права и обязанности. Как я их понимаю, как должна жить, чтобы не осквернить, опорочить их? Каким же правами могу пользоваться я? Их так много, и все они так необходимы каждому ребенку. Самое первое право, которое дали мне родители, это право на мое имя. Для меня оно самое лучшее, самое родное, самое дорогое, потому что оно было выбрано родителями, которые любят меня, своего ребенка. А рядом с именем фамилия, которую носили с гордостью родители и передали в наследство для меня. Мой долг – не опозорить честь рода, не испохабить его честного имени.
    Самое большое право, которым пользуюсь я и мои ровесники, – это право на получение образования, которое зафиксировано в статье 53 Конституции Украины. Конечно, для того чтобы получить прочные знания, необходимо много работать. Это тяжелый упорный труд ежедневно. Это преодоление шаг за шагом неприступных вершин, это открытие тайн окружающего мира, это понимание законов и алгоритмов. Это приносит радость, наслаждение, потому что понимаешь, что для будущего государства нужны высокообразованные люди, с большим багажом знаний, интеллектуальным развитием.
    Итак, учись – это сейчас твой основной долг.
    А еще я имею право свободно выражать свое мнение, право на свободное общение, право на свободу совести. Приятно отметить, что в стенах школы учителя поощряют размышлений, собственных суждений, ценят интересные и содержательные рассуждения, вызывают споры. Ведь, как говорят, в споре рождается истина. Я работаю свободно, держусь непринужденно, взаимоотношения между нами простые, искренние. Это дает желание работать с вдохновением.
    Одно из прав ребенка – это право на получение информации. Действительно, наш современный мир – это мир сплошной информации. Нам только необходимо сориентироваться в том безостановочном потоке событий, суметь разобраться, сопоставить, обдумать, а это может сделать только тот, кто внимательно и сосредоточенно слушает.
    Как и взрослые, дети имеют право на отдых и досуг. Государство заботится о подрастающем поколении. Для детей открыты санатории, организованные экскурсии, действуют лагеря труда и отдыха. А сколько наслаждения приносит отдых на берегу реки или пруда! Любуешься пейзажами, впиваєшся душистым запахом трав, прислушиваешься к шелесту листьев, слышишь звонкоголосый пение птиц. Только все это необходимо нам беречь, о чем говорится в статье 66 Конституции Украины: “Каждый обязан не причинять вред природе, культурному наследию, возмещать причиненные им убытки”. Дружите с природой, целебным воздухом, чистой водой и вам не надо обращаться к врачам, потому что именно в природе заложена основа жизни, здоровья. “Люби природу своего края, – говорил В. Капустин, и красивее станешь сам”.
    Больно констатировать факт, что появился новый тип детей – “дети улицы”. Дети, покинули родные дома и живут и питаются, как им заблагорассудится. Большинство из них – малолетние преступники, наркоманы, торговцы наркотиками. Эти дети нуждаются в особой заботе со стороны государства, они должны быть защищены законом. Их дорога жизнь еще только-только начинается. Именно в эту пору они должны почувствовать надежное плечо старших, понимание родителей. Тогда на скамье подсудимых будет меньше малолетних, их искалеченные души, согретые теплом, не озлобляться на этот жестокий мир. Помните об этом, оточімо их любовью и вниманием.
    Есть среди нас люди, которые требуют особого внимания. Это дети – инвалиды. Они тоже имеют право на жизнь, на защиту со стороны государства. По-разному складывается у них судьба. Ни в коем случае о них не должна забывать государство, добрым словом, советом, а иногда и помощи должны поддержать их и мы. Видя благодарность в их сердцах, теплеет на душе. Ведь им так трудно приспособиться в этой жизни, найти себя, не потерять веры и надежды.
    Каждый ребенок имеет право на любовь и общение. Самыми близкими и дорогими людьми, которые отдают свою любовь и тепло ребенку, постоянно общаются с ней, родители. Они являются советниками, заместителями, воспитателями, чуткими, любящими. Семейное тепло, родственные уроки жизни – это то, что ребенок берет с собой в жизнь.
    Отец и мать своим примером учат работать, творить красоту, доброты, открытости, искренности в отношениях с людьми. Однако мы должны не только воспринимать любовь родителей, но и отдавать им свое тепло, по-настоящему любить их, уважать, быть добрыми в мыслях, в чувствах, в действиях.
    Я думаю, что каждый из нас, хоть это и не записано в Конвенции прав ребенка, имеет право на верного, надежного, преданного друга, потому что именно он выслушает, поддержит, поймет тебя в любой минуте жизни. С другом поделишься радостью, он первый придет на помощь в трудную минуту, не даст обидеть и оскорбить. В то же время настоящий друг, по моему мнению, должен первым сказать о каких-то неурядицы, недостатки, дать советы по их исправлению.
    Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимной помощи, привязанности, общности интересов, вкусов, взглядов, жизненных целый. Это активная заинтересованность друг в друге.
    Без друзей, я убеждена, труднее жить на свете. Найти и иметь друга – это большое счастье.
    Родившись, человек получает право на жизнь, и наряду с этим, ей дано великое право оставить добрый след на земле, “не банку из-под шпрот, а что-то такое, чтобы радовало”. То же заботимся о родную землю, чтобы она цвела, как пышный сад, любить тот край, где родились. Спешите творить добро, чаще усміхаймось друг другу, говорить теплые и нежные слова, будем щедрыми на искренность, доброту, с чистой совестью встречаем рассвет, жить по заповедям Божиим, будем достойными высокого имени – Человек.

  7. Права человека – глазами ребенка.
    Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.
    Мне кажется, самым главным правом человека является его право на жизнь. Оно должно быть священным для всех. Также каждый имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно. Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу. И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.
    Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа, что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у нас.
    Защищать права человека должно государство и его законы.
    В своем сочинение я хочу рассмотреть подробнее права ребенка. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.
    Права ребёнка – свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок – это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.
    Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества.
    Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения», и в силу этого дети должны быть объектом особой защиты и помощи.
    В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.
    Однако время и положение детей – будущего всего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.
    По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН.
    Конвенция – документ особого социально – нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. Она провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. В ней специально выделяется необходимость особой заботы государства и общества о социально – депривилегированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях. Это правовой документ высокого международного стандарта. В нем ребенок провозглашен полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда.
    Конвенция о правах ребенка – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых и детей строить свои взаимоотношения на нравственно – правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.
    Закон Российской Федерации «Об образовании» имеет прямое отношение к правам ребёнка, являясь документом значительного педагогического значения. Он имеет прямые параллели с уже обсуждавшейся выше Конвенцией ООН и постулирует гуманность и демократизм, уважение к личности учащихся.
    Так, в главе 5 «Социальные гарантии реализации прав граждан на образование», статья 50 «Права и социальная защита обучающихся, воспитанников»  декларируется:
    «Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право  на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами,  … на уважение своего человеческого достоинства,  на свободу совести,  информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений».
    «Обучающихся,  воспитанников государственного или муниципального  образовательного  учреждения учредитель в пределах своей компетенции и в соответствии с действующими  нормативами обеспечивает  стипендиями,  местами в общежитиях и интернатах, льготным или бесплатным питанием  и  проездом  на  транспорте, иными видами льгот и материальной помощи».
    Конечно, вниманием в Законе не обойдён и вопрос заботы государства об учащихся – сиротах, инвалидах, с отклонениями и т. д.:
    «В  образовательных  учреждениях  содержание и обучение детей -сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей  (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения».
    Каждый человек уже при рождении имеет право на жизнь, семью           (ст. 3 Всеобщей  декларации о правах человека).
    Но у человека есть не только права, но и обязанности.
    С каждым годом жизни человек получает все больше и больше прав и обязанностей.
    С семи лет ребенок имеет право на обучение по ФГОСу и на получение  образования.
    Когда ребенку исполняется 14 лет, то он получает паспорт, а, следовательно, и часть своих обязанностей, т. е. должен нести ответственность за свои поступки, а с 18 лет получает все оставшиеся права и обязанности.
    Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Именно поэтому   детям,  от которых отказались,  ищут родителей или опекунов  (СК  РФ  от  24.04.2008 № 49- ФЗ, ст. 57).
    После того, как человек закончит школу, перед ним  стоит выбор: пойти учиться дальше или овладевать профессией. Родители часто делают этот выбор за своего ребенка. Я считаю это неправильным, потому что ребенок сам должен выбирать свою будущую профессию и родители могут только подсказать, посоветовать  ему в этом деле. Ведь каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (Конституция РФ глава 2, ст. 37).
    О правах человека и ребенка можно очень много говорить, так как прав и обязанностей  у человека слишком много. И все они закреплены в кодексах и конституциях,  декларациях  и т.д.
    Лично я считаю, что помимо государства, каждый из нас должен и сам следить, не нарушаются ли его права и свободы. И конечно, отстаивать их. А также, и это главное, – уважать права других, не меньше, чем собственные. Тогда наше государство сможет называться правовым.

  8. Ребёнок имеет право:
    1. На жизнь и охрану здоровья.
    2. На гражданство.
    3. На необходимый уровень жизни.
    4. На имущество.
    5. На образование.
    6. На получение профессии.
    7. На неприкосновенность личности, защиту от физического и психологического насилия.
    8. На проживание в семье.
    9. На жильё.
    10. Право на отдых.
    11. На защиту чести и достоинства.
    Обязанности ребёнка
    Ребёнок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относится к окружающей среде, всем видам собственности.
    Соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории Республики Беларусь. За их неисполнение наступает юридическая ответственность.
    Никто не может быть освобождён от обязанностей соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других лиц. С точки зрения уголовного права при несоблюдении закона ребёнок может быть привлечён к ответственности за некоторые преступления с 14 лет, к административной ответственности с 16 лет.
    Права и свободы одного человека “заканчиваются” там, где “начинаются” права и свободы другого человека. Поэтому на ребёнка также возлагается обязанность уважать права и законные интересы других граждан. Он также должен уважать традиции и культурные ценности не только своего народа, но и других наций и народностей. Традициями являются определённые установления, нормы поведения, идеи, ценности, обычаи, обряды, которые передаются от поколения к поколению и таким образом сохраняются в течении длительного времени.
    На ребёнка возлагается обязанность овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности. Для этого в средних учебных заведениях проводятся уроки труда, в старших классах учат определённым специальностям. В Республике Беларусь создана широкая сеть высших учебных заведений, средне – специальных учебных заведений, профессионально – технических училищ.

  9. Сочинение на тему: Я и мои права!

    Ответы:

    Каждому человеку, независимо от возраста, полезно знать свои права, которые ему даются при рождении. То есть его неотъемлемые права и свободы, присущие ему как человеку: члену мирового сообщества, гражданину или просто жителю своей страны. Да и просто разумному существу, которое обладает душой и волей. И по этому поводу в мире принята Всеобщая декларация прав человека.
    Человек имеет право на неприкосновенность своей жизни. А еще на свободу собственного выбора. Он сам выбирает, где жить, кем работать, какие поступки совершать. У него есть право на неприкосновенность своего жилища. В него не могут свободно входить лица, которых хозяин не желает там видеть и туда впускать. Исключение составляют представители закона при исполнении служебных обязанностей: когда существует необходимость проникнуть в жилище.
    Разумеется, человек свободен в своей личной жизни. Он решает сам, с кем ему дружить, с кем создавать семью, с кем заводить детей. И конечно, в каком возрасте и так далее. Мешать ему в этом, навязывать свой выбор, ограничивать свободу его выбора – все это является нарушением его естественных прав.
    Да я, наверное, мягко выразился, когда сказал, что свои права знать полезно. Их необходимо знать, просто жизненно важно для каждого! Важно уметь и защитить свои права человека, отстоять их, и не нарушить права другого. То есть отнестись к ним с уважением. Я не знаю автора этого афоризма, но часто слышу выражение: «Моя свобода размахивать руками заканчивается там, где начинается нос моего соседа». Оно как раз отражает мою мысль.

  10. Я и мои права. На тысячи километров раскинулась наша страна Россия с запада на восток и с севера на юг. Сотни тысяч городов, поселков и деревень построено в России. А это миллионы людей, живущих в наше прекрасной стране, разных национальностей, разной веры, разного возраста и разного цвета кожи. Но у всех их равные права и обязанности, которые защищает наше государство. Как только я родилась, у меня есть право на жизнь, право быть гражданином своей страны и право на имя. Я имею право на уважение не только со стороны родителей, но и других людей, которые меня окружают. В Конвенции по правам ребенка сказано, что каждый ребенок должен жить со своими родителями. Если случится беда, и ребенок останется один, то о нем позаботится государство. Когда я болею, меня бесплатно лечат в больнице. Также государство дает мне бесплатное обязательное образование в школе. Но если я захочу, то еще могу посещать спортивную, художественную, музыкальную школы. Сейчас за соблюдением моих прав следят дома – родители, в школе – учителя. Чтобы следить за соблюдением моих прав родители, учителя и Я должны хорошо знать Конвенцию по защите прав детства. Но надо помнить, что у каждого человека есть нет только права, но и обязанности. Главная моя обязанность – быть честной и доброй, слушаться родителей и хорошо учиться в школе.

  11. На тему: «Права и обязанности граждан». Мы привыкли делить людей на бедных и богатых, искать различия между расами, мы смотрим на внешность, которая зачастую обманчива, мы видим красивую оболочку, забывая о духовных ценностях, нас интересует национальная принадлежность человека, а не его внутренний мир, мы смотрим на кого-то свысока, в то время как должны помнить то, что перед Всевышним мы все равны, ведь Он, в отличие от нас, поколения двадцать первого века, не обращает внимания на социальный статус или брендовую одежду. Некоторые люди,  занимающие почётное место в обществе дали себе право унижать и оскорблять тех, кто находятся на значительно более низкой социальной ступени, нежели они. Они могут обладать многомиллионными состояниями, практически любое их желание может осуществиться за считанные секунды, но, на мой взгляд, среди всех этих богатств, они бедны, ведь кроме денег у них ничего другого нет.  Им кажется, что деньги в этой жизни играют главную роль, а человеческие качества не годятся даже для второстепенных  ролей. Но им следует помнить то, что независимо от социального положения люди между собой равны, для всех граждан РФ и РТ существует перечень прав и обязанностей,  с которым должен быть ознакомлен любой уважающий себя человек. Государство не “дарует” права, оно только закрепляет их в законе и обеспечивает реализацию. Все люди без исключения  с самого рождения имеют право на жизнь, собственное мнение, свободу мыслей и совести, достоинство личности, самозащиту, выбор религиозных взглядов и личную, неприкосновенную жизнь. Люди  очень часто забывают о своих правах, закрывая глаза на издевательства и неуважительное отношение к своей персоне. Они немы, они молчат. Это молчание угнетает душу, служит причиной для образования неизлечимых ран на сердце. Им кажется, что на огромной планете никто не слышит их голос. А сердце продолжает обливаться кровью, с глаз катятся миллионы слезинок. Они не верят ни в чью помощь, потому что жизнь успела их напугать. У них пропало доверие ко всем, отчаявшись, им кажется, что любое сказанное слово будет играть против них. А знаете, почему это происходит с людьми?  Ответ прост. Миром правят деньги, большие деньги. Очень часто люди боятся обращаться за помощью, заранее зная, что ни к чему хорошему это не приведёт. Ни для кого не секрет, что несправедливость одержала верх над правдой. У людей больше нет сил для того, чтобы бороться за свои права, ведь простые смертные на сегодняшний день лишены даже свободы слова. У них просто пропадает желание для того, чтобы бороться, в их глазах гаснет огонь и меркнут искорки. Они перестают видеть помощь даже в лице закона. Их права ущемляют, а они всё это терпят. Очень горько осознавать то, что такие слабые люди сегодня служат примером для молодёжи. Да, очень сложно добиться того, чтобы твоё слово сыграло какую-то роль перед несправедливостью, но в мире нет ничего невозможного, поэтому не стоит терять надежду. На мой взгляд, лучше жалеть о том, что уже сделано, нежели терзать свою душу из-за собственной нерешительности в дальнейшем. Не нужно терпеть оскорбления, унижения, насилие или ущемление собственных прав. Уже давно прошёл период, когда люди делились на крепостных крестьян и царей. На земле, точно так же, как и на небе должно царить равноправие. Этого сложно добиться. Но мы молоды, в наших жилах течёт горячая кровь, нашей прямой обязанностью является борьба с несправедливостью. Я, как представитель молодёжи двадцать первого века,  с уверенностью заявляю то, что мы устали от того, что большинство людей бегут за материальными благами, упуская время и теряя друзей, мы не хотим верить в то, что сегодня человечество знает цену всему, но не ценит главного. Очень важно исполнять свои обязанности и знать свои права только для того, чтобы не превратиться в раба. Между прочим,  в древние времена раб, закованный в цепи, был гораздо свободнее современного человека-раба. Потому, что кандалы для него были внешним фактором. А современному человеку кандалы внедрили в голову, в его сознание. Раб древнего мира всегда был готов убежать, как только мог разбить свои кандалы.

  12. В данной теме следует раскрыть не только права, но я считаю, что и обязанности, так как они должны быть в понимании человека всегда рядом.
    Зачем нам нужны права?
    Права человека.
    Помним про обязанности.

    Сочинение на тему “Я и мои права”

    В нашей жизни часто случаются такие ситуации, в которых мы не знаем как правильно поступить. Бывает, что сердце говорит одно, а голова подсказывает другое. Вот что делать тогда? Часто мы слышим совет, что следует довериться своему сердцу. Но всегда ли оно так? По мимо того, что есть интуиция в любом государстве есть документ, который прописывает и указывает права и обязанности человека. Так, что я считаю, что каждый человек должен их знать и умело ими пользоваться, тогда выход из некоторых ситуаций будет найти на много легче
    Самое главное право, которое дано любому человеку – это право на жизнь. Не один человек, не может лишить другого этого права. Всем нам известно, чем грозит нарушение этого закона. Мое личное мнение, что наказание за нарушения права на жизнь в нашем государстве сильно легкое. Еще те права, которые должны знать люди – это право на медицинское обслуживание, бесплатное образование, право на жилье, право на труд и отдых, на свободу слова. У человека есть очень много прав с которыми ему следует ознакомиться. Но так же отдельно выделяют права ребенка. Очень важно объяснить ребенку, что у него есть свои права, что он равноправный гражданин государства. Прежде всего, ребенок остается ребенком до восемнадцати лет, но не смотря на это его мнение и интересы должны учитываться, нельзя ставить его ниже себя.
    Я считаю, что все права, которые я имею играют важное значение в жизни и в тот же момент обеспечивают спокойную и защищенную жизнь. Но очень важно, чтоб человек, знающий свои права не забывал и про свои обязанности. Потому что очень часто мы слышим людей, которые говоря, у меня есть право и совсем забывают про то, что у них есть обязанности. Очень хочется, чтоб наши права не ущемлялись и соблюдались в полной мере.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *