Сочинение на тему мой бизнес план

3 варианта

  1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
    ФАКУЛЬТЕТ МАРКЕТИНГА, МЕНЕДЖМЕНТА, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
    Кафедра маркетинга
    Эссе на тему
    «Мой будущий бизнес»
    Автор: ПокладК.С.
    группа  10503412
    Руководитель:
    к.т.н., доцент
    Минск
    2015
    ВВЕДЕНИЕ
    Моя будущая специальность – «Бизнес-администрирование». Являясь
    студентом 2-го курса, я уже начал изучать специальные дисциплиныи овладевать
    мастерством бизнес-аналитика, маркетолога, экономиста, менеджера.Моя будущая
    профессия – экономист, а сферой деятельности может быть любой сектор экономики,
    однако я мечтаю организовать свой собственный бизнес. Наверное, у меня еще
    недостаточно профессиональных знаний, и все же я постараюсь изложить в данном
    эссе некоторое представление о своей будущей деятельности. Изучение дисциплины
    «Маркетинг» позволило мне получить знания о факторах микро- и макросреды,
    влияющих на конкурентные позиции предприятия, взвешенно подходить к оценке
    рыночной ситуации,  правильно выбирать маркетинговую стратегию ведения бизнеса
    и т.п.
    Актуальность данного сообщения определяется несколькими
    аспектами: во-первых, востребованностью на рынке потребителей товара,
    подлежащего разработке; во-вторых, – теми выгодами и преимуществами, которые
    приобретут потребители, отдав предпочтение продукту моего бизнеса; в-третьих,
    попытка экономического обоснования проекта, свидетельствует о том, что любой
    бизнес требует серьезного и взвешенного подхода к оценке ситуации.
    Цель эссе – продемонстрировать понимание социальной
    значимости, экономической целесообразности и рыночной перспективности проблемы
    создания и развития предприятия малого бизнеса, а его задачами являлась
    разработка идеи и определение инновационных подходов для ее реализации на рынке
    потребительских товаров первой необходимости.
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    Мой будущий бизнес – производство и выпуск туалетной
    бумаги.Туалетная бумага – товар первой необходимости, потребление которого
    ожидается стабильным, что минимизирует риски и является неоспоримым
    доказательством в сторону «за» на этапе разработки данного бизнеса. Даже во
    времена кризиса предприятия, выпускающие подобные виды продукции, не испытывают
    особыхпроблем с их реализацией, поскольку их покупают все и всегда. Принимая
    данное решение, исходили из того, что в среднем 1 белорус использует 1 рулон
    туалетной бумаги в месяц[1].Сейчас на белорусском рынке существует около 40
    фирм, занимающихся сбытом туалетной бумаги. Большинство из них занимаются
    обычной перепродажей из других стран (преимущественно из России, Украины,
    Польши). Однако в Беларуси достаточно собственной целлюлозы – основного сырья
    для производства бумаги. Со строительством и запуском в производство
    Светлогорского целлюлозно-картонного комбината (ЦКК), продукция которого
    экспортируется в страны СНГ, Балтии, Евросоюза [2]. Это единственное в стране
    предприятие по производству беленой сульфатной целлюлозы, из которой
    производится гофрокартон, бумага гофрированная, картон фильтровальный, мешки
    бумажные упаковочные, картон для плоских слоев гофрокартона, сотовый
    заполнитель, четырехклапанные стандартные ящики индивидуальных размеров.
    Туалетной бумаги в ассортиментной линейке – нет, как нет и других
    конкурентоспособных предприятий-аналогов, несмотря на то, что их общее
    количество в стране составляет 9.
    Таким образом, анализ рынка показал, что конкурентоспособных
    предприятий-производителей туалетной бумаги в Республике Беларусь нет. Не
    наблюдается и особых инноваций на зарубежном рынке производителей. В основном компании
    просто производят стандартную бумагу, отвечающую даже небольших инноваций способно
    вывести предприятие на лидирующие позиции. Именно такой подход был положен в
    основу разработки собственного бизнеса по производству отечественной туалетной
    бумаги. Убедительным аргументом его целесообразности является также то, что
    допустив на начальном этапе освоение рынка лишь на 2,6-3% (около 250 000
    потребителей), можно добиться ощутимого экономического эффекта и быстрой
    окупаемости бизнес-проекта.
    Как известно, основной преградой при создании бизнеса
    являются большие затратына начальном этапе. Предположим, что наше производство
    будет расположено вблизи Светлогорского ЦКК, и произведем необходимые
    приблизительные  расчеты для реализации бизнес-проекта.
    Все данные приведены по нынешнему курсу в $ США  для удобства
    восприятия.
    Основные этапы организации бизнеса:
    1) Создание предприятия малого бизнеса, его
    регистрация.
    2) Организация производства.
    3) Организация сбыта.
    Этап регистрации включает
    разработку устава, оформление заявки ирегистрацию в местных органах власти и в налоговой
    службе. Для начала будет найдено нежилое помещение площадью примерно  100 м2для
    размещения производственной зоны, складов сырья и готовой продукции.
    Регистрируясь
    самостоятельно, придется потратитьнебольшие  денежные суммы и
    какое-то время.
    Предоставив решать этот вопрос специализированной юридической фирме, затраты
    будут составлять около390$,однако эти затраты освободят время для организации
    непосредственно производства.Сама аренда помещения будет варьироваться от 580$.
    На этапе
    организации производства
    также
    важно найти подходящего поставщикаоборудования, при этом важно учитывать
    его расположение относительно создаваемого предприятия для более оперативного
    решения всех вопросов, связанных с монтажом оборудования, обучением персонала, обслуживанием,
    заменой и т.д.
    Линия по производству туалетной бумаги минимум состоит из четырех станков: перемоточного (для перемотки сырья в валики
    подходящего размера), втулочного (для производства картонных втулок для
    рулонов), отрезного (для нарезки длинных валиков бумаги на рулоны) и упаковочного.

  2. ВВЕДЕНИЕ
    Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
    В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эф-фективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
    При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
    Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и не-которых других целей применяется бизнес-план.
    В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах пред-принимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы , показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
    Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
    В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
    ” конкретный проект производства определенного товара (услуг ) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
    ” всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
    ” изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
    Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто коррес-пондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономи-ческую оценку намеченным мероприятиям.
    Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
    ” обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
    ” расчет ожидаемых финансовых результатов дея-тельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
    ” определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы кон-центрирования финансовых ресурсов;
    ” подбор работников, которые способны реализовать данный план.
    Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-план – концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.
    Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть ис-пользован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциаль-ных инвесторов.
    Данная работа предполагает описать все наиболее важные пункты бизнес-плана и подробно остановиться на разделе “Финансовый план”.
    Структура бизнес-плана.
    Бизнес-план состоит из следующих разделов:
    1. Возможности фирмы (резюме).
    2. Виды товаров (услуг).
    3. Рынки сбыта товаров (услуг).
    4. Конкуренция на рынках сбыта.
    5. План маркетинга.
    6. План производства.
    7. Организационный план.
    8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.
    9. Оценка риска и страхования.
    10. Финансовый план.
    11. Стратегия финансирования.
    Раздел “Возможности фирмы”.
    Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть понятен и не специалисту – предельная простота и минимум специальных терминов.
    Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть.
    В целом резюме должно дать ответы будущим ин-весторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее ак-ционерам) на 2 вопроса: “Что они получат при успешной реализации данного плана?” и “Каков риск потери ими денег?”.
    Этот раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам.
    В разделе “Возможности фирмы (резюме)” определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица.
    В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.
    Раздел “Виды товаров (услуг)”.
    В этом разделе бизнес-плана описываются все товары и услуги, которые производит фирма.
    Написанию данного раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товаров или услуг, которые должны стать основой бизнеса фирмы.
    В разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой, ответив на следующие вопросы:
    1. Какие товары (услуги) предлагаются фирмой? Опиши-те их.
    2. Наглядное изображение товара (фотография или ри-сунок).
    3. Название товара.
    4. Какие потребности (настоящие и потенциальные) призваны удовлетворять предлагаемые товары, услуги?
    5. Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?
    6. Дорогие ли эти товары (услуги)?
    7. Насколько данные товары (услуги) отвечают требова-ниям законодательства?
    8. На каких рынках и каким образом они продаются?
    9. Почему потребители отдают предпочтение данным товарам (услугам) фирмы? Что составляет их основное преимущество? В чем их недостатки?
    При ответе на данный вопрос целесообразно составить следующую таблицу на каждый товар и услугу.
    Преимущества по срав-нению с аналогичными товарами конкурентов Недостатки Меры по пре-одолению недо-статков
    10. Какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности предлагаемых товаров (услуг) или технологии их производства и представления?
    11. Каковы цены, по которым продаются товары (услуги)? Каковы затраты на их производство? Какую прибыль принесет продажа единицы каждого товара (услуги)?
    12. Каковы основные технико-экономические показатели товаров (услуг)?
    13. Имеет ли данный товар фирменную марку?

  3. Помогите срочно ! Внучка попросила помочь, а я не понимаю ! Прочитайте текст и выполните задания 23. 1 —23. 6
    Маркетинговую деятельность осуществляет каждое пред­приятие. Основная задача маркетинга — работа с рынком, фор­мирование спроса на продукцию, предлагаемую предприятием, обеспечение ее сбыта. В условиях рынка проблема сбыта для предприятия становится самой важной. Мало произвести товар, нужно суметь его продать, поскольку произведенный товар — это затраты производителя, а товар реализованный — это уже доход. Именно маркетинговая деятельность позволяет превра­тить потребности покупателей в доходы продавца. На многих предприятиях созданы специальные отделы, занимающиеся маркетинговой деятельностью. Специалисты, работающие в об­ласти маркетинга, называются маркетологами.
    Для того чтобы продать товар, необходимо провести иссле­дование рынка. Оно должно дать ответы на следующие вопросы: Что надо продавать? Кому можно продавать? Где и как продавать? Как управлять движением товара? Собственно говоря, с исследования рынка должна начинаться работа по созданию предприятия. Прежде чем организовывать фирму, которая будет производить какой-либо товар, стоит оценить, а будет ли этот то­вар пользоваться спросом, производит ли уже кто-то этот товар? Если да, то готовы ли покупатели приобретать этот товар в боль­шем количестве, по какой цене они могут это делать? Если товар пока никем не предлагается на рынке, то нужен ли он, станут ли покупатели его приобретать, или придется провести серьезную работу, чтобы убедить покупателей, что эта новинка — именно то, чего им так долго не хватало. Какую цену можно будет назна­чить на новый товар?
    Но и когда предприятие уже организовано и действует, мар­кетинговые исследования не теряют своей актуальности. Их за­дача — понять, что хочет потребитель, каковы его вкусы и пред­почтения и как они могут измениться с течением времени, как усовершенствовать товар, чтобы продлить срок его «жизни» на рынке, как заставить покупателей приобретать его в большем объеме. Для того чтобы одержать победу над конкурентами, товар должен не только выгодно отличаться по технико-эконо­мическим показателям, но должен быть более дешевым при по­купке и более надежным в эксплуатации. При этом маркетинг переходит в практическую деятельность, связанную с доведе­нием товара до потребителя. На этой стадии маркетинг должен обеспечить сбыт возможно большего количества товара, необхо­димый уровень прибыли, максимальное удовлетворение потре­бителя, с тем чтобы сформировать у него желание приобретать этот товар не только сегодня, но и завтра.
    (По материалам энциклопедии для школьников)
    23. 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    23. 2. Какова основная задача специалистов-маркетологов? Почему их деятельность важна для фирмы?
    23. 3. Каковы задачи маркетологов на этапах создания предприятия, производства товаров, сбыта товаров? Укажите задачу маркетолога на каждом из перечис­ленных этапов работы фирмы.
    23. 4. Как маркетолог может узнать о вкусах и предпочте­ниях потребителей? С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт выскажите три предположения.
    23. 5. Анна Петровна приобрела недорогую стиральную ма­шину известной марки. Машина оказалась простой в эксплуатации и экономичной. Теперь Анна Петровна советует приобрести такую же машину всем своим знакомым.
    В чем проявилась конкурентоспособность данной сти­ральной машины? Приведите фрагмент текста, кото­рый может помочь вам ответить на вопрос.
    23. 6. Существует мнение, что умелый маркетолог может обеспечить сбыт любого, даже неконкурентоспособ­ного товара. Согласны ли вы с этим мнением? С опо­рой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *