Сочинение на тему мои задатки

6 вариантов

  1. Иногда, когда моей подруге грустно, то я для нее рисую веселые картинки, и это повышает ее настроение, да и мне становится на душе теплее.
    А еще последнее время я заметила, что у меня хорошо получается учить стихотворения. Я не знаю, можно ли это назвать талантом или способностью, но мне нравится читать на память длинные и красивые стихотворения, которые когда-то поэты посвящали своим избранницам или спутникам, каким-то насущным проблемам. Возможно, у меня не получается делать это с должным выражением, но я стараюсь. Это очень хорошо помогает в школе. И когда нам задают выучить какое-то стихотворение, то я не расстраиваюсь как другие, потому что мне не тяжело. Мне достаточно прочитать его несколько раз и я практически запомнила стихотворения. К тому же это хорошо сказывается на моей памяти. Я запоминаю то, что мне говорят, то, что я читаю. Поэтому такое хобби, как изучение стихотворений, мне кажется, очень полезное и правильное.
    У меня иногда получается писать и свои стихотворения, хотя я не очень дружу с рифмой. Но я пока никому их не показывала. Это слишком лично. Может быть, когда у меня это будет лучше получаться, то кто-то узнает и об этом моем увлечении.
    А вот что категорически у меня не получается, так это танцевать. Я, конечно, пытаюсь, потому что в школе проходит очень много мероприятий, которые этого требуют. Но на публике я просто теряюсь. Однажды нам с моим классом нужно было спеть перед другими учениками песню на концерте, и тогда на сцене я увидела, сколько людей на меня смотрят и у меня просто от волнения пропал голос. Я не представляю, как артисты справляются со своими переживаниями и не боятся снова и снова выступать на публике. Это очень тяжело, поскольку у каждого человека свое мнение, свои предпочтения и не всегда они могут совпадать с тем, что ты хочешь показать на сцене. Отсюда появляется не совсем приятная критика, которая может навсегда загубить талант человека. Конечно же, к критики нужно относиться разумно, потому что она не всегда может быть объективной. И хоть подруги говорят, что у меня неплохо получается петь, но я все равно никогда не смогу выступать на публике. Для меня лучше и спокойнее рисовать или учить стихотворения. Особенно приятно рисовать того человека, который не замечает этого, а потом показывать ему рисунок и видеть приятное удивление на лице. Поэтому, я считаю, что одна из самых лучших способностей людей – это приносить радость другим. Это может быть что угодно, но когда ты видишь одобрение со стороны друзей, одноклассников, родителей, то ты понимаешь, что все делаешь правильно.

  2. Вопрос о природе и о происхождении способностей — один из наиболее сложных в психологии. Существует два диаметрально противоположных подхода к решению данного вопроса.
    Еще со времен Платона разрабатывается концепция, утверждающая врожденность (наследственность) способностей. В качестве аргументов приводятся данные о раннем проявлении способностей у ребенка. Так, у Моцарта музыкальные способности обнаружились в трехлетнем возрасте. Доказательством наследственности способностей выступают также факты повторения их у потомков выдающихся людей, приводятся примеры одаренных семей и целых династий. В семье Бахов музыкальные способности обнаружились впервые в 1550 г., а иссякли в 1800 г. Всего в семье Бахов было около шестидесяти музыкантов, из них двадцать выдающихся, но особенно прославился И. С. Бах.
    Экспериментальные исследования на животных, в которых скрещивались только особи, справлявшиеся с поставленной задачей успешнее других, свидетельствовали о возможности накопления генетической предрасположенности к успешному обучению.
    С точки зрения другого подхода к вопросу о происхождении способностей, способности не есть нечто данное от природы, врожденное, они формируются под воздействием условий социальной среды, обучения и воспитания. В качестве доводов здесь приводятся факты массового развития некоторых специальных способностей, а именно звуковысотного слуха в условиях русской и вьетнамской культур. Исследования О. В. Овчинниковой и Ю. Б. Гиппенрейтер под руководством А. Н. Леонтьева показали, что звуковысотный слух, составляющий основу музыкального слуха, недоразвит у одной трети взрослых русских испытуемых, в то время как испытуемые вьетнамцы обнаружили стопроцентную музыкальность. А объясняется это особенностями русского и вьетнамского языков: первый относится к “тембровым”, а второй — к “тональным” языкам. Во вьетнамском языке, в отличие от русского, высота звука несет функцию смыслоразличения. В результате все вьетнамские дети, овладевая в раннем детстве родной речью, одновременно развивают свой музыкальный слух. Как следует из данного исследования, музыкальный слух может формироваться под влиянием условий среды.
    Если первая концепция о врожденности способностей, по сути дела, игнорирует необходимость напряженной деятельности по развитию способностей, раз они появились сами по себе, то вторая, напротив, утверждает, что всякой деятельности можно научиться даже при отсутствии желания и увлеченности ею. Поэтому более приемлемым является представление, согласно которому способности подчиняются закону развития, но основы их заложены генетически. Например, люди могут, а животные не могут овладеть членораздельной речью и логическим мышлением. Предел здесь кладут задатки, которые морфологически, генетически детерминируют предельные возможности совершенствования мышц гортани, коры больших полушарий головного мозга и т. д. Так и относительно способностей психология не отрицает врожденности анатомо-психофизиологических особенностей человеческого организма, которые могут стать условиями успешного выполнения какой-либо деятельности.
    Морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей, называются задатками. В психологии стала крылатой фраза профессора Б. М. Теплова: “Способность — это задаток в развитии”. Таким образом, человек рождается только с задатками, этими природными предпосылками развития способностей. К врожденным задаткам относятся, например, такие свойства зрительного анализатора, как точное определение пропорций, цвета и т. п., необходимые для успешного развития способностей к художественному творчеству, или очень тонкая чувствительность обонятельного анализатора, на основе которой развиваются профессиональные способности парфюмеров — создателей новых сортов духов.
    Само по себе наличие задатков еще не решает вопроса о проявлении и развитии способностей. Чтобы это случилось, необходимо занятие соответствующей деятельностью. Даже самые ярко выраженные задатки могут развиться в способности лишь в процессе труда, обучения, игры. Многие выдающиеся люди, про которых обычно говорят, что у них талант от Бога, в своих воспоминаниях подчеркивали ведущее значение труда в их творчестве. Так, Эдисон как-то сказал: “Гений — это на 1 процент вдохновение и на 99 процентов потение”.
    В упорном труде и при огромном желании можно развить способности даже в тех случаях, когда, кажется, нет никаких задатков к тому или иному виду деятельности. В качестве примера обратимся к жизни выдающегося оратора античности Демосфена. Когда Демосфен поставил перед собой цель стать оратором, он был хилым молодым человеком со слабым голосом и прерывистым коротким дыханием, кроме того, он шепелявил и картавил. Все это противоречило сложившемуся в Древней Греции образу оратора, который должен был обладать красивой фигурой, величавой внешностью, артистической мимикой и жестами, иметь красивый громкий голос. Но Демосфен не отступил от поставленной цели и начал напряженно работать над своей внешностью, голосом, дикцией, дыханием. Перед зеркалом он учился актерской игре, вкладывал в рот камешки и так читал на память стихи; во время бега, не переводя дыхания, произносил несколько стихов или какую-нибудь длинную фразу. Упорно развивая плохо выраженные от рождения задатки, Демосфен по сути сотворил себя заново. Это стало возможным благодаря тому, что поставленная Демосфеном цель стать оратором, побуждаемая к осуществлению его горячим желанием воздействовать словом на огромную массу людей, превратилась в самостоятельную побудительную силу, мотив.
    Таким образом, повышенная мотивация и вызываемая ею напряженная активность личности являются необходимыми условиями развития способностей.
    Разглядеть задатки порой бывает очень трудно. Об этом свидетельствуют многочисленные примеры из жизни выдающихся людей. Например, Ньютон слыл в школе тупицей, и родители вынуждены были взять его домой из-за неспособности к обучению. Ф. Шаляпина не приняли в хористы “по неспособности к пению”.
    То, насколько проявятся задатки, зависит от условий индивидуального развития личности. Неблагоприятные условия препятствуют оформлению задатков. Например, обедненная среда, в которой ребенок лишен разнообразных впечатлений и возможности активно действовать, уменьшает возможности формирования у него способностей. Частые психические травмы, наносимые ребенку в процессе неправильно организованного обучения и воспитания, также создают неблагоприятные условия для развития способностей. Фактором, тормозящим становление способностей, может стать некорректное обращение с мотивацией. Так, излишнее принуждение к какому-либо виду деятельности вызывает, как правило, негативные переживания, которые затрудняют проявление специальных способностей.
    Не развитые вовремя задатки могут атрофироваться. Известно, что дети, попавшие в силу тех или иных обстоятельств в логово зверей и лишенные, таким образом, возможности развить свои задатки и способности, теряли их навсегда.
    Страницы: 1 2
    Понравилось сочинение » Задатки как природные предпосылки способностей, тогда жми кнопку Put this script tag to the of your page

  3. Недавно я приняла участие в конкурсе красоты.Это событие изменило мое мировоззрение.Раньше я была равнодушной ко всему окружающему девушкой.И приняв участие в конкурсе,мои мысли и действия изменились.Я бережно стала относиться ко всему:к людям,животных,растений.Ну и большую роль на данный момент начала играть творчество.
    С детства я пою,но большого внимания я этому не уделяла,так как не считала,что именно это пригодится мне в жизни.И я начала понимать,что очень ошибалась.Имея хорошие голосовые данные,я могу принимать активное участие в жизни моего города,посещать различные творческие конкурсы.Я осознаю,что имею большой потенциал в данном направлении.
    По моему мнению,у каждого человека есть способности,которые она может развивать.У кого-то это танцы,у кого-то бокс или футбол.Хотя это может быть и хобби,но в большинстве случаев,это хобби перерастает в основную работу.И хорошо,то,что ваша работа приносит вам удовольствие.
    Потому что встречая людей,которые жалуются на свою работу,хочется спросить: «Почему ты сделал такой выбор,зная,что это не будет нравиться тебе?».
    Ученые доказывают,что у ребенка до 4 лет,можно развивать все,абсолютно все:спорт,музыку,художественные направления,изучение языков,наук.Главное родителям вовремя направати ребенка в верное русло и результат в будущем обещает быть впечатляющим.Было бы приятно иметь в нашей стране певцов,которые не поют под запись,а вживую исполняют свои композиции.Танцоров,которые пытаются завоевать для своей страны золото и просто людей,которые хотят и буду развиваться и работать.

  4. Рисование воспитывает во мне усидчивость и когда мой рисунок получается с каждым разом все лучше и лучше, то мне это занятие нравится еще больше. Поэтому я с удовольствием такой свой талант превратила в хобби. Мне кажется, что у каждого человека должно быть такое занятие, которое ему нравится и которое делает его лучше.
    Сейчас я учусь рисовать портреты, потом показываю их своим друзьям, маме и им они очень нравятся. Это меня, конечно же, радует. Я надеюсь в будущем связать свою профессию именно с таким хобби. И надеюсь, что когда-то это будет приносить и другим людям радость.
    Иногда, когда моей подруге грустно, то я для нее рисую веселые картинки, и это повышает ее настроение, да и мне становится на душе теплее.
    А еще последнее время я заметила, что у меня хорошо получается учить стихотворения. Я не знаю, можно ли это назвать талантом или способностью, но мне нравится читать на память длинные и красивые стихотворения, которые когда-то поэты посвящали своим избранницам или спутникам, каким-то насущным проблемам. Возможно, у меня не получается делать это с должным выражением, но я стараюсь. Это очень хорошо помогает в школе. И когда нам задают выучить какое-то стихотворение, то я не расстраиваюсь как другие, потому что мне не тяжело. Мне достаточно прочитать его несколько раз и я практически запомнила стихотворения. К тому же это хорошо сказывается на моей памяти. Я запоминаю то, что мне говорят, то, что я читаю. Поэтому такое хобби, как изучение стихотворений, мне кажется, очень полезное и правильное.
    У меня иногда получается писать и свои стихотворения, хотя я не очень дружу с рифмой. Но я пока никому их не показывала. Это слишком лично. Может быть, когда у меня это будет лучше получаться, то кто-то узнает и об этом моем увлечении.
    А вот что категорически у меня не получается, так это танцевать. Я, конечно, пытаюсь, потому что в школе проходит очень много мероприятий, которые этого требуют. Но на публике я просто теряюсь. Однажды нам с моим классом нужно было спеть перед другими учениками песню на концерте, и тогда на сцене я увидела, сколько людей на меня смотрят и у меня просто от волнения пропал голос. Я не представляю, как артисты справляются со своими переживаниями и не боятся снова и снова выступать на публике. Это очень тяжело, поскольку у каждого человека свое мнение, свои предпочтения и не всегда они могут совпадать с тем, что ты хочешь показать на сцене. Отсюда появляется не совсем приятная критика, которая может навсегда загубить талант человека. Конечно же, к критики нужно относиться разумно, потому что она не всегда может быть объективной. И хоть подруги говорят, что у меня неплохо получается петь, но я все равно никогда не смогу выступать на публике. Для меня лучше и спокойнее рисовать или учить стихотворения. Особенно приятно рисовать того человека, который не замечает этого, а потом показывать ему рисунок и видеть приятное удивление на лице. Поэтому, я считаю, что одна из самых лучших способностей людей – это приносить радость другим. Это может быть что угодно, но когда ты видишь одобрение со стороны друзей, одноклассников, родителей, то ты понимаешь, что все делаешь правильно.

  5. ?Люди от рождения наделены различными задатками. Различия между людьми в задатках заключаются прежде всего в врожденных особенностях их нервно-мозгового аппарата – анатомо-физиологических, функциональных его особенностях. Исходные природные различия между людьми -это различия не в готовых способностях, а именно в задатках. Между задатками и способностями существует очень большое расстояние; междуними весь путь развития личности. Задатки очень многозначительные; они могут развиваться в различных направлениях. Задатки – лишь предпосылки развития способностей. Развиваясь на почве задатков, способности все же является функцией не самых задатков, а развития, к которому задатки входят как исходный момент, как предпосылка. Включаясь в развитие индивида, они сами развиваются, то естьпревращаются, меняются. Таким образом, под задатками понимают анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей.
    Для доказательств наследования способностей часто указывают на существование семейств, в которых несколько поколений проявляют однородную по направленности одаренность. Так, в семье Иоганна Себастьяна Баха в пяти поколениях его предков, братьев и потомковнасчитывается не менее 18 крупных музыкальных дарований, причем в семье было всего 10 человек, у которых не было выявлено музыкальных талантов. Можно также привести пример семьи Дарвина и других. Но когда из подобных данных непосредственно делают вывод о наследственности способностей, сводя их исключительно к наследственных особенностей организма, то допускают откровенную ошибку. Не учитываетсяодно обстоятельство: в семье с большим количеством музыкальных дарований, музыкальный отец не только передает своим детям определенные гены, но и влияет определенным образом на их развитие и воспитание.
    Наследственность включается, конечно, как один из факторов развития человека, но его способности является не прямой, непосредственной функцией его наследственности. Во-первых, унаследованное иприобретенное в конкретных особенностях личности образует неразрывное единство; уже только потому нельзя сводить определенные конкретные психические свойства личности в одной только наследственности. Во-вторых, унаследованными могут быть не сами способности в их конкретном психологическом смысле, а только органические предпосылки их развития. Органические предпосылки развития способностей человека обусловливают,но не определяют одаренности человека и возможности их развития.
    Различают понятия “врожденность задатков” и “наследственность способностей”. Эти понятия стоит уточнить и разграничить. Во врожденность естественно понимать то, что уже существует на момент рождения; под наследственностью то, что под влиянием определенных органических механизмов передается индивиду от его предков. Эти понятия нетождественны ни по форме, ни по сути. Первое понятие описательное: оно констатирует факт, второе – объяснительное: оно раскрывает источник. Они не совпадают и по содержанию: то, что оказывается врожденным, то есть имеющимся на момент рождения, вовсе не должно быть продуктом одной изолированно взятой наследственности; оно обусловлено и предшествующим ходом эмбрионального развития. С другой стороны,наследственно обусловленное вовсе не должно выступать уже сложившимся на момент рождения; так, например, несомненно наследственно обусловленные изменения, связанные с половым созреванием, наступают только в более удаленный от рождения период. Итак, врожденное не сводима к наследственному и наследственное не сводима К врожденного.
    Следует отметить, что наличие определенных задатков у человека еще не означает,что у нее будут развиваться те или иные способности. Например, существенной предпосылкой развития музыкальных способностей выступает тонкий слух. Но строение периферического (слухового) и центрального нервного аппарата лишь одно из условий развития музыкальных способностей. Строение мозга не предусматривает, какие профессии и специальности, связанные с музыкальным…

  6. Всестороннее, гармоничное развитие подростка невозможно без развития способности написания школьных сочинений. Процесс развития данной способности всецело ложится на преподавателя и требует чуткого индивидуального подхода к учащемуся. Перед наставником стоит задача: пробудить творческие способности каждого ребенка, вызвать интерес к сочинению, развить соответствующие навыки, привить культуру творческого труда, чутье языка, вкус к работе над словом.
    Индивидуальный подход в обучении сочинениям — один из самых действенных рычагов развития творческих способностей школьников. «Я уверен, — писал А.М. Горький К. С. Станиславскому,— что каждый человек носит в себе задатки художника и при условии более внимательного отношения к своим ощущениям и мыслям эти задатки могут быть развиты». В этом убеждается каждый учитель, как только начинает проявлять интерес к многогранной личности подростка.
    Однако редко бывает так, что одна и та же тема окажется одинаково близкой всем, и зачастую ученик пишет серо, невыразительно, нескладно не потому, что он не способен писать иначе, а потому что данная тема совсем его не заинтересовала. Вот тут-то и приходится учителю найти для такого ученика тему – ключ в мир его стремлений.
    Очень важно прививать школьникам чувство авторского достоинства, которое пробуждает подлинный интерес к сочинению, воспитывает ответственность за творческую работу. Осознание того, что теперь они не просто ученики, а авторы школьных сочинений приоткрывает им вход в волнующий мир литературы, для кого-то журналистики, в мир творческой работы. А авторы обязаны относиться к своим произведениям внимательно: доводить начатую работу до конца, сохранять сочинения, сравнивать их из года в год, чтобы видеть свой творческий рост, накапливать литературный опыт. Каждый автор должен стать человеком наблюдательным, принципиальным, проницательным, начитанным, с развитым воображением и безупречно грамотным. Умение позитивно относиться к событиям в жизни, умение легко общаться с людьми, трудолюбие и требовательность к себе также необходимы каждому автору.
    Учить школьников отражать в сочинении свои мысли, чувства, настроения, иначе говоря, свою личность — это значит учить познавать окружающий мир, вырабатывать свою точку зрения на изучаемый предмет, приобщать к тому, что уже известно людям, свои наблюдения, свои выводы, анализировать свои представления, поступки, намерения.
    «Сочинение в школе — это один из способов самовыражения; общественная ценность его определяется тем, насколько полно, ярко оно выражает личность автора». И если учитель сумеет разобраться в творческой индивидуальности автора, в его наклонностях, это может стать решающим моментом в развитии литературных способностей ученика, откроет возможность для благотворного влияния на становление его личности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *