Сочинение на тему мои впечатления о повести поездка в прошлое

13 вариантов

  1. Творчество Федора Абрамова, известного писателя и критика, стало известно в полном объеме широкому кругу читателей в 1993 году, уже после его смерти.
    В чем же особенность произведений этого автора? Он показывает нам самые сложные исторические вехи в истории страны. Мы видим русскую деревню в годы Великой Отечественной войны и после нее. В основной массе его произведений затрагивается также тема коллективизации и раскулачивания лучших людей из крестьянства.
    1974 год был ознаменован появлением в творчестве Абрамова самого значимого и значительного произведения – повести «Поездка в прошлое». Правда, при жизни автора ее так и не издали, читателям это произведение стало известно только спустя 15 лет.
    Я считаю, что это творение значительно выделяется на фоне остальных. На ее страницах лаконично и в то же время емко представлен острый конфликт, который мог возникнуть только в социальных условиях советской России.
    Все свое внимание писатель направил не на события, которыми, безусловно, богата жизнь человека, а на осознание, на психологию людей. Он ярко и метко показал, каким образом политика того времени безжалостно вмешивалась в жизнь простого человека и рушила его представления, полностью меняя все приоритеты и ориентиры.
    В повести уже затрагивались такие острые темы, которые четко и внятно обозначились лишь в современное время: ломающая судьбы коллективизация и доводящее до гибели раскулачивание, тяжелое давление советской идеологии, фанатизм революционеров.

  2. Законы жизни устроены таким образом, что человек со временем меняется. Он иначе смотрит на все окружающее его, в том числе и людей. Он становится старше. Но умнее ли? Это большой вопрос! Скорее всего, да, потому что с возрастом мы все больше можем понимать, где правда, а где ложь, где добро, а где зло.
    К тому же с возрастом наступает такой момент, когда необходимо четко, ясно и понятно обозначить свою позицию в жизни. Именно в это время мы понятны и самим себе, и нашему окружению.
    Вот такой процесс становления личности, взросления показывает на страницах своей повести Федор Абрамов. И делает это он на примере Кабылина. Автор абсолютно уверен, что в любых условиях можно остаться человеком. Ничто не способно сдвинуть с верного пути, если есть истинные принципы и убеждения. Можно пройти путь от тьмы к свету. Это также приемлет писатель.
    Микша попадает именно в такую ситуацию. И погода, сопутствующая прозрению героя, мрачная и безрадостная. Идет такой снегопад, что просто забивает глаза.
    Горько герою осознавать свою ошибку. Но это необходимо. Абрамов проводит Никифора по пути нравственной зрелости.
    Это должно было произойти, жизнь всегда все расставляет на свои места. И с дядек, краснознаменцев, живущих в праздности и веселье, слетают маски, и тихий и скромный отец, которого так стеснялся Микша, даже, наверное, презирал, вдруг обретает совершенное иное значение в жизни героя.
    Федор Абрамов учит своих читателей быть человечными, без страха и стыда смотреть в глаза других людей.

  3. Сочинение-повествование.
    Путешествие в прошлое.
    Этим летом я отдыхала в загородном лагере. И в один из дней собрали наш отряд и сказали, что мы пойдём на экскурсию! Мы очень обрадовались! Ведь на то и летние каникулы, чтобы бывать в разных местах!
    Шли мы очень долго, стоял жаркий день… Когда же мы увидели невдалеке церковь, все обрадовались тому, что можно укрыться в её тени. Вожатые, подмигнув нам, сказали, что мы идём именно в эту заброшенную церковь… И мы помчались!
    Церковь, с виду казавшаяся небольшой, оказалась просторной и красивой. Собрав наш отряд, нам об этом историческом здании стали рассказывали многое… Что ей больше 100 лет. И тогда каменные стены и кирпичную кладку склеивали яйцом… Что на втором этаже когда-то висел большой колокол, но он упал, пробив своим весом пол и , следовательно, потолок первого этажа… Колокола уже не было. От него осталась только большая дырка, которую мы внимательно рассматривали и судили о величине колокола, висевшего здесь много-много лет назад.
    Нам всем очень хотелось подняться и мы стали уговаривать вожатых, чтобы они разрешили нам. Это было тяжелее, чем дойти до этой церкви! Наконец, нам разрешили подняться на второй этаж группами по пять человек… Мы аккуратно ступали , держась за стену. И когда смотрели вниз, в то отверстие, которое проделал колокол, у нас захватывало дух! Было по-настоящему страшно! Вот это экстрим! Лучше всяких аттракционов! И познавательно!
    После мы долго возвращались в лагерь. Мне понравилась эта экскурсия старинной церковью, историями о ней. И на обратном пути я всё время думала о том, сколько нужно было яиц, чтобы построить эту церковь?! Неужели люди готовы были голодать ради этого строительства?! А строили эту церковь в далёкие дореволюционные годы…
    Сочинение (работа) ученицы 6 класса МБОУ «СОШ г. Азнакаево» Шайхутдиновой Э.

  4. 5
    Текст добавил: Екатерина Богданова

    Федор Абрамов — широко известный в нашей стране писатель и критик. В 1993 году вышло полное собрание сочинений писателя впервые, уже после смерти Федора Абрамова. До этого до читателя доходили лишь редкие издания в журналах и “истерзанные” цензорами сборники, каждый из которых автору приходилось буквально пробивать в печать месяцами, а иногда и годами.
    Федор Абрамов красочно рисует дела и судьбы людей русской деревни во время Великой Отечественной войны и в послевоенные годы. Тема коллективизации, уничтожения крестьянства — основы русской духовной культуры — звучит у писателя в большинстве его произведений. Особенно близок Абрамову Русский Север — родина писателя. Там он начал свою трудовую судьбу, которая вобрала трагедийный опыт деревенского подростка, испытавшего беды коллективизации и полуголодного существования 1930-х годов, ранний опыт безотцовщины и братской взаимопомощи, опыт ополченца-фронтовика, а затем — опыт человека, воочию, на своих земляках, на семье брата, столкнувшегося с послевоенным лихолетьем, с бесправным положением крестьянина, лишенного даже паспорта, почти ничего не получающего на трудодни и платившего налог за то, чего у него не было. Поэтому Абрамов пришел в литературу с огромным жизненным опытом, с убеждениями заступника народного. В первом романе “Братья и сестры” мощно зазвучала живая многоголосая народная речь, усвоенная писателем с детства и всегда питавшая его книги. Романы “Братья и сестры”, “Две зимы и три лета”, “Пути-перепутья” и “Дом” составляют тетралогию “Братья и сестры”. Объединенные общими героями и местом действия (северное село Пе-кашино), эти книги повествуют о тридцатилетней судьбе русского северного крестьянства начиная с военного 1942 года. За это время состарилось одно поколение, возмужало второе и подросло третье. И сам автор обретал мудрость со своими героями, ставил все более сложные проблемы, вдумывался и вглядывался в судьбы страны, России и человека. В пору работы над романами создавались и лучшие повести и рассказы писателя: “Деревянные кони”, “Пелагея”, “Алька”, “Поездка в прошлое”, “Старухи”, “О чем плачут лошади”.
    В 1974 году было закончено одно из самых ярких и значительных произведений Абрамова — повесть “Поездка в прошлое”. Она не увидела свет при жизни автора, ее издали лишь в 1989 году, спустя пятнадцать лет. Эта повесть, на мой взгляд, превосходит остальные по емкости и лаконичности, по глубине социального анализа и остроте конфликта. Абрамов сосредоточил внимание в повести не на событиях, а на сознании и психологии людей, на самых губительных последствиях политики партии в двадцатые и тридцатые годы, которые проникли в души людей, в характеры, жизненные ориентации. В повести затронуты те сложнейшие политические, социально-исторические и философские проблемы, о которых в полный голос заговорили совсем недавно и которые до сих пор ждут настоящего осмысления: трагедия коллективизации и раскулачивания, противостояния фанатиков революционеров и подлинных гуманистов, хранителей общечеловеческих ценностей, прозрение и истоки трагедии людей, сломанных страшным прессингом советской идеологии, давлением на людей в течение долгих десятилетий. В центре повести лежит история жизни Микши Кобылина — сельского конюха, алкоголика. Микша — жертва своего прошлого. Он всю жизнь верил в то, что его дядья — революционеры-коллективизаторы — честные, благородные, отважные люди, которые заботились об общем благе. Прозрение оказалось для него столь страшным, что убило его изнутри. “Мефодий Кобылий, хоть и дядя тебе родной, а собака был человек. Сколько его на свете нету? Двадцать лет, а может, больше, а люди и теперь еще из-за него плачут. В кажинной деревне безвинных людей сказнил, а в нашей волости зараз десять мужиков”, — рассказывала старая Федосеевна Микше. Миф о трагической гибели дяди Александра действительно оказался лишь мифом: “А на самом деле пьяный дядя изнасиловал беззащитную пятнадцатилетнюю девчонку, которая убирала комендатуру, а брат этой девчонки — четырнадцатилетний пацан — убил дядю…” А Микша верил в то, что рассказывали в областном музее: он отрекся от родного отца, чтобы “показать революционный пример”, он отказался от отцовской фамилии. Микша узнает, что его отец был честным и трудолюбивым человеком, но уже было поздно чего-либо исправлять.
    Сцены раскулачивания, жизни “лишенцев” или сосланных на Север крестьян отражают реальные события тех лет: “У нас в деревне стали колхоз делать — караул кричи. Три хозяйства по плану распотрошить надо, а где их взять?” “А в этом самом тридцатом году что тут делалось… По два, по три мертвяка за утро вытаскивали. Из раскулаченных. С южных районов которые к нам, на Север, были высланы. Жуть сколько их в нашей деревне было! Все лето баржами возили”. Эти сцены говорят сами за себя. Расстрелы, убийства, полное разрушение деревенского быта, реки крови и страданий…
    “Раскулачивали наиболее расторопных, хозяйственно-инициативных мужиков. Построил мельницу, завел смолокурню, маслобойку выписал — враг. Враг каждый, кто проявлял хоть какую-нибудь инициативу. Желанный, идеальный гражданин — лодырь, бездельник”, — писал автор о проблеме раскулачивания.
    Глубина проблематики в книгах Абрамова связана с достоверным знанием жизни русской деревни, души и характера крестьянства, пониманием его трагедии в советское время

  5. Незабываемая  поездка  в Кострому.
    Начало осенних  каникул в этом учебном году ознаменовалось для нашей школы экскурсионной поездкой в старинный город Кострома. Погода благоприятствовала нашему путешествию: было сухо и свежо. И хотя пора золотой осени, которую так любил А.С.Пушкин, миновала, пейзажи за окном были не менее красивыми и радовали глаз на протяжении всей поездки.
    Сколько небольших городков и деревень повстречалось нам по пути, названия которых раньше я даже и не слышала! Одним из таких была Шуя. Это город текстильной промышленности, так же, как и город Иваново, в котором  мы тоже побывали. Коренные жители Шуи могут похвастаться тем, что их предок Федор Васильев имел 87 детей!
    Вот Шуя уже позади… Так и мелькают за окном незнакомые мне названия населенных пунктов: Кохма, Фурманов, Приволжск, Волгореченск… Наряду с современными каменными «замками», зачастую встречались самобытные деревянные домишки со старенькими ставнями на окнах и полуразвалившимися заборами. Смотришь на них, и не покидает ощущение, будто очутилась в прошлом!
    Вот, наконец, и Кострома! Она встретила нас своими старинными узкими улочками и обветшавшими от времени зданиями. Оказывается, Кострома «старше» Нижнего Новгорода почти на 70 лет! Также она славится своими ювелирными изделиями и необычной черной солью.  Из рассказа экскурсовода  мне стало интересно то, что Кострома является родиной Снегурочки. Именно здесь, в усадьбе Щелыково, костромской драматург Александр Островский подарил новую жизнь легенде о славянской богине Костроме, воплотив ее в образе снежной красавицы Снегурочки. Она живет в бревенчатом Тереме, на живописном берегу Волги со своими помощниками. Мне было очень интересно участвовать в различных конкурсах и получать сладкие призы за правильно отгаданные загадки. Но самым запоминающимся моментом во время посещения Терема оказалась «Ледяная комната». В ней можно полюбоваться прекрасной работой костромских мастеров, которые создали настоящее морозное царство!
    В музее льна и бересты самым запоминающимся экспонатом для меня стал берестяной самовар, в котором по-настоящему можно приготовить ароматный чай. Я не знала о том, что Кострома – это льняная столица России! Множество изделий из льна и бересты поразили меня своей красотой. Музей «Лес-чудодей» притягивает внимание своим волшебным видом. Это дом-сказка, в котором хранятся предания древней старины.
    Но что мне понравилось больше всего в Костроме? Конечно же, лосиная ферма! Сумароковская лосиная ферма начала заниматься одомашниванием лосей с 1963 года. Уникальность этой фермы в том, что в настоящее время она является единственным в России стабильным производителем целебного лосиного молока, используемого для лечения людей. Оказывается, о лосе можно рассказать очень многое. Они являются самыми крупными представителями семейства оленевых. Лоси съедают до 25 килограмм растительной пищи ежедневно! Они отлично плавают, причем могут плыть со скоростью до 10 километров в час – неплохо для существа с четырьмя ногами. Лоси даже могут нырять и задерживать дыхание до 30 секунд. В шведской армии впервые попробовали применить лосей на войне. Были организованы специальные лосиные кавалерии, которые, однако, не просуществовали долго. Животные предпочитали сохранять нейтралитет в людских конфликтах и покидали поле боя при первых выстрелах. Лось – это удивительное животное!
    Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Впечатления от этой поездки отложатся в памяти надолго. Я побывала в одном из самых старинных и красивейших городов России! Мой рассказ заставил меня пережить все те яркие эмоции, которые я испытала в этом чудесном городе!
    Труфанова Полина,8 «А» класс МБОУ «Школа №75» г.Нижнего Новгорода

  6. Помимо исторического контекста есть в произведении Абрамова и другой образ времени – прошлое, недаром это слово стоит и в самом заглавии. Где же мы с ним встречаемся? Микша по просьбе Кудасова совершает путешествие в прошлое, спустя целых 35 лет. В памяти сразу проносятся образы из детства: как снимали крест с часовни, и он, мальчишка, тянул за веревку, место, где погиб дядя Александр.
    Здесь, в Курзии, осталась целая жизнь. Герой вспоминает дядек-революционеров, которых он любил до обожания и всегда брал с них пример. Он гордился тем, что им посвящено целое место в областном музее.
    Но память о дядьках, Александре и Мефодии Кабылиных, совершенно иная, чем об его отце. Микша даже и представить не мог, с какой горькой правдой ему придется столкнуться. Оказывается, Александр был убит за изнасилование пятнадцатилетней девушки, а Мефодий злодей, которого никто не уважал. А вот отец, которого Микша предал, благородный и смелый. И люди о нем вспоминают с теплотой. Федосеевна рассказывает Никифору, что ее муж обязан его отцу жизнью. Тихий и скромный человек, Иван Варзумов вдруг обретает геройские черты. И в глазах кого? Своего собственного сына.
    Но что же Микша? Как тебе теперь жить с этой правдой? Может быть, запрятать ее далеко-далеко, в самые тайники о родной избы, где жена Окся и ребятишки… Нет! Сделать так уже не получится. Ведь память просто так не стереть. Об этом так хорошо и правильно говорит сельский учитель, к которому в последнюю очередь постучался Микша, чтобы узнать хоть что-то еще о своем отце.
    Павлин Федорович даже не пустил Кобылина на порог, когда узнал, кто он такой. Учитель не мог простить, что Никифор отказался от отца. А на замечание Микши о том, что не нужно старое вспоминать, резонно заметил: «не все, что старое, забывается».

  7. Их беседа неожиданно прерывается. В доме Микши появляется Кудасов с просьбой проводить до Курзии. Никто и не думал, что Микша согласится. На улице дул холодный осенний ветер, куда лучше остаться дома в тепле. Так уж, по крайней мере, сделал бы Власик. Но Микша соглашается.
    Когда главный герой вместе с Кудасовым отправляется в путешествие, Власик еще какое-то время плетется за ними, но потом отстает. С этим человеком на протяжении произведения мы встречаемся еще раз: сначала слышим его пьяный голос, распевающий песни, а потом видим его в праздном подпитии в доме бабки Матрены, куда Микша в горьком осознании идет, чтобы узнать хоть что-то об отце.
    Почему, говоря о Власике, мы всегда проводим параллель с Микшей? На контрасте с Никифором получится более точно представить образ этого героя. Выпивоха и гулеван, которому вся жизнь – праздник, его ничто не способно выбить из колеи.
    Хочется представить, как бы поступил Власик, узнай он такую горькую правду, как Микша? Убивался бы он так ,как главный герой? как бы поступил?
    Думается, что Власика это никак бы не затронуло. Он снова бы окунулся в свою «счастливую» жизнь, выпил бы очередной стакан водки и все благополучно забыл. Это легкий по натуре человек, очень поверхностный. Единственное положительное качество, которое можно отметить, – верный товарищ.
    Власик не умеет переживать, он живет весело и легко. Выпивает с Зиной и радуется, что его застали с такой красивой и молодой девушкой. Этому герою не известны муки совести. У него нет ни прошлого, ни будущего, а настоящее не имеет никакого смысла.

  8. Рецензия на повесть Ф. А. Абрамова «Поездка в прошлое»
    Федор Абрамов — широко известный в нашей стране писатель и критик. В 1993 году вышло полное собрание сочинений писателя впервые, уже после смерти Федора Абрамова. До этого до читателя доходили лишь редкие издания в журналах и “истерзанные” цензорами сборники, каждый из которых автору приходилось буквально пробивать в печать месяцами, а иногда и годами.
    Федор Абрамов красочно рисует дела и судьбы людей русской деревни во время Великой Отечественной войны и в послевоенные годы. Тема коллективизации, уничтожения крестьянства — основы русской духовной культуры — звучит у писателя в большинстве его произведений. Особенно близок Абрамову Русский Север — родина писателя. Там он начал свою трудовую судьбу, которая вобрала трагедийный опыт деревенского подростка, испытавшего беды коллективизации и полуголодного существования 1930-х годов, ранний опыт безотцовщины и братской взаимопомощи, опыт ополченца-фронтовика, а затем — опыт человека, воочию, на своих земляках, на семье брата, столкнувшегося с послевоенным лихолетьем, с бесправным положением крестьянина, лишенного даже паспорта, почти ничего не получающего на трудодни и платившего налог за то, чего у него не было. Поэтому Абрамов пришел в литературу с огромным жизненным опытом, с убеждениями заступника народного. В первом романе “Братья и сестры” мощно зазвучала живая многоголосая народная речь, усвоенная писателем с детства и всегда питавшая его книги. Романы “Братья и сестры”, “Две зимы и три лета”, “Пути-перепутья” и “Дом” составляют тетралогию “Братья и сестры”. Объединенные общими героями и местом действия (северное село Пе-кашино), эти книги повествуют о тридцатилетней судьбе русского северного крестьянства начиная с военного 1942 года. За это время состарилось одно поколение, возмужало второе и подросло третье. И сам автор обретал мудрость со своими героями, ставил все более сложные проблемы, вдумывался и вглядывался в судьбы страны, России и человека. В пору работы над романами создавались и лучшие повести и рассказы писателя: “Деревянные кони”, “Пелагея”, “Алька”, “Поездка в прошлое”, “Старухи”, “О чем плачут лошади”.
    В 1974 году было закончено одно из самых ярких и значительных произведений Абрамова — повесть “Поездка в прошлое”. Она не увидела свет при жизни автора, ее издали лишь в 1989 году, спустя пятнадцать лет. Эта повесть, на мой взгляд, превосходит остальные по емкости и лаконичности, по глубине социального анализа и остроте конфликта. Абрамов сосредоточил внимание в повести не на событиях, а на сознании и психологии людей, на самых губительных последствиях политики партии в двадцатые и тридцатые годы, которые проникли в души людей, в характеры, жизненные ориентации. В повести затронуты те сложнейшие политические, социально-исторические и философские проблемы, о которых в полный голос заговорили совсем недавно и которые до сих пор ждут настоящего осмысления: трагедия коллективизации и раскулачивания, противостояния фанатиков революционеров и подлинных гуманистов, хранителей общечеловеческих ценностей, прозрение и истоки трагедии людей, сломанных страшным прессингом советской идеологии, давлением на людей в течение долгих десятилетий. В центре повести лежит история жизни Микши Кобылина — сельского конюха, алкоголика. Микша — жертва своего прошлого. Он всю жизнь верил в то, что его дядья — революционеры-коллективизаторы — честные, благородные, отважные люди, которые заботились об общем благе. Прозрение оказалось для него столь страшным, что убило его изнутри. “Мефодий Кобылий, хоть и дядя тебе родной, а собака был человек. Сколько его на свете нету? Двадцать лет, а может, больше, а люди и теперь еще из-за него плачут. В кажинной деревне безвинных людей сказнил, а в нашей волости зараз десять мужиков”, — рассказывала старая Федосеевна Микше. Миф о трагической гибели дяди Александра действительно оказался лишь мифом: “А на самом деле пьяный дядя изнасиловал беззащитную пятнадцатилетнюю девчонку, которая убирала комендатуру, а брат этой девчонки — четырнадцатилетний пацан — убил дядю…” А Микша верил в то, что рассказывали в областном музее: он отрекся от родного отца, чтобы “показать революционный пример”, он отказался от отцовской фамилии. Микша узнает, что его отец был честным и трудолюбивым человеком, но уже было поздно чего-либо исправлять.
    Сцены раскулачивания, жизни “лишенцев” или сосланных на Север крестьян отражают реальные события тех лет: “У нас в деревне стали колхоз делать — караул кричи. Три хозяйства по плану распотрошить надо, а где их взять?” “А в этом самом тридцатом году что тут делалось… По два, по три мертвяка за утро вытаскивали. Из раскулаченных. С южных районов которые к нам, на Север, были высланы. Жуть сколько их в нашей деревне было! Все лето баржами возили”. Эти сцены говорят сами за себя. Расстрелы, убийства, полное разрушение деревенского быта, реки крови и страданий…
    “Раскулачивали наиболее расторопных, хозяйственно-инициативных мужиков. Построил мельницу, завел смолокурню, маслобойку выписал — враг. Враг каждый, кто проявлял хоть какую-нибудь инициативу. Желанный, идеальный гражданин — лодырь, бездельник”, — писал автор о проблеме раскулачивания.
    Глубина проблематики в книгах Абрамова связана с достоверным знанием жизни русской деревни, души и характера крестьянства, пониманием его трагедии в советское время.
    Список литературы
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

  9. Какой же временной пласт затрагивает автор в своем произведении? А он достаточно обширен – эпоха Советской России. А точнее – начало и середина 20 столетия. Как раз тот трагичный этап, который был ознаменован красным террором. Дядя Микши, Мифодий, казнил ни в чем не повинных людей, и нисколько в этом не раскаивался. Затрагивается и период коллективизации, который сопровождался неминуемой гибелью раскулаченных. А потом Великая Отечественная война, и Микша дошел до Берлина. Следующий этап – оттепель при новом правителе – Хрущеве. Именно это время стало переломным для главного героя. В нем происходит переоценка всех принципов и убеждений, которым он слепо веровал раньше.
    Начало повести знакомит нас с Кабылиным. Конюх предстает перед читателями человеком, страдающим от похмелья. Появление человека в черном плаще заставляет Микшу отправиться в поездку в гиблое и давно не жилое место – Курзию.
    Основным элементом содержания повести Абрамова становятся воспоминания. Настоящее неотделимо от прошлого. В жизни ничего не проходит просто так, не оставив своего следа. Все хранится в памяти. А она не оставляет героя ни на минуту.
    Воспоминания Микши проходят чередой перед мысленным взором читателей. Первое отсылает нас в 30 год, когда снимали крест с часовни.
    Жизнь Кабылина поставила его на распутье: идти за мягким и совестливым отцом или же следовать за дядьками-революционерами. Он выбирает второй путь. Но в ходе этой злополучной поездки в Кузрию узнает всю правду о родственниках и понимает, какую совершил ошибку.
    Вдруг вмиг обрушилось то, чему он верил всю жизнь. Микша отправляется в новое путешествие – в прошлое – по следом своего отца. Все, кто знал его родителя, отзываются о нем с теплотой и добром. И Никифор раскаялся в совершенном. Он следовал ложным истинам, вот только исправить уже ничего не получится.
    Остается только одно – отправиться на могилу отца, на которой сын так ни разу и не был. Там он и встречает свою смерть. Автор проводит героя по дороге нравственного искания и приводит к истокам.

  10. Мое путешествие
    Путешествие – это как маленькое приключение, в котором ты себя чувствуешь одним из героев. Это познание чего-то нового, неизведанного для себя. Путешествие позволяет увидеть различные страны и города, окунуться в их культуру и традиции, почувствовать себя жителем этого места. Путешествуя по разным городам, мы не только знакомимся с этим местом, но ещё с его жителями. Знакомимся, общаемся, а после ещё и остаёмся хорошими приятелями, в дальнейшем поддерживаем связь.
    На данном этапе моей жизни лучшим путешествие была поездка в Анапу на море. Было это год назад. Это было мое первое путешествие за пределы моей страны. До этого я, конечно же, путешествовала с родителями, но это были поездки по городам нашей страны.
    Конечно, мы не сразу решили ехать в Анапу, выбор стоял между несколькими городами. Посидев немного в интернете, мы узнали, где есть интересные достопримечательности, куда можно сходить отдохнуть, какие есть музеи, парки и т.д. Почитав отзывы, наш выбор пал на Анапу.
    Забронировав номер в гостинице, мы начали собираться. Собирая вещи, я сразу представляла себе, в каких нарядах и куда буду ходить, что и где буду делать, была переполнена эмоциями.
    Отправиться в путешествие мы решили на своем автомобиле. Добираясь до места назначения, нам встречались различные интересные сооружения, памятники и многое другое, мы останавливались, делали много фотографий и продолжали свой путь дальше. В пути мы шутили, смеялись, слушали музыку и пели всей семьей.
    По приезду мы заселились в свой заранее забронированный номер. Уставшие с дороги, но в хорошем расположении духа, мы пошли немного отдохнуть.
    После обеда первым делом я побежала на море. На море мы ходили каждый день, там мы загорали, купались, строили замки из песка. Вечером ходили смотреть на музыкальные фонтаны. Это завораживающее зрелище, которое манит своей красотой.
    На следующий день мы поехали на экскурсию в археологический музей-заповедник, за время экскурсии я узнала много интересного об истории города, увидела предметы старины, прочитала интересные описания к экспонатам.
    Мы каждый вечер ходили гулять по набережной Анапы. Первое, что я приметила: набережная, усеянная огнями, звучит разная музыка… Идеальное место для неспешных прогулок и наблюдения за морскими пейзажами. Или можно просто посидеть на лавочке, подышать чистым морским воздухом.
    Самое запоминающее место для меня – дельфинарий. В знойный день мы решили уделить время знакомству с морскими обитателями. И я получила несравненное удовольствие, а от дайвинга с дельфинами у меня остались незабываемые впечатления!
    В последующие дни мы также ходили на море купаться и загорать, посещали достопримечательности. Были походы по магазинам, чтобы приобрести сувениры для родных и друзей.
    Но дни неумолимо пролетали, и наш отдых подошел к концу, нужно было возвращаться домой.
    Мы отлично провели время, я приобрела много новых знакомых, с которыми поддерживаю связь и до сих пор. Получила много восхитительных эмоций. Я надеюсь, что в дальнейшем у меня будет еще не одно такое путешествие.

  11. С давних пор существует два способа обновления и изменения жизни. Один — реформы и революции, второй — путь нравственного усовершенствования, самовоспитания личности каждого человека.
    Ф. Абрамов
    Федор Абрамов — один из самых популярных в нашей стране писателей и литературных критиков. В 1993 году впервые увидело свет полное собрание сочинений писателя, уже после того, как не стало самого Федора Абрамова. Перед этим до современников доходили только редчайшие публикации в журналах и “истерзанные” цензорами сборники, всякий из которых Абрамову доводилось в буквальном смысле слова прошибать в печать месяцами, а порой и годами.
    Федор Абрамов колоритно рисует дела и судьбы людей русской деревни во время Великой Отечественной войны и в послевоенные годы. Тема коллективизации, уничтожения крестьянства — основы русской духовной культуры — звучит у писателя в большинстве его произведений. Особенно близок Абрамову Русский Север — родина писателя. Там он начал свою трудовую судьбу, которая вобрала трагедийный опыт деревенского подростка, испытавшего беды коллективизации и полуголодного существования 1930-х годов, ранний опыт безотцовщины и братской взаимопомощи, опыт ополченца-фронтовика, а затем — опыт человека, воочию, на своих земляках, на семье брата, столкнувшегося с послевоенным лихолетьем, с бесправным положением крестьянина, лишенного даже паспорта, почти ничего не получающего на трудодни и платившего налог за то, чего у него не было. Поэтому Абрамов пришел в литературу с огромным жизненным опытом, с убеждениями заступника народного.
    В первом романе “Братья и сестры” мощно зазвучала живая многоголосая народная речь, усвоенная писателем с детства и всегда питавшая его книги. Романы “Братья и сестры”, “Две зимы и три лета”, “Пути-перепутья” и “Дом” составляют тетралогию “Братья и сестры”. Объединенные общими героями и местом действия (северное село Пекашино), эти книги повествуют о тридцатилетней судьбе русского северного крестьянства, начиная с военного 1942 года. За это время состарилось одно поколение, возмужало второе и подросло третье. И сам автор обретал мудрость со своими героями, ставил все более сложные проблемы, вдумывался и вглядывался в судьбы страны, России и человека. В пору работы над романами создавались лучшие повести и рассказы писателя: “Деревянные кони”, “Пелагея”, “Алька”, “Поездка в прошлое”, “Старухи”, “О чем плачут лошади”.
    В 1974 году было закончено одно из самых ярких и значительных произведений Абрамова — повесть “Поездка в прошлое”. Она не увидела свет при жизни автора, ее издали лишь в 1989 году, спустя пятнадцать лет. Эта повесть, на мой взгляд, превосходит остальные по емкости и лаконичности, по глубине социального анализа и остроте конфликта. Абрамов сосредоточил внимание в повести не на событиях, а на сознании и психологии людей, на самых губительных последствиях политики партии в двадцатые и тридцатые годы, которые проникли в души людей, в характеры, жизненные ориентации. В повести затронуты те сложнейшие политические, социально-исторические и философские проблемы, о которых в полный голос заговорили совсем недавно и которые до сих пор ждут настоящего осмысления: трагедия коллективизации и раскулачивания, противостояния фанатиков-революционеров и подлинных гуманистов, хранителей общечеловеческих ценностей, прозрение и истоки трагедии людей, сломанных страшным прессингом советской идеологии, давлением на людей в течение долгих десятилетий. В центре повести лежит история жизни Микши Кобылина — сельского конюха, алкоголика. Микша — жертва своего прошлого. Он всю жизнь верил в то, что его дядья — революционеры-коллективизаторы — честные, благородные, отважные люди, которые заботились об общем благе. Прозрение оказалось для него столь страшным, что убило его изнутри. “Мефодий Кобылин, хоть и дядя тебе родной, а собака был человек. Сколько его на свете нету? Двадцать лет, а может, больше, а люди и теперь еще из-за него плачут. В кажинной деревне безвинных людей сказнил, а в нашей волости зараз десять мужиков”, — рассказывала старая Федосеевна Микше. Миф о трагической гибели дяди Александра действительно оказался лишь мифом: “А на самом деле пьяный дядя изнасиловал беззащитную пятнадцатилетнюю девчонку, которая убирала комендатуру, а брат этой девчонки — четырнадцатилетний пацан — убил дядю…” А Микша верил в то, что рассказывали в областном музее: он отрекся от родного отца, чтобы “показать революционный пример”, он отказался от отцовской фамилии. Микша узнает, что его отец был честным и трудолюбивым человеком, но уже было поздно чего-либо исправлять.
    Сцены раскулачивания, жизни “лишенцев” или сосланных на Север крестьян отражают реальные события тех лет: “У нас в деревне стали колхоз делать — караул кричи. Три хозяйства по плану распотрошить надо, а где их взять?” “А в этом самом тридцатом году, что тут делалось… По два, по три мертвяка за утро вытаскивали. Из раскулаченных. С южных районов, которые к нам, на Север, были высланы. Жуть сколько их в нашей деревне было! Все лето баржами возили”. Эти сцены говорят сами за себя. Расстрелы, убийства, полное разрушение деревенского быта, реки крови и страданий…
    “Раскулачивали наиболее расторопных, хозяйственно-инициативных мужиков. Построил мельницу, завел смолокурню, маслобойку выписал — враг. Враг каждый, кто проявлял хоть какую-нибудь инициативу. Желанный, идеальный гражданин — лодырь, бездельник”, — говорил Федор Абрамов о проблеме раскулачивания.
    Глубокая проблематика в произведениях Абрамова объединена с истинным познанием бытия русской деревни, души и нрава простого русского крестьянина, постижением его драмы в период правления Советской власти.

  12. Поездка в прошлое…
    Предо мной булгарский город
    Белой дымкою покрыт,
    В отраженьях лунных волн
    Он прекрасен, как нефрит.
    Камиль Зиннуров
    Прекрасный солнечный день. Тихо плещется волжская вода,  в которой отражается  сине-серебристыми бликами высокое  небо.  Над рекой кружатся с криком чайки. По чистому лазурному небу  медленно плывут белоснежные облака. Любуясь сказочной красотой  Волги, ее  высоких берегов, стою на пристани в ожидании теплохода,  который должен доставить нас в древний город  Болгар. Не раз  слышала  о нем – священной земле  наших предков. И вот прекрасным летним днем мне посчастливилось побывать в древнем городе, соприкоснуться с историей моих предков.
    Все располагало  к путешествию: прекрасное настроение,  я бы сказала, праздник в душе в ожидании чуда, ясное солнечное утро, рядом  близкие и дорогие мне люди, с кем предстояло провести этот замечательный день. Словом, я ожидала от этой поездки много нового и интересного.
    Вот и долгожданный «Метеор». Расположившись в нем возле иллюминатора,  я устремила  взор на необъятные волжские просторы. Рассекая носом волны, теплоход несется к священным берегам древнего города. За окном  проходят чередой густые леса, песчаные берега, зеленые поля, причудливые облака и низенькие скособоченные избушки, сиротливо стоящие на возвышенности. Как прекрасна родная земля! За созерцанием окружающего пейзажа и не заметила, как наш стремительный «Метеор» причалил к пристани, где стояли экскурсионные автобусы,  на которых мы продолжим путешествие  в древний Болгар.
    Когда ступили на   землю предков, взору предстала великолепная картина древнего городища, которая поразила воображение и надолго запечатлелась в памяти. Сначала экскурсовод повела нас в величественное современное здание с огромным бронзовым, сияющим золотом на солнце куполом. Это восьмигранное здание, стилизованное под образец древнебулгарской архитектуры,  поражает не только внешней красотой, также великолепен и интерьер внутри здания: стены, украшенные витиеватыми восточными орнаментами, огромная люстра, свисающая с потолка (весом в полторы тонны), изречения из Корана на стенах  завораживают посетителей. Но больше всего удивил меня самый большой в мире печатный  Коран с обложкой, инкрустированной  полудрагоценными и драгоценными камнями.
    Затем мы направились к руинам Соборной мечети, рядом с которой возвышается Большой минарет. По словам экскурсовода, он является стилизацией стоявшего здесь ранее минарета. Конечно же, я не удержалась, и поднялась по винтовой лестнице на самый верх минарета, где взору открывается потрясающая панорама древнего города, раскинувшегося на берегу полноводной Волги.  Дух захватывает от красоты увиденного, невольно задумываешься о сопричастности  каждого из нас к истории нашего народа. Здесь, на священной земле, стираются грани исторических веков, отделяющих нас от тех времен, когда  Волжская Бул        гария была богатым и процветающим государством, отличавшимся развитой культурой.  Наверное, каждого,  кто ступил на эту священную землю, охватывает чувство гордости от осознания того, что он является потомком   великого  народа. К сожалению, сегодня о былом величии Волжской Булгарии напоминают лишь руины некогда величественных сооружений.
    Одним из таинственных и интересных каменных зданий является Черная палата, построенная  в середине пятнадцатого века. Как гласит предание, это сооружение называют Черной палатой по потемневшим от гари стенам. Когда войска Золотой орды штурмовали город, здание подожгли воины Аксак Тимура. В южной стороне от Черной палаты раскинулись руины Белой палаты – бани четырнадцатого века. Это строение  получило свое название в соответствии со стремлением жителей Востока к чистоте и опрятности и  считалось местом добродетели.
    Долго бродили мы по руинам древнего города, осматривая ритуальные сооружения. У Северного мавзолея, возведенного  в четырнадцатом веке, сохранился только фундамент и часть внутренних стен.  Внутри мавзолея представлены надмогильные плиты, которые были найдены в городище. А вот у восточного мавзолея, представляющего собой усыпальницу шатрового типа, сохранились и фундамент, и стены.
    Хотелось бы подольше задержаться у исторических объектов, чтобы проникнуться духом прошлого, окунуться в жизнь той эпохи, которая предстала перед нами в виде руин древнего города.  Но время поджимало, и мы на автобусе отправились  к Белой мечети, которая считается архитектурной жемчужиной Татарстана. Когда я увидела это величественное сооружение,  поняла, почему  туристы называют его  индийским Тадж-Махалом. Подобно ему, Белая мечеть притягивает к себе не только приверженцев ислама, но и простых путешественников, приезжающих окунуться в атмосферу чистой религии и культуры Востока со всех концов света.  Трудно передать словами необыкновенную красоту и величие этого сакрального сооружения, отражающегося в зеркальной поверхности искусственного водоема. Пораженные увиденным, долго сидели мы на скамейке, отстраненные от мирской суеты, наслаждаясь умиротворяющей тишиной и покоем. К сожалению, время, отведенное на экскурсию, пролетело  быстро и незаметно, хотя мы не успели насладиться внутренним великолепием Белой мечети.
    Наша экскурсия, к сожалению, закончилась.  Но не хотелось покидать это священное место, которое неудержимо притягивает к себе всех, кто чувствует  необходимость прикоснуться к далёкому прошлому родного края и ощутить связь времен и поколений.
    Хайруллина Р., ученица 8 класса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *