Сочинение на тему мои впечатления о картине шишкина рожь
6 вариантов
Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
Иван Иванович Шишкин, бесспорно, является самым сильным среди русских пейзажистов. Рассматривая его картину «Рожь» замечаешь, что художник с тонким пониманием воспроизводит растительные формы: как основные объекты, так и самые мелкие черты породы дерева, колосьев ржи.
Без преуменьшений, но и без прикрас художник в своей работе отразил климат, в котором приходится выживать центральным растениям картины — это и суровые ветреные, морозные зимы; это и жаркий летний полуденный зной. Но именно благодаря кисти Шишкина на картине «Рожь» мы понимаем, как тяжело приходится не только работнику, ухаживающему за будущим урожаем, но и как сам урожай стремится не упасть под тяжестью зерен, с таким трудом вызревших.
Деревья, растущие в поле, создают двойственное впечатление: они вроде и будут мешать при уборке урожая, а вроде и дают тень для отдыха во время уборки урожая. Еще одна мысль закрадывается при взгляде на деревья: а не русская ли лень мешает срубить эти деревья? Ведь одно из них явно давно уже не питается соками земли — засохло.
На дальнем плане еле видна стая птиц. Кто это — грачи, вороны, голуби? Понятно, что это довольно крупные птицы, желающие полакомиться созревшим ароматным зерном. Для чего автор изобразил их на своей картине? Возможно для того, чтобы выразить свое недовольство теми, кто пользуется плодами чужого труда, а сам ни на йоту не готов продвинуться ради собственного же блага.
Тяжелое небо на горизонте, скорее всего, не предвестник дождя, а предвестник пыльной бури: в это время года (скорее всего, август-сентябрь) влажность очень низкая, поэтому ветер тоже угрожает готовым к уборке полям. Но от границы горизонта глаз все равно скользит к золотому покрывалу из колосьев — они, кажется, вот-вот тяжело вздохнут. Шишкин настолько четко прорисовал каждый колосок, что кажется, будто с картины сейчас посыпятся зерна!
Кроме ощущения веса колосьев невольно начинаешь осознавать, что улавливаешь запах поля, запах понятой колесницей пыли (дорога, разбивающая поле на две части, указывает на свою нужность людям), аромат полевых цветов (их немного, но они являются неотъемлемой частью любого возделываемого участка земли).
В заключении хотелось бы сказать, что картина Шишкина «Рожь» сочетает в себе не только науку форм, но и науку колорита, став сильной и гармоничной композицией. Этот гимн трудолюбию на холсте пронесет через века любовь русского человека к земле и ее дарам. Сочинение по картине Шишкина «Рожь» 6-7 класс
Размещено на http://www.allbest.ru/ Картина И. Шишкина “Рожь“: мои впечатления
Менявсегда удивляло неповторимое мастерство художников, которым чудесно удается передавать не только различные явления, но и ту атмосферу, которая их окружает. И больше всего, по моему мнению, это относится к изображению природы. Один из таких великолепных пейзажей сейчас перед нами — это картина великого русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». И.И.Шишкин — один из выдающихся мастеров пейзажной живописи. Горячо любящий родную природу, он большинство своих картин посвящал именно этой теме. В них художник стремился как можно более объективно, точно и полно передать бесконечное разнообразие растительного мира.
Он создавал прекрасные, одухотворенные образы русской природы, стараясь всеми возможными способами раскрыть своеобразие и величие родной земли, передать неповторимую красоту ее лесов и полей. На его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли с ее лесами, полями и озерами («Лесные дали»); маленький уголок утреннего леса («Утро в сосновом лесу»). Мы видим одинокую северную сосну («На севере диком…»), тихую речушку после дождя («На реке после дождя»), лесную пасеку («Пасека») и много других прекрасных зарисовок российской природы. Носамоебольшое впечатление на меня неизменно производит его картина «Рожь».
На картине изображен один из дней ранней осени или позднего лета. Над бескрайними просторами русского поля едва начинают сгущаться облака, создавая неуловимое ощущение приближающегося дождя. И вся природа находится в тревожном, но в то же время каком-то радостном предчувствии. Редкие высокие красавицы-сосны вдалеке — любимые образы картин Шишкина. Они уже видят серые тучи за горизонтом, но им совсем не страшна непогода. Живительная влага дождя только наполнит соком их пушистые вечнозеленые кроны. А одинокое высохшее деревце между ними, возможно, надеется снова пробудиться к жизни. Нет, чуда, конечно же, не произойдет, но его сухие веточки первыми встретят приближающиеся капли дождя. Свежестьосеннего воздуха чувствует на поле рожь. Словно волшебное желтое море катит свои мягкие волны — это колышет и волнует все усиливающийся ветер густые колосья. И нет конца и края этим чудесным просторам! Прольется дождь, но не согнет, не повредит крепкие стебли. Золотистая рожь только пышнее заколосится, Впитывая в себя драгоценную влагу.
Бежит вдаль тропинка, разделяющая это широкое поле. И глядя на картину художника, я ощущаю себя случайным путником, оказавшимся посреди этих бескрайних просторов, окруженным густыми золотыми колосьями, вдыхающим полной грудью свежий воздух . Хочется увидеть и ощутить всю красоту нетронутой, чистой русской природы. И.И.Шишкин создавал прекрасные картины родной природы, воспевая ее силу, раскрывая перед нами ее красоту и неповторимость. Он довел до совершенства светотеневое решение своих картин, добившись живописно-тонального единства. Каким разнообразием и насыщенностью красок играют его произведения, подчеркивая и усиливая ощущение богатства и изменчивого состояния природы! Как выразительно и поэтично раскрывает художник черты русского ландшафта!
Шишкин писал природу, отражал все ее великолепие и многообразие. Мне кажется, он хотел проникнуть в души людей, пробудить в них лучшие человеческие чувства, вызвать гордость от сознания того, что вся эта красота — самое большое богатство нашей родины, и нужно во что бы то ни стало сохранить ее такой на долгие годы.
шишкин живопись рожь пейзаж Размещено на Allbest.ru
Богатство русской земли
Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Основным персонажем в картинах мастера кисти И. И. Шишкина являются пейзажи с изображением леса, преимущественно соснового. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи.
На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. А в некоторых местах, особенно по обочине, много золотых колосьев под своей тяжестью наклонилось к земле. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Там в глубине поля виднеются голубыми точками васильки, которые необыкновенно украшают собою весь пейзаж. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. По ней не очень часто ездят, большая ее часть заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки. Она, извиваясь, уходит вдаль вглубь поля.
Передо мной картина Шишкина «Рожь». Казалось бы, пейзаж, изображённый мастером, довольно прост, но почему-то вызывает он щемящее чувство любви к родной природе. Картина будто пропитана светом, покоем и теплотой.
В центре полотна изображена извилистая дорога, делящая поле на две части. Она уходит вдаль, будто маня зрителя и приглашая пройти по ней. Дорога практически полностью заросла сочной зелёной травой, её избороздили три глинистые или песчаные колеи. Между ними можно даже заметить полевую ромашку с мелкими цветочками. Колосящаяся пшеница на поле ярко-жёлтого цвета. Видно, что она уже спелая, клонится к земле, значит, скоро будет уборка урожая. Некоторые колоски сломаны, может быть, от собственной тяжести. Пшеница волнуется от лёгкого, еле заметного ветерка, напоминая морские волны.
В пшеничном поле встречаются одинокие сосны с тёмными тяжёлыми ветвями, а с левой стороны виден засохший ствол дерева. Он вызывает чувства тоски и печали о том, что всё преходяще. Одну исполинскую сосну художник изобразил особенно чётко. Её изогнутый, залитый солнцем ствол стремится ввысь. С одной стороны он голый, наверное, из-за постоянного сильного ветра. Мощные ветви гнутся под тяжестью к земле. Чуть дальше можно заметить тоненькие деревья, скорее всего, это берёзы, так как ствол у них белый. Вдали, у самого горизонта, видны зелёные просторы, а ещё дальше — лес.
Большую часть картины занимает небо. Оно ярко-голубое, в середине полотна небесный свод изображён более светлыми красками. На нём художник показал светлые кучевые облака, которые еле заметны. В центре мы видим стаю птиц, которые, может быть, прилетели полакомиться зёрнами ржи.
Мне картина очень понравилась, она простая, но вызывает тёплые чувства любви к родной природе.
Шишкин Иван Иванович — мастер русского пейзажа, известен еще и как создатель пейзажа настроения. Шишкин это художник, который не просто умело изображал пейзажи, но и передавал на полотне состояние мира и его окружающей природы. Шишкин создал много картин, где передал все великолепие русской страны с ее прекрасной природой. В них он воспел окружающий мир, позволяя увидеть прекрасное и зрителю. Картина Шишкина Рожь еще раз доказывает талант данного художника, ну а нам предстоит в сочинении по картине, поделиться своим видением и впечатлениями.
Описание картины Рожь
Приступая к написанию сочинения по картине художника, мысленно переносимся далеко за городскую черту, оказавшись на поле, где растет рожь. Смотришь на полотно и чувствуешь легкий летний ветерок, что касается лица и развевает волосы. Слышишь, как слегка шелестят колоски спелой ржи. Некоторые из них под собственной тяжестью склонились к земле, другие же стоят и покачиваются от дуновения ветра.
Поле рассекает дорога. Она виляет из стороны в сторону, а вдоль нее встречаются одинокие высокие сосны, которые зелеными пятнами выделяются среди желтизны поля. Смотришь на этих великанов, и кажется будто это стражи, что стерегут покой тихого поля. Сама же дорога поросла зеленой травой. Скорее всего здесь редко когда проезжают люди и это добавляет пейзажу некой первозданности.
Меня всегда удивляло неповторимое мастерство художников, которым чудесно удается передавать не только различные явления, но и ту атмосферу, которая их окружает. И больше всего, по моему мнению, это относится к изображению природы. Один из таких великолепных пейзажей сейчас перед нами — это картина великого русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». И. И. Шишкин — один из выдающихся мастеров пейзажной живописи. Горячо любящий родную природу, он большинство своих картин посвящал именно этой теме. В них художник стремился как можно более объективно, точно и полно передать бесконечное разнообразие растительного мира.
Он создавал прекрасные, одухотворенные образы русской природы, стараясь всеми возможными способами раскрыть своеобразие и величие родной земли, передать неповторимую красоту ее лесов и полей. На его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли с ее лесами, полями и озерами («Лесные дали»); маленький уголок утреннего леса («Утро в сосновом лесу»). Мы видим одинокую северную сосну («На севере диком…»), тихую речушку после дождя («На реке после дождя»), лесную пасеку («Пасека») и много других прекрасных зарисовок российской природы. Но самое большое впечатление на меня неизменно производит его картина «Рожь».
На картине изображен один из дней ранней осени или позднего лета. Над бескрайними просторами русского поля едва начинают сгущаться облака, создавая неуловимое ощущение приближающегося дождя. И вся природа находится в тревожном, но в то же время каком-то радостном предчувствии. Редкие высокие красавицы-сосны вдалеке — любимые образы картин Шишкина. Они уже видят серые тучи за горизонтом, но им совсем не страшна непогода. Живительная влага дождя только наполнит соком их пушистые вечнозеленые кроны. А одинокое высохшее деревце между ними, возможно, надеется снова пробудиться к жизни. Нет, чуда, конечно же, не произойдет, но его сухие веточки первыми встретят приближающиеся капли дождя. Свежесть осеннего воздуха чувствует на поле рожь. Словно волшебное желтое море катит свои мягкие волны — это колышет и волнует все усиливающийся ветер густые колосья. И нет конца и края этим чудесным просторам! Прольется дождь, но не согнет, не повредит крепкие стебли. Золотистая рожь только пышнее заколосится, Впитывая в себя драгоценную влагу.
Бежит вдаль тропинка, разделяющая это широкое поле. И глядя на картину художника, я ощущаю себя случайным путником, оказавшимся посреди этих бескрайних просторов, окруженным густыми золотыми колосьями, вдыхающим полной грудью свежий воздух . Хочется увидеть и ощутить всю красоту нетронутой, чистой русской природы. И. И. Шишкин создавал прекрасные картины родной природы, воспевая ее силу, раскрывая перед нами ее красоту и неповторимость. Он довел до совершенства светотеневое решение своих картин, добившись живописно-тонального единства. Каким разнообразием и насыщенностью красок играют его произведения, подчеркивая и усиливая ощущение богатства и изменчивого состояния природы! Как выразительно и поэтично раскрывает художник черты русского ландшафта!
Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
Иван Иванович Шишкин, бесспорно, является самым сильным среди русских пейзажистов. Рассматривая его картину «Рожь» замечаешь, что художник с тонким пониманием воспроизводит растительные формы: как основные объекты, так и самые мелкие черты породы дерева, колосьев ржи.
Без преуменьшений, но и без прикрас художник в своей работе отразил климат, в котором приходится выживать центральным растениям картины — это и суровые ветреные, морозные зимы; это и жаркий летний полуденный зной. Но именно благодаря кисти Шишкина на картине «Рожь» мы понимаем, как тяжело приходится не только работнику, ухаживающему за будущим урожаем, но и как сам урожай стремится не упасть под тяжестью зерен, с таким трудом вызревших.
Деревья, растущие в поле, создают двойственное впечатление: они вроде и будут мешать при уборке урожая, а вроде и дают тень для отдыха во время уборки урожая. Еще одна мысль закрадывается при взгляде на деревья: а не русская ли лень мешает срубить эти деревья? Ведь одно из них явно давно уже не питается соками земли — засохло.
На дальнем плане еле видна стая птиц. Кто это — грачи, вороны, голуби? Понятно, что это довольно крупные птицы, желающие полакомиться созревшим ароматным зерном. Для чего автор изобразил их на своей картине? Возможно для того, чтобы выразить свое недовольство теми, кто пользуется плодами чужого труда, а сам ни на йоту не готов продвинуться ради собственного же блага.
Тяжелое небо на горизонте, скорее всего, не предвестник дождя, а предвестник пыльной бури: в это время года (скорее всего, август-сентябрь) влажность очень низкая, поэтому ветер тоже угрожает готовым к уборке полям. Но от границы горизонта глаз все равно скользит к золотому покрывалу из колосьев — они, кажется, вот-вот тяжело вздохнут. Шишкин настолько четко прорисовал каждый колосок, что кажется, будто с картины сейчас посыпятся зерна!
Кроме ощущения веса колосьев невольно начинаешь осознавать, что улавливаешь запах поля, запах понятой колесницей пыли (дорога, разбивающая поле на две части, указывает на свою нужность людям), аромат полевых цветов (их немного, но они являются неотъемлемой частью любого возделываемого участка земли).
В заключении хотелось бы сказать, что картина Шишкина «Рожь» сочетает в себе не только науку форм, но и науку колорита, став сильной и гармоничной композицией. Этот гимн трудолюбию на холсте пронесет через века любовь русского человека к земле и ее дарам. Сочинение по картине Шишкина «Рожь» 6-7 класс
Размещено на http://www.allbest.ru/
Картина И. Шишкина “Рожь“: мои впечатления
Меня всегда удивляло неповторимое мастерство художников, которым чудесно удается передавать не только различные явления, но и ту атмосферу, которая их окружает. И больше всего, по моему мнению, это относится к изображению природы. Один из таких великолепных пейзажей сейчас перед нами — это картина великого русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».
И. И. Шишкин — один из выдающихся мастеров пейзажной живописи. Горячо любящий родную природу, он большинство своих картин посвящал именно этой теме. В них художник стремился как можно более объективно, точно и полно передать бесконечное разнообразие растительного мира.
Он создавал прекрасные, одухотворенные образы русской природы, стараясь всеми возможными способами раскрыть своеобразие и величие родной земли, передать неповторимую красоту ее лесов и полей. На его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли с ее лесами, полями и озерами («Лесные дали»); маленький уголок утреннего леса («Утро в сосновом лесу»). Мы видим одинокую северную сосну («На севере диком…»), тихую речушку после дождя («На реке после дождя»), лесную пасеку («Пасека») и много других прекрасных зарисовок российской природы.
Но самое большое впечатление на меня неизменно производит его картина «Рожь».
На картине изображен один из дней ранней осени или позднего лета. Над бескрайними просторами русского поля едва начинают сгущаться облака, создавая неуловимое ощущение приближающегося дождя. И вся природа находится в тревожном, но в то же время каком-то радостном предчувствии. Редкие высокие красавицы-сосны вдалеке — любимые образы картин Шишкина. Они уже видят серые тучи за горизонтом, но им совсем не страшна непогода. Живительная влага дождя только наполнит соком их пушистые вечнозеленые кроны. А одинокое высохшее деревце между ними, возможно, надеется снова пробудиться к жизни. Нет, чуда, конечно же, не произойдет, но его сухие веточки первыми встретят приближающиеся капли дождя.
Свежесть осеннего воздуха чувствует на поле рожь. Словно волшебное желтое море катит свои мягкие волны — это колышет и волнует все усиливающийся ветер густые колосья. И нет конца и края этим чудесным просторам! Прольется дождь, но не согнет, не повредит крепкие стебли. Золотистая рожь только пышнее заколосится, Впитывая в себя драгоценную влагу.
Бежит вдаль тропинка, разделяющая это широкое поле. И глядя на картину художника, я ощущаю себя случайным путником, оказавшимся посреди этих бескрайних просторов, окруженным густыми золотыми колосьями, вдыхающим полной грудью свежий воздух . Хочется увидеть и ощутить всю красоту нетронутой, чистой русской природы.
И. И. Шишкин создавал прекрасные картины родной природы, воспевая ее силу, раскрывая перед нами ее красоту и неповторимость. Он довел до совершенства светотеневое решение своих картин, добившись живописно-тонального единства. Каким разнообразием и насыщенностью красок играют его произведения, подчеркивая и усиливая ощущение богатства и изменчивого состояния природы! Как выразительно и поэтично раскрывает художник черты русского ландшафта!
Шишкин писал природу, отражал все ее великолепие и многообразие. Мне кажется, он хотел проникнуть в души людей, пробудить в них лучшие человеческие чувства, вызвать гордость от сознания того, что вся эта красота — самое большое богатство нашей родины, и нужно во что бы то ни стало сохранить ее такой на долгие годы.
шишкин живопись рожь пейзаж
Размещено на Allbest.ru
Богатство русской земли
Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Основным персонажем в картинах мастера кисти И. И. Шишкина являются пейзажи с изображением леса, преимущественно соснового. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи.
На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. А в некоторых местах, особенно по обочине, много золотых колосьев под своей тяжестью наклонилось к земле. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Там в глубине поля виднеются голубыми точками васильки, которые необыкновенно украшают собою весь пейзаж. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. По ней не очень часто ездят, большая ее часть заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки. Она, извиваясь, уходит вдаль вглубь поля.
Передо мной картина Шишкина «Рожь». Казалось бы, пейзаж, изображённый мастером, довольно прост, но почему-то вызывает он щемящее чувство любви к родной природе. Картина будто пропитана светом, покоем и теплотой.
В центре полотна изображена извилистая дорога, делящая поле на две части. Она уходит вдаль, будто маня зрителя и приглашая пройти по ней. Дорога практически полностью заросла сочной зелёной травой, её избороздили три глинистые или песчаные колеи. Между ними можно даже заметить полевую ромашку с мелкими цветочками. Колосящаяся пшеница на поле ярко-жёлтого цвета. Видно, что она уже спелая, клонится к земле, значит, скоро будет уборка урожая. Некоторые колоски сломаны, может быть, от собственной тяжести. Пшеница волнуется от лёгкого, еле заметного ветерка, напоминая морские волны.
В пшеничном поле встречаются одинокие сосны с тёмными тяжёлыми ветвями, а с левой стороны виден засохший ствол дерева. Он вызывает чувства тоски и печали о том, что всё преходяще. Одну исполинскую сосну художник изобразил особенно чётко. Её изогнутый, залитый солнцем ствол стремится ввысь. С одной стороны он голый, наверное, из-за постоянного сильного ветра. Мощные ветви гнутся под тяжестью к земле. Чуть дальше можно заметить тоненькие деревья, скорее всего, это берёзы, так как ствол у них белый. Вдали, у самого горизонта, видны зелёные просторы, а ещё дальше — лес.
Большую часть картины занимает небо. Оно ярко-голубое, в середине полотна небесный свод изображён более светлыми красками. На нём художник показал светлые кучевые облака, которые еле заметны. В центре мы видим стаю птиц, которые, может быть, прилетели полакомиться зёрнами ржи.
Мне картина очень понравилась, она простая, но вызывает тёплые чувства любви к родной природе.
Шишкин Иван Иванович — мастер русского пейзажа, известен еще и как создатель пейзажа настроения. Шишкин это художник, который не просто умело изображал пейзажи, но и передавал на полотне состояние мира и его окружающей природы. Шишкин создал много картин, где передал все великолепие русской страны с ее прекрасной природой. В них он воспел окружающий мир, позволяя увидеть прекрасное и зрителю. Картина Шишкина Рожь еще раз доказывает талант данного художника, ну а нам предстоит в сочинении по картине, поделиться своим видением и впечатлениями.
Описание картины Рожь
Приступая к написанию сочинения по картине художника, мысленно переносимся далеко за городскую черту, оказавшись на поле, где растет рожь. Смотришь на полотно и чувствуешь легкий летний ветерок, что касается лица и развевает волосы. Слышишь, как слегка шелестят колоски спелой ржи. Некоторые из них под собственной тяжестью склонились к земле, другие же стоят и покачиваются от дуновения ветра.
Поле рассекает дорога. Она виляет из стороны в сторону, а вдоль нее встречаются одинокие высокие сосны, которые зелеными пятнами выделяются среди желтизны поля. Смотришь на этих великанов, и кажется будто это стражи, что стерегут покой тихого поля. Сама же дорога поросла зеленой травой. Скорее всего здесь редко когда проезжают люди и это добавляет пейзажу некой первозданности.
Меня всегда удивляло неповторимое мастерство художников, которым чудесно удается передавать не только различные явления, но и ту атмосферу, которая их окружает. И больше всего, по моему мнению, это относится к изображению природы. Один из таких великолепных пейзажей сейчас перед нами — это картина великого русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».
И. И. Шишкин — один из выдающихся мастеров пейзажной живописи. Горячо любящий родную природу, он большинство своих картин посвящал именно этой теме. В них художник стремился как можно более объективно, точно и полно передать бесконечное разнообразие растительного мира.
Он создавал прекрасные, одухотворенные образы русской природы, стараясь всеми возможными способами раскрыть своеобразие и величие родной земли, передать неповторимую красоту ее лесов и полей. На его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли с ее лесами, полями и озерами («Лесные дали»); маленький уголок утреннего леса («Утро в сосновом лесу»). Мы видим одинокую северную сосну («На севере диком…»), тихую речушку после дождя («На реке после дождя»), лесную пасеку («Пасека») и много других прекрасных зарисовок российской природы.
Но самое большое впечатление на меня неизменно производит его картина «Рожь».
На картине изображен один из дней ранней осени или позднего лета. Над бескрайними просторами русского поля едва начинают сгущаться облака, создавая неуловимое ощущение приближающегося дождя. И вся природа находится в тревожном, но в то же время каком-то радостном предчувствии. Редкие высокие красавицы-сосны вдалеке — любимые образы картин Шишкина. Они уже видят серые тучи за горизонтом, но им совсем не страшна непогода. Живительная влага дождя только наполнит соком их пушистые вечнозеленые кроны. А одинокое высохшее деревце между ними, возможно, надеется снова пробудиться к жизни. Нет, чуда, конечно же, не произойдет, но его сухие веточки первыми встретят приближающиеся капли дождя.
Свежесть осеннего воздуха чувствует на поле рожь. Словно волшебное желтое море катит свои мягкие волны — это колышет и волнует все усиливающийся ветер густые колосья. И нет конца и края этим чудесным просторам! Прольется дождь, но не согнет, не повредит крепкие стебли. Золотистая рожь только пышнее заколосится, Впитывая в себя драгоценную влагу.
Бежит вдаль тропинка, разделяющая это широкое поле. И глядя на картину художника, я ощущаю себя случайным путником, оказавшимся посреди этих бескрайних просторов, окруженным густыми золотыми колосьями, вдыхающим полной грудью свежий воздух . Хочется увидеть и ощутить всю красоту нетронутой, чистой русской природы.
И. И. Шишкин создавал прекрасные картины родной природы, воспевая ее силу, раскрывая перед нами ее красоту и неповторимость. Он довел до совершенства светотеневое решение своих картин, добившись живописно-тонального единства. Каким разнообразием и насыщенностью красок играют его произведения, подчеркивая и усиливая ощущение богатства и изменчивого состояния природы! Как выразительно и поэтично раскрывает художник черты русского ландшафта!