Сочинение на тему мой брат играет на кларнете

4 варианта

  1. Ответ оставил Гость
    ( В этой повести автор не показывает
    решительной перестройки главной героини Женьки, тщеславной, честолюбивой девчонки. Она получает лишь первый ощутимый урок жизни, когда слышит от своего брата Лёвы слова о её подлом поступке. Женька даже прекращает вести свой дневник, но не потому, что она стала другой, а лишь из опасения, что в книге о брате-кларнетисте могут не поместить её портрет с подписью «Сестра музыканта». Характер её остаётся прежним. Чтобы перевоспитать Женьку, понадобится немало времени. Эта незавершённость эволюции героини повести принципиально важна: здесь открывается писателю более глубокая правда характера. Последняя фраза «дневника девчонки» ставит точный, завершающий акцент, выявляющий авторскую оценку всему происходящему. «Я больше не буду вести дневник, – с горечью заявляет Женька. – А то, пожалуй, в книге о брате могут не поместить мой портрет с подписью: «Сестра музыканта».)
    Рефлексия.
    – К каким выводам вы пришли, прочитав повесть Алексина?
    (Человек должен жить за счёт своего собственного труда и таланта.
    Алексин выступает против иждивенчества в жизни и творчестве.
    Никто не вправе решать за другого человека какие бы то ни было вопросы. Каждый должен сам решать за себя и сам строить свою жизнь.
    Нельзя превращать жизнь в самопожертвование; такая жертва никому не нужна, ибо не может быть счастлив человек, если его счастье достигнуто ценой пожертвованной ему чьей-либо жизни. Такая жертвенная любовь не свободна, она деспотична.
    Домашнее задание. Письменно ответить на проблемный вопрос урока.
    Использованная литература
    А. Алексин. « Мой брат играет на кларнете» и другие повести. М, «Просвещение», 1983
    В. Воронов. А. Алексин. Очерк творчества. М., Детская литература, 1973
    Приложение.
    Характеристика-коллаж Женьки.
    Учусь я средне.
    Я решила посвятить свою жизнь не себе, а брату. Фактически я отрекусь от собственной жизни во имя брата.
    Когда-нибудь о Лёве напишут книгу, и в неё войдут отрывки из моего дневника.
    Уроки по литературе я могла бы готовить круглые сутки и отвечала бы всегда на пятёрки.
    Острый практический ум.
    Я испытываю доверие к некрасивым женщинам: они не могут отвлечь моего брата от музыки.
    Я буду приносить себя в жертву.
    Я презирала этих девиц, но робела перед ними. И за эту робость ещё сильнее их презирала.
    Девчонки меня вообще раздражали. Все они выглядели роскошно.
    О, как я ненавидела Алину… Я ненавидела даже её имя – такое редкое, необычное. Она заставила Лёву бросить сестру, которая решила посвятить ему всю жизнь. Она заставила брата вести себя так, будто он ничем не отличался от десятиклассников, которые все влюблены в неё.
    Я должна спасти его от Алины.
    Я сделала смелый, решительный шаг. Ради Лёвы, ради его музыкального будущего!
    Ложь во имя спасения брата.
    Человек не может говорить одну только правду. Я буду врать за брата. Пусть это будет ещё одной жертвой.
    Это я во всём виновата. Я!..
    Характеристика-коллаж Лёвы.
    Учится на втором курсе консерватории.
    Мой брат играет на кларнете… Так хотел дедушка.
    Лёва всегда играет: и утром и вечером… занимается любимым делом.
    …вообще не любит много говорить, разъяснять: он мыслит музыкальными образами.
    …весь в себе…
    Фигура сутулая, словно о чём-то задумавшаяся.
    …добродушно закивал…по-домашнему улыбнулся.
    Любимое Лёвино занятие – кого-нибудь выручать.
    Он очень цельный человек (мама о Лёве).
    Он всегда говорил чистую правду, одну только правду.
    Он сегодня не в форме…играет не лучшим образом.
    Характеристика-коллаж Алины.
    Поёт джазовые песенки на разных языках.
    Девчонки со злостью поглядывали на Алину.
    Яркая блондинка, с прямыми волосами, которые спадают на лицо, закрывают один глаз.
    Алина пела вполголоса, и все в зале, особенно мальчишки, просто боялись дышать.
    Алина всё время, не отрываясь, смотрела на Лёву в упор и как-то слишком многозначительно.

  2. Это произведение написано Алексиным в форме дневника девочки Жени. Её брат Лёва, как следует из названия, музыкант, студент консерватории. Женя восхищается его талантом, готова помогать, даже посвятить ему свою жизнь. Но чтобы она стала Сестрой Музыканта, ему нужно делать успехи, упорно трудиться, репетировать… А он юношески влюбляется в капризную красавицу! Женя делает всё, чтобы помешать роману, вот только из-за переживаний брат проваливает важное выступление, тогда сестра понимает, что главное…
    Рассказ учит, что главное – быть человеком, да и другим не мешать жить. Не нужно навешивать ярлыки, жертвовать без нужды собой, решать за других.

    Читать краткое содержание Мой брат играет на кларнете

    В дневнике, конечно, передана детская непосредственность Жени. Сама она не может чем-то поразить окружающих, да и не пытается. Учится на тройки, ведь для Сестры великого музыканта оценки – ерунда. Зачем стараться? Ведь у неё гениальный брат.
    Она рисует его образ, а Лёва ему не соответствует. Он не очень хорошо смотрится на сцене, даже отглаженный Женей костюм сидит на нём, как мешок. Готовится брат к выступлениям тоже, по мнению Жени, недостаточно. Интересно, что «жертвуя» и подчиняясь, Женя стремится командовать братом. Она ведь для него отказалась от того и другого, даже замуж решила не выходить.
    Дед Жени тоже играл на кларнете, само это слово кажется ей магическим. Лёва должен продолжить дело деда. И вдруг на школьном концерте юноша влюбляется в Алину. Это признанная всей школой красавица. Женя смеётся над ней, говоря, что у любой дурнушки появись один поклонник, так тут же и другой олух его примеру следует. Женя ревнует брата, считает, что его карьера в опасности. Он пригласил девушку в консерваторию на концерт, а Женя наврала ей. Она сказала, что у брата есть невеста. И эта интрига приводит к провалу брата.

  3. №Название этапаМетодический комментарий
    1
    1. Вводная часть урока
    Ребе?нок в мире взрослых и «взросление» отношении? между детьми. Конфликт между различными поколениями в повести. Нравственное изменение героев в ходе развития сюжетного деи?ствия. Отстаивание правды, добра и справедливости.
    Разговор можно начать с рассказа о писателе.
    2
    2. Задание
    Алексин написал множество замечательных произведении? для детеи?, которые со временем не потеряли своеи? актуальности. Расскажите шестиклассникам о повестях и рассказах Алексина, перечислите хотя бы некоторые из них. Предлагаемое творческое задание связано с произведениями писателя, которые не входят в программу. Заранее предупредите ребят, что вы жде?те от них письменнои? творческои? работы к четве?ртому уроку по даннои? теме. Им нужно будет сравнить повесть «Мои? брат играет на кларнете» с каким-либо другим произведением, написанным А. А. Алексиным. На четве?ртом уроке вы не только подведе?те итоги изучения темы, но и зачитаете лучшие письменные работы. Ниже приведе?н примерныи? список произведении?, из которых ученики смогут выбрать одно понравившееся.
    Некоторые произведения могут показаться слишком «возрастными», но пусть это определят сами учащиеся и напишут об этом. На самом деле тематика близка реальным проблемам современных младших школьников и подростков.
    3
    3. Работа с текстом. Информация о домашнем задании
    Просмотр слайд-шоу.
    После рассказа о писателе можно поговорить о повести. Она построена в виде дневниковых записеи?. Первыи? фрагмент, запись от 21 декабря — тема для обсуждения на уроке.
    Вопросы для обсуждения:
    Веде?те ли вы личныи? дневник? Какие произведения, написанные в дневниковои? форме, вы знаете?
    С какои? целью веде?т дневник главная героиня повести? (Можете сразу назвать ее? по имени — Женя. В учебнике в предложенных отрывках повести это имя появится позже.) Сразу же очевидно, что рассказчица — довольно тщеславная девочка. Правда, она трезво оценивает свои возможности, поэтому путь к славе или хотя бы к самоутверждению для нее? лежит через «всемирную известность» ее? брата: «…он учится на втором курсе Консерватории. Он будет великим музыкантом. Это точно. Я в этом не сомневаюсь! И вот по моему дневнику люди узнают, каким он был в детстве».
    Итак, девочка хочет прославиться. Но любит ли она своего брата? «Ле?ва весь, без остатка будет принадлежать искусству. У него не будет оставаться времени ни на какие обыкновенные человеческие дела и заботы. Все? это буду исполнять за него я. Фактически я отрекусь от собственнои? жизни во имя брата! И поэтому мои трои?ки не имеют никакого значения».
    Согласны ли вы с таким жизненным планом? Почему это «трои?ки» вдруг перестали иметь значение? И почему вдруг — «трои?ки»? А что об этом говорит мама?
    Когда мама не соглашается с Женеи?, то девочка делает неожиданныи? вывод. Какои? же? Прочитаи?те его вслух.
    Согласны ли вы с тем, что родители используют вашу откровенность против вас же?
    Домашнее задание:
    Прочитать записи дневника от 22 и 27 декабря.

  4. На концерте известный на всю школу балбес Рудик, «который паясничал даже на похоронах», издевался над каждым выступающим. Женя испугалась, что он сорвёт выступление Лёвы, и сказала, что этот талантливый музыкант и «будущий лауреат» очень нервный. Если ему помешать, он не только выгонит из зала, но и опозорит. Рудик не хотел быть опозоренным на всю школу, и предпочёл притвориться спящим.
    Лёвина аккомпа­ниаторша Лиля вела себя как на настоящем концерте, а вот у самого Лёвы, по мнению Жени, «был совсем не артистический вид» — костюм на сутулой фигуре казался мятым и с чужого плеча. Девочка считала, «что музыкант должен казаться со сцены загадочным и недоступным», но Лёва улыбался совершенно по-домашнему. Женя не слушала Лёвину игру, она следила, какое впечатление он производит на публику.
    Певец из «Звёздного неба» не приехал, и Лёва добродушно согласился играть ещё, что не добавило ему загадочности. Женя пообещала себе научить брата быть гордым — «пусть зрители сначала попросят, поваляются у него в ногах… А потом уж он что-нибудь сыграет на „бис“».
    На танцах Женю раздражали старшеклассницы, одетые в роскошные платья с глубокими вырезами. На их фоне, в своём «глухом девчачьем платье» она смотрелась очень невыгодно. Единственным Жениным преимуществом был брат, которого она с гордостью держала под руку, но и это преимущество исчезло, когда заиграл школьный джаз и на сцену вышла солистка Алина, самая красивая старшеклассница.
    Лёва забыл о своём обещании танцевать только с сестрой, и весь вечер протанцевал с Алиной, а Женя простояла у стены, держа в руках футляр с кларнетом. Танцевал Лёва плохо, но от танцев с Алиной всё равно не отказывался.
    Нормальные люди выставляют напоказ то, что им выгодно выставлять. А то, что невыгодно, прячут подальше.Женя иронично посоветовала брату бросить Консерваторию и поступить в цирковое училище, на клоуна. Девочка считала, что имеет право жёстко разговаривать с Лёвой, ведь она собралась посвятить ему жизнь.
    После танцев Лёва с Женей пошли провожать Алину. Несмотря на своё возмущение и твёрдое намеренье спасти брата от Алины, девочка робела перед ней и помимо воли ей поддакивала. Прощаясь, Лёва пригласил Алину на концерт студентов второго курса Консерватории, который состоится сразу после Нового года. Алина же попросила Лёву сыграть в школьном джазе.
    Женя поняла, что вся её жизнь «под смертельной угрозой»: Лёве может понравиться играть в джазе, и тогда он станет выступать в фойе, как дедушка. Музыкантам, выступающим в фойе, не принято посвящать жизнь, и Жене придётся «придумывать себе будущую профессию, и зубрить, и гоняться за отметками» как все остальные.
    Убедит Лёву, что Алина — фальшивка, не удалось, и Женя решила действовать. Встретив Алину в школе 30 декабря, девочка от имени Лёвы отменила приглашение на концерт и наврала, что брат обручён с аккомпа­ни­аторшей Лилей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *